Программа организации детского отдыха «АКТИВациЯ»

0
0
Материал опубликован 25 April 2022 в группе



Информационная карта



Полное название программы

Программа организации детского отдыха «АКТИВациЯ»

2. Авторы программы с указанием контактов

Емельянова Анна Сергеевна учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22».

3. Краткое содержание программы

Программа включает в себя 7 различных направлений: творческое, валеологическое, социальное, патриотическое, культурное, лидерское и информационное. Каждое направление ориентирует участников программы на пути к «социальной успешности».

4. Целевая группа и возраст участников программы

Дети и подростки 8-17 лет








Актуальность программы

В летний период, когда дети находятся на летних каникулах, крайне важно дать им творческое поле для собственной самореализации. Необходимо в игровой форме подготовить к выполнению разнообразных функций в обществе, что предоставляется возможным благодаря развитию нравственных, организаторских, лидерских творческих и других способностей, которые, в свою очередь, лежат в основе социальной успешности подростка.

Результативность деятельности детского лагеря проявляется в специфических качествах личности подростка: социальной инициативе и гуманистической направленности, главным фактором развития которых является достижение успеха.

Жизнь в XXI веке требует от подростков умения быстро ориентироваться в изменяющемся мире, где все более популярной является идея построения успешной карьеры и достижения социальной успешности.

Успех — это достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо. Понять природу успеха и успешности — значит, в первую очередь, найти их основу, проявляющуюся как в конкретной деятельности, так и вне ее: категориях активности, личности, коммуникации, самооценки. Успех — это то, что человек завоевывает, добивается, потому он немыслим без активности человека.

Человеческая активность, рассматриваемая как особое личностное свойство, связана с жизненным самоопределением, самоорганизацией и самоосуществлением.

Для своего самосовершенствования в социальном отношении подросток должен быть современным и востребованным, не теряя при этом своей самобытности, нравственных начал, уважения к себе и другим людям, способности к самопознанию. Кроме того, подросток должен вырабатывать гражданскую позицию, постигать культуру демократических отношений, совершенствовать свое гражданско-патриотическое воспитание. В духовном и культурном плане подросток должен ориентироваться на четкую систему сформированных ценностей: добра и справедливости, семьи и здоровья, преданности и честности.

Идея социальной успешности легла в основу сюжетной линии программы «АКТИВациЯ».

Программа носит социально-педагогическую направленность: участвуя в проектах и акциях в рамках программы, подросток не только овладевает знаниями, развивается духовно и физически, учится понимать и ценить окружающий мир, но и стремится вырабатывать свои собственные оценки и этические суждения, проявлять активную гражданскую жизненную позицию, отрабатывать навыки проектной деятельности.

Цель программы:

Реализация детьми и подростками общественно полезных инициатив

Задачи:


развитие у подростков, участников программы, организаторских навыков и лидерских качеств, формирование активной гражданской позиции, воспитание гражданственности и национального самосознания, формирование системы ценностных ориентаций;

знакомство с базовыми понятиями в области социальной успешности.









Механизм реализации программы


Программа «АКТИВациЯ» состоит из 7 основных направлений:

- лидерское,

- информационное,

- творческое,

- валеологическое,

- социальное,

- патриотическое,

- культурное.


В основе каждого проекта программы лежит последовательное движение по цепочке: «Социальная проблема - Продукт - Результат - Эффект социальной успешности».


Основные концептуальные обоснования программы:


Социальная проблема

Социальная проблема предполагает обращение к конкретному критерию успеха, заключенному в тематике направления. С разрешением социальной проблемы тесно связан вопрос социализации подростка в детской организации.

Социализация – это процесс адаптации к социальной среде, состоящий в том, что ребенок, достигнув определенного уровня развития, достигает определенного успеха и становится способным к сотрудничеству с другими людьми благодаря разделению и координации своей точки зрения и точек зрения других людей.

Социализация – непрерывный процесс, протекающий на протяжении всей жизни человека, но наиболее интенсивно - в детстве и юности. В процессе социализации ребенок не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства, на окружающих людей.

Разнообразные условия, окружающие ребенка и влияющие на его развитие, называют факторами социализации. Условно их объединяют в четыре группы:

мегафакторы – космос, планета, мир, которые в той или иной мере через другие группы факторов влияют на социализацию всех жителей Земли;

макрофакторы – страна, этнос, общество, государство, которые влияют на социализацию всех живущих в определенной стране;

мезофакторы – условия социализации больших групп людей, выделяемых по местности и типу поселения, в которых они живут (регион, город, село и пр.); по принадлежности к аудитории различных средств массовой коммуникации (радио, телевидение, интернет и др.); по принадлежности к тем или иным субкультурам;

микрофакторы – семья и домашний очаг, соседство, группы сверстников, объединения и организации, непосредственно влияющие на конкретных людей, которые с ними взаимодействуют.

Группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, и которые выступают своеобразными трансляторами социального опыта, получили название институтов социализации.

В период раннего детства такими институтами выступают семья и дошкольные детские учреждения. Именно в семье дети приобретают первые навыки взаимодействия, осваивают первые социальные роли, осмысливают первые нормы и ценности. Тип поведения родителей (авторитарный или либеральный) оказывает воздействие на формирование у ребенка «образа – Я».

На следующем этапе социализации основным институтом является школа, обеспечивающая ученику систематическое образование. В подростковом возрасте происходят важные изменения в социальных связях и социализации, так как преобладающее влияние семьи постепенно заменяется влиянием группы сверстников. И, кроме того, именно подростковый период является временем подготовки человека к жизни в обществе в широком смысле. Эти изменения протекают в двух направлениях, в соответствии с двумя задачами развития: освобождение от родительской опеки и постепенное вхождение в группу сверстников, становящуюся каналом социализации и требующую установления отношений конкуренции и сотрудничества с партнерами обоих полов.

Детское объединение представляет собой важный фактор социализации, оказывая воздействия на ребенка двояким образом:

- с одной стороны, создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, целей ребенка, способствуя их взаимообогащению, формированию новых устремлений;

- с другой стороны, происходит отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения и коллективного выбора, соотнесения их с общественными нормами, ценностями.

