Программа детского лагеря отдыха «Эрудит»
Управление образования администрации городского округа
«Город Йошкар-Ола»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования для детей» г. Йошкар-Олы
Принята
на педагогическом
совете
Протокол №____________
«____»____________2019г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУДО ЦДОД
__________З.А. Степанова
Приказ № _____________
«____»____________2019г.
ПРОГРАММА
ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ ОТДЫХА
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
« ЭРУДИТ»
Для детей и подростков от 7 до 15 лет.
Срок реализации с 3 июня по 23 июня 2019 года.
Руководитель программы: Степанова З.А. -директор МБОУДО ЦДОД
Разработала:
Ештыганова С.С. - старший методист
Йошкар-Ола
2019 г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. |
Полное название программы (методических материалов) |
Программа детского лагеря отдыха |
2. |
Наименование субъекта Российской Федерации |
Республика Марий Эл, |
3. |
Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей» г. Йошкар - Олы. |
4. |
ФИО автора с указанием занимаемой должности |
Ештыганова Снежана Сергеевна - старший методист |
5. |
Контактная информация: адрес (с указанием индекса), моб. телефон, электронный адрес |
424032, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Мичурина, д.38 тел. (8362) 64 - 96 - 04; 56-08-01 |
6. |
Краткая аннотация содержания |
Основные направления программы: гражданско-патриотическое; здоровьесберегающее; культуротворческое и эстетическое. Организация и проведение мероприятий, определяющих основные направления деятельности лагеря. |
7. |
Целевая группа (возраст детей и специфика, если есть дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации) |
От 7 до 15 лет-250 детей
|
8. |
Цель и задачи |
Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, эстетических и коммуникативных способностей детей. Задачи: 1. Организовать полноценный отдых детей через включение в различные виды индивидуальной и коллективной досуговой деятельности, обеспечив занятость детей в каникулярное время. 2. Развивать стойкую гражданскую позицию. 3. Создать благоприятные условия для укрепления здоровья. 4. Знакомство детей с миром театра. 5. Развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности. 6. Развитие творческих и коммуникативных способностей детей. |
9. |
Этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий |
1.Подготовительный-за 2месяца до открытия летнего лагеря проведение совещаний, издание приказа об открытии лагеря, разработка программы деятельности лагеря, отбор кадров для работы в лагере, составление необходимой документации для деятельности лагеря (положение, должностные обязанности, инструкции и т.д), планирование мероприятий, составление списков детей. 2.Организационный этап-2-3 дня, родительские собрания, медицинские справки детей, диагностика организаторских, творческих, лидерских способностей детей 3.Основной этап – реализация идеи смены, организация занятости и полноценного отдыха детей. |
10. |
Ресурсное обеспечение |
Муниципальный бюджет, родительские взносы, спонсорская помощь. Материально-технические обеспечение: спортивная площадка, столовая, кабинеты, спортивный инвентарь, игровой инвентарь, аптечки для оказания доврачебной помощи. |
11. |
Ожидаемые результаты |
1. Повышение степени удовлетворения детей и их семей от пребывания в лагере. 2. Закрепление знаний об истории, культуре, традициях родного края. 3. Укрепление здоровья обучающихся, мотивация детей на собственное оздоровление. 4. Расширение кругозора детей в мире театра. 5. Развитие творческого потенциала и познавательной активности детей через групповые и индивидуальные формы работы. 6. Приобретение детьми опыта коллективного творчества, толерантного общения. |
12. |
Механизм оценки результативности |
Опрос, анкетирование. |
13. |
Актуальность |
Организация летнего отдыха – это важный аспект образовательной деятельности учреждения. Организационная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. Большой объем неорганизованного свободного времени детей и подростков, бесконтрольность приводит к социальным проблемам. Организация разнообразного по форме и содержанию летнего отдыха позволит создать благоприятные условия для регулирования досуговой сферы жизнедеятельности. |
14. |
Новизна |
В детском лагере создаются условия для творческого развития детей, удовлетворения их образовательных и интеллектуальных запросов в области искусства. |
15. |
Социальная значимость |
Выполнение социального заказа на организацию занятости и полноценного отдыха детей в летнее время. Приобретение детьми знаний о правилах ведения здорового образа жизни, формирование позитивного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Приобретение опыта актуализации творческой деятельности в социальном пространстве. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа комплексная, краткосрочная реализуется в течение лагерной смены с 3 июня по 23 июня 2019 г.
