Программа пришкольного лагеря

0
0
Материал опубликован 29 March в группе

26


Рассмотрена Рекомендована Утверждена









Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря

«Радуга»

t1743232506aa.png





Бежецкий район

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровление обучающихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

Спортивно-оздоровительное , духовно-нравственное, патриотическое, познавательное и трудовое.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5


Автор программы

учитель начальных классов, педагог-организатор



6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МОУ «Дороховская средняя общеобразовательная школа» города Бежецк – 5 Тверской области

7

Адрес, телефон

Тверская область, Бежецкий район, п. Дорохово

Тел. 2-25 - 73

8

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Радуга»

9

Количество, возраст учащихся

29 обучающихся, 6,5 лет – 14 лет

10

Сроки проведения, количество смен

Июнь 2025 года, 1 смена



















Содержание программы:

Пояснительная записка…………………………………………………………………………… .4

Цель и задачи программы………………………………………………………………………..….6

Сроки реализации

Участники программы

Содержание программы

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…6

Направления и виды деятельности………………………………………………………………7

Механизм реализации программы………………………………………………………………30

Организация взаимодействия лагеря с социумом……………………………………32

Условия реализации программы…………………………………………………………………33

Диагностика……………………………………………………………………………………………..37

Материальное обеспечение программы

Ожидаемые результаты ……………………………………………………………………….…...38

Список используемой литературы……………………………………………………………..39

Приложения……………………………………………………………………………………………..40



«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. Дети отправляются в детские загородные лагеря, санатории, отдыхают в пришкольных лагерях. Пришкольный лагерь – одна из наиболее востребованных форм отдыха детей школьного возраста. Отдых детей в летних пришкольных лагерях пришкольного оздоровительно-образовательных лагерях уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Здесь дети могут получить дополнительные знания, поправить здоровье и просто отдохнуть. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие патриотической личности и формирование навыков здорового образа жизни. Летний оздоровительный лагерь на сегодняшний день располагает наиболее доступным способом оздоровления ребенка и воспитание у него ценностного отношения к своему здоровью.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас неизведанными уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

В летний период, предоставленные сами себе дети, подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста. Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Разработка программы «Цветик-семицветик" была вызвана повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты.

Программа «Цветик-семицветик" - это проект призванный сформировать у подрастающего поколения мотивацию к здоровому образу жизни, а также направленного на духовное, патриотическое, интеллектуальное, эстетическое и экологическое обогащение детей. Название программы и форма-путешествие были выбраны неслучайно: дети этого возраста любят играть, фантазировать, исследовать. Все вместе они совершают спортивные подвиги, делают экологические открытия, отправляются в поход, узнают новое неизведанное, находят креативные решения любых проблем.


Цель и задачи программы


Цель - создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся во время летних каникул, развития коммуникабельной личности, умеющей креативно мыслить, стремящейся к победам и здоровой конкуренции, умеющей отстаивать свою точку зрения, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.



Задачи:

Создание условий для организованного отдыха детей;

Увеличение числа детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в летний период;

Организация отдыха и занятости детей «социально незащищенных категорий»;

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

Преодолеть разрыв между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.

Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, город, в котором родился и живешь.

Организация разнообразной досуговой деятельности, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Развитие творческого мышления, памяти, внимания через игры, конкурсы, праздники.

Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.



Сроки реализации

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены.

Лагерная смена длится 20 календарных дней, с 1 июня по 29 июня 2025 г. и за это время, через различные мероприятия, коллективно-творческие дела ребята будут вовлечены в увлекательные приключения.

Участники программы

В лагере 29 ребят, будущие первоклассники, обучающиеся 1-6 классов школы, 13 ребят из малообеспеченных и многодетных семей.



Содержание программы

Программа лагеря построена в форме путешествия с помощью цветика-семицветика.

Пройдемся по маршруту путешествия:

Страна «Спортландия» (спортивно-оздоровительное направление). Здоровье детей, в последнее время, резко падает, поэтому здоровьесберегающая деятельность формирует у детей ответственность за развитие самих себя, учит культуре здоровья. Здоровьесбережение является неотъемлемой частью физкультуры и спорта, поэтому здесь ребят ждет знакомство с олимпийскими видами спорта , соревнования, эстафеты, веселые старты, Малые олимпийские игры, футбол, пионербол, другие игры и мероприятия о здоровом образе жизни.

Страна «Моё Отечество» (патриотическое направление). Знакомство с достопримечательностями, знаменитыми людьми родного города (Гумилев, Ахматова, Андреев, Шишков), юбилейными датами России .

