12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Марина495
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Рабочая программа по математике для индивидуального обучения учащихся 5 класса

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

Примерная основная образовательная программа основного общего образования ./ Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию. Протокол №1/15 от 8.04.2015г.

Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бур­мист­рова. —М.: Просвещение, 2012. — 80 с.

Рабочая программа ориентирована на УМК:

Математика. 5класс:  учебник для общеобразовательных учреждений, /[ С. М. Никольский,  М.К.Потапов,  Н.Н.Решетников,  А.В.Шевкин]. – 13-е изд., дораб. -  М.: Просвещение, 2017.

Потапов М.К. Математика. Дидактические материалы. 5 класс / М.К.Потапов , А.В.Шевкин. – 10-е изд. - М.: Просвещение, 2017.


 

Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Планируемые результаты освоения математики 5 класса.

Изучение математики в 5 классе позволяет достичь следующих результатов:

Личностные:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

Регулятивные учащиеся научатся:

формулировать и удерживать учебную задачу;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

составлять план и последовательность действий;

осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

Познавательные учащиеся научатся:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

использовать общие приёмы решения задач;

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

осуществлять смысловое чтение;

создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


 

учащиеся получат возможность научиться:

устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);

видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

Коммуникативные учащиеся научатся:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем: определять цели, распределять функции ;

взаимодействовать и находить общие способы работы; аргументировать и отстаивать своё мнение;

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные: учащиеся научатся:

работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);

выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

пользоваться изученными математическими формулами;

самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
' нахождения информации;

знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

учащиеся получат возможность научиться:

выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах;

применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


 

Содержание учебного предмета.

п/п

Название раздела

Количество часов

Содержание раздела

1

Повторение курса математики 4 класса

1

 

2

Натуральные числа и нуль

19

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифме­тическими методами.

3

Измерение величин

18

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоуголь­ника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Реше­ние текстовых задач арифметическими методами.

4

Делимость натуральных чисел

8

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального чис­ла. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

5

Обыкновенные дроби

21

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дро­бей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.

6

Повторение курса математики 5 класса

3

.Повторение

 

Итого

70

 


 

Календарно-тематическое планирование

дата

Тема урока

Кол-во часов

Форма и тип урока

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

 

Повторение курса математики 4 класса

1

Урок повторения

     
   

Натуральные числа и нуль

19

       

2

 

Ряд натуральных чисел.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать ряд натуральных чисел.

Уметь раскладывать число по разрядам

Составлять план и последовательность действий.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

3

 

Десятичная система записи натуральных чисел.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать систему записи натуральных чисел.

Уметь читать и записывать многозначные числа.

Составлять план и последовательность действий.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

4

 

Сравнение натуральных чисел.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать способы сравнения натуральных чисел (при помощи натурального ряда и по их десятичной записи).

Уметь записывать сравнение с помощью математической символики (знаки сравнения: <, >, =), обозначать натуральные числа, используя буквы латинского алфавита.

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли.

5

 

Сложение. Законы сложения.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать переместительный и сочетательный законы сложения. Уметь находить слагаемые, дающие круглую сумму, оканчивающуюся нулями

Составлять план и последовательность действий.

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательс-кой, творческой и других видах деятельности.

6

 

Вычитание.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании.

Уметь решать уравнения в несколько действий

Составлять план и последовательность действий.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение вычитания многозначных чисел.

7

 

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений.

Уметь решать типичные текстовые задачи, простейшие задачи с помощью уравнений, оформлять решения

Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

8

 

Умножение. Законы умножения.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать понятие «произведение», законы умножения.

Уметь применять законы умножения при выполнении действий, записывать законы умножения в буквенной форме.

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Осуществлять самоконтроль. Проверяя ответ на соответствие условию.

9

 

Распределительный закон.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать распределительное свойство для нескольких слагаемых.

Уметь применять распределительный закон при вычислениях.

Составлять план и последовательность действий.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

10

 

Сложение и вычитание столбиком.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать правила сложения и вычитания натуральных чисел.

