12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Волкова Ольга Александровна279 Россия, Рязанская обл., Рязанская область, Касимовский район, деревня Лощинино Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Программа воспитательной работы в начальной школе
Программа воспитательной работы в школе на 2017 — 2018 уч. год
Паспорт программы
Наименование программы | Программа воспитательной работы в Лощининской начальной школе филиал МОУ "Сынтульская СОШ" |
Основание для разработки программы | Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания учащихся школы |
Разработчик программы | заведующая школой |
Цели программы | Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждого ученика, для становления нравственной, гармоничной и физически здоровой личности с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, способной к самореализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию. |
Задачи программы | 1. Работа по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей. 2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости; 3. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика; 4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков, создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей; 5. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой; 6. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала. 7. Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом. 8. Способствовать эффективному взаимодействию семьи, школы и общественности; 9. Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями |
Способы достижения цели: | - Четкое планирование воспитательной работы в классах; - Прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и учеников; - Работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта. - Организация внутришкольного контроля, диагностика и анализ деятельности классных руководителей. |
Основные направления | Духовно-нравственное; Гражданско-патриотическое; Спортивно-оздоровительное; Общеинтеллектуальное; Социальное; Общекультурное. |
Ожидаемые результаты | 1. У учащихся сформированы основы культуры общения, знания нравственных норм, навыки здорового образа жизни, гражданско-патриотические качества; 2. у большинства детей сформированы умения ориентироваться в социальной, культурной жизни социума; 3. достигнуто взаимодействие классных коллективов с субъектами образовательного процесса в решении задач воспитания детей; 4. достигнуто эффективное взаимодействие с общественностью, позитивная динамика посещаемости родительских собраний; 5. обеспечена успешная адаптация школьников при переходе в начальное, среднее звенья; 6. у большинства учащихся сформировано уважительное отношения к людям другой национальности, их культуре, национальным традициям. |
Законодательная база для разработки Программы | Конституция Российской Федерации Конвенция о правах ребёнка Семейный кодекс РФ Федеральный государственный стандарт общего образования Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2011.- 24с.- (Стандарты второго поколения) Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО Закон РФ «Об образовании». Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» . Устав школы |
Срок реализации | 1 год |
Участники программы | Ученики, педагоги, родители, социальное окружение |
Формы работы | беседы; тематические классные часы; круглые столы; экскурсии; индивидуальные консультации для детей и родителей; групповые занятия с родителями и детьми; формы досуговой деятельности (конкурсы рисунков, газет, традиционные общешкольные мероприятия, спортивно – оздоровительные мероприятия, семейные праздники); имитационные игры, которые имитируют реальные социальные отношения; тренинги для детей, тренинги для родителей; групповые занятия; ролевые игры; практикумы; лекции информационно-просветительские для родителей; анкетирование обучающихся, родителей; индивидуальные и семейные консультации по запросам; юридические консультации в целях социально-правовой помощи; консультации, лекции, тренинги, семинары; социальный патронаж. |
Методы работы | словесные; наглядные; практические; проблемно-поисковые. |
Основные мероприятия по реализации программы
Направление | Цель | Мероприятия | Дата проведения | Ответственный | Ожидаемый результат |
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое | Освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике. Прививать чувства справедливости, любви с семье, школе, городу, краю, Родине | Торжественная линейка, посвященная "Дню знаний" | 1.09.2017 |
. | -Формирование гражданско-нравственной позиции. -Развитое чувство собственного достоинства, самодисциплина. -Осознание учащимися судьбы Отечества, его прошлому, настоящему и будущему. -Настоящий гражданин любит и бережет природу. -Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, -нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; -уважительное отношение к традиционным религиям; -неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; |
Общешкольное мероприятие "Я люблю тебя, моя малая Родина" | 1.09.2017 |
| |||
Общешкольное мероприятие, посвященное Дню солидарности в борьбе с терроризмом | 4.09.2017 |
| |||
Классные часы по темам "Я - гражданин и патриот" | Сентябрь |
| |||
Акция "80 лет Рязанской области" | Сентябрь |
. | |||
Общешкольная акция к Дню пожилого человека "Забота" | Октябрь |
| |||
Викторина "В память о прошлом" | октябрь |
| |||
Классные часы к Дню народного единства | 1 неделя ноября | Классные руководители | |||
Участие в муниципальном конкурсе "Гой ты, Русь моя родная" | Октябрь, ноябрь | классные руководители | |||
Праздничный концерт, посвященный Дню матери | Ноябрь |
| |||
Выставка рисунков "Моя родина - Россия" | Декабрь |
| |||
Урок России | 12.12.2017 |
| |||
Муниципальный конкурс "Поклон тебе, солдат России!" | Февраль |
| |||
Праздничный концерт "Для милых дам" | 7.03.2018 | . | |||
Классные часы, посвященные Дню космонавтики | 12.04.2018 | Классные руководители | |||
Проведение мероприятий, посвященных памятным датам | В течение года | Согласно плану по патр. восп. | |||
Уроки мужества | В течение года | Классные руководители | |||
Акция милосердия "Дарим улыбку. дарим тепло" | В течение года | Классные руководители | |||
Выставки книг, рисунков, стенгазет фотографий, конкурсы чтецов, посвященных ВОВ | В течение года | Согласно плану по патр. восп. | |||
