Программа по организации детского отдыха в старшей группе. автор-составитель: Кулумбаева Т.В.

0
0
Материал опубликован 9 April 2022

Программа по организации детского отдыха в старшей группе.

автор-составитель:  Кулумбаева Т.В.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Летний отдых один из важнейших периодов как школьного так и дошкольного возраста. В этот период нужно особо уделить внимание физическому развитию детей. А также заменить классические занятие на познавательные мероприятия. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества, развиваются познавательный и творческий потенциал детей.

Главными участниками летней работы являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, социальным опытом, из разных семей. Поэтому в летней работе необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.


Сроки реализации Программы – с 01.06.2022 г. по 01.07.2022 г.


Направление деятельности:

- организация летнего отдыха детей дошкольного возраста;

- создание условий для оздоровления и разностороннего развития воспитанников детского сада;


Цель:

Создание у детей хорошего эмоционального настроя

Внесение спортивных игр в их повседневную жизнь

Выявление интересов, увлечений детей

Развитие желания приобрести новые знания, умения, навыки

Приобщение к трудовым делам


Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:


- способствовать укреплению здоровья детей, знакомить детей с доступными способами укрепления здоровья;

- формировать у детей элементарные представления об окружающем мире, о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии, воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы;

- воспитывать у дошкольников эмоционально – положительное отношение к родном дому, семье, улице, поселку, стране; расширить знания детей о родном поселке, его истории, достопримечательностях, стране;

- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса


Задачи работы с родителями :


- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;

- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.


- развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

- формировать представление об опасных для человека


МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

              Каждыя неделя работа ведется по определенной теме: 1 неделя «Здравствуй лето» ,       

  2 неделя «Узнаем новое об окружающей среде ( опыты  с почвой, водой, воздухом) », 3 неделя «Разноцветное лето», 4 неделя « Что мы можем»


Для того чтобы лето воспринималось как время наслаждения общением с близкими и незнакомыми людьми, как радость коллективного действа, у каждого дня есть своё название, которое несет «идею дня».


Понедельник «День почемучек» знакомит с темой недели, вместе с детьми определяет круг интересов, проектирует последующую деятельность.


Вторник «День здоровья» активизирует, приобщает к здоровому образу жизни через эстафеты, состязания, подвижные игры.


Среда «День удивительных открытий» наблюдает, экспериментирует, побуждает детей к открытию новых знаний, способов познания.


Четверг «Музыкальная шкатулка» активизирует, приобщает детей к музыкальному восприятию.


Пятница «День творчества» приступает к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, труд на территории детского сада, изодеятельность и конструирование.


Для реализации данной Программы необходимо :


1. Взаимодействие с семьей:


- совместная физкультурно-досуговая деятельность, наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газеты, выставки);


- организация совместного активного отдыха, с соблюдением правил поведения в природе, ведение семейного Дневника природы (где семья отмечает изменения в природе, поведение животных, птиц, природные явления);


- обогащение литературой по здоровому образу жизни, анкетирование, вовлечение родителей в образовательный процесс.


Содержание программы :


Работа с детьми. Июль «Здравствуй лето»


мероприятия задачи


1 лень. Праздник «Здравствуй, лето!» Беседы о лете. Занимательная экскурсия по территории учреждения с привлечением сказочных героев. Мини эстафета «Посади свой огород»


2 день Диалоги: «Путешествие в мир насекомых», «Читаем стихи о лете». День загадок, пословиц, поговорок, песенок о лете Аппликация: «Наше лето». Физическое занятие «Скакалки»


3 день  Рисование: «Березки летом » Расширять представления детей о лете как времени года, признаках лета, знания о строении деревьев и их отличии Физическое упражнение « Хоккей на поляне»

4  день Лепка «Наша летняя площадка», развивать мелкую моторику детей, фантазии, глазомер.

Физическое занятие «Наш звонкий мяч», подвижные игры с мячом


5 день  Чтение рассказа « Летние приключения», расширять знания о признаках лета в разных странах. Эстафета «Обезьянки в Африке» Расширять представления о природе других стран


2 неделя «Узнаем новое об окружающей среде»

1 день «Опыты с почвой», провести всевозможные опыты на свежем воздухе с привлечением всех детей. Узнать новое о свойствах почвы, ее состава.  Чтение былины « Илья Муромец» Наблюдение за почвой на территории учреждения. Физическое занятие « Резиночки»

2 день «Опыты с водой», расширить и закрепить знания о свойствах воды, ее полезных свойствах.  Риосвание « Море и кораблики» Физическое занятие « Городки»

3 день « Опыты с воздухом», провести всевозможные опыты с ветром и воздухом, закрепить знания о воздухе и его основных свойствах. Физическое упражнение « Бамбинтон»

4 день «Опыты с различными камушками», развивать знания о свойствах камней, глины, пески. Лепка из глины «Посудка». Физическое занятие «Ручеек»

5 день «Изучение птичьих голосов», записать звуки птиц, распозновая эти звуки на территории учреждения. Развивать знания о птицах. Физическое занятие «Страусята учатся прыжкам»


 3 неделя « Разноцветное лето»

1 день. Рисование «Наше лето», развивать фантазию и художественный вкус.

Эстафета «Мы команда». Развлечение «Мыльные пузыри»- загадки, конкурсы с водой, конкурс на лучшее строение из песка.

2 день  Лепка «Мы играем в футбол», развивать мелкую моторику , эстетический вкус. Физическое занятие « Зарядка каждый день» Беседа: «Будь осторожен у воды, чтоб не случилось беды!»

3 день «Наши чистые ручки» Диалоги: «Мыло душистое, полотенце пушистое, зубной порошок и густой гребешок», «Если хочешь быть здоров» Игры: «Где прячутся витамины?», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (используются детские пенки, музыка)

4 день «Безопасное лето» , эстафета «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», диалоги «Уроки безопасности», Рисование: «Друзья Светофора» Расширять представления о ПДД

5 день «Разноцветное настроение», беседа о разном настроении , как помочь человеку улыбнуться. Развивать дружелюбие в коллективе, взаимопомощь. Лепка « Наши солнышки» Формировать положительную самооценку.


4 неделя «Что мы можем?»

1 день «Наши младшие друзья», провести костюмированный праздник «Теремок» в младшей группе. Мини эстафета «Маленькие кнопочки», развивать дружелюбие и желание помочь младшим ребятам, научить их новому.

2 день « Наш общий дом», Создание композиции «Наша планета», аппликация из фетра, цветной бумаги. Физическое занятие «Игры народов России», развивать знания о различных подвижных играх народов России.

3 день « Как помочь другому», беседы о взаимопомощи людям , взрослым и детям. Праздник « Вступаем в октябрята». Физическое занятие « Отнесем водицы , поможем бабушке»

4 день « Наши младшие друзья», дивлоги о домашних питамцах, живоних в целом. Физическое занятие «На прогулке»

5 день Праздник «Экологии и науки», развивать знания детей о природе, элементах в природе, загадки ,конкурсы «Мой опыт» самостоятельно разработанный ребенком опыт. Этсафета «Мы большие молодцы»


Комментарии
Комментариев пока нет.