Программа воспитательной работы в школе на 2017 — 2018 уч. год
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа воспитательной работы в Лощининской начальной школе филиал МОУ "Сынтульская СОШ" |
Основание для разработки программы |
Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания учащихся школы |
Разработчик программы |
заведующая школой |
Цели программы |
Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждого ученика, для становления нравственной, гармоничной и физически здоровой личности с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, способной к самореализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию. |
Задачи программы |
1. Работа по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей. 2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости; 3. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика; 4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков, создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей; 5. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой; 6. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала. 7. Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом. 8. Способствовать эффективному взаимодействию семьи, школы и общественности; 9. Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями |
Способы достижения цели: |
- Четкое планирование воспитательной работы в классах; - Прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и учеников; - Работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта. - Организация внутришкольного контроля, диагностика и анализ деятельности классных руководителей. |
Основные направления |
Духовно-нравственное; Гражданско-патриотическое; Спортивно-оздоровительное; Общеинтеллектуальное; Социальное; Общекультурное. |
Ожидаемые результаты |
1. У учащихся сформированы основы культуры общения, знания нравственных норм, навыки здорового образа жизни, гражданско-патриотические качества; 2. у большинства детей сформированы умения ориентироваться в социальной, культурной жизни социума; 3. достигнуто взаимодействие классных коллективов с субъектами образовательного процесса в решении задач воспитания детей; 4. достигнуто эффективное взаимодействие с общественностью, позитивная динамика посещаемости родительских собраний; 5. обеспечена успешная адаптация школьников при переходе в начальное, среднее звенья; 6. у большинства учащихся сформировано уважительное отношения к людям другой национальности, их культуре, национальным традициям. |
Законодательная база для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации Конвенция о правах ребёнка Семейный кодекс РФ Федеральный государственный стандарт общего образования Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2011.- 24с.- (Стандарты второго поколения) Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО Закон РФ «Об образовании». Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» . Устав школы |
Срок реализации |
1 год |
Участники программы |
Ученики, педагоги, родители, социальное окружение |
Формы работы |
беседы; тематические классные часы; круглые столы; экскурсии; индивидуальные консультации для детей и родителей; групповые занятия с родителями и детьми; формы досуговой деятельности (конкурсы рисунков, газет, традиционные общешкольные мероприятия, спортивно – оздоровительные мероприятия, семейные праздники); имитационные игры, которые имитируют реальные социальные отношения; тренинги для детей, тренинги для родителей; групповые занятия; ролевые игры; практикумы; лекции информационно-просветительские для родителей; анкетирование обучающихся, родителей; индивидуальные и семейные консультации по запросам; юридические консультации в целях социально-правовой помощи; консультации, лекции, тренинги, семинары; социальный патронаж. |
Методы работы |
словесные; наглядные; практические; проблемно-поисковые. |
Основные мероприятия по реализации программы
Направление |
Цель |
Мероприятия |
Дата проведения |
Ответственный |
Ожидаемый результат |
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое |
Освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике. Прививать чувства справедливости, любви с семье, школе, городу, краю, Родине |
Торжественная линейка, посвященная "Дню знаний" |
1.09.2017 |
. |
-Формирование гражданско-нравственной позиции. -Развитое чувство собственного достоинства, самодисциплина. -Осознание учащимися судьбы Отечества, его прошлому, настоящему и будущему. -Настоящий гражданин любит и бережет природу. -Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, -нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; -уважительное отношение к традиционным религиям; -неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; |
Общешкольное мероприятие "Я люблю тебя, моя малая Родина" |
1.09.2017 |
|
|||
Общешкольное мероприятие, посвященное Дню солидарности в борьбе с терроризмом |
4.09.2017 |
|
|||
Классные часы по темам "Я - гражданин и патриот" |
Сентябрь |
|
|||
Акция "80 лет Рязанской области" |
Сентябрь |
. |
|||
Общешкольная акция к Дню пожилого человека "Забота" |
Октябрь |
|
|||
Викторина "В память о прошлом" |
октябрь |
|
|||
Классные часы к Дню народного единства |
1 неделя ноября |
Классные руководители |
|||
Участие в муниципальном конкурсе "Гой ты, Русь моя родная" |
Октябрь, ноябрь |
классные руководители |
|||
Праздничный концерт, посвященный Дню матери |
Ноябрь |
|
|||
Выставка рисунков "Моя родина - Россия" |
Декабрь |
|
|||
Урок России |
12.12.2017 |
|
|||
Муниципальный конкурс "Поклон тебе, солдат России!" |
Февраль |
|
|||
Праздничный концерт "Для милых дам" |
7.03.2018 |
. |
|||
Классные часы, посвященные Дню космонавтики |
12.04.2018 |
Классные руководители |
|||
Проведение мероприятий, посвященных памятным датам |
В течение года |
Согласно плану по патр. восп. |
|||
Уроки мужества |
В течение года |
Классные руководители |
|||
Акция милосердия "Дарим улыбку. дарим тепло" |
В течение года |
Классные руководители |
|||
Выставки книг, рисунков, стенгазет фотографий, конкурсы чтецов, посвященных ВОВ |
В течение года |
Согласно плану по патр. восп. |
|||
День памяти жертв фашизма |
8.05.2018 |
|
|||
Митинг у памятника ВОВ, праздничный концерт |
9.05.2018 |
|
|||
Спортивно-оздоровительное |
