Рабочая программа по физической культуре для 6 класса
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1 г. Нерюнгри
имени С.С.Каримовой».
Проверено: Руководитель МО Мендус В.Г._________________ Протокол №1 от 29. 08. 2017 г. |
Согласовано: Зам. директора СултановаС.В._____________ 28. 08. 2017 г. |
Утверждаю: Директор Блинков С.И. _____________ Приказ №248 от 31. 08. 2017 г. |
Рабочая программа
по физической культуре
6 класс
2017-2018 учебный год
Учитель: Филюшин А.В.
Высшая категория
Рабочая программа по физической культуре 6 классы.
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 6 классов составлена на основе требований ФГОС в соответствии с примерной государственной программой 2011 г.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича(М.: Просвещение, 2010).
Цель обучения: содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся личной физической культурой, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.Реализация данных целей связана с решением следующих образовательных задач:
- содействие гармоническому развитию личности, закрепление навыков правильной осанки, профилактика плоскостопия, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам, воспитание ценностных ориентаций;
- на обучение основам базовых видов двигательных действий;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
-на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
-на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
II. Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе ее освоения укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических качеств и свойств, соблюдение гигиенических норм.
III. Обоснование места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часа. Программный материал делится на две части - базовую и вареативную. Базовая часть содержит обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по плаванию. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
IV.Личностные, метапредметныеи предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения курса «Физическая культура» обучающимися средней и старшей школы должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
-овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование умения использовать знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
-владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках и во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;
- формирование понимания красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья;
Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности, а именно:
- формирование знаний о роли физической культуры для укрепления здоровья (физического, социального и психического), о положительном влиянии физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровье формирующую и здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, спортивные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости);
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований по видам фитнес-аэробики;
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств фитнес-аэробики;
- изложение фактов истории развития физической культуры, Олимпийских игр современности, характеристика видов спорта, влияние занятий физическими упражнениями на организм человека;
- развитие основных физических качеств;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организация и проведение со сверстниками спортивных игр, эстафет;, спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований;
- осуществление объективного судейства;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
- умение находить отличительные особенности в техническом выполнении упражнений разными обучающимися;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.
Метапредметными результатами обучения курса «Физическая культура» является (УУД).
Регулятивные УУД:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
VРаспределение прохождения программного материала.
Содержание |
Количество часов |
Базовая часть |
|
Основы знаний |
В процессе урока |
Физическое совершенствование |
|
Легкая атлетика |
38 |
Баскетбол |
16 |
Волейбол |
15 |
Гимнастика |
12 |
Вариативная часть |
|
плавание |
18 |
Лыжная подготовка |
6 |
Итого: |
105 ч. |
VI Содержание учебного предмета
1. Основы знаний о физической культуре, умения, навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
.1.1.Естественные основы.
6класс.Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьника. Защитные свойства организма и профилактика средствами ФК.Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
1.2. Социально-психологические основы.
6 класс. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и и выполнение по заказу. Ведение дневника самоконтроля.
Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники ФУ, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение дневника самоконтроля.
1.3. Культурно-исторические основы.
6 класс. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движении, физической культуры и отечественного спорта.. Физическая культура ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
1.4. Приемы закаливания.
6 класс. Воздушные ванны (теплые, прохладные, холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
.Водные процедуры (обтирание, душ ), купание в открытых водоемах.
Пользование баней.
1.5. Спортивные игры.
Баскетбол. Волейбол.
6класс. Терминология баскетбола, волейбола. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу, волейболу. Правила игры. Помощь в судействе. Техника безопасности при занятиях баскетболом, волейболом. Организация и проведение подвижных игр и игровых занятий. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях играми.
1.6. Гимнастика с элементами акробатики.
6 класс. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Страховка и самостраховка во время занятий.
1.7. Легкая атлетика.
6 класс. Терминология легкой атлетики. Подготовка мест занятий. Правила проведения соревнований. Помощь в судействе. ТБ при проведении занятий легкой атлетики.
