Программа курса внеурочной деятельности «Черлидинг» (1 класс)

0
0
Материал опубликован 2 November 2017

ЧЕРЛИДИНГ

Программа курса внеурочной деятельности

1 класс (1 год обучения)

2014-2015 г.

 

 


 

Автор-составитель:

Иванова Инна Викторовна

Пояснительная записка

Ни для кого не является секретом, что во времена наших бабушек и дедушек,при расцвете массовой физкультуры и спорта, были очень интересны показательные построения акробатических пирамид, своеобразный театр массового действия спортсменов. В современном обществе все более популярным становится развитие новых видов спорта.
Черлидинг - это модная смесь спорта и индустрии развлечений. Зажигательный танец, захватывающие дух акробатические трюки, задорные кричалки украшают разные развлекательные мероприятия, всевозможные праздники и спортивные соревнования. Существуют две номинации соревновательного черлидинга: «Чир-данс» (танцевальная программа с выполнением прыжков, пируэтов - поворотов и использованием помпонов) и силовое направление - «Чир». Черлидинг - это широкое поле деятельности.

Цель - укрепление здоровья учащихся, привитие потребностей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни

Задачи: 

1. Развитие физических умений, поддержание формы, развитие привычки здорового образа. 

2. Развитие эстетического вкуса.

3. Повышение эффективности занятий с учетом индивидуальных особенностей и способностей обучающихся.

4. Расширение кругозора учащихся.

5. Привлечение к участию и поддержке в школьных соревнованиях.


Программа рассчитана на учащихся 1 классов, продолжительность программы 34 часа. 

Описание ценностных ориентиров

Результатом освоения программы будет являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.

Программа по внеурочной деятельности «Черлидинг» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;

раскрывать понятия: синхронно, музыкально, ритмично;

ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;

выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;

характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

установка на здоровый образ жизни;

основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.


 

Содержание курса внеурочной деятельности


 

Раздел 1.  Введение (3 часа).

Знакомство с группой. Инструкция для занимающихся (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Правила личной гигиены на занятиях и в быту. Профилактика травматизма. Знакомство с программой на год.

Гигиена черлидера. Одежда и обувь. Специально подобранные костюмы

Просмотр и обсуждение записей выступлений других команд.

История возникновения черлидинга. Кубки федерации и фестивали: просмотр видео с обсуждением.

Раздел 2.  Базовые элементы (10 часов).

Базовые положения: рук, ног, выпадов, стоек. Положение тела.

Базовые положения кистей рук – клинок, подсвечник, кинжалы. Два основных хлопка: клэп (хлопок), клэпс (пряжка).

Положения ног. Комбинации положения стоя, лёжа, сидя.

Раздел 3.  Танцевальные движения (19 часов).

Точность, чёткость, синхронность выполнения движений.

Прыжки в черлидинге, техника выполнения. Особенности прыжков.

Танцевальные связки.

Аэробный комплекс.

Раздел 4. Общая и специальная физическая подготовка ( 2 часа)

Упражнения на растягивание.

Упражнения на пресс.

Календарно-тематическое планирование

курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Введение (3 часа)

1.

 

Инструктаж по технике безопасности.

Соблюдать технику безопасности на занятиях.

2.

 

Гигиена черлидера. Одежда и обувь. Специально подобранные костюмы

Соблюдать гигиену на занятиях.

3.

 

История возникновения черлидинга. Кубки федерации и фестивали: просмотр видео с обсуждением.

Знать историю возникновения черлидинга.

Раздел 2. Базовые элементы (10 часов)

4.

 

Базовые положения: рук, ног, выпадов, стоек. Положение тела.

Знать названия базовых движений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения заданий.

Соблюдать технику безопасности на занятиях.

Устранять характерные ошибки в процессе выполнения упражнений.

5.

 

Базовые положения: рук, ног, выпадов, стоек. Положение тела.

6.

 

Базовые положения: рук, ног, выпадов, стоек. Положение тела.

7.

 

Положения рук. Особенности выполнения.

8.

 

Базовые положения кистей рук – клинок, подсвечник, кинжалы. Два основных хлопка: клэп (хлопок), клэпс (пряжка).

9.

 

Базовые положения кистей рук – клинок, подсвечник, кинжалы. Два основных хлопка: клэп (хлопок), клэпс (пряжка).

10.

 

Базовые положения кистей рук – клинок, подсвечник, кинжалы. Два основных хлопка: клэп (хлопок), клэпс (пряжка).

Знать названия базовых движений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения заданий.

Соблюдать технику безопасности на занятиях.

Устранять характерные ошибки в процессе выполнения упражнений.

11.

 

Положения ног. Комбинации положения стоя.

12.

 

Положения ног. Комбинации положения лёжа.

13.

 

Положения ног. Комбинации положения сидя.

Раздел 3 . Танцевальные движения (19 часов)

14.

 

Точность, чёткость, синхронность выполнения движений.

Соблюдать технику безопасности на занятиях.

Устранять характерные ошибки в процессе выполнения танцевального комплекса.

Знать последовательность выполнения.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения заданий.

15.

 

Точность, чёткость, синхронность выполнения движений.

16.

 

Точность, чёткость, синхронность выполнения движений.

17.

 

Прыжки в черлидинге, техника выполнения. Особенности прыжков.

18.

 

Прыжки в черлидинге, техника выполнения. Особенности прыжков.

19.

 

Прыжки в черлидинге, техника выполнения. Особенности прыжков.

20.

 

Прыжки в черлидинге, техника выполнения. Особенности прыжков.

21.

 

Прыжки в черлидинге, техника выполнения. Особенности прыжков.

22.

 

Танцевальные связки.

Освоение танцевальных связок.

Знать последовательность выполнения.

Устранять характерные ошибки в процессе выполнения танцевального комплекса.

23.

 

Танцевальные связки

24.

 

Танцевальные связки

25.

 

Танцевальные связки

26.

 

Танцевальные связки

27.

 

Аэробный комплекс.

28.

 

Аэробный комплекс.

29.

 

Аэробный комплекс.

30.

 

Аэробный комплекс.

31.

 

Аэробный комплекс.

32.

 

Аэробный комплекс.

Раздел 4. Общая и специальная физическая подготовка ( 2 часа)

33.

 

Упражнения на растягивание.

 

34.

 

Упражнения на пресс.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.