12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
марина306
Материал размещён в группе «Методическая копилка библиотекаря»

МБУ «Межпоселенческая библиотека» Промышленновского района

Отдел комплектования и обработки литературы

 

6+

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ

ПРОГРАММА

 

 

 

на 2019-2020 гг.

 

 

 

 

пгт. Промышленная,

2019

 

П а с п о р т

Целевой комплексной программы

«Природа – дом, но не одни мы в нем живем»

на 2019 -2020 гг.

 

Наименование программы

Целевая комплексная программа курса

«Природа – дом, но не одни мы в нем живем» на 2019-2020 гг.

Основания для разработки

программы

Совместное решение руководства библиотеки и классного руководителя 3 класса «» школы № 2.

 

Исполнители программы

Вартаньян Марина Ивановна – зав. ОКиО МБУ «МБ»

 

Соисполнители программы (партнеры)

Климова Наталья Николаевна – классный руководитель 3 «» класса школы № 2.

 

Цель

программы

Сформировать у детей бережное отношение к природе и ее богатствам.

 

Задачи

программы

1. Познакомить детей с разнообразием растительного, животного мира, флоры и фауны планеты.

2. Донести до ребят взаимосвязь природы и человека.

3. Объяснить и показать на практике – каждый человек может внести свою помощь в охрану окружающей среды.

4. Познакомить детей с экологическими проблемами нашего края

Целевая

аудитория

Учащиеся 3 «» класса школы № 2.

 

Сроки

реализации

программы

 

2019-2020 гг.

 

Ожидаемые

конечные

результаты

программы

Ребенок должен сформировать интерес к охране окружающей среды.

Приобретение детьми элементарных знаний по охране природы (своего края).

 

Система

ответственности и организации контроля за

исполнением программы

Ответственная за программу Вартаньян Марина Ивановна – зав. ОКиО МБУ «МБ»

 

 

 

 

Содержание проблемы и необходимость

обоснования ее программными методами

 

Природа нашей планеты нуждается в действенной и надежной защите. Гибнут животные, загрязняются реки, исчезают леса, загрязняется воздух…Сложившееся положение определяется как экологический кризис. И нет более важной задачи, чем поиск путей выхода из него.

Экологическая ситуация нашего края не является исключением: на территории края находятся действующие шахты, что сильно загрязняет атмосферу; котельные города не оснащены современными очистителями выбросов в атмосферу, не везде своевременно и организованно вывозится мусор, а в некоторых местах частного сектора мусорные контейнеры отсутствуют вовсе. В водах реки Иня на протяжении многих лет запрещено даже купание.

Природа завораживает, очаровывает, манит. Кто-то предлагает увеличить число заповедников, чтобы сохранить наших соседей по планете. Но не возможно сделать заповедником всю планету.

Чтобы выжить, человечество должно научиться жить по-новому.

Для успешного выполнения этой программы каждому ребенку нужно овладеть минимальным набором экологических знаний, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным.

Конечно, мы не сможем изменить ситуацию во всем мире, но помочь своему городу мы постараемся.

 

 

Цель и задачи программы

 

Цель:

Сформировать у детей бережное отношение к природе и ее богатствам.

Задачи:

1. Познакомить с разнообразием животного мира, с флорой и фауной.

2. Донести взаимосвязь между человеком и природой.

3. Объяснить и показать на практике – каждый человек может внести свой вклад в охрану окружающей среды.

4. Познакомить детей с редкими видами животных и растений; познакомить с экологическими проблемами нашего края.

Целевая аудитория

 

Учащиеся 3 «» класса школы № 2.

 

Сроки реализации программы

 

2017-2019 гг.

 

 

Исполнители программы

 

Вартаньян Марина Ивановна – зав. ОКиО МБУ «МБ»

Соисполнители программы, партнеры

Климова Наталья Николаевна, классный руководитель 3 «» класса школы № 2.

Система ответственности и организации контроля

за исполнением программы

Ответственная за программу – Вартаньян М.И., зав ОКиО.

Методы и этапы реализации программы

Основные методы, применяемые в работе со школьниками в рамках программы «Природа – дом, но не одни мы в нем живем» - это выступление на классных часах, проведение бесед, оформление книжных выставок.

Основная форма таких мероприятий – диалог. Дети могут высказать свою точку мнения на определенную тему. Дети должны понять, что каждый человек своим поведением может помочь природу (проведение субботников на пришкольном участке, проведение экскурсий по поселку, околицам).

Создание условий для положительного эмоционального отклика на общение с природой

Восприятие многообразия природы идет через сопереживание, где дети становятся непосредственными участниками. Проявляется эмоциональная отзывчивость, желание помочь.

Ожидаемые конечные результаты программы

Развитие отзывчивости, положительного отношения к окружающему миру.

Способы оценки эффективности

- Повышение интереса к литературе о животном мире.

- Появляется интерес к охране окружающей среды, возникла потребность очистить поселок, свой двор от бытового мусора.

- Отзывы детей.

- Проверка усвоенных знаний на заключительном занятии.

 

 

План программы

«Природа – дом, но не одни мы в нем живем»

 

Всемирный день воды 22 марта.

Видеобеседа «Быть всегда живой воде»

 

День птиц – 1 апреля

Беседа « 100 птичьих «почему»

 

День Здоровья – 7 апреля

Беседа «Здоровый ребенок в здоровой семье»

 

Всемирный День Земли – 22 апреля

Беседа «Природа с большой буквы»

 

 

Всемирный день окружающей среды – 5 июня.

Экологическая акция «Красивый поселок – хорошее настроение»

 

День леса – 15 сентября

Слайд-ребус «Лесная поляна»

 

Заключительная встреча –

подведение итогов работы.

 

Урок внеклассного чтения «Удивление красотой»

(писатели - натуралисты)

 

Книги про животных для детей по статистике являются самыми популярными. Их любят все, начиная с детсадовского возраста. Это книги о редких и вымерших животных, диких и домашних, живущих в зоопарках и природных парках, научно-популярные, документальные, а также художественные. Они расскажут о месте их обитания, повадках, особенностях, отличающих их от других видов, способах добывания пищи и охоте. Это не только увлекательно-познавательная литература, но и чтение, призывающее к милосердию, обучающее любить живой мир, который нас окружает, и заботиться о его обитателях

Рассказы о природе России для младших школьников:

 

Сергей Аксаков «Гнездо»

Виталий Бианки Лесная газета. Повести и рассказы (сб.)

Иван Бунин «Берёзовый лес»

Вадим Бурлак - Спроси травы и звезды

Ян Грабовский Муха с капризами

Виктор Кротов Червячок Игнатий и его друзья

Константин Паустовский «Подарок»; «Собрание чудес»

Михаил Пришвин «Паутинка»

Иван Тургенев «Касьян с Красивой Мечи»

Константин Ушинский «Горная страна»

Антон Чехов «Вечер в степи»

Опубликовано в группе «Методическая копилка библиотекаря»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.