Программа по воспитательной работе «Я и окружающий мир» (3 класс)

0
0
Материал опубликован 7 November 2017 в группе

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово»

 

 

Утверждено

Директор ГОКУ

«СКШИ г.Черемхово»

_________________/Бонах С.А./

приказ №__________________от

«___»__________________2017г.

Программа по воспитательной работе

«Я и окружающий мир»

3 класс Б

Разработала: Матыгулина Т.В.,

воспитатель, классный руководитель

2017 год

Паспорт программы

 

Наименование программы

Воспитательная программа 3 класса Б

«Я и окружающий мир»

Основные разработчики программы

Матыгулина Т.В.

Наименование учреждения

ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»

Сроки реализации

2017 – 2018 учебный год

Вид программы

Комплексная

Количество участников программы

9 учащихся, родители, педагоги

 

Цель воспитательной работы:

создание условий для разностороннего развития личности;

развивать представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

воспитание творчески растущую личность, подготовленную к жизнедеятельности в новых условиях.

Задачи:

формирование у учащихся умения ориентироваться в новой социальной среде;

формировать потребность речевого общения через различные виды деятельности;

формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать;

развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности;

воспитание духовно–нравственных качеств личности;

развитие навыков рефлексивных действий;

воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Основные требования к организации воспитания:

обеспечение качества воспитания;

соответствие содержания, форм и методов цели и задачам воспитания;

системность и единство педагогических требований;

реализация личностно - ориентированного подхода;

создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности;

преемственность и непрерывность в содержании воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

профилактика противоправного поведения, поддержка детей, находящихся в социально опасном положении;

педагогическая поддержка детских объединений, развитие их инициатив.

Формы и методы работы

Формы воспитательной работы:

познавательная беседа;

этическая беседа;

профилактическая беседа;

игры: ролевые, ситуационные;

занятия с использованием художественных средств выразительности;

упражнения;

тренинги;

экскурсии;

тестирование, что осуществляется в режиме коллективных (массовых), групповых, микро групповых и индивидуальных занятиях.

Методы воспитания:

методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, диспут, метод примера);

методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);

методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение и др.);

методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

Планируемые результаты:

оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Пояснительная записка

Программа «Я и окружающий мир» ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребенка в социальную среду, усвоения социального опыта воспитанниками образовательного учреждения.

Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере социально-личностного развития воспитанников обусловлена необходимостью помочь ребенку раскрывать индивидуальные способности, творческие начала собственной личности, формирование устремлений ребенка в интеграции личностных позиций «Я - хочу» и «Я - могу» как основы взаимодействия воспитанника с другими детьми, воспитателем и другими взрослыми. Партнерские отношения, сопричастность взрослого воспитателя к делам и поступкам детей (позиция «мы вместе», а не «над»), разработка занятий, развивающих потребность в приобретении умений и навыков - это и многое другое учитывается в программе «Я и окружающий мир».

Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей: Я и мой родной край, человек и его здоровье, труд, образование и культура (на основе принципа деятельностного подхода к воспитанию).

Воспитание детей наиболее продуктивно происходит в любой момент их внеурочной деятельности. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно - нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

Главная задача воспитателя и классного руководителя - организовать жизнь детского коллектива, чтобы воспитанники добровольно, с желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.

Для решения этой задачи воспитательная работа строится по следующим направлениям:

духовно – нравственное воспитание (гражданско-патриотическое, правовое) включает в себя развитие духовно – нравственной личности, способную к духовному развитию, нравственному совершенствованию, самооценке; формирование нравственных качеств, патриотизма, воспитание любви к своей Родине, стране, городу, к окружающей среде и природе; формирует уважение к закону, развивает гражданскую ответственность к общественным ценностям;

социальное (школьное, классное самоуправление, трудовое воспитание) развивает такие личностные качества, как: трудолюбие, бережливость, сознательность, самостоятельность и формирует представления о профессиональной направленности; - формировать первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; учить выполнять поручения;

общекультурное (художественно-эстетическое воспитание ) формирует интерес к творчеству и культуре, развивает творческие способности;

спортивно-оздоровительное (физическое воспитание) - формирование двигательных умений и навыков, укрепление здоровья, развитие физических качеств;

работа с родителями:

просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми,

консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков,

коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребёнка и родителей.

