12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бирина Олеся Владимировна37
педагог-психолог
Россия, Удмуртская респ., Воткинский район, дер. Гавриловка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Гавриловская СОШ

(МБОУ Гавриловская СОШ)

 

«Солнечное настроение»

 

Социальный проект по организации досуга

младших школьников во время летнего отдыха

 

Составитель: педагог-психолог Бирина О.В.

 

2019 г.

 

1. Постановка проблемы

Младший школьник – человек удивительный: оптимистичный и любознательный, весьма подвижный и эмоциональный. Он любит играть и фантазировать. Это вполне самостоятельная личность, имеющая свои взгляды и суждения.

Младший школьный возраст связан с переходом ребенка от одного периода жизни к другому. Он достаточно сложный и болезненный, ибо дети попадают в новую среду обитания, к ней нужно приспособиться, ее нужно понять, овладеть новыми социальными ролями («я – ученик», «я - школьник») и новой деятельностью.

В этом возрасте идет активная физиологическая, анатомическая, гормональная перестройка организма ребенка.

Положительный эмоциональный настрой и физическая активность способствуют оптимальному отдыху детей.

Нами был разработан социальный проект «Веселая переменка», реализация которого, как мы предполагаем, поможет младшим школьникам более эффективно и интересно проводить свободное время во период летних каникул.

 

2. Цель: создать условия для эффективного и интересного отдыха младших школьников во время летних каникул.

 

3. Задачи

проведение активных и занимательных мероприятий

познание себя

пропаганда ЗОЖ

 

4. Участники проекта:

Ученики младшего школьного звена

 

Время реализации проекта – 3 месяца.

Проект включает в себя теоретические и практические занятия.

 

План реализации проекта

 

Этапы и сроки реализации проекта

Мероприятия

Место проведения

кадры

 

1 этап

 

Теоретическая часть

Цель: создать условия для расширения знаний у младших школьников о себе

 

Встречи 1 раз в неделю

 

 

Занятия с волонтерами

 

Занятие №1

Цель: познание себя и своих особенностей

 

Занятие №2

Цель: развитие уверенности в себе

 

Занятие №3

Цель: развитие коммуникативных навыков

 

Занятие №4

Цель: развитие навыков публичного выступления

 

Занятие №5

Цель: знакомство с особенностями психологического развития младшего школьника

 

 

МБОУ Гавриловская СОШ

Педагог-психолог:

Бирина О.В.

 

 

2 этап

Практическая часть

Цель: создать условия для более эффективного и интересного отдыха младших школьников во время каникул

Встречи 1 раз в неделю

 

1 встреча

Установление контакта. Игры на знакомство

 

2 встреча

Установление контакта. Игры на сплочение

 

3 встреча

«В гостях у сказки» работа по сказкотерапии

 

4 встреча

Работа с эмоциями с помощью методик арттерапии

 

5 встреча

Игровая программа «Полет в будущее»

 

6 встреча

Конкурсная программа «Планета талантов»

 

 

МБОУ Гавриловская СОШ

Педагог-психолог:

Бирина О.В.

 

 

8. Ожидаемые результаты реализации программы

Сплочение младших школьников

Положительный эмоциональный настрой

Адекватная самооценка, уверенность в себе школьников

Организованный отдых детей

 

9. Методы отслеживания результатов

  • Наблюдение за поведением младших школьников

    Анализ отзывов учителей и учеников

 


 

Содержательная часть

 

Цель: создать условия младшим школьникам для расширения знаний о психологических особенностях младшего школьного возраста

 

Занятие №1

Цель: познание себя и своих особенностей

 

Упражнение №1. Приветствие.

Цель: развить чувство доверия.

Участники в хаотично двигаются по комнате, и касаясь плечами друг друга, приветливо улыбаются (принцип: каждый с каждым).

 

Упражнение №2. «Кто Я?».

Цель: самопознание.

Материал: листы бумаги, карандаши.

Инструкция: напиши 10 суждений о себе, которые позволяют любому, кто тебя не знает, составить мнение о себе. А теперь пронумеруй эти утверждения от 1 до 10. Реши, сначала какое из них самое важное, самое информативное, наиболее четко отражает тебя и поставь цифру 1.

Обсуди с партнером: что больше встречается – описание качеств или ролей. Каких ролей больше – семейных или социальных.

Обсуждение в группе: какие трудности возникли при написании утверждений, что нового открыли для себя.

