Программа профессионального обучения для учащихся общеобразовательных организаций по профессии: «Маляр строительный» (2 разряд)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БРЯНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ
ПРОФЕССОРА Н.Е. ЖУКОВСКОГО»
ЦЕНТР ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрена и одобрена на заседании экспертного совета ЦОПП Брянской области Протокол №___ от «___» _________г. Председатель экспертного совета _______________ Н.В. Макавьева | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «Брянский строительный колледж имени профессора Н.Е. Жуковского» ___________ А.И. Куличенко «___» ______________ г. |
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
для учащихся общеобразовательных организаций
по профессии: «Маляр строительный» (2 разряд)
Срок освоения программы: 144 часа
Форма обучения: Очная
Брянск
2022
Аннотация программы.................................................................................................................. 3
1 Общие положения...................................................................................................................... 4
1.1 Основные понятия, используемые в настоящей программе.......................................... 4
1.2 Назначение программы...................................................................................................... 5
1.3 Нормативные документы, используемые при разработке программы......................... 5
1.4 Общая характеристика основной программы профессионального обучения.............. 6
2 Планируемые результаты обучения......................................................................................... 7
2.1 Результаты освоения программы профессионального обучения.................................. 7
2.2 Оценка результатов освоения программы....................................................................... 8
2.3 Показатели уровня квалификации.................................................................................... 9
3 Организация образовательного процесса и содержание программы.................................. 10
3.1 Учебный план программы............................................................................................... 10
3.2 Учебно-тематический план программы......................................................................... 10
3.3 Календарный учебный график........................................................................................ 11
3.4 Содержание программы................................................................................................... 12
3.5 Организация и содержание оценивания достижения планируемых результатов...... 15
4 Организационно-педагогические условия реализации программы.................................... 19
4.1 Кадровое обеспечение программы................................................................................. 19
4.2 Учебно-методическое обеспечение и информационное сопровождение................... 19
4.3 Материально-технические условия реализации программы....................................... 19
Примерный перечень вопросов к зачету/квалификационному экзамену.............................. 21
Аннотация программы
Цель программы: профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего, формирование у слушателей профессиональных знаний, умений и навыков с целью получения профессии рабочего (должности служащего) «Маляр строительный» и в рамках квалификации вида профессиональной деятельности: «Окрашивание наружных и внутренних поверхностей зданий и сооружений, оклеивание стен и потолков зданий обоями».
Присваиваемый уровень квалификации: 2 разряд.
Срок освоения (трудоёмкость/объем программы): 144 час.
Категория слушателей: учащиеся 16-18 лет общеобразовательных организаций. Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Минздрава России.
Форма итоговой аттестации: квалификационный экзамен.
Краткое содержание программы:
№ | Наименование модуля/раздела/дисциплины/темы | Содержание |
1 | Теоретическое обучение | Современные технологии в профессиональной сфере Работа в статусе самозанятого Требования охраны труда и техники безопасности |
2 | Профессиональный курс | Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски Обработка поверхностей различными средствами и составами Шпатлевание поверхностей вручную Окрашивание поверхностей вручную Оклеивание поверхностей бумажными обоями |
3 | Итоговая аттестация | Квалификационный экзамен |
Преподавательский состав/требования к преподавательскому составу:
реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа сотрудников организаций, деятельность которых связана с направленностью программы профессионального обучения.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и/или профессиональных стандартах (при наличии).
1 Общие положения
1.1 Основные понятия, используемые в настоящей программе
Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.
Профессиональное обучение осуществляется по средством реализации:
- программ профессиональной подготовки;
- программ переподготовки рабочих и служащих;
- программ повышения квалификации рабочих и служащих.
Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.
Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.
Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.
Обучающийся с особыми образовательными потребностями – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Адаптированная программа профессиональной подготовки – программа подготовки квалифицированных рабочих, адаптированная для обучения лиц с особыми образовательными потребностями с учетом их особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Специальные условия для получения образования – условия обучения, воспитания и развития обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций. Осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с особыми образовательными потребностями.
Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Вид профессиональной деятельности - совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда.
Обобщенная трудовая функция - совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившихся в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес-) процессе.
Трудовая функция - система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции.