Уметь выполнять основные действия с натуральными числами, вычисления на сложение и вычитание многозначных чисел.

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

- ответственное отношение к учению;

- умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многозначными 

11

 

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Урок контроля знаний

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме курса математики начальной школы; по задачам повышенной сложности

Контроль и оценка деятельности.

 

12

 

Умножение чисел столбиком.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать правило умножения на круглое число.

Уметь применять распределительное свойство умножения для упрощения вычислений

- предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристик

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

13

 

Степень с натуральным показателем.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать определение степени, основания степени и показателя степени.

Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа.

- участие в диалоге;

- отражение в письменной форме своих решений;;

- умение критически оценивать полученный ответ.

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

14

 

Деление нацело.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать таблицу квадратов от 1 до 20

Уметь представлять числа из таблицы квадратов в виде квадрата натурального числа

- определять общую цель и пути её достижения;

- сознание ответственности за общее благополучие;

15

 

Решение задач с помощью умножения и деления

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Уметь анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логич. цепочку рассуждений.

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения

- критичность мышления, умение распозновать некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

16

 

Задачи «на части»

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Уметь анализировать и осмысливать текст задач, строить логическую цепочку рассуждений

- адекватно оценивать

правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

- умение контролировать процесс и результат математической деятельности.

17

 

Деление с остатком.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Уметь  анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений.

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

18

 

Числовые выражения.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Уметь решать практико-ориентированные текстовые задачи, правильно формулируя ответ с учетом остатка.

- умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

19

 

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Урок контроля знаний

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме курса математики начальной школы; по задачам повышенной сложности

Контроль и оценка деятельности.

 

20

 

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать компоненты действий.

Уметь решать задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

- умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

   

Измерение величин

18

       

21

 

Прямая. Луч. Отрезок.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать понятие прямой, параллельных прямых, луча, отрезка, равных отрезков, буквенные обозначения данных фигур.

Уметь решать геометрические задачи полным перебором всех возможных случаев взаимного расположения фигур.

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

- ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

22

 

Измерение отрезков.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать единицы измерения отрезков, понятие приближённой длины отрезка с недостатком, с избытком, с округлением.

Уметь пользовать метрической таблицей для перевода единиц измерения.

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

- ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, 

23

 

Метрические единицы длины.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать  производные от метра единицы длины отрезков.

Уметь, используя соотношения между метрическими единицами длины, выполнять перевод величин одной в другую.    

- предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога

24

 

Представление натуральных чисел на координатном луче.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать понятия координатного луча, единичного отрезка.  

Уметь отмечать на координатном луче точки соответствующие натуральным числам, сравнивать числа с помощью координатного луча.  

- участие в диалоге;

- отражение в письменной форме своих решений;

- критически оценивать полученный ответ.

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога

25

 

Контрольная работа № 3 по теме «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков»

1

Урок контроля знаний

Знать понятия координатного луча, единичного отрезка.  

Уметь отмечать на координатном луче точки ,выполнять перевод единиц измерения длины отрезка.

-контроль и оценка деятельности

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

26

 

Окружность и круг. Сфера и шар

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

кружности и её центра, радиуса, хорды, диаметра, дуги, шара, сферы и круга.  

Уметь решать задачи по готовому чертежу или по чертежу, который дополняется по ходу решения задачи.  

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

27

 

Углы. Измерение углов.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать понятие угла, вершины, сторон угла, единиц измерения.  

Уметь строить развёрнутый, прямой, острый и тупой углы и перпендикулярные прямые.  

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

28

 

Треугольники.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать понятие угла, вершины, сторон угла, единиц измерения.  

Уметь строить развёрнутый, прямой, острый и тупой углы и перпендикулярные прямые.  

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

29

 

Четырехугольники.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать понятия четырехугольника, вершин, сторон и углов, периметр четырёхугольника.

Уметь находить периметр прямоугольников и квадратов.