Включаясь в социальную деятельность, ребенок становится активным субъектом воспитания. Процесс социализации эффективнее осуществляется в тех детских организациях, члены которых объединены общей деятельностью по изменению и улучшению окружающего мира и жизни, как самих подростков, так и других людей. Эта деятельность должна строиться на основе принципов самоуправления и самоорганизации, уважения и защиты прав детей.

Именно за детьми должно оставаться право выбора форм жизнедеятельности, свободного перехода из одной группы в другую, одного микроколлектива в другие, возможности создания ассоциаций для реализации собственных программ.

Как показывает предшествующий опыт развития общественного сектора, у детской организации должна быть своя социальная ниша. Для нее губительны глобальные цели и тем более возложение на нее функций других социальных институтов, например, семьи и школы. Но найти приложение своих сил и возможностей, обрести свою референтную группу, заполнить вакуум в реализации детских интересов, сохраняя при этом «свое лицо», свои подходы — вот перспективы детской организации.

Таким образом, социализация ребенка в детском объединении – это процесс достижения успеха через приобретение опыта социальных отношений и освоение новых социальных ролей, происходящий во всех сферах деятельности, общения и самопознания путем взаимодействия с окружающим миром.


Продукт

В качестве Продукта выступает конкретное дело по реализации проекта или акции, реализованные детьми, в рамках программы. Основными требованиями к успешной реализации продукта являются следующие критерии:

В области воспитания:

превращение процесса воспитания в самовоспитание;

осуществление коллективного и личностного подхода в учебно-воспитательном процессе;

развитие нравственной, волевой и эстетической сфер личности подростка;

формирование веры ребенка в себя;

обеспечение ребенку условий для максимального самовыражения, самоутверждения и самореа­лизации;

создание воспитательной среды, стимулирующей у подростков потребности в самосовершенст­вовании.

В области обучения:

формирование устойчивой мотивации к досуговой деятельности как к жизненно важному процессу;

формирование метапредметных знаний, умений, навыков;

формирование творческих качеств личности, развитие креативного мышления, поддержку и развитие творчества подростков в разнообразных его проявлениях.

В области психического развития:

поиск и развитие индивидуальных способностей подростка;

формирование положительной Я-концепции личности ребенка;

формирование доминанты самосовершенствования личности;

формирование умений управления собой, саморегуляции;

составление программ самосовершенствования по разделам и периодам развития.

В области социализации:

формирование высоконравственного отношения личности к себе (адекватная самооценка, са­моуважение, достоинство, честь, совесть) и к миру (гуманистическое, демократическое, диалектическое, экологическое мышление);

формирование социальной активности;

формирование интегративного качества самостоятельности личности - подготовка ребенка к социальной автономизации;

обучение поведению в коллективе: общению, ответственности, дисциплинированности, самоуправлению и саморегуляции;

подготовку подростков к профессиональному и жизненному самоопределению, профориентацию.


Результат

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия подростка в деятельности в рамках конкретного проекта (например, активист приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).

Достижение высоких результатов возможно через прохождение трех уровней результативности.

Личные результаты:

Первый уровень результатов – приобретение подростком социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений подростка к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение опыта самостоятельного социального действия и достижение успеха.

Общегрупповые результаты:

Первый уровень результатовколлектив имеет общие интересы и молодежные инициатив.

Второй уровень результатов – создание атмосферы взаимопомощи и взаимозаменяемости, сплочение детского коллектива.

Результаты для общества (города или района):

Первый уровень результатов - активная деятельность обучающихся при ее включенности в социальную сферу и работа над созданием условий для частичного или (по возможности) полного решения сложившейся социальной проблемы.

Второй уровень результатовактивное воспроизводство системы социальных связей.



Эффект социальной успешности

Достижение уровней результатов в реализации проектов программы увеличивает вероятность появления Эффектов социальной успешности. Для наиболее качественного достижения высокой эффективности проекты программы разделены на группы: долгосрочные (реализуется в течении всей смены), краткосрочные проекты (в течение нескольких днй), дело одного дня.

Основные проекты и программы



t1650911209aa.gif


Фестиваль «Время твоих побед»


Кt1650911209ab.gif ритерий успешности: демонстрация творческих способностей.



Проблема, решение которой позволит достичь данного критерия:

В настоящее время существует  проблема продвижения молодых творческих людей во всех сферах. Талантливому человеку не всегда понятно к кому можно обратиться и куда можно прийти для раскрытия своего потенциала. Фестиваль «Время твоих побед» способствует раскрытию талантливой молодежи в таких сферах как музыка, хореография, оригинальный жанр, журналистика, театр, театр моды.


Цель проекта: создание условий для самореализации подростков в творческой сфере.


Задачи проекта:

Развитие творческих способностей детей.

Создание условия для формирования эффективной и комплексной системы работы с талантливой молодежью.

 Повышение уровня художественного творчества в детской организации.


Участники проекта: ученики 1-11 классов.

t1650911209ac.gif



Механизм создания продукта «Время твоих побед».

Данный продукт предлагается создать в четыре этапа:

1 этап – размещение в школе информационных сообщений о начале проведения фестиваля и проведение мастер-классов для потенциальных участников в каждом направлении. В ходе мастер-классов предполагается обсуждение практических вопросов, связанных с творческой самореализацией конкурсантов (актерское мастерство, вокал, танец, театральная импровизация, сценическое движение и др.).


2 этап – прием заявок и проведение отборочного тура. Победители отборочного тура фестиваля принимают непосредственное участие в фестивале «Время твоих побед».


3 этап – проведение фестиваля. 

