12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Марина735 Россия, Ульяновская обл., Ульяновск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения учащихся 5 класса
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения учащихся 5 класса
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
Примерная основная образовательная программа основного общего образования ./ Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию. Протокол №1/15 от 8.04.2015г.
Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. —М.: Просвещение, 2012. — 80 с.
Рабочая программа ориентирована на УМК:
Математика. 5класс: учебник для общеобразовательных учреждений, /[ С. М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин]. – 13-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2017.
Потапов М.К. Математика. Дидактические материалы. 5 класс / М.К.Потапов , А.В.Шевкин. – 10-е изд. - М.: Просвещение, 2017.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения математики 5 класса.
Изучение математики в 5 классе позволяет достичь следующих результатов:
Личностные:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
Регулятивные учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
Познавательные учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
Коммуникативные учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем: определять цели, распределять функции ;
взаимодействовать и находить общие способы работы; аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные: учащиеся научатся:
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
пользоваться изученными математическими формулами;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
' нахождения информации;
знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание учебного предмета.
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Содержание раздела |
1 | Повторение курса математики 4 класса | 1 | |
2 | Натуральные числа и нуль | 19 | Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами. |
3 | Измерение величин | 18 | Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами. |
4 | Делимость натуральных чисел | 8 | Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. |
5 | Обыкновенные дроби | 21 | Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами. |
6 | Повторение курса математики 5 класса | 3 | .Повторение |
Итого | 70 |
Календарно-тематическое планирование
№ | дата | Тема урока | Кол-во часов | Форма и тип урока | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
1 | Повторение курса математики 4 класса | 1 | Урок повторения | ||||
Натуральные числа и нуль | 19 | ||||||
2 | Ряд натуральных чисел. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать ряд натуральных чисел. Уметь раскладывать число по разрядам | Составлять план и последовательность действий. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | |
3 | Десятичная система записи натуральных чисел. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать систему записи натуральных чисел. Уметь читать и записывать многозначные числа. | Составлять план и последовательность действий. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | |
4 | Сравнение натуральных чисел. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать способы сравнения натуральных чисел (при помощи натурального ряда и по их десятичной записи). Уметь записывать сравнение с помощью математической символики (знаки сравнения: <, >, =), обозначать натуральные числа, используя буквы латинского алфавита. | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | |
5 | Сложение. Законы сложения. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать переместительный и сочетательный законы сложения. Уметь находить слагаемые, дающие круглую сумму, оканчивающуюся нулями | Составлять план и последовательность действий. | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательс-кой, творческой и других видах деятельности. | |
6 | Вычитание. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании. Уметь решать уравнения в несколько действий | Составлять план и последовательность действий. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение вычитания многозначных чисел. | |
7 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений. Уметь решать типичные текстовые задачи, простейшие задачи с помощью уравнений, оформлять решения | Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |
8 | Умножение. Законы умножения. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать понятие «произведение», законы умножения. Уметь применять законы умножения при выполнении действий, записывать законы умножения в буквенной форме. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Осуществлять самоконтроль. Проверяя ответ на соответствие условию. | |
9 | Распределительный закон. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать распределительное свойство для нескольких слагаемых. Уметь применять распределительный закон при вычислениях. | Составлять план и последовательность действий. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | |
10 | Сложение и вычитание столбиком. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать правила сложения и вычитания натуральных чисел. Уметь выполнять основные действия с натуральными числами, вычисления на сложение и вычитание многозначных чисел. | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | - ответственное отношение к учению; - умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многозначными | |
11 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Урок контроля знаний | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме курса математики начальной школы; по задачам повышенной сложности | Контроль и оценка деятельности. | ||
12 | Умножение чисел столбиком. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать правило умножения на круглое число. Уметь применять распределительное свойство умножения для упрощения вычислений | - предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристик | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | |
13 | Степень с натуральным показателем. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать определение степени, основания степени и показателя степени. Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа. | - участие в диалоге; - отражение в письменной форме своих решений;; - умение критически оценивать полученный ответ. | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | |
14 | Деление нацело. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать таблицу квадратов от 1 до 20 Уметь представлять числа из таблицы квадратов в виде квадрата натурального числа | - определять общую цель и пути её достижения; | - сознание ответственности за общее благополучие; | |
15 | Решение задач с помощью умножения и деления | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Уметь анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логич. цепочку рассуждений. | - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения | - критичность мышления, умение распозновать некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | |
16 | Задачи «на части» | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Уметь анализировать и осмысливать текст задач, строить логическую цепочку рассуждений | - адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи | - умение контролировать процесс и результат математической деятельности. | |
17 | Деление с остатком. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Уметь анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений. | - адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; | - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | |
18 | Числовые выражения. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Уметь решать практико-ориентированные текстовые задачи, правильно формулируя ответ с учетом остатка. | - умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; | - навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |
19 | Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | Урок контроля знаний | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме курса математики начальной школы; по задачам повышенной сложности | Контроль и оценка деятельности. | ||
20 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать компоненты действий. Уметь решать задачи на нахождение чисел по их сумме и разности. | - выполнение работы по предъявленному алгоритму; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; | |
Измерение величин | 18 | ||||||
21 | Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать понятие прямой, параллельных прямых, луча, отрезка, равных отрезков, буквенные обозначения данных фигур. Уметь решать геометрические задачи полным перебором всех возможных случаев взаимного расположения фигур. | - применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями | - ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | |
22 | Измерение отрезков. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать единицы измерения отрезков, понятие приближённой длины отрезка с недостатком, с избытком, с округлением. Уметь пользовать метрической таблицей для перевода единиц измерения. | - применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями | - ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, | |
23 | Метрические единицы длины. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать производные от метра единицы длины отрезков. Уметь, используя соотношения между метрическими единицами длины, выполнять перевод величин одной в другую. | - предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога | |
24 | Представление натуральных чисел на координатном луче. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать понятия координатного луча, единичного отрезка. Уметь отмечать на координатном луче точки соответствующие натуральным числам, сравнивать числа с помощью координатного луча. | - участие в диалоге; - отражение в письменной форме своих решений; - критически оценивать полученный ответ. | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога | |
25 | Контрольная работа № 3 по теме «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков» | 1 | Урок контроля знаний | Знать понятия координатного луча, единичного отрезка. Уметь отмечать на координатном луче точки ,выполнять перевод единиц измерения длины отрезка. | -контроль и оценка деятельности | - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | |
26 | Окружность и круг. Сфера и шар | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | кружности и её центра, радиуса, хорды, диаметра, дуги, шара, сферы и круга. Уметь решать задачи по готовому чертежу или по чертежу, который дополняется по ходу решения задачи. | - умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; | - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | |
27 | Углы. Измерение углов. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать понятие угла, вершины, сторон угла, единиц измерения. Уметь строить развёрнутый, прямой, острый и тупой углы и перпендикулярные прямые. | - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. | - критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | |
28 | Треугольники. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать понятие угла, вершины, сторон угла, единиц измерения. Уметь строить развёрнутый, прямой, острый и тупой углы и перпендикулярные прямые. | - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. | - критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | |
29 | Четырехугольники. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать понятия четырехугольника, вершин, сторон и углов, периметр четырёхугольника. Уметь находить периметр прямоугольников и квадратов. | - адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи решения задач. | - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | |
30 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать единицы измерения площади через понятие единичного квадрата, формулы нахождения площади квадрата и площади прямоугольника. Уметь решать задачи на нахождение площади фигуры. . | - выполнение работы по предъявленному алгоритму; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; | |
31 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать понятие прямоугольного параллелепипеда и всей соответствующей терминологии. Уметь изображать проекцию прямоугольного параллелепипеда на плоскости и находить его площадь поверхности. . | создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач. | - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | |
32 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать единицы измерения массы и соотношения между ними. Уметь решать задачи с единицами измерения массы и задачи на округление. . | - выполнение работы по предъявленному алгоритму; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; | |
33 | Единицы массы. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать единицы измерения массы и соотношения между ними. Уметь решать задачи с единицами измерения массы и задачи на округление. . | - выполнение работы по предъявленному алгоритму; | - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; | |
34 | Единицы времени. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать единицы измерения времени и соотношения между ними. Уметь решать задачи с единицами измерения времени и задачи на округление. | - адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; | - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | |
35 | Задачи на движение. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать понятия скорости, времени, расстояния, скорость сближения, скорость удаления. Уметь анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений. | - адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; | - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | |
36 | Контрольная работа № 4 по теме «Единицы измерения» | 1 | Урок контроля знаний | Знать понятия ломаной линии, многоугольника, равенства многоугольников, выпуклого многоугольника со всей необходимой терминологией. Уметь различать выпуклые и невыпуклые многоугольники, решать задачи на основное свойство площадей. | - выполнение работы по предъявленному алгоритму; - осуществлять поиск. | - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; | |
37 | Многоугольники. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать понятия ломаной линии, многоугольника, равенства многоугольников, выпуклого многоугольника со всей необходимой терминологией. Уметь различать выпуклые и невыпуклые многоугольники, решать задачи на основное свойство площадей. | - выполнение работы по предъявленному алгоритму; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; - коммуникатив-ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образователь-ной, учебно-исследовательской, | |
38 | Занимательные задачи | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Уметь анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений. | - выполнение работы по предъявленному алгоритму; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры | |
Делимость натуральных чисел. | 8 | ||||||
39 | Свойства делимости. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать свойства делимости натуральных чисел. Уметь доказывать основные свойства делимости чисел. | - поиск и выделение необходимой информации из различных источников; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждения. | - ответственное отношение к учению; - умение грамотно излагать свои мысли , понимать смысл поставленной задачи на выполнение свойств делимости чисел. | |
40 | Признаки делимости. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать - признаки делимости на 10, на 5, на 2;- признаки делимости на 9 и на 3;- определения чётных и нечётных чисел. Уметь - распознавать числа, кратные 10, 9, 5, 3 и 2; | поиск и выделение необходимой информации из различных источников; | ответственное отношение к учению; | |
41 | Простые и составные числа. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать определение простого и составного числа. Уметь - распознавать простые и сложные числа; - раскладывать составные числа на множители.
| - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - предвидеть возможность получения результата при решении задач; - концентрация воли для определения затруднений. | - определить общую цель и пути ёё достижения; - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | |
42 | Делители натурального числа. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать определение делителя натурального числа. Уметь - раскладывать составные числа на множители; - использовать таблицу простых чисел.
| - сопоставлять разные способы решения задач; - устанавливать закономерности использовать их при выполнении заданий; - выполнять учебные действия. | - задавать вопросы с целью получения нужной информации; -аргументировано критиковать допущенные ошибки | |
43 | Наибольший общий делитель. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать - определение наибольшего общего делителя (НОД); - определение взаимно простых чисел; - алгоритм нахождения НОД. Уметь - находить НОД для двух и более натуральных чисел; - определять пары взаимно простых чисел; - доказывать, являются ли числа взаимно простыми; - выполнять устные вычисления; - решать задачи арифметическим способом. | - решать задачи разными способами; - находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете; - участие в диалоге; - отражение в письменной форме своих решений; - критически оценивать полученный ответ. | - сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами. | |
44 | Наименьшее общее кратное. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать - какое число называют наименьшим общим кратным (НОК) чисел; - алгоритм нахождения НОК чисел. Уметь - находить НОК для двух и более натуральных чисел; - решать задачи по схеме с использованием уравнения; - объяснять, как составлено уравнение по тексту задачи. | - умение использовать приёмы решения задач; - моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений; - осуществлять контроль; | - чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе; - умение признавать собственные ошибки; - адекватная самооценка; | |
45 | Контрольная работа № 5 по теме «Делимость чисел» | 1 | Урок контроля знаний | Уметь - обобщать и систематизировать знания; - раскладывать числа на простые множители; - находить НОК и НОД натуральных чисел; - распознавать взаимно простые числа; - выполнять арифметические действия с десятичными дробями. | - контроль и оценка деятельности; - осуществлять пошаговый контроль по результату. | Осуществлять самоконтроль, самостоятельный выбор способа решения. | |
46 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции знаний | Уметь использовать признаки и свойства чётности и нечётности при решении разнообразных задач.
