12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Богданова Елена Константиновна48
Россия, Костромская обл., село Ёмсна


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ёмсненская средняя общеобразовательная школа

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

Костромской области



ПРОГРАММА


перехода школы в эффективный режим работы

на 2020 – 2023 годы


Паспорт программы


Наименование



Программа перехода школы в эффективный режим работы

Программы




(повышение образовательных результатов учащихся)

Основание

разработки –


1. Низкая учебная мотивация обучающихся

актуальность для школы

2. Нестабильные результаты школы в ГИА, ВПР














Основные разработчики

Администрация, педагогический коллектив МОУ Ёмсненская СОШ





Приоритеты




1. Повышение качества обучения учащихся в общеобразовательной школе





2. Поддержка профессионального роста педагогов школы через овладение ими современными педагогическими технологиями















Ожидаемые


конечные

1. Повышение качества обучения в общеобразовательной школе к 2023

результаты реализации

году




2.

Повышение процента соответствия итоговых оценок, поставленных




учителями, результатам промежуточной аттестации и внешних




мониторингов (ВПР, ГИА, диагностические работы)





3. Профессиональный рост педагогов, активное использование современных технологий в работе










Сроки

и

этапы

2020-2023гг.

реализации Программы

Этапы:




1.

Подготовительный, организационный (2020 год) - проблемный




анализ обеспечения качества образования в школе, разработка




Программы.




2.

Основной (2021 2023годы) – работа школы по реализации




направлений программы. Проведение мониторинга реализации




Программы.




3.

Обобщающий (2023 год) – анализ результатов реализации




программы, определение перспектив дальнейшего развития школы.

Ответственные

лица,

Директор школы Иванова Ирина Евгеньевна


контакты



Заместители директора Данилова Людмила Александровна (УР) и Богданова Елена Константиновна (ВР)




emsna_nerehta@mail.ru


t1635504691aa.gif

1.Аналитический раздел


Муниципальное общеобразовательное учреждение Ёмсненская средняя общеобразовательная школа (далее школа) расположено в селе Ёмсна Нерехтского района Костромской области.


Обучающиеся МОУ Ёмсненская СОШ - дети из семей, различных по социальному статусу. Есть и многодетные семьи, и неполные, и неблагополучные. Преобладающая доля родителей имеет среднее и неполное среднее образование. В то же время есть семьи, имеющие высокую мотивацию к получению их детьми качественного образования. И это заставляет задуматься о ресурсах и внутреннем потенциале педагогического коллектива, позволяющем справиться с вызовами внешней среды Особенность школы состоит в том, что большинство учащихся находится на подвозе, который осуществляют два школьных автобуса. Этот фактор создаёт сложности в организации внеурочной деятельности учащихся в послеурочное время.


Сложный социальный контекст, в котором находится школа, социально - экономическое и территориальное неравенства вступают в противоречия с возможностью предоставления качественного образования и получения высоких образовательных результатов.


Решение данной задачи возможно при повышении профессиональных компетенций педагогов, развитии инструментов самооценки, диагностики образовательного процесса и результатов, повышении мотивации к обучению учеников и их родителей.


Режим работы учреждения

Продолжительность учебной недели 5 дней.


Количество учебных занятий в день для каждой ступени:

1-4 классы – 3-5 уроков;


5-9 классы – 5-7 уроков;


10-11 классы – 6-7 уроков. Продолжительность уроков:


для детей, обучающихся по основным и адаптированным общеобразовательным программам – 40 минут;

для 1 классов в сентябре-декабре – 35 минут; в январе-мае – 40 минут. Продолжительность перемен: минимальная – 10 минут, максимальная – 15 минут



Форма обучения: очная.


Всю организационную и координационную деятельность по обеспечению образовательного процесса осуществляет директор школы, общественной опорой которого в управлении школой является педагогический коллектив и родительский комитетет. Педагогический коллектив включается также в организацию методической работы с кадрами, мониторинг состояния и результатов образовательной деятельности.


Финансирование школы бюджетное, ограничено установлением фиксированных расходов на финансовое обеспечение реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ для образовательных организаций из муниципального, областного и федерального бюджетов.


