Программа детского лагеря отдыха «Эрудит»

2
0
Материал опубликован 21 May 2019 в группе

Управление образования администрации городского округа

«Город Йошкар-Ола»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования для детей» г. Йошкар-Олы

 

Принята

на педагогическом

совете

Протокол №____________

«____»____________2019г.

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУДО ЦДОД

__________З.А. Степанова

Приказ № _____________

«____»____________2019г.

 

ПРОГРАММА

ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ ОТДЫХА

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

« ЭРУДИТ»

Для детей и подростков от 7 до 15 лет.

Срок реализации с 3 июня по 23 июня 2019 года.

 

Руководитель программы: Степанова З.А. -директор МБОУДО ЦДОД

Разработала:

Ештыганова С.С. - старший методист

 

 

Йошкар-Ола

2019 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

1.

Полное название программы (методических материалов)

Программа детского лагеря отдыха
с дневным пребыванием «ЭРУДИТ»

2.

Наименование субъекта Российской Федерации

Республика Марий Эл,
город Йошкар - Ола

3.

Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей» г. Йошкар - Олы.

4.

ФИО автора с указанием занимаемой должности

Ештыганова Снежана Сергеевна - старший методист

5.

Контактная информация: адрес (с указанием индекса), моб. телефон, электронный адрес

424032, Республика Марий Эл,

г. Йошкар-Ола, ул. Мичурина, д.38

тел. (8362) 64 - 96 - 04; 56-08-01

moudod_cdod@mail.ru; snejana.esh@yandex.ru

6.

Краткая аннотация содержания

Основные направления программы:

гражданско-патриотическое;

здоровьесберегающее;

культуротворческое и эстетическое.

Организация и проведение мероприятий, определяющих основные направления деятельности лагеря.

7.

Целевая группа (возраст детей и специфика, если есть дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации)

От 7 до 15 лет-250 детей

 

8.

Цель и задачи

Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, эстетических и коммуникативных способностей детей.

Задачи:

1. Организовать полноценный отдых детей через включение в различные виды индивидуальной и коллективной досуговой деятельности, обеспечив занятость детей в каникулярное время.

2. Развивать стойкую гражданскую позицию.

3. Создать благоприятные условия для укрепления здоровья.

4. Знакомство детей с миром театра.

5. Развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности.

6. Развитие творческих и коммуникативных способностей детей.

9.

Этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий

1.Подготовительный-за 2месяца до открытия летнего лагеря проведение совещаний, издание приказа об открытии лагеря, разработка программы деятельности лагеря, отбор кадров для работы в лагере, составление необходимой документации для деятельности лагеря (положение, должностные обязанности, инструкции и т.д), планирование мероприятий, составление списков детей.

2.Организационный этап-2-3 дня, родительские собрания, медицинские справки детей, диагностика организаторских, творческих, лидерских способностей детей

3.Основной этап – реализация идеи смены, организация занятости и полноценного отдыха детей.

10.

Ресурсное обеспечение

Муниципальный бюджет, родительские взносы, спонсорская помощь. Материально-технические обеспечение: спортивная площадка, столовая, кабинеты, спортивный инвентарь, игровой инвентарь, аптечки для оказания доврачебной помощи.

11.

Ожидаемые результаты

1. Повышение степени удовлетворения детей и их семей от пребывания в лагере.

2. Закрепление знаний об истории, культуре, традициях родного края.

3. Укрепление здоровья обучающихся, мотивация детей на собственное оздоровление.

4. Расширение кругозора детей в мире театра.

5. Развитие творческого потенциала и познавательной активности детей через групповые и индивидуальные формы работы.

6. Приобретение детьми опыта коллективного творчества, толерантного общения.

12.

Механизм оценки результативности

Опрос, анкетирование.

13.

Актуальность

Организация летнего отдыха – это важный аспект образовательной деятельности учреждения. Организационная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

Большой объем неорганизованного свободного времени детей и подростков, бесконтрольность приводит к социальным проблемам. Организация разнообразного по форме и содержанию летнего отдыха позволит создать благоприятные условия для регулирования досуговой сферы жизнедеятельности.

14.

