12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Корецкая Наталия Сергеевна34

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Багаевская средняя общеобразовательная школа № 1

ст. Багаевская Ростовской области

«Утверждаю»

Директор МБОУ БСОШ № 1

Приказ от__________.2016 № ___

_____________/О.А. Калинина/

место печати

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности по курсу «Казачий фольклор» начального общего образования

1 «В» класса

Количество часов: 32

Программа разработана на основе программы «Край родной» Авторы - составители: Бутенко Т. А., Небратенко В. Б. издательство «Баро-Пресс», 2013.


Учитель Корецкая Наталия Сергеевна


Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.


 

Метапредметные:

1. Личностные универсальные учебные действия:

- внутренняя позиция школьника на уровне эмоционально–положительного отношения к казачеству, чувства гордости за принадлежность к нему, готовности продолжать его традиции;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач.

- воспитывать уважение к мужеству, мудрости, смелости казаков.

-развитие нравственных качеств, эстетической и экологической воспитанности, творческих способностей;

-формирование позитивного отношения к родной культуре и своей национальной принадлежности, повышение уровня духовности; --- воспитание патриотизма, формирование семейных и общечеловеческих ценностей; формирование межличностных отношений.

2. Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-пробуждение интереса к изучению родной культуры и народного творчества в целом;

-мотивация на дальнейшее изучение народного творчества, на использование полученных знаний в собственной речи;

-обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности; обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.

3. Познавательные универсальные учебные действия:

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-получение знаний о красоте живой природы, культуре, культурных ценностях;

-формирование способности обобщать и структурировать разрозненные факты в единую и целостную картину;

-совершенствование умения искать, анализировать и обобщать информацию;

-знакомство с произведениями устного народного творчества.

- строить рассуждения в форме связи простых суждений о поступках героев сказок и их личностных качествах, формулировать выводы.

4. Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

-совершенствование умения слушать и понимать, воспитание толерантного отношения к иным культурам;

-обогащение словарного запаса;

-обучение невербальному общению, умению распределять роли, чувствовать как весь коллектив, так и каждого его члена в отдельности, --учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

-отработка умения слушать и вступать в диалог, выступать на сцене;

-участие в коллективных творческих делах.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. 

Содержание курса внеурочной деятельности.

Малые жанры донского фольклора: загадки, пословицы, поговорки, потешки, небывальщины. Тематика малых жанров: о Родине, казачья дружба, казак и конь, о житейской мудрости, о явлениях природы, о животных, о природе.

Сказки

Казачьи народные сказки: «Про царицу Лютру», «Жбан», «Лиса и рак», «Две козы», «Свадебный каравай», «Кот и лиса», «Одноногий журавль», «Глубец и жеребец».

Волшебные сказки: «Горе-злосчастье», «Ванюша и Баба-Яга», «Про царскую дочь и козленка».

Казачьи песни.

Походные песни: «Поехал казак на чужбину далеку», «Ой да, разродимая моя сторонка», «За лесом солнце воссияло», «Трава моя, травка».

Семейные песни: «Посею лебеду на берегу», «Посидите, гости, побеседуйте», «Сею, вею беленький леночек», «Я по садику ходила», «На улице дождь, дождь», «Ой, да, какой же я наделала беды».

Народные песни.

«Ермак у Ивана Грозного», «Кутузов и Платов», «Конь боевой с походным вьюком», «Поехал казак на чужбину далеку», «Дедушка, дедушка, седая бородушка».

Бытовые песни. Обрядовые песни.

Мотивы донского казачьего фольклора в творчестве региональных авторов.

А. Скрипов «Степан и его друзья», «Зургунец и венец лебедя», «С вольного Дона выдачи нет»; П. Лебеденко «Доброе сердце дороже красоты»; Ю. Харламов «Мальчик из пшеничного зернышка» (сказки бабы Груши); В. Моложавенко «Почему Дон Иванычем зовут», «Про сестер и братьев Дона Ивановича», «Имя, станице нареченное», «О временах незапамятных», «Ветер с Родины», «Живая вода», «Про городище Кудеярово», «Аленкин брод».

Казачьи игры и забавы. «Удочка», «Камешки», «Меткий бросок», «А ну-ка, отзовись!», «Угадай кто», и другие.

Народный театр. Рождественский вертеп.

Праздники. Покровская ярмарка на Дону, Святки, Масленица, Казачьи посиделки.

