Программа по воспитательной работе «Я и окружающий мир» (3 класс)
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово»
Утверждено
Директор ГОКУ
«СКШИ г.Черемхово»
_________________/Бонах С.А./
приказ №__________________от
«___»__________________2017г.
Программа по воспитательной работе
«Я и окружающий мир»
3 класс Б
Разработала: Матыгулина Т.В.,
воспитатель, классный руководитель
2017 год
Паспорт программы
Наименование программы |
Воспитательная программа 3 класса Б «Я и окружающий мир» |
Основные разработчики программы |
Матыгулина Т.В. |
Наименование учреждения |
ГОКУ «СКШИ г. Черемхово» |
Сроки реализации |
2017 – 2018 учебный год |
Вид программы |
Комплексная |
Количество участников программы |
9 учащихся, родители, педагоги |
Цель воспитательной работы:
создание условий для разностороннего развития личности;
развивать представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
воспитание творчески растущую личность, подготовленную к жизнедеятельности в новых условиях.
Задачи:
формирование у учащихся умения ориентироваться в новой социальной среде;
формировать потребность речевого общения через различные виды деятельности;
формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать;
развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности;
воспитание духовно–нравственных качеств личности;
развитие навыков рефлексивных действий;
воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Основные требования к организации воспитания:
обеспечение качества воспитания;
соответствие содержания, форм и методов цели и задачам воспитания;
системность и единство педагогических требований;
реализация личностно - ориентированного подхода;
создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности;
преемственность и непрерывность в содержании воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
профилактика противоправного поведения, поддержка детей, находящихся в социально опасном положении;
педагогическая поддержка детских объединений, развитие их инициатив.
Формы и методы работы
Формы воспитательной работы:
познавательная беседа;
этическая беседа;
профилактическая беседа;
игры: ролевые, ситуационные;
занятия с использованием художественных средств выразительности;
упражнения;
тренинги;
экскурсии;
тестирование, что осуществляется в режиме коллективных (массовых), групповых, микро групповых и индивидуальных занятиях.
Методы воспитания:
методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, диспут, метод примера);
методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);
методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение и др.);
методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
Планируемые результаты:
оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;
самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;
договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Пояснительная записка
Программа «Я и окружающий мир» ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребенка в социальную среду, усвоения социального опыта воспитанниками образовательного учреждения.
Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере социально-личностного развития воспитанников обусловлена необходимостью помочь ребенку раскрывать индивидуальные способности, творческие начала собственной личности, формирование устремлений ребенка в интеграции личностных позиций «Я - хочу» и «Я - могу» как основы взаимодействия воспитанника с другими детьми, воспитателем и другими взрослыми. Партнерские отношения, сопричастность взрослого воспитателя к делам и поступкам детей (позиция «мы вместе», а не «над»), разработка занятий, развивающих потребность в приобретении умений и навыков - это и многое другое учитывается в программе «Я и окружающий мир».
Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей: Я и мой родной край, человек и его здоровье, труд, образование и культура (на основе принципа деятельностного подхода к воспитанию).
Воспитание детей наиболее продуктивно происходит в любой момент их внеурочной деятельности. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно - нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.
Главная задача воспитателя и классного руководителя - организовать жизнь детского коллектива, чтобы воспитанники добровольно, с желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.
Для решения этой задачи воспитательная работа строится по следующим направлениям:
духовно – нравственное воспитание (гражданско-патриотическое, правовое) включает в себя развитие духовно – нравственной личности, способную к духовному развитию, нравственному совершенствованию, самооценке; формирование нравственных качеств, патриотизма, воспитание любви к своей Родине, стране, городу, к окружающей среде и природе; формирует уважение к закону, развивает гражданскую ответственность к общественным ценностям;
социальное (школьное, классное самоуправление, трудовое воспитание) развивает такие личностные качества, как: трудолюбие, бережливость, сознательность, самостоятельность и формирует представления о профессиональной направленности; - формировать первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; учить выполнять поручения;
общекультурное (художественно-эстетическое воспитание ) формирует интерес к творчеству и культуре, развивает творческие способности;
спортивно-оздоровительное (физическое воспитание) - формирование двигательных умений и навыков, укрепление здоровья, развитие физических качеств;
работа с родителями:
просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми,
консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков,
коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребёнка и родителей.