Закончился учебный год для школьников. Наступило долгожданное время летних каникул, с которым связаны мечты ребят о любимых занятиях, летнем отдыхе, удовлетворении самых разнообразных интересов и просто побездельничать. Практически перед каждой семьей ежегодно встает проблема летних каникул. Большинство детей проводят каникулы в черте города в связи с занятостью, затруднительным материальным положением родителей, не имеющих возможности вывезти детей на летний отдых. Поэтому возникает необходимость помочь таким семьям, в какой – то мере решить проблему по организации досуга, оздоровления и воспитания детей во время летних каникул.
Лето является лучшим периодом для организации полноценного отдыха детей. Лагерь с дневным пребыванием призван создать оптимальные условия для безопасного время провождения, комфортного общения и личностного роста воспитанников. Организационный отдых, прежде всего – возможность для творческого развития детей и подростков, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, одна из форм социальной защиты, кроме того, организация летнего отдыха позволяет создать условия для формирования лидерских качеств, развития социального творчества, формирования социальных компетенций.
В условиях каникулярного отдыха возникают принципиально новые виды совместной (коллективной) деятельности и индивидуальной творческой. Органичное сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности позволяет решить проблемы занятости детей и подростков в свободное время и, как следствие, уменьшить степень возникновения и проявления дивиантного поведения. Программа рассчитана на развитие компонентов творческой индивидуальности ребенка. Все дети обладают творческим потенциалом, которые развиваются при систематических занятиях.
Разработка данной программы организации отдыха, занятости и оздоровления детей вызвана:
Социальным заказом (большой спрос родителей и детей на организацию отдыха по месту жительства);
Данная программа рассчитана на лагерь с дневным пребыванием детей при детских клубах;
Вовлечение детей группы риска, детей социально незащищенных семей, детей многодетных и малообеспеченных семей.
Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, эстетических и коммуникативных способностей детей.
Задачи:
1. Организовать полноценный отдых детей через включение в различные виды индивидуальной и коллективной досуговой деятельности, обеспечив занятость детей в каникулярное время.
2. Развивать стойкую гражданскую позицию.
3. Создать благоприятные условия для укрепления здоровья.
4. Знакомство детей с миром театра.
5. Развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности.
6. Развитие творческих и коммуникативных способностей детей.
Данная программа состоит из трех направлений, которые реализуются в течение лагерной смены.
Главные направления программы
Гражданско-патриотическое. Вопросы патриотического воспитания детей и подростков сегодня актуальны. Важнейшим направлением возрождения патриотизма у молодого поколения является воспитание историей на подвигах героев нашего родного края. Патриотизм начинается с малого – с любви к своей семье, к своей школе, к своему городу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, к прошлому и настоящему.
Здоровьесберегающее. Физическая активность-главный фактор сохранения и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни обусловлен личностно – мотивационными особенностями человека. Он предлагает активную деятельность по сохранению и укреплению здоровья:
применение различных форм физической активности;
освоение навыков личной гигиены;
активный образ жизни без вредных привычек.
Культуротворческое и эстетическое. Проблема развития духовной культуры общества на современном этапе стоит чрезвычайно остро. Культурному и эстетическому развитию личности способствует театральное искусство. Театр представляет собой синтез различных видов искусства: актерское мастерство, хореография, риторика. Познакомившись с миром театра, дети начинают воспринимать и понимать прекрасное в действительности и в искусстве, происходит развитие эстетических взглядов и чувств, формируется эстетического отношения к жизни.
Задача лагеря с дневным пребыванием - не просто создать условия для летнего отдыха ребёнка, а помочь ему реализовать его потребности отдыхать с пользой для себя и социума. Деятельность летнего лагеря играет важную роль в социальном воспитании подрастающего поколения.
Программа «ЭРУДИТ» поможет приобщить детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, к ценностям искусства.
Культурно-массовые мероприятия в лагере – благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков. В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит упрочнение чувства товарищества, выработка жизненной позиции.
По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей и подростков в условиях летнего лагеря.
