Программа перехода школы в эффективный режим работы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ёмсненская средняя общеобразовательная школа
муниципального района город Нерехта и Нерехтский район
Костромской области
ПРОГРАММА
перехода школы в эффективный режим работы
на 2020 – 2023 годы
Паспорт программы
Наименование | | | Программа перехода школы в эффективный режим работы | |
Программы | | | | (повышение образовательных результатов учащихся) |
Основание | разработки – | 1. Низкая учебная мотивация обучающихся | ||
актуальность для школы | 2. Нестабильные результаты школы в ГИА, ВПР | |||
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Основные разработчики | Администрация, педагогический коллектив МОУ Ёмсненская СОШ | |||
| | | | |
Приоритеты | | | 1. Повышение качества обучения учащихся в общеобразовательной школе | |
| | | | 2. Поддержка профессионального роста педагогов школы через овладение ими современными педагогическими технологиями |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Ожидаемые | | конечные | 1. Повышение качества обучения в общеобразовательной школе к 2023 | |
результаты реализации | году | |||
| | | 2. | Повышение процента соответствия итоговых оценок, поставленных |
| | | учителями, результатам промежуточной аттестации и внешних | |
| | | мониторингов (ВПР, ГИА, диагностические работы) | |
| | | | 3. Профессиональный рост педагогов, активное использование современных технологий в работе |
| | | | |
| | | | |
Сроки | и | этапы | 2020-2023гг. | |
реализации Программы | Этапы: | |||
| | | 1. | Подготовительный, организационный (2020 год) - проблемный |
| | | анализ обеспечения качества образования в школе, разработка | |
| | | Программы. | |
| | | 2. | Основной (2021 – 2023годы) – работа школы по реализации |
| | | направлений программы. Проведение мониторинга реализации | |
| | | Программы. | |
| | | 3. | Обобщающий (2023 год) – анализ результатов реализации |
| | | программы, определение перспектив дальнейшего развития школы. | |
Ответственные | лица, | Директор школы Иванова Ирина Евгеньевна | ||
контакты | | | Заместители директора Данилова Людмила Александровна (УР) и Богданова Елена Константиновна (ВР) | |
| | | |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ёмсненская средняя общеобразовательная школа (далее школа) расположено в селе Ёмсна Нерехтского района Костромской области.
Обучающиеся МОУ Ёмсненская СОШ - дети из семей, различных по социальному статусу. Есть и многодетные семьи, и неполные, и неблагополучные. Преобладающая доля родителей имеет среднее и неполное среднее образование. В то же время есть семьи, имеющие высокую мотивацию к получению их детьми качественного образования. И это заставляет задуматься о ресурсах и внутреннем потенциале педагогического коллектива, позволяющем справиться с вызовами внешней среды Особенность школы состоит в том, что большинство учащихся находится на подвозе, который осуществляют два школьных автобуса. Этот фактор создаёт сложности в организации внеурочной деятельности учащихся в послеурочное время.
Сложный социальный контекст, в котором находится школа, социально - экономическое и территориальное неравенства вступают в противоречия с возможностью предоставления качественного образования и получения высоких образовательных результатов.
Решение данной задачи возможно при повышении профессиональных компетенций педагогов, развитии инструментов самооценки, диагностики образовательного процесса и результатов, повышении мотивации к обучению учеников и их родителей.
Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели 5 дней.
Количество учебных занятий в день для каждой ступени:
1-4 классы – 3-5 уроков;
5-9 классы – 5-7 уроков;
10-11 классы – 6-7 уроков. Продолжительность уроков:
для детей, обучающихся по основным и адаптированным общеобразовательным программам – 40 минут;
для 1 классов в сентябре-декабре – 35 минут; в январе-мае – 40 минут. Продолжительность перемен: минимальная – 10 минут, максимальная – 15 минут
Форма обучения: очная.