1.8 Плавание
6 классы. Осуществлять работу рук, ног кролем на груди кролем на спине, способом брасс. ТБ при проведении занятий плаванием.
2. Демонстрировать.
физическая способность |
физическое упражнение |
девочки |
мальчики |
скоростные |
Бег 60 м, с. |
10,2 |
9.2 |
силовые |
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, кол-во раз |
18 |
180 |
Прыжок в длину с места, см |
165 |
200 |
|
выносливость |
бег 2000 м, мин |
10,0 |
8.50 |
координация |
Последовательное выполнение 5 ти кувырков с. Броски малого мяча в стандартную мишень м. |
14 10 |
10 12 |
VII. Календарно-тематическое планирование
1 семестр: легкая атлетика
№ |
раздел |
тип |
Тема урока |
Требования к уровню подготовленности |
Вид контроля |
Дата проведения |
Планируемые результаты освоения (в соответствии ФГОС). Универсальные учебные действия (УУД) |
1-2 |
Легкая атлетика (18 ч) Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) |
Изучение нового материала |
День знаний Высокий старт (до 10-15 м),бег с ускорением(30-40). Бег с ускорением (40-50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Инструктаж по ТБ |
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта(60 м) |
текущий |
01.09 04.09 |
Предметные: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре Метапредметные. Регулятивные УУД: владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) |
3 |
Совершенствование |
Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Высокий старт (до 10-15 м), Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье |
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) |
текущий |
06.09 |
||
4-5 |
Совершенствование |
Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением(50-60), финиширование. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. |
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) |
текущий |
08.09 11.09 |
||
6-7 |
Совершенствовани |
Бег на результат( 60м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра. |
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) |
текущий |
13.09 15.09 |
||
8 |
Учетный |
Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств Подвижная игра «Разведчики и часовые» |
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта(60 м) |
Бег 60 м: м.: «5» - 10,2с «4» - 10,8 с.; «3»- 11,4 е.; д.: «5» - 10,4 е.; «4»- 10,9 с.; «3»- 11,6 с. |
18.09 |
||
9- 10 |
Прыжок в длину. Метание малого мяча (6ч) Бег на длинныедистанци |
Изучение нового материала |
-Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ. |
Уметь: метать мяч в горизонтальную цель |
20.09 22.09 |
||
Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств |
|||||||
11 |
Совершенствование |
Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно- силовых качеств |
Уметь: метать мяч в горизонтальную цель |
текущий |
25.09 |
||
12 |
Совершенствование |
Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: метать мяч в горизонтальную цель |
текущий |
27.09 |
||
13- 14 |
Совершенствование |
. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. |
Уметь: метать мяч в горизонтальную цель |
текущий |
29.09 02.10 |
||
Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств |
|||||||
15-16 |
Совершенствование |
Бег 500 м.ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. |
Уметь: метать мяч в горизонтальную цель |
текущий |
04.10 06.10 |
||
Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств |
|||||||
17 |
учетный |
Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки» |
Уметь: метать мяч в горизонтальную цель |
Оценка техники метаниямяча в горизонт цель |
09.10 |
||
18 |
Изучение нового материала |
Бег в равномерном темпе. Бег 1500 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки» |
Уметь: бегать на дистанцию 1500 м |
текущий |
11.10 |
-
1 семестр: баскетбол 8 часов
2 семестр баскетбол 8 часов
№ |
тема |
тип |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовленности |
Вид контроля |
Дата Прове- дения |
Универсальные учебные действия (УУД) |
19 |
Баскетбол 16ч. |
Изучение нового материала |
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. ТБ на уроках баскетбола. Терминология баскетбола |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
текущий |
13.10 |
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре Метапредметные. Регулятивные УУД: владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания). Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) |
20 |
Комплексный |
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
текущий |
16.10 |
||
21 |
Комплексный |
Стойка и передвижения игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
текущий |
18.10 |
||
22 |
Комплексный |
Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини- баскетбол |
20.10 |
||||
Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. |
|||||||
23 |
Комплексный |
23.10 |
|||||
24 |
Комплексный |
Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини- баскетбол . Развитие координационных качеств |
25.10 |
||||
25 |
Комплексный |
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных качеств |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
