Программа по организации детского летнего отдыха в дополнительном образовании «Детские сказки»

1
0
Материал опубликован 5 May 2023
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую авторскую программу по организации детского отдыха «Летний лагерь»








Программа по организации детского летнего отдыха в дополнительном образовании

«Детские сказки»

Срок реализации: краткосрочная











Составитель:

Смирнова Виктория Юрьевна,

методист дополнительного образования













2023

Паспорт программы

1

Полное название программы

Программа по организации детского летнего отдыха в дополнительном образовании

«Детские сказки»

2

ФИО автора, разработчика программы с указанием занимаемой должности

Смирнова Виктория Юрьевна

Методист дополнительного образования

3

Направленность программы

Данная программа по своей направленности является коммуникативно-досуговой, т.е. включает в себя разноплановую деятельность.

4

Сроки реализации программы

2 смены:

1 смена – 21 день (включая выходные и праздничные дни)

2 смена – 21 день (включая выходные и праздничные дни)

5

Характеристика целевой группы

- дети от 7 до 14 лет

- дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

- дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой

- дети с ОВЗ

6

Краткая аннотация содержания программы

Программа ориентирована на развитие у детей навыков творческого потенциала, здорового образа жизни, воспитание нравственности, патриотизма. Популяризация отечественного культурного продукта (мультфильмов).

7

Обоснование актуальности программы

Дополнительное образование принимает активное участие в организации летнего отдыха детей. Этому способствует: наличие детей, требующих особого внимания, упадок интереса к отечественному культурному фонду, нежелание детей организовывать полезный и образовательный досуг.

Пояснительная записка

Программа по организации детского летнего отдыха в дополнительном образовании «Детские сказки» (далее – Программа) составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Конституция РФ;

- Конвенция о правах ребенка;

- ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- ФЗ от 31.07.2020 №34-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р);

- Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года».

Цели и задачи программы

Цель: Cоздание оптимальных условий для развития личности ребенка в каникулярный период, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, физическую активность, воспитание патриотизма, обогащение кругозора, формирование культурной среды, развитие интереса к совместному творчеству.

Задачи программы:

- Развитие навыков проектной деятельности.

- Создание условий для самореализации.

- Развитие творческих способностей.

- Патриотическое воспитание.

- Развитие чувства коллективизма.

Содержание программы















Летний лагерь, 1 смена. «Чебурашка» Э. Успенский, Р. Качанов


п/п

Тема занятия

Задание

1

Встреча детей, распределение по командам. Знакомство, игра на командообразование.

Придумать название для команды, связанное с мультфильмом «Чебурашка». Принести из дома бросовый материал для поделок.

2

Тема утреннего приветствия «Как здороваются в других странах». Представление команды и девиза.

Изготовление плаката. Поделка из бросового материала.

3

Представление плакатов.


4

Работа в командах над итоговым проектом.


5

Мини игры: собери пазл, разгадай ребусы.


6

Работа в командах над итоговым проектом.


7

Игра «Угадай: что это?». Дети с закрытыми глазами отгадывают предметы.


8

Работа в командах над итоговым проектом.


9

Спортивные игры на воздухе.


10

Просмотр мультфильма «Чебурашка».


11

Защита проектов. Итоговая рефлексия.



Летний лагерь, 2 смена. «Буратино» А.Н. Толстой


п/п

Тема занятия

Задание

1

Встреча детей, распределение по командам. Знакомство, игра на командообразование.

Придумать название команды и девиз по теме «Буратино».

2

Встреча детей, представление команд. Квест.

Изготовление плакатов.

3

Встреча детей, представление плакатов.


4

Работа в командах над итоговым проектом.


5

Работа в командах над итоговым проектом.


6

Работа в командах над итоговым проектом.


7

Буратино-викторина (интелектуальная игра.


8

Работа в командах над итоговым проектом.


9

Спортивные игры на воздухе.


10

Просмотр сказки «Буратино».


11

Защита проектов. Итоговая рефлексия.