Всю организационную и координационную деятельность по обеспечению образовательного процесса осуществляет директор школы, общественной опорой которого в управлении школой является педагогический коллектив и родительский комитетет. Педагогический коллектив включается также в организацию методической работы с кадрами, мониторинг состояния и результатов образовательной деятельности.
Финансирование школы бюджетное, ограничено установлением фиксированных расходов на финансовое обеспечение реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ для образовательных организаций из муниципального, областного и федерального бюджетов.
При введении ФГОС ОВЗ в штат были введены штатные единицы логопеда (0,25 ставки); дефектолога (0,25 ставка), педагога – психолога (0,25 ставка).
2
Обоснования для | | В условиях проведенного в учреждении анализа | |||||||
| разработки программы | | | действующих подходов к | | ||||
| | | организации и управлению качеством образования | ||||||
| | | | | выявлены проблемы: | | |||
| | | | | | | | | |
Социальный паспорт школы | | Дети из малообеспеченных семей – 29 % | | ||||||
| | | Дети из неполных семей (1 родитель) – 26 % | | |||||
| | | Дети из многодетных семей – 31 % | | | | |||
| | | Опекаемые дети – 3 % | | | | |||
| | | Дети, состоящие на ВШУ – 6 % | | | | |||
| | | Количество обучающихся с ОВЗ – 7 % | | |||||
| | | | | | | |||
| | | | | | | |||
| | | | | | | | | |
| | | | | | | |||
| | | | | | | |||
| Кадровое обеспечение | | Количество педагогов в школе – 17 человек | ||||||
| | | Педагоги с высшей категорией – 1 человек (6 %) | | |||||
| | | Педагоги с первой категорией – 5 человек (29%) | | |||||
| | | Педагоги, прошедшие аттестацию на соответствие | | |||||
| | | занимаемой должности – 6 человека (35%) | | |||||
| | | Педагоги, работающие в школе менее 2 лет – 2 человека | ||||||
| | (12%) | | | | | | | |
| | | Педагоги пенсионного возраста – 1 человек (6%) | | |||||
| Контингент | | Учебный год | Обучающиеся | |||||
| | | | | | | | ||
| | 2017 - 2018 | | 130 | | ||||
| | | | | | | | ||
| | 2018 - 2019 | | 122 | | ||||
| | | | | | | | ||
| | 2019 -2020 | | 115 | | ||||
| | | | | | | | ||
| Показатели успеваемости | | Учебный год | | Качество знаний | Успеваемость | |||
| обучающихся в | | | | | | | | |
| образовательном учреждении | | | | | | | | |
| 2017-2018 | | 28 % | 98 % | |||||
| за последние 3 года. | | |||||||
| | | | | | | | | |
| 2018-2019 | | 39 % | 99 % | |||||
| | | |||||||
| | | | | | | |||
| | 2019-2020 | | 33 % | 99 % | ||||
| | | | | | | | | |
| Средний бал по ГИА по | Русский язык | | | ОГЭ | ЕГЭ | | ||
| обязательным предметам | 2017-2018 | | 24,4 | 49,5 | | |||
| | 2018-2019 | | 24 | 49,2 | | |||
| | 2019-2020 | | Не проводился | | | |||
| | Математика | | | ОГЭ | ЕГЭ | | ЕГЭ | |
| | | | | | | профиль | | база |
| | 2017-2018 | | 9,6 | - | | 3 | ||
| | 2018-2019 | | 8,1 | 50 | | 4,2 | ||
| | 2019-2020 | | Не проводился | | | | ||
| | | | | | | | ||
Число выпускников 9, 11 | | | | 9 класс | 11 класс | ||||
2017-2018 | | 0 | 0 | | |||||
классов, получивших аттестат с | | | |||||||
2018-2019 | | 0 | 0 | | |||||
отличием | | | |||||||
2019-2020 | | 1 | 0 | | |||||
| | | | ||||||
| Дополнительное образование | Организовано через курсы внеурочной деятельности. | | ||||||
| | Количество и направленность курсов внеурочной | | ||||||
| | | | | | | | | 3 |
| | | | деятельности ежегодно меняется в соответствии с интересами | ||||||||
| | | | | обучающихся и запросами их родителей (законных | |||||||
| | | | | представителей) | | | | ||||