День памяти жертв фашизма | 8.05.2018 |
| |||
Митинг у памятника ВОВ, праздничный концерт | 9.05.2018 |
| |||
Спортивно-оздоровительное | Создание условий для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре. | Мероприятия по безопасности и правилам дорожного движения | Ежемесячно | Классные руководители | -ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; -элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; -первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; -первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; -знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. |
Классные часы о вредных привычках и здоровом образе жизни | В течение года | Классные руководители | |||
День здоровья | 1 раз в четверть | Классные руководители | |||
Спортивные эстафеты "Веселые старты" | Сентябрь, май | Классные руководители | |||
Проведение акции "Мы за здоровый образ жизни" | Октябрь |
| |||
Выпуск листовок "Береги здоровье" | Ноябрь |
| |||
Выпуск стенгазет "Вредным привычкам стоп!" | Декабрь |
| |||
Фотовыставка "Мама, папа, я - спортивная семья" | Январь | . | |||
Школьные лыжные соревнования | Январь |
| |||
Общешкольное мероприятие "Быстрые, смелые, ловкие, умелые" | 22 Февраля |
| |||
Конкурс рисунков "Я за правильное питание" | Март |
| |||
Просмотр видеороликов о здоровом образе жизни | В течение года | Классные руководители | |||
Беседы о безопасном интернете, телевидении | В течение года | Классные руководители | |||
Всероссийский день здоровья | 1 неделя апреля |
| |||
Встречи и беседы с работниками ФАП и МВД о здоровом образе жизни | В течение года | Классные руководители | |||
Экскурсии, походы | В течение года | Классные руководители | |||
Общешкольное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" | Май |
| |||
Обще-интеллектуальное | Помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность. | Часы поэзии и выставки книг о родном крае | Сентябрь | . | -Развитие способностей личности ученика; самостоятельное мышление; - Интерес учащихся в разносторонней интеллектуальной деятельности. - Повышение мотивации к участию в викторинах, познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах. |
Конкурс чтецов "Слово доброе посеять" | 1 неделя октября |
| |||
Участие в муниципальном конкурсе "Слово доброе посеять" | Октябрь | Классные руководители | |||
Литературный вечер "Дружба нас объединяет" | Ноябрь |
| |||
Школьные олимпиады по русскому языку, математике, чтению и окружающему миру | Ноябрь-декабрь |
| |||
Участие в районных предметных олимпиадах | Декабрь |
| |||
Участие в муниципальном конкурсе "Язык наш - древо жизни на земле" | Ноябрь, декабрь | классные руководители | |||
Праздничное мероприятие"До свидания, азбука!" | апрель |
| |||
Социальное | Освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству. | Участие в муниципальном конкурсе "Юные тимирязевцы" | сентябрь | Классные руководители | - развитые индивидуальные творческие способности; - развитое представление о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта -ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества; - первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; -начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; - бережное отношение к природе, сформированность экологической культуры |
Выставка поделок, рисунков "Осенняя фантазия" | октябрь |
| |||
Уборка территории школы и детской площадки | Сентябрь, апрель |
| |||
Осенний праздник | 27.10.2017 |
| |||
Акция "Птичья столовая" | Ноябрь-март | Классные руководители | |||
Мастерская Деда Мороза (изготовление украшений) | декабрь | Классные руководители | |||
Новогоднее представление | 29.12.2017 |
| |||
Межмуниципальный конкурс "Рождественское чудо" | январь |
Классные руководители | |||
Участие в муниципальных конкурсах "Зеркало природы", "Природа глазами души" | По плану | . | |||
Конкурс рисунков, поделок "Весеннее настроение" | 1 неделя марта |
| |||
Муниципальный конкурс "Радуга" | апрель |
Классные руководители | |||
Классные часы по экологии | В течение года | Классные руководители | |||
Операция "Уют нашей школы" | В течение года | Классные руководители | |||
Торжественное мероприятие "До свидания, школа!" | май |
| |||
Общекультурное | Ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков. | Цикл классных часов, просмотр видеороликов на тему "Что такое хорошо и что такое плохо" | В течение года | Классные руководители | -развитые навыки безопасности в школе, в быту, на отдыхе; - сформированная у обучающихся правовая культура, культура уважения к правам человека и свободе личности, сформированная электоральная культура; - сформированное у обучающихся ответственное отношение к слову как к поступку; - сформированное у обучающихся ценностного представления о родном языке, его особенностях и |
| |||||
Участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля | В течение года |
| |||
День открытых дверей: Открытые уроки для родителей. | В течение года | Учителя | |||
Работа с неблагополучными семьями | В течение года |
Классные руководители | |||
Цель: познакомить родителей будущих первоклассников с учителем, уставом школы, познакомить родителей с понятием «готовность к школе" | Родительское собрание № 1 " Готов ли ребенок к школе?" | август |
| ||
Цель: информировать родителей о факторах, влияющих на успешное усвоение школьной программы и развитие способностей школьника | Родительское собрание № 2 "Факторы, влияющие на успеваемость " | октябрь |
Классные руководители | ||
Цель: Сформировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка. | Родительское собрание № 3 "Безопасность детей" | декабрь |
Классные руководители | ||
Цель: оказать помощь родителям в активизации речи детей посредством разных приемов: вопросов, рассказов, речевых игр, пересказов; | Родительское собрание № 4 «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников». | март | Учитель английского языка, библиотекарь Классные руководители | ||
Цель: подвести итоги учебно-воспитательного процесса, совместной работы педагогов и родителей. | Родительское собрание № 5 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» | май |
Классные руководители | ||
Цель: знакомство со школой, в которой предстоит учиться; создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. | Родительское собрание № 6 "Будущий первоклассник" | май |
Работники ФАП |