Трудовое действие - процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача.
Компетенция - динамическая комбинация знаний и умений, способность их применения для успешной профессиональной деятельности.
1.2 Назначение программы
Программа профессионального обучения по профессии/должности «Маляр строительный» дает возможность приобрести теоретические и практические умения, необходимые для правомерной деятельности на профессиональном уровне, обеспечивающем производственную компетентность работника.
Программа представляет собой комплекс нормативно-методической документации, разработанной на основе профессионального стандарта «Маляр строительный».
Программа ежегодно пересматривается, при необходимости обновляется в части содержания учебных планов, состава и содержания дисциплин, тем, модулей разделов, программ учебной и производственной практик (при наличии), контрольно-оценочных средств, методических материалов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Цель реализации программы: профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего, формирование у слушателей профессиональных знаний, умений и навыков с целью получения профессии рабочего (должности служащего) «Маляр строительный» и в рамках квалификации вида профессиональной деятельности: «Окрашивание наружных и внутренних поверхностей зданий и сооружений, оклеивание стен и потолков обоями».
1.3 Нормативные документы, используемые при разработке программы
Программа разработана в соответствии с следующими документами (с учетом следующих документов):
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.07.2013 N513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2013 N 29322);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26.08.2020 № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (Зарегистрирован 11.09.2020 № 59784);
- Профессиональный стандарт «Маляр строительный», регистрационный № 347, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.07.2020 г. № 443н.
1.4 Общая характеристика основной программы профессионального обучения
Категория обучающихся: учащиеся 16-18 лет общеобразовательных организаций. Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Минздрава России.
Присваиваемый уровень квалификации: 2 разряд.
Срок освоения: трудоемкость обучения 144 академических час., включая все виды аудиторной и самостоятельной учебной работы слушателя, а также практику.
Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием по настоящей программе.
Форма обучения: Очная.
2 Планируемые результаты обучения
2.1 Результаты освоения программы профессионального обучения
В результате освоения программы слушатель должен освоить выполнение предусмотренных профессиональным стандартом «Маляр строительный» трудовых функций, соответствующих 2 уровню квалификации.
Планируемые результаты обучения по программе профессиональной подготовки в соответствии с профессиональным стандартом
Обобщенная трудовая функция | Трудовая функция | Знания | Умения | Практический опыт |
Очистка, протравливание и обработка поверхностей для окрашивания и оклеивания обоями | Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски | - способы и правила подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание - назначение и правила применения ручного инструмента и приспособлений - правила эксплуатации, принцип работы и условия применения строительных пылесосов и компрессоров - способы и материалы для предохранения поверхностей от набрызгов краски - требования охраны труда, электробезопасности и пожарной безопасности при подготовительных работах | - пользоваться металлическими шпателями, скребками, щетками для очистки поверхностей - пользоваться пылесосом, воздушной струей от компрессора при очистке поверхностей - удалять старую краску с расшивкой трещин и расчисткой выбоин - устанавливать защитные материалы для предохранения поверхностей от набрызгов краски | - очистка поверхностей - сглаживание поверхностей вручную - удаление старой краски с расшивкой трещин и расчистки выбоин - предохранение поверхностей от набрызгов краски |