В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание:
на регуляцию социального поведения ребёнка;
привитие детям аккуратности в обращении с учебными принадлежностями;
сохранение положительного отношения к школе и учению;
воспитание здорового образа жизни;
интегрирование усилий учителя, воспитателя и родителей.
Основные направления программы
Духовно – нравственное воспитание
Гражданско-патриотическое воспитание
Задачи:
формирование патриотического и гражданского сознания;
воспитание нравственных качеств,
воспитание любви к своей Родине, стране, городу, к окружающей среде и природе.
Срок |
Мероприятия |
Предполагаемые результаты |
Сентябрь |
Беседа « Наша страна-Россия» Классный час « Государственные символы России» |
Представление учащихся о стране, в которой живут; знания о государственных символах России, представление о Москве как о главном городе России. |
Октябрь |
Беседа «Учитель, пред тобой преклоняю колени… » Выступление на общешкольной линейке, посвящённой Дню учителя. |
Интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе. |
Ноябрь |
Беседа «День Матери». Классный час «Мама, мамочка,….». |
Познакомить с историей праздника, умение рассказывать о своей семье. |
Декабрь |
Беседа «Знакомство с природой нашего края». Классный час «Многообразие растений и их охрана». |
Учить через общение с природой видеть и любить её красоту во всем проявлении многообразия форм и красок; формировать у детей чувство ответственности за жизнь, природу, а также сознание необходимости её защиты; создания условий для активной познавательной деятельности учащихся. |
Январь |
Беседа «Богатыри земли русской» Классный час «Богатыри в русских народных сказках» |
Освоение доступных знаний истории земли русской через устное народное творчество, создания условий для активной познавательной деятельности учащихся. |
Февраль |
Беседа «День защитников Отечества» Изготовление открытки - коллажа «Празднуем 23 февраля» |
Элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России, воспитание чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества. |
Март |
Беседа – игра «Масленица широкая»
|
Знание русского народного праздника «Масленица», ее значение, традиции; народных игр, умение в них играть, используя заклички, перевалки, создания условий для активной познавательной деятельности учащихся |
Апрель |
Беседа «Город, в котором я учусь» Экскурсия по памятным местам г. Черемхово |
Элементарные представления об историческом прошлом и настоящем города, в котором учатся; развитие бережного отношения к достопримечательностям города. |
Май |
Беседа: «Этот День Победы» Экскурсия на «Мемориал Славы» |
Знание элементарных сведений о Великой Отечественной Войне, воспитание гордости и уважение к ветеранам ВОВ. |
2. Правовое воспитание
Задачи:
воспитание уважения к закону;
развитие гражданской ответственности к общественным ценностям.
Срок |
Мероприятия |
Предполагаемый результат |
Сентябрь |
Практические занятия столовой, спальне, умывальне, в классе Классный час «Правила поведения в столовой, раздевалке, умывальной комнате, на уроках и внеклассных занятиях» |
Закрепление и применение на практике правил поведения в столовой, умывальной комнате, на уроках, внеклассных занятиях. |
Октябрь |
Беседа: « Права и обязанности младшего школьника » Классный час Игра-викторина «Зачем нужны права?» |
Единство прав и обязанностей; правовые знания младшего школьника, развитие умения применять их на практике. |
Ноябрь |
Игра - беседа « Путешествие в страну безопасности» Экскурсия « Я шагаю по дороге» |
Знание понятия «опасность», понимание безопасности на дороге, формировать способность ориентироваться на местности; закрепление знаний сигналов светофора. |
Декабрь |
Беседа « Правила поведения при пожаре» Классный час Беседа - игра «Огонь добрый, огонь злой» |
Знание правил пожарной безопасности, умение воспринимать взаимоотношения героев и их переживания по поступкам и способом поведения, воспитание чувства ответственности и взаимопомощи, развивать дружеские взаимоотношения. |
Январь |
Беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми». Классный час «Опасные люди» |
Развитие умения детей правильного, безопасного поведения; чувства осторожности, смелости и находчивости при появлении опасности. |
Февраль |
Беседа «Азбука культурного поведения». Классный час ««Правила поведения в общественных местах» |
Понимания детьми норм и правил поведения |
Март |
Практические занятия по организации трудовой деятельности. Классный час « Каждой вещи - своё место» |
Организация трудовой деятельности, непосредственного участия детей в уборке класса, во время выполнения обязанностей дежурных, в процессе ежедневных бесед, напоминаний умение детей аккуратно складывать свою одежду при раздевании, не разбрасывать вещи, убирать после занятий за собой , учебные принадлежности, поддерживать класс в чистоте и порядке. |
Апрель |
Беседа « Вежливость-закон для всех» Классный час «Вежливые слова» |
Обобщение знаний правил культурного поведения. |
Май |
Викторина: «Знаешь ли ты правила поведения?» Классный час « Это нужно знать и выполнять» |
Обобщение знаний правил поведения. |
3. Социально-личностное воспитание «Я и окружающий мир»
Задачи:
уточнить и расширить конкретные представления детей о себе, своей семье, об окружающих людях, природе.
