Программа «Орлята России» –- инструмент воспитания гражданско-патриотической личности

0
0
Материал опубликован 8 January в группе

Программа «Орлята России» - инструмент воспитания

гражданско-патриотической личности

ГБОУ «СШ№59 Г.О.МАКЕЕВКА»,

Учитель начальных классов

Иванова А.И


Мы должны строить свое будущее и будущее своих детей. И такой фундамент - это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и ее будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависти морально-нравственный климат в обществе в целом

В.В.Путин

Воспитание гражданско-патриотической личности крайне важно в условиях постоянно меняющегося мира. Оно помогает молодым людям осознать свою роль в обществе, развивать чувство ответственности и уважения к истории своей страны. Патриотизм не просто любовь к родине, но и готовность защищать её интересы, принимать участие в её развитии. И, на мой взгляд, младший школьный возраст – наиболее важный и подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, к жизни своей страны. И надо не упустить момент и вовлечь каждого ребенка в насыщенную жизнь, деятельность коллектива, направленную на проявление заботы о ближних, любви к Родине.

Важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала ещё краше, богаче, стала могучей державой. И каждому из нас надо уметь ей быть полезным. А для этого надо много знать и уметь. С детства совершать дела, которые были бы на благо своего дома, школы, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.

В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала своё осуществление Всероссийская Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»

Основная идея программы заключается в том, чтобы вовлечь детей в активное изучение своей страны, её традиций и обычаев, что позволяет им осознать свою принадлежность к великой истории и культуре России. Важно, чтобы каждый ребенок почувствовал свою значимость и ценность в контексте общественной жизни и истории. Это создает у детей основы для формирования гражданской позиции и ответственности за свою страну.

Программа «Орлята России» направлена, в первую очередь, на развитие и поддержание инте­реса к учебным и внеурочным видам деятельности, формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей, таких как:

Родина - формирует у детей чувство гордости и любви к своей

стране, помогает им понимать свою принадлежность и важность того, что они могут внести в развитие своей страны.

Семья - это первое общество, где ребенок учится ценить

отношения и заботиться о близких. Укрепление семейных ценностей помогает детям понять, что они не одни, и что поддержка друг друга — это очень важно.

Природа - Знание о природе и уважение к ней помогают детям

понять ее значимость. Это важно, чтобы будущие поколения заботились об окружающей среде и сохраняли планету для себя и других.

Команда - Умение работать в команде — это важный навык в

жизни. Когда дети учатся сотрудничать, они становятся более открытыми, учатся решать конфликты и помогают друг другу достигать общих целей. Спорт - развивает физическую силу, выносливость и командный дух.

Спорт также учит детей важности здорового образа жизни и

умению справляться с трудностями.

Познание - Стремление к знаниям и изучению нового помогает

детям развивать любознательность и справляться с любыми задачами, что пригодится им в будущем в учебе и работе.

В рамках программы были установлены определенные принципы и "Законы Орлят". Они направлены на воспитание дружбы, взаимопомощи, уважения к старшим и любви к Родине.

Орлята гордятся своей Родиной.

А это значит: уважать прошлое, хранить историческое наледие своего Отечества, знать историю своей страны, родного края и государственные символы России, ценить и беречь свою родную землю, её богатства, быть верным своей стране, быть готовым её защищать.

Орлята дружно, вместе и сообща делают добрые дела

А это значит: помогать людям, которые особо в этом нуждаются, совершать добрые поступки совершенно бескорыстно, любить своих близких и родных людей, заботиться о них, быть готовым прийти на выручку окружающим людям, оказавшимся в трудной ситуации. Когда делаешь добрые дела, жизнь вокруг становится светлее и радостнее!

Орлята уважают старших и заботятся о младших

А это значит: заботливо, уважительно, бережно, с любовью и

чуткостью относится к старшим и младшим, прислушиваться к советам старших, выражать внимание и любовь к бабушке и дедушке; советовать и помогать младшим, не давать никому их обижать.

Орлята всегда стремятся учиться новому

А это значит: изучать этот удивительный мир, приобретать новые знания обо всём, что нас окружает, совершать открытия, быть любознательным.

Орлята держат слово

А это значит: выполнять обещания, не нарушать данное кому- то слово, быть надёжным и честным человеком, на которого можно положиться в любых ситуациях.

Вся программа предполагает совместную деятельность старших и младших

Сотрудничество между родителями, советником директора, учителями и детьми в программе "Орлята России" является важным аспектом, который позволяет эффективно реализовывать цели программы и достигать высоких результатов в патриотическом воспитании. Каждый из участников процесса вносит свой вклад:

1. Родители:

- Поддержка: Родители играют ключевую роль в патриотическом воспитании своих детей. Они могут поддерживать программу, участвуя в мероприятиях, обсуждая с детьми значимость патриотизма и исторического наследия.

- Участие в мероприятиях: Многие активности "Орлят" предполагают вовлечение родителей, что позволяет создать общую атмосферу единства и совместного участия в развитии патриотических ценностей.

- Обратная связь: Родители могут предоставлять обратную связь о мероприятиях, помогать организовать дополнительные активные формы вовлечения и вносить предложения для улучшения программы.

2. Советник директора:

- Координация программ: Советник директора играет важную роль в координации и реализации программы в образовательном учреждении, организуя мероприятия и осуществляя контроль за их проведением.

- Связь с общественностью: Он может представлять программу "Орлята России" на уровне школы и за её пределами, привлекая внимание местной общественности и СМИ.

3. Учителя:

- Образование и воспитание: Учителя непосредственно взаимодействуют с детьми, формируя у них интерес к истории, культуре и традициям страны через различные учебные программы и внеклассные мероприятия.

- Вовлечение в проекты: Учителя инициируют и организуют проекты, конкурсы и мероприятия, которые способствуют укреплению патриотических чувств у детей.

- Мотивация: учителя могут мотивировать детей участвовать в программе, делать акцент на важности этой деятельности для их личностного роста и развития.

4. Дети:

- Активное участие: Дети становятся активными участниками программы, участвуя в мероприятиях, конкурсах, проектах и акциях, направленных на патриотическое воспитание.

- Лидерство: В рамках программы дети могут развивать лидерские качества, становясь организаторами мероприятий или членами молодежных объединений.

- Обмен опытом: Дети могут делиться своими идеями и находками, участвуя в обсуждениях и проектах, что усиливает их чувство ответственности и вовлеченности.

Таким образом, сотрудничество всех участников программы "Орлята России" создает комплексный и многогранный подход к патриотическому воспитанию, формируя у детей уважение к своей стране, истории и культуре.

Педагоги начальных классов совместно с советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общес­твенными объединениями проводят заня­тия в рамках семи треков программы (на­правлений деятельности).

Каждый трек – это как отдельное путешествие, полное увлекательных заданий и интересных открытий! Совместно с друзьями дети научатся многому и смогут создать много интересного!

Орлёнок - лидер. В этом треке ребята станут настоящими

капитанами! Здесь их ждут задания, где нужно принимать решения и вести свою команду к победе. Например, они смогут организовать игру на площадке или придумать новый способ весёлого времяпрепровождения.

Орлёнок – эрудит: Здесь ребята будут разгадывать загадки,

участвовать в викторинах, узнавать много нового о мире, животных и даже звёздах!

Орлёнок - спортсмен: В этом треке ребят ждут разные

спортивные игры и конкурсы: бег, эстафеты, футбольные матчи и даже танцы! Здесь смогут показать свои навыки, завести новых друзей и, конечно, получить много ярких эмоций!

Орлёнок - мастер: Здесь каждый сможет создать что-то

уникальное своими руками: поделки, картины, украшения. Мы будем заниматься разными видами искусства и делать наш мир чуть красивее.

Орлёнок - доброволец: В этом треке мы будем помогать другим!

Мы будем заботиться о животных в приютах, участвовать в акциях по уборке улиц и просто делать добрые дела.

Орлёнок - эколог: В этом треке мы будем заботиться о нашей

планете, научимся беречь природу, собирать мусор в парках и сажать деревья. Ребята узнают, как важно сохранять природу, чтобы животные и растения могли жить счастливо!

Орлёнок – хранитель исторической памяти: В этом треке ребята

станут настоящими искателями приключений в мире истории! Им придётся изучать прошлое: узнавать о важных событиях, великих людях и традициях своей страны.

Но в основе каждого содержательного блока - коллективное творческое воспитание. Общение в процессе коллективной деятельности - это средство передачи полезной информации и практического опыта, средство формирования культуры самого общения. Именно на этих принципах построены содержательные блоки программы «Орлята России».

Программа предлагает разнообразные формы работы:

Экскурсии и путешествия по историческим местам нашей страны,

посещение музеев, участие в конкурсах и фестивалях, посвященных значимым событиям и личностям в истории России. Такие мероприятия не только развивают интерес к истории, но и формируют у детей уважение к своему прошлому, понимание значения патриотизма и его важности в жизни общества

Экологические акции

Дети учатся любить и беречь природу своей страны, осознавая, что экология — это важная составляющая культурного и исторического наследия. Проведение акций по очистке природных территорий, высадке деревьев и уходу за памятниками природы способствует формированию у детей не только заботы о природе, но и чувства ответственности за её сохранение для будущих поколений.

Спортивные мероприятия, развивают командный дух, физическую

силу и навыки работы в коллективе, дети учатся достигать общих целей. Спорт помогает социализироваться, знакомиться и налаживать контакт с ровесниками. Участие в спортивных мероприятиях формируют привычку к активному образу жизни, дает возможность детям проявить свои лидерские качества и ответственность, развивает стрессоустойчивость, учит справляться с победами и поражениями. Что очень важно для гармоничного развития личности.

Творческая деятельность, включая конкурсы, фестивали и выставки. В

рамках мероприятий дети могут участвовать в создании проектов, посвященных патриотическим темам. Это могут быть рисунки, поделки, литературные произведения, которые отражают их видение Родины, её традиций и культуры. Здесь дети могут проявить свои таланты и креативность, что способствует развитию их уверенности в себе и осознанию значимости своего вклада в общее дело.

             Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что программа "Орлята России" поистине является важным инструментом в воспитании гражданско-патриотической личности. Она помогает не только развивать навыки и умения, но и формирует у детей основные ценности, такие как уважение, ответственность и любовь к Родине.

         Давайте поддерживать и развивать такие инициативы, чтобы наше молодое поколение росло гордым и сильным, готовым к вызовам будущего.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.