Новизна

В детском лагере создаются условия для творческого развития детей, удовлетворения их образовательных и интеллектуальных запросов в области искусства.

15.

Социальная значимость

Выполнение социального заказа на организацию занятости и полноценного отдыха детей в летнее время.

Приобретение детьми знаний о правилах ведения здорового образа жизни, формирование позитивного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Приобретение опыта актуализации творческой деятельности в социальном пространстве.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа комплексная, краткосрочная реализуется в течение лагерной смены с 3 июня по 23 июня 2019 г.

Закончился учебный год для школьников. Наступило долгожданное время летних каникул, с которым связаны мечты ребят о любимых занятиях, летнем отдыхе, удовлетворении самых разнообразных интересов и просто побездельничать. Практически перед каждой семьей ежегодно встает проблема летних каникул. Большинство детей проводят каникулы в черте города в связи с занятостью, затруднительным материальным положением родителей, не имеющих возможности вывезти детей на летний отдых. Поэтому возникает необходимость помочь таким семьям, в какой – то мере решить проблему по организации досуга, оздоровления и воспитания детей во время летних каникул.

Лето является лучшим периодом для организации полноценного отдыха детей. Лагерь с дневным пребыванием призван создать оптимальные условия для безопасного время провождения, комфортного общения и личностного роста воспитанников. Организационный отдых, прежде всего – возможность для творческого развития детей и подростков, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, одна из форм социальной защиты, кроме того, организация летнего отдыха позволяет создать условия для формирования лидерских качеств, развития социального творчества, формирования социальных компетенций.

В условиях каникулярного отдыха возникают принципиально новые виды совместной (коллективной) деятельности и индивидуальной творческой. Органичное сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности позволяет решить проблемы занятости детей и подростков в свободное время и, как следствие, уменьшить степень возникновения и проявления дивиантного поведения. Программа рассчитана на развитие компонентов творческой индивидуальности ребенка. Все дети обладают творческим потенциалом, которые развиваются при систематических занятиях.

Разработка данной программы организации отдыха, занятости и оздоровления детей вызвана:

Социальным заказом (большой спрос родителей и детей на организацию отдыха по месту жительства);

Данная программа рассчитана на лагерь с дневным пребыванием детей при детских клубах;

Вовлечение детей группы риска, детей социально незащищенных семей, детей многодетных и малообеспеченных семей.

Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, эстетических и коммуникативных способностей детей.

Задачи:

1. Организовать полноценный отдых детей через включение в различные виды индивидуальной и коллективной досуговой деятельности, обеспечив занятость детей в каникулярное время.

2. Развивать стойкую гражданскую позицию.

3. Создать благоприятные условия для укрепления здоровья.

4. Знакомство детей с миром театра.

5. Развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности.

6. Развитие творческих и коммуникативных способностей детей.

Данная программа состоит из трех направлений, которые реализуются в течение лагерной смены.

 

Главные направления программы

Гражданско-патриотическое. Вопросы патриотического воспитания детей и подростков сегодня актуальны. Важнейшим направлением возрождения патриотизма у молодого поколения является воспитание историей на подвигах героев нашего родного края. Патриотизм начинается с малого – с любви к своей семье, к своей школе, к своему городу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, к прошлому и настоящему.

Здоровьесберегающее. Физическая активность-главный фактор сохранения и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни обусловлен личностно – мотивационными особенностями человека. Он предлагает активную деятельность по сохранению и укреплению здоровья:

применение различных форм физической активности;

освоение навыков личной гигиены;

активный образ жизни без вредных привычек.

Культуротворческое и эстетическое. Проблема развития духовной культуры общества на современном этапе стоит чрезвычайно остро. Культурному и эстетическому развитию личности способствует театральное искусство. Театр представляет собой синтез различных видов искусства: актерское мастерство, хореография, риторика. Познакомившись с миром театра, дети начинают воспринимать и понимать прекрасное в действительности и в искусстве, происходит развитие эстетических взглядов и чувств, формируется эстетического отношения к жизни.

Задача лагеря с дневным пребыванием - не просто создать условия для летнего отдыха ребёнка, а помочь ему реализовать его потребности отдыхать с пользой для себя и социума. Деятельность летнего лагеря играет важную роль в социальном воспитании подрастающего поколения.