Обработка поверхностей различными средствами и составами | - виды и свойства основных нейтрализующих растворов, грунтовок, пропиток - правила применения олиф, грунтовок, пропиток и нейтрализующих растворов - способы и правила нанесения олиф, грунтовок, пропиток и нейтрализующих растворов - виды и правила применения средств индивидуальной защиты, применяемых при травлении нейтрализующим составом - требования охраны труда при работе с олифами, грунтовками, пропитками и нейтрализующими растворами | - наносить на поверхности олифу, грунтовки, пропитки и нейтрализующие растворы кистью или валиком - приготавливать нейтрализующие растворы | - грунтование олифой деревянных поверхностей с помощью кисти и валика - обработка различных поверхностей грунтовками и пропитками с помощью кисти и валика - травление цементной штукатурки нейтрализующим раствором | |
Приготовление и нанесение на поверхности клеевых составов | - виды и основные свойства клеев, применяемых при производстве обойных работ - способы и правила приготовления клея - способы раскроя обоев вручную - категории качества поверхностей в зависимости от типов финишных покрытий | - приготавливать клей заданного состава и консистенции - получать ровную кромку при резке обоев вручную - наносить клеевой состав на поверхности кистями, валиками | - приготовление клеевого состава - нанесение клеевого состава на поверхности | |
Окончательная подготовка поверхностей для окрашивания и оклеивания обоями | Шпатлевание поверхностей вручную | - типы и основные свойства шпатлевочных составов - правила приготовления и технология применения шпатлевочных составов - правила эксплуатации инструмента для приготовления шпатлевочных составов - способы и правила нанесения шпатлевочных составов на поверхность вручную - устройство, назначение и правила применения инструмента для нанесения шпатлевочных составов - категории качества поверхностей в зависимости от типов финишных покрытий | - выбирать шпатлевочные составы в соответствии с видом основания и типом финишного покрытия - приготавливать шпатлевочные составы - пользоваться инструментом для нанесения шпатлевочного состава на поверхность вручную - разравнивать шпатлевочные составы в соответствии с требованиями к категории качества поверхности | - приготовление шпатлевочных составов - нанесение шпатлевочных составов на поверхности вручную - разравнивание шпатлевочного состава в соответствии с требованиями к качеству поверхности |
Выполнение работ средней сложности при окрашивании и оклеивании поверхностей | Окрашивание поверхностей вручную | - виды и основные свойства применяемых лакокрасочных материалов - требования к качеству выполненных малярных работ - способы и правила приготовления окрасочных составов - способы и правила подбора колера - способы и правила нанесения лаков и красок на поверхности вручную | - отмеривать и смешивать компоненты окрасочных составов по заданной рецептуре - подбирать колер при приготовлении окрасочных составов - пользоваться инструментом и приспособлениями для нанесения на поверхность лаков и красок | - нанесение окрасочных составов на вертикальные и горизонтальные поверхности кистями, валиками - приготовление окрасочных составов по заданной рецептуре - окрашивание поверхностей кистями, валиками |
Оклеивание поверхностей бумажными обоями | - способы оклеивания поверхностей бумажными обоями - свойства материалов, применяемых при производстве обойных работ - способы оценки качества поверхностей, оклеенных обоями -технологии пакетного раскроя обоев | - наклеивать на поверхности бумажные обои - обеспечивать прилегание без пузырей и отслоений наклеенных на поверхности бумажных обоев - осуществлять пакетный раскрой обоев | - оклеивание поверхности обоями плотности до 110 г/м2 - оклеивание поверхности обоями плотности от 110 до 180 г/м2 - выполнение пакетного раскроя обоев |
2.2 Оценка результатов освоения программы
Форма итоговой аттестации: квалификационный экзамен, который включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в профессиональном стандарте «Маляр строительный».
Лицо, успешно сдавшее квалификационный экзамен, получает квалификацию по должности/профессии «Маляр строительный», соответствующих 2 разряду, что подтверждается документом о квалификации – свидетельством о профессии рабочего, должности служащего.