 

 
В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности, почтительно относиться к старшему поколению, родителям, знание традиций семьи, школы, класса осуществляется через работу по самоуправлению и работу с родителями.

 

В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание:

на регуляцию социального поведения ребёнка;

привитие детям аккуратности в обращении с учебными принадлежностями;

сохранение положительного отношения к школе и учению;

воспитание здорового образа жизни;

интегрирование усилий учителя, воспитателя и родителей.

Основные направления программы

Духовно – нравственное воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание

Задачи:

формирование патриотического и гражданского сознания;

воспитание нравственных качеств,

воспитание любви к своей Родине, стране, городу, к окружающей среде и природе.

Срок

Мероприятия

Предполагаемые результаты

Сентябрь

Беседа « Наша страна-Россия» Классный час « Государственные символы России»

Представление учащихся о стране, в которой живут; знания о государственных символах России, представление о Москве как о главном городе России.

Октябрь

Беседа «Учитель, пред тобой преклоняю колени… »

Выступление на общешкольной линейке, посвящённой Дню учителя.

Интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе.

Ноябрь

Беседа «День Матери».

Классный час «Мама, мамочка,….».

Познакомить с историей праздника, умение рассказывать о своей семье.

Декабрь

Беседа «Знакомство с природой нашего края».

Классный час «Многообразие растений и их охрана».

Учить через общение с природой видеть и любить её красоту во всем проявлении многообразия форм и красок; формировать у детей чувство ответственности за жизнь, природу, а также сознание необходимости её защиты; создания условий для активной познавательной деятельности учащихся.

Январь

Беседа «Богатыри земли русской»

Классный час «Богатыри в русских народных сказках»

Освоение доступных знаний истории земли русской через устное народное творчество, создания условий для активной познавательной деятельности учащихся.

Февраль

Беседа «День защитников Отечества»

Изготовление открытки - коллажа «Празднуем 23 февраля»

Элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России, воспитание чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

Март


 

Беседа – игра «Масленица широкая»


 

Знание русского народного праздника «Масленица», ее значение, традиции; народных игр, умение в них играть, используя заклички, перевалки, создания условий для активной познавательной деятельности учащихся

Апрель

Беседа «Город, в котором я учусь»

Экскурсия по памятным местам

г. Черемхово

Элементарные представления об историческом прошлом и настоящем города, в котором учатся; развитие бережного отношения к достопримечательностям города.

Май

Беседа: «Этот День Победы»

Экскурсия на «Мемориал Славы»

Знание элементарных сведений о Великой Отечественной Войне, воспитание гордости и уважение к ветеранам ВОВ.

2. Правовое воспитание

Задачи:

воспитание уважения к закону;

развитие гражданской ответственности к общественным ценностям.

Срок

Мероприятия

Предполагаемый результат

Сентябрь

Практические занятия столовой, спальне, умывальне, в классе

Классный час

«Правила поведения в столовой, раздевалке, умывальной комнате, на уроках и внеклассных занятиях»

Закрепление и применение на практике правил поведения в столовой, умывальной комнате, на уроках, внеклассных занятиях.

Октябрь

Беседа: « Права и обязанности младшего школьника »

Классный час

Игра-викторина «Зачем нужны права?»

Единство прав и обязанностей; правовые знания младшего школьника, развитие умения применять их на практике.

Ноябрь

Игра - беседа « Путешествие в страну безопасности»

Экскурсия « Я шагаю по дороге»

Знание понятия «опасность», понимание безопасности на дороге, формировать способность ориентироваться на местности; закрепление знаний сигналов светофора.

Декабрь

Беседа « Правила поведения при пожаре»

Классный час

Беседа - игра «Огонь добрый, огонь злой»

Знание правил пожарной безопасности, умение воспринимать взаимоотношения героев и их переживания по поступкам и способом поведения, воспитание чувства ответственности и взаимопомощи, развивать дружеские взаимоотношения.

Январь

Беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми».

Классный час «Опасные люди»

Развитие умения детей правильного, безопасного поведения; чувства осторожности, смелости и находчивости при появлении опасности.

Февраль

Беседа «Азбука культурного поведения».

Классный час ««Правила поведения в общественных местах»

Понимания детьми норм и правил поведения

Март

Практические занятия по организации трудовой деятельности.

