Программа по организации детского отдыха в старшей группе. автор-составитель: Кулумбаева Т.В.
Программа по организации детского отдыха в старшей группе.
автор-составитель: Кулумбаева Т.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Летний отдых один из важнейших периодов как школьного так и дошкольного возраста. В этот период нужно особо уделить внимание физическому развитию детей. А также заменить классические занятие на познавательные мероприятия. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества, развиваются познавательный и творческий потенциал детей.
Главными участниками летней работы являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, социальным опытом, из разных семей. Поэтому в летней работе необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.
Сроки реализации Программы – с 01.06.2022 г. по 01.07.2022 г.
Направление деятельности:
- организация летнего отдыха детей дошкольного возраста;
- создание условий для оздоровления и разностороннего развития воспитанников детского сада;
Цель:
Создание у детей хорошего эмоционального настроя
Внесение спортивных игр в их повседневную жизнь
Выявление интересов, увлечений детей
Развитие желания приобрести новые знания, умения, навыки
Приобщение к трудовым делам
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
- способствовать укреплению здоровья детей, знакомить детей с доступными способами укрепления здоровья;
- формировать у детей элементарные представления об окружающем мире, о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии, воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы;
- воспитывать у дошкольников эмоционально – положительное отношение к родном дому, семье, улице, поселку, стране; расширить знания детей о родном поселке, его истории, достопримечательностях, стране;
- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса
Задачи работы с родителями :
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- формировать представление об опасных для человека
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Каждыя неделя работа ведется по определенной теме: 1 неделя «Здравствуй лето» ,
2 неделя «Узнаем новое об окружающей среде ( опыты с почвой, водой, воздухом) », 3 неделя «Разноцветное лето», 4 неделя « Что мы можем»
Для того чтобы лето воспринималось как время наслаждения общением с близкими и незнакомыми людьми, как радость коллективного действа, у каждого дня есть своё название, которое несет «идею дня».
Понедельник «День почемучек» знакомит с темой недели, вместе с детьми определяет круг интересов, проектирует последующую деятельность.
Вторник «День здоровья» активизирует, приобщает к здоровому образу жизни через эстафеты, состязания, подвижные игры.
Среда «День удивительных открытий» наблюдает, экспериментирует, побуждает детей к открытию новых знаний, способов познания.
Четверг «Музыкальная шкатулка» активизирует, приобщает детей к музыкальному восприятию.
Пятница «День творчества» приступает к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, труд на территории детского сада, изодеятельность и конструирование.
Для реализации данной Программы необходимо :
1. Взаимодействие с семьей:
- совместная физкультурно-досуговая деятельность, наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газеты, выставки);
- организация совместного активного отдыха, с соблюдением правил поведения в природе, ведение семейного Дневника природы (где семья отмечает изменения в природе, поведение животных, птиц, природные явления);
- обогащение литературой по здоровому образу жизни, анкетирование, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Содержание программы :
Работа с детьми. Июль «Здравствуй лето»
мероприятия задачи
1 лень. Праздник «Здравствуй, лето!» Беседы о лете. Занимательная экскурсия по территории учреждения с привлечением сказочных героев. Мини эстафета «Посади свой огород»
2 день Диалоги: «Путешествие в мир насекомых», «Читаем стихи о лете». День загадок, пословиц, поговорок, песенок о лете Аппликация: «Наше лето». Физическое занятие «Скакалки»
3 день Рисование: «Березки летом » Расширять представления детей о лете как времени года, признаках лета, знания о строении деревьев и их отличии Физическое упражнение « Хоккей на поляне»
4 день Лепка «Наша летняя площадка», развивать мелкую моторику детей, фантазии, глазомер.
Физическое занятие «Наш звонкий мяч», подвижные игры с мячом
5 день Чтение рассказа « Летние приключения», расширять знания о признаках лета в разных странах. Эстафета «Обезьянки в Африке» Расширять представления о природе других стран
2 неделя «Узнаем новое об окружающей среде»
1 день «Опыты с почвой», провести всевозможные опыты на свежем воздухе с привлечением всех детей. Узнать новое о свойствах почвы, ее состава. Чтение былины « Илья Муромец» Наблюдение за почвой на территории учреждения. Физическое занятие « Резиночки»
2 день «Опыты с водой», расширить и закрепить знания о свойствах воды, ее полезных свойствах. Риосвание « Море и кораблики» Физическое занятие « Городки»
3 день « Опыты с воздухом», провести всевозможные опыты с ветром и воздухом, закрепить знания о воздухе и его основных свойствах. Физическое упражнение « Бамбинтон»
4 день «Опыты с различными камушками», развивать знания о свойствах камней, глины, пески. Лепка из глины «Посудка». Физическое занятие «Ручеек»
5 день «Изучение птичьих голосов», записать звуки птиц, распозновая эти звуки на территории учреждения. Развивать знания о птицах. Физическое занятие «Страусята учатся прыжкам»
3 неделя « Разноцветное лето»
1 день. Рисование «Наше лето», развивать фантазию и художественный вкус.
Эстафета «Мы команда». Развлечение «Мыльные пузыри»- загадки, конкурсы с водой, конкурс на лучшее строение из песка.
2 день Лепка «Мы играем в футбол», развивать мелкую моторику , эстетический вкус. Физическое занятие « Зарядка каждый день» Беседа: «Будь осторожен у воды, чтоб не случилось беды!»
3 день «Наши чистые ручки» Диалоги: «Мыло душистое, полотенце пушистое, зубной порошок и густой гребешок», «Если хочешь быть здоров» Игры: «Где прячутся витамины?», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (используются детские пенки, музыка)
4 день «Безопасное лето» , эстафета «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», диалоги «Уроки безопасности», Рисование: «Друзья Светофора» Расширять представления о ПДД
5 день «Разноцветное настроение», беседа о разном настроении , как помочь человеку улыбнуться. Развивать дружелюбие в коллективе, взаимопомощь. Лепка « Наши солнышки» Формировать положительную самооценку.
4 неделя «Что мы можем?»
1 день «Наши младшие друзья», провести костюмированный праздник «Теремок» в младшей группе. Мини эстафета «Маленькие кнопочки», развивать дружелюбие и желание помочь младшим ребятам, научить их новому.
2 день « Наш общий дом», Создание композиции «Наша планета», аппликация из фетра, цветной бумаги. Физическое занятие «Игры народов России», развивать знания о различных подвижных играх народов России.
3 день « Как помочь другому», беседы о взаимопомощи людям , взрослым и детям. Праздник « Вступаем в октябрята». Физическое занятие « Отнесем водицы , поможем бабушке»
4 день « Наши младшие друзья», дивлоги о домашних питамцах, живоних в целом. Физическое занятие «На прогулке»
5 день Праздник «Экологии и науки», развивать знания детей о природе, элементах в природе, загадки ,конкурсы «Мой опыт» самостоятельно разработанный ребенком опыт. Этсафета «Мы большие молодцы»