Программа «ЭРУДИТ» поможет приобщить детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, к ценностям искусства.

Культурно-массовые мероприятия в лагере – благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков. В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит упрочнение чувства товарищества, выработка жизненной позиции.

По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей и подростков в условиях летнего лагеря.

 

Структура работы лагеря

Сотрудники лагеря (начальник лагеря, старшие воспитатели, воспитатели, вожатые) являются постоянными работниками.

Деятельность сотрудников лагеря выстраивается на основе санитарно-эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул", Положения о детском лагере отдыха с дневным пребыванием. Постоянные сотрудники лагеря ведут свою работу в соответствии с должностными инструкциями и инструкциями по охране труда, правилами пожарной безопасности.

Администрацией лагеря является начальник лагеря. В его подчинении находится педагогический персонал. Администрация лагеря в лице начальника лагеря, старшего воспитателя, воспитателя прошли необходимое обучение.

 

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ

 

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка. Это период, когда дети могут «сделать» свою жизнь полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время.

Тематика лагерной смены посвящена Году театра в России, и большинство мероприятий в лагере объединены этой темой. Дети посетят «Академический русский театр драмы им. Г. Константинова», «Марийский национальный театр драмы им. М.Шкетана», «Марийский театр юного зрителя», «Республиканский театр кукол г. Йошкар-Ола». Участники лагерной смены познакомятся с историй и культурой марийского края в ходе экскурсий и квестов. Детям представится возможность проявить свои творческие и физические способности во время участия в мероприятиях лагерной смены.

 

Формы работы

Программа смены ориентирована на детей младшего и среднего школьного возрастов, поэтому основной формой организации деятельности является игра. В ходе лагерной смены игры выполняют следующие функции: развлекательную, развивающую, диагностическую, коммуникативную, корректирующую, социокультурную, дисциплинирующую.

На разных этапах лагерной смены используются разные виды игр. В организационный период (первые 3-5 дней) активно используются игры на знакомство, игры-ритмизаторы, игры на выявление лидера, игры на сплочение коллектива (командообразующие игры), коммуникативные игры.

В основной период проводятся квесты, художественные игры (музыкальные, актёрские, изобразительные, литературные), спортивные игры (игры на местности, игры-эстафеты, игры-упражнения), познавательные игры (викторины и конкурсы, загадки и головоломки, ребусы и шарады), интеллектуальные игры (на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления, воображения), психологические игры (на самопознание, на доверие и взаимопомощь, умение слушать, достижение согласия и преодоление конфликтов), организаторские игры (игры-шутки, игры-минутки и т.д.).

В заключительный период используются межотрядные мероприятия.

Одной из основных форм работы в лагере также является коллективное творческое дело. Также активно используются такие формы работы, как: беседа, соревнование, конкурс, викторина, спектакль, концерт, экскурсия.

 

Принципы программы

1. Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам детского лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем лагере «Эрудит» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности

Участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках детского лагеря предполагает:

отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности и добровольности.

Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал, участие ребенка в жизни лагеря строится на добровольной основе.

6. Принцип моделирования и создания ситуаций успеха при общении разных категорий детей и взрослых.

7. Принцип ежедневной рефлексии с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

 

Этапы реализации программы

1. Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия детского лагеря отдыха начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке Центра к летнему сезону;

издание приказа по Центру о проведении летней кампании;

разработка программы деятельности лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «ЭРУДИТ»;

подготовка методического материала для работников лагеря;

отбор кадров для работы в лагере;

составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.)

2. Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

запуск программы «ЭРУДИТ»: формирование органов самоуправления; знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3. Основной этап смены

Основной деятельностью этого этапа является:

реализация основной идеи смены;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

работа творческих мастерских.

4. Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

выработка перспектив деятельности организации;

анкетирование, анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего лагеря в будущем.

 

Законы и правила лагеря «ЭРУДИТ»

Закон толерантности

Все люди равны!

Закон зелени

Сохраним нашу планету зеленой!

Закон хозяина

Лагерь - наш дом, мы хозяева в нём.