Структура работы лагеря
Сотрудники лагеря (начальник лагеря, старшие воспитатели, воспитатели, вожатые) являются постоянными работниками.
Деятельность сотрудников лагеря выстраивается на основе санитарно-эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул", Положения о детском лагере отдыха с дневным пребыванием. Постоянные сотрудники лагеря ведут свою работу в соответствии с должностными инструкциями и инструкциями по охране труда, правилами пожарной безопасности.
Администрацией лагеря является начальник лагеря. В его подчинении находится педагогический персонал. Администрация лагеря в лице начальника лагеря, старшего воспитателя, воспитателя прошли необходимое обучение.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка. Это период, когда дети могут «сделать» свою жизнь полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время.
Тематика лагерной смены посвящена Году театра в России, и большинство мероприятий в лагере объединены этой темой. Дети посетят «Академический русский театр драмы им. Г. Константинова», «Марийский национальный театр драмы им. М.Шкетана», «Марийский театр юного зрителя», «Республиканский театр кукол г. Йошкар-Ола». Участники лагерной смены познакомятся с историй и культурой марийского края в ходе экскурсий и квестов. Детям представится возможность проявить свои творческие и физические способности во время участия в мероприятиях лагерной смены.
Формы работы
Программа смены ориентирована на детей младшего и среднего школьного возрастов, поэтому основной формой организации деятельности является игра. В ходе лагерной смены игры выполняют следующие функции: развлекательную, развивающую, диагностическую, коммуникативную, корректирующую, социокультурную, дисциплинирующую.
На разных этапах лагерной смены используются разные виды игр. В организационный период (первые 3-5 дней) активно используются игры на знакомство, игры-ритмизаторы, игры на выявление лидера, игры на сплочение коллектива (командообразующие игры), коммуникативные игры.
В основной период проводятся квесты, художественные игры (музыкальные, актёрские, изобразительные, литературные), спортивные игры (игры на местности, игры-эстафеты, игры-упражнения), познавательные игры (викторины и конкурсы, загадки и головоломки, ребусы и шарады), интеллектуальные игры (на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления, воображения), психологические игры (на самопознание, на доверие и взаимопомощь, умение слушать, достижение согласия и преодоление конфликтов), организаторские игры (игры-шутки, игры-минутки и т.д.).
В заключительный период используются межотрядные мероприятия.
Одной из основных форм работы в лагере также является коллективное творческое дело. Также активно используются такие формы работы, как: беседа, соревнование, конкурс, викторина, спектакль, концерт, экскурсия.
Принципы программы
1. Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам детского лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем лагере «Эрудит» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности
Участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках детского лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности и добровольности.
Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал, участие ребенка в жизни лагеря строится на добровольной основе.
6. Принцип моделирования и создания ситуаций успеха при общении разных категорий детей и взрослых.
7. Принцип ежедневной рефлексии с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Этапы реализации программы
1. Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия детского лагеря отдыха начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке Центра к летнему сезону;
издание приказа по Центру о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «ЭРУДИТ»;
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.)
2. Организационный этап смены.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы «ЭРУДИТ»: формирование органов самоуправления; знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
3. Основной этап смены
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
работа творческих мастерских.
4. Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
выработка перспектив деятельности организации;
анкетирование, анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего лагеря в будущем.
Законы и правила лагеря «ЭРУДИТ»
Закон толерантности
Все люди равны!
Закон зелени
Сохраним нашу планету зеленой!
Закон хозяина
Лагерь - наш дом, мы хозяева в нём.
Закон точности
Солнце вовремя встаёт и луна восходит.
По закону точности и мы дела проводим.
Закон поднятых рук
Поднята вверх чья-то рука – ребята, тишина, ни звука, ни щелчка.
Закон поддержки, внимания и доброты
Поддержать товарища - это благородно, это в нашем лагере просто супер-модно!
Закон ответственности
Сначала подумай, потом поступай! За всё, что случилось, сам отвечай!
Закон оптимизма и веры в себя
Верь в сои силы, не унывай, смело ставь цели и не отступай!
Закон творчества
Только с выдумкой, с изюминкой всё выполняй и всё придумывай!