2.3 Показатели уровня квалификации
3 Организация образовательного процесса и содержание программы
3.1 Учебный план программы
Промежу точная аттестация/ | ||||||
Теоретическое обучение | ||||||
Современные технологии в профессиональной сфере | Зачет | |||||
Работа в статусе самозанятого | ||||||
Требования охраны труда и техники безопасности | Зачет | |||||
Профессиональный курс | ||||||
Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски | Зачет | |||||
Обработка поверхностей различными средствами и составами | Зачет | |||||
Шпатлевание поверхностей вручную | Зачет | |||||
Окрашивание поверхностей вручную | Зачет | |||||
Оклеивание поверхностей бумажными обоями | ||||||
Консультация | ||||||
Итоговая аттестация (квалификационный экзамен) | Экзамен | |||||
ИТОГО: |
3.2 Учебно-тематический план программы
Промежу точная аттестация/ | ||||||
Теоретическое обучение | ||||||
Современные технологии в профессиональной сфере | Зачет | |||||
Работа в статусе самозанятого | ||||||
Требования охраны труда и техники безопасности | Зачет | |||||
Профессиональный курс | ||||||
Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски | ||||||
Очистка поверхностей | ||||||
Сглаживание поверхностей вручную | ||||||
Удаление старой краски с расшивкой трещин и расчисткой выбоин | ||||||
Предохранение поверхностей от набрызгов краски | Зачет | |||||
Обработка поверхностей различными средствами и составами | ||||||
Грунтование олифой деревянных поверхностей с помощью кисти и валика | ||||||
Обработка различных поверхностей грунтовками и пропитками с помощью кисти и валика | ||||||
Травление цементной штукатурки нейтрализующим раствором | Зачет | |||||
Шпатлевание поверхностей вручную | ||||||
Приготовление шпатлевочных составов | ||||||
Нанесение шпатлевочных составов на поверхности вручную | ||||||
Разравнивание шпатлевочного состава в соответствии с требованием к качеству поверхности | Зачет | |||||
Окрашивание поверхностей вручную | ||||||
Приготовление окрасочных составов по заданной рецептуре | ||||||
Нанесение окрасочных составов на вертикальные и горизонтальные поверхности кистями, валиками | Зачет | |||||
Оклеивание поверхностей бумажными обоями | ||||||
Выполнение пакетного раскроя обоев | ||||||
Приготовление клеевого состава | ||||||
Нанесение клеевого состава на поверхности | ||||||
Оклеивание поверхности бумажными обоями | Зачет | |||||
Консультация | ||||||
Итоговая аттестация (квалификационный экзамен) | Экзамен | |||||
ИТОГО: |
3.3 Календарный учебный график
№ | Наименование модуля/раздела/дисциплины/темы | Порядковый номер недели | |||||
1-4 | 5-8 | 9-12 | 13-16 | 17-20 | 21-24 | ||
Теоретическое обучение | 13 | ||||||
Современные технологии в профессиональной сфере | 7 | ||||||
Работа в статусе самозанятого | 1 | ||||||
Требования охраны труда и техники безопасности | 5 | ||||||
Профессиональный курс | 11 | 24 | 24 | 24 | 24 | 14 | |
Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски | 11 | 10 | |||||
4.1 | Очистка поверхностей | 3 | |||||
4.2 | Сглаживание поверхностей вручную | 6 | |||||
4.3 | Удаление старой краски с расшивкой трещин и расчисткой выбоин | 2 | 5 | ||||
4.4 | Предохранение поверхностей от набрызгов краски | 5 | |||||
Обработка поверхностей различными средствами и составами | 14 | 2 | |||||
5.1 | Грунтование олифой деревянных поверхностей с помощью кисти и валика | 5 | |||||
5.2 | Обработка различных поверхностей грунтовками и пропитками с помощью кисти и валика | 5 | |||||
5.3 | Травление цементной штукатурки нейтрализующим раствором | 4 | 2 | ||||
| Шпатлевание поверхностей вручную | 22 | 13 | 9 | 14 | ||
6.1 | Приготовление шпатлевочных составов | 6 | |||||
6.2 | Нанесение шпатлевочных составов на поверхности вручную | 14 | |||||
6.3 | Разравнивание шпатлевочного состава в соответствии с требованием к качеству поверхности | 2 | 13 | ||||
| Окрашивание поверхностей вручную | 11 | |||||
7.1 | Приготовление окрасочных составов по заданной рецептуре | 6 | |||||
7.2 | Нанесение окрасочных составов на вертикальные и горизонтальные поверхности кистями, валиками | 5 | 9 | ||||
| Оклеивание поверхностей бумажными обоями | 15 | |||||
8.1 | Выполнение пакетного раскроя обоев | 3 | |||||
8.2 | Приготовление клеевого состава | 6 | |||||
8.3 | Нанесение клеевого состава на поверхности | 6 | |||||
8.4 | Оклеивание поверхности бумажными обоями | 14 | |||||
| Консультация | 2 | |||||
| Итоговая аттестация (квалификационный экзамен) | 8 |
3.4 Содержание программы
Наименование модуля/раздела/дисциплины/темы | Содержание | |
Теоретическое обучение | ||
Современные технологии в профессиональной сфере | Содержание учебного материала:
- Виды темперамента, его характеристик - Выбор цвета в зависимости от темперамента - Типы восприятия, отличительные особенности - Взаимосвязь восприятия с цветом - Влияние цветового окружения на эмоциональное и психофизическое состояние - Закономерность использования цвета в интерьере - Оптические особенности цвета в интерьере Практические занятия:
