Рабочая программа по математике за 4 класс по УМК «Школа России»
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе следующих документов:
Конституция Российской Федерации (ст. 43).
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный Закон принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года и подписан Президентом РФ 29 декабря 2012 года).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. № 2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. № 17785).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 декабря 2012 г. № 1060
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (Зарегистрирован в Минюст России от 11 февраля 2013 г. N 26993
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014
Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2009 № 729 (ред. от 13.01.2011) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.01.2010 № 15987).
Приказ Минобрнауки РФ от 13.01.2011 №2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 № 19739)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
Рекомендации инструктивно-методического письма Кузбасского регионального института повышения квалификации переподготовки работников образования "о преподавании в начальных классах общеобразовательных учреждений Кемеровской области в 2015-2016 учебном году".
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа».
Примерная программа по математике к учебно- методическому комплексу «Школа России» (авторы программы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др.).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» имеет лицензию (серия А № 0002724, регистрационный номер: 12948 от 15.08.2012 года) на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в области начального общего, основного общего образования бессрочно.
Основная цель курса:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Для достижения поставленных целей изучения предмета математика в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развивать пространственное воображение;
развивать математическую речь;
формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формировать умение вести поиск информации и работать с ней;
развивать познавательные способности;
воспитывать стремление к расширению математических знаний;
формировать критичность мышления;
развивать умение аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
3. Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане.
Учебным планом МБОУ "Курск -Смоленская ООШ" на изучение математики в 4 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета математики.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
6 . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия (13 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.
Величины (18 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
Х + 312 = 654 + 79,
729 – х = 217,
х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деле ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2 – 4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (12 ч)
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.
Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.
Величины.
Геометрические фигуры.
Доли.
Решение задач изученных видов.
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Основные виды деятельности учащихся |
|||||
личностные |
метапредметные |
предметные |
|||||||
Числа от 1 до 100. Повторение (13ч) |
|||||||||
1 |
01.09 |
Повторение. Нумерация. |
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий |
Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы. |
Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. |
|||
2 |
02.09 |
Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. |
Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях |
||||||
3 |
03.09 |
Нахождение суммы нескольких слагаемых. |
Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия |
||||||
4 |
04.09 |
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. |
Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 |
||||||
5 |
08.09 |
Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. |
Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. |
||||||
6 |
09.09 |
Приемы письменного умножения однозначного числа на трехзначное. |
|||||||
7 |
10.09 |
Приемы письменного деления на однозначное число. |
Выполнять письменное деление в пределах 1000 |
||||||
8 |
11.09 |
Письменное деление трехзначных чисел на однозначные. |
Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму |
||||||
9 |
15.09 |
Письменное деление на однозначное число. |
Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму |
||||||
10 |
16.09 |
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. |
Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль. |
||||||
11 |
17.09 |
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. |
Читать и строить столбчатые диаграммы |
||||||
12 |
18.09 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
||||||
13 |
22.09 |
Контроль-ная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление». |
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
||||||
Числа, которые больше 1000 Нумерация (11 ч) |
|||||||||
14 |
23.09 |
Анализ контрольной работы. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. |
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; |
Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. |
Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс |
Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. Собрать информацию о своем городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. |
|||
15 |
24.09 |
Чтение многознач-ных чисел. |
Читать числа в пределах миллиона |
||||||
16 |
25.09 |
Запись многознач-ных чисел. |
Записывать числа в пределах миллиона |
||||||
17 |
29.09 |