формирование представления детей о себе, о своей семье;
установление партнерских отношений каждого воспитанника;
создание условий для взаимопонимания и общности интересов.
Сентябрь |
Беседа « Мы теперь третьеклассники» Классный час «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» |
Продолжить знакомить учащихся со школой, с правилами поведения на уроке, перемене в игровой форме. |
Октябрь |
Конкурс рисунков на асфальте «Школьная пора» Классный час «Для чего нужен режим дня» |
Знакомство с понятием слова «режим», воспитание привычек делать всё по порядку. |
Ноябрь |
Беседа «Моя семья» Классный час «Мой дом родной». |
Дать понятие о семье, закрепить знания членов семьи. |
Декабрь |
Беседа« У нас в гостях дед Мороз» Классный час «Новогодняя сказка» |
Знакомство с традициями празднования новогоднего праздника в игровой форме |
Январь |
Беседа «Зимние развлечения» Классный час «Зимние забавы». |
Знакомить с зимними развлечениями, забавами на прогулке, внеклассных занятиях. |
Февраль |
Операция «Кормушка» Классный час «Зимующие птицы». |
Уточнить и расширить знания о зимующих птицах, воспитание бережного отношения к птицам. |
Март |
Творческая работа «Мамочка моя» Классный час «Мамочка моя, милая» |
Воспитание чувства уважения к самому близкому человеку-маме. |
Апрель |
Беседа« Волшебные слова» Классный час «Добрые слова» |
В игровой форме познакомить с вежливыми словами, познакомить с правилами и нормами поведения в общественных местах. |
Май |
Беседа «В гостях у светофора» Классный час Игра « Знай правила дорожного движения» |
Знакомство с правилами дорожного движения, сигналами светофора, с правилами поведения на дороге. |
Социальное воспитание
Школьное, классное самоуправление
Задачи:
содействие развитию ребёнка;
учить выполнять поручения;
формирование у школьников готовности и способности играть свою роль в системе социальных ролей человека;
дать первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим.
Срок |
Мероприятия |
Предполагаемые результаты |
Сентябрь |
Выбор актива класса. Работа актива класса: распределение поручений, распределение обязанностей. |
Представления об устройстве и социальной структуре классного соуправления. |
Октябрь |
Работа актива. Беседа «Режим дня» Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки». Подведению итогов за четверть. |
Представления о правах и обязанностях участника соуправления в классе, знание и выполнение режима дня младшего школьника. |
Ноябрь |
Работа актива класса «Как мы выполняем поручения». Рейд «Лучший дежурный в классе». |
Воспитание ответственного отношения к порученному делу. |
Декабрь |
Рейд «Класс мой дом – наведу порядок в нём». Подведению итогов за четверть. |
Воспитание трудолюбия, ответственного отношения к порученному делу. |
Январь |
Рейд « Лучшая тетрадь и дневник класса» |
Воспитание трудолюбия, бережного отношения к школьным принадлежностям, ответственного выполнения обязанностей ученика. |
Февраль |
Рейд «Самый, самый, самый …..» |
Воспитание опрятности, аккуратности, ответственности. |
Март |
Акция «Спеши делать добрые дела» Подведению итогов за четверть. |
Формирование дружеских, партнерских отношений между детьми, коррекция самооценки и поведения детей по отношению друг к другу. |
Апрель |
Работа актива класса «Мои поступки. Как я себя поведу, если ….» |
Воспитывать умение рефлектировать свою и деятельность одноклассников. |
Май |
Подведению итогов за работы за учебный год.
|
Первоначальные знания, умения оценить свою деятельность и делать соответствующие выводы. |
Трудовое воспитание
Задачи:
содействие развитию ребёнка;
формирование профессиональной направленности;
воспитание трудолюбия;
бережного отношения к школьному и личному имуществу.