Промежуточная аттестация по модулю: Зачет | |
Работа в статусе самозанятого | Содержание учебного материала:
| |
Требования охраны труда и техники безопасности | Содержание учебного материала:
Промежуточная аттестация по модулю: Зачет | |
Профессиональный курс | ||
Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски | ||
4.1 | Очистка поверхностей | Содержание учебного материала:
Практические занятия:
|
4.2 | Сглаживание поверхностей вручную | Содержание учебного материала:
Практические занятия: Сглаживание поверхностей вручную |
4.3 | Удаление старой краски с расшивкой трещин и расчисткой выбоин | Содержание учебного материала:
Практические занятия: Удаление старой краски с расшивкой трещин и расчисткой выбоин |
4.4 | Предохранение поверхностей от набрызгов краски | Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Промежуточная аттестация по модулю: Зачет |
5 | Обработка поверхностей различными средствами и составами | |
5.1 | Грунтование олифой деревянных поверхностей с помощью кисти и валика | Содержание учебного материала:
Практические занятия: Грунтование олифой поверхностей кистью и валиком |
5.2 | Обработка различных поверхностей грунтовками и пропитками с помощью кисти и валика | Содержание учебного материала:
Практические занятия: Обработка различных поверхностей грунтовками и пропитками с помощью кисти и валика |
5.3 | Травление цементной штукатурки нейтрализующим раствором | Содержание учебного материала:
Практические занятия: Травление цементной штукатурки нейтрализующим раствором Промежуточная аттестация по модулю: Зачет |
6 | Шпатлевание поверхностей вручную | |
6.1 | Приготовление шпатлевочных составов |
Практические занятия: Приготовление шпатлевочных составов под водные и неводные окраски |
6.2 | Нанесение шпатлевочных составов на поверхности вручную |
Практические занятия: Нанесение шпатлевочных составов на поверхности вручную |
6.3 | Разравнивание шпатлевочного состава в соответствии с требованием к качеству поверхности |
Практические занятия: Разравнивание шпатлевального состава вручную в соответствии с требованиями к качеству поверхности Промежуточная аттестация по модулю: Зачет |
7 | Окрашивание поверхностей вручную | |
7.1 | Приготовление окрасочных составов по заданной рецептуре |
Практические занятия:
|
7.2 | Нанесение окрасочных составов на вертикальные и горизонтальные поверхности кистями, валиками |
Практические занятия: Окраска поверхностей водными/неводными составами ручным способом (кистями, валиком) Промежуточная аттестация по модулю: Зачет |
8 | Оклеивание поверхностей бумажными обоями | |
8.1 | Выполнение пакетного раскроя обоев |
Практические занятия: Выполнение пакетного раскроя бумажных обоев ручным способом |
8.2 | Приготовление клеевого состава | Содержание учебного материала:
Практические занятия: Приготовление клеевого состава |
8.3 | Нанесение клеевого состава на поверхности | Содержание учебного материала:
Практические занятия: Нанесение клеевого состава на поверхности ручным способом |
8.4 | Оклеивание поверхности бумажными обоями |
Практические занятия:
Промежуточная аттестация по модулю: Зачет |
9 | Консультация | |
10 | Итоговая аттестация (квалификационный экзамен) |
3.5 Организация и содержание оценивания достижения планируемых результатов
(зачет/ не зачет; неудовлетворительно / удовлетворительно / хорошо / отлично) | |||||
Теоретическое обучение | освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий | ||||
Современные технологии в профессиональной сфере | Зачет | Зачет/не зачет | «зачет» –выполнение работы не менее 55% | ||
Работа в статусе самозанятого | - | - | |||
Требования охраны труда и техники безопасности | Зачет | Зачет/не зачет | |||
Профессиональный курс | освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий | ||||
Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски | Зачет | Зачет/не зачет | «зачет» –выполнение работы не менее 55% | ||
Обработка поверхностей различными средствами и составами | Зачет | Зачет/не зачет | |||
Шпатлевание поверхностей вручную | Зачет | Зачет/не зачет | |||
Окрашивание поверхностей вручную | Зачет | Зачет/не зачет | |||
Оклеивание поверхностей бумажными обоями | Зачет | Зачет/не зачет | |||
Консультация | - | - | - | ||
Итоговая аттестация (квалификационный экзамен) | Экзамен | неудовлетворительно /удовлетворительно/ хорошо /отлично | Представлены в таблице «Критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания при проведении квалификационного экзамена» |
Перечень и содержание оценочных средств по промежуточной аттестации (контрольно-измерительных материалов): устные/письменные ответы на вопросы, указанные в билетах по темам.