текущий |
27.10 |
||
26 |
Комплексный |
Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных качеств |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
Текущий. Оценка техники выполнения стойки и передвижений |
06.11 |
||
27 |
Комплексный |
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
текущий |
08.11 |
||
28 |
Комплексный |
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
Текущий Оценка техники ведения мяча на месте |
10.11 |
||
29 |
Комплексный |
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
текущий |
13.11 |
||
30 |
Комплексный |
Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
текущий |
15.11 |
||
31 |
Комплексный |
Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
Текущий Оценка техники ведения мяча в движении |
17.11 |
||
32 |
Комплексный |
. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
текущий |
20.11 |
||
33 |
Комплексный |
. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
Оценка техники броска одной рукой от плеча с места |
22.11 |
||
34 |
Комплексный |
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча наместе. Сочетание приемов (ведение - остановка - бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
текущий |
24.11 |
2 семестр: волейбол (15 ч)
№ |
тема |
тип |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовленности |
Вид контроля |
Дата проведения |
Универсальные учебные действия (УУД) |
35 |
Волейбол - 15 ч. |
Изучение нового материала |
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
текущий |
27.11 |
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные: владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре Метапредметные. Регулятивные УУД: владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) |
36 |
Комплексный |
Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов»Стойка игрока. Передвижения в стойке. |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
текущий |
29.11 |
||
37 |
Комплексный |
. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Подвижная игра с элементами в/б |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
текущий |
01.12 |
||
38 |
Комплексный |
Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч» |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
текущий |
04.12 |
||
39 |
Комплексный |
Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами в/б Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами в/б |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
Текущий. Оценка техники выполнения стойки и передвижений |
06.12 |
||
40 |
Комплексный |
Текущий. |
08.12 |
||||
41 |
Комплексный |
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Эстафеты. Игра в мини- волейбол |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
текущий |
11.12 |
||
42 |
Комплексный |
Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини- волейбол |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
текущий |
13.12 |
||
43 |
Комплексный |
Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
текущий |
15.12 |
||
44- |
Комплексный |
.Нижняя прямая подача с 3-6 м. Передача мяча двумя руками сверху в парах. |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
Текущий Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху |
18.12 20.12 |
||
45 |
Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол |
||||||
46- |
Комплексный |
Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
текущий |
22.12 25.12 |
||
47 |
Передача мяча двумя руками сверху в парах.. Эстафеты. Игра в мини-волейбол |
||||||
48- |
Комплексный |
. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
текущий |
27.12 29.12 |
||
49 |
Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейболПередвижения в стойке |
Плавание (17 ч)
№ |
тема |
тип |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовленности |
Вид контроля |
Дата проведения |
Планируемые результаты (в соответствии ФГОС) Универсальные учебные действия (УУД) |
50 |
Плавание (17 ч) |
Изучение нового материала |
Техника работы ног, рук способом кроль груди Скольжение на воде с работой отдельно руки ноги |
Уметь: - выполнять погружение в воду, задерживать дыхание, открывать глаза под водой. - выполнять выдох в воду при погружении, подряд несколько вдохов и выдохов. - осуществлять работу рук, ног кролем на груди кролем на спине. Способом брасс - проплыть 25 м кролем на спине на груди способом брасс способом в целом без учета времени. |
текущий |
10.01 |
Метапредметные. Регулятивные УУД: - Осознавать самого себя как движущую силу своего изучения, свою способность к продолжению препятствий и самоккорекции. - контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, сохранить заданную цель. - Самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. - Адекватно понимать оценку взрослого. Познавательные УУД: - Плавать способом кроль на груди, кроль на спине, брассом. - Согласовывать работу в совместных действиях в командных состязаниях. |
51 |
Комплексный |
Согласование работы ног, рук с дыханием способом кроль на груди |
текущий |
12.01 |
|||
52-53 |
Комплексный |