В рамках данного этапа осуществляется просмотр и оценка номеров по номинациям:

1) Музыка:

- «Инструментальное исполнение» (индивидуальное, коллективное);

- «Вокально-инструментальные коллективы»;

- «Авторская и бардовская песни» (солисты, дуэты, коллективы);

- «Вокал» (солисты, дуэты, коллективы); 

2) Хореография:

- «Эстрадный танец» (солисты, дуэты, коллективы); 

- «Народный танец» (солисты, дуэты, коллективы);

- «Спортивный танец» (солисты, дуэты, коллективы);

3) Театр:

- «Эстрадная миниатюра» (солисты, дуэты, коллективы);

- «Театр малых форм»;

- «Художественное слово» (солисты, дуэты, коллективы);

- «Театр мод»;

4) Оригинальный жанр:

- «Пантомима»;

- «Пародия»;

- «Оригинальный номер»;

- «Иллюзион»;

- «Техно-арт»;

- «Синтез-номер»;

5) Журналистика:

- «Публикация»;

- «Радиоматериал»;

- «Видеоматериал» (новостной, игровой);

- «Фотография»;

Продолжительность творческих номеров по номинациям фестиваля составляет:

1) «Музыка» - до 5 минут;
2) «Хореография» - до 5 минут;
3) «Театр»: Художественное слово – до 3 минут; Эстрадная миниатюра -  до 10 минут; «Театр малых форм» - до 20 минут;
4) «Театр моды» – до 10 минут;
5) «Оригинальный жанр» - до 5 минут.

6) Гран-при фестиваля (лучший творческий номер фестиваля).


4 этап - Гала-концерт фестиваля, включающий выступление лучших (по решению жюри фестиваля) творческих номеров фестиваля и награждение победителей фестиваля. 


t1650911209ad.gif



Социальный эффект – демонстрация творческих способностей в соответствии со следующими критериями.


Критериями оценки участников в номинациях «Музыка» являются:  

1) уровень исполнения; 
2) техника вокала; 
3) артистизм; 
4) сценический вид, имидж; 
5) качество фонограммы. 


Критериями оценки участников в номинациях «Хореография» являются:  

1) техника исполнения;     
2) эстетика; 
3) композиционное решение; 
4) музыкальное сопровождение; 
5) артистизм; 
6) имидж и стиль. 

Критериями оценки участников в номинации «Театр» являются: 
Художественное слово: 
1) техника исполнения; 
2) эстетика; 
3) артистизм; 
4) выразительность; 
Эстрадная миниатюра: 
1) яркость художественного образа; 
2) уровень актерского мастерства; 
3) стилистическая выдержанность исполнения (соответствие заявленному жанру); 
4) художественное оформление номера (костюм, грим, реквизит, декорации, свет). 

Критериями оценки участников в номинации «Театр моды» являются: 
1) техника исполнения; 
2) эстетика; 
3) артистизм; 
4) выразительность; 
5) композиционное решение; 
6) оригинальность; 
7) сложность создания коллекции.

Критериями оценки участников в номинации «Оригинальный жанр» являются:  
1) яркость образа; 
2) артистизм; 
3) художественное оформление номера (реквизит, костюмы); 
4) оригинальность.

Критерии оценки участников в номинации «Журналистика» (публикация, радиоматериал, видеоматериал) являются:

1) раскрытие темы;
2) режиссерский подход;
3) технический уровень материала;
4) актуальность;
5) оригинальность.

Критерии оценки участников в номинации «Журналистика» (фотография) являются:
1) оригинальность;
2) творческий замысел;
3) изобразительное решение;
4) фотографическое качество.

Конкурс авторских стихов «Литературная гостиная»


Критерий успешности: способность выражать свои мысли в кругу единомышленников.

t1650911209ae.gif


Проблема, решение которой позволит достичь данного критерия:

Наиболее современной, органичной и эффективной формой достижения успеха среди творческой молодежи является написание стихов. Для юных поэтов добиться успеха и признания среди сверстников возможно благодаря созданию на базе детской организации клуба «Литературная гостиная». Это добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию в области литературы, искусства, краеведения, к развитию творческих способностей, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности. Создание и деятельность литературной гостиной вносит определенную новизну в традиционный взгляд на деятельность детской организации.

Цель:

Создание условий для творческого развития образовательных потребностей детей и подростков средствами литературной деятельности.

Выпуск сборника авторских стихов.

Задачи:

активизация интереса детей к более глубокому изучению истории, искусства и культуры своего края;

патриотическое воспитание юных граждан на основе исторических событий, ценностей и традиций отечественной культуры, формирование активной гражданской позиции;

выявление одаренных и талантливых детей, занимающихся поэтическим творчеством;

создание среды творческого общения.

t1650911209af.gif



Механизм создания продукта «Литературная гостиная».

Данный продукт предлагается создать в три этапа:

1 этап – объявление о создании клуба «Литературная гостиная», принять участие в котором могут школьники в возрасте от 7 до 18 лет по возрастным категориям:

младшая возрастная группа (7 – 10 лет);

средняя возрастная группа (11 – 13лет);

старшая возрастная группа (14 – 18 лет).

2 этап – заседание клуба «Литературная гостиная» согласно графику:

4 день смены – стихи о семье,

5 день смены – стихи о родной школе,

6 день смены – стихи о Союзе детских организаций,

7 день смены – стихи о праздниках,

8 день смены – стихи о природе,

9 день смены – стихи о родном крае,

10 день смены – стихи о дружбе,

11день смены – стихи о творчестве,

12 день смены– стихи на свободную тему.

Обязательным условиям заседания клуба «Литературная гостиная» является размещение лучших стихов в официальной группе лагеря.

3 этап – проведение городского/ районного конкурса лучших литературных гостиных.

t1650911209ag.gif



Социальный эффект – подросток ясно, логично и точно излагает свою точку зрения о различных социальных явлениях в поэтической форме.

Проект «Семейный театр»


Критерий успешности: уверенное публичное выступление.

t1650911209ah.gif



Проблема, решение которой позволит достичь данного критерия:


У многих подростков слабо развит интерес к театрализованной деятельности и творчеству в целом. Приобщение участников детской организации к постановке небольших спектаклей способствует быстрому и эффективному формированию навыков публичного выступления. Для более легкой адаптации детей на сцене предполагается включение родителей в совместную театральную деятельность.


Цель проекта:

Развитие творческих способностей подростков средствами театрального искусства.


Задачи проекта:

1. Формирование культуры сценического выступления (исполнительского мастерства, сценического образа, организации и подачи творческого номера).

