12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Андреева Светлана Николаевна244
Очень люблю свою работу и семью. Общий стаж работы 14 лет. Учителем информатики работаю 3 года. Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому я живу, спеша изо дня в день на уроки. Мои мысли постоянно о школе: вечером, ночью, во время каникул.
Россия, Ставропольский край, с. Арзгир
Материал размещён в группе «Информатика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей

естественного цикла,

протокол №1 от 28.08.2015г.

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

 

__________ Л. А. Шишкова

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

________________ Ю.М. Пронина

приказ № 211 от 29.08.2015 г.,

принята на заседании педагогического совета

МБОУ СОШ № 1 с. Арзгир,

протокол № 1 от 28.08.2015 г.

Рабочая учебная программа по информатике для 7 класса.

(Программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по информатике для 7-х классов под редакцией Н.Д. Угриновича).

Учитель информатики МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края Андреева Светлана Николаевна.

2015 – 2016 учебный год 

 

1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897), на основании Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края, рабочей программы предмета «Информатика» для 7 класса авторской учебной программы по информатике для 7-9 классов Н.Д.Угринович.

 

Конкретизация целей основного общего образования с учетом специфики информатики

Отличительной особенностью стандарта второго поколения (ФГОС) от стандарта первого поколения является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащиеся должны овладеть к концу обучения, т. е. учащиеся должны уметь учиться, самостоятельно добывать знания, анализировать, отбирать нужную информацию, уметь контактировать в различных по возрастному составу группах.

В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечивать:

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Основная задача курса – сформировать готовность современного выпускника основной школы к активной учебной деятельности в информационной образовательной среде школы, к использованию методов информатики в других школьных предметах, подготовить учащихся к итоговой аттестации по предмету за курс основной школы и к продолжению образования в старшей школе.

 

2. Общая характеристика изучаемого предмета

Современные научные представления об информационной картине мира, понятиях информатики и методах работы с информацией отражены в содержательном материале курса. Изложение теории и практики опирается на следующее:

закономерности протекания закономерности процессов в системах различной природы, их общность и особенности;

информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;

понятия: информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация;

математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;

основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных.

Реализация этих задач в курсе информатики предполагается в следующих четырех направлениях:

Мировоззренческом (ключевые слова – «информатизация» и «модель»). Здесь рассматриваются понятия информации и информационных процессов. В результате должны сформироваться умения понимать информационную сущность мира, его системность, познаваемость и противоречивость, распознавать и анализировать информационные процессы, оптимально представлять информацию для решения поставленных задач и применять понятия информатики на практике и в других предметах. Большую роль здесь играет тема «Информация и информационные технологии».

Практическом (ключевое слово – «компьютер»). Здесь формируется представление компьютере как универсальном инструменте для работы с информацией, рассматриваются разнообразные применения компьютера, школьники приобретают навыки работы с компьютером на основе использования электронных приложений, свободного программного обеспечения и ресурсов. Практические задания могут выполняться учащимися на разных уровнях, на уроках, после уроков и дома, чем достигается дифференциация и индивидуализация обучения – каждый учащийся может сформировать свою образовательную траекторию.

Алгоритмическом (ключевые слова – «алгоритм», программа»). Развитие алгоритмического мышления идет через решение алгоритмических задач различной сложности и реализации их на языке программирования. В результате формируется об алгоритмах и отрабатывается умение решать алгоритмические задачам на компьютере). Особое место в системе учебников занимает тема «Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования». В этой теме рассматриваются все алгоритмические структуры и их кодирование на трех языках программирования:

  • языке OpenOffis.org Basic , в который входит в свободное распространяемое интегрированное офисное приложение OpenOffis.org Basic в операционных системах Windows и Linux;
  • объектно-ориентированном языке Visual Basic;
  • объектно-ориентированном языке Gambas (аналоге Visual Basic в операционной системе Linux)

Исследовательском (ключевые слова – «логика», «задача»). Содержание и методика преподавания курса способствуют формированию исследовательских навыков, которые могут быть применены при изучении предметов естественнонаучного цикла с использованием цифрового оборудования, компьютерных инструментальных средств и ЦОР.

 

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по информатике для 7-х классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом вхождения предмета «Информатика» в 7 классы нового базисного учебного плана в объеме 35 часов как начало базового курса по предмету в целом.

 

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

С введением ФГОС акцент образования переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции).

