Программа по физической культуре для группы кратковременного пребывания (5-6 лет)
Рабочая программа по физической культуре
Образовательная область: коммуникация
Вид непосредственной образовательной деятельности: физическая культура
Возрастная группа: 5-6 лет
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре направлена на формирование жизненно необходимых двигательных навыков детей (от 5 до 6 лет) составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического пособия: О.Н.Моргунова Занятия по физической культуре подготовительной к школе группе. – М.: Воронеж, 2012.
Содержание программы
На занятиях по физической культуре учат формировать правильную осанку ,развивать психо-физические качества:Быстроту ,силу , гибкость.Учить лазать по гимнастической стенке, бегать на перегонки ,прыгать в длину, в высоту с разбега. Всесторонне развивать личность ребёнка ,формировать физические , умственные , нравственные, эстетические ,духовные качества. Учить элементам спортивных игр,играм с элементами соревнования, играм –эстафетам
Общее количество образовательных ситуаций в год |
Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю |
Длительность непосредственно образовательной ситуации |
Форма организации образовательного процесса |
66 часа |
2 раза в неделю |
25 минут |
групповая |
практических занятий - 66
Цель программы: укрепления здоровья ребёнка и совершенствования организма средствами физической культуры.
Основные задачи по программе
- формирование у детей осознанной потребности в освоении ценностей физической культуры;
- индивидуально- приемлемое развитие физического потенциала, обеспечивающее достижение необходимого и достаточного уровня развития двигательных умений и навыков, физических качеств;
- общее физкультурное образование дошкольников, направленное на освоение ими интеллектуальных, нравственных эстетических ценностей физической культуры;
- валеологическое образование детей как важный фактор формирования здорового образа жизни.
-формировать правильную осанку ;
-учить перепрыгивание через шнур,
-учить ходить приставным шагом,
-учить ходить и бегать в рассыпную; по кругу; между предметами, не задевая их.
Тематический план
№п/п |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
Количество часов |
|
1-2 3-4 |
Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивать ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. |
О.Н.Моргунова «Физкультурные занятия в детском саду», стр.8-9 стр.10 |
Игровые упражнения: «Быстро в колонну» «Пас на ходу» «Пингвины» |
2 2 |
5-6 |
Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторять упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. |
стр. 10-12 стр. 13 |
Игровые упражнения: «Мяч над головой» «Стоп!» «Пройди – не задень» «Быстро передай» |
2 |
7-8 |
Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир – кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. |
стр. 14 – 15 стр. 15 |
Игровые упражнения: «Подбрось – поймай» «По – медвежьи» «Быстро в колонну» |
2 |
9-10 |
Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта». |
стр. 15 – 17 стр. 17 |
Игровые упражнения: «Из обруча – в обруч» «Проведи мяч» «Не задень» |
2 |
11-12 |
Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. |
стр. 19 – 21 стр. 21 |
Игровые упражнения: «Вдоль дорожки на одной ножке» «Подбрось – поймай» «Не попадись» |
2 |
13-14 |
Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навыки приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках. |
стр. 21 – 23 стр. 23 |
Игровые упражнения: «Не урони» «По – медвежьи» «Кто саамы меткий?» |
2 |
15-16 |
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. |
стр. 23 – 25 стр. 25 |
Игровые упражнения: «Переноска мячей» «Мяч водящему» «Ловкие ребята» |
2 |
17-18 |
Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге в рассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. |
стр. 26 – 27 стр. 27 |
Игровые упражнения: «Пингвины» «Быстро возьми» «Не задень» |
2 |
19-20 |
Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. |
стр. 28 – 31 стр. 31 |
Игровые упражнения: «Мяч водящему» «Перепрыгни через шнуры» «Будь ловким» |
2 |
21-22 |
Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. |
стр. 31 – 33 стр.33 |
Игровые упражнения: «Попрыгай со скакалкой» «Проползи – не урони мешочек» «Переброска мяча» |
2 |
23-24 |
Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазании под дугу, в равновесии. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом с бегом. |
стр.33 – 35 стр. 35 |
Игровые упражнения: «Пингвины» «Проведи мяч» «Не задень дугу» |
2 |
25-26 |
Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Повторить ходьбу в колонне с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. |
стр. 39 – 40 стр. 40 |
Игровые упражнения: «До флажка» «Брось – поймай» «Пройди – не задень» |
2 |
27-28 |
Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание. |
стр.41 - 42 стр. 42 |
Игровые упражнения: «Передача мяча в колонне» «Подлезь под шнур» «Из кружка в кружок» |
2 |
29-30 |
Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, равновесии. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие. |
стр. 44 – 45 стр. 45 |
Игровые упражнения: «По канату» «Подбрось – поймай» «Правильно приземлись» |
2 |
31-32 |
Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по – медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие. Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. |
стр. 46 – 47 стр. 47 |
Игровые упражнения: «Передача мяча в шеренге» «Пингвины» «Пройди – не урони мешочек» «По дорожке проскользи» |
2 |
33-34 |
Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза» |
стр.48 -50 стр50. |
Игровые упражнения: «Проведи мяч» «Перепрыгни – не задень» «Кто быстрее?» |
2 |
35-36 |
Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки» |
стр.51 - 52 стр.53 |
Игровые упражнения: «Кто дальше прыгнет?» «Поймай мяч» «Кто дальше бросит?» |
2 |
37-38 |
Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках. |
стр.53 - 55 стр.55 |
Игровые упражнения: «Подбрось – поймай» «Хоккеисты» «Проскользни – не упади» |
2 |
39-40 |
Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам» |
стр.56 - 57 стр57. |
Игровые упражнения: «Попрыгай со скакалкой» «Проползи» «По местам» «Поезд» |
2 |
41-42 |
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. |
стр.58 - 59 стр. 59 |
Игровые упражнения: «Перебрось мяч» «Прыжки через шнуры» «Точная подача» |
2 |
43-44 |
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. |
стр.60 - 61 стр.61 |
Игровые упражнения: «Переброска мячей» «Прыжки попеременно» «Гонки санок» «Пас на клюшку» |
2 |
45-46 |
Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. |
стр.62 - 63 стр.63 |
Игровые упражнения: «Обезьянки» «Идем парами по скамейкам» «Попади в круг» «Загони шайбу» |
2 |
47-48 |
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами ; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. Повторить упражнения в беге на скорость , игровые задания с прыжками и мячом. |
стр.71 - 72 стр.72 |
Игровые упражнения: «Проползи – не задень» «Из обруча в обруч» «Не попадись» |
2 |
49-50 |
Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. |
стр.73 - 74 стр.74 |
Игровые упражнения: «Через скакалку» «Мяч через сетку» «По – медвежьи» |
2 |
51-52 |
Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. |
стр.75 - 77 стр.77 |
Игровые упражнения: «Точно в цель» «Кто быстрее?» «Пас ногой» «Ловкие зайчата» |
2 |
53 |
Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. |
стр.78 - 79 |
Игровые упражнения: «Обезьянки» «На одной ножке вдоль дорожки» «Передача мяча в колонне» |
1 |
54 |
Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. |
стр.80 - 81 |
Игровые упражнения: «Вдоль шнура» «Переброска мяча» «Перешагни – не задень» |
1 |
55 |
Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. |
стр.82 |
Игровые упражнения: «Кто дальше прыгнет?» «Кто быстрее до кубика?» «Эстафета с мячом» |
1 |
56 |
Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. |
стр.83 - 85 |
Игровые упражнения: «Кто дальше бросит?» «Кто быстрее до предмета?» «Не урони мешочек» «Пас ногой» |
1 |
57-58 |
Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом. |
стр.86 - 87 |
Игровые упражнения: Переброска мяча в парах» «Не задень» «Кто дальше прыгнет?» |
2 |
59-60 |
Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием. |
стр.87 - 88 стр.89 |
Игровые упражнения: «Пройди с заданием» «С ноги на ногу» «Ударь о стенку - поймай» «Пас на ходу» |
2 |
61-62 |
Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках. |
стр.89 - 90 |
Игровые упражнения: «Проведи мяч» «В длину с места» «Точно в цель» «Не задень» |
2 |
63-64 |
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками. |
стр.91 - 92 стр.92 |
Игровые упражнения: «Кто дальше?» «Держись ровно» «Мяч водящем» «Кто скорее до кегли?» |
2 |
65-66 |
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазании на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом. |
стр.94 - 95 стр.95 |
Игровые упражнения: «Обезьянки» «До флажка» «Кто быстрее?» «Кто выше прыгнет?» |
2 |
Список литературы:
Бажович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте.- М., 1968
О.Н. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
3. Об организации предшкольного образования: справочник руководителя дошкольного учреждения. № 8- М., 2005.