Программа по физической культуре для группы кратковременного пребывания (5-6 лет)

0
0
Материал опубликован 10 November 2017


 

Рабочая программа по физической культуре

Образовательная область: коммуникация

Вид непосредственной образовательной деятельности: физическая культура

Возрастная группа: 5-6 лет


 

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре направлена на формирование жизненно необходимых двигательных навыков детей (от 5 до 6 лет) составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического пособия: О.Н.Моргунова Занятия по физической культуре подготовительной к школе группе. – М.: Воронеж, 2012.

Содержание программы

На занятиях по физической культуре учат формировать правильную осанку ,развивать психо-физические качества:Быстроту ,силу , гибкость.Учить лазать по гимнастической стенке, бегать на перегонки ,прыгать в длину, в высоту с разбега. Всесторонне развивать личность ребёнка ,формировать физические , умственные , нравственные, эстетические ,духовные качества. Учить элементам спортивных игр,играм с элементами соревнования, играм –эстафетам


 

Общее количество образовательных ситуаций в год

Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю

Длительность непосредственно образовательной ситуации

Форма организации образовательного процесса

66 часа

2 раза в неделю

25 минут

групповая

практических занятий - 66

Цель программы: укрепления здоровья ребёнка и совершенствования организма средствами физической культуры.

Основные задачи по программе

- формирование у детей осознанной потребности в освоении ценностей физической культуры;

- индивидуально- приемлемое развитие физического потенциала, обеспечивающее достижение необходимого и достаточного уровня развития двигательных умений и навыков, физических качеств;

- общее физкультурное образование дошкольников, направленное на освоение ими интеллектуальных, нравственных эстетических ценностей физической культуры;

- валеологическое образование детей как важный фактор формирования здорового образа жизни.

-формировать правильную осанку ;

-учить перепрыгивание через шнур,

-учить ходить приставным шагом,

-учить ходить и бегать в рассыпную; по кругу; между предметами, не задевая их.


 


 


 


 

Тематический план


 

п/п

Программное содержание

Методическое

обеспечение

 

Количество часов

1-2

3-4

Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивать ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

О.Н.Моргунова «Физкультурные занятия в детском саду», стр.8-9

стр.10

Игровые упражнения: «Быстро в колонну»

«Пас на ходу»

«Пингвины»

2

2

5-6

Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторять упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

стр. 10-12

стр. 13

Игровые упражнения:

«Мяч над головой»

«Стоп!»

«Пройди – не задень»

«Быстро передай»

2

7-8

Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир – кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.

Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

стр. 14 – 15

стр. 15

Игровые упражнения:

«Подбрось – поймай»

«По – медвежьи»

«Быстро в колонну»

2

9-10

Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».

стр. 15 – 17

стр. 17

Игровые упражнения: «Из обруча – в обруч»

«Проведи мяч»

«Не задень»

2

11-12

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.

Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

стр. 19 – 21

стр. 21

Игровые упражнения:

«Вдоль дорожки на одной ножке»

«Подбрось – поймай»

«Не попадись»

2

13-14

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навыки приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.

стр. 21 – 23

стр. 23

Игровые упражнения:

«Не урони»

«По – медвежьи»

«Кто саамы меткий?»

2

15-16

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.

стр. 23 – 25

стр. 25

Игровые упражнения:

«Переноска мячей»

«Мяч водящему»

«Ловкие ребята»

2

17-18

Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге в рассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.

стр. 26 – 27

стр. 27

Игровые упражнения:

«Пингвины»

«Быстро возьми»

«Не задень»

2

19-20

Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

стр. 28 – 31

стр. 31

Игровые упражнения:

«Мяч водящему»

«Перепрыгни через шнуры»

«Будь ловким»

2

21-22

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

стр. 31 – 33

стр.33

Игровые упражнения:

«Попрыгай со скакалкой»

«Проползи – не урони мешочек»

«Переброска мяча»

2

23-24

Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазании под дугу, в равновесии.

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом с бегом.

стр.33 – 35

стр. 35

Игровые упражнения:

«Пингвины»

«Проведи мяч»

«Не задень дугу»

2

25-26

Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Повторить ходьбу в колонне с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.

стр. 39 – 40

стр. 40

Игровые упражнения:

«До флажка»

«Брось – поймай»

«Пройди – не задень»

2

27-28

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.