Развитие артистических навыков детей.

3. Пропаганда культуры семейного и коллективного отдыха.

4. Воспитание культуры поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

5. Привлечение родителей к созданию семейного театра.


Участники проекта: ученики 1-7 классов; родители; воспитатели лагеря, классные руководители.

t1650911209ai.gif




Механизм создания продукта «Семейный театр».


Данный продукт предлагается создать в три этапа:

Подготовительный этап:

1. Диагностика творческих способностей детей.

2. Анкетирование родителей по их отношению к театрализованной деятельности.

Основной этап:

1. Создание предметно-развивающей среды в едином пространстве «РЕБЕНОК-РОДИТЕЛЬ» через формирование фокус-группы, в которой родители принимают непосредственное участие во всех делах своих детей.

2. Проведение бесед классными руководителями: виды театра и театрального искусств; правила поведения в театре; работники театра.

3. Посещение театра своего города/ района совместно с родителями.

4. Развитие навыков сценических выступлений посредством театрализованной деятельности через постановку конкретного театрализованного выступления:

Постановка комедийной сказки или мюзикла к закрытию смены.


t1650911209aj.gif



Социальный эффект – приобретение навыков публичного выступления.







Направление «Социальное»






Проект «Есть контакт»


Критерий успешности: возможность коммуникации с разными социальными категориями.

t1650911209ak.gif



Проблема, решение которой позволит достичь данного критерия:

Основной миссией проекта является интеграция людей с ограниченными возможностями здоровья в жизнь лагерного (а затем и школьного актива), и здесь крайне важен диалог между людьми с ограниченными возможностями здоровья и людьми, не имеющими физических ограничений, ведь только посредством коммуникации становится понятно, что границы условны.


Цель проекта:

Формирование в сознании общества понимания человеческого единства и культуры социального взаимодействия.


Задачи проекта:

Привлечение внимания общественности, подростков к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.

Определение круга общественных организаций, государственных учреждений и всех заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь.

Организация досуга детей с ограниченными возможностями здоровья через их активное участие в детской организации. 


Уt1650911209al.gif частники проекта: ученики 3-11 классов; дети с ограниченными возможностями здоровья.



Механизм создания продукта «Есть контакт».

Данный продукт предлагается создать в два этапа:

1 этап – беседы «Уроки доброты» (в рамках данных бесед подростки совместно с детьми с ограниченными возможностями здоровья занимаются рукоделием, оригами, вышивка, квилинг, макроме, лепка, выжигание, икебана и т.д.)

2 этап - акция «Мир на ладони» (организация выездных кинопоказов на большом экране художественных фильмов, мультфильмов, развивающих программ на территории интернатов, детских домов, центров психологического сопровождения, воспитанниками которых стали дети с ограниченными возможностями здоровья).

t1650911209am.gif




Социальный эффект – вовлечение социально незащищённой группы граждан в деятельность детской организации.

Акция «Подари чудо»


Кt1650911209ai.gif ритерий успешности: участие в реализации системы мер по предоставлению адресной помощи детям с ограниченными физическими возможностями здоровья.

Цель и задачи:

вовлечение детей и подростков в активные формы социальной деятельности;

содействие в воспитании у детей и подростков чувства милосердия, доброты, сострадания; духовно-нравственное воспитание;

создание условий для преодоления социального равнодушия в детской и подростковой среде;

участие в реализации системы мер по предоставлению адресной помощи детям с ограниченными физическими возможностями здоровья;

привлечение внимания общества к социальным проблемам, к участию в их решении;

создание условий, способствующих развитию творчества и инициативы молодежи.

t1650911209an.gif



Механизм создания продукта «Подари чудо».

1 этап – подготовительный (проводится до начала летнего отдыха).

Разработка положения об акции, анкет для родителей, объявлений для жителей города/района, формирование списков детей с ограниченными физическими возможностями здоровья.

2 этап - объявление акции

На данном этапе среди учащихся школы распространяются объявления (на доске объявлений, на линейке, по радио, по классам и т.д.).


3 этап - сбор средств и гуманитарной помощи

На данном этапе осуществляется сбор денежных средств и гуманитарной помощи. Это можно проводить по классам или посредством установки в определенном месте коробки для сбора средств.

4 этап - приобретение подарков и поздравление детей.

Подарок может быть именным: для конкретного ребенка

5 этап - поздравление детей с ограниченными физическими возможностями здоровья на дому.

6 этап - последействие.

На данном этапе с ребятами, участвовавшими в акции, проводится рефлексия; направляются благодарности спонсорам и организаторам-партнерам.

Возможно определение самых активных участников акции (индивидуально или коллективно).

t1650911209ao.gif



Социальный эффект – формирование умения оказывать посильную помощь окружающим и по­нимания, что важ­ны не только сло­ва, а реальная помощь (даже самая минимальная), ос­но­ван­ная на ува­жении к че­лове­ку и от­но­шениях на рав­ных.


Детский Референдум

Критерий успешности: возможность выразить свое мнение по общественно-значимой проблеме.

t1650911209ap.gif



Проблема, решение которой позволит достичь данного критерия:

Мечтой любого общества является социально активная, образованная и здоровая молодежь. Обеспечение прав и благополучия молодежи имеет огромное значение для устойчивого развития и процветания, безопасности людей и мира во всем мире и в современной России. Учитывая, что приблизительно 25 % населения планеты составляют молодые люди в возрасте от 15 до 24 лет, несложно предположить, что именно они станут ключевыми игроками в стратегии развития любой страны.

Российская Федерация выразила приверженность и готовность стремиться к выполнению Целей в области развития Декларации тысячелетия, неотъемлемым компонентом которых является создание здоровой, благополучной и безопасной среды для молодых людей и возможностей для реализации их потенциала.

Ключевым элементом общего благополучия молодежи является уровень ее участия в политической и общественной жизни. В соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, все дети и молодые люди имеют право высказывать свое мнение о решениях, которые влияют на их жизнь, и ожидать, что это мнение не останется без внимания.


Цель проекта: формирование активной гражданской позиции у молодого поколения.