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи решения задач.

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

30

 

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать единицы измерения площади через понятие единичного квадрата, формулы нахождения площади квадрата и площади прямоугольника.

Уметь решать задачи на нахождение площади фигуры.

.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

- умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

31

 

Прямоугольный параллелепипед.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать понятие прямоугольного параллелепипеда и всей соответствующей терминологии.  

Уметь изображать проекцию прямоугольного параллелепипеда на плоскости и находить его площадь поверхности.   .  

создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач.

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

32

 

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать единицы измерения массы и соотношения между ними.  

Уметь решать задачи с единицами измерения массы и задачи на округление.   .  

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

- умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

33

 

Единицы массы.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать единицы измерения массы и соотношения между ними.  

Уметь решать задачи с единицами измерения массы и задачи на округление.   .  

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

34

 

Единицы времени.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать единицы измерения времени и соотношения между ними.  

Уметь решать задачи с единицами измерения времени и задачи на округление.  

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

35

 

Задачи на движение.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать понятия скорости, времени, расстояния, скорость сближения, скорость удаления.  

 Уметь анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений.  

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

36

 

Контрольная работа № 4 по теме «Единицы измерения»

1

Урок контроля знаний

Знать понятия ломаной линии, многоугольника, равенства многоугольников, выпуклого многоугольника со всей необходимой терминологией.  

Уметь различать выпуклые и невыпуклые многоугольники, решать задачи на основное свойство площадей.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- осуществлять поиск.

- умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

37

 

Многоугольники.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать понятия ломаной линии, многоугольника, равенства многоугольников, выпуклого многоугольника со всей необходимой терминологией.  

Уметь различать выпуклые и невыпуклые многоугольники, решать задачи на основное свойство площадей.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

- умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- коммуникатив-ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образователь-ной, учебно-исследовательской, 

38

 

Занимательные задачи

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Уметь анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

- умение выстраивать аргументацию, приводить примеры

   

Делимость натуральных чисел.

8

       

39

 

Свойства делимости.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать свойства делимости натуральных чисел.

Уметь доказывать основные свойства делимости чисел.

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждения.

- ответственное отношение к учению;

- умение грамотно излагать свои мысли , понимать смысл поставленной задачи на выполнение свойств делимости чисел.

40

 

Признаки делимости.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать - признаки делимости на 10, на 5, на 2;- признаки делимости на 9 и на 3;- определения чётных и нечётных чисел.

Уметь - распознавать числа, кратные 10, 9, 5, 3 и 2;

поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

ответственное отношение к учению;

41

 

Простые и составные числа.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать определение простого и составного числа.

Уметь

- распознавать простые и сложные числа;

- раскладывать составные числа на множители.

 

 

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- предвидеть возможность получения результата при решении задач;

- концентрация воли для определения затруднений.

- определить общую цель и пути ёё достижения;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

42

 

Делители натурального числа.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать определение делителя натурального числа.

Уметь

- раскладывать составные числа на множители;

- использовать таблицу простых чисел.

 

 

- сопоставлять разные способы решения задач;

- устанавливать закономерности использовать их при выполнении заданий;

- выполнять учебные действия.

- задавать вопросы с целью получения нужной информации;

-аргументировано критиковать допущенные ошибки

43

 

Наибольший общий делитель.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать

- определение наибольшего общего делителя (НОД);

- определение взаимно простых чисел;

- алгоритм нахождения НОД.

Уметь

- находить НОД для двух и более натуральных чисел;

- определять пары взаимно простых чисел;

- доказывать, являются ли числа взаимно простыми;

- выполнять устные вычисления;

- решать задачи арифметическим способом.

- решать задачи разными способами;

- находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;

- участие в диалоге;

- отражение в письменной форме своих решений;

- критически оценивать полученный ответ.

- сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами.

44

 

Наименьшее общее кратное.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать

- какое число называют наименьшим общим кратным (НОК) чисел;

- алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь

- находить НОК для двух и более натуральных чисел;

- решать задачи по схеме с использованием уравнения;

- объяснять, как составлено уравнение по тексту задачи.