| - концентрация воли для преодоления затруднений; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - составлять план действий; - находить нужную информацию в учебнике. | - формировать собственное мнение и позицию; - аргументировать свою позицию; | |
Обыкновенные дроби | 21 | ||||||
47 | Понятие дроби. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать представление о долях, понятие обыкновенной дроби, числителя и знаменателя. Уметь читать и записывать обыкновенные дроби; находить половину, треть, четверть; изображать обыкновенные дроби на координатном луче. | - выполнять работу по определённому алгоритму; - участвовать в диалоге; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий; - рассуждать, обобщать и приводить примеры. | - ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; - осуществлять самоконтроль. | |
48 | Равенство дробей. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать понятие равных дробей; сокращение дроби; несократимой дроби; основное свойство дроби. Уметь определять разные дроби; сокращать дроби; находить НОД. | - отражение в письменной форме своих решений; - осуществлять поиск необходимой информации | - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры; | |
49 | Задачи на дроби. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать решение задач на нахождение части числа от целого и целого числа по его части. Уметь воспроизводить изученную информацию; подбирать аргументы, соответствующие решению; правильно оформлять работу. | - участие в диалоге; - умение использовать различные приёмы для решения задач; - выбор наиболее рационального способа решения. | - аргументировано отвечать на вопросы; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; - умение отражать в письменной форме свои решения; - осуществлять контроль и | |
50 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать термин «кратный», основное свойство дроби. Уметь находить дополнительный множитель и приводить дроби к общему знаменателю; отражать в письменной форме свои решения. | - умение использовать приём приведения к общему знаменателю; - моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений, выступать с решением проблемы. | - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; - мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях; устной форме. | |
51 | Сравнение дробей. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | нать правило сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями; понятие правильной и неправильной дроби. Уметь свободно сравнивать дроби с с одинаковыми и разными знаменателями; подбирать аргументы для доказательства своего решения. | - формировать вопросы; - строить логические рассуждения. | - приводить примеры; - делать выводы; - выступать с решением проблемы; - осмысливать ошибки. | |
52 | Сложение дробей. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать применение правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Уметь складывать дроби с одинаковыми и разными знаменателями; решать задачи на сложение дробей. | - составлять алгоритм; - применять на практике правила сложения дробей. | - проверять решение; - делать выводы о верности решения; - устранять возникшие трудности | |
53 | Вычитание дробей. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | нать правило вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь - формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями; - выполнять вычитания дробей с разными знаменателями, используя правило; - решать задачи с помощью действия вычитания дробей. | - составлять план и последовательность действий; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | - развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; - ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с обыкновенными дробями. | |
54 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей». | 1 | Урок контроля знаний | Уметь - обобщать и систематизировать знания по темам; - сокращение дробей, сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; по задачам повышенной сложности. | Контроль и оценка деятельности. | Формирование интеллектуальной честности и объективности. | |
55 | Умножение дробей. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать - правило умножения дроби на натуральное число; - правила умножения дроби на дробь; - порядок действий при вычислениях. Уметь применять правила умножения дробей при вычислениях. | - выполнение работы по предъявленному алгоритму; - уметь сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - | - коммуникативная компетентность в общении | |
56 | Законы умножения. Распределительный закон. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать переместительный, сочетательный и распределительный законы. Уметь применять свойства умножения при нахождении значения выражений с дробями. | - участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; - уметь критически оценивать полученный ответ; | - воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; | |