При введении ФГОС ОВЗ в штат были введены штатные единицы логопеда (0,25 ставки); дефектолога (0,25 ставка), педагога – психолога (0,25 ставка).


2

t1635504691ab.gift1635504691ac.gift1635504691ab.gif

Обоснования для


В условиях проведенного в учреждении анализа


разработки программы



действующих подходов к





организации и управлению качеством образования






выявлены проблемы:












Социальный паспорт школы


Дети из малообеспеченных семей – 29 %





Дети из неполных семей (1 родитель) – 26 %





Дети из многодетных семей – 31 %







Опекаемые дети – 3 %







Дети, состоящие на ВШУ – 6 %







Количество обучающихся с ОВЗ – 7 %









































Кадровое обеспечение


Количество педагогов в школе – 17 человек




Педагоги с высшей категорией – 1 человек (6 %)





Педагоги с первой категорией – 5 человек (29%)





Педагоги, прошедшие аттестацию на соответствие





занимаемой должности – 6 человека (35%)





Педагоги, работающие в школе менее 2 лет – 2 человека



(12%)










Педагоги пенсионного возраста – 1 человек (6%)



Контингент


Учебный год

Обучающиеся











2017 - 2018


130












2018 - 2019


122












2019 -2020


115











Показатели успеваемости


Учебный год


Качество знаний

Успеваемость


обучающихся в










образовательном учреждении










2017-2018


28 %

98 %


за последние 3 года.












2018-2019


39 %

99 %













2019-2020


33 %

99 %











Средний бал по ГИА по

Русский язык



ОГЭ

ЕГЭ



обязательным предметам

2017-2018


24,4

49,5




2018-2019


24

49,2




2019-2020


Не проводился





Математика



ОГЭ

ЕГЭ


ЕГЭ








профиль


база



2017-2018


9,6

-


3



2018-2019


8,1

50


4,2



2019-2020


Не проводился












Число выпускников 9, 11




9 класс

11 класс

2017-2018


0

0


классов, получивших аттестат с



2018-2019


0

0


отличием



2019-2020


1

0







Дополнительное образование

Организовано через курсы внеурочной деятельности.




Количество и направленность курсов внеурочной











3






деятельности ежегодно меняется в соответствии с интересами






обучающихся и запросами их родителей (законных






представителей)




Результаты муниципального


Учебный год


победители



призеры

этапа Всероссийской










2017 - 2018



0



2


олимпиады














2018 - 2019



0



1



























2019 - 2020



0



0















Сильная сторона

Слабая сторона

Своевременное повышение квалификации учителей.

Работоспособность коллектива

Преобладание в коллективе традиционных устаревших подходов к образовательному процессу.

Стабильные результаты качества образования на уровне начальной школы.


Недостаточный уровень:

-профессиональной подготовки у ряда педагогов для реализации компетентностного подхода для формирования УУД;

- системной работы с одарёнными учащимися;

- системной работы по развитию интеллектуальных способностей уч-ся с низкими стартовыми возможностями и имеющими ОВЗ.

Наличие в школе творчески работающих учителей.

Низкая мотивация большей части школьников к учебному труду.

Относительно низкий культурный уровень социума.

100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по ФГОС.


Приоритет у большей части учащихся и родителей хорошей отметки как факта, а не показателя уровня знаний.

Низкая информационно- коммуникационная культура ряда учителей, родителей.

Организация предпрофильной и профильной подготовки.

Высокий процент учащихся из неполных семей.














Целевой раздел



Приоритет 1: Повышение качества обучения в школе


Описание

Критерии успеха





Цель 1

Повысить качество обучения в школе

Качество знаний не ниже 40%




Улучшение и стабилизация результатов ГИА и ВПР

Задача 1

Обучение педагогов эффективным методикам обучения с учётом индивидуальных особенностей обучающихся

Доля учителей, изъявивших желание обучиться новым методикам




Доля педагогов, применяющих новые методики на уроках и во внеурочной деятельности


Организовать обучение

Улучшение


индивидуальных


показателей

Задача 2

учащихся с применением

обучающихся школы.