Результаты муниципального | | Учебный год | | победители | | | призеры | |||||
этапа Всероссийской | | | | | | | | | ||||
| 2017 - 2018 | | | 0 | | | 2 | |||||
| олимпиады | | | | | | | | | | | |
| | | 2018 - 2019 | | | 0 | | | 1 | |||
| | | | | | | | | ||||
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | 2019 - 2020 | | | 0 | | | 0 | |
| | | | | | | | | | |
Сильная сторона | Слабая сторона |
Своевременное повышение квалификации учителей. Работоспособность коллектива | Преобладание в коллективе традиционных устаревших подходов к образовательному процессу. |
Стабильные результаты качества образования на уровне начальной школы. | Недостаточный уровень: -профессиональной подготовки у ряда педагогов для реализации компетентностного подхода для формирования УУД; - системной работы с одарёнными учащимися; - системной работы по развитию интеллектуальных способностей уч-ся с низкими стартовыми возможностями и имеющими ОВЗ. |
Наличие в школе творчески работающих учителей. | Низкая мотивация большей части школьников к учебному труду. Относительно низкий культурный уровень социума. |
100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по ФГОС. | Приоритет у большей части учащихся и родителей хорошей отметки как факта, а не показателя уровня знаний. Низкая информационно- коммуникационная культура ряда учителей, родителей. |
Организация предпрофильной и профильной подготовки. | Высокий процент учащихся из неполных семей. |
| | | | | | | |
Целевой раздел | |||||||||||||||||
Приоритет 1: Повышение качества обучения в школе | |||||||||||||||||
| Описание | Критерии успеха | | | | | |||||||||||
Цель 1 | Повысить качество обучения в школе | Качество знаний не ниже 40% | | | | Улучшение и стабилизация результатов ГИА и ВПР | |||||||||||
Задача 1 | Обучение педагогов эффективным методикам обучения с учётом индивидуальных особенностей обучающихся | Доля учителей, изъявивших желание обучиться новым методикам | | | | Доля педагогов, применяющих новые методики на уроках и во внеурочной деятельности | |||||||||||
Организовать обучение | Улучшение | | индивидуальных | | показателей | ||||||||||||
Задача 2 | учащихся с применением | обучающихся школы. | |||||||||||||||
| современных технологий | Повышение | | количества | | обучающихся, | |||||||||||
| | участвующих в олимпиадах школьников. | |||||||||||||||
| | Увеличение | | количества | | обучающихся, | |||||||||||
| участвующих в конкурсах различного уровня. | ||||||||||||||||
| | Приоритет 2: Профессиональное развитие учителей | | | |||||||||||||
| Описание | | | | | Критерии успеха | | | | ||||||||
Цель 1 | Обеспечить | | поддержку | Овладение | педагогами | современными | |||||||||||
| профессионального | | роста | образовательными технологиями, | активное | ||||||||||||
| педагогов. | | | | | использование их в работе. | | | |||||||||
| Организовать | обучение | Доля педагогов, применяющих новые методы, | ||||||||||||||
Задача 1 | педагогов | | | приемам | приемы на уроках и во внеурочной деятельности. | ||||||||||||
| современных технологий | | | | | | |
5
| ГОД 1 | | ГОД 2 | ГОД 3 | |
Первое | Второе | Первое | Второе | Первое | Второе |
полугодие | полугодие | полугодие | полугодие | полугодие | полугоди |
| | | | | е |
Приоритет 1: Повышение качества обучения в школе | |||||
| Цель - Повысить качество обучения в общеобразовательной школе | | |||
Выявление | Организация | Использование | Использование | Использование | Распростра |
эффективных | обучения | новых методик в | новых методик в | новых методик в | нение |
методик | педагогов | работе. | работе. | работе с учётом | опыта |
