Программа перехода школы в эффективный режим работы

4
0
Материал опубликован 29 October 2021


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ёмсненская средняя общеобразовательная школа

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

Костромской области



ПРОГРАММА


перехода школы в эффективный режим работы

на 2020 – 2023 годы


Паспорт программы


Наименование



Программа перехода школы в эффективный режим работы

Программы




(повышение образовательных результатов учащихся)

Основание

разработки –


1. Низкая учебная мотивация обучающихся

актуальность для школы

2. Нестабильные результаты школы в ГИА, ВПР














Основные разработчики

Администрация, педагогический коллектив МОУ Ёмсненская СОШ





Приоритеты




1. Повышение качества обучения учащихся в общеобразовательной школе





2. Поддержка профессионального роста педагогов школы через овладение ими современными педагогическими технологиями















Ожидаемые


конечные

1. Повышение качества обучения в общеобразовательной школе к 2023

результаты реализации

году




2.

Повышение процента соответствия итоговых оценок, поставленных




учителями, результатам промежуточной аттестации и внешних




мониторингов (ВПР, ГИА, диагностические работы)





3. Профессиональный рост педагогов, активное использование современных технологий в работе










Сроки

и

этапы

2020-2023гг.

реализации Программы

Этапы:




1.

Подготовительный, организационный (2020 год) - проблемный




анализ обеспечения качества образования в школе, разработка




Программы.




2.

Основной (2021 2023годы) – работа школы по реализации




направлений программы. Проведение мониторинга реализации




Программы.




3.

Обобщающий (2023 год) – анализ результатов реализации




программы, определение перспектив дальнейшего развития школы.

Ответственные

лица,

Директор школы Иванова Ирина Евгеньевна


контакты



Заместители директора Данилова Людмила Александровна (УР) и Богданова Елена Константиновна (ВР)




emsna_nerehta@mail.ru


t1635504691aa.gif

1.Аналитический раздел


Муниципальное общеобразовательное учреждение Ёмсненская средняя общеобразовательная школа (далее школа) расположено в селе Ёмсна Нерехтского района Костромской области.


Обучающиеся МОУ Ёмсненская СОШ - дети из семей, различных по социальному статусу. Есть и многодетные семьи, и неполные, и неблагополучные. Преобладающая доля родителей имеет среднее и неполное среднее образование. В то же время есть семьи, имеющие высокую мотивацию к получению их детьми качественного образования. И это заставляет задуматься о ресурсах и внутреннем потенциале педагогического коллектива, позволяющем справиться с вызовами внешней среды Особенность школы состоит в том, что большинство учащихся находится на подвозе, который осуществляют два школьных автобуса. Этот фактор создаёт сложности в организации внеурочной деятельности учащихся в послеурочное время.


Сложный социальный контекст, в котором находится школа, социально - экономическое и территориальное неравенства вступают в противоречия с возможностью предоставления качественного образования и получения высоких образовательных результатов.


Решение данной задачи возможно при повышении профессиональных компетенций педагогов, развитии инструментов самооценки, диагностики образовательного процесса и результатов, повышении мотивации к обучению учеников и их родителей.


Режим работы учреждения

Продолжительность учебной недели 5 дней.


Количество учебных занятий в день для каждой ступени:

1-4 классы – 3-5 уроков;


5-9 классы – 5-7 уроков;


10-11 классы – 6-7 уроков. Продолжительность уроков:


для детей, обучающихся по основным и адаптированным общеобразовательным программам – 40 минут;

для 1 классов в сентябре-декабре – 35 минут; в январе-мае – 40 минут. Продолжительность перемен: минимальная – 10 минут, максимальная – 15 минут



Форма обучения: очная.


Всю организационную и координационную деятельность по обеспечению образовательного процесса осуществляет директор школы, общественной опорой которого в управлении школой является педагогический коллектив и родительский комитетет. Педагогический коллектив включается также в организацию методической работы с кадрами, мониторинг состояния и результатов образовательной деятельности.


Финансирование школы бюджетное, ограничено установлением фиксированных расходов на финансовое обеспечение реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ для образовательных организаций из муниципального, областного и федерального бюджетов.