 

Упражнение №3. Граница.

Цель: определение собственных границ.

Участникам необходимо встать в круг. Один из них выходит в центр круга и закрывает глаза. Остальные начинают топать, имитируя ходьбу, и после определенного сигнала двигаются в центр круга. Участник с закрытыми глазами должен сказать «Стоп», когда появится чувство незащищенности, дискомфорта от расстояния между группой и им.

Обсуждение: вывести на то, что границы людей различны

 

Упражнение №4. Узнай о себе.

Цель: помочь школьнику найти дополнительную информацию о себе и определить: на сколько он доволен собой.

Подросток должен составить список вопросов о себе, которые он хотел бы получить ответ, что он о себе хотел бы узнать (10-15 мин.)

Когда участник читает свой список вопросов, то всегда расширяет его представления о том, о чем он и не задумывался. В паре зачитываются списки, обсуждаются чувства, возникшие во время выполнения задания.

Обсуждение в кругу.

 

Упражнение №5. Ладошки.

Цель: определение границ.

Участникам необходимо разбиться на пары. Необходимо встать лицом друг к другу так, чтобы ладони напарников соприкасались. Под музыку ребята выполняют всевозможные движения сомкнутыми ладонями сначала на нейтральной территории (ладони находятся между двумя участниками), затем на территориях участников, (один выполняет движения с согнутыми в локтях руками, другой вытягивает руки, меняются ролями).

Обсуждение: на каком расстоянии вам было комфортно двигаться, на каком нет. Какие чувства испытывали во время данного упражнения.

 

Рефлексия всего занятия.

 

 

Занятие №2

Цель: развитие коммуникативных навыков

 

Упражнение на знакомство «Презентация»

В парах рассказать все о своем имени и провести ассоциацию со знаменитым человеком. Затем пара рассказывает друг о друге, остальные участники задают 3 вопроса.

Обсудить: Как помогает это упражнение в установлении контакта с человеком? Хотелось ли рассказывать?

Упражнение «Раз, два, три»

Участники встают в круг. На раз установить контакт с другим человеком, на два – без слов договориться с этим человеком о выполнении какого-либо движения, на три – выполнить это движение.

Обсуждение: Кому не удалось установить контакт? Что мешало?

Инициатива должна исходить от самого человека

Эта же процедура повторяется еще раз только с другим человеком. Второй раз сокращается количество оставшихся без пары и сокращается время.

Обсуждение: Что еще влияет на успешное установление контакта с человеком? Поворот корпуса, улыбка и др.

Задание выполняется в микрогруппах. Вспомнить ситуацию успешного и неуспешного общения. В микрогруппе ответить на вопросы:

  • Что привлекает к нам людей?

    Что отталкивает от нас людей?

Выступление представителей микрогрупп, модерация.

Упражнение «Кошка-собака»

Обсуждение: «Что мешало эффективному выполнению задания?», «Что способствовало достижению результата?»

Выводы: Пока ты не поговоришь о моей кошке, я не хочу слышать о твоей собаке (к вопросу о свободной беседе), Барьер возникает тогда, когда человек перестает выполнять свою роль, а начинает смотреть на ситуацию.

Упражнение «Кораблекрушение»

С этого момента все участники – пассажиры корабля, плывущего по Тихому океану. Внезапно на борту внезапно вспыхнул пожар и корабль начал тонуть. Ваше местоположение ясно приблизительно. Известно только, что ближайшая суша находится от вас на расстоянии примерно 500 километров. Вам удалось обнаружить 15 предметов, которые остались неповрежденными пожаром. Ваша задача – проранжировать эти предметы в соответствии с их значимостью для вашего спасения. Для этого нужно поставить цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 – у второго по значимости и так далее до пятнадцатого, наименее важного для вас. Заполняйте номерами первую колонку бланка. Каждый работает самостоятельно в течение пятнадцати минут. После индивидуального выбора, принимается групповое решение и заносится во вторую колонку таблицы.

 

Инд.

выбор

Группов.

выбор

Список

экспертов

Эксперт-

Индив.