- умение использовать приёмы решения задач;

- моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений;

- осуществлять контроль;

- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

- умение признавать собственные ошибки;

- адекватная самооценка;

45

 

Контрольная работа № 5 по теме «Делимость чисел»

1

Урок контроля знаний

Уметь

- обобщать и систематизировать знания;

- раскладывать числа на простые множители;

- находить НОК и НОД натуральных чисел;

- распознавать взаимно простые числа;

- выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

- контроль и оценка деятельности;

- осуществлять пошаговый контроль по результату.

Осуществлять самоконтроль, самостоятельный выбор способа решения.

46

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний

Уметь использовать признаки и свойства чётности и нечётности при решении разнообразных задач.

 

- концентрация воли для преодоления затруднений;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- составлять план  действий;

- находить нужную информацию в учебнике.

- формировать собственное мнение и позицию;

- аргументировать свою позицию;

   

Обыкновенные дроби

21

       

47

 

Понятие дроби.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать представление о долях, понятие обыкновенной дроби, числителя и знаменателя.

Уметь читать и записывать обыкновенные дроби; находить половину, треть, четверть; изображать обыкновенные дроби на координатном луче.

- выполнять работу по определённому алгоритму;

- участвовать в диалоге;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий;

- рассуждать, обобщать и приводить примеры.

- ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли;

- осуществлять самоконтроль.

48

 

Равенство дробей.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать понятие равных дробей; сокращение дроби; несократимой дроби; основное свойство дроби.

Уметь определять разные дроби; сокращать дроби; находить НОД.

- отражение в письменной форме своих решений;

- осуществлять поиск необходимой информации

- умение выстраивать аргументацию, приводить примеры;

49

 

Задачи на дроби.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать решение задач на нахождение части числа от целого и целого числа по его части.

Уметь воспроизводить изученную информацию; подбирать аргументы, соответствующие решению; правильно оформлять работу.

- участие в диалоге;

- умение использовать различные приёмы для решения задач;

- выбор наиболее рационального способа решения.

- аргументировано отвечать на вопросы;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога;

- умение отражать в письменной форме свои решения;

- осуществлять контроль и 

50

 

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать термин «кратный», основное свойство дроби.

Уметь находить дополнительный множитель и приводить дроби к общему знаменателю; отражать в письменной форме свои решения.

- умение использовать приём приведения к общему знаменателю;

- моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений, выступать с решением проблемы.

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

- мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях;

устной форме.

51

 

Сравнение дробей.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

нать правило сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями; понятие правильной и неправильной дроби.

Уметь свободно сравнивать дроби с с одинаковыми и разными знаменателями; подбирать аргументы для доказательства своего решения.

- формировать вопросы;

- строить логические рассуждения.

- приводить примеры;

- делать выводы;

- выступать с решением проблемы;

- осмысливать ошибки.

52

 

Сложение дробей.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать применение правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Уметь складывать дроби с одинаковыми и разными знаменателями; решать задачи на сложение дробей.

- составлять алгоритм;

- применять на практике правила сложения дробей.

- проверять решение;

-  делать выводы о верности решения;

- устранять возникшие трудности

53

 

Вычитание дробей.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

нать правило вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь

- формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями;

- выполнять вычитания дробей с разными знаменателями, используя правило;

- решать задачи с помощью действия вычитания дробей.

- составлять план и последовательность действий; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

 - ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с обыкновенными дробями.

54

 

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей».

1

Урок контроля знаний

Уметь

- обобщать и систематизировать знания по темам;

- сокращение дробей, сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; по задачам повышенной сложности.

Контроль и оценка деятельности.

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

55

 

Умножение дробей.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать

- правило умножения дроби на натуральное число;

- правила умножения дроби на дробь;

- порядок действий при вычислениях.