При введении ФГОС ОВЗ в штат были введены штатные единицы логопеда (0,25 ставки); дефектолога (0,25 ставка), педагога – психолога (0,25 ставка).


2

t1635504691ab.gift1635504691ac.gift1635504691ab.gif

Обоснования для


В условиях проведенного в учреждении анализа


разработки программы



действующих подходов к





организации и управлению качеством образования






выявлены проблемы:












Социальный паспорт школы


Дети из малообеспеченных семей – 29 %





Дети из неполных семей (1 родитель) – 26 %





Дети из многодетных семей – 31 %







Опекаемые дети – 3 %







Дети, состоящие на ВШУ – 6 %







Количество обучающихся с ОВЗ – 7 %









































Кадровое обеспечение


Количество педагогов в школе – 17 человек




Педагоги с высшей категорией – 1 человек (6 %)





Педагоги с первой категорией – 5 человек (29%)





Педагоги, прошедшие аттестацию на соответствие





занимаемой должности – 6 человека (35%)





Педагоги, работающие в школе менее 2 лет – 2 человека



(12%)










Педагоги пенсионного возраста – 1 человек (6%)



Контингент


Учебный год

Обучающиеся











2017 - 2018


130












2018 - 2019


122












2019 -2020


115











Показатели успеваемости


Учебный год


Качество знаний

Успеваемость


обучающихся в










образовательном учреждении










2017-2018


28 %

98 %


за последние 3 года.












2018-2019


39 %

99 %













2019-2020


33 %

99 %











Средний бал по ГИА по

Русский язык



ОГЭ

ЕГЭ



обязательным предметам

2017-2018


24,4

49,5




2018-2019


24

49,2




2019-2020


Не проводился





Математика



ОГЭ

ЕГЭ


ЕГЭ








профиль


база



2017-2018


9,6

-


3



2018-2019


8,1

50


4,2



2019-2020


Не проводился












Число выпускников 9, 11




9 класс

11 класс

2017-2018


0

0


классов, получивших аттестат с



2018-2019


0

0


отличием



2019-2020


1

0







Дополнительное образование

Организовано через курсы внеурочной деятельности.




Количество и направленность курсов внеурочной











3






деятельности ежегодно меняется в соответствии с интересами






обучающихся и запросами их родителей (законных






представителей)




Результаты муниципального


Учебный год


победители



призеры

этапа Всероссийской










2017 - 2018



0



2


олимпиады














2018 - 2019



0



1



























2019 - 2020



0



0















Сильная сторона

Слабая сторона

Своевременное повышение квалификации учителей.

Работоспособность коллектива

Преобладание в коллективе традиционных устаревших подходов к образовательному процессу.

Стабильные результаты качества образования на уровне начальной школы.


Недостаточный уровень:

-профессиональной подготовки у ряда педагогов для реализации компетентностного подхода для формирования УУД;

- системной работы с одарёнными учащимися;

- системной работы по развитию интеллектуальных способностей уч-ся с низкими стартовыми возможностями и имеющими ОВЗ.

Наличие в школе творчески работающих учителей.

Низкая мотивация большей части школьников к учебному труду.

Относительно низкий культурный уровень социума.

100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по ФГОС.


Приоритет у большей части учащихся и родителей хорошей отметки как факта, а не показателя уровня знаний.

Низкая информационно- коммуникационная культура ряда учителей, родителей.

Организация предпрофильной и профильной подготовки.

Высокий процент учащихся из неполных семей.














Целевой раздел



Приоритет 1: Повышение качества обучения в школе


Описание

Критерии успеха





Цель 1

Повысить качество обучения в школе

Качество знаний не ниже 40%




Улучшение и стабилизация результатов ГИА и ВПР

Задача 1

Обучение педагогов эффективным методикам обучения с учётом индивидуальных особенностей обучающихся

Доля учителей, изъявивших желание обучиться новым методикам




Доля педагогов, применяющих новые методики на уроках и во внеурочной деятельности


Организовать обучение

Улучшение


индивидуальных


показателей

Задача 2

учащихся с применением

обучающихся школы.