Задачи проекта:

1. выявление отношения детского сообщества к проблемным вопросам;

2. апробация инновационных форм воспитания и просвещения молодых граждан Тамбовской области;

3. практическое освоение учащимися избирательного процесса.


Участники проекта: Ученики 7 -10 классов.

t1650911209aq.gif


Механизм создания продукта «Детский Референдум».


Данный продукт предлагается создать по следующей схеме:

Руководство и организацию Референдума осуществляет педагог – организатор лагеря совместно с выпускниками школы (активисты и лидеры школьного самоуправления, которые в этом году закончили школу, но были активными организаторами школьной деятельности)

II. Организаторы Референдума исходят из принципа значимости участия каждого гражданина (в том числе несовершеннолетнего) в решении вопросов политического, экономического и культурного развития.

III. Принципы проведения Референдума.

3.1. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного участия детей в возрасте от 13 до 17 лет.

3.2. Участники Референдума голосуют за вынесенные на Референдум вопросы или против них соответственно.

3.3. Участие детей в Референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на участника Референдума, а также препятствовать его воле.

3.4. Голосование на Референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за выбором участника Референдума, в том числе наблюдения за заполнением бюллетеня для голосования на Референдуме в месте тайного голосования.

IV. Порядок и сроки проведения Референдума.

Для непосредственного проведения референдума формируются участковые комиссии. Комиссии формируются в составе 7 человек: 5 человек – из числа активистов детских организаций, 1 человек – из числа педагогов, руководителей детских организаций, 1 человек – из числа родительской общественности.

Итоги голосования оформляются Протоколом участковой комиссии.

V. Подведение итогов.

По итогам Референдума областной Комиссией будут подготовлены информационные и методические листовки, раскрывающие отношение подростков к теме данного референдума.

Социальный эффект – формирование умения выразить свое мнение по общественно-значимой проблеме.


Направление «Лидерское»





Биржа труда «СтартАП»


Кt1650911209ar.gif ритерий успешности: возможность продвижения своих идей.



Проблема, решение которой позволит достичь данного критерия:

Бизнес в России молодеет, поддержка малого и среднего молодежного бизнеса стала приоритетной задачей в стране, государство стремится поддерживать мобильных, инициативных развивающихся молодых людей. Российская экономика сегодня делает ставку на тех, кому сегодня нет и тридцати, а они уже успешно управляют собственными компаниями. У них самые большие шансы через 10-15 лет определять вектор экономического развития всей страны. Старт их собственного дела зачастую начинается со школьной или студенческой скамьи. В этой связи необходимо создание еще в школьные годы такой среды, которая будет способствовать продвижению собственных идей. Для этих целей детская организация объявляет набор соискателей, которые вместе станут сотрудниками компании «СтартАП» и организуют традиционное мероприятие.

Цель и задачи проекта: выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда, получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их секторам для организации мероприятия.


Участники проекта: ученики 5-11 классов.

t1650911209as.gif




Механизм создания продукта.

Данный продукт предлагается создать в четыре этапа:

1 этап – размещение информационных сообщений о начале работы биржи труда «Старт UP». Биржа труда - рекрутинговый ресурс, где подросткам предоставляется возможность всесторонне заявить о себе, повысить свой профессиональный уровень, заинтересовать будущего работодателя, пройти онлайн-собеседование и получить шанс стать сотрудником успешного предприятия по проведению какого-либо традиционного мероприятия детской организации.

2 этап – проведение ярмарки вакансий. Информация о соискателях представлена не только их самопрезентацией (резюме), в которой каждый кандидат рассказывает о своих организаторских и лидерских качествах, но также развёрнутым портфолио, средним баллом и оценками по различным школьным предметам.

3 этап – проведение мероприятия.

t1650911209at.gif



Социальный эффект – продвижение собственных идей в подготовке конкретного мероприятия.


Актив-мастерская «Дело чести»



Критерий успешности: развитие лидерских способностей.


t1650911209au.gif



Проблема, решение которой позволит достичь данного критерия:

Изменения, происходящие в социально-экономической среде, поставили общество перед решением многих важных проблем. Одной из них является развитие социальной активности, формирование самостоятельности мышления и деятельности личности.

Россия в наше время нуждаются в новом поколении людей, обладающих стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации, уверенностью в успехе. Особую актуальность и остроту приобрела задача подготовки лидеров, стимулирование их организаторской деятельности. Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости у него организаторских и коммуникативных качеств.

Какими характерологическими качествами личности должен обладать настоящий лидер?

Волевой, способен преодолевать препятствия на пути к цели.

Настойчив, умеет разумно рисковать.

Терпелив, готов долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу; инициативен и предпочитает работать без мелочной опеки.

Независим, психически устойчив, не дает увлечь себя нереальными предложениями; хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям.

Самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи.

Требователен к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу.

Критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны.

Надежен, держит слово, на него можно положиться.

Вынослив, может работать даже в условиях перегрузок.

Восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами.

Стрессоустойчив, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальной ситуации.

Оптимистичен, относится к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам.

Решителен, способен самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя.

Способен менять стиль поведения в зависимости от условий, может и потребовать, и подбодрить.


Цель: создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.


Задачи:

способствовать формированию лидерских качеств, навыков и умений руководить, психологической и коммуникативной культуры, способности к рефлексии;

способствовать развитию аналитического и критического мышления, самооценки, навыков работы в группе, в команде; творческих и интеллектуальных способностей; эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях, воли и настойчивости; умения самокритичного отношения к себе;

создания условий для: нравственного становления учащихся, мотивации их к социально значимой деятельности, активизации ученического самоуправления, создания благоприятного психологического климата, снижения уровня тревожности в детском коллективе.

t1650911209av.gif




Механизм создания продукта «Актив-мастерская «Дело чести».


Данный продукт предлагается создать в 3 этапа:

1 этап – формирование и функционирование на базе детского лагеря органов самоуправления (в каждом отряде). Для эффективного решения задач актив вводят в игровую ситуацию (президент, министр и т.д.), где многие роли сами под собой подразумевают сферу деятельности и ответственность активиста.