Эксперт-

группа

Секстант

 

 

 

 

 

Зеркало для бритья

 

 

 

 

 

10 л канистра с водой

 

 

 

 

 

Противомоскитная сетка

 

 

 

 

 

Одна коробка с армейским рационом

 

 

 

 

 

Карты Тихого океана

 

 

 

 

 

Надувная подушка (плав. средство)

 

 

 

 

 

4 литра нефтегазовой смеси

 

 

 

 

 

Маленький транзисторный радиоприемник

 

 

 

 

 

Реппелент, отпугивающий акул

 

 

 

 

 

2 кв. м. непрозрачного пластика

 

 

 

 

 

250 граммов медицинского спирта

 

 

 

 

 

5 метров нейлонового каната

 

 

 

 

 

2 коробки шоколада

 

 

 

 

 

Рыболовная снасть

 

 

 

 

 

 

Сумма1 Сумма2

Участники обсуждают процент удовлетворенности обсуждением (по кругу).

Первый критерий эффективности – группа уложилась во времени.

Верная стратегия работы группы – подача сигналов, так как навигационные приборы имеют малое значение, а плот достаточно мал, чтобы удержать большое количество пищевых запасов.

Чтобы выиграть сумма2 должна быть не более 40 баллов.

Коэффициент лояльности (конформности) = Сумма1 – Сумма2. Чем выше коэффициент, тем более человек лоялен, может быть огруппление мышления.

Правила эффективности группового взаимодействия:

Наличие цели (сделать так, чтобы всем участникам была понятна цель работы)

Обязательно должен быть ведущий (лидер, председатель, руководитель и т.д.)

Ведущий должен создать условия, чтобы все участники чувствовали себя комфортно.

Постоянное промежуточное подведение итогов основных идей группы.

Обязательное наличие альтернатив, то есть вариантов решения проблемной ситуации (чаще всего альтернативы вносит оппозиция, т.е. она нужна)

Подведение итогов в завершение, чтобы увидеть конкретный продукт работы группы.

 

Обратная связь участников. Прощание.

 

 

Занятие №3

Цель: развитие уверенности в себе

Уверенность в себе – переживание человеком своих возможностей как адекватных тем задачам, которые перед ним стоят в жизни.

 

Приветствие

Начните, пожалуйста, ходить по комнате и здороваться с каждым за руку. При этом вы говорите простые слова: «Привет! Как твои дела?» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно простое правило: здороваясь с кем-то из участников, вы можете освободить руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы.

Ожидания опасения.

Экспресс диагностика уверенности. Оцените свою уверенность по 10 бальной шкале.

10 баллов – высокая,

0 баллов- низкая.

Чем обеспечивается ваша уверенность в себе? (способности, качества; Что нужно, что бы ваша уверенность была )

Ассоциации (Уверенность, неуверенность).

Ролевая игра «Утюг» (Соседка просит утюг надо отказать).

Упр. Свидания.

1). Меня зовут.. Никто не знает, что я…

2). В каких ситуациях ты чувствуешь себя уверенно?

3). В каких ситуациях ты чувствуешь себя не уверенно?

4). Кого вы знаете уверенного в себе человека. Почему?

5). Что помогает Вам быть уверенным в себе.

6). Что мешает вам быть уверенным в себе.

7).Вспомните сказочного персонажа уверенного и неуверенного.

8). Почему надо быть уверенным в себе человеком.

9). Какой совет мог бы дать уверенный в себе человек неуверенного

«Потолкушки».

Инструкция: участники делятся на пары, в процессе выполнения упражнения пары могут поменяться. Встаньте на против друг друга, ноги на ширине плеч. Расстояние друг от друга 20 см, руки согнуты в локтях, прижаты ладонями к партнеру. Нужно попытаться столкнуть партнера руками, не сходя с места. Выполнять 1 мин.

После этого встать полубоком к друг другу, противоположные руки прижаты ладонями, свои ноги стоят в одну линию, носок к пятке, расстояние до партнера 20 см.. В этом положении попытаться столкнуть друг друга с опоры. (1 мин).

Отследить, кто куда отклоняется, когда теряет опору (вперед или назад), вычислить свою тактику и тактику противника. Отследить умеете ли вы дать отпор.

Обсудить ощущения, что чувствовали, когда нападали на вас, когда нападали вы? (3 мин.).

 

7.Упр. «Пожелания»

8. Обратная связь

 

 

Занятие №4

Цель: развитие навыков публичного выступления

 

Ход работы:

1.Вступительное слово. (Название занятия, цель, правила работы в группе, ожидания и опасения).