Представление многознач-ных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста |
||||||
18 |
30.09 |
Сравнение многознач-ных чисел. |
Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности |
||||||
19 |
01.10 |
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
|
Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз |
||||||
20 |
02.10 |
Нахождение общего количества единиц определенно-го разряда в данном числе. |
Выделять в числе общее количество единиц любого разряда |
||||||
21 |
06.10 |
Класс миллионов и класс миллиардов. |
Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи |
||||||
22 |
07.10 |
Страницы для любознательных. Наши проекты «Числа вокруг нас» |
Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи |
||||||
23 |
08.10 |
Закрепление по теме «Нумерация многознач-ных чисел» |
|||||||
24 |
09.10 |
Контроль-ная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
||||||
Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч) |
|||||||||
25 |
13.10 |
Анализ контрольной работы. Единицы длины. Километр |
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. |
Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности |
|||
26 |
14.10 |
Таблица единиц длины |
|||||||
27 |
15.10 |
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр |
Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади |
||||||
28 |
16.10 |
Таблица единиц площади |
Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними |
||||||
29 |
20.10 |
Измерение площади с помощью палетки |
Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
||||||
30 |
21.10 |
Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы |
Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям |
||||||
31 |
22.10 |
Контроль-ная работа №3 за 1 четверть |
|||||||
32 |
23.10 |
Единицы времени. Определение времени по часам |
Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям |
||||||
33 |
27.10 |
Единицы времени. 24 часовое исчисление суток |
|||||||
34 |
28.10 |
Задачи на нахождение начала, продолжи-тельности и конца событий |
Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события |
||||||
35 |
29.10 |
Единицы времени. Секунда. |
Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям |
||||||
36 |
30.10 |
Единицы времени век |
|||||||
37 |
10.11 |
Таблица единиц времени. |
|||||||
38 |
11.11 |
Повторение пройденного по теме "Величины" «Что узнали. Чему научились». |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
||||||
39 |
12.11 |
Повторение пройденного по теме "Величины" «Что узнали. Чему научились». |
|||||||
40 |
13.11 |
Повторение пройденного по теме "Величины" «Что узнали. Чему научились». |
|||||||
41 |
17.11 |
Контроль-ная работа №4 по теме «Величины» |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
||||||
42 |
18.11 |
Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверим себя и оценим свои достижения |
|||||||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч) |
|||||||||
43 |
19.11 |
Устные и письменные приёмы вычислений. |
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий |
Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений |
Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий |
|||
44 |
20.11 |
Письменные приемы вычислений |
|||||||
45 |
24.11 |
Нахождение неизвестного слагаемого |
|||||||
46 |
25.11 |
Нахождение неизвестного уменьшаемо-го, вычитаемого. |
Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
||||||
47 |
26.11 |
Нахождение нескольких долей целого. |
Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
||||||
48 |
27.11 |
Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле |
Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур |
||||||
49 |
01.12 |
Сложение и вычитание величин |
Выполнять сложение и вычитание величин |
||||||
50 |
02.12 |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме |
Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией |
||||||
51 |
03.12 |
Странички для любознательных. Задачи - расчеты. Повторение пройденного по теме "Числа больше 1000. Сложение и вычитание" «Что узнали. Чему научились». |
Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией |
||||||
52 |
04.12 |
Повторение пройденного по теме "Числа больше 1000. Сложение и вычитание" «Что узнали. Чему научились». |
|||||||
53 |
08.12 |
Контроль-ная работа №5 по теме «Сложение и вычитание» |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
||||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (51 ч) |
|||||||||
54 |
09.12 |
Умножение на однозначное число |
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом |
Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное.). составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное.). составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
|||
55 |
10.12 |
Письменные приёмы умножения |
Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное |
||||||
56 |
11.12 |
Умножение на 0 и 1. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями |
Использовать свойства умножения при выполнении вычислений. Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями |
||||||
57 |
15.12 |
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. |
Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
||||||
58 |
16.12 |
Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1 |
Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений |
||||||
59 |
17.12 |
Письменные приемы деления. |
Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением |
||||||
60 |
18.12 |
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме |
Применять полученные знания для решения задач |
||||||
61 |
22.12 |
Деление многознач-ных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0. Задачи на пропорцио-нальное деление.. |
Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление. Решение текстовых задач арифметическим способом |
||||||
62 |
23.12 |
К/р за 1 полугодие? |
Применять полученные знания для решения задач |
||||||
63 |
24.12 |
Деление многознач-ных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0. |
Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений |
||||||
64 |
25.12 |
Решение задач на пропорцио-нальное деление. |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
||||||
65 |
12.01 |
Деление многознач-ных чисел на однозначные. |
Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений |
||||||
66 |
13.01 |
Закрепление и систематиза-ция знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число» |
Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением |
||||||
67 |
14.01 |
Контроль-ная работа №6 по теме «Умножение и деление на однозначное число» |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
||||||
68 |
15.01 |
Анализ контрольной работы. Скорость. Единицы скорости. |
Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
||||||
69 |
19.01 |
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
|||||||
70 |
20.01 |
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
|||||||
71 |
21.01 |
Умножение числа на произведение. |
Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
||||||
72 |
22.01 |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. |
Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
||||||
73 |
26.01 |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. |
|||||||
74 |
27.01 |
Письменное умножение двух многознач-ных чисел, оканчиваю-щихся нулями. |
|||||||
75 |
28.01 |
Решение задач на встречное движение. |
Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
||||||
76 |
29.01 |
Перестановка и группировка множителей. |
Применять свойства умножения при решении числовых выражений |
||||||
77 |
02.02 |
Странички для любознательных Повторение пройденного по теме "Числа больше 1000. Умножение и деление". «Что узнали. Чему научились». |
|||||||
78 |
03.02 |
Повторение пройденного по теме "Числа больше 1000. Умножение и деление". «Что узнали. Чему научились» Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». |
|||||||
79 |
04.02 |
Деление числа на произведение |
Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом |
||||||
80 |
05.02 |
Деление числа на произведение. |
|||||||
81 |
09.02 |
Деление с остатком на 10, 100, 1000. |
Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком |
||||||
82 |
10.02 |
Решение задач на пропорцио-нальное деление. |
Применять полученные знания для решения задач |
||||||
83 |
11.02 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями |
||||||
84 |
12.02 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
|||||||
85 |
16.02 |
Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. |
|||||||
86 |
17.02 |
Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями |
|||||||
87 |
18.02 |
Решение задач на движение в противоположных направлениях. |
Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях |
||||||
88 |
19.02 |
Решение задач на движение в противоположных направлениях. |
|||||||
89 |
24.02 |
Закрепление и систематиза-ция знаний по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями». |
Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями |
||||||
90 |
25.02 |
Контроль-ная работа №7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». |
Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях |
||||||
91 |
26.02 |
Анализ контрольной работы. Наши проекты «Математи-ка вокруг нас» |
Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст |
||||||
92 |
01.03 |
Умножение числа на сумму |
Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму |
||||||
93 |
02.03 |
Умножение числа на сумму |
|||||||
94 |
03.03 |
Письменное умножение на двузначное число |
Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное |
||||||
95 |
04.03 |
Письменное умножение на двузначное число |
|||||||
96 |
09.03 |
Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям |
Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи |
||||||
97 |
10.03 |
Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Закрепление |
Применять полученные знания для решения задач |
||||||
98 |
11.03 |
Письменное умножение на трехзначное число |
Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число |
||||||
99 |
15.03 |
Письменное умножение на трехзначное число |
|||||||
100 |
16.03 |
Закрепление приемов умножения на трехзначное число |
Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули |
||||||
101 |
17.03 |
Закрепление приемов умножения на трехзначное число |
|||||||
102 |
18.03 |
Повторение пройденного по теме "Числа больше 1000. Умножение и деление". «Что узнали. Чему научились». |
Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
||||||
103 |
22.03 |
Контроль-ная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
||||||
104 |
01.04 |
Анализ контрольной работы. Повторение пройденного по теме "Числа больше 1000. Умножение и деление". «Что узнали. Чему научились». |
Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
||||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение 20 ч) |
|||||||||
105 |
05.04 |
Письменное деление на двузначное число |
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. |
Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное |
Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление Проверять выполненные действия: умножение делением, деление умножением Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников |
|||
106 |
06.04 |
Письменное деление с остатком на двузначное число |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком |
||||||
107 |
07.04 |
Алгоритм письменного деления на двузначное число |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное |
||||||
108 |
08.04 |
Письменное деление на двузначное число |
|||||||
109 |
12.04 |
Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором) |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора |
||||||
110 |
13.04 |
Письменное деление на двузначное число |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное |
||||||
111 |
14.04 |
Письменное деление на двузначное число |
|||||||
112 |
15.04 |
Письменное деление на двузначное число |
|||||||
113 |
19.04 |
Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное когда в записи частного есть нули |
||||||
114 |
20.04 |
Письменное деление на двузначное число |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное |
||||||
115 |
21.04 |
Повторение пройденного по теме "Числа больше 1000. Умножение и деление". «Что узнали. Чему научились». |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
||||||
116 |
22.04 |
Контроль-ная работа №9 по теме «Деление на двузначное число» |
|||||||
117 |
26.04 |
Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное |
||||||
118 |
27.04 |
Письменное деление на трехзначное число |
|||||||
119 |
28.04 |
Письменное деление на трехзначное число |
|||||||
120 |
29.04 |
Проверка умножения делением |
|||||||
121 |
03.05 |
Деление с остатком |
Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку |
||||||
122 |
04.05 |
Деление на трехзначное число закрепление |
|||||||
123 |
05.05 |
Повторение пройденного по теме "Числа больше 1000. Умножение и деление". «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
||||||
124 |
05.05 |
Контроль-ная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число» |
|||||||
Числа, которые больше 1000. Итоговое повторение (12 ч) |
|||||||||
125 |
10.05 |
Нумерация |
Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. |
Знают последовательность чисел Умеют выполнять письменное сложение и вычитание, деление и умножение. Используют различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют действия по устранению выявленных недочетов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносят результат с поставленными целями изучения темы |
|||
126 |
11.05 |
Выражения и уравнения |
Решать числовые выражения и уравнения |
||||||
127 |
12.05 |
Арифметические действия: сложение и вычитание |
Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, которые больше 1 000 |
||||||
128 |
13.05 |
Арифметические действия: умножение и деление |
Использовать приёмы умножения и деления чисел, которые больше 1 000 |
||||||
129 |
17.05 |
Правила о порядке выполнения действий |
Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений |
||||||
130 |
18.05 |
Величины |
Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений |
||||||
131 |
19.05 |
Геометрические фигуры |
Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур. |
||||||
132 |
20.05 |
Задачи |
Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов |
||||||
133 |
24.05 |
Контрольная работа №11 (Итоговая) |
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
||||||
134 |
25.05 |
Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
||||||
135 |
26.05 |
Распознавание и названия геометрических тел: куб, пирамида, шар. Изготовление моделей куба, пирамиды. |
Называть геометрические фигуры. Изготовлять модели геометрических фигур. |
||||||
136 |
27.05 |
Обобщение (урок –игра) «В поисках клада» |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
8. Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса.
Литература для учителя
1.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013. – (Стандарты второго поколения).
2.Планируемые результаты начального общего образования /Л.Л. Алексеева и др./ под ред. Г. С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.- (Стандарты второго поколения).
3.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч 1. под ред. Г.С. Ковалевой. – 2-е изд. – М.: Просвещение,2013. (Стандарты второго поколения).
4.Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева
5.Моро М.И. Математика: учебник для 4 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2015
6.Моро М.И. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2015
7.Методическое пособие к учебнику «Математика. 4 кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2014.
8.Контрольные работы по математике. 4 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая - М.: Экзамен,2014.
9.Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике. 4 класс: к УМК М.И. Моро. – М: ЭКЗАМЕН, 2012
Литература для учащихся
1.Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 4 класс О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева
2.Моро М.И. Математика: учебник для 4 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2015
3.Моро М.И. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2015
Демонстрационные пособия.
Опорные таблицы по математике, 4 класс
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.
Демонстрационная таблица умножения.
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Учебно-практическое оборудование
простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка: треугольники, ластик;
материалы: бумага (писчая).
Демонстрационные пособия
объекты, предназначенные для демонстрации счёта;
наглядные пособия для изучения состава чисел;
демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);
демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра);
демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора;
демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.
Оборудование класса
ученические столы двухместные с комплектом стульев;
стол учительский с тумбой;
шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;
настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материал