2 этап – работа «Школы актива». Обязательные темы для заседаний:

Блок «Лидером быть это просто»: «Учусь понимать себя и других», «Я – лидер», «Разбуди в себе лидера!», «Стили работы лидера», «Чемодан лидера», «Лидер и порядок».

Блок «Социальное проектирование»: «Метод проектов», «Методы генерации идей», «Технологии проверки результатов».

Блок «Организаторская деятельность»: «Формы организаторской деятельности», «Структура мероприятия», «Распределение обязанностей».

Блок «Командообразование»: «Лидер и команда», «Уровни развития коллектива».


3 этап – обучение в Заочном Институте Лидерства (на базе группы детского лагеря в социальной сети ВКонтакте).

t1650911209aw.gif





Социальный эффект – развитие таких лидерских качеств, как:

умение владеть собой, принимать и выполнять правовые и моральные обязательства;

умения организовать дело;

умение работать в команде;

умение вести дискуссию;

умение анализировать;

коммуникативные умения;

адекватная самооценка.


Направление «Информационное»






Проект «Виртуальный журнал «АКТИВ»


Критерий успешности: умение презентовать свои достижения.

t1650911209ax.gif




Проблема, решение которой позволит достичь данного критерия:


Виртуальный журнал «АКтив» - представляет собой вариант информационного решения проблемы повышения качества освещения деятельности детского лагеря за счет создания уникальной среды общения. Каждый день необходимо выкладывать посты и новостные сюжеты о самых ярких и значимых мероприятиях, событиях и акциях.


Цель: разработка модели сетевой организации деятельности лагеря.


Задачи:

разработать удобную систему публикации, подбора, отбора, анонсирования и рейтингования новостейлагеря;

познакомить со спецификой интернет-СМИ, их местом в современной медиасистеме;

овладеть спецификой работы журналиста в интернет-издании при создании новостного мультимедийного контента.

t1650911209ay.gif




Механизм создания продукта Виртуальный журнал «ВирАЖ».

Ежедневная публикация постов о жизни лагеря.


t1650911209az.gif





Социальный эффектиспользование метода Интернет-освещения деятельности лагеря способствует повышению информационного сектора в работе.


Онлайн-эстафета «Добрый поступок»


Критерий успешности: активная жизненная позиция.

t1650911209ba.gif




Проблема, решение которой позволит достичь данного критерия:

Интернет-эстафета основана на желании подрастающего поколения конкретными делами заявлять о своей работе. Данный проект является экспериментальной проверкой сетевой организации деятельности детских объединений по продвижению социально-значимых дел во внеурочное время через взаимодействие в сети Интернет.


Цель: агитация подростков и молодежи к активным действиям.

t1650911209bb.gif




Механизм создания продукта «Онлайн-эстафета «Добрый поступок».

Отряд или активист - участник эстафеты - публикует видеоролик в открытом доступе телекоммуникационной сети Интернет в официальной группе лагеря, в котором демонстрируется доброе дело, совершенное своим отрядом, ставит хэштег #АКТИВАЦИЯДОБРЫХДЕЛ22 и приглашает другой отряд, учителя или активиста перенять эстафету «Добрый поступок» (то есть разместить в группесвое доброе дело и пригласить в эстафету друзей (подписчиков)).

Социальный эффектобъединение максимально возможного количества людей для совместного решения социальных проблем.


Направление «Патриотическое»







Марафон «Дети Za мир»

Критерий успешности: активная гражданская позиция.

t1650911209bc.gif


Проблема, решение которой позволит достичь данного критерия:

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальное расслоение общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма.

Марафон «Дети Za мир» направлен на укрепление у подростков традиционно российского патриотического сознания.


Цель: совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у обучающихся патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей и направленной на решение задач по разностороннему развитию личности юного гражданина России.

Задачи:

воспитание личности с развитым чувством патриотизма, которая не только определяет для себя приоритетные духовные и культурное ценности, но и стремится их преумножать;

способствование развитию интереса у детей к военно-историческому прошлому России;

развитие гражданственности и национального самосознания подростков;

установление партнерских взаимоотношений с социальными институтами города/ района, работающими по проблеме военно-патриотического воспитания.

t1650911209bd.gif



Механизм создания продукта «Дети Za мир».


Данный продукт предлагается создать в четыре этапа:

1 этап – уборка воинских захоронений.

2 этап – проведение акции «Фонарик надежды». «Фонарики надежды» - символические огоньки, призывающие людей к единению и миру во всем мире, что в настоящее время особо актуально. Внешне – это кубические подсвечники, три стороны которых украшаются рисунками и пожеланиями, на четвертой пишут имя человека, кому адресован этот огонёк.

Школьники вырезают, клеят, расписывают бумажные фонарики и с наступлением сумерек огоньки фонариков зажигаются и опускаются на водную гладь. Невероятное по своей красоте зрелище тронет сердце и останется в памяти абсолютно каждого, кто станет его участником и свидетелем.

3 этап – проведение мероприятия «Сильные духом» с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны.

4 этап - военно-полевой выход (эстафеты, стрельба из различных орудий, пейнтбол, историческая викторина, конкурс солдатской песни, полевая кухня).


Социальный эффектформирование патриотического мировоззрения, направленного на сохранение окружающей среды и достижений предшествующих поколений, воспитание гражданина, ответственного за свою малую родину и стремящегося к созиданию на ней.


Направление «Валеологическое»








Проект «112»

Критерий успешности: умение быстрое ориентироваться в сложных и экстремальных ситуациях.

t1650911209be.gif




Проблема, решение которой позволит достичь данного критерия:

Общество рисков, время глобальных вызовов, период техногенных катастроф и природных аномалий – перечень эпитетов, характеризующих явления динамично изменяющейся окружающей жизни, далеко не оптимистичен. Проект «112» ориентирован на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации.

Цель: развитие у школьников качеств, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность, через познание себя и других; формирование готовности школьников к отношениям в обществе и преодолению жизненных трудностей, проверка своих сил и возможностей, активное самовоспитание

Задачи:

1. воспитание у школьников ответственности за личную безопасность, ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства;

2. развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих правильное поведение в экстремальных ситуациях;

3. формирование готовности школьников к отношениям в обществе и преодолению жизненных трудностей, проверка своих сил и возможностей, активное самовоспитание

t1650911209bb.gif


Механизм создания продукта «112».