Контроль и оценка планируемых результатов.

В основу изучения положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятель­ности оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатовприобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной сре­де ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для дру­гих, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязатель­но положительно к нему настроены, юный человек действи­тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без ко­торых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

В результате реализации программы внеурочной деятельности обучающиеся:

Знают традиции песенной культуры казачества.

Каждый участник умеет правильно интонировать мелодию песни.

Исполняют фольклорные тексты, песни.

Умеют сочетать виды исполнительского мастерства.

Умеют реконструировать фрагментов обрядов.

Участвуют в смотрах, конкурсах, концертах, праздниках.

Место внеурочной деятельности в учебном плане:

Согласно плану МБОУ БСОШ № 1 для образовательных учреждений Ростовской области на 2016-2017 учебный год для внеурочной деятельности по программе «Казачий фольклор» в 1 классе отводится 33 часа, в расчете 1 час в неделю. Темазанятия, выпавшая на праздничный день (23.02.2017) будет дан за счет уплотнения учебного материала, программа будет пройдена за 32 часа.
 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Оборудование

1

1.09.

Вводное занятие. Кто такие казаки?

1

Коллективная, индивидуальная, групповая

Тетрадь, презентация/наглядное пособие.

2

8.09.

Как одевались казаки?

1

Коллективная, индивидуальная, групповая

Тетрадь, презентация/наглядное пособие.

3-4

15.09-22.09.

.Казачий дом.

2

Коллективная, индивидуальная, групповая

Тетрадь, презентация/наглядное пособие.

5

29.09.

Малые жанры донского фольклора: загадки, пословицы, поговорки, потешки, небывальщины.

1

Коллективная, индивидуальная, групповая

Тетрадь, презентация/наглядное пособие.

6

6.10.

Праздник «Покровская ярмарка на Дону»

1

Коллективная, индивидуальная, групповая

Тетрадь, презентация/наглядное пособие.

7-8-9

13.10.-20.10.-27.10.

Быт казаков

3

Коллективная, индивидуальная, групповая

Тетрадь, презентация/наглядное пособие.

10-11-12

10.11.-17.11.-24.11.

Основные занятия казаков.

3

Коллективная, индивидуальная, групповая

Тетрадь, презентация/наглядное пособие.

13-14-15

1.12.-8.12.-15.12.

Народные сказки Донского края. Проект

3

Коллективная, индивидуальная, групповая

Тетрадь, презентация/наглядное пособие.

16-17-18

22.12.-12.01.-19.01.

Малые жанры донского фольклора: загадки, пословицы, поговорки, потешки, небывальщины.

3

Коллективная, индивидуальная, групповая

Тетрадь, презентация/наглядное пособие.

19-20

26.01.-2.02.

Народные сказки Донского края. Проект.

2

Коллективная, индивидуальная, групповая

Тетрадь, презентация/наглядное пособие.

21-22

16.02.-2.03.-

Казачьи по­тешки, небы­вальщины, загадки. Соз­дание книжки-малышки

2

Коллективная, индивидуальная, групповая

Тетрадь, презентация/наглядное пособие.

23

9.03.

В. Моложавенко «Почему Дон Иванычем зовут».

1

Коллективная, индивидуальная, групповая

Тетрадь, презентация/наглядное пособие.

24

16.03.

Главная песня казаков.

1

Коллективная, индивидуальная, групповая

Тетрадь, презентация/наглядное пособие.

25-26

30.03.-6.04.

Воспитание казачат.

2

Коллективная, индивидуальная, групповая

Тетрадь, презентация/наглядное пособие.

27-28

13.04.-20.04.

Малые жанры донского фольклора: загадки, пословицы, поговорки, потешки, небывальщины.

2

Коллективная, индивидуальная, групповая

Тетрадь, презентация/наглядное пособие.

29-30

27.04.-4.05.

Казачьи игры и забавы

2

Коллективная, индивидуальная, групповая Тетрадь, презентация/наглядное пособие.

Тетрадь, презентация/наглядное пособие.

31

11.05.

Казачья семья.

1

Коллективная, индивидуальная, групповая

Тетрадь, презентация/наглядное пособие.

32

18.05.

Казачьи песни (семейные,

бытовые, обрядовые).

1

Коллективная, индивидуальная, групповая

Тетрадь, презентация/наглядное пособие.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.