В основной школе предусматривается развитие описанных умений в учебной деятельности на материале предмета. Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ теории с практическими умениями. При этом приоритет отдается освоению наиболее востребованных средств ИКТ и ПО.

Так как концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.

Личностные результаты освоения информатики:

1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.

Формирование информационной картины мира происходит через:

  • понимание и умение объяснять закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;
  • умение описывать, используя понятия информатики, информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;
  • анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества.

2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Указанный возраст характеризуется стремлением к общению и совместной полезной деятельности со сверстниками. Информатика легко интегрируются с другими предметами, на основе этого возможна организация:

  • целенаправленного поиска и использования информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств ИКТ;
  • анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
  • оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил;
  • применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе.

3. Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.

Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся.

4. Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.

5. Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.

В рамках рассмотрения вопросов социальной информатики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащиеся знакомятся с нормами информационной культуры, этики и права, учатся с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

6. Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

Освоение основных понятий информатики (информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:

получить представление о таких методах современного научного познания, как системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;

использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;

освоить основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных.

Метапредметные результаты освоения информатики представляют собой:

  • развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
  • осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
  • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
  • умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных
  • предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.

Среди предметных результатов ключевую роль играют:

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;
  • развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, ветвлением и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии»,
  • в которой учащиеся не только знакомятся с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.

5. Содержание учебного предмета

Содержание информатики в учебнике для 7 класса построено на единой системе понятий, отражающих основные содержательные линии:

  • информация и информационные процессы;
  • компьютер как универсальное устройство обработки информации;
  • кодирование и обработка текстовой и графической информации;
  • информационные и коммуникационные технологии;
  • информационное общество и информационная безопасность.

В 7 классах наряду с формированием первичных научных представлений об информации и информационных процессах развиваются и систематизируются преимущественно практические умения представлять и обрабатывать текстовую, графическую, числовую и звуковую информацию для документов, презентаций и публикаций в сети.

При расположении материала учитываются и особенности деятельности в течение учебного года, когда идет либо чередование теории и практики, либо интеграция теории и практики. В данном курсе предусмотрено время для контрольных уроков и творческих проектов. Большое внимание уделено коллективной работе в сети и проблеме личной безопасности в сети.

Реализации изложенных идей способствует иллюстративный ряд учебника. Рисунки отражают основные знания, которые учащийся должен вынести из параграфа. Всё вышесказанное способствует развитию системы универсальных учебных действий, которые согласно ФГОС являются основой создания учебных курсов и отражены в требованиях ФГОС к результатам обучения.

Вопросы и задания курса способствуют овладению учащимися приемами анализа, синтеза, отбора и систематизации материала на определенную тему. Система вопросов и заданий к параграфам и пунктам разноуровневая по сложности и содержанию, что позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся, определяя индивидуальную образовательную траекторию.

Практические задания могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Раздел 1. Информация и информационные процессы

Информация в природе, обществе и технике. Кодирование информации. Количество информации.

Практические работы к разделу 1

«Информация и информационные процессы»

Установить:

электронный калькулятор.

Практическая работа «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Типы персональных компьютеров. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практические работы к разделу 2

«Компьютер как универсальное средство обработки информации»

Установить:

файловый менеджер.

Использовать:

встроенную утилиту форматирования.

Практическая работа «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа «Форматирование дискеты».

Практическая работа «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

Раздел 3. Кодирование и обработка текстовой информации

Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Практические работы к разделу 3

«Кодирование и обработка текстовой информации»

Установить:

клавиатурный тренажер;

текстовый редактор;

англо-русский словарь;

систему оптического распознавания документов.

Практическая работа «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Практическая работа «Вставка в документ формул».

Практическая работа «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа «Создание и форматирование списков».

Практическая работа «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

Практическая работа «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа «Сканирование и распознавание "бумажного" текстового документа».

Раздел 4. Кодирование и обработка графической информации

Обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Практические работы к разделу 4

«Кодирование и обработка графической информации»

Установить:

векторный графический редактор;

растровый графический редактор;

программу разработки презентаций;

редактор Flash-анимации.

Практическая работа «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа «Анимация».

Раздел 5. Коммуникационные технологии

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Практические работы к теме 7

«Коммуникационные технологии»

Установить:

браузер;

менеджер загрузки файлов.

Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа «Поиск информации в Интернете».

6. Календарно-тематическое планирование учебного предмета

Тема урока

Кол. часов

Планируемые результаты

Дом.

задание

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

       

Введение

1.