Данный продукт предлагается создать в три этапа:

1 этап – деловая игра для младших школьников «ПДД: пора действовать дружно»/

2 этап – эстафета «01» для учеников 5-6 классов.

3 этап – квест «Блокпост: мой ответ терроризму» 7-8 классы (

4 этап – конкурс социальной рекламы «Информационная безопасность» 9-11 классы.

t1650911209bf.gif



Социальный эффект – приобретение практических навыков, психологическая подготовка к всевозможным социальным и природным катаклизмам.

Проект « 24/7 »

Критерий успешности: благоприятная экологическая обстановка в данной местности.


t1650911209bg.gif




Проблема, решение которой позволит достичь данного критерия:

Данный проект научит ребенка видеть красоту природы и творчески воссоздавать ее, уметь восхищаться ею, уметь не навредить ей. В наше стремительное время очень актуальным становится общение с природой, привитие любви к родному краю, формирование эстетического вкуса. Проект «24/7» позволит преодолеть отчуждение ребенка от природы и поможет становлению экологической культуры, его познавательных, эстетических, эмоционально-нравственных и практических отношений с окружающей природной средой. Главное условие – на то экологическое дело, за которое взялась ваша детская организация, даются ровно сутки, и необходимо по истечении 24 часов наглядно продемонстрировать изменение экологической ситуации в группе лагеря.


Цель: формирование начал экологической культуры у подростков.


Задачи:

- Создать на территории города/ района благоприятные условия для отдыха и полезной деятельности жителей.

- Способствовать формированию активной жизненной позиции подростков в процессе практической деятельности по организации содержательного досуга.

t1650911209bh.gif





Механизм создания продукта « 24/7 ».

Данный продукт предлагается создать в три этапа:

1 этап – трудовой десант «Мусора.НЕТ» (участие в городских/районных и школьных субботниках).

2 этап – экологический квест «Раскрасим город в зеленый цвет») с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны.


Кроме того, в проект « 24/7» могут входить иные мероприятия экологической тематики: виртуальные викторины, конкурсы учебно-исследовательских работ, фотовыставки, фестивали художников, музыкантов и мастеров прикладного искусства, кинофестивали, марши, смотры, экологические десанты, лекции, мастер-классы и др.

t1650911209bi.gif





Социальный эффектформирование экологической культуры, ответственности за состояние окружающей среды, предполагающие заботу о её состоянии, рациональное использование природы в сочетании с любовью к каждому её проявлению, осознание экологической опасности, угрожающей здоровью людей в результате загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов, и формирование умения правильно оценивать свои действия в быту и на производстве с точки зрения нанесения минимального ущерба окружающей среде.


Проект «Альтернатива»

Критерий успешности: здоровый образ жизни.

t1650911209bj.gif




Проблема, решение которой позволит достичь данного критерия:

Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы и детской организации в этом вопросе.

Ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного максимума могут только здоровые люди.

Цель: мотивировать молодежь к ведению здорового образа жизни, поспособствовать неприятию табака, алкоголя и наркотиков, а также привлечь внимание к активному образу жизни через распространение активных форм молодежного досуга.

Задачи:

- обозначение проблем, связанных с ведением здорового образа жизни;

- обеспечение двигательной активности участников детских организаций;

- стимулирование занятий спортом на этапе школьного образования;

- формирование личной ответственности за свои поступки, мотивации к дальнейшему использованию полученных знаний и умений в реальной жизни.

t1650911209bk.gif




Механизм создания продукта «Альтернатива».

Данный продукт предлагается создать в пять этапов:

1 этап – велопробег актива

2 этап – флешмоб «от А до Я»

3 этап - проведение серии спортивных эстафет «Спорт – наша альтернатива»

4 этап – онлайн-конкурс «Моя альтернатива» (создание видеоролика, в котором участник должен рассказать о его здоровом образе жизни, о спорте и увлечениях, которым свойствены соревновательный дух, драйв и стремление к совершенству),

5 этап – агитационная эстафета «Вредно выбирать вредное» (изготовление агитационных материалов по борьбе с вредными привычками).

t1650911209bl.gif




Социальный эффектоказание положительного влияния на эмоциональное и физическое развитие подростков.




Направление «Культурное»







Открытая дискуссия «Молодежный голос»



Критерий успешности: умение отстаивать свою точку зрения.

t1650911209bm.gif




Проблема, решение которой позволит достичь данного критерия:

Формирование нового мышления в настоящее время – это становление и создание диалогического, гуманистического по своей сути мышления, воспитания у людей умения говорить с другими, слушать других, считаться с мнением других, владение искусством спора, что, в конечном счете, связано с интеллектуальным и культурным уровнем личности.

Цель:

Привлечение внимания подростков к общественным, политическим, экономическим проблемам, существующим в России, и выявление возможных путей их решения.

Задачи:

Способствовать решению социально-бытовых проблем подростков путем фокусирования внимания общественности на них.

Сформировать перечень возможных путей решения проблем, обсуждаемых в рамках дискуссии.

t1650911209bn.gif

Механизм создания продукта «Молодежный голос».

Данный продукт предлагается создать в два этапа:

1 этап – проведение дискуссий.

Ход проведения дискуссии:

Вступительное слово ведущего.

Обсуждение проблемы:

1 команда представляет актуальность проблемы;

2 команда приводит истоки и причины возникновения проблемы;

3 команда представляет наиболее опасные факты о данной проблеме;

4 команда обобщает данные дискуссии и пытается предложить способ решения проблемы.

Мнение экспертов.

Принятия решения открытым голосованием.

Темы дискуссии:

- 5-7 классы - тема для обсуждения «Социальный успех» (потеря моральных норм, борьба с Интернет-зависимостью, проблема взаимоотношений в семье),

- 8-9 классы - тема для обсуждения «Экономический успех» (трудоустройство несовершеннолетних, обращение с деньгами, предпринимательство),

- 10-11 классы - тема для обсуждения «Собственный успех» (профессиональная ориентация, выбор учебного заведения, будущая профессия).


