12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Савина Валентина Павловна295 Россия, Удмуртская респ., с. Сергино Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Программа патриотического воспитания учащихся на 2016-2017 уч. год «Да не прервется память наша…»
МБОУ «Сергинская средняя школа»
Программа патриотического воспитания учащихся
на 2016-2017 уч. год
«Да не прервется память наша…»
2016 год
«Без прошлого нет будущего»
Пояснительная записка.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.
Поэтому необходимость возрождения гражданско-патриотического воспитания, сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей школы. Гражданско-патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.
Программа разработана в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы. Программа определяет основные направления гражданско-патриотического воспитания обучающихся МБОУ “Сергинская СОШ ” на 2016-2017 гг.
Цель работы по гражданско-патриотическому воспитанию:
- формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,
- воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.
Модель “Гражданина - патриота России”.
Личность «Гражданина – патриота России»
Духовно и физически здоровая
Любящая свою Родину и народ.
Способность саморазвиваться.
Обладающая культурной мысли и речи.
Имеющая твердую социально-активную позицию гражданина.
Соблюдающая духовные, правовые и общечеловеческие качества.
Творчески мыслящая.
Знающая историю и культуру своей страны.
Задачи работы по гражданско-патриотическому воспитанию:
- сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
- сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
- сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
- сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
- вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.
Содержание деятельности:
При организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся руководствуемся в своей деятельности следующими принципами:
- последовательности;
- поэтапности.
Реализуем следующую эффективную воспитательную цепочку:
Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.
Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)
Моя Родина - Россия. Мой дом - Удмуртия. (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей “малой” родине – Удмуртии).
Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).
Основные направления деятельности:
- формирование духовно-нравственных качеств личности школьника;
- воспитание общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;
- воспитание правовой культуры, истории родной страны;
- формирование социально-активной позиции обучающихся;
- оказание помощи школьникам в социальной адаптации (социализация),
- формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию;
- усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.
Заповеди, на основе которых строим работу по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся:
- цени и оберегай свое Отечество;
- овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа;
- дорожи историей своего народа;
- береги красоту своего края.
Взаимодействие школы с субъектами воспитания по организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся.
Школа – СМИ, музейная комната, труженики тыла, родители и выпускники – военнослужащие, администрация, учреждение культуры.
Эффективные формы работы по гражданско-патриотическому воспитанию:
- деятельность школьной музейной комнаты;
- разработка и реализация социально-значимых проектов;
- встречи с тружениками тыла;
- встречи с воинами-интернационалистами и солдатами;
- историко-краеведческая деятельность;
- проведение внеклассных воспитательных мероприятий на гражданско-патриотическую тематику.
Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, обучающиеся и их родители.
Программа по гражданско-патриотическому воспитанию
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
| Праздник “Здравствуй, школа!” Урок Мира. | сентябрь | Старшая вожатая, классные руководители |
| День солидарности в борьбе с терроризмом. | 3 сентября по плану | Классные руководители |
| Всемирный День трезвости. | 11 сентября | Классные руководители. |
| Мультимедийный урок «25 годовщина создания МЧС России». | сентябрь | Макарова Е.И. , классные руководители |
| Акция «Внимание, дети!». | сентябрь | Макарова Е.И. |
| Школа безопасности. | сентябрь, март | Макарова Е.И. |
| Заседание Совета по реализации Программы по вопросам планирования работы и организации различных мероприятий. | октябрь | Старшая вожатая, Макарова Е.И., Савина В.П. |
| Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. | октябрь | Селуков Н.В., Макарова Е.И., Савина В.П. |
| Олимпиады по предметам (школьный и районный тур) | октябрь | Учителя-предметники |
| День пожилых. | 1 октября | Старшая вожатая, Классные руководители |
| День ГО (урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций, посвященный 25 годовщине создания МЧС России). Проведение общешкольных тренировок по эвакуации из здания школы при сигнале «Угроза террористического акта». | 4 октября по плану | Макарова Е.И. Учителя – предметники, классные руководители. |
| Привлечение родителей обучающихся к организации и проведению мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности. | в течение года | Старшая вожатая, Классные руководители |
| День Государственности Удмуртии | ноябрь | Старшая вожатая, Классные руководители |
| День Матери | ноябрь | Старшая вожатая, Классные руководители |
| День Единства «Урок Гражданственности». | ноябрь | Старшая вожатая, Савина В.П. |
| День Неизвестного солдата. | 3 декабря | Савина В.П. |
| День Героев России. | 9 декабря в течение года | Классные руководители, Макарова Е. И. |
| День Конституции РФ. | 12 декабря | Классные руководители, Савина В.П. |
| Научно-практическая конференция «Человек и общество» | декабрь | Школа № 3 |
| Районный конкурс «Шаг к безопасности» | до 29 января | Макарова Е.И. |
| День защитника Отечества. | 23 февраля | Классные руководители |
| Тематический классный час “Слава тебе, победитель солдат!”, “Есть такая профессия – Родину защищать” | февраль | Классные руководители |
| Акция «Во славу Отечества!»: - стрельба из пневматической винтовки; - биатлон; - разборка – сборка автомата; - оформление стенда «Служат наши земляки»; - поздравление солдат РА – наших земляков с 23 февраля; - агитбригада «В память Матросова»; - коммунарские сборы; - военно-патриотическая игра «Зарница». | октябрь -февраль | Старшая вожатая, классные руководители, Макарова Е.И., Савина В.П. |
| Районная олимпиада «Я – избиратель». | март | Савина В.П. |
| День воссоединения Крыма с Россией. | 18 марта | Савина В.П. |
| Научно-практическая конференция «Эрудит» | март | «Карсовайская СОШ» |
| Проведение общешкольных тренировок по эвакуации из здания школы при сигнале «Пожар». | 1 раз в четверть | Макарова Е. И. классные руководители, учителя – предметники. |
| Районный конкурс творческих работ по противопожарной тематике. | до 30 марта | Макарова Е.И. |
| Районный конкурс «Почему я хочу стать депутатом». | до апреля | Савина В.П. |
| Научно-практическая конференция «Вечной памятью живой». | апрель | «Кестымская СОШ» |
| Встреча с тружениками тыла. | февраль | Классные руководители |
| Тематический классный час “День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг».” | май | Классные руководители |
| День Победы. Вахта Памяти. Митинг. Смотр песни и строя. | май | Старшая вожатая, Классные руководители, Макарова Е.И. |
| Участие в районных и республиканских акциях и конкурсах. | В течение года | Макарова Е.И., Савина В.П. |
| Оформление стенда «Памятные даты Балезинского района» | К декабрю | Савина В.П. |
| Посещение музейной комнаты | в течение года | Некрасова О.В., классные руководители |
| Посещение пожарной части. | В течение года | Макарова Е.И., классные руководители |
| Инструктажи по правилам поведения в школе; по правилам пожарной безопасности; по правилам электробезопасности; по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте; по правилам поведения на водоемах в осенний, зимний, весенний, летний периоды; по оказанию первой помощи пострадавшему; по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома, в общественных местах; при проведении прогулок, экскурсий, походов; при обнаружении неизвестных пакетов; правила поведения в каникулярное время. | течение года | Преподаватель - организатор ОБЖ, зам. по безопасности, классные руководители |
Ожидаемые результаты.
В процессе реализации школьной программы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:
- активная гражданская позиция;
- способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;
- чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
- духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
- способность к саморазвитию.