Страна «Эврика» (познавательно – досуговое направление). Развитие познавательных потребностей, культурного общения, посещение детской библиотеки, кинотеатра, ДДиЮ, пожарной части, мероприятий, связанных с эстетическим развитием, дискотеки.

Страна «Зеленая планета» (экологическое направление). Очень важным является вопрос экологии. Без чистого воздуха, воды и красивой природы невозможно жить на планете. Мы видим гражданина будущего здоровым, крепким, коммуникабельным, умеющим креативно мыслить, стремящимся к победам и здоровой конкуренции, умеющим отстаивать свою точку зрения, интеллигентно аргументируя её. Все эти качества мы будем развивать через различные мероприятия экологического характера: наблюдения, экскурсии, поход, проекты, исследования и др.

Страна «Город мастеров» (художественно-творческое и трудовое направление). Оно способствует творческому развитию детей и их инициативе. Создаются все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер: концерты, инсценировки, танцы, конкурсы рисунков, плакатов, уборка территории и отрядов и др.

Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается в цветовой гамме).

Символ  дня

   1 Коллективный Красный  цвет - коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых каждый ребенок принимает участие.
   2 Особый Оранжевый  цвет – экологические мероприятия

   3 Житейский Желтый цвет - такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений
   4 Задорный Зеленый цвет - смешные конкурсы, веселые мероприятия
   5 Главный Голубой цвет - мероприятия патриотического направления
   6 Спортивный Синий цвет - спортивные соревнования
   7 Фантазийный Фиолетовый  цвет - мероприятия, развивающие фантазию детей.
   
В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение.
Красный цвет – классный день!

Желтый – очень хороший день!

Зеленый – день как день.

голубой – скучный день.


Принципы, используемые при проведении лагерной смены

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:


Принцип личностного подхода.

Признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребенка.


Принцип природосообразности.

Обязательный учет половозрастных особенностей детей.


Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

активное участие детей во всех видах деятельности.


Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.


Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).


Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.


Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.


Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.


Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.


Направления и виды деятельности

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

t1743232506ab.gif





t1743232506ac.gift1743232506ad.gif











t1743232506ae.gift1743232506af.gift1743232506ag.gift1743232506ah.gift1743232506ai.gif



Спортивно – оздоровительный модуль

Задачи

Формы работы

Методическое сопровождение

Оздоровление участников смены.

Вовлечение детей в различные формы спортивно-оздоровительной работы.

Выработка и укрепление гигиенических навыков;

Обеспечение активного отдыха.


Утренняя гимнастика (зарядка)

Прогулки

Спортивные игры.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Эстафеты, спортивные мероприятия

Беседы, лекции «Твое здоровье- дело твоих рук» (с использованием ИКТ)


Приложение 1



Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.


Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.









Патриотический модуль

Задачи

Формы работы

Методическое сопровождение

Формирование нравственного отношения к окружающим.

Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края;

Воспитание любви к родной школе и отчему дому, формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

Приобщение к духовным ценностям российской истории.

Беседы, презентации, экскурсии.

Посещение музея; библиотеки.

Конкурс «Законы воспитанного человека»

Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом».

Час памяти, пресс-конференция.

Встреча с ветеранами, возложение цветов.

Приложение 2

















Познавательный модуль



Задачи

Формы работы

Методическое сопровождение

Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

Развитие логического мышления, внимания

Формирование интеллектуального потенциала детей.

Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.




Поездки, экскурсии;

Интеллектуальные игры.

Беседы, викторины, игры, конкурсы.

Наблюдения

Приложение 3.



В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.













Досуговый модуль

Задачи

Формы работы

Методическое сопровождение

Пробуждать в детях чувство прекрасного;

Формировать навыки культурного поведения и общения;

Прививать детям эстетический вкус.




Посещение библиотеки, кинотеатра, музея;

Конкурс «Законы воспитанного человека».

Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»


Приложение 4.



Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.





















Экологический модуль

Задачи

Формы работы

Методическое сопровождение

Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

Развитие потребности в общении с природой;

Формирование навыков культуры обращения с природой;

Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Воспитание любви к родному краю.

Экскурсии;

Наблюдения,

Поход,

Проекты, исследования.

Праздники, сценки

Приложение 5.

















Художественно-творческий модуль

Задачи

Формы работы

Методическое сопровождение

Развитие творческих способностей детей.

Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства,

Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.


Изобразительная деятельность: оформление отряда, конкурс стенгазет и рисунков «Вот оно какое наше лето»;

Конкурсные программы;

Творческие конкурсы

Игровые творческие программы

Концерты

Кружки

Выставки, ярмарки

Приложение 6.



Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Трудовой модуль

Задачи

Формы работы

Методическое сопровождение

Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование,

Расширение содержания трудовой деятельности.

Воспитание у детей личностных качеств: привычки к труду, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда


Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду)

Общественно значимый труд.


Приложение 7.



Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.








Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный – май

Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

издание приказа по школе об открытии пришкольного летнего оздоровительного лагеря;

разработка программы;

составление списков воспитанников лагеря;

подготовка методического материала для работников лагеря;

отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

сбор необходимой документации для деятельности лагеря;

подготовка материально-технической базы.

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей, деление на отряды, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

запуск программы;

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

оформление уголков отрядов.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

реализация основной идеи смены;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

сбор отчетного материала;

анализ реализации программы;

анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.





Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» с социумом

t1743232506aj.gif

t1743232506ak.gif

t1743232506al.gift1743232506am.gif

t1743232506an.gif

t1743232506ao.gift1743232506ap.gif



t1743232506aq.gift1743232506ar.gif

t1743232506as.gif

t1743232506at.gift1743232506au.gif



t1743232506av.gif



























Условия реализации программы.


Нормативно-правовые условия:


Закон «Об образовании РФ»

Конституция РФ;

Конвенция о правах ребенка, ООН.

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Устав МОУ «Дороховская СОШ»

Положение о лагере дневного пребывания.

Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

Приказы отдела образования администрации Бежецкого района.

Должностные инструкции работников.

СанПины.

Заявления родителей.

Акт приемки лагеря.


Материально-технические условия предусматривают:




Применение

Источник финансирования и материальная база


Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты

Материальная база школы


Начальник лагеря, воспитатели.


Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка

( в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия, наблюдения, подвижные игры, спортивные игры

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Рекреация

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, общелагерные мероприятия

Материальная база

школы

Воспитатели, педагог-организатор

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Буфет

Завтрак, обед, полдник

Фонд социального страхования

Буфетчица

Штаб

Творческая мастерская вожатых, воспитателей, педагога-организатора

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор


Комнаты гигиены

Туалеты, сушилки для рук, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал


Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

начальник лагеря,

педагог-организатор.

Кураторы отрядов:

воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

вожатые (из числа актива школы)

Руководители творческих мастерских

из числа педагогов


Методические условия предусматривают:


наличие необходимой документации, программы, плана;

проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

коллективные творческие дела

творческие мастерские

индивидуальная работа

тренинги

деловые и ролевые игры

диагностика


Диагностика



Входящая

диагностика

Входящая диагностика проводится с целью определения ожиданий ребят и родителей от пребывания в лагере, и педагогов, начинающих работу на смене:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.

Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.


Диагностика развития детей

Диагностика развития детей направлена на выявление состояния здоровья и включает в себя:

- рост

-вес

- обхват грудной клетки

Текущая диагностика

Текущая диагностика направлена на выявление эмоционального фона настроений в течение деятельности пришкольного лагеря. В каждом отряде функционирует «Радуга настроения», на которой ребята ежедневно отмечают своё эмоциональное состояние по следующим параметрам:

Красный цвет – классный день!

Желтый – очень хороший день!

Зеленый – день как день.

Голубой – скучный день.

Итоговая

диагностика

Итоговая диагностика проводится с целью определения уровня удовлетворенности пребывания в лагере и соответствия заявленных ожиданий реальности.

- анкетирование

- творческий отзыв (рисунок « Вместе мы отряд»)

- беседы в отрядах

- цветопись













Материальное обеспечение программы

Для реализации программы необходимо использование следующей материальной базы: методическая литература, компьютеры, интерактивная доска, мультимедиапроектор, видеомагнитофон, телевизор, магнитофоны, музыкальный центр, DVD , фотоаппарат, видеокамера, спортивный инвентарь, настольные игры, мячи, скакалки, обручи, канцелярские товары и т.д.



Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

Расширение кругозора детей.

Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

Личностный рост участников смены.

Список используемой литературы:


Афанасьев С.П. Коморин С.В. «Что делать с детьми в загородном лагере»

М.: 2019 г.

Афанасьев С.П. Коморин С.В. «Сто отрядных дел», 2020

Гузенко А.П. «Как сделать отдых детей незабываемым праздником».

Волгоград: Учитель, 2017

«Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем

лагере.», С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2017 г.

Журнал «Народное образование» № 5 2021 г.

С.А. Кувватов «Активный отдых на свежем воздухе», Ростов – на –Дону,

2023 г.

В.Я.Лысова и др. «Спортивные праздники и развлечения», АРКТИ, 2021г.

Журнал «Затейник».

Журналы «ПедСовет», 2019,2021, 2022 г.

Ресурсы Интернета.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.