Классный час « Каждой вещи - своё место»

Организация трудовой деятельности, непосредственного участия детей в уборке класса, во время выполнения обязанностей дежурных, в процессе ежедневных бесед, напоминаний умение детей аккуратно складывать свою одежду при раздевании, не разбрасывать вещи, убирать после занятий за собой , учебные принадлежности, поддерживать класс в чистоте и порядке.

Апрель

Беседа « Вежливость-закон для всех»

Классный час «Вежливые слова»

Обобщение знаний правил культурного поведения.

Май

Викторина: «Знаешь ли ты правила поведения?»

Классный час « Это нужно знать и выполнять»

Обобщение знаний правил поведения.

3. Социально-личностное воспитание «Я и окружающий мир»

Задачи:

уточнить и расширить конкретные представления детей о себе, своей семье, об окружающих людях, природе.

формирование представления детей о себе, о своей семье;

установление партнерских отношений каждого воспитанника;

создание условий для взаимопонимания и общности интересов.

Сентябрь

Беседа « Мы теперь третьеклассники»

Классный час

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

Продолжить знакомить учащихся со школой, с правилами поведения на уроке, перемене в игровой форме.

Октябрь

Конкурс рисунков на асфальте «Школьная пора»

Классный час «Для чего нужен режим дня»

Знакомство с понятием слова «режим», воспитание привычек делать всё по порядку.

Ноябрь

Беседа «Моя семья»

Классный час «Мой дом родной».

Дать понятие о семье, закрепить знания членов семьи.

Декабрь

Беседа« У нас в гостях дед Мороз»

Классный час «Новогодняя сказка»

Знакомство с традициями празднования новогоднего праздника в игровой форме

Январь

Беседа «Зимние развлечения»

Классный час «Зимние забавы».

Знакомить с зимними развлечениями, забавами на прогулке, внеклассных занятиях.

Февраль

Операция «Кормушка»

Классный час «Зимующие птицы».

Уточнить и расширить знания о зимующих птицах, воспитание бережного отношения к птицам.

Март

Творческая работа «Мамочка моя»

Классный час «Мамочка моя, милая»

Воспитание чувства уважения к самому близкому человеку-маме.

Апрель

 

Беседа« Волшебные слова»

Классный час «Добрые слова»

В игровой форме познакомить с вежливыми словами, познакомить с правилами и нормами поведения в общественных местах.

Май

Беседа «В гостях у светофора»

Классный час

Игра « Знай правила дорожного движения»

Знакомство с правилами дорожного движения, сигналами светофора, с правилами поведения на дороге.

Социальное воспитание

Школьное, классное самоуправление

Задачи:

содействие развитию ребёнка;

учить выполнять поручения;

формирование у школьников готовности и способности играть свою роль в системе социальных ролей человека;

дать первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим.

Срок

Мероприятия

Предполагаемые результаты

Сентябрь

Выбор актива класса.

Работа актива класса:

распределение поручений,

распределение обязанностей.

Представления об устройстве и социальной структуре классного соуправления.

Октябрь

Работа актива.

Беседа «Режим дня»

Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки».

Подведению итогов за четверть.

Представления о правах и обязанностях участника соуправления в классе, знание и выполнение режима дня младшего школьника.

Ноябрь

Работа актива класса «Как мы выполняем поручения».

Рейд «Лучший дежурный в классе».

Воспитание ответственного отношения к порученному делу.

Декабрь

Рейд «Класс мой дом – наведу порядок в нём».

Подведению итогов за четверть.

Воспитание трудолюбия, ответственного отношения к порученному делу.

Январь

Рейд « Лучшая тетрадь и дневник класса»

Воспитание трудолюбия, бережного отношения к школьным принадлежностям, ответственного выполнения обязанностей ученика.

Февраль

Рейд «Самый, самый, самый …..»

Воспитание опрятности, аккуратности, ответственности.

Март

Акция «Спеши делать добрые дела»

Подведению итогов за четверть.

Формирование дружеских, партнерских отношений между детьми, коррекция самооценки и поведения детей по отношению друг к другу.

Апрель

Работа актива класса «Мои поступки. Как я себя поведу, если ….»

Воспитывать умение рефлектировать свою и деятельность одноклассников.

Май

Подведению итогов за работы за учебный год.

 

Первоначальные знания, умения оценить свою деятельность и делать соответствующие выводы.

Трудовое воспитание

Задачи:

содействие развитию ребёнка;

формирование профессиональной направленности;

воспитание трудолюбия;

бережного отношения к школьному и личному имуществу.