Срок |
Мероприятия |
Предполагаемый результат |
Сентябрь |
Дежурство в классе, столовой,спальне Практические занятия: «Уборка территории», «Генеральная уборка спален», «Генеральная уборка класса», «Генеральная уборка закреплённых участков». Профоринтационная работа. Сюжетно ролевая игра « У врача» Вводная беседа Экскурсия в кабинет школьного медика. |
Воспитание сознательного отношения к труду, самостоятельное распределение трудовых обязанностей, поручений; умение анализировать проделанную работу; представление о профориентационой работе; воспитание бережного отношение к книге. |
Октябрь |
Бытовой труд: уход за личными вещами стирка вещей Профоринтационная работа. Сюжетно-ролевая игра «У врача» Распределение ролей и первичное обыгрывание. Самостоятельная игра. |
Умение самостоятельно привести свою одежду в надлежащий вид, прибрать за собой и навести порядок в своей комнате, на рабочем месте. Умение работать с бытовыми приборами; продолжить знакомить профессией – врач. |
Ноябрь |
Дежурство в классе, столовой, спальне Практические занятия: «Уборка территории», «Генеральная уборка спален», «Генеральная уборка класса», «Генеральная уборка закреплённых участков». Профоринтационная работа. Сюжетно ролевая игра «У врача» (продолжение) |
Воспитание сознательного отношения к труду, самостоятельное распределение трудовых обязанностей, поручений; умение анализировать проделанную работу; продолжить знакомить с трудом врача, умение взаимодействовать в совместной игре. |
Декабрь |
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер» Распределение ролей и первичное обыгрывание. Самостоятельная игра. |
Построение диалогов, умение взаимодействовать в совместной игре. |
Январь |
Дежурство в классе, столовой, спальне Практические занятия: «Уборка территории», «Генеральная уборка спален», «Генеральная уборка класса», «Генеральная уборка закреплённых участков». Бытовой труд: уход за личными вещами стирка вещей Профоринтационная работа. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер» |
Воспитание сознательного отношения к труду, самостоятельное распределение трудовых обязанностей, поручений; умение анализировать проделанную работу; продолжить знакомить с трудом работников парикмахерской, умение взаимодействовать в совместной игре, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью. |
Февраль |
Беседа «Труд основа всему» Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер» Распределение ролей и первичное обыгрывание. |
Умение устанавливать связь между атрибутами и названиями роли, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью. |
Март |
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер» Самостоятельная игра. |
Умение устанавливать связь между атрибутами и названиями роли, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью. |
Апрель |
Дежурство в классе, столовой, спальне Практические занятия: «Уборка территории», «Генеральная уборка спален», «Генеральная уборка класса», «Генеральная уборка закреплённых участков». Бытовой труд: уход за личными вещами, стирка вещей Профоринтационная работа. Сюжетно-ролевая игра «Почта» |
Воспитание сознательного отношения к труду, самостоятельное распределение трудовых обязанностей, поручений; умение анализировать проделанную работу; познакомить с трудом почтальона, умение взаимодействовать в совместной игре, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью. |
Май |
Профоринтационная работа. Сюжетно-ролевая игра «Почта» |
Воспитание сознательного отношения к труду, самостоятельное распределение трудовых обязанностей, поручений; умение анализировать проделанную работу; продолжить знакомить с трудом почтальона, умение взаимодействовать в совместной игре, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью. |
III. Обще – интеллектуальное воспитание
Срок |
Мероприятия |
Предполагаемый результат |
Сентябрь |
Участие в конкурсах на сайте www.rustalant/com |
Реализация и поддержка потенциала детей младшего школьного возраста, развитие тв способностей детей; предоставление им возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки образовательно-воспитательного учреждения. |
Октябрь |
Конкурс «Мериада открытий» «Осень 2017» Конкурс «Лучшая тетрадь в классе» |
Развивать познавательные способности учащихся, интереса к познанию окружающего мира, создание условий для проявления своих способностей, интеллектуальных умений. |
Ноябрь |
Участие в конкурсах на сайте http://kids-konkurs |
Реализация и поддержка потенциала детей младшего школьного возраста, развитие способностей детей; предоставление им возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки образовательно-воспитательного учреждения |
Декабрь |
Конкурс «Мериада открытий» «Зима 2017» |
Развивать познавательные способности учащихся, интереса к познанию окружающего мира, создание условий для проявления своих способностей, интеллектуальных умений. |
Январь |
Участие в конкурсах на сайте www.babuart-dou. |
Развивать познавательные способности учащихся, интереса к познанию окружающего мира, создание условий для проявления своих способностей, интеллектуальных умений. |
Февраль |
Участие в конкурсах на сайте www.rustalant/com |
Развивать познавательные способности учащихся, интереса к познанию окружающего мира, создание условий для проявления своих способностей, интеллектуальных умений. |
Март |
Конкурс «Мериада открытий» «Весна 2018» Участие в конкурсах на сайте http://portalrasvitie |
Развивать познавательные способности учащихся, интереса к познанию окружающего мира, создание условий для проявления своих способностей, интеллектуальных умений. |
Апрель |
Участие в конкурсах на сайте www.babuart-dou. |
Воспитание мотивации к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе. |
Май |
Участие в конкурсах на сайте http://kids-konkurs |
Реализация и поддержка творческого потенциала детей младшего школьного возраста, развитие творческих способностей детей; предоставление им возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки образовательно-воспитательного учреждения |
IY. Общекультурное воспитание
Художественно-эстетическое воспитание
Задачи:
формирование интереса к творчеству и культуре,
воспитание эстетического вкуса,
творческих способностей.