Закон гласности
У нас от общества секретов нет – о лагере читай на стенде, сайте школы и узнавай о нём из всех газет.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Нормативно-правовые условия
Программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:
1. Конвенция ООН о правах ребенка.
2. Конституция РФ.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98г. № 124 –ФЗ.
5. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г № 197 – ФЗ.
6. СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул".
7. Устав учреждения
8. Положение о детском лагере отдыха с дневным пребыванием детей.
9. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
10. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
11. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
12. Должностные инструкции работников.
13. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
14. Заявления от родителей. Договор с родителями.
15. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
16. Планы работы.
Кадровое обеспечение
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
начальник лагеря.
Кураторы отрядов:
старшие воспитатели;
воспитатели отрядов.
Педагогические условия
соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;
отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
Количество отрядов 12. Каждый отряд носит название своего клуба. Численность детей в отряде 15 - 25 человек.
Для реализации программы в каждом отряде создается актив отряда:
председатель отряда (или президент) - проводит творческие дела, конкурсы,
физорг - отвечает за проведение утренней зарядки, за дисциплину в столовой и бассейне и при проведении спортивных мероприятий,
оператор - отвечает за отражение лагерной жизни (съемка, оформление альбома).
Методические условия
Созданная в лагере система повышения профессионального мастерства педагогов позволяет целенаправленно подходить к вопросам воспитания, развития и оздоровления личности ребенка. Учет возрастных особенностей, знания об индивидуальном уровне физического и психического развития, анализ интересов и потребностей детей разных категорий позволяет целесообразно использовать в практической деятельности педагогические технологии, способствующие самопознанию и самоопределению детей и подростков:
методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю воспитанников (беседа, диспут, убеждение и т.п.);
методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (педагогическое требование, поручение, создание воспитывающей ситуации, общественное мнение);
методы регулирования, коррекции и стимулирования поведения и деятельности (соревнование, поощрение, оценка);
методы формирования сознания личности (идеалы, убеждения, моральные принципы и ценности).
Методическая работа осуществляется посредством следующих форм: планерки, индивидуальные и групповые тематические консультации.
Система диагностики и предполагаемые результаты
№ |
Мероприятия |
Формы, способы отслеживания |
Срок проведения |
Ответственные |
Диагностика |
||||
1 |
Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере |
Анкета |
Первый день смены |
Воспитатель, вожатый |
2 |
Оценивание детей с целью негатива, позитива или использование цветных жетонов ( синего и красного цвета)или смайликов |
Жетоны или смайлики
|
Ежедневно
|
Воспитатель, вожатый |
3 |
Рейтинг личностного роста |
Присвоение цветных стикеров |
Ежедневно |
Воспитатель, вожатый |
4 |
Анкетирование в конце смены, позволяющие выявить оправдание ожиданий. |
Анкета |
Последний день смены |
Воспитатель, вожатый |
Диагностика проводится в несколько этапов:
На начальном этапе будет проводиться анкетирование: сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровня готовности к ней. В течении смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния.
Жетоны или смайлики – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
По итогам смены награждаются грамотами, подарками.
Итоговая диагностика. Анкетирование детей в конце смены, позволяет выявить оправдание ожиданий. Для этого предлагается отметить, на вопросы анкеты:
Ты с удовольствием идешь утром в лагерь?
Если тебе интересно в лагере то, что больше всего нравиться: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то еще?
Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы…
Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
Ты пойдешь на следующий год в лагерь?
Если не пойдешь, то почему?
Нравится ли тебе, как кормят в лагере? Поставь оценку повару
(от «пятерки» до «двойки»)
Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
Что особенно понравилось в лагере (какие мероприятия?)
Социальные партнеры по реализации данной программы
РОДИТЕЛИ
КИНОТЕАТРЫ
ФИЛАРМОНИЯ
БАССЕЙНЫ
КЛУБЫ
ТЕАТРЫ
БИБЛИОТЕКИ
МУЗЕИ
МЧС
ДВОРЦЫ КУЛЬТУРЫ
МЕДВЕДЕВСКИЙ ЗООПАРК
Список литературы:
Бесова, М. Веселые игры для дружного отряда. Праздники в загородном лагере / М. Бесова. - М., 2017. - 160 c.
