Программа платных услуг «Юный математик 9 класс»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Рабочая программа
платных услуг
«Юный математик»
в 9 классе на 2020-2021 учебный год
Разработала
учитель математики
Доготер Н. А.
г. Покачи
2020г.
Рабочая программа
«Юный математик»
Планируемые результаты
Творческая самореализация учащихся, готовность учащихся к участию в олимпиадах, конференциях и конкурсах интеллектуальной направленности различного уровня.
В результате прохождения программы курса обучающиеся должны:
знать:
нестандартные понятия математики;
алгоритмы решения задач, не входящие в обязательный минимум образования (базового и повышенного уровня сложности);
уметь:
решать задачи повышенного уровня сложности;
обобщать и применять знания при решении бытовых задач;
сопоставлять математические процессы, явления;
применять математические знания в практических ситуациях (практико-ориентированное задание).
использовать общие приемы работы с тестовыми заданиями, графиками, диаграммами различной сложности, ориентироваться в программном материале, уметь четко формулировать свои мысли
Содержание программы
«Юный математик 9 класс»
Систематизация, расширение и углубление сведений о сложных функциях и их графиках.
Понятие монотонной функции и свойства монотонности.
Термины «непрерывная функция», «точка разрыва». Графики кусочно-линейной и дробно-рациональной функций.
Сведения из истории уравнений.
Знакомство с понятием «параметр».
Примеры исследования уравнений на знаки корней в зависимости от значения параметра a.
Иррациональные уравнения.
Уравнения высших степеней.
Системы уравнений.
Виды уравнений содержащих параметр (линейные, квадратные).
Линейные и квадратные неравенства с модулем.
Модуль числа.
Простейшие неравенства с модулем.
Усложненные неравенства с модулем, метод интервалов при решении неравенств с модулем.
Линейные неравенства с модулем.
Квадратные неравенства с модулем.
Линейные и квадратные неравенства с параметрами.
Элементы комбинаторики.
Теории вероятностей.
Основные понятия комбинаторики.
Основные формулы комбинаторики.
Знакомство с методом математической индукции.
Решение задач повышенной сложности.
Знакомство с пределами.
Решение задач с корнем n-ой степени и степенью с рациональным показателем.
Итоговое тестирование
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
Систематизация, расширение и углубление сведений о сложных функциях и их графиках | 1 | |
Понятие монотонной функции и свойства монотонности | 1 | |
Термины «непрерывная функция», «точка разрыва». Графики кусочно-линейной и дробно-рациональной функций | 1 | |
Сведения из истории уравнений | 1 | |
Знакомство с понятием «параметр» | 1 | |
Примеры исследования уравнений на знаки корней в зависимости от значения параметра a | 1 | |
Иррациональные уравнения. | 1 | |
Уравнения высших степеней | 1 | |
Системы уравнений | 1 | |
Виды уравнений содержащих параметр (линейные, квадратные) | 1 | |
Линейные и квадратные неравенства с модулем | 1 | |
Модуль числа | 1 | |
Простейшие неравенства с модулем | 1 | |
Усложненные неравенства с модулем, метод интервалов 1 8 при решении неравенств с модулем | 1 | |
Линейные неравенства с модулем | 1 | |
Квадратные неравенства с модулем | 1 | |
Линейные и квадратные неравенства с параметрами | 1 | |
Элементы комбинаторики | 1 | |
Теории вероятностей | 1 | |
Основные понятия комбинаторики | 1 | |
Основные формулы комбинаторики | 1 | |
Знакомство с методом математической индукции | 1 | |
Решение задач повышенной сложности | 1 | |
Знакомство с пределами | 1 | |
Решение задач с корнем n-ой степени и степенью с рациональным показателем | 1 | |
Итоговое тестирование | 1 |