Техника безопасности и правила эксплуатации компьютерных систем

1

познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; повторить пройденный материал.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

         

Раздел 1. Информация и информационные процессы – 1 ч.

2.

Информация, её представление и измерение

1

Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

         

Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 6 ч.

3.

Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память

1

Знать основные устройства компьютера и их функции

Смыслообразование представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров

         

4.

Устройства ввода и вывода

1

Иметь представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера.

Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати

Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры;

         

5.

Файл и файловая система.

Практическая работа: «Работа с файлами. Форматирование диска»

1

Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Общеучебные – ставить и формулировать проблемы. понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве

Инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

         

6.

Программное обеспечение и его виды

1

понимание роли компьютеров в жизни современного человека;

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с

собственным жизненным опытом.

понимание назначения основных устройств

персонального компьютера;

знание основных устройств персонального компьютера и их

актуальных характеристик

         

7.

Организация информационного пространства.

Практическая работа: «Установка даты и времени»

1

представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми

понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации

обобщённые представления о различных способах представления информации;

         

8.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

1

понимание сущности понятий «интерфейс»,

«информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»;

навыки оперирования компьютерными

информационными объектами в наглядно-графической форме

понимание необходимости ответственного отношения к

информационным ресурсам и информационному пространству

         

Раздел 3. Обработка текстовой информации – 9 ч.

9.

Создание документа в текстовом редакторе

1

представления о вводе и редактировании текстов как этапах

создания текстовых документов

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создани я

текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся

инструментов;

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

         

10.

Основные приемы редактирования документов.

Практическая работа: «Ввод текстовой и числовой информации»

1

представление о форматировании текста как этапе создания

текстового документа; представление о прямом форматировании

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся

инструментов

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

         

11.

Основные приемы форматирования документов.

Практическая работа: «Форматирование символов, абзацев, списков»

1

представление о форматировании текста как этапе создания

текстового документа; представление о прямом форматировании

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся

инструментов

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

         

12.

Внедрение объектов в текстовый документ.

Практическая работа: «Вставка в документ формул»

1

умения использования средств структурирования и

визуализации текстовой информации

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся

инструментов

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков создания текстовых документов.

         

13.

Работа с таблицами в текстовом документе.

Практическая работа: «Вставка и форматирование таблиц»

1

представление о форматировании текста как этапе создания

текстового документа; представление о стилевом форматировании;

представление о различных текстовых форматах

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся

инструментов;

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

         

14.

Контрольный урок по подготовке текстового документа со сложным форматированием

1

умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения

стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых

документов

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

текстовых документов; навыки оформления реферата

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков создания текстовых документов на

компьютере.

         

15.

Практическая работа: «Творческое создание текстовых документов по заданной теме»

1

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с обработкой текстовой информации на компьютере;

основные навыки и умения использования инструментов

создания текстовых документов для решения практических задач

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

         

16.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текста.

Практическая работа: «Перевод текста с помощью компьютера»

1

навыки работы с программным оптического распознавания

документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками;

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для работы с

текстовой информацией;

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков работы с программным обеспечением,

поддерживающим работу с текстовой информацией

         

17.

Системы оптического распознавания документов.

Практическая работа: «Сканирование и распознавание «бумажного» документа»

1

навыки работы с программным оптического распознавания

документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками;

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для работы с

текстовой информацией;

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков работы с программным обеспечением,

поддерживающим работу с текстовой информацией

         

Раздел 4. Обработка графической информации, цифрового фото и видео – 8 ч.

18.

Растровая графика

1

систематизированные представления о растровой и векторной

графике

умения правильно выбирать формат (способ

представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;

знание сфер применения компьютерной графики; способность

применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к

изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

         

19.

Векторная графика

1

систематизированные представления об инструментах

создания графических изображений; развитие основных навыков и умений

использования графических редакторов

умения подбирать и использовать инструментарий для

решения поставленной задачи;

интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной

графикой.

         

20.

Интерфейс и возможности векторных графических редакторов

1

систематизированные представления об инструментах

создания графических изображений; развитие основных навыков и умений

использования графических редакторов

умения подбирать и использовать инструментарий для

решения поставленной задачи;

интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной

графикой.

         

21.

Практическая работа: «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

1

систематизированные представления о растровой и векторной

графике

умения правильно выбирать формат (способ

представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;

знание сфер применения компьютерной графики; способность

применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к

изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

         

22.