- Зачет по дисциплине/теме «Современные технологии в профессиональной сфере».
Оценочное средство: билеты с заданиями по теме.
Описание проведения испытания: практические задания.
Содержание испытания: примерный перечень практических заданий к зачету указан в Приложении 1.
Максимальное время выполнения задания: 1 ак.час.
- Зачет по дисциплине/теме «Требования охраны труда и техники безопасности».
Оценочное средство: билеты с вопросами по теме.
Описание проведения испытания: устные ответы по перечню вопросов.
Содержание испытания: примерный перечень вопросов к зачету указан в Приложении 1.
Максимальное время выполнения задания: 2 ак.час.
- Зачет по дисциплине/теме «Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски».
Оценочное средство: билеты с заданиями по теме.
Описание проведения испытания: практические задания.
Содержание испытания: примерный перечень практических заданий к зачету указан в Приложении 1.
Максимальное время выполнения задания: 2 ак.час.
- Зачет по дисциплине/теме «Обработка поверхностей различными средствами и составами».
Оценочное средство: билеты с заданиями по теме.
Описание проведения испытания: практические задания.
Содержание испытания: примерный перечень практических заданий к зачету указан в Приложении 1.
Максимальное время выполнения задания: 2 ак.час.
- Зачет по дисциплине/теме «Шпатлевание поверхностей вручную».
Оценочное средство: билеты с заданиями по теме.
Описание проведения испытания: практические задания.
Содержание испытания: примерный перечень практических заданий к зачету указан в Приложении 1.
Максимальное время выполнения задания: 2 ак.час.
- Зачет по дисциплине/теме «Окрашивание поверхностей вручную».
Оценочное средство: билеты с заданиями по теме.
Описание проведения испытания: практические задания.
Содержание испытания: примерный перечень практических заданий к зачету указан в Приложении 1.
Максимальное время выполнения задания: 2 ак.час.
- Зачет по дисциплине/теме «Оклеивание поверхностей бумажными обоями».
Оценочное средство: билеты с заданиями по теме.
Описание проведения испытания: практические задания.
Содержание испытания: примерный перечень практических заданий к зачету указан в Приложении 1.
Максимальное время выполнения задания: 2 ак.час.
Описание организации итоговой аттестации – квалификационного экзамена, форм и правил оценивания достижения планируемых результатов (компетенций) освоения программы: теоретическая часть – тестирование, практическая часть – практические задания по выполнению малярных работ, указанных в экзаменационном билете.
- Теоретическая часть квалификационного экзамена.
Описание проведения испытания (как организована теоретическая часть экзамена): билеты с вопросами по теме.
Содержание испытания: примерный перечень вопросов к теоретической части квалификационного экзамена указан в Приложении 1.
Критерии и шкалы оценивания: представлены в таблице «Критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания при проведении квалификационного экзамена».
Максимальное время выполнения задания: 2 ак.час.
- Практическая часть квалификационного экзамена.
Описание проведения испытания (как организована практическая часть экзамена): практические задания по выполнению малярных работ, указанных в экзаменационном билете.
Содержание испытания: примерный перечень заданий к практической части квалификационного экзамена указан в Приложении 1.
Критерии и шкалы оценивания: представлены в таблице «Критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания при проведении квалификационного экзамена».
Максимальное время выполнения задания: 8 ак.час.
Критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания при проведении квалификационного экзамена
Шкалы | Не освоена | Освоена частично | Освоена в основном | Освоена полностью |
Неудовлетворительно | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично | |
Знать | Фрагментарные знания и понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля). Отсутствие знаний и понимания содержания основных тем курса, дисциплины (модуля) | Общие, но не структурированные знания и понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля) | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы в знаниях и достаточно глубокое понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля) | Сформированные систематические знания, глубокое понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля) |
Уметь | Отсутствие сформированных умений / частично освоенные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля) | В основном сформированные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешные умения, но осуществляемые не систематически | Сформированные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы | Полностью сформированные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля) |
Владеть | Отсутствие сформированных навыков / частично сформированные навыки, фрагментарное их применение | В основном сформированные навыки по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешные навыки, но применяемые не систематически | Сформированные навыки по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешное применение навыков, но содержащее отдельные пробелы | Полностью сформированные навыки по основным темам курса, дисциплины (модуля). Успешное и систематическое применение навыков |
4 Организационно-педагогические условия реализации программы
4.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа сотрудников организаций, деятельность которых связана с направленностью программы профессионального обучения.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и/или профессиональных стандартах (при наличии).
4.2 Учебно-методическое обеспечение и информационное сопровождение
- техническое описание компетенции;
- печатные раздаточные материалы для слушателей;
- учебные пособия, изданных по отдельным разделам программы;
- профильная литература;
- отраслевые и другие нормативные документы;
- электронные ресурсы и т.д.;
- профессиональный стандарт «Маляр строительный», регистрационный № 347, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.07.2020 г. № 443н.
4.3 Материально-технические условия реализации программы
Сведения об оснащенности образовательного процесса учебными кабинетами, специализированным и лабораторным оборудованием.
Учебные кабинеты:
- охраны труда и техники безопасности;
- аудитория.
Тренинговые кабинеты:
- компьютерный класс;
- мастерская «Малярные и декоративные работы».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- оборудование и технологическое оснащение рабочих мест;
- справочная и нормативная документация;
- профильная литература, учебные пособия, изданные по отдельным разделам программы;
- наглядные пособия, печатные раздаточные материалы для слушателей;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- состав списка средств обучения:
компьютеры, программное обеспечение, доступ к сети Интернет, экран настенный, доска, флипчарт, мультимедийный проектор;
оборудование, оснащение рабочих мест, инструменты и расходные материалы в соответствии с требованиями по компетенции «Малярные и декоративные работы».
РАЗРАБОТАНО: Центр опережающей профессиональной подготовки Брянской области.
РАЗРАБОТЧИКИ: Селифонова Екатерина Алексеевна, методист.
Приложение 1
Примерный перечень вопросов к зачету/квалификационному экзамену
|
|
|
Применение средств пожаротушения – огнетушители, песок, автоматические установки пожарной сигнализации и пожаротушения, пожарная техника
Применяют переноски, светильники напряжением 12В и 42В с питанием от понижающих трансформаторов
Вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий. Цели инструктажа – ознакомить рабочего с обязанностями на данном рабочем месте по специальности
Спецодежда, спецобувь, перчатки, защитные очки, противопылевые респираторы, пасты и мази для защиты кожных покровов
Система организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих вредных производственных факторов
Красный – «Стоп», «Запрещение»; желтый – «Внимание»; зеленый – «Безопасно», «Разрешено»; синий – «Информация»
Накрыть сухой чистой тканью, поверх приложить холод и обратиться к врачу
Перед началом работы маляр обязан: А - получить задание у мастера, пройти инструктаж по специфике выполняемых работ Б – надеть спецодежду, спецобувь, каску В – подготовить необходимые средства индивидуальной защиты и проверить их исправность, проверить рабочее место и подходы к нему, инструмент. Маляр не должен начинать работу при неисправностях технологической оснастки, приспособлений, инвентаря, механизированного инструмента, отсутствии пломб на предохранительных клапанах манометров, компрессоров, при отсутствии освещения
Инвентарных подмостков, лестниц-стремянок. Леса выше 1м должны иметь ограждения
Отключить применяемый механизированный инструмент и оборудование от электросети; убрать инструмент в предназначенное для хранения место; промыть оборудование, инструмент, привести в порядок рабочее место |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К ахроматическим относятся белый и черный, а также все серые которые получают смешением в разных пропорциях белого и черного. Хроматическими цветами называют цветные
Влажность оштукатуренных поверхностей допускается не более 8%. На оштукатуренных поверхностях не должно быть дутиков, трещин, щелей в местах примыкания к наличникам, подоконникам и плинтусам. Влажность столярных изделий допускается не более 12%. Они должны быть хорошо пригнаны и очищены от пыли. Полы должны быть хорошо сплочены, доски прибиты и не провисали
Для очистки поверхностей применяют: пескоструйный, дробеструйный аппарат, гидропескоструйную установку, механизированный инструмент и стальные щетки
Грунтовки, шпатлевки, смывочные составы для удаления старых масляных, лаковых, эмалевых пленок, сиккативы
Дефекты деревянных поверхностей (засмолы, заусенцы, выступающие нагели, шершавые поверхности) убирают или зачищают, шлифуют, сучки и места засмолов вырубают, поверхность олифят, наносят шпатлевку, затем очищают от пыли и грунтуют.