Срок

Мероприятия

Предполагаемый результат

 

Сентябрь

Дежурство в классе, столовой,спальне

Практические занятия: «Уборка территории», «Генеральная уборка спален», «Генеральная уборка класса»,

«Генеральная уборка закреплённых участков».

Профоринтационная работа.

Сюжетно ролевая игра « У врача»

Вводная беседа

Экскурсия в кабинет школьного медика.

Воспитание сознательного отношения к труду, самостоятельное распределение трудовых обязанностей, поручений; умение анализировать проделанную работу; представление о профориентационой работе; воспитание бережного отношение к книге.

 

Октябрь

Бытовой труд:

уход за личными вещами

стирка вещей

Профоринтационная работа.

Сюжетно-ролевая игра «У врача»

Распределение ролей и первичное обыгрывание.

Самостоятельная игра.

Умение самостоятельно привести свою одежду в надлежащий вид, прибрать за собой и навести порядок в своей комнате, на рабочем месте. Умение работать с бытовыми приборами; продолжить знакомить профессией – врач.

Ноябрь

Дежурство в классе, столовой, спальне

Практические занятия: «Уборка территории», «Генеральная уборка спален», «Генеральная уборка класса»,

«Генеральная уборка закреплённых участков».

Профоринтационная работа.

Сюжетно ролевая игра «У врача»

(продолжение)

Воспитание сознательного отношения к труду, самостоятельное распределение трудовых обязанностей, поручений; умение анализировать проделанную работу; продолжить знакомить с трудом врача, умение взаимодействовать в совместной игре.

Декабрь

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер»

Распределение ролей и первичное обыгрывание.

Самостоятельная игра.

Построение диалогов, умение взаимодействовать в совместной игре.

 

Январь

Дежурство в классе, столовой, спальне

Практические занятия: «Уборка территории», «Генеральная уборка спален», «Генеральная уборка класса»,

«Генеральная уборка закреплённых участков».

Бытовой труд:

уход за личными вещами

стирка вещей

Профоринтационная работа.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер»

Воспитание сознательного отношения к труду, самостоятельное распределение трудовых обязанностей, поручений; умение анализировать проделанную работу; продолжить знакомить с трудом работников парикмахерской, умение взаимодействовать в совместной игре, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью.

Февраль

Беседа «Труд основа всему»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер»

Распределение ролей и первичное обыгрывание.

Умение устанавливать связь между атрибутами и названиями роли, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью.

Март

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер»

Самостоятельная игра.

Умение устанавливать связь между атрибутами и названиями роли, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью.

Апрель

Дежурство в классе, столовой, спальне

Практические занятия: «Уборка территории», «Генеральная уборка спален», «Генеральная уборка класса»,

«Генеральная уборка закреплённых участков».

Бытовой труд: уход за личными вещами, стирка вещей

Профоринтационная работа.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Воспитание сознательного отношения к труду, самостоятельное распределение трудовых обязанностей, поручений; умение анализировать проделанную работу; познакомить с трудом почтальона, умение взаимодействовать в совместной игре, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью.

Май

Профоринтационная работа.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Воспитание сознательного отношения к труду, самостоятельное распределение трудовых обязанностей, поручений; умение анализировать проделанную работу; продолжить знакомить с трудом почтальона, умение взаимодействовать в совместной игре, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью.

III. Обще – интеллектуальное воспитание

Срок

Мероприятия

Предполагаемый результат

Сентябрь

Участие в конкурсах на сайте www.rustalant/com

Реализация и поддержка потенциала детей младшего школьного возраста, развитие тв способностей детей; предоставление им возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки образовательно-воспитательного учреждения.

Октябрь

Конкурс «Мериада открытий»

«Осень 2017»

Конкурс «Лучшая тетрадь в классе»

Развивать познавательные способности учащихся, интереса к познанию окружающего мира, создание условий для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

Ноябрь

Участие в конкурсах на сайте http://kids-konkurs

Реализация и поддержка потенциала детей младшего школьного возраста, развитие способностей детей; предоставление им возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки образовательно-воспитательного учреждения

Декабрь

Конкурс «Мериада открытий»

«Зима 2017»

Развивать познавательные способности учащихся, интереса к познанию окружающего мира, создание условий для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

Январь

Участие в конкурсах на сайте www.babuart-dou.