Планируемые результаты


Личностные результаты:

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность к целенаправленной проектной деятельности;

- способность ставить цели;

- способность к раскрытию творческого потенциала.

Метапредметные результаты:

- уметь поставить задачу;

- умение работать с информацией;

- доказывать свои суждения;

- уметь сформулировать проблему и найти способ ее решения;

- умение вступать в диалог и вести его;

- умение работать с Интернет-ресурсами;

- уметь целеполагать, планировать, прогнозировать.

Предметные результаты:

- получение новых знаний.


Формы аттестации


Формы оценки уровня достижений обучающегося:

Для контроля и самоконтроля за эффективностью обучения применяются методы:

предварительные (наблюдение, устный опрос);

текущие (наблюдение);

тематические (вопросы, промежуточные задания);

итоговые (проект).

Формы фиксации образовательных результатов:

Для фиксации образовательных результатов в рамках курса используются:

- отзывы обучающихся по итогам занятий и итогам обучения.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

- защита проектов.

Формы подведения итогов реализации программы:

- педагогическое наблюдение;

- педагогический анализ выполнения обучающимися учебных заданий;

- защита проектов;

- активность обучающихся на занятиях.








Оценочные материалы


Основная форма аттестации–защита проектов.

Оценка результатов проектной деятельности производится по трём уровням:

«высокий»: проект носил творческий, самостоятельный характер и выполнен полностью в планируемые сроки; «средний»: учащийся выполнил основные цели проекта, но в проекте имеют место недоработки или отклонения по срокам; «низкий»: проект не закончен, большинство целей не достигнуты.

Мониторинг образовательных результатов

Цель мониторинга образовательных результатов – сбор сведений об этапах и уровне достижения обучающимися результатов освоения образовательной программы.

Предмет мониторинга – результаты обучающихся на разных этапах освоения программы и программы в целом.

Система отслеживания, контроля и оценки результатов обучения по данной программе имеет три основных критерия:

Надежность знаний и умений – предполагает усвоение терминологии, способов и типовых решений.

Сформированность личностных качеств – определяется как совокупность ценностных ориентаций, отношения к выбранной деятельности, понимания ее значимости в обществе.

Критерий «Надежность знаний и умений» предусматривает определение начального уровня знаний, умений и навыков обучающихся, текущий контроль в течение занятий, итоговый контроль.

Входной контроль осуществляется на первых занятиях с помощью наблюдения педагога за работой обучающихся.

Итоговый контроль проводится в конце каждого модуля или дисциплины развивающего блока. Итоговый контроль определяет фактическое состояние уровня знаний, умений, навыков ребенка, степень освоения материала по каждому изученному разделу и всей программе объединения. Формы подведения итогов обучения: защита индивидуального или группового проекта; выставка работ; соревнования; взаимооценка обучающимися работ друг друга.

Критерий «Сформированность личностных качеств» предполагает выявление и измерение социальных компетенций: осознанности деятельности, ценностного отношения к деятельности, интереса и удовлетворенности познавательных и духовных потребностей. Предусмотрена психологическая диагностика и психологическая поддержка, педагогическое и психологическое наблюдение, проведение тестирования, анкетирования и других способов изучения личности.



Методические материалы

В качестве методов обучения по программе используются наглядно- практический, исследовательский проблемный, проектные методы.

На занятиях используются различные формы организации образовательного процесса:

индивидуальная

индивидуально-групповая

групповая.

Формы организации учебного занятия:

- защита проектов;

- практическое занятие.

Педагогические технологии:

технология проблемного обучения;

технология проектной деятельности.



Список литературы


1. Григоренко, Ю.Н., Кострецова, У.Ю., Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях. – Педагогическое общество России, 2002

2. Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет

духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных

технологий, 2001

3. Гончарова Е.И., Школьный летний лагерь: учебно-методическое пособие / Е.И. Гончарова, Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко. – Москва: ВАКО, 2004. – 193 с.

4. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г

5. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988

6. Кулаченко М.П. Учебник для вожатого. – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

7. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.