2.Упражнение. Закончить предложение «Когда я выступаю я …»Для выполнения упражнения необходим мяч.

3.Модерация. Что влияет на успех выступления

-внешний вид,

-голос,

-мимика,

-жесты и т.д.

4.Упражнение. « Выступление без подготовки»

Участники пишут по одному существительному на листочки, которые сворачиваются. Каждый по очереди выбирает любое слово, встает на стул и произносит речь на3-5 минут.

Обсуждение чувств, мыслей.

 

5.Теория. Алгоритм речи.

 

«Путь к успеху= знания +умение их реализовать».

 

Начало разговора.

Информирование.

Аргументы.

Ответы на вопросы.

Принятие решения.

Выход из контакта.

Каждый предыдущий этап – база для других.

 

Начало разговора.

«Если я неверно застегну первую пуговицу застежки, я все остальные застегну неправильно».

Гете.

Главная задача-

  1. Создание благоприятного для беседы климата (происходит сонастройка - я + партнер на взаимодействие).

    Вызвать положительное расположение к себе как к человеку.

 

5 типичных групп.

1)С места в карьер. Никогда не думают, как начать разговор. Срабатывает противодействие. К.П.=0

2)Просительные нотки. Вызывают неприязнь.

Чем больше мы прогибаем спину, тем больше другой выпячивает грудь. К. П.=0

3)Принижение значимости другого. Вызывает противодействие. К.П.=0.

4)Шашки на голо. Ты не знаешь, а я знаю. Вызывает противодействие. К.П.=0.

5)Позитивное начало разговора.

-положительный внешний вид (по одежке встречают ….)

-персонифицированное обращение

-эффект первых фраз (построен на комплиментарности)

должен быть момент приятности для другого человека.

 

2.Информирование.

Вызвать интерес к предмету разговора. Определить стратегию и тактику.

-индуктивный метод (от простого - к сложному)

-дедуктивный метод (от сложного – к простому)

 

3.Аргументация.

7 правил:

Количество аргументов не прямо пропорционально убедительности. Убеждаемый не должен чувствовать, что его убеждают.

Аргументы следует приводить в розницу по одному, а не оптом, ибо каждый имеет свой довод.

Приводя аргумент, дайте ему отстояться, перевариться.

Если ты хочешь, чтобы верил другой надо верить самому.

Злейший враг аргументации чрезмерная убедительность.

Правило корректности.

Правило наглядности.

 

Методы аргументации

Фундаментальный метод. Статистический:

-цифра может быть отвергнута только другой цифрой.

-цифра нейтрализует критичность.

 

Метод видимой поддержки.

А) я соглашаюсь с точкой зрения (прямо противоположной)

Б)+ еще дополнительной осведомленности.

В) обдумав в целом, мы считаем, что надо…

3.Ссылка на авторитет.

4.Техника вводного слова.

5.Констатация

 

4. Ответы на вопросы

Правила:

Лучший ответ тот, который от вас хотят услышать.

-Прежде, чем ответить – подумать (почему вас спрашивают; какого его, спрашивающего мнение).

-Не начинайте с возражения. Первая фраза нейтральная или положительная.

-Контролируйте свою мимику.

-Паузы (Человек же придавал вес этому вопросу).

-Правило лаконичности (краткость сестра таланта).

Методы:

-Метод отсрочки (острота вопроса со временем снижается).

Метод перефразировки вопросов (необязательно отвечать в той форме, в которой он задан).

Сжатие вопросов (попросить сказать все вопросы сразу).

Метод ни да, ни нет.

Метод сокращения количества вопросов.

(не отвечайте на все вопросы).

 

5.Принятие решения.

-Выработка вариантов решения.

-Дать другому человеку пространство во времени.

-О принимаемом решении можно предположить.

-Фразы, которые структурируют беседу:

-Мне бы хотелось завершить беседу.

-Давайте выберем.

6. Выход из контакта.

Перевод беседы в личностный пласт - деловая часть беседы заканчивается.

В каждой беседе две стороны: личностная и содержательная.

 

6. Закончить предложение: «Тебе помогает в общении…»

7. Завершение занятия. Обратная связь.

 

Занятие №5

Цель: знакомство с особенностями психологического развития младшего школьника

 

1. Кораблики.

Участники смыкают ладошки вместе – это будут носы кораблей. «Корабли» хаотично двигаются, при этом, встречаясь с одним из участников, прикасаются ладошками – кормами корабля, затем стопами и спинами и, повернувшись лицом друг другу, обмениваются доброжелательными пожеланиями.