Развивать познавательные способности учащихся, интереса к познанию окружающего мира, создание условий для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

Февраль

Участие в конкурсах на сайте www.rustalant/com

Развивать познавательные способности учащихся, интереса к познанию окружающего мира, создание условий для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

Март

Конкурс «Мериада открытий»

«Весна 2018»

Участие в конкурсах на сайте http://portalrasvitie

Развивать познавательные способности учащихся, интереса к познанию окружающего мира, создание условий для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

Апрель

Участие в конкурсах на сайте www.babuart-dou.

Воспитание мотивации к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

Май

Участие в конкурсах на сайте http://kids-konkurs

Реализация и поддержка творческого потенциала детей младшего школьного возраста, развитие творческих способностей детей; предоставление им возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки образовательно-воспитательного учреждения

IY. Общекультурное воспитание

Художественно-эстетическое воспитание

Задачи:

формирование интереса к творчеству и культуре,

воспитание эстетического вкуса,

творческих способностей.

Срок

Мероприятия

Предполагаемый результат

Сентябрь

Конкурс рисунков на асфальте

«Здравствуй, школа»

Продолжить учить работать с тканью, расширять кругозор, развивать творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику рук , воспитывать аккуратность, усидчивость

Октябрь

 

Викторина «Фруктовый рай»

Первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.

Ноябрь

Беседа «Прощай, осень»

Первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

Декабрь

Классный час

Беседа – игра «Славный праздник, Новый год»

Воспитание мотивации к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

Январь

Этика общения «Кто опрятен, тот приятен»

Классный час «Здравствуй, зимушка-зима»

Воспитание мотивации к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

Февраль

Викторина по русским народным сказкам «В мире сказок»

Первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

Март

Беседа-игра «Весна пришла»

Воспитание мотивации к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

Апрель

Конкурс рисунков на асфальте

«Как прекрасен этот мир ……»

Первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

Май

Беседа «Красота весенней природы ».

Воспитание мотивации к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

Y. Спортивно – оздоровительное воспитание

Задачи:

разностороннее развитие личности,

физических качеств и способностей,

формирование двигательных умений и навыков,

укрепление здоровья.

Срок

Мероприятия

Предполагаемые результаты

Сентябрь

Ежедневное выполнение утренней гимнастики.

Организация прогулок, сезонных экскурсий.

Участие в днях здоровья, спортивных соревнованиях, спортивных эстафетах.

Проведение подвижных игр на прогулке.

Разучивание и проведение физминуток, упражнений на снятие напряжения и утомления.

Фитотерапия (на период 10 дней)

Классный час «Здоровые дети – в здоровой семье»

Экскурсия в осенний лес

Классный час

Викторина « Природа в загадках»

Сохранения здоровья за период обучения в школе, овладеть необходимыми знаниями, умения и навыки по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни, первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

Знания о правилах поведения в природе; почему нужно беречь и охранять природные богатства; представление о заповедниках и «Красной книге».

Октябрь

День здоровья.

Классный час «Режим дня»

Беседа «Охрана природы – твоя обязанность»

Классный час «Редкие растения и животные»

Создание условий сохранения и укреплению здоровья учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни, социальному и профессиональному самоопределению.

Формирование экологической культуры, ответственного отношения к природе, окружающему нас миру, живым существам вокруг нас.

Ноябрь

Беседа «Вредные привычки»

Классный час «Отдыхаем правильно»

Беседа – игра « Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Классный час «Пернатые друзья»,

«Птичья столовая» (изготовление кормушки).

Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Декабрь

Эстафета с Дедом Морозом

День здоровья.

Классный час «Весёлые каникулы»

Беседа: «Откуда берётся капелька?»

Классный час

Викторина « Волшебница-водица

Представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека.

Представление о том, какое значение имеет вода, учить беречь воду, учить детей культуре общения с природой, воспитывать бережное отношение к ней.

Январь

Экскурсия в Ледовый городок.

Классный час «От лени болеют – от труда здоровеют»

Беседа « Лесная аптека на службу человека».

Классный час

Беседа «Лекарственные растения леса»

Элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека.

Познакомить с видами лекарственных растений и их применение.

Февраль

Прогулка в лес.

Классный час «Самые ловкие и умелые».

Беседа «Как лес помогает человеку?»