Гинзбург, Ф. В. Детский загородный лагерь / Ф.В. Гинзбург,
Ю.Ф. Гинзбург. - М., 2016. - 160 c.
Данилков, А.А. Детский оздоровительный лагерь: организация и деятельность, личность и коллектив: монография / А.А. Данилков,
Н.С. Данилкова. – Новосибирск, 2010. - 183 с.
Лаптева, Е. Карманная энциклопедия вожатого / Е. Лаптева. - М., 2012, - 192 с.
Луговская, Ю. П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов / Ю.П. Луговская. - М., 2015. - 416 c.
Марфина, С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В. Марфина. - Ярославль, 2007 г. – 136 с.
Маслов, А.А. Воспитательная работа в детском лагере. Формула успеха. Учебно-методическое пособие / А.А. Маслов. – Омск: 2010. – 424 с.
Программа летней оздоровительной смены «В сказочной стране закулисье» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/programma-lagerya-s-dnevnim-prebivaniem-3126359.html. Дата обращения: 04.05.2019.
Программа лагеря с дневной формой пребывания «Экоград: Зеленый театр» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cdo-rodnik.edu.yar.ru/letniy_otdih/programma_2019/programma_lagerya_s_dnevnoy_formoy_prebivaniya_2019__1_.pdf. Дата обращения: 04.05.2019.
Приложение 1
Режим дня детского лагеря «Эрудит»
Элементы режима дня |
Пребывание детей |
|
С 8.30 до 14.30 часов |
||
Проветривание |
8.15-8.30 |
|
Прием детей |
Доброе утро! Встречаемся у клубов и школ! |
8.30- 8.45 |
Зарядка |
Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.
|
8.45 - 9.00 |
Утренняя линейка |
На линейке узнаем, что сегодня нас ждёт, в театр идем или в кино, а может в другой поход! |
9.00- 9.15
|
Завтрак |
Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво! |
9.15 - 10.00 |
Организация и проведение коллективных творческих дел, прогулки, работа по плану отрядов |
На улице играем, солнечные ванны принимаем! Ждёт нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных! |
10.00 - 13.00 |
Обед |
Нас столовая зовёт, суп отличный и компот! |
13.00 - 14.00 |
Отрядное дело, подведение итогов дня |
Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей! За день итоги мы подведём. |
14.00-14.30
|
Уход детей домой |
До свидания! Завтра ждём! |
14.30 |
Проветривание |
14.30 - 15.00 |
Приложение 2
План-сетка мероприятий с 3 июня по 23 июня 2019г. детского лагеря отдыха с дневным пребыванием при МБОУДО ЦДОД
Число |
Клубы |
Мероприятия |
|
10.00-13.00 Коллективное дело |
14.00-14.30 Отрядное дело |
||
3 июня Понедельник День знакомства «Занавес открывается!» |
Звездочка (45) |
Общее мероприятие |
1)Открытие лагерной смены. Игры на знакомство. Выбор актива. 2)Оформление отрядного уголка. Анкетирование. 3)Минутка безопасности: Вводный инструктаж. Правила поведения в лагере.