Срок |
Мероприятия |
Предполагаемый результат |
Сентябрь |
Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, школа» |
Продолжить учить работать с тканью, расширять кругозор, развивать творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику рук , воспитывать аккуратность, усидчивость |
Октябрь |
Викторина «Фруктовый рай» |
Первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества. |
Ноябрь |
Беседа «Прощай, осень» |
Первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе. |
Декабрь |
Классный час Беседа – игра «Славный праздник, Новый год» |
Воспитание мотивации к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе. |
Январь |
Этика общения «Кто опрятен, тот приятен» Классный час «Здравствуй, зимушка-зима» |
Воспитание мотивации к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе. |
Февраль |
Викторина по русским народным сказкам «В мире сказок» |
Первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе. |
Март |
Беседа-игра «Весна пришла» |
Воспитание мотивации к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе. |
Апрель |
Конкурс рисунков на асфальте «Как прекрасен этот мир ……» |
Первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе. |
Май |
Беседа «Красота весенней природы ». |
Воспитание мотивации к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе. |
Y. Спортивно – оздоровительное воспитание
Задачи:
разностороннее развитие личности,
физических качеств и способностей,
формирование двигательных умений и навыков,
укрепление здоровья.
Срок |
Мероприятия |
Предполагаемые результаты |
Сентябрь |
Ежедневное выполнение утренней гимнастики. Организация прогулок, сезонных экскурсий. Участие в днях здоровья, спортивных соревнованиях, спортивных эстафетах. Проведение подвижных игр на прогулке. Разучивание и проведение физминуток, упражнений на снятие напряжения и утомления. Фитотерапия (на период 10 дней) Классный час «Здоровые дети – в здоровой семье» Экскурсия в осенний лес Классный час Викторина « Природа в загадках» |
Сохранения здоровья за период обучения в школе, овладеть необходимыми знаниями, умения и навыки по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни, первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности. Знания о правилах поведения в природе; почему нужно беречь и охранять природные богатства; представление о заповедниках и «Красной книге». |
Октябрь |
День здоровья. Классный час «Режим дня» Беседа «Охрана природы – твоя обязанность» Классный час «Редкие растения и животные» |
Создание условий сохранения и укреплению здоровья учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни, социальному и профессиональному самоопределению. Формирование экологической культуры, ответственного отношения к природе, окружающему нас миру, живым существам вокруг нас. |
Ноябрь |
Беседа «Вредные привычки» Классный час «Отдыхаем правильно» Беседа – игра « Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Классный час «Пернатые друзья», «Птичья столовая» (изготовление кормушки). |
Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. |
Декабрь |
Эстафета с Дедом Морозом День здоровья. Классный час «Весёлые каникулы» Беседа: «Откуда берётся капелька?» Классный час Викторина « Волшебница-водица |
Представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека. Представление о том, какое значение имеет вода, учить беречь воду, учить детей культуре общения с природой, воспитывать бережное отношение к ней. |
Январь |
Экскурсия в Ледовый городок. Классный час «От лени болеют – от труда здоровеют» Беседа « Лесная аптека на службу человека». Классный час Беседа «Лекарственные растения леса» |
Элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека. Познакомить с видами лекарственных растений и их применение. |
Февраль |
Прогулка в лес. Классный час «Самые ловкие и умелые». Беседа «Как лес помогает человеку?» Классный час Викторина «Знаешь-называешь» |
Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей. Формировать умение видеть взаимосвязи растений, животных леса и человека, представления о значении леса в жизни человека, о природоохранительной деятельности человека. |
Март |
Весёлые старты День здоровья. Классный час «Правила гигиены». |
Личный опыт здоровьесберегающей деятельности. |
Апрель |
Спортивные соревнования «Зов джунглей» Классный час «В гостях у Мододыра». Занятие-путешествие « Воздух вокруг нас» Классный час Экологическая викторина «Знатоки природы» |
Личный опыт здоровьесберегающей деятельности. Формирование экологической культуры, ответственного отношения к природе, окружающему нас миру, живым существам вокруг нас. |
Май |
Народные игры Подвижные игры на спортивной площадке. День здоровья. Классный час «Ура, каникулы». Обобщение знаний о правилах Экологическая сказка «Красная книга» Классный час «Мы защитники природы» |
Представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества. Обобщение знаний о правилах поведения в природе; почему нужно беречь и охранять природные богатства; что дети сами могут сделать для охраны природы там, где они живут. |
YI. Работа с родителями.