(10 мин.)

2. Вспомните, пожалуйста, детей в возрасте от 7 до 10-ти лет, ученики начальных классов (возможно, это ваши братья или сестры или дети знакомых)

Какими психологическими особенностями обладают младшие школьники?

Чем младшие школьники отличаются от детей дошкольного возраста?

Чем младшие школьники отличаются от детей среднего школьного звена?

 

Обсуждение в кругу, дополняет ведущий.

3. Объединитесь в 4 группы.

Участникам предлагается составить портрет младшего школьника.

 

потребности

чувства

поведение

мысли

 

Все рассказывают, что получилось. Ведущий дополняет.

(20 мин.)

 

4. «Подарки»

Участники кидают мяч друг другу со словами: «Я дарю тебе ….». Мяч должен побывать у каждого.

(10мин.)

5. Обратная связь.


 

Картотека игр и методик.

Цель: создать условия для более эффективного и интересного отдыха младших школьников во время летних каникул

1 встреча

Установление контакта. Игры на знакомство

Снежный ком

Играющие становятся в круг. Начинает один из игроков, называя своё имя,

Следующий называет имя предыдущего, потом своё и т. д.

Аня, 2- Аня, Маша, 3- Аня, Маша, Петя)

Ветер дует в сторону… Играющие становятся в круг. Ведущий говорит: «Ветер дует в сторону… »

(пр. того у кого есть брат) – те играющие, к которым относится высказывание ведущего (те у кого есть братья) – должны встать в круг

« Сантики – Фантики – Лимпомпо » Играющие становятся в круг. Ведущий отходит и отворачивается. В это время остальные договариваются, кто будет главным. После этого ведущий встает в середину круга, а остальные, – прыгая и приговаривая «Сантики – Фантики – Лимпомпо» повторяют движения «главного». Цель ведущего – угадать «главного» (можно давать несколько попыток).

 

«Люди – к людям»

После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям » играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «ухо – к плечу», «Правая нога – к левой руке» и т. п.). После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям » играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего – найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим.

 

Телеграмма (письмо)

Играющие становятся в круг и берутся за руки. Один из них говорит: «Я передаю телеграмму Вите (называет имя того, кому передает)». Телеграмма передается незаметным пожатием руки соседа, который в свою очередь передает ее следующему таким же образом и так далее, пока не дойдет до получателя. Получатель должен сообщить о получении телеграммы. Цель ведущего – заметить процесс передачи. Игрок, на котором замечен процесс передачи, – становиться ведущим. Право пересылки телеграммы пререходит к бывшему ведущему.

 

Молекула

Играющие хаотично движутся по одному, пока ведущий не скажет «По двое!»

(трое или четверо). Играющие должны объединится в пары (тройки или четверки). Не успевшие – выбывают.

Клубочек Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего

другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) – клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.

Расскажи о себе

Играющие разбиваются по парам и в течение определенного времени (около 30 сек.) рассказывают о себе своему напарнику. Затем по одному человеку из пары садятся лицом в круг, а за их спинами становятся напарники, которые за определенное время (около 15 сек.) должны рассказать от своего лица то, что они только что услышали от напарника. Потом напарники меняются местами.

2 встреча

Установление контакта. Игры на сплочение

"БИП"

Материал:---.

Оборудование: повязка на глаза, стулья.

Продолжительность игры: 10 - 20 мин.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ход игры: Играющие рассаживаются в круг. Водящий с завязанными глазами ходит внутри круга, периодически садясь к играющим на колени. Его задача - угадать, к кому он сел. Садиться надо спиной к играющему, так, как будто садишься на стул, ощупывать руками не разрешается. Тот, к которому водящий сел на колени, должен сказать "БИП", желательно "не своим голосом", чтобы не узнали. Если водящий угадал, на чьих коленях он сидит, то они меняются ролями; игра продолжается.

 

"Ципп - Цапп"

Материал: ---.

Оборудование: стулья.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Все игроки сидят в кругу. Один игрок стоит в середине, у него нет стула. Он подходит к одному из сидящих игроков, говорит Ципп или Цапп и при этом быстро считает до 10. При слове Ципп игрок, к которому обратились, должен назвать имя и фамилию игрока, сидящего слева от него. Если он не успевает, то он становиться ведущим. Если игрок говорит Ципп - Цапп, то все игроки должны поменяться местами. При этом ведущий должен занять чье-то место.