57 | Деление дробей. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать правило деления дробей Уметь - применять правило деления дробей при нахождении значений числовых выражений; - применять правило деления дробей при решении уравнений, решении текстовых задач. | - применять установленные правила в планировании способа решения; - использовать речь для регуляции своего действия; деятельности. | - формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | |
57 | Нахождение части целого и целого по его части. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать способы решения текстовых задач основных типов на дроби; - правило нахождения дроби от числа; - правило нахождения числа по данному значению его дроби. Уметь - решать типичные текстовые задачи на нахождение части целого и целого по его части; - оформлять решения, решать задачи разными способами; - выбирать наиболее рациональный способ решения. | - анализировать и осмысливать текст задачи; - моделировать условие с помощью схем, рисунков; - строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. | - формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; | |
59 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление дробей». | 1 | Урок контроля знаний | Уметь обобщать и систематизировать знания по следующим темам курса математики: умножение и деление дробей, законы умножения, нахождения части целого и целого по его части. - сокращение дробей, сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; по задачам повышенной сложности. | Контроль и оценка деятельности. | Формирование интеллектуальной честности и объективности. | |
60 | Задачи на совместную работу. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать приёмы решения текстовых задач на совместную работу. Уметь решать задачи на совместную работу. | - составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; - анализировать и осмысливать текст задачи; | - развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; | |
61 | Понятие смешанной дроби. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать - какие числа называются смешанными; - как выделить целую часть из неправильной дроби; - как представить смешанное число в виде неправильной дроби. Уметь - читать и записывать смешанные числа; - представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; - определять положение смешанных чисел на координатном луче; | - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - применять правила и пользоваться инструкциями; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; | - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; - развитие познавательного интереса, умения переносить знания в новые условия; - формирование умения провести | |
62 | Сложение смешанных дробей. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать алгоритм сложения смешанных дробей. Уметь решать примеры, уравнения, задачи пройденного вида, используя правило сложения смешанных чисел. | - строить логическую цепочку рассуждений; - критически оценивать полученный ответ. | - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; - умение аргументировать свои суждения и приводить примеры. | |
63 | Вычитание смешанных дробей. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать правило вычитания смешанных дробей, правило вычитания дроби из натурального числа. Уметь приводить примеры, формулировать выводы. | - работа в диалоговом режиме; - формирование собственной системы мировоззрения. | - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; | |
64 | Умножение и деление смешанных дробей. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать правила умножения и деления смешанных дробей, порядок действий при вычислениях. Уметь решать примеры с использованием правил умножения и деления смешанных дробей. | - участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; - критически оценивать полученный ответ. | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | |
65 | Контрольная работа № 8 по теме «Смешанные дроби». | 1 | Урок контроля знаний | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Действия со смешанными дробями»; по задачам повышенной сложности. | Контроль и оценка деятельности. | Формирование интеллектуальной честности и объективности. | |
66 | Представление дробей на координатном луче. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать алгоритмы сложения и вычитания смешанных дробей. Уметь решать примеры, уравнения повышенного уровня, типичные текстовые задачи, задачи повышенного уровня. | Уметь решать уравнения, задачи разными способами, выбор рационального способа решения. | - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | |
67 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать алгоритмы сложения и вычитания смешанных дробей. Уметь решать примеры, уравнения повышенного уровня, типичные текстовые задачи, задачи повышенного уровня. | Уметь решать уравнения, задачи разными способами, выбор рационального способа решения. | - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | |
Повторение курса математики 5 класса | 3 | ||||||
68,69 | Повторение | 2 | |||||
70 | Итоговая контрольная работа № 9 | 1 | Урок контроля знаний | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5-го класса; по задачам повышенной сложности. | Контроль и оценка деятельности. |