Программа по математике в 4 классе (УМК «Школа России»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«Математика»
класс 4 «В»
Базовый уровень
Потаповой Ирины Вячеславовны,
учителя начальных классов
Пояснительная записка:
Данная рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 г. №373), с учетом основной образовательной программы начального общего образования МОУ Дмитровской СОШ №1 имени В.И.Кузнецова (утвержденной приказом директора школы от __________ № ___) на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика. Рабочие программы. 1-4 классы» (сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011), на основе Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования.
Настоящая программа по технологии составлена из расчета 4 час в неделю в соответствии с учебным календарным планом МОУ Дмитровская СОШ №1 им. В. И. Кузнецова составляет 133 часа, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Математика М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, 4 класс, в 2-х частях, М.: Просвещение, 2018 г.
Математика 4 класс, поурочное планирование по учебнику «Математика» , 4 класс, в 2-х частях, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, составитель О.И. Дмитриева. – Москва, «Вако», 2018 г.
Проверочные работы к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, «Математика 4 класс», С.И.Волкова, изд. «Просвещение», М., 2018 г.
Содержание учебного предмета.
Числа от 1 до 1000 Повторение (13 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (10 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (16 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (13 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79, 729-х = 217 + 163, х- 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (74 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
нахождение неизвестных компонентов действий;
отношения больше, меньше, равно;
взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2—4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (7 ч)
Планируемые результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
Учащийся научится:
устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1— 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
решать задачи в 3-4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
вычислять периметр многоугольника;
находить площадь прямоугольного треугольника;
находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Учащийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые; не).
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Учащийся научится:
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
У учащегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре;
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;
Учащийся получит возможность для формирования:
понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Календарно – тематическое планирование
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | | |
4 | Вычитание трёхзначных чисел | | |
5 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | | |
6 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные | | |
7 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | | |
8 | Деление трёхзначных чисел на однозначные | | |
9 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число | | |
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | | |
11 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | | |
12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | |
13 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Проверочная работа № 1 по теме «Повторение» | | |
14 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | | |
15 | Чтение и запись многозначных чисел | | |
16 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | | |
17 | Сравнение многозначных чисел | | |
18 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | | |
19 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | | |
20 | Класс миллионов и класс миллиардов. Проверочная работа №2 по теме:"Нумерация" | | |
21 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» | | |
22 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1 | | |
23 | Контрольны работа по теме: "Числа, которые больше 1000. Нумериция" | | |
24 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины | | |
25 | Соотношение между единицами длины | | |
26 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | | |
27 | Таблица единиц площади | | |
28 | Определение площади с помощью палетки | | |
29 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | | |
30 | Таблица единиц массы. Математический диктант № 2. | | |
31 | Контрольная работа №2 | | |
32 | Анализ работы и работа над ошибками. Повторение пройденного. | | |
33 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | | |
34 | Единица времени – сутки | | |
35 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | | |
36 | Единица времени – секунда | | |
37 | Единица времени – век | | |
38 | Таблица единиц времени. Проверочная работа № 3 по теме «Величины» | | |
39 | Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | | |
40 | Устные и письменные приёмы вычислений | | |
41 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | | |
42 | Нахождение неизвестного слагаемого | | |
43 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | | |
44 | Нахождение нескольких долей целого | | |
45 | Нахождение нескольких долей целого | | |
46 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | | |
47 | Сложение и вычитание значений величин | | |
48 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | | |
49 | Сложение и вычитание | | |
50 | Контрольная работа №3 по теме: "Сложение и вычитание" | | |
51 | Анализ контрольной работы. "Странички для любознательных" | | |
52 | Тест №2. "Проверим себя и оценим свои достижения". "Что узнали", "Чему научились" | | |
53 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | | |
54 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | | |
55 | Умножение на 0 и 1. | | |
56 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №3 | | |
57 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | | |
58 | Деление многозначного числа на однозначное. | | |
59 | Письменное деление многозначного числа на однозначноечились" | | |
60 | Контрольная работа № 4 | | |
61 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное | | |
62 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | | |
63 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | | |
64 | Решение задач на пропорциональное деление | | |
65 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | | |
66 | Решение задач на пропорциональное деление | | |
67 | Деление многозначного числа на однозначное | | |
68 | Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | | |
69 | Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | | |
70 | Контрольная работа №5 по теме: "Умножение и деление на однозначное число" | | |
71 | Анализ работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач | | |
72 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | | |
73 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | | |
74 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | | |
75 | Решение задач на движение. Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние» | | |
76 | Умножение числа на произведение | | |
77 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | | |
78 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | | |
79 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | | |
80 | Решение задач на одновременное встречное движение | | |
81 | Перестанова и группировка множителей. | | |
82 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | | |
83 | Деление числа на произведение | | |
84 | Деление числа на произведение | | |
85 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | | |
86 | Составление и решение задач, обратных данной | | |
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | | |
88 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | | |
89 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | | |
90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | | |
91 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | | |
92 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | | |
93 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4 | | |
94 | Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов | | |
95 | Проект: «Математика вокруг нас» | | |
96 | Контрольная работа №6 за 3 четверть. | | |
97 | Анализ работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму | | |
98 | Умножение числа на сумму | | |
99 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | | |
100 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | | |
101 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | | |
102 | Решение текстовых задач | | |
103 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | | |
104 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | | |
105 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | | |
106 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | | |
107 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 5 | | |
108 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | | |
109 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | | |
110 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | | |
111 | Деление многозначного числа на двузначное по плану | | |
112 | число. Изменение пробной цифры | | |
113 | Деление многозначного числа на двузначное | | |
114 | Решение задач | | |
115 | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | | |
116 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | | |
117 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число» | | |
118 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №6" | | |
119 | Всероссийская проверочная работа. Контрольная работа №7 | | |
120 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | | |
121 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | | |
122 | Проверка умножения делением и деления умножением | | |
123 | Проверка деления с остатком | | |
124 | Проверка деления | | |
125 | Контрольная работа за год | ||
126 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7 | | |
127 | Нумерация. Выражения и уравнения | | |
128 | Арифметические действия | | |
129 | Порядок выполнения действий. | | |
130 | Величины | | |
131 | Геометрические фигуры. | | |
132 | Решение задач | | |
133 | Решение задач | | |
| Итого | | |