 

"Творог"

Материал и оборудование:---.

Продолжительность игры: 5 - 10 мин.

Предполагаемое количество игроков: до 20 человек.

Ход игры: Все стоят в помещении и идут медленно и осторожно спиной друг к другу. Всегда, если встречаются 2 человека, они, оставаясь в положении "спина к спине", широко расставляют ноги, наклоняются и приветствуют друг друга пожатием рук, крича при этом слово "творог". Потом они снова выпрямляются, расстаются и дальше спиной идут, пока не встретят другого человека.

 

Кораблики.

Участники смыкают ладошки вместе – это будут носы кораблей. «Корабли» хаотично двигаются, при этом, встречаясь с одним из участников, прикасаются ладошками – кормами корабля, затем стопами и спинами и, повернувшись лицом друг другу, обмениваются доброжелательными пожеланиями.

 

Игра «Паровозик».

Правила игры:

Все участники образуют «кружочки» из 5-8 человек. Как только зазвучит музыка, из «кружочков» участники образуют «паровозики» и под музыку движутся по залу. Музыка прекращается – все «паровозики» должны вернуться на свои места и встать в кружочки. Какая команда вернулась первой, та и побеждает.

Внимание! Начинаем.

Молодцы!

Жюри оценивает.

Носок-пятка (минитренинг на сближение и снятие тактильного напряжения)

Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать – получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели – нужно попробовать так немного продержаться.

 

3 встреча

«В гостях у сказки» работа по сказкотерапии

    • Изобразить сказочных героев (положительных, отрицательных)

Замок кощея

Команды по очереди проходят путь с препятствиями (через весь корпус) к замку кощея.

Препятствия:

Тёмный лес”. С завязанными глазами пролезть (перелезть) под (над) препятствиями (столики, тумбочки и т.д.), держась за верёвку. Далее, также держась за верёвку, и с завязанными глазами подняться по лестнице на 2-ой этаж до следующего препятствия.

Нападение нечистой силы”. Нечистая сила раскидывает всех (глаза всё ещё завязаны) по разным местам своих владений (углам холла) и одному человеку надевает паралоновый нос. Все остальные должны молча на ощупь найти человека с этим носом. После воссоединения группы, злые чары рассеиваются (снимаются повязки с глаз), и путь продолжается.

Путь через болото”. Путь из диванных подушек, кресел, столов, стульев и т.д.. Каждый кусочек пути должен проходиться всей командой вместе, помогая друг другу, и не растягиваясь по всему пути. Наступать на пол нельзя, иначе затянет в болото.

Замок кощея”. На другом конце болота находится замок кощея. Кощей встречает команду и забирает в замок, где каждый должен пройти комнату страха. Для выхода из замка необходимо отгадать загадки.

 

Дерево загадок

1 а) У тебя есть, у меня есть, у дуба в поле, у рыбы в море. Видать глазами, да не взять руками.

( Тень)

б) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?

( Колобок)

в) Какой месяц короче других?

( Май)

2 а) Когда ворона летит на юг?

( Когда её хвост обращен на север)

б) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом.

( Репка)

в) Чем заканчивается ночь и день?

( Мягким знаком)

 

3 а) Чего нет ни в дыне, ни в тыкве, но есть в арбузах, помидорах и огурцах?

(Буквы «р»)

б) Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше»?

(Змей Горыныч)

в) По чему птицы летают?

( По воздуху)

4 а) Как из столба без инструментов сделать стол?

( Убрать букву «б»)

б) Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору.

( Красная Шапочка)

в) По чему люди ходят?

( По земле)

5 а) Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники?

( Без дроби)

б) Что за герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали?

( Кот в сапогах)

 

в) За чем вода в бутылке?

( За стеклом)

6 а) Одно яйцо варится четыре минуты. Сколько надо времени, чтобы сварить шесть яиц?

( Тоже 4 минуты)

б) Какой вид энергии использовала Баба-Яга?

( Нечистая сила)

в) Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

(Когда дверь открыта)

7 а) Летела стая гусей: один впереди, два позади; один позади и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько в стае было гусей?

( Три)

б) Какой сказочный герой посеял деньги?