Металлическую поверхность очищают от грязи, брызг раствора и ржавчины с помощью пескоструйных аппаратов или скребками и щетками. Химический способ очистки заключается в обработке металлической поверхности растворами серной, соляной и других кислот. Стразу же после очистки поверхность грунтуют грунтовкой на натуральной олифе
Грунтовка – это составы, в которые входят пигменты, наполнители и связующие. Назначение – выровнять «тянущую» способность поверхности, сделать ее одинаковой пористости, усилить сцепление окрасочного слоя с окрашиваемой поверхностью
Поверхность под покраску должна быть сухой, для чего ее просушивают, поверхность очищают и сглаживают, расшивают трещины, затем с поверхности обметают пыль или удаляют ее пылесосом, грунтуют, шпатлюют, обрабатывают шкуркой и т.д.
Применяют для выравнивания поверхности перед окрашиванием. Шпатлевку приготовляют из смеси связующего материала, наполнителя и растворителя. Клеевая шпатлевка – это однородная смесь, состоящая из животного клея, олифы, скипидара, хозяйственного мыла, мела или смесь казеиновой белой краски, мела, олифы и воды. Масляная шпатлевка – смесь олифы, животного плиточного клея, хозяйственного мыла, сиккатива, мела, воды. Масляно-эмульсионная шпатлевка – смесь олифы натуральной, сиккатива, растворителя, животного клея и мела
В качестве добавки применяют поташ, хлорид натрия, хлорид кальция. Эти добавки понижают температуру замерзания воды до -15-20℃ и способствуют твердению раствора и бетона при отрицательных температурах
Ускорителями твердения являются хлорид кальция, сульфат натрия, нитрит кальция, нитрит натрия. Добавки многокомпонентного типа: нитрит-нитрат-хлорид кальция. Добавки-ускорители вводят в смесь в количестве 1-3% от массы цемента
Клей казеиновый представляет собой смесь казеина, гашеной извести, минеральных солей и керосина. Клей костный вырабатывается из обезжиренных и отполированных костей животных путем варки до полного распада и образования жидкой клеящей массы. Костный клей вырабатывают твердый плиточный, крупнодробленый, мелкодробленый, гранулированный. Клей мездровый. Клей рыбный, растительный (крахмал, мука), синтетические клеи, бустилат, декстрин кислый и др. Животный и растительный клей не должен иметь неприятного запаха, инородных включений, плесени, должен быть однородным по консистенции и по цвету
Это пасты или жидкости, порошки, которые используют при отделке стен, потолков любой поверхности
Кисти различного вида, торцовки, щетки, валики для нанесения краски, ванночки для валиков и кистей, сетка для валика, шпатели, скребки, шлифовальные шкурки и т.д.
На две группы. 1 группа – ахроматические, к ним относят белый и черный, а также все серые цвета, которые получают смешением в различных пропорциях белого и черного цветов. 2 группа – хроматические цвета, все цвета, кроме ахроматических т.е. такие, которые имеют тот или иной цветовой фон (красный, желтый, зеленый, синий) |
|
|