Интерфейс и возможности векторных графических редакторов

1

Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией

Поиск и выделение

необходимой информации;

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Во время групповой

работы стремиться

к координации и

сотрудничеству

Коммуникативно-речевые УУД

управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

         

23.

Практическая работа: «Создание рисунков векторном графическом редакторе»

1

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с обработкой графической информации на компьютере

основные навыки и умения использования инструментов

компьютерной графики для решения практических задач

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров.

         

24.

Контрольный урок по работе с графическими изображениями

1

систематизированные представления о растровой и векторной

графике

умения правильно выбирать формат (способ

представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;

знание сфер применения компьютерной графики; способность

применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к

изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

         

25.

Растровая и векторная анимация

1

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные

параметры мультимедийных объектов

умение выделять инвариантную сущность внешне

различных объектов;

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

         

Раздел 5. Коммуникационные технологии – 9 ч.

26.

Представление информационных ресурсов в глобальной телекоммуникационной сети.

Практическая работа: «Путешествие во Всемирной паутине»

1

Умение адек-

ватно воспри-

нимать оценки

и отметки.

Умение различать объективную трудность

и субъективную сложность

задачи

Поиск и выделение

необходимой ин-

формации;

Знаково-

символическое

моделирование;

Умение осознанно

строить речевое

высказывание

устно и письменно

Коммуникация как

взаимодействие

(учет позиции

собеседника или

партнера по

деятельности).

Коммуникативно- речевые УУД.

управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

         

27.

Сервисы сети. Электронная почта

1

         

28.

Практическая работа: «Работа с электронной почтой»

1

         

29.

Сервисы сети. Файловые архивы

1

         

30.

Практическая работа: «Загрузка файлов из Интернета»

1

         

31.

Социальные сервисы сети

1

         

32.

Электронная коммерция в Интернете

1

         

33.

Практическая работа: «Поиск информации в сети Интернет»

1

         

34.

Личная безопасность в сети Интернет

1

         

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

В учебно-методический комплекс (УМК) предмета «Информатика» в 7 классах входят:

  1. Данная рабочая программа как основной образовательный документ по предмету.
  2. Информатика: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаботатория знаний, 2013.
  3. Методическое пособие для учителя / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаботатория знаний, 2015.
  4. Медиаресурсы как средство текущего контроля, итогового контроля и средство подготовки к итоговой аттестации по предмету (электронные тетради, интерактивные тесты, игровые среды, Интернет-ресурсы)
  5. Методические материалы учителя по предмету как средство дифференциации обучения (мультимедийные презентации, карточки, справочные и информационные листы)

К материально-техническому обеспечению предмета «Информатика» в 7 классах относятся:

  1. Компьютерная система (персональный компьютер, принтер, сканер, акустическая система), оснащенная современным программным обеспечением и подключением к сети Интернет.
  2. Локальная сеть.
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Интерактивная доска.

8. Система оценки планируемых результатов

Система оценки результатов обучения по информатике во время текущего и итогового контроля в рамках общепринятой пятибалльной шкалы включает следующие положения.

За устный ответ ставится отметка:

«5», если ответ правильный и полный;

«4», если ответ полный, но имеются неточности по содержанию;

«3», если ответ краткий или имеет существенные ошибки;

«2», если ответ неправильный.

За практическую работу ставится отметка:

«5», если исходные данные введены корректно, информация обработана в соответствии с заданием, получен верный результат и учащийся может прокомментировать любой из этапов практической работы;

«4», если исходные данные введены корректно, информация обработана в соответствии с заданием, но получен не совсем верный результат или учащийся не может прокомментировать этапы практической работы;

«3», если работа выполнена неверно или есть существенные замечания по ходу работы;

«2», если работа не выполнена.

За письменную и тестовую работу ставится отметка:

«5», если выполнено 86-100% заданий;

«4», если выполнено 71-85% заданий;

«3», если выполнено 50-70% заданий;

«2», если выполнено менее 50% заданий.

За творческий мини-проект ставится отметка:

«5», если содержание и оформление проекта соответствуют заданной теме;

«4», если по содержанию и (или) оформлению проекта есть несущественные замечания;

«3», если имеются существенные замечания по содержанию и (или) по оформлению проекта;

«2», если содержание и оформление проекта выполнено меньше, чем на 50%.

При комбинировании различных видов контроля в рамках урока или тематического раздела выставляется одна итоговая отметка, которая определяется как среднее арифметическое всех отметок за данный урок или раздел, округленное в пользу ученика.

Опубликовано в группе «Информатика»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.