Программа профессиональной подготовки по профессии «Стропальщик»

0
0
Материал опубликован 14 April 2020

ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №

 

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Директор ФКП образовательного

учреждения №

 

_______________

______________

«____»______________ 20 года «____»______________ 20 года

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ПО ПРОФЕССИИ
18897

Стропальщик

 

 

Форма обучения: очная

Срок обучения: 5 месяцев

Квалификация: стропальщик

 

г. Кунгур
 

Организация-разработчик:
федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №

 

Разработчики/составители:
Тресков А.В., преподаватель.

 

Образовательная программа профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащихпо профессии 18897 Стропальщик

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
на заседании Методической комиссии
ФКП образовательного учреждения №
протокол № ___ от «___» _______________ 20 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

п/п

НАИМЕНОВАНИЕ

страницы

1

2

3

1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4

1.1

Учебная программа профессиональной подготовки по профессии

Стропальщик

4

1.2

Нормативные документы для разработки учебной программы профессиональной подготовки по профессии 18897 (ОКПДТР) Стропальщик

4

1.3

Требования к поступающим

5

1.3.1

Особые условия допуска к работе

5

1.3.2

Нормативный срок освоения программы

5

2

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

6

2.1

Область профессиональной деятельности выпускников

6

2.2

Объекты профессиональной деятельности выпускников

6

2.3

Виды профессиональной деятельности

6

3

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

7

3.1

Общие компетенции (ОК)

7

3.2

Профессиональные компетенции (ПК) по каждому ВПД

7-12

4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

13

4.1

Структура и содержание дисциплины«Технология стропальных работ»

13-15

4.2

Структура и содержание дисциплины «Охрана труда»

16

4.3

Структура и содержание дисциплины «Материаловедение»

17

4.4

Структура и содержание дисциплины «Основы электротехники»

18

4.5

Структура и содержание дисциплины «Основы экономики»

19

4.6

Структура и содержание дисциплины «Основы права»

20

4.7

Содержание программы учебной и производственной практики

21-25

5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

26

5.1

Общие требования к условиям реализации ОППО (ПП)

26

5.2

Требования к организации учебной и производственной практик

26

5.3

Критерии оценки, умений, знаний, практического опыта

и освоенных компетенций

27

5.4

Информационное обеспечение

28

5.4.1

Дисциплина «Технология стропальных работ»

28-29

5.4.2

Дисциплина «Охрана труда»

30

5.4.3

Дисциплина «Материаловедение»

31

5.4.4

Дисциплина «Основы электротехники»

32

5.4.5

Дисциплина «Основы экономики»

33

5.4.6

Дисциплина «Основы права»

34

5.5

Кадровое обеспечение

35

 

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 

 

1.1.Учебная программапрофессиональной подготовки

по профессии Стропальщик.

Учебная программа профессиональной подготовки по профессии 18897

Стропальщик, представляет собой систему документов, разработанную и

утвержденную на основеЕТКС § 302-306«Стропальщик», с учетом положений

проекта Профессионального стандарта «Стропальщик», приказа Федеральной

службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007

№37«О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных

федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

Программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и
технологии реализации образовательного процесса, оценку качестваподготовки

выпускника и включает в себя: учебный план, программы учебных дисциплин, а

также программы учебной и производственной практик, обеспечивающие качество
подготовки обучающихся.

 

 

1.2. Нормативные документы для разработки учебной программыпрофессиональной подготовки по профессии 18897Стропальщик.

Нормативные документы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по

основным программам профессионального обучения (ОППО) (утв. приказом

Министерства образования и науки РФ от 18апреля 2013 г. № 292);

-§ 302-306 ЕТКС «Стропальщик»;

- Общероссийский классификатор профессий рабочих, служащих, должностей

служащих и тарифных разрядов ОК 016-94,01.11.2005.;

- Проект Профессионального стандарта «Стропальщик»;

- Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному

надзору от 29.01.2007 №37 «О порядке подготовки и аттестации работников

организаций, поднадзорных федеральной службе по экологическому,

технологическому и атомному надзору»;
- Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному

надзору от 29.12.2006 №1154 «Об утверждении Перечня основных профессий

рабочих промышленных производств (объектов), программы обучения которых

должны согласовываться с органамиФедеральной службы по экологическому,

технологическому и атомному надзору;
- Устав ФКП образовательного учреждения № .

 

1.3. Требования к поступающим.

Порядок приема на обучение по программам ПО устанавливается в соответствии с законодательством РФ .

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает по согласованию с предприятием ежегодные правила приема в части, не противоречащей законодательству РФ в соответствии с настоящим Уставом.

Для организации приема создается приемная комиссия образовательного учреждения, председателем которой является директор.

Прием в образовательное учреждение осуществляется по заявлению абитуриента. Зачисление производится на основании приказа образовательного учреждения после издания приказа предприятия о направлении на обучение.

На обучение по программам ПО, могут приниматься абитуриенты, не имеющие основного общего образования.

Образовательное учреждение получает от предприятия данные по учету рабочих, не имеющих профессии (специальности), а также рабочих, желающих повысить свою квалификацию, заказ на подготовку квалифицированных рабочих с целью последующего направления их на обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих СПО и программам ПО, в соответствии с результатами анализа рынка труда, а также прогнозируемой потребности собственного производства .

 

1.3.1.Особые условия допуска к работе.

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, в установленном законодательством Российской Федерации.

Допуск к самостоятельной работе осуществляется при наличии свидетельства о квалификации, подтверждающего компетентность для выполнения соответствующих трудовых функций, после проведения инструктажей, стажировки, проверки знаний и дублирования на рабочем месте .