( Буратино)

в) Не конь, а бежит, не лес, а шумит?

( Речка)

8 а) Во мне есть вода, но не мокрая, огонь, но не жгучий. Мое тело бесцветное, и в то же время разноцветное.

( Радуга)

б) Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом говорил?

(Волк)

в) По чему гусь плавает?

( По воде)

9 а) Кому нравится, что другие суют нос в его дела?

(Производитель носовых платков)

б) К семейству каких птиц принадлежала героиня русской народной сказки, которая несла хозяевам изделия из драгоценных металлов?

(Курочка Ряба)

в) За чем язык во рту?

( За зубами)

10 а) Чего не было у Адама и Евы, но есть у нас?

( Родители)

б) Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи.

( Чиполлино)

в) Что станет с козой, когда ей исполнится 7 лет?

( Будет жить восьмой)

11 а) Не Шварценеггер, а сильный, не ёж, а колючий.

( Мороз)

б) Как звали пантеру и змея из сказки «Маугли»?

( Багира и Каа)

в) Два брюшка, четыре ушка. Что такое?

( Подушка)

Загадки на рифму

Скорей на берег выбегай,

Плывет зубастый…. ( Крокодил )

Как в автобусный салон

К маме в сумку прыгнул… ( Кенгуру )

Ест осоку в реке Нил

Неуклюжий … ( Бегемот )

Над лесом солнца луч потух,

Крадется царь зверей … ( Лев )

Сено хоботом берет

Толстокожий… ( Слон )

На заборе по утру

Кукарекал … ( Петух )

В чаще голову задрав

Воет с голоду … ( Волк )

Под луною песни петь

Сел на веточку … ( Соловей )

По сосне, как в барабан

Застучал в лесу … ( Дятел )

10. Идет с бархана на бархан

Пустынный труженик … ( Верблюд )

11. Кто любит по веткам носится?

Конечно, рыжая … ( Белка )

12. Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … ( Медведь )

 

    • Сочинение сказки

Каждый по кругу говорит одно предложение, следующий продолжает и т.д.

Ведущий записывает.

Написанную сказку участникам необходимо изобразить.

 

4 встреча

Работа с эмоциями с помощью методик арттерапии

1. Нарисуйте ваше настроение.

2. Вспомните ситуации, когда вы злитесь.

Попробуйте злость выразить на листе бумаги, чиркая карандашом.

Посмотрите внимательно, что у вас получилось. Возможно, у вас образовался силуэт какого-либо животного или предмета. Обведите его цветным фломастером.

Вывод: Негативную энергию можно пустить в мирное русло.

3. Участникам предлагается разорвать на мелкие кусочки листы бумаги, затем превратить их в хорошее настроение.

 

5 встреча

Конкурсная программа «Планета талантов»

Участникам предлагается объединиться в 2 команды.

Проводятся следующие конкурсы:

 

Прическа за 10 минут

конкурс «Модельер» (костюм из туалетной бумаги)

«Самый меткий» (карандаш на нитке в бутылку)

«Волшебный мешочек» (угадывается предмет с помощью тактильных ощущений)

«Угадайка» (один закрывает глаза и отгадывает детей из своей) команды

 

6 встреча

Игровая программа «Полет в будущее»

Ход игры

Группе объявляется название игры, зачитывается общая инструкция:

Ведущий 1

«Представьте, что мы все попали в будущее на машине времени. Перед выходом из корабля компьютер предупреждает нас об опасности: «В обществе, в котором вы оказались, существует угроза жизни». Далее компьютер ломается, успев выдать три слова. Слова зашифрованы, необходимо их восстановить и дать этим словам определение. Слова являются дверными кодами.

Ведущий 2

Перед нами стоят две задачи:

выжить;

определить характер и методы борьбы с опасностью, чтобы, возвратившись, предупредить человечество о грозящей беде.

- перелет в будущее был утомительным для нашего организма. Поэтому я предлагаю всем встать и подвигаться, походить по комнате. Теперь я назову число, например, число 3, вы должны образовать группу из 3х человек.

Таким образом, делим всех участников на несколько равных команд. У каждой команды есть командир – это волонтер. Он раздает бейджы определенного цвета, дети пишут на них свои имена. Командиры проводят процедуру знакомства.