обучения с | методикам | Взаимопосещен | Проведение | проведённого | |
учётом | обучения в | ие педагогами | круглого стола по | анализа | |
индивидуальн | основной и | уроков. | итогам | посещённых | |
ых | средней школах | Посещение | посещённых | педагогами и | |
особенностей | (обучающих | уроков | педагогами и | администрацией | |
обучающихся. | семинаров, | администрацией | администрацией | школы уроков. | |
Обращение за | круглых столов | школы. | школы уроков. | Определение | |
консультативн | и пр.). | Обращение за | Обращение за | перспектив | |
ой помощью в | Обращение за | консультативно | консультативной | дальнейшей | |
муниципальную | консультативно | й помощью в | помощью в | работы. | |
методическую | й помощью в | муниципальную | муниципальную | | |
службу. | муниципаль. | методическую | методическую | | |
| методическую | службу. | службу. | | |
| службу | | Анализ | | |
| Использование | | промежуточных | | |
| новых методик в | | результатов. | | |
| работе. | | | | |
| Анализ | | | | |
| промежуточных | | | | |
| результатов | | | | |
ОЦЕНОЧНЫЙ РАЗДЕЛ.
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Критерии | | | Показатели | | ||
| | | | |||
| Нормативное обеспечение программы | | ||||
| | | ||||
Нормативная база программы | | Наличие разработанных и утвержденных приказов, | ||||
| | | положений, соответствие их требованиям | | ||
| | законодательства. | | | ||
| Качество образовательных достижений обучающихся. | | ||||
Успеваемость | | | 100% | | | |
| | | | | | |
| 40% | ||
| | | |
Результаты ГИА. | | Улучшение средних результатов не менее, чем на 4 б | |
| | | (первичные баллы). |
Количество | выпускников, | | 100% |
продолживших образование. | | | |
| | | |
Результаты ВПР. | | Улучшение средних результатов на 0,5 - 1 б (по | |
| | | пятибалльной системе). |
| Качество преподавания | ||
Квалификация педагогов | | Увеличение количества педагогов с первой и высшей | |
| | | квалификационной категорией на 10-20% |
Знание предмета педагогами | | Улучшение результатов тестирования учителей | |
Методика преподавания | | Владение современными методами и технологиями 100 % | |
| | | педагогов |
| | Качество управления | |
Активизация работы с одарёнными детьми. Доля участников олимпиад | | Увеличение на 4-5 % | |
различного уровня | | | |
| | | |
Количество сетевых педагогических | | регулярность участия | |
сообществ развития | | степень участия: активный участник. | |
профессионально-педагогических | | | |
компетентностей, в которых | | | |
участвует ОО | | | |
| | Социальные условия | |
Доля учащихся с девиантным | | Уменьшение доли учащихся, состоящих на различных | |
поведением | | | видах учёта |
| | | |
Отдалённость школы от места | | Наличие у ОО подвоза обучающихся к школе | |
жительства обучающихся | | | |
| | | Наличие у учащихся доступа к образовательным ресурсам |
| | | через Интернет |
| Качество условий образовательного процесса | ||
Укрепление материально- | | Положительная динамика оснащения учебно-лабораторным | |
технической базы, комфортные | | и мультимедийным оборудованием. | |
условия в школе. | | | |
| | | |
Выполнение | требований СанПиНа, | | Обеспечение комфортных и безопасных условий |
пожарной безопасности. | | образовательного процесса. | |
Положительный школьный климат, | | | |
обеспечение горячим питанием. | | | |
Организация образовательного | | Использование современных образовательных форм | |
процесса. | | | организации образовательного процесса, технологий, |
| | | активных форм, методов, приемов обучения. |