|
Юность(45) |
|||
Таир (15) |
|||
Дружба (25) |
|||
Факел (25) |
|||
Радуга (25) |
|||
Солнышко (15) |
|||
Искорка (25) |
|||
Сатурн (15) |
|||
Космос (15) |
|||
4 июня Вторник «День волшебного театра» |
Звездочка (45) |
11.00 – 12.00 Марийский театр юного зрителя. Музыкальная сказка по мотивам одноименного произведения С. Аксакова «Аленький цветочек»
|
1)Викторина «Что есть театр?» 2)Постановка спектакля по мотивам сказок А.С. Пушкина. 3) Минутка безопасности: Инструктаж по правилам электробезопасности в лагере, дома и на улице. |
Юность(45) |
|||
Таир (15) |
|||
Дружба (25) |
|||
Факел (25) |
|||
Радуга (25) |
|||
Солнышко (15) |
|||
Искорка (25) |
|||
Сатурн (15) |
|||
Космос (15) |
|||
5 июня Среда «День эколога» |
Звездочка (45) |
10.30 Медведевский зоопарк. Цирковая программа |
1) Викторина на экологическую тему 2)Минутка безопасности: Правила поведения у водоемов |
Юность(45) |
|||
Таир (15) |
|||
Дружба (25) |
|||
Факел (25) |
|||
Радуга (25) |
|||
Солнышко (15) |
|||
Искорка (25) |
|||
Сатурн (15) |
|||
Космос (15) |
|||
6 июня Четверг «День русского языка» |
Звездочка (45) |
10.30 Музей марийского продукта «Базарная площадь». Мастер-класс по сыроварению |
1)Игра «Путешествие в страну сказок А.С. Пушкина» 2)Минутка безопасности: Инструктаж: терроризм, правила безопасного поведения в экстремальной ситуации. |
Юность(45) |
10.30 Национальный музей Республики Марий Эл им. Т. Евсеева. Программа «Легенды дома на Советской» |
||
Таир (15) |
10.30 Культурно-выставочный центр «Благовещенская башня». Программа «100 секретов музыки» |
||
Дружба (25) |
10.30 Национальный музей Республики Марий Эл им. Т. Евсеева. Программа «Легенды дома на Советской» |
||
Факел (25) |
10.30 Национальный музей Республики Марий Эл им. Т. Евсеева. Программа «Легенды дома на Советской» |
||
Радуга (25) |
10.30 Национальный музей Республики Марий Эл им. Т. Евсеева. Программа «Легенды дома на Советской» |
||
Солнышко (15) |
10.30 Музей истории Православия. Программа «Аз+буки = основа науки» |
||
Искорка (25) |
10.30 Музей истории Православия. Программа «Аз+буки = основа науки» |
||
Сатурн (15) |
10.30 Национальный музей Республики Марий Эл им. Т. Евсеева. Программа «Легенды дома на Советской» |
||
Космос (15) |
10.30 Национальный музей Республики Марий Эл им. Т. Евсеева. Программа «Легенды дома на Советской» |
||
7 июня Пятница День «КиноТеатр» |
Звездочка (45) |
Кинотеатр Октябрь |
1)Постановка спектакля по мотивам сказок 2)Спортивный час 3)Минутка безопасности: Инструктаж по правилам безопасности при проведении спортивных мероприятий |
Юность(45) |
|||
Таир (15) |
|||
Дружба (25) |
|||
Факел (25) |
|||
Радуга (25) |
|||
Солнышко (15) |
|||
Искорка (25) |
|||
Сатурн (15) |
|||
Космос (15) |
|||
8,9 июня - выходные |
|||
10 июня Понедельник «День здоровья»
|
Звездочка (45) |
10.30-12.00 Д/К «Ленина». Дискотека. Игровая программа |
1) Спортивная эстафета 2)Минутка безопасности: Инструктаж по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице, дома в общественных местах. |
Юность(45) |
|||
Таир (15) |
|||
Дружба (25) |
|||
Факел (25) |
|||
Радуга (25) |
|||
Солнышко (15) |
|||
Искорка (25) |
|||
Сатурн (15) |
|||
Космос (15) |
|||
11 июня Вторник День России |
Звездочка (45) |
10.30 Национальный музей Республики Марий Эл им. Т. Евсеева. Программа «Легенды дома на Советской» |
1)Игровая программа «Россия, любимая моя» 2)Минутка безопасности: Первая помощь при ожогах. Правила поведения при травмировании. |
Юность(45) |
10.30 Музей марийского продукта «Базарная площадь». Мастер-класс по сыроварению |
||
Таир (15) |
10.30 Национальный музей Республики Марий Эл им. Т. Евсеева. Программа «Легенды дома на Советской» |
||
Дружба (25) |