Уметь применять правила умножения дробей при вычислениях.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- уметь сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-

- коммуникативная компетентность в общении

56

 

Законы умножения. Распределительный закон.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать переместительный, сочетательный и распределительный законы.

Уметь применять свойства умножения при нахождении значения выражений с дробями.

- участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений;

- уметь критически оценивать полученный ответ;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

57

 

Деление дробей.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать правило деления дробей

Уметь

- применять правило деления дробей при нахождении значений числовых выражений;

- применять правило деления дробей при решении уравнений, решении текстовых  задач.

- применять установленные правила в планировании способа решения;

 - использовать речь для регуляции своего действия;

деятельности.

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

57

 

Нахождение части целого и целого по его части.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать способы решения текстовых задач основных типов на дроби;

- правило нахождения дроби от числа;

- правило нахождения числа по данному значению его дроби.

Уметь

- решать типичные текстовые задачи на нахождение части целого и целого по его части;

- оформлять решения, решать задачи разными способами;

- выбирать наиболее рациональный способ решения.

- анализировать и осмысливать текст задачи;

- моделировать условие с помощью схем, рисунков;

- строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

59

 

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление дробей».

1

Урок контроля знаний

Уметь обобщать и систематизировать знания по следующим темам курса математики: умножение и деление дробей, законы умножения, нахождения части целого и целого по его части.

- сокращение дробей, сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; по задачам повышенной сложности.

Контроль и оценка деятельности.

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

60

 

Задачи на совместную работу.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать приёмы решения текстовых задач на совместную работу.

Уметь решать задачи на совместную работу.

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

- анализировать и осмысливать текст задачи;

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

61

 

Понятие смешанной дроби.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать

- какие числа называются смешанными;

- как выделить целую часть из неправильной дроби;

- как представить смешанное число в виде неправильной дроби.

Уметь

- читать и записывать смешанные числа;

- представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей;

- определять положение смешанных чисел на координатном луче;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- применять правила и пользоваться инструкциями;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

- умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- развитие познавательного интереса, умения переносить знания в новые условия;

- формирование умения провести 

62

 

Сложение смешанных дробей.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать алгоритм сложения смешанных дробей.

Уметь решать примеры, уравнения, задачи пройденного вида, используя правило сложения смешанных чисел.

- строить логическую цепочку рассуждений;

- критически оценивать полученный ответ.

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

- умение аргументировать свои суждения и приводить примеры.

63

 

Вычитание смешанных дробей.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать правило вычитания смешанных дробей, правило вычитания дроби из натурального числа.

Уметь приводить примеры, формулировать выводы.

- работа в диалоговом режиме;

- формирование собственной системы мировоззрения.

- умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

64

 

Умножение и деление смешанных дробей.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать правила умножения и деления смешанных дробей, порядок действий при вычислениях.

Уметь решать примеры с использованием правил умножения и деления смешанных дробей.

- участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений;

- критически оценивать полученный ответ.

- мотивация учебной деятельности;

 - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

65

 

Контрольная работа № 8 по теме «Смешанные дроби».

1

Урок контроля знаний

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Действия со смешанными дробями»;

 по задачам повышенной сложности.

Контроль и оценка деятельности.

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

66

 

Представление дробей на координатном луче.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать алгоритмы сложения и вычитания смешанных дробей.

Уметь решать примеры, уравнения повышенного уровня, типичные текстовые задачи, задачи повышенного уровня.

Уметь решать уравнения, задачи разными способами, выбор рационального способа решения.

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

67

 

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать алгоритмы сложения и вычитания смешанных дробей.

Уметь решать примеры, уравнения повышенного уровня, типичные текстовые задачи, задачи повышенного уровня.

Уметь решать уравнения, задачи разными способами, выбор рационального способа решения.

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

   

Повторение курса математики 5 класса

3

       

68,69

 

Повторение

2

       

70

 

Итоговая контрольная работа № 9

1

Урок контроля знаний

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5-го класса; по задачам повышенной сложности.

Контроль и оценка деятельности.

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.