Закон точности

Солнце вовремя встаёт и луна восходит.

По закону точности и мы дела проводим.

Закон поднятых рук

Поднята вверх чья-то рука – ребята, тишина, ни звука, ни щелчка.

Закон поддержки, внимания и доброты

Поддержать товарища - это благородно, это в нашем лагере просто супер-модно!

Закон ответственности

Сначала подумай, потом поступай! За всё, что случилось, сам отвечай!

Закон оптимизма и веры в себя

Верь в сои силы, не унывай, смело ставь цели и не отступай!

Закон творчества

Только с выдумкой, с изюминкой всё выполняй и всё придумывай!

Закон гласности

У нас от общества секретов нет – о лагере читай на стенде, сайте школы и узнавай о нём из всех газет.

 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Нормативно-правовые условия

Программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:

1. Конвенция ООН о правах ребенка.

2. Конституция РФ.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98г. № 124 –ФЗ.

5. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г № 197 – ФЗ.

6. СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул".

7. Устав учреждения

8. Положение о детском лагере отдыха с дневным пребыванием детей.

9. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

10. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

11. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

12. Должностные инструкции работников.

13. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

14. Заявления от родителей. Договор с родителями.

15. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

16. Планы работы.

 

Кадровое обеспечение

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

начальник лагеря.

Кураторы отрядов:

старшие воспитатели;

воспитатели отрядов.

 

Педагогические условия

соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;

отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;

единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

 

Количество отрядов 12. Каждый отряд носит название своего клуба. Численность детей в отряде 15 - 25 человек.

Для реализации программы в каждом отряде создается актив отряда:

председатель отряда (или президент) - проводит творческие дела, конкурсы,

физорг - отвечает за проведение утренней зарядки, за дисциплину в столовой и бассейне и при проведении спортивных мероприятий,

оператор - отвечает за отражение лагерной жизни (съемка, оформление альбома).

 

Методические условия

Созданная в лагере система повышения профессионального мастерства педагогов позволяет целенаправленно подходить к вопросам воспитания, развития и оздоровления личности ребенка. Учет возрастных особенностей, знания об индивидуальном уровне физического и психического развития, анализ интересов и потребностей детей разных категорий позволяет целесообразно использовать в практической деятельности педагогические технологии, способствующие самопознанию и самоопределению детей и подростков:

методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю воспитанников (беседа, диспут, убеждение и т.п.);

методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (педагогическое требование, поручение, создание воспитывающей ситуации, общественное мнение);

методы регулирования, коррекции и стимулирования поведения и деятельности (соревнование, поощрение, оценка);

методы формирования сознания личности (идеалы, убеждения, моральные принципы и ценности).

Методическая работа осуществляется посредством следующих форм: планерки, индивидуальные и групповые тематические консультации.

Система диагностики и предполагаемые результаты

Мероприятия

Формы, способы отслеживания

Срок проведения

Ответственные

Диагностика

1

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере

Анкета

Первый день смены

Воспитатель, вожатый

2

Оценивание детей с целью негатива, позитива или использование цветных жетонов ( синего и красного цвета)или смайликов

Жетоны или смайлики

 

Ежедневно

 

Воспитатель, вожатый

3

Рейтинг личностного роста

Присвоение цветных стикеров

Ежедневно

Воспитатель, вожатый

4

Анкетирование в конце смены, позволяющие выявить оправдание ожиданий.

Анкета

Последний день смены

Воспитатель, вожатый

 

Диагностика проводится в несколько этапов:

На начальном этапе будет проводиться анкетирование: сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровня готовности к ней. В течении смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния.

Жетоны или смайлики – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

По итогам смены награждаются грамотами, подарками.

Итоговая диагностика. Анкетирование детей в конце смены, позволяет выявить оправдание ожиданий. Для этого предлагается отметить, на вопросы анкеты:

Ты с удовольствием идешь утром в лагерь?

Если тебе интересно в лагере то, что больше всего нравиться: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то еще?

Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы…

Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?

Ты пойдешь на следующий год в лагерь?

Если не пойдешь, то почему?