Согласование работы ног, рук с дыханием способом кроль на груди |
текущий |
15.01 17.01 |
|||
54-55 |
Комплексный |
Плавание способом кроль на груди в полной координации движений. Поворот маятником. |
текущий |
19.01 22.01 |
|||
56 |
Комплексный |
Плавание способом кроль на груди в полной координации движений. Эстафеты Старт с тумбочки |
Текущий. |
24.01 |
|||
57 |
Комплексный |
Техника работы ног, рук способом кроль на спине Скольжение на воде с работой отдельно руки ноги |
текущий |
26.01 |
|||
58 |
Комплексный |
Техника работы ног, рук способом кроль на спине. Скольжение на воде с работой отдельно руки ноги |
Текущий |
29.01 |
|||
59-60 |
Комплексный |
Согласование работы ног, рук с дыханием кроль на спине |
текущий |
01.02 03.02 |
|||
61 |
Комплексный |
Согласование работы ног, рук с дыханием кроль на спине Эстафеты .Игры на воде |
текущий |
05.02 |
|||
62-63 |
Комплексный |
Плавание кроль на спине в полной координации. Поворот. |
текущий |
07.02 09.02 |
|||
64-65 |
Комплексный |
Техника работы ног, рук способом брасс Скольжение на воде с работой отдельно руки ноги |
текущий |
12.02 14.02 |
|||
66 |
Комплексный |
Плавание брассом в полной координации движений. Эстафеты игры на воде |
текущий |
16.02 |
Гимнастика (12 ч)
№ |
тема |
тип |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовленности |
Вид контроля |
Дата проведения |
Универсальные учебные действия (УУД) |
67 |
Гимнастика – 12 ч. Висы. Строевые упражнения. (4 ч) |
Изучение нового материала |
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запрещенное движение» |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения |
текущий |
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; умение максимально проявлять физические способности (качества) првыполнении тестовых упражнений по физической культуре Метапредметные. Регулятивные УУД: владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания). Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) |
|
68 |
Комплексный |
Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте.. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Подвижная игра «Запрещенное движение» |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения |
текущий |
|||
69 |
Комплексный |
Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте.. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор» |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения |
текущий |
|||
70 |
Учетный |
Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения |
Оценка техники выполнения висов. Подтягивания в висе: м.: «5»-6 р.; «4» - 4 р.; «3» - 1 р.; д.: «5»-19 р.; «4» - 14 р.; «3» - 4 р. |
|||
71 |
Опорный прыжок. Строевые упражнения (4 ч) |
Изучение нового материала |
ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
текущий |
||
72 |
Комплексный |
. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
текущий |
|||
73 |
Комплексный |
ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
текущий |
|||
74 |
Учетный |
ОРУ с мячами .Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит». Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
Оценка техники выполнения опорного прыжка |
|||
75 |
Акробатика (4 часа) |
Изучение нового материала |
Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей |
Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках |
текущий |
||
76 |
Комплексный |
Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед, стойка на лопатках, длинный кувырок вперед. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. |
Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках |
Учетный |
|||
77 |
Комплексный |
Строевой шаг. Повороты на месте. Поднимание туловища за 1 мин. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей |
Уметь: выполнять норматив в поднимании туловища |
текущий |
|||
78 |
Комплексный |
Повороты на месте. Прыжки со скакалкой за 1 мин. ОРУ с набивным мячом. Стойка на лопатках. Развитие координационных способностей |
Уметь: выполнять прыгать на скакалке. |
текущий |
4 семестр: лыжная подготовка (6 ч)
№ |
тема |
тип |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовленности |
Вид контроля |
Дата проведения |
Универсальные учебные действия (УУД) |
||
79 |
Лыжная подготовка – 6 ч. |
Комплексный |
|
Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физических качеств |
Текущий |
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре Метапредметные. Регулятивные УУД: владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания). Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) |
|||
80 |
Комплексный |
.Одновременный бесшажный ход. Движение туловища в одновременном бесшажном ходе в зависимости от скорости передвижения. |
Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физических качеств |
Текущий |
|||||
81 |
Комплексный |
Спуск наискось. Учить отведению заднего конца нижней лыжи в торможении упором на площадке выката и склоне. |
Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физических качеств |
Текущий |
|||||
82 |
Комплексный |
Подъём ступающим шагом. Согласованность движений рук и ног и опоры на палки в подъеме ступающим шагом. |
Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физических качеств |
Текущий |
|||||
83 |
Комплексный |
Торможение упором. . Учить отведению заднего конца нижней лыжи в торможении упором на площадке выката и склоне |
Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физических качеств |
Текущий |
|||||
84 |
Комплексный |
Спуск наискось. Учить отведению заднего конца нижней лыжи в торможении упором на площадке выката и склоне. |
Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физических качеств |
Текущий |
5 семестр: легкая атлетика (20 ч)
№ |
тема |
тип |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовленности |
Вид контроля |
Дата проведения |
Учебные универсальные действия (УУД) |
85 |
ОФП Легкая атлетика Бег на средние Дистанции 4 часа |
Изучение нового материала |
Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. |
Уметь: бегать на дистанцию 1000 м |
текущий |
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре Метапредметные. Регулятивные УУД: владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) |
|
86 |
Комплексный |
Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки» |
Уметь: бегать на дистанцию 1000 м |
текущий |
|||
87 |
Комплексный |
Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки» |
Уметь: бегать на дистанцию 1000 м |
текущий |
|||
88 |
Комплексный |
Б Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки маршем»ег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. |
Уметь: бегать на дистанцию 1000 м |
текущий |
|||
89 |
Спринтерский бег Эстафетный бег 6 часов |
Комплексный |
Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ |
Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м. |
Текущий. |
||
90 |
Комплексный |
Высокий старт (до 10-15 м), бег с у Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». скорением (30-40 м). |
Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м. |
текущий |
|||
91 |
Комплексный |
Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». |
Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м. |
Текущий |
|||
92 |
Комплексный |
Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40м). Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». |
Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м. |
текущий |
|||
93 |
Комплексный |
Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м).Эстафеты по кругу. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Пятнашки». |
Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м. |
текущий |
|||
94 |
Учетный |
). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Наступление Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). |
Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м. |
Бег 60 м: м.: «5» - 10,2 е.; «4» - 10,8 е.; «3»- 11,4 е.; д.: «5» - 10,4 е.; «4»- 10,9 е.; «3»- 11,6 с. |
|||
95 |
Метание малого мяча |
Комплексный |
Метание малого мяча на дальность. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: метать мяч на дальность |
текущий |
||
96 |
Комплексный |
Метание малого мяча на дальность. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: метать мяч на дальность |
текущий |
|||
97 |
Комплексный |
Метание малого мяча на дальность. ОРУ в движении.. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: метать мяч на дальность |
текущий |
|||
98 |
учетный |
Метание малого мяча на дальность. ОРУ в движении. Подвижная игра «Метко в цель». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: метать мяч на дальность |
текущий |
|||
99 |
Бег по пересеченной местности - 6 часа. |
Комплексный |
Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе |
Текущий |
||
100 |
Комплексный |
Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе |
текущий |
|||
101 |
Комплексный |
Равномерный бег (13 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе |
текущий |
|||
102 |
Комплексный |
Равномерный бег (13 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе |
текущий |
|||
103 |
Комплексный |
Равномерный бег (14 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе |
текущий |
|||
104 |
Комплексный |
Равномерный бег (15 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе |
||||
текущий |
VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура»
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания учащихся. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех учащихся в процессе занятий.
Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Наличие дополнительных помещений для уроков по физической культуре позволит расширить возможность реализации вариативной части программы.
Программа составлена с учётом следующих нормативных документов:
-Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект.-2-е изд., дораб.-М.:Просвещение, 2010-61с.-(Стандарты второго поколения).
- Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы: пособия для учителей общеобразоват.учреждений/ В.И. Лях – М.: Прсвещение, 2011.- 104с.
Используемая дополнительная литература:
«Спорт в школе» методическая газета для учителей физической культуры и тренеров,
«Физическая культура в школе» журнал.