Программа курса внеурочной деятельности «Черлидинг» (1 класс)
ЧЕРЛИДИНГ
Программа курса внеурочной деятельности
1 класс (1 год обучения)
2014-2015 г.
Автор-составитель:
Иванова Инна Викторовна
Пояснительная записка
Ни для кого не является секретом, что во времена наших бабушек и дедушек,при расцвете массовой физкультуры и спорта, были очень интересны показательные построения акробатических пирамид, своеобразный театр массового действия спортсменов. В современном обществе все более популярным становится развитие новых видов спорта.
Черлидинг - это модная смесь спорта и индустрии развлечений. Зажигательный танец, захватывающие дух акробатические трюки, задорные кричалки украшают разные развлекательные мероприятия, всевозможные праздники и спортивные соревнования. Существуют две номинации соревновательного черлидинга: «Чир-данс» (танцевальная программа с выполнением прыжков, пируэтов - поворотов и использованием помпонов) и силовое направление - «Чир». Черлидинг - это широкое поле деятельности.
Цель - укрепление здоровья учащихся, привитие потребностей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни
Задачи:
1. Развитие физических умений, поддержание формы, развитие привычки здорового образа.
2. Развитие эстетического вкуса.
3. Повышение эффективности занятий с учетом индивидуальных особенностей и способностей обучающихся.
4. Расширение кругозора учащихся.
5. Привлечение к участию и поддержке в школьных соревнованиях.
Программа рассчитана на учащихся 1 классов, продолжительность программы 34 часа.
Описание ценностных ориентиров
Результатом освоения программы будет являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.
Программа по внеурочной деятельности «Черлидинг» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;
раскрывать понятия: синхронно, музыкально, ритмично;
ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;
выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;
характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
установка на здоровый образ жизни;
основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;
знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1. Введение (3 часа).
Знакомство с группой. Инструкция для занимающихся (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Правила личной гигиены на занятиях и в быту. Профилактика травматизма. Знакомство с программой на год.
Гигиена черлидера. Одежда и обувь. Специально подобранные костюмы.
Просмотр и обсуждение записей выступлений других команд.
История возникновения черлидинга. Кубки федерации и фестивали: просмотр видео с обсуждением.
Раздел 2. Базовые элементы (10 часов).
Базовые положения: рук, ног, выпадов, стоек. Положение тела.
Базовые положения кистей рук – клинок, подсвечник, кинжалы. Два основных хлопка: клэп (хлопок), клэпс (пряжка).
Положения ног. Комбинации положения стоя, лёжа, сидя.
Раздел 3. Танцевальные движения (19 часов).
Точность, чёткость, синхронность выполнения движений.
Прыжки в черлидинге, техника выполнения. Особенности прыжков.
Танцевальные связки.
Аэробный комплекс.
Раздел 4. Общая и специальная физическая подготовка ( 2 часа)
Упражнения на растягивание.
Упражнения на пресс.
Календарно-тематическое планирование
курса внеурочной деятельности
Раздел 1. Введение (3 часа) |
|||
1. |
Инструктаж по технике безопасности. |
Соблюдать технику безопасности на занятиях. |
|
2. |
Гигиена черлидера. Одежда и обувь. Специально подобранные костюмы. |
Соблюдать гигиену на занятиях. |
|
3. |
История возникновения черлидинга. Кубки федерации и фестивали: просмотр видео с обсуждением. |
Знать историю возникновения черлидинга. |
|
Раздел 2. Базовые элементы (10 часов) |
|||
4. |
Базовые положения: рук, ног, выпадов, стоек. Положение тела. |
Знать названия базовых движений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения заданий. Соблюдать технику безопасности на занятиях. Устранять характерные ошибки в процессе выполнения упражнений. |
|
5. |
Базовые положения: рук, ног, выпадов, стоек. Положение тела. |
||
6. |
Базовые положения: рук, ног, выпадов, стоек. Положение тела. |
||
7. |
Положения рук. Особенности выполнения. |
||
8. |
Базовые положения кистей рук – клинок, подсвечник, кинжалы. Два основных хлопка: клэп (хлопок), клэпс (пряжка). |
||
9. |
Базовые положения кистей рук – клинок, подсвечник, кинжалы. Два основных хлопка: клэп (хлопок), клэпс (пряжка). |
||
10. |
Базовые положения кистей рук – клинок, подсвечник, кинжалы. Два основных хлопка: клэп (хлопок), клэпс (пряжка). |
Знать названия базовых движений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения заданий. Соблюдать технику безопасности на занятиях. Устранять характерные ошибки в процессе выполнения упражнений. |
|
11. |
Положения ног. Комбинации положения стоя. |
||
12. |
Положения ног. Комбинации положения лёжа. |
||
13. |
Положения ног. Комбинации положения сидя. |
||
Раздел 3 . Танцевальные движения (19 часов) |
|||
14. |
Точность, чёткость, синхронность выполнения движений. |
Соблюдать технику безопасности на занятиях. Устранять характерные ошибки в процессе выполнения танцевального комплекса. Знать последовательность выполнения. Взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения заданий. |
|
15. |
Точность, чёткость, синхронность выполнения движений. |
||
16. |
Точность, чёткость, синхронность выполнения движений. |
||
17. |
Прыжки в черлидинге, техника выполнения. Особенности прыжков. |
||
18. |
Прыжки в черлидинге, техника выполнения. Особенности прыжков. |
||
19. |
Прыжки в черлидинге, техника выполнения. Особенности прыжков. |
||
20. |
Прыжки в черлидинге, техника выполнения. Особенности прыжков. |
||
21. |
Прыжки в черлидинге, техника выполнения. Особенности прыжков. |
||
22. |
Танцевальные связки. |
Освоение танцевальных связок. Знать последовательность выполнения. Устранять характерные ошибки в процессе выполнения танцевального комплекса. |
|
23. |
Танцевальные связки |
||
24. |
Танцевальные связки |
||
25. |
Танцевальные связки |
||
26. |
Танцевальные связки |
||
27. |
Аэробный комплекс. |
||
28. |
Аэробный комплекс. |
||
29. |
Аэробный комплекс. |
||
30. |
Аэробный комплекс. |
||
31. |
Аэробный комплекс. |
||
32. |
Аэробный комплекс. |
||
Раздел 4. Общая и специальная физическая подготовка ( 2 часа) |
|||
33. |
Упражнения на растягивание. |
||
34. |
Упражнения на пресс. |