Нравится ли тебе, как кормят в лагере? Поставь оценку повару
(от «пятерки» до «двойки»)

Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

Что особенно понравилось в лагере (какие мероприятия?)

 

Социальные партнеры по реализации данной программы

 

 

РОДИТЕЛИ

 

КИНОТЕАТРЫ

 

 

ФИЛАРМОНИЯ

 

 

 

 

БАССЕЙНЫ

 

 

 

КЛУБЫ

ТЕАТРЫ

 

 

 

БИБЛИОТЕКИ

 

 

МУЗЕИ

 

 

МЧС

 

 

 

ДВОРЦЫ КУЛЬТУРЫ

 

 

МЕДВЕДЕВСКИЙ ЗООПАРК

 

 

Список литературы:

Бесова, М. Веселые игры для дружного отряда. Праздники в загородном лагере / М. Бесова. - М., 2017. - 160 c.

Гинзбург, Ф. В. Детский загородный лагерь / Ф.В. Гинзбург,
Ю.Ф. Гинзбург. - М., 
2016. - 160 c.

Данилков, А.А. Детский оздоровительный лагерь: организация и деятельность, личность и коллектив: монография / А.А. Данилков,
Н.С. Данилкова.
 – Новосибирск, 2010. - 183 с.

Лаптева, Е. Карманная энциклопедия вожатого / Е. Лаптева. - М., 2012, - 192 с. 

Луговская, Ю. П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов / Ю.П. Луговская. - М., 2015. - 416 c.

Марфина, С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В. Марфина. - Ярославль, 2007 г. – 136 с.

Маслов, А.А. Воспитательная работа в детском лагере. Формула успеха. Учебно-методическое пособие / А.А. Маслов. – Омск: 2010. – 424 с.

Программа летней оздоровительной смены «В сказочной стране закулисье» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/programma-lagerya-s-dnevnim-prebivaniem-3126359.html. Дата обращения: 04.05.2019.

Программа лагеря с дневной формой пребывания «Экоград: Зеленый театр» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cdo-rodnik.edu.yar.ru/letniy_otdih/programma_2019/programma_lagerya_s_dnevnoy_formoy_prebivaniya_2019__1_.pdf. Дата обращения: 04.05.2019.


 

Приложение 1

 

Режим дня детского лагеря «Эрудит»

 

Элементы режима дня

Пребывание детей

С 8.30 до 14.30 часов

Проветривание

8.15-8.30

Прием детей

Доброе утро! Встречаемся у клубов и школ!

8.30- 8.45

Зарядка

Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.

 

8.45 - 9.00

Утренняя линейка

На линейке узнаем, что сегодня нас

ждёт, в театр идем или в кино, а

может в другой поход!

9.00- 9.15

 

Завтрак

Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво!

9.15 - 10.00

Организация и проведение коллективных творческих дел, прогулки, работа по плану отрядов

На улице играем, солнечные ванны принимаем! Ждёт нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных!

10.00 - 13.00

Обед

Нас столовая зовёт, суп отличный и компот!

13.00 - 14.00

Отрядное дело, подведение итогов дня

Вместе с отрядом сил не жалей:

пой, танцуй, рисуй и клей!

За день итоги мы подведём.

14.00-14.30

 

Уход детей домой

До свидания! Завтра ждём!

14.30

Проветривание

14.30 - 15.00

 

Приложение 2

 

План-сетка мероприятий с 3 июня по 23 июня 2019г. детского лагеря отдыха с дневным пребыванием при МБОУДО ЦДОД

 

Число

Клубы

Мероприятия

10.00-13.00

Коллективное дело

14.00-14.30

Отрядное дело

3 июня

Понедельник

День знакомства «Занавес открывается!»

Звездочка (45)

Общее мероприятие

1)Открытие лагерной смены. Игры на знакомство. Выбор актива.

2)Оформление отрядного уголка. Анкетирование. 3)Минутка безопасности: Вводный инструктаж. Правила поведения в лагере.

 

Юность(45)

Таир (15)

Дружба (25)

Факел (25)

Радуга (25)

Солнышко (15)

Искорка (25)

Сатурн (15)

Космос (15)

4 июня

Вторник

«День волшебного театра»

Звездочка (45)

11.00 – 12.00

Марийский театр юного зрителя. Музыкальная сказка по мотивам одноименного произведения С. Аксакова «Аленький цветочек»

 

1)Викторина «Что есть театр?»