Задачи:
воспитывать почтительное отношение к родителям,
уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
Срок |
Мероприятия |
Предполагаемые результаты |
Сентябрь, октябрь |
Оформление уголка для родителей по темам: «Способности ребенка – как их распознать и развить?». Анкетирование родителей. «Отношение родителей к образовательному учреждению» Ознакомительное собрание (вводное). План работы воспитательной работы на 2017-2018 учебный год. |
Оформление информационного стенда для родителей. Рекомендации о стилях общения с ребёнком. Мониторинг результатов «Отношение родителей к образовательному учреждению». Мониторинг результатов «Способности и интересы ребёнка» |
Ноябрь, декабрь |
Подведению итогов за четверть. Результаты 1 четверти. Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении. «Мой ребёнок – третьеклассник! Индивидуальные беседы с родителями о посещении; состоянии здоровья; поведении в школе и дома; об успеваемости; занятиях ребёнка в кружках, спортивных секциях.
|
Размещение материалов на информационных стендах. Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении. |
Январь, февраль, март |
Подведению итогов за четверть. Результаты 2 четверти. «Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ» Индивидуальные беседы с родителями о посещении; состоянии здоровья; поведении в школе и дома; об успеваемости; занятиях ребёнка в кружках, спортивных секциях. Подготовка документов для прохождения комиссии МСЭ. |
Размещение материалов на информационных стендах. |
Апрель, май |
Подведению итогов за работы за учебный год. Итоговое родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года». Рекомендации родителям о летнем отдыхе детей. Индивидуальные беседы с родителями о посещении; состоянии здоровья; поведении в школе и дома; об успеваемости; занятиях ребёнка в кружках, спортивных секциях. |
Размещение материалов на информационных стендах. Рекомендации родителям о летнем отдыхе детей. |
Список использованной литературы
Н.С.Толстоухова, Л.А.Обухова, Москва, 2005
Организация ученического самоуправления. Е.В.Ведрова, Волгоград, 2007
Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Е.Н.Степанов, Л.М.Лузина. Москва, 2005
Педсовет в школе. Е.Н.Степанова, М.А. Александрова. Москва, 2007
Планирование воспитательной работы в классе. Е.Н.Степанова. Москва, 2006
Семинары – практикумы для педагогов образовательных учреждений. О.Н.Рудякова. Волгоград: Учитель, 2007
Система работы по защите прав и законных интересов ребенка. Н.А.Маньшина. Волгоград: Учитель, 2007
Воспитательная система класса: теория и практика. \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 200
Информационно-компьютерная поддержка
учебно - воспитательного процесса:
Методические рекомендации по технологии создания электронных ресурсов к урокам http://svetly5school.narod.ru/metod
В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- ollection.edu.ru/.
Презентации уроков «Начальная школа»~ Презентация уроков. «Начальная школа» Уроки Кирилла и Мефодия. … nachalka.school-club.ru›about/193.
Архив учебных программ - презентации, уроки... rusedu.ru›
Начальная школа.
Презентации разные - Начальные классы - Сообщество взаимопомощи... pedsovet.su›.
Презентации, клипы, уроки для начальной школы shkola-abv.ru.
Оборудование
Mimio Studio
Mimio Teach
Mimio Capture
Mimio Vote
Mimio Vien