стр.41 - 42

стр. 42

Игровые упражнения:

«Передача мяча в колонне»

«Подлезь под шнур»

«Из кружка в кружок»

2

29-30

Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, равновесии.

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие.

стр. 44 – 45

стр. 45

Игровые упражнения:

«По канату»

«Подбрось – поймай»

«Правильно приземлись»

2

31-32

Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по – медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие.

Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.

стр. 46 – 47

стр. 47

Игровые упражнения:

«Передача мяча в шеренге»

«Пингвины»

«Пройди – не урони мешочек»

«По дорожке проскользи»

2

33-34

Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.

Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза»

стр.48 -50

стр50.

Игровые упражнения:

«Проведи мяч»

«Перепрыгни – не задень»

«Кто быстрее?»

2

35-36

Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки»

стр.51 - 52

стр.53

Игровые упражнения:

«Кто дальше прыгнет?»

«Поймай мяч»

«Кто дальше бросит?»

2

37-38

Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.

Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.

стр.53 - 55

стр.55

Игровые упражнения:

«Подбрось – поймай»

«Хоккеисты»

«Проскользни – не упади»

2

39-40

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.

Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам»

стр.56 - 57

стр57.

Игровые упражнения:

«Попрыгай со скакалкой»

«Проползи»

«По местам»

«Поезд»

2

41-42

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.

стр.58 - 59

стр. 59

Игровые упражнения:

«Перебрось мяч»

«Прыжки через шнуры»

«Точная подача»

2

43-44

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

стр.60 - 61

стр.61

Игровые упражнения:

«Переброска мячей»

«Прыжки попеременно»

«Гонки санок»

«Пас на клюшку»

2

45-46

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

стр.62 - 63

стр.63

Игровые упражнения:

«Обезьянки»

«Идем парами по скамейкам»

«Попади в круг»

«Загони шайбу»

2

47-48

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами ; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

Повторить упражнения в беге на скорость , игровые задания с прыжками и мячом.

стр.71 - 72

стр.72

Игровые упражнения:

«Проползи – не задень»

«Из обруча в обруч»

«Не попадись»

2

49-50

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.

Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

стр.73 - 74

стр.74

Игровые упражнения:

«Через скакалку»

«Мяч через сетку»

«По – медвежьи»

2

51-52

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

стр.75 - 77

стр.77

Игровые упражнения:

«Точно в цель»

«Кто быстрее?»

«Пас ногой»

«Ловкие зайчата»

2

53

Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

стр.78 - 79

Игровые упражнения:

«Обезьянки»

«На одной ножке вдоль дорожки»

«Передача мяча в колонне»

1

54

Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.

Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.

стр.80 - 81

Игровые упражнения:

«Вдоль шнура»

«Переброска мяча»

«Перешагни – не задень»

1

55

Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.

стр.82

Игровые упражнения:

«Кто дальше прыгнет?»

«Кто быстрее до кубика?»

«Эстафета с мячом»

1

56

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.

стр.83 - 85

Игровые упражнения:

«Кто дальше бросит?»

«Кто быстрее до предмета?»

«Не урони мешочек»

«Пас ногой»

1

57-58

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.

Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом.

стр.86 - 87

Игровые упражнения:

Переброска мяча в парах»

«Не задень»

«Кто дальше прыгнет?»

2

59-60

Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.

Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.

стр.87 - 88

стр.89

Игровые упражнения:

«Пройди с заданием»

«С ноги на ногу»

«Ударь о стенку - поймай»

«Пас на ходу»

2

61-62

Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках.

стр.89 - 90

Игровые упражнения:

«Проведи мяч»

«В длину с места»

«Точно в цель»

«Не задень»

2

63-64

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками.

стр.91 - 92

стр.92

Игровые упражнения:

«Кто дальше?»

«Держись ровно»

«Мяч водящем»

«Кто скорее до кегли?»

2

65-66

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазании на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.

Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом.

стр.94 - 95

стр.95

Игровые упражнения:

«Обезьянки»

«До флажка»

«Кто быстрее?»

«Кто выше прыгнет?»

2


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Список литературы:

Бажович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте.- М., 1968

О.Н. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

3. Об организации предшкольного образования: справочник руководителя дошкольного учреждения. № 8- М., 2005.


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.