2)Постановка спектакля по мотивам сказок А.С. Пушкина.

3) Минутка безопасности: Инструктаж по правилам электробезопасности в лагере, дома и на улице.

Юность(45)

Таир (15)

Дружба (25)

Факел (25)

Радуга (25)

Солнышко (15)

Искорка (25)

Сатурн (15)

Космос (15)

5 июня

Среда

«День эколога»

Звездочка (45)

10.30

Медведевский зоопарк. Цирковая программа

1) Викторина на экологическую тему

2)Минутка безопасности: Правила поведения у водоемов

Юность(45)

Таир (15)

Дружба (25)

Факел (25)

Радуга (25)

Солнышко (15)

Искорка (25)

Сатурн (15)

Космос (15)

6 июня

Четверг

«День русского языка»

Звездочка (45)

10.30

Музей марийского продукта «Базарная площадь».

Мастер-класс по сыроварению

1)Игра «Путешествие в страну сказок А.С. Пушкина»

2)Минутка безопасности: Инструктаж: терроризм, правила безопасного поведения в экстремальной ситуации.

Юность(45)

10.30

Национальный музей Республики Марий Эл им. Т. Евсеева. Программа «Легенды дома на Советской»

Таир (15)

10.30

Культурно-выставочный центр «Благовещенская башня». Программа «100 секретов музыки»

Дружба (25)

10.30

Национальный музей Республики Марий Эл им. Т. Евсеева. Программа «Легенды дома на Советской»

Факел (25)

10.30

Национальный музей Республики Марий Эл им. Т. Евсеева. Программа «Легенды дома на Советской»

Радуга (25)

10.30

Национальный музей Республики Марий Эл им. Т. Евсеева. Программа «Легенды дома на Советской»

Солнышко (15)

10.30

Музей истории Православия. Программа «Аз+буки = основа науки»

Искорка (25)

10.30

Музей истории Православия. Программа «Аз+буки = основа науки»

Сатурн (15)

10.30

Национальный музей Республики Марий Эл им. Т. Евсеева. Программа «Легенды дома на Советской»

Космос (15)

10.30

Национальный музей Республики Марий Эл им. Т. Евсеева. Программа «Легенды дома на Советской»

7 июня

Пятница

День «КиноТеатр»

Звездочка (45)

Кинотеатр Октябрь

1)Постановка спектакля по мотивам сказок
А.С. Пушкина.

2)Спортивный час

3)Минутка безопасности: Инструктаж по правилам безопасности при проведении спортивных мероприятий

Юность(45)

Таир (15)

Дружба (25)

Факел (25)

Радуга (25)

Солнышко (15)

Искорка (25)

Сатурн (15)

Космос (15)

8,9 июня - выходные

10 июня

Понедельник

«День здоровья»

 

Звездочка (45)

10.30-12.00

Д/К «Ленина».

Дискотека.

Игровая программа

1) Спортивная эстафета

2)Минутка безопасности: Инструктаж по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице, дома в общественных местах.

Юность(45)

Таир (15)

Дружба (25)

Факел (25)

Радуга (25)

Солнышко (15)

Искорка (25)

Сатурн (15)

Космос (15)

11 июня

Вторник

День России

Звездочка (45)

10.30

Национальный музей Республики Марий Эл им. Т. Евсеева. Программа «Легенды дома на Советской»

1)Игровая программа  «Россия, любимая моя»

2)Минутка безопасности: Первая помощь при ожогах. Правила поведения при травмировании.

Юность(45)

10.30

Музей марийского продукта «Базарная площадь».

Мастер-класс по сыроварению

Таир (15)

10.30

Национальный музей Республики Марий Эл им. Т. Евсеева. Программа «Легенды дома на Советской»

Дружба (25)

10.30

Музей истории Православия. Программа «Аз+буки = основа науки»

Факел (25)

10.30

Музей истории Православия. Программа «Аз+буки = основа науки»

Радуга (25)

10.30

Детский музейный центр Программа «Модная история»

Солнышко (15)

10.30

Национальный музей Республики Марий Эл им. Т. Евсеева. Программа «Легенды дома на Советской»

Искорка (25)

10.30

Национальный музей Республики Марий Эл им. Т. Евсеева. Программа «Легенды дома на Советской»

Сатурн (15)

10.30

Культурно-выставочный центр «Благовещенская башня». Программа «100 секретов музыки»

Космос (15)

10.30

Культурно-выставочный центр «Благовещенская башня». Программа «100 секретов музыки»

12 июня – праздничный день

13 июня

Четверг

«День ПДД и МЧС»

Звездочка (45)

10.30

Встреча с сотрудниками МЧС

Спортплощадка

1)Игра с элементами ПДД «Светофор»

2)Минутка безопасности: Инструктаж по правилам безопасности на улицах и дорогах

Юность(45)

Таир (15)

Дружба (25)

Факел (25)

Радуга (25)

Солнышко (15)

Искорка (25)

Сатурн (15)

Космос (15)

14 июня

Пятница

«День народных танцев»

 

Звездочка (45)

10.30.

Марийская государственная филармония им. Я. Эшпая. Ансамбль Марий Эл «Танцы народов России»

 

1) Конкурс рисунков «Краски лета»

2)Постановка спектакля по мотивам сказок
А.С. Пушкина.

3) Минутка безопасности: Первая помощь при солнечном и тепловом ударе.

Юность(45)

Таир (15)

Дружба (25)

Факел (25)

Радуга (25)

Солнышко (15)

Искорка (25)

Сатурн (15)

Космос (15)

15, 16 июня - выходные

17 июня

Понедельник

«День Театра кукол»

 

Звездочка (45)

10.00

Республиканский театр кукол. Лирическая сказка «Царевна-лягушка»

1)Постановка спектакля по мотивам сказок
А.С. Пушкина.

2) Настольные игры

3)Минутка безопасности: Пассажиром быть не просто!

Юность(45)

Таир (15)

Дружба (25)

Факел (25)

Радуга (25)

Солнышко (15)

Искорка (25)

Сатурн (15)

Космос (15)

18 июня

Вторник

«День национального театра»

Звездочка (45)

10.30

Марийский национальный театр драмы им. Шкетана. Музыкальная сказка

«Лось Ихтыго»

1)Постановка спектакля по мотивам сказок
А.С. Пушкина.

2) Подвижные игры на свежем воздухе

3)Минутка безопасности: Встреча с собаками.

Юность(45)

Таир (15)

Дружба (25)

Факел (25)

Радуга (25)

Солнышко (15)

Искорка (25)

Сатурн (15)

Космос (15)

19 июня

Среда

«День драматического театра»

Звездочка (45)

10.30.

Академический русский театр драмы им. Г. Константинова спектакль «Про Иванушку-дурачка»

1)Постановка спектакля по мотивам сказок
А.С. Пушкина.

2)Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет небо!»

3)Минутка безопасности: О вреде алкоголя и курения.

Юность(45)

Таир (15)

Дружба (25)

Факел (25)

Радуга (25)

Солнышко (15)

Искорка (25)

Сатурн (15)

Космос (15)

20 июня

Четверг

«День вручения премии «Золотая маска»»

Звездочка (45)

Аллея здоровья.

Игровая программа.

Конкурс рисунков на асфальте

Показ спектаклей по мотивам сказок
А.С. Пушкина в детским клубах:

1)Звездочка и Дружба

2)Юность и Таир

3)Факел и Радуга

4) Солнышко и Искорка

5) Космос и Сатурн

Юность(45)

Таир (15)

Дружба (25)

Факел (25)

Радуга (25)

Солнышко (15)

Искорка (25)

Сатурн (15)

Космос (15)

21 июня

Пятница

«Занавес закрывается»

Звездочка (45)

Кинотеатр Октябрь

Заключительный сбор отряда. Подведение итогов. Награждение.

Юность(45)

Таир (15)

Дружба (25)

Факел (25)

Радуга (25)

Солнышко (15)

Искорка (25)

Сатурн (15)

Космос (15)

22 июня, 23 июня - выходные

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.