Создание условий для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре. |
Мероприятия по безопасности и правилам дорожного движения |
Ежемесячно |
Классные руководители |
-ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; -элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; -первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; -первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; -знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. |
Классные часы о вредных привычках и здоровом образе жизни |
В течение года |
Классные руководители |
|||
День здоровья |
1 раз в четверть |
Классные руководители |
|||
Спортивные эстафеты "Веселые старты" |
Сентябрь, май |
Классные руководители |
|||
Проведение акции "Мы за здоровый образ жизни" |
Октябрь |
|
|||
Выпуск листовок "Береги здоровье" |
Ноябрь |
|
|||
Выпуск стенгазет "Вредным привычкам стоп!" |
Декабрь |
|
|||
Фотовыставка "Мама, папа, я - спортивная семья" |
Январь |
. |
|||
Школьные лыжные соревнования |
Январь |
|
|||
Общешкольное мероприятие "Быстрые, смелые, ловкие, умелые" |
22 Февраля |
|
|||
Конкурс рисунков "Я за правильное питание" |
Март |
|
|||
Просмотр видеороликов о здоровом образе жизни |
В течение года |
Классные руководители |
|||
Беседы о безопасном интернете, телевидении |
В течение года |
Классные руководители |
|||
Всероссийский день здоровья |
1 неделя апреля |
|
|||
Встречи и беседы с работниками ФАП и МВД о здоровом образе жизни |
В течение года |
Классные руководители |
|||
Экскурсии, походы |
В течение года |
Классные руководители |
|||
Общешкольное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" |
Май |
|
|||
Обще-интеллектуальное |
Помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность. |
Часы поэзии и выставки книг о родном крае |
Сентябрь |
. |
-Развитие способностей личности ученика; самостоятельное мышление; - Интерес учащихся в разносторонней интеллектуальной деятельности. - Повышение мотивации к участию в викторинах, познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах. |
Конкурс чтецов "Слово доброе посеять" |
1 неделя октября |
|
|||
Участие в муниципальном конкурсе "Слово доброе посеять" |
Октябрь |
Классные руководители |
|||
Литературный вечер "Дружба нас объединяет" |
Ноябрь |
|
|||
Школьные олимпиады по русскому языку, математике, чтению и окружающему миру |
Ноябрь-декабрь |
|
|||
Участие в районных предметных олимпиадах |
Декабрь |
|
|||
Участие в муниципальном конкурсе "Язык наш - древо жизни на земле" |
Ноябрь, декабрь |
классные руководители |
|||
Праздничное мероприятие"До свидания, азбука!" |
апрель |
|
|||
Социальное |
Освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству. |
Участие в муниципальном конкурсе "Юные тимирязевцы" |
сентябрь |
Классные руководители |
- развитые индивидуальные творческие способности; - развитое представление о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта -ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества; - первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; -начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; - бережное отношение к природе, сформированность экологической культуры |
Выставка поделок, рисунков "Осенняя фантазия" |
октябрь |
|
|||
Уборка территории школы и детской площадки |
Сентябрь, апрель |
|
|||
Осенний праздник |
27.10.2017 |
|
|||
Акция "Птичья столовая" |
Ноябрь-март |
Классные руководители |
|||
Мастерская Деда Мороза (изготовление украшений) |
декабрь |
Классные руководители |
|||
Новогоднее представление |
29.12.2017 |
|
|||
Межмуниципальный конкурс "Рождественское чудо" |
январь |
Классные руководители |
|||
Участие в муниципальных конкурсах "Зеркало природы", "Природа глазами души" |
По плану |
. |
|||
Конкурс рисунков, поделок "Весеннее настроение" |
1 неделя марта |
|
|||
Муниципальный конкурс "Радуга" |
апрель |
Классные руководители |
|||
Классные часы по экологии |
В течение года |
Классные руководители |
|||
Операция "Уют нашей школы" |
В течение года |
Классные руководители |
|||
Торжественное мероприятие "До свидания, школа!" |
май |
|
|||
Общекультурное |
Ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков. |
Цикл классных часов, просмотр видеороликов на тему "Что такое хорошо и что такое плохо" |
В течение года |
Классные руководители |
-развитые навыки безопасности в школе, в быту, на отдыхе; - сформированная у обучающихся правовая культура, культура уважения к правам человека и свободе личности, сформированная электоральная культура; - сформированное у обучающихся ответственное отношение к слову как к поступку; - сформированное у обучающихся ценностного представления о родном языке, его особенностях и |
|
|||||
Участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля |
В течение года |
|
|||
День открытых дверей: Открытые уроки для родителей. |
В течение года |
Учителя |
|||
Работа с неблагополучными семьями |
В течение года |
Классные руководители |
|||
Цель: познакомить родителей будущих первоклассников с учителем, уставом школы, познакомить родителей с понятием «готовность к школе" |
Родительское собрание № 1 " Готов ли ребенок к школе?" |
август |
|
||
Цель: информировать родителей о факторах, влияющих на успешное усвоение школьной программы и развитие способностей школьника |
Родительское собрание № 2 "Факторы, влияющие на успеваемость " |
октябрь |
Классные руководители |
||
Цель: Сформировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка. |
Родительское собрание № 3 "Безопасность детей" |
декабрь |
Классные руководители |
||
Цель: оказать помощь родителям в активизации речи детей посредством разных приемов: вопросов, рассказов, речевых игр, пересказов; |
Родительское собрание № 4 «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников». |
март |
Учитель английского языка, библиотекарь Классные руководители |
||
Цель: подвести итоги учебно-воспитательного процесса, совместной работы педагогов и родителей. |
Родительское собрание № 5 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» |
май |
Классные руководители |
||
Цель: знакомство со школой, в которой предстоит учиться; создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. |
Родительское собрание № 6 "Будущий первоклассник" |
май |
Работники ФАП |