Учебная программа по предпрофильному обучению «Пожарный класс» для учащихся 7 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Маганинская средняя общеобразовательная школа им. С.И. Тимофеева-Кустуктаанап»
Муниципальный район «Горный улус»
Учебная программа
по предпрофильному обучению «Пожарный класс»
для учащихся 7 класса
2020-2021 гг.
Пояснительная записка
«Пожарный класс» − добровольное объединение школьников, которое создается с целью воспитания у детей мужества, гражданственности, коллективизма, творчества, а также физической закалки, профессиональной ориентации. Деятельность класса реализуется в соответствии с межведомственным планом мероприятий по вопросам гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи, формирования культуры безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта, творчества и молодежной политики в области пожарной безопасности. Обучающиеся в классе участвуют как в спортивных соревнованиях, так и в творческих конкурсах, что позволяет развиваться всесторонне.
Данная программа разработана для учащихся 7-го класса при обучении правилам пожарной безопасности.
Программа является предпрофильной. Учащимся предоставляется возможность узнать сферу деятельности пожарных, спасателей. Программа способствует самоопределению учащихся среднего звена через организацию проектной деятельности, практических занятий, проведение учений, квест-игр, через информационную работу и профильную ориентацию.
Работа по противопожарному воспитанию детей в школе осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности».
Инновационность программа заключается в его универсальности:
сочетании различных форм и методов воспитания;
формировании нравственного и физического здоровья гражданина, средствами основного и дополнительного образования;
привлечении специалистов ОУ, ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество», с ФГАОУ ВО «Северо-Восточный Федеральный университет им. М.К. Аммосова» колледж инфраструктурных технологий, отряда государственной противопожарной службы РС (Я) №16 по МО «Горный», ДПК МО «Маганинский наслег», а также родительского комитета 7-го класса.
Цель: повышение эффективности обучения школьников основам пожарной безопасности, воспитание у детей чувство глубокой ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, привлечение школьников к пожарно-профилактической деятельности
Задачи:
пропаганда правил пожарной безопасности;
закрепление навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда среди детей физической культуры и здорового образа жизни.
Календарно-тематический план
№ |
Наименование мероприятий |
Срок выполнения |
Ответственные |
1 |
Посвящение в пожарные |
Сентябрь |
Отряд государственной противопожарной службы РС (Я) №16 по МО «Горный» |
2 |
Подписание трёхстороннего договора о совместном сотрудничестве |
Октябрь |
|
3 |
Лекции «Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности» |
Октябрь Март |
Отряд государственной противопожарной службы РС (Я) №16 по МО «Горный» |
4 |
Всероссийские конкурсы, форумы по противопожарной безопасности |
В течение года |
ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» |
5 |
Проектная деятельность учащихся «Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров» |
В течение года |
Классный руководитель Петрова Г.А., учитель географии и экологии Текеянова Т.М. |
6 |
Внеурочная деятельность «Юный пожарный» |
В течение года |
Учитель ОБЖ Николаев Н.А. |
7 |
Цикл классных часов по противопожарной безопасности: 1. «Пожарная безопасность в РФ» 2. «Пожары – большая беда для человека и природы» 3. «Кто такой пожарный?» 4. «Где учится на пожарного?» |
1 раз в четверть |
Классный руководитель Петрова Г.А., учитель географии и экологии Текеянова Т.М. |
8 |
Занятия по соблюдению мер пожарной безопасности в быту: 1. «Пожар дома. Что делать?» 2. «Пожары и взрывы» |
1 раз в полугодии |
Родительский комитет 7 класса Николаев Н.А. Эверстов Н.Н. Иванов И.И. |
9 |
Уроки физической культуры и спортивные секции |
В течение года |
Учитель физкультуры Ионов Н.Н. |
10 |
Улусные учения «Юный защитник» |
Апрель |
Отряд государственной противопожарной службы РС (Я) №16 по МО «Горный» |
11 |
Квест-игра «Быстрые и ловкие пожарные» |
Апрель |
ДПК МО «Маганинский наслег» |
12 |
Конкурс баннеров «Берегите лес от пожаров» |
Май |
ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова» колледж инфраструктурных технологий, учитель информатики Федотова В.А. |
13 |
Беседы, тестирования |
В течение года |
Педагог-психолог Баишева П.Н. |
К завершению учебной программы учащиеся должны
знать:
пожар как явление;
основные характеристики горючей среды и источников зажигания;
общие требования правил пожарной безопасности в школе, быту и т.д.;
элементарные способы тушения загораний;
первичные средства пожаротушения и их возможности;
ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.
уметь:
оценивать обстановку при возникновении задымления или загорания;
пользоваться первичными средствами пожаротушения;
выполнять требования правил пожарной безопасности;
проводить работу среди младших по недопущению пожаров.
Ожидаемые результаты программы:
Повышение интереса учащихся к специальностям МЧС.
Повышение мотивации к учебе, развитие познавательных и профессиональных интересов, активизация творческого мышления учащихся, формирование у них определенного опыта пожарного.
Повышение конкурентоспособности выпускников учреждений профессионального образования по специальностям МЧС.
Обеспечение соответствующих условий для развития детей и включения их в систему непрерывного профессионального образования.
Критерии оценивания предполагаемых результатов
В основе оценивания лежат следующие показатели:
уровень сформированности предметных результатов;
уровень сформированности универсальных учебных действий;
образовательные достижения обучающихся;
профессионально-педагогические достижения педагогов.
Оценка личностных результатов
Оценка личностных результатов учащихся осуществляется с помощью диагностики и электронного портфолио.
Оценка метапредметных результатов
Оценка универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных)
Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур:
решение задач творческого и поискового характера;
учебное проектирование;
комплексные работы на межпредметной основе;
мониторинг сформированности основных учебных умений и др.