современных технологий

Повышение


количества


обучающихся,



участвующих в олимпиадах школьников.



Увеличение


количества


обучающихся,


участвующих в конкурсах различного уровня.




Приоритет 2: Профессиональное развитие учителей





Описание





Критерии успеха




Цель 1

Обеспечить


поддержку

Овладение

педагогами

современными


профессионального


роста

образовательными технологиями,

активное


педагогов.





использование их в работе.




Организовать

обучение

Доля педагогов, применяющих новые методы,

Задача 1

педагогов



приемам

приемы на уроках и во внеурочной деятельности.


современных технологий











5

Содержательный раздел




ГОД 1


ГОД 2

ГОД 3

Первое

Второе

Первое

Второе

Первое

Второе

полугодие

полугодие

полугодие

полугодие

полугодие

полугоди






е

Приоритет 1: Повышение качества обучения в школе


Цель - Повысить качество обучения в общеобразовательной школе


Выявление

Организация

Использование

Использование

Использование

Распростра

эффективных

обучения

новых методик в

новых методик в

новых методик в

нение

методик

педагогов

работе.

работе.

работе с учётом

опыта

обучения с

методикам

Взаимопосещен

Проведение

проведённого


учётом

обучения в

ие педагогами

круглого стола по

анализа


индивидуальн

основной и

уроков.

итогам

посещённых


ых

средней школах

Посещение

посещённых

педагогами и


особенностей

(обучающих

уроков

педагогами и

администрацией


обучающихся.

семинаров,

администрацией

администрацией

школы уроков.


Обращение за

круглых столов

школы.

школы уроков.

Определение


консультативн

и пр.).

Обращение за

Обращение за

перспектив


ой помощью в

Обращение за

консультативно

консультативной

дальнейшей


муниципальную

консультативно

й помощью в

помощью в

работы.


методическую

й помощью в

муниципальную

муниципальную



службу.

муниципаль.

методическую

методическую




методическую

службу.

службу.




службу


Анализ




Использование


промежуточных




новых методик в


результатов.




работе.






Анализ






промежуточных






результатов










ОЦЕНОЧНЫЙ РАЗДЕЛ.


КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И


ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ



Критерии



Показатели







Нормативное обеспечение программы





Нормативная база программы


Наличие разработанных и утвержденных приказов,




положений, соответствие их требованиям




законодательства.




Качество образовательных достижений обучающихся.


Успеваемость



100%













Качество знаний обучения.


40%




Результаты ГИА.


Улучшение средних результатов не менее, чем на 4 б




(первичные баллы).

Количество

выпускников,


100%

продолживших образование.






Результаты ВПР.


Улучшение средних результатов на 0,5 - 1 б (по




пятибалльной системе).


Качество преподавания

Квалификация педагогов


Увеличение количества педагогов с первой и высшей




квалификационной категорией на 10-20%

Знание предмета педагогами


Улучшение результатов тестирования учителей

Методика преподавания


Владение современными методами и технологиями 100 %




педагогов




Качество управления

Активизация работы с одарёнными детьми. Доля участников олимпиад


Увеличение на 4-5 %

различного уровня






Количество сетевых педагогических


регулярность участия

сообществ развития


степень участия: активный участник.

профессионально-педагогических



компетентностей, в которых



участвует ОО







Социальные условия

Доля учащихся с девиантным


Уменьшение доли учащихся, состоящих на различных

поведением



видах учёта




Отдалённость школы от места


Наличие у ОО подвоза обучающихся к школе

жительства обучающихся






Наличие у учащихся доступа к образовательным ресурсам




через Интернет



Качество условий образовательного процесса

Укрепление материально-


Положительная динамика оснащения учебно-лабораторным

технической базы, комфортные


и мультимедийным оборудованием.

условия в школе.







Выполнение

требований СанПиНа,


Обеспечение комфортных и безопасных условий

пожарной безопасности.


образовательного процесса.

Положительный школьный климат,



обеспечение горячим питанием.



Организация образовательного


Использование современных образовательных форм

процесса.



организации образовательного процесса, технологий,




активных форм, методов, приемов обучения.

t1635504691ad.gift1635504691ad.gif












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.