 

1.3.2. Нормативный срокосвоения программы.

Нормативный срок освоения программы профессиональной подготовки по профессии 18897Стропальщик, и присваиваемая квалификация приведены в таблице:

Минимальный уровень образования, необходимый для приема на обучение

Наименование квалификации профессиональной подготовки

Присваиваемый разряд

Срок освоения программы в очной форме обучения

Основное общее образование

Стропальщик.

 

2

5 месяцев

2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ


2.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение операций по строповке (обвязке, зацепке, закреплению, подвешиванию на крюк машины, установке в проектное положение и отцепе) грузов в процессе производства работ грузоподъемными машинами .

 

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников:
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- стальные канаты, стропы, траверсы, захваты, тара;

-подъемные сооружения и механизмы;

- вспомогательный инвентарь;

- конструкторская, техническая, технологическая и нормативная документация.
 

2.3. Виды профессиональной деятельности:
Обучающиеся по профессии 18897 Стропальщик готовятся к следующим видамдеятельности:
- Подбор соответствующих массе и характеру груза грузозахватных приспособлений

и тары. Проведение осмотра, проверка технического состояния грузозахватных

приспособлений и тары;

- Проведение работ по строповке грузов массой до 25 тонн, длиной до 10 метров для

их подъема, перемещения подъемными сооружениями;

- Подвешивание груза на крюк без предварительной обвязки (груз, имеющий петли,

рымы, цапфы, находящийся в ковшах, бадьях, контейнерах или в другой таре), а

также в случаях, когда груз захватываетсяполуавтоматическими захватными

устройствами;

-Проведение работ по строповке грузов массой до 25 тонн, длиной до 10 метров при

выполнениипогрузочно-разгрузочных работ подвижного состава и автотранспорта,

монтаже оборудования и конструкций, строительстве зданий и сооружений.

 

3.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ


3.1. Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,руководством.

 

3.2.Профессиональные компетенции
Выпускник, освоивший программу профессионального обучения должен обладать профессиональнымикомпетенциями (ПК), соответствующими видам профессиональной деятельности (ВПД):
 

ВПД Подбор соответствующих массе и характеру груза грузозахватных приспособлений и тары. Проведение осмотра, проверка технического состояния грузозахватных приспособлений и тары.

ПК 1.1.Выполнять осмотр, проверку состояния, выбраковывать съемные ГЗП и тару;

ПК 1.2.Подбирать соответствующие массе и характеру груза ГЗП и тару.

 

При подборе соответствующих массе и характеру груза грузозахватных приспособлений и тары, проведенииосмотра, проверки технического состояния грузозахватных приспособлений и тары выпускник должен
иметь практический опыт:

-выполнения типовых слесарных операций;
-работы с проектной, технической, технологическойдокументацией и техническим

заданием;

- ознакомления со схемами строповки грузов и определения их массы;

-подборасоответствующих массе и характеру груза грузозахватных

приспособлений и тары;

- осмотра, проверки технического состояния грузозахватных приспособлений и тары;

-проверки наличия и исправности вспомогательных приспособлений иинвентаря.

 

уметь:
-соблюдать требования охраны труда, меры пожарной безопасности;

- соблюдать требования промышленной безопасности;
- выполнять требования производственной инструкции стропальщика;

-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

- выполнять производственные задания в соответствии с технологическимпроцессом;

-читать чертежи и схемы;

- определять массу груза;

- производить подбор соответствующих по массе и характеру грузагрузозахватных

приспособлений;

- проводить осмотр и выбраковку грузозахватных приспособлений;

- выявлять, устранять и предотвращать причины нарушения

технологических процессов.

 

знать:

- требования инструкции по охране труда;

- требования инструкции о мерах пожарной безопасности;

- требования промышленной безопасности;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- назначение и конструктивные особенности грузозахватных приспособлений и тары;

- схемы и способы строповки грузов;

- определение массы груза;

- правила подбора грузозахватных приспособлений и тары;

- требования нормативной, технической документации, предъявляемые к

грузозахватным приспособлениям и таре;

- периодичность проведения осмотра грузозахватных приспособлений и тары;

- инструкция по осмотру грузозахватных приспособлений и тары;

- браковочные показатели элементов грузозахватных приспособлений и тары;

- основные источники опасностей, способы применения на практике защиты от них.

 

ВПД Проведение работ по строповке грузов массой до 25 тонн, длиной до 10 метров для их подъема, перемещения подъемными сооружениями.

ПК 2.1.Выполнять строповку (расстроповку), подготовку к перемещению, установку и закрепление груза в проектном положении;

ПК 2.2.Выполнять складирование грузов;

ПК 2.3 Выполнять совместную работу с машинистом (оператором) подъемного сооружения при перемещении груза, с подачей соответствующих сигналов.

Припроведение работ по строповке грузов массой до 25 тонн, длиной до 10 метров для их подъема, перемещения подъемными сооружениями,выпускник должен иметь практический опыт:

-проведения работ по строповке грузов;
-подготовки груза к перемещению;

- совместной работы с машинистом(оператором) подъемного сооружения

при перемещении груза, с подачей соответствующих сигналов

(в т.ч с использованием радио- или телефонной связи);

- установки груза в проектное положение;

- складирования грузов;

- закрепления и расстроповки груза.

 

уметь:
-выполнять требования производственной инструкции стропальщика;

-подавать сигналы машинисту(оператору) подъемного сооружения,применять радио

или телефонную связь;
-выполнять требования безопасности при перемещении грузов в

действующих цехах, участках, территории предприятия;

-использовать грузозахватные приспособления;

- проводить работы по строповке грузