Рабочая программа-кружка по физической культуре, 5-6 класс

0
0
Материал опубликован 31 August 2017

Ростовская область,Чертковский район, х.Сетраки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сетраковская средняя общеобразовательная школа

 

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ Сетраковская СОШ

Приказ от _30.08.16г.__№_112____

 

Подпись руководителя_______А.М.Карпенко.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

Предметного кружка по Физической культуре «Физкультурник»

( учебный предмет, курс)

основное общее образование – 5-6 класс

(Уровень общего образования, класс)

Количество часов __34__

Учитель Осипов Владимир Анатольевич

 

Программа разработана на основе

Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.

 

издательство

«Просвещение»,2010 года

 

 

Содержание

I.пояснительная записка

II.содержание учебного предмета

III.календарно-тематическое планирование

IV.описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа кружка по физической культуре «Физкультурник» составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И.Лях, А.А. Зданевич. – М.:Просвещение, 2007г) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации .

Важной особенностью образовательного процесса является оценивание учащихся.

По окончании школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов соответствующих обязательному минимуму содержания образования.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре составлено в соответствии с программой.

Рабочая составлена с использованием нормативно-правовой базы:

Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012

Областной закон Ростовской области «Об образовании в Ростовской области» 22.10.04 №184 с изменениями и дополнениями от 02.06.2012.

Постановление Правительства Ростовской области «Об утверждении Концепции развития системы образования Ростовской области на период до 2020 года» от 19.07.2012. №659.

 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. №729-р «План мероприятий на 2015 — 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

В соответствии « О разработке учебных программ»; «Положение о порядке утверждения и структуре рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) педагогических работников МБОУ Сетраковская СОШ» Приказ №48 от 31.03.2016г.

 

В результате освоения содержания дополнительного программного материала занимающихся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Учащиеся должны знать:

- об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

- о способах и особенностях движений, передвижений;

- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

- о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

- выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

По окончании школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов соответствующих обязательному минимуму содержания образования.

Место учебного кружка по Физической культуре в учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для проведения кружка по Физической культуре на этапе начального и среднего общего образования отводится не менее 35 часов из расчета 1 часа в неделю. В соответствии с расписанием уроков МБОУ Сетраковская СОШ на 2016-2017 учебный год и в связи с тем, что кружок по физической культуре выпадает на праздничный день: 24.02.17 г. весь программный материал будет пройден за 34 часа, за счет сокращения урока «подвижные игры» 1 часа в конце года.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,

приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.

Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.

Приёмы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля

Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.

Тестирование физических способностей.

Подвижные игры

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасности.

Гимнастика с элементами акробатики

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Лёгкоатлетические упражнения

ПОНЯТИЯ: эстафета, темп, длительность бега; команда «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.

Задачи физического воспитания учащихся направлены:

На укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоничному развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

Овладение школой движения;

Развитие координационных и кондиционных способностей;

Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние

здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

Выработку представлений об основных видах спорта;

Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения

воздействовать с ними в процессе общения, занятий.

III.Календарно-тематическое планирование кружка «Физкультурник»

раздела

Наименование раздела программы

Тема занятий

Кол-во часов

Порядковый № занятия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки занимающихся

Дата проведения

 

план

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

1

Введение(1час)

История физкультуры и спорта. Инструктаж по ТБ

1

1

Страницы истории физкультуры и спорта.

Инструктаж по технике безопасности

 

02.09

 

2

Лёгкая атлетика

(8 часов)

Ходьба и бег

2

2

Росто-весовые показатели.

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». «Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м.

09.09

 

3

Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений.

Бег на скорость 30,60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м.

16.09

 

Прыжки

3

4

Психологические особенности возрастного развития.

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

23.09

 

5

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы организма.

Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

30.09

 

6

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы организма.

Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

07.10

 

Метание

3

7

Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4 – 5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно – силовых способностей

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

14.10

 

8

Научитесь управлять собой.

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 7 – 9 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно – силовых способностей

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

21.10

 

9

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 7 – 9 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно – силовых способностей

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

28.10

 

4

Гимнастика

10 часов)

Акробатика. Строевые упражнения

2

10

Самоконтроль. Дневник самоконтроля.

ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

11.11

 

11

История возникновения и развития физической культуры.

ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

18.11

 

Висы.

4

12

Олимпиады современности.

ОРУ с предметами. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств.

Уметь выполнять висы и упоры

25.11

 

13

Режим труда и отдыха.

ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

Уметь выполнять висы и упоры

02.12

 

14-15

Вредные привычки и способы избавления от них.

ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

Уметь выполнять висы и упоры

09.12

16.12

 

Опорный прыжок, лазание по канату

4

16-17

Первая помощь при травмах: потертости, раны, ссадины.

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоросно-силовых качеств

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок

23.12

13.01

 
   

18-19

Первая помощь при травмах: кровотечения, вывихи, растяжения мышц.

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоросно-силовых качеств

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок

20.01

27.01

 

5

Подвижные игры

(15 часов)

 

15

20-21

История возникновения подвижных игр.

ОРУ, Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини -баскетбол

03.02

10.02

 

22-23

Утренняя гимнастика.

ОРУ, Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини -баскетбол

17.02

03.03

 

24-25

Тренировка начинается с разминки.

ОРУ, Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини -баскетбол

10.03

17.03

 

26-27

Выбор видов спорта для самостоятельными занятиями физкультурой и спортом.

ОРУ, Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини -баскетбол

24.03

07.04

 

28-29

Развитие силы и быстроты.

ОРУ, Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини -баскетбол

14.04

21.04

 

30-31

Развитие выносливости и гибкости.

ОРУ, Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини -баскетбол

28.04

05.05

 

32-33

Гигиена занятий физическими упражнениями.

ОРУ, Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини -баскетбол

12.05

19.05

 

34

Ваш домашний стадион.

ОРУ, Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини -баскетбол

26.05

 

IV.описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

УМК:

1.В.И.Лях,А.А.Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»(М.: Просвещение, 2010г)

2.В.И.Лях «Физическая культура. 1-4 класс»: учеб. для общеобразовательных учреждений.(М.: Просвещение 2009г)

3 В.И .Лях «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников 1-4 класс: Пособие для учителей (М.: Просвещение 2012г.)

4. «Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы. – М. : Просвещение . 2010.(Стандарты второго поколения)

5. М. Я. Виленский «Физическая культура. 5-7 кл.»: учебник для общеобразовательных учреждений (М :Просвещение,2009).

6. В.И. Лях «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 5 – 9 классы :пособие для учителей – М : Просвещение 2012

Оборудование и спортивный инвентарь:

: стадион для занятий легкой атлетикой, футбольное поле, площадка для игры в баскетбол, во­лейбол; спортивный зал

инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, теннисные шарики и ракетки, скакалки, теннисные мячи.гимнастические маты, скамейки секундомер,

Техническое обеспечение:

мячи баскетбольные

гимнастическое покрытие;

мячи резиновые

гимнастические маты;

мячи набивные (1-3кг)

спортивные снаряды (козёл, конь, перекладина);

мячи для метания (150г)

секундомер;

мячи футбольные

бревно гимнастическое, низкое

измерительная рулетка;

мячи волейбольные

скакалки

стойки для прыжков в высоту.

Стенка гимнастическая - Г 19.Перекладина

Канат для лазания с механизмом крепления -Г 20.Брусья

Скамейка гимнастическая – Г 21.Козел

Мост гимнастический подкидной – Г 22.Тренажеры

Коврик гимнастический- Г 23.Гири

Скакалка гимнастическая – Г 24.Гантели

Палка гимнастическая – Г

Сетка для переноса мячей – Д

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д

Мячи баскетбольные - Г

Мячи волейбольные — Г

Сетка волейбольная – Д

Стойки волейбольные – Д

Мячи футбольные – Г

Аптечка медицинская – Д

Спортивный зал – игровой

Секундомер – Д

Измерительная лента - Д

Д демонстрационный экземпляр

Г – комплект, необходимый для практической работы в группах

 

Образовательные Интернет – ресурсы.

Интернет-ресурсы по физической культуре

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры

http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры

http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"

http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»

http://sportlaws.infosport.ru

Спортивное право. База данных, содержащая нормативные и законодательные акты, регулирующие правовые, организационные, экономические и социальные отношения в сфере физической культуры и спорта

http://kzg.narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни»

://members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm

Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п

http://www.pfo.ru — Сайт Приволжского федерального округа

http://www.sportreferats.narod.ru/

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть … Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п.

Материалы для учителя физкультуры на сайте Zavuch.Info... Интернет-ресурсы. Материалы для учителя физкультуры на сайте Zavuch.Info. 05.01.2010. www.edunet.uz/media/e-resource/detail.php…

Путеводитель по печатным справочным и библиографическим изданиям по физкультуре и спорту. О путеводителе. … Ознакомиться со спортивными ресурсами, размещенными в сети Интернет, можно с помощью указателя "Спортивные ресурсы в сети Интернет" по адресу... www.nlr.ru›Ресурсы…sport/about.php

Интернет-ресурсы для учителя физкультуры - uForum.uz Интернет-ресурсы для учителя физкультуры. www.uforum.uz/showthread.php?t=3926 Рефераты по физкультуре и спорту >> Рефераты... Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность. Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту. Тип: www.BestReferat.ru/referat-category-23-36.html Российский журнал "Физическая культура"
http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N6/Index.htm

Журнал "Теория и практика физической культуры"
http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/Index.htm

Правила различных спортивных игр
http://sportrules.boom.ru/

Каталог образовательных интернет-ресурсов Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие Учебное … ФизкультУРА: образовательный проект по физической культуре На сайте публикуются статьи по физической культуре: о... edu.rumodules.php…

 

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

педагогического совета ___________Абакумова Н.А.

МБОУ Сетраковская СОШ

от_30. 08. 2016 года №_1____ 29.08. 2016 года

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.