Классный час

Викторина «Знаешь-называешь»

Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.

Формировать умение видеть взаимосвязи растений, животных леса и человека, представления о значении леса в жизни человека, о природоохранительной деятельности человека.

Март

Весёлые старты

День здоровья.

Классный час «Правила гигиены».

Личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

Апрель

Спортивные соревнования «Зов джунглей»

Классный час

«В гостях у Мододыра».

Занятие-путешествие « Воздух вокруг нас»

Классный час

Экологическая викторина «Знатоки природы»

Личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

Формирование экологической культуры, ответственного отношения к природе, окружающему нас миру, живым существам вокруг нас.

Май

Народные игры

Подвижные игры на спортивной площадке.

День здоровья.

Классный час «Ура, каникулы».

Обобщение знаний о правилах

Экологическая сказка

«Красная книга»

Классный час

«Мы защитники природы»

Представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

Обобщение знаний о правилах поведения в природе; почему нужно беречь и охранять природные богатства; что дети сами могут сделать для охраны природы там, где они живут.

YI. Работа с родителями.

Задачи:

воспитывать почтительное отношение к родителям,

уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Срок

Мероприятия

Предполагаемые результаты

Сентябрь,

октябрь

Оформление уголка для родителей

по темам: «Способности ребенка – как их распознать и развить?».

Анкетирование родителей.

«Отношение родителей к

образовательному учреждению»

Ознакомительное собрание (вводное).

План работы воспитательной работы на 2017-2018 учебный год.

Оформление информационного стенда для родителей.

Рекомендации о стилях общения с ребёнком.

Мониторинг результатов «Отношение родителей к образовательному учреждению».

Мониторинг результатов

«Способности и интересы ребёнка»

Ноябрь,

декабрь

Подведению итогов за четверть.

Результаты 1 четверти.

Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении.

«Мой ребёнок – третьеклассник!

Индивидуальные беседы с родителями о посещении; состоянии здоровья; поведении в школе и дома; об успеваемости; занятиях ребёнка в кружках, спортивных секциях.

 

Размещение материалов на информационных стендах.

Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении.

Январь,

февраль,

март

Подведению итогов за четверть.

Результаты 2 четверти.

«Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ»

Индивидуальные беседы с родителями о посещении; состоянии здоровья; поведении в школе и дома; об успеваемости; занятиях ребёнка в кружках, спортивных секциях.

Подготовка документов для

прохождения комиссии МСЭ.

Размещение материалов на информационных стендах.

Апрель,

май

Подведению итогов за работы за учебный год.

Итоговое родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года».

Рекомендации родителям о летнем отдыхе детей.

Индивидуальные беседы с родителями о посещении; состоянии здоровья; поведении в школе и дома; об успеваемости; занятиях ребёнка в кружках, спортивных секциях.

Размещение материалов на информационных стендах.

Рекомендации родителям о летнем отдыхе детей.

Список использованной литературы

Н.С.Толстоухова, Л.А.Обухова, Москва, 2005

Организация ученического самоуправления. Е.В.Ведрова, Волгоград, 2007

Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Е.Н.Степанов, Л.М.Лузина. Москва, 2005

Педсовет в школе. Е.Н.Степанова, М.А. Александрова. Москва, 2007

Планирование воспитательной работы в классе. Е.Н.Степанова. Москва, 2006

Семинары – практикумы для педагогов образовательных учреждений. О.Н.Рудякова. Волгоград: Учитель, 2007

Система работы по защите прав и законных интересов ребенка. Н.А.Маньшина. Волгоград: Учитель, 2007

Воспитательная система класса: теория и практика. \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 200

Информационно-компьютерная поддержка

учебно - воспитательного процесса:

Методические рекомендации по технологии создания электронных ресурсов к урокам http://svetly5school.narod.ru/metod

В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- ollection.edu.ru/.

Презентации уроков «Начальная школа»~ Презентация уроков. «Начальная школа» Уроки Кирилла и Мефодия. … nachalka.school-club.ruabout/193.

Архив учебных программ - презентации, уроки... rusedu.ru

Начальная школа.

Презентации разные - Начальные классы - Сообщество взаимопомощи... pedsovet.su›.

Презентации, клипы, уроки для начальной школы shkola-abv.ru.

Оборудование

Mimio Studio

Mimio Teach

Mimio Capture

Mimio Vote

Mimio Vien

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.