Ведущий 1

Каждое зашифрованное слово находиться у наших комиссаров, вот они (волонтеры, в руках которых планшеты с заданиями). Командиры сейчас получат путеводные листы, по которым вы будете ориентироваться, куда вашей команде идти. ( ведущий раздает листы)

Каждая команда со своим командиром проходят по каждой из трех станций.

 

I СТАНЦИЯ

Комиссар

Вы помните, что наш компьютер сломался, но он успел выдать несколько листочков с информацией, информация зашифрована и нам необходимо, ее расшифровать. Вот первый листочек, на нем написано «блазсно» (на листочке закодировано слово «соблазн»), необходимо восстановить это слово.

Слово расшифровали, но что оно означает, почему компьютер выдал это слово? Вы получили листочек, напишите определение этому слову.

После того как написали, листочек с определением передают комиссару, он определяет, правильный ли дали ответ.

 

Соблазн – это сильное влечение, желание.

Комиссар

Прежде, чем вы отправитесь на следующую станцию, вам нужно выполнить задание. Встаньте в большой круг, возьмитесь за руки. Всем видно ленту, которая находиться между двумя участниками? Ваша задача передать эту ленту по кругу так, чтобы она очутилась у этого же человека, только с другой стороны, при этом руки раскреплять нельзя.

(Участники выполняют задание).

 

II СТАНЦИЯ

Комиссар

Итак, вы расшифровали код к первой двери, с чем я вас и поздравляю.

- Второе зашифрованное слово также надо расшифровать, потому, что оно является кодом к второй двери.

Команда расшифровывает «вднерые выпрчиик» (зашифрованное слово «вредные привычки») и дают определение словосочетанию.

 

Привычка – действие, упражнение которое выполняется без обдумывания.

Комиссар

Прежде, чем перейти на следующую станцию, вам необходимо выполнить задание. Скажите, с помощью чего вы общаетесь с другими людьми? (ответы детей). Я вам предлагаю пообщаться не языком, а жестами и мимикой. Для этого вы сейчас возьмете полоски бумаги, на которых написаны фразы. Не показывайте, что у вас написано и не читайте вслух. Я даю вам минуту на то, чтобы подумать, как вы написанную фразу покажете остальным без слов.

(Участники готовятся и затем показывают то, что у них написано, остальные угадывают).

 

III СТАНЦИЯ

Комиссар

На моей станции вам предстоит так же расшифровать слово и дать ему определение, потому что оно является кодом от третьей двери – слово «визамостьси» (расшифровывают «зависимость»)

Зависимость – есть состояние периодической или хронической (постоянной) интоксикации (отравление), вызываемое употреблением естественного или синтетического вещества.

Химическая (синтетическая) зависимость:

Алкоголь, чай, кофе, курение, наркотики, токсины (токсикомания – клей и т.д.)

Нехимическая (естественная) зависимость:

Компьютерная, азартные игры, работоголизм (трудоголики)

Эмоциональные (психическая) зависимости:

овладевающее желание или неодолимое влечение к употреблению ПАВ, тенденцией к увеличению его дозы для достижения, желаемого эффекта.

- убегание от неприятной реальности, чтобы испытывать потом чувства вины, бессилия, презрения к себе: постоянно включенный телевизор, стремление к риску азарт, откладывать все на потом, компьютерные игры, постоянное желание разговаривать по телефону, постоянное желание спать.

Физическая зависимость

состояние, когда употребляемое вещество становиться постоянно необходимым для поддержания нормального функционирования организма.

 

Комиссар

Вы отлично справились с заданием, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Слепой и повадырь».Объединитесь в пары. Один из пары будет повадырь, а другой – слепой. Задача повадыря не дотрагиваясь до своей пары, провести его по назначенному курсу, задача слепого – четко следовать инструкции и постараться не уийти с курса.

 

Ведущий 1 (в конце игры)

Ну, вот все слова расшифровали, узнали, что они означают, знаем чего, нам опасаться, а теперь мы покидаем корабль.

 

 

Литература

 

Игры – обучение, тренинг, досуг…/ред В.Петрусинский. – М., Новая школа,1994г.

Кон И.С. Психология ранней юности. – М., Прсвещение,1989г.

Крутецкий В.А., Лукин Н.С. Психология подростка. – М., Просвещение, 1989г.

Макшанов С., Хрящева Н. Психогимнастика в тренинге./Каталог/,часть1,2,3,4. – С-П,1997.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать. /Псих игры и упражнения/ - М. Генезис,2001г.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.