современных технологий

Повышение


количества


обучающихся,



участвующих в олимпиадах школьников.



Увеличение


количества


обучающихся,


участвующих в конкурсах различного уровня.




Приоритет 2: Профессиональное развитие учителей





Описание





Критерии успеха




Цель 1

Обеспечить


поддержку

Овладение

педагогами

современными


профессионального


роста

образовательными технологиями,

активное


педагогов.





использование их в работе.




Организовать

обучение

Доля педагогов, применяющих новые методы,

Задача 1

педагогов



приемам

приемы на уроках и во внеурочной деятельности.


современных технологий











5

Содержательный раздел




ГОД 1


ГОД 2

ГОД 3

Первое

Второе

Первое

Второе

Первое

Второе

полугодие

полугодие

полугодие

полугодие

полугодие

полугоди






е

Приоритет 1: Повышение качества обучения в школе


Цель - Повысить качество обучения в общеобразовательной школе


Выявление

Организация

Использование

Использование

Использование

Распростра

эффективных

обучения

новых методик в

новых методик в

новых методик в

нение

методик

педагогов

работе.

работе.

работе с учётом

опыта

обучения с

методикам

Взаимопосещен

Проведение

проведённого


учётом

обучения в

ие педагогами

круглого стола по

анализа


индивидуальн

основной и

уроков.

итогам

посещённых


ых

средней школах

Посещение

посещённых

педагогами и


особенностей

(обучающих

уроков

педагогами и

администрацией


обучающихся.

семинаров,

администрацией

администрацией

школы уроков.


Обращение за

круглых столов

школы.

школы уроков.

Определение


консультативн

и пр.).

Обращение за

Обращение за

перспектив


ой помощью в

Обращение за

консультативно

консультативной

дальнейшей


муниципальную

консультативно

й помощью в

помощью в

работы.


методическую

й помощью в

муниципальную

муниципальную



службу.

муниципаль.

методическую

методическую




методическую

службу.

службу.




службу


Анализ




Использование


промежуточных




новых методик в


результатов.




работе.






Анализ






промежуточных






результатов










ОЦЕНОЧНЫЙ РАЗДЕЛ.


КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И


ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ



Критерии



Показатели







Нормативное обеспечение программы





Нормативная база программы


Наличие разработанных и утвержденных приказов,




положений, соответствие их требованиям




законодательства.




Качество образовательных достижений обучающихся.


Успеваемость



100%













Качество знаний обучения.


40%




Результаты ГИА.


Улучшение средних результатов не менее, чем на 4 б




(первичные баллы).

Количество

выпускников,


100%

продолживших образование.






Результаты ВПР.


Улучшение средних результатов на 0,5 - 1 б (по




пятибалльной системе).


Качество преподавания

Квалификация педагогов


Увеличение количества педагогов с первой и высшей




квалификационной категорией на 10-20%

Знание предмета педагогами


Улучшение результатов тестирования учителей

Методика преподавания


Владение современными методами и технологиями 100 %




педагогов




Качество управления

Активизация работы с одарёнными детьми. Доля участников олимпиад


Увеличение на 4-5 %

различного уровня






Количество сетевых педагогических


регулярность участия

сообществ развития


степень участия: активный участник.

профессионально-педагогических



компетентностей, в которых



участвует ОО







Социальные условия

Доля учащихся с девиантным


Уменьшение доли учащихся, состоящих на различных

поведением



видах учёта




Отдалённость школы от места


Наличие у ОО подвоза обучающихся к школе

жительства обучающихся






Наличие у учащихся доступа к образовательным ресурсам




через Интернет



Качество условий образовательного процесса

Укрепление материально-


Положительная динамика оснащения учебно-лабораторным

технической базы, комфортные


и мультимедийным оборудованием.

условия в школе.







Выполнение

требований СанПиНа,


Обеспечение комфортных и безопасных условий

пожарной безопасности.


образовательного процесса.

Положительный школьный климат,



обеспечение горячим питанием.



Организация образовательного


Использование современных образовательных форм

процесса.



организации образовательного процесса, технологий,




активных форм, методов, приемов обучения.

t1635504691ad.gift1635504691ad.gif












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.