2 этап – создание видеоролика о способах решения обсуждаемых проблем и размещение в группе лагеря.

t1650911209bo.gif



Социальный эффектактивное включение в поиск истины; создание условия для открытого выражения своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме.


Условия эффективного проведения дискуссии в общем виде следующие:

Информированность и подготовка участников к дискуссии, свободное владение материалом, привлечение различных источников для аргументации отстаиваемых положений.

Правильное употребление понятий, используемых в дискуссии, их единообразное понимание.

Корректность поведения, недопустимость высказываний, задевающих личность оппонента.

Установление регламента выступления участников.

Полная включенность группы в дискуссию, участие каждого участника в ней, для чего необходимо:

- привлечь участников к определению темы дискуссии, предоставив им возможность выбора темы из нескольких альтернативных,

- проблемно сформулировать тему дискуссии, так, чтобы вызвать желание ее обсуждать,
- расположить группу так, чтобы устранить преграды, затрудняющие общение,
- предоставить каждому учащемуся возможность высказаться.

Обучение участников умению вести дискуссию, совместная выработка правил и норм групповой коммуникации.

Особая позиция руководителя дискуссии, которая заключается в стимулировании обсуждения, консолидации мнений, подведении результатов работы. Личная позиция руководителя по обсуждаемой проблеме не должная доминировать, хотя он может выступить в роли рядового участника дискуссии, не навязывая участникам свою точку зрения.


Экспресс-диалог «Диалоги на равных»


Критерий успешности: развитые коммуникативные способности.

t1650911209bp.gif




Проблема, решение которой позволит достичь данного критерия:

В основу экспресс-диалога «Диалоги на равных» положена идея организовать совместную деятельность взрослых и детей, направленную на развитие позитивного восприятия мира, самого себя, других людей, и, как результат, на самоопределение. Наиболее эффективным способом работы с подростками считается личный пример взрослого человека, успешно реализующего свой потенциал в семейной, профессиональной и общественной жизни. Непосредственное живое общение с успешным человеком – способствует включению внутренних механизмов личностного развития подростка, формирует осознание своей уникальности, неограниченных возможностей и ответственности за свою судьбу.

Цель:

Формирование социально-позитивного стандарта жизни как альтернативы деструктивному образу жизни и мыслей, становление гуманистического мировоззрения подростков.

Задачи:

Изучение положительного жизненного и профессионального опыта взрослых.

Стимулирование активности подростков на продвижение собственных идей.

Помощь в личностном и профессиональном самоопределении подростков и позитивном самовосприятии.

Создание условий для реализации способностей подростков.

t1650911209bq.gif




Механизм создания продукта «100 вопросов взрослым».

Данный продукт предлагается создать в четыре этапа:

1 этап – «Письмо другу» – возможность задать в письменном виде вопрос любому педагогу школы, работнику муниципального органа, осуществляющего деятельность в сфере образования.

2 этап – серия встреч «Главный герой».

3 этап – деловая игра «Код поколений» с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны.

t1650911209br.gif



Социальный эффектвозможность совершенствования своих коммуникативных качеств: ориентация в ситуации общения.







Критерии УСПЕХА






Что является критерием успеха? У этой проблемы две стороны – внешняя и внутренняя.

С внешней стороны критерии успешности – это материальное и социальное благополучие человека: хорошие деньги, хорошая работа, хорошие жизненные обстоятельства, интересный круг общения.

Внутренний критерий успешности – ощущение гармоничности своей жизни, удовлетворенность от обладания приобретенными благами, позитивное мировосприятие; отсутствие чувства нереализованности, недостаточности, ненужности из жизни.

Подлинный же успех всегда предполагает наличие внутренней удовлетворенности, идущей из глубины человеческого существа, веру в себя и в свои возможности.

Выделяют семь составляющих успеха:

- Внутренняя гармония.

Это главный источник человеческой энергии, которая тратится на реализацию поставленных целей.

- Здоровье и энергия. 

Как и внутренняя гармония, здоровье и энергия являются естественным физическим состоянием. Достигнув всего, чего нам хочется в материальном мире, но потеряв здоровье и мир в душе, мы не получаем никакого удовольствия от своих достижений. 

- Отношения с окружающими.

Каждый день человеку приходится общаться с различными людьми, с кем-то удается легко и быстро найти общий язык, с кем-то – сложнее. Но встречаются и такие личности, с которыми, как кажется, наладить более-менее приятное общение вообще невозможно. Если общаться с неприятным для вас человеком всё-таки необходимо, то вам (так или иначе) придется искать способы наиболее благоприятного с ним взаимодействия.

- Финансовая свобода.

Финансовая свобода означает обладание достаточной суммой денег, исключающее необходимость постоянно о них беспокоиться. 

- Высокие цели и идеалы.

По словам доктора психологических наук Э. Франкла, потребность в смысле и цели жизни является наиболее глубоким подсознательным мотивом. Нам требуется осознание направленности. Необходима преданность чему-то важному, необходимо ощущение, что наша жизнь что-то значит, что мы вносим ценный вклад в жизнь всего мира. Мы можем быть счастливы, когда шаг за шагом продвигаемся к чему-то имеющему для нас большую важность.

- Самопознание и совершенствование.

Для полной реализации нам необходимо знать, кто мы и почему думаем и чувствуем именно так. Важно понимание силы влияний, формирующих наш характер с раннего детства. Необходимо знать, почему мы реагируем на людей и ситуации тем или иным образом. Только поняв и приняв себя, мы можем начать двигаться вперед в остальных областях собственной жизни.

- Самореализация.

Под самореализацией подразумевают ощущение того, что мы становимся тем, кем способны стать. Самореализация личности — то, к чему стремится буквально каждый из нас, зачастую даже не осознавая этого. Получая те или иные блага от жизни и своей деятельности, многие остаются неудовлетворенными. Причиной тому — отсутствие интереса к своему делу, отсутствие настоящей Цели и гармонии в жизни и в самом человеке.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.