10.30 Музей истории Православия. Программа «Аз+буки = основа науки» |
||
Факел (25) |
10.30 Музей истории Православия. Программа «Аз+буки = основа науки» |
||
Радуга (25) |
10.30 Детский музейный центр Программа «Модная история» |
||
Солнышко (15) |
10.30 Национальный музей Республики Марий Эл им. Т. Евсеева. Программа «Легенды дома на Советской» |
||
Искорка (25) |
10.30 Национальный музей Республики Марий Эл им. Т. Евсеева. Программа «Легенды дома на Советской» |
||
Сатурн (15) |
10.30 Культурно-выставочный центр «Благовещенская башня». Программа «100 секретов музыки» |
||
Космос (15) |
10.30 Культурно-выставочный центр «Благовещенская башня». Программа «100 секретов музыки» |
||
12 июня – праздничный день |
|||
13 июня Четверг «День ПДД и МЧС» |
Звездочка (45) |
10.30 Встреча с сотрудниками МЧС Спортплощадка |
1)Игра с элементами ПДД «Светофор» 2)Минутка безопасности: Инструктаж по правилам безопасности на улицах и дорогах |
Юность(45) |
|||
Таир (15) |
|||
Дружба (25) |
|||
Факел (25) |
|||
Радуга (25) |
|||
Солнышко (15) |
|||
Искорка (25) |
|||
Сатурн (15) |
|||
Космос (15) |
|||
14 июня Пятница «День народных танцев»
|
Звездочка (45) |
10.30. Марийская государственная филармония им. Я. Эшпая. Ансамбль Марий Эл «Танцы народов России»
|
1) Конкурс рисунков «Краски лета» 2)Постановка спектакля по мотивам сказок 3) Минутка безопасности: Первая помощь при солнечном и тепловом ударе. |
Юность(45) |
|||
Таир (15) |
|||
Дружба (25) |
|||
Факел (25) |
|||
Радуга (25) |
|||
Солнышко (15) |
|||
Искорка (25) |
|||
Сатурн (15) |
|||
Космос (15) |
|||
15, 16 июня - выходные |
|||
17 июня Понедельник «День Театра кукол»
|
Звездочка (45) |
10.00 Республиканский театр кукол. Лирическая сказка «Царевна-лягушка» |
1)Постановка спектакля по мотивам сказок 2) Настольные игры 3)Минутка безопасности: Пассажиром быть не просто! |
Юность(45) |
|||
Таир (15) |
|||
Дружба (25) |
|||
Факел (25) |
|||
Радуга (25) |
|||
Солнышко (15) |
|||
Искорка (25) |
|||
Сатурн (15) |
|||
Космос (15) |
|||
18 июня Вторник «День национального театра» |
Звездочка (45) |
10.30 Марийский национальный театр драмы им. Шкетана. Музыкальная сказка «Лось Ихтыго» |
1)Постановка спектакля по мотивам сказок 2) Подвижные игры на свежем воздухе 3)Минутка безопасности: Встреча с собаками. |
Юность(45) |
|||
Таир (15) |
|||
Дружба (25) |
|||
Факел (25) |
|||
Радуга (25) |
|||
Солнышко (15) |
|||
Искорка (25) |
|||
Сатурн (15) |
|||
Космос (15) |
|||
19 июня Среда «День драматического театра» |
Звездочка (45) |
10.30. Академический русский театр драмы им. Г. Константинова спектакль «Про Иванушку-дурачка» |
1)Постановка спектакля по мотивам сказок 2)Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет небо!» 3)Минутка безопасности: О вреде алкоголя и курения. |
Юность(45) |
|||
Таир (15) |
|||
Дружба (25) |
|||
Факел (25) |
|||
Радуга (25) |
|||
Солнышко (15) |
|||
Искорка (25) |
|||
Сатурн (15) |
|||
Космос (15) |
|||
20 июня Четверг «День вручения премии «Золотая маска»» |
Звездочка (45) |
Аллея здоровья. Игровая программа. Конкурс рисунков на асфальте |
Показ спектаклей по мотивам сказок 1)Звездочка и Дружба 2)Юность и Таир 3)Факел и Радуга 4) Солнышко и Искорка 5) Космос и Сатурн |
Юность(45) |
|||
Таир (15) |
|||
Дружба (25) |
|||
Факел (25) |
|||
Радуга (25) |
|||
Солнышко (15) |
|||
Искорка (25) |
|||
Сатурн (15) |
|||
Космос (15) |
|||
21 июня Пятница «Занавес закрывается» |
Звездочка (45) |
Кинотеатр Октябрь |
Заключительный сбор отряда. Подведение итогов. Награждение. |
Юность(45) |
|||
Таир (15) |
|||
Дружба (25) |
|||
Факел (25) |
|||
Радуга (25) |
|||
Солнышко (15) |
|||
Искорка (25) |
|||
Сатурн (15) |
|||
Космос (15) |
|||
22 июня, 23 июня - выходные |