12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савина Валентина Павловна295
Россия, Удмуртская респ., с. Сергино

МБОУ «Сергинская средняя школа»

Программа патриотического воспитания учащихся

на 2016-2017 уч. год

«Да не прервется память наша…»

2016 год

«Без прошлого нет будущего»

Пояснительная записка.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.

Поэтому необходимость возрождения гражданско-патриотического воспитания, сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей школы. Гражданско-патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

Программа разработана в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы. Программа определяет основные направления гражданско-патриотического воспитания обучающихся МБОУ “Сергинская СОШ ” на 2016-2017 гг.

Цель работы по гражданско-патриотическому воспитанию:

- формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,

- воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

Модель “Гражданина - патриота России”.

Личность «Гражданина – патриота России»

Духовно и физически здоровая

Любящая свою Родину и народ.

Способность саморазвиваться.

Обладающая культурной мысли и речи.

Имеющая твердую социально-активную позицию гражданина.

Соблюдающая духовные, правовые и общечеловеческие качества.

Творчески мыслящая.

Знающая историю и культуру своей страны.

Задачи работы по гражданско-патриотическому воспитанию:

- сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

- сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

- сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

- сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

- вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.

Содержание деятельности:

При организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся руководствуемся в своей деятельности следующими принципами:

- последовательности;

- поэтапности.

Реализуем следующую эффективную воспитательную цепочку:

Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.

Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).

Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)

Моя Родина - Россия. Мой дом - Удмуртия. (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей “малой” родине – Удмуртии).

Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

Основные направления деятельности:

- формирование духовно-нравственных качеств личности школьника;

- воспитание общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;

- воспитание правовой культуры, истории родной страны;

- формирование социально-активной позиции обучающихся;

- оказание помощи школьникам в социальной адаптации (социализация),

- формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию;

- усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Заповеди, на основе которых строим работу по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся:

- цени и оберегай свое Отечество;

- овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа;

- дорожи историей своего народа;

- береги красоту своего края.

Взаимодействие школы с субъектами воспитания по организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся.

Школа – СМИ, музейная комната, труженики тыла, родители и выпускники – военнослужащие, администрация, учреждение культуры.

Эффективные формы работы по гражданско-патриотическому воспитанию:

- деятельность школьной музейной комнаты;

- разработка и реализация социально-значимых проектов;

- встречи с тружениками тыла;

- встречи с воинами-интернационалистами и солдатами;

- историко-краеведческая деятельность;

- проведение внеклассных воспитательных мероприятий на гражданско-патриотическую тематику.

Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, обучающиеся и их родители.

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

 

Праздник “Здравствуй, школа!” Урок Мира.

сентябрь

Старшая вожатая, классные руководители

 

День солидарности в борьбе с терроризмом.

3 сентября

по плану

Классные руководители

 

Всемирный День трезвости.

11 сентября

Классные руководители.

 

Мультимедийный урок «25 годовщина создания МЧС России».

сентябрь

Макарова Е.И. , классные руководители

 

Акция «Внимание, дети!».

сентябрь

Макарова Е.И.

 

Школа безопасности.

сентябрь, март

Макарова Е.И.

 

Заседание Совета по реализации Программы по вопросам планирования работы и организации различных мероприятий.

октябрь

Старшая вожатая, Макарова Е.И., Савина В.П.

 

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

октябрь

Селуков Н.В., Макарова Е.И., Савина В.П.

 

Олимпиады по предметам (школьный и районный тур)

октябрь

Учителя-предметники

 

День пожилых.

1 октября

Старшая вожатая,

Классные руководители

 

День ГО (урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций, посвященный 25 годовщине создания МЧС России).

Проведение общешкольных тренировок по эвакуации из здания школы при сигнале «Угроза террористического акта».

4 октября

по плану

Макарова Е.И.

Учителя – предметники, классные руководители.

 

Привлечение родителей обучающихся к организации и проведению мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности.

в течение года

Старшая вожатая,

Классные руководители

 

День Государственности Удмуртии

ноябрь

Старшая вожатая,

Классные руководители

 

День Матери

ноябрь

Старшая вожатая,

Классные руководители

 

День Единства «Урок Гражданственности».

ноябрь

Старшая вожатая,

Савина В.П.

 

День Неизвестного солдата.

3 декабря

Савина В.П.

 

День Героев России.

9 декабря

в течение года

Классные руководители, Макарова Е. И.

 

День Конституции РФ.

12 декабря

Классные руководители, Савина В.П.

 

Научно-практическая конференция «Человек и общество»

декабрь

Школа № 3

 

Районный конкурс «Шаг к безопасности»

до 29 января

Макарова Е.И.

 

День защитника Отечества.

23 февраля

Классные руководители

 

Тематический классный час “Слава тебе, победитель солдат!”, “Есть такая профессия – Родину защищать”

февраль

Классные руководители

 

Акция «Во славу Отечества!»:

- стрельба из пневматической винтовки;

- биатлон;

- разборка – сборка автомата;

- оформление стенда «Служат наши земляки»;

- поздравление солдат РА – наших земляков с 23 февраля;

- агитбригада «В память Матросова»;

- коммунарские сборы;

- военно-патриотическая игра «Зарница».

октябрь -февраль

Старшая вожатая,

классные руководители, Макарова Е.И., Савина В.П.

 

Районная олимпиада «Я – избиратель».

март

Савина В.П.

 

День воссоединения Крыма с Россией.

18 марта

Савина В.П.

 

Научно-практическая конференция «Эрудит»

март

«Карсовайская СОШ»

 

Проведение общешкольных тренировок по эвакуации из здания школы при сигнале «Пожар».

1 раз в четверть

Макарова Е. И. классные руководители, учителя – предметники.

 

Районный конкурс творческих работ по противопожарной тематике.

до 30 марта

Макарова Е.И.

 

Районный конкурс «Почему я хочу стать депутатом».

до апреля

Савина В.П.

 

Научно-практическая конференция «Вечной памятью живой».

апрель

«Кестымская СОШ»

 

Встреча с тружениками тыла.

февраль

Классные руководители

 

Тематический классный час “День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг».”

май

Классные руководители

 

День Победы. Вахта Памяти. Митинг. Смотр песни и строя.

май

Старшая вожатая,

Классные руководители, Макарова Е.И.

 

Участие в районных и республиканских акциях и конкурсах.

В течение года

Макарова Е.И., Савина В.П.

 

Оформление стенда «Памятные даты Балезинского района»

К декабрю

Савина В.П.

 

Посещение музейной комнаты

в течение года

Некрасова О.В., классные руководители

 

Посещение пожарной части.

В течение года

Макарова Е.И., классные руководители

 

Инструктажи по правилам поведения в школе; по правилам пожарной безопасности; по правилам электробезопасности; по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте; по правилам поведения на водоемах в осенний, зимний, весенний, летний периоды; по оказанию первой помощи пострадавшему; по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома, в общественных местах; при проведении прогулок, экскурсий, походов; при обнаружении неизвестных пакетов; правила поведения в каникулярное время.

течение года

Преподаватель - организатор ОБЖ, зам. по безопасности, классные руководители

Ожидаемые результаты.

В процессе реализации школьной программы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:

- активная гражданская позиция;

- способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;

- чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;

- духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;

- способность к саморазвитию.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Филонова Надежда Владимировна, 15.11.16 в 20:17 1Ответить Пожаловаться
Просьба: не могли бы вы прикрепить документ к разработке? Пожалуйста!
Савина Валентина Павловна, 15.11.16 в 20:44 0Ответить Пожаловаться
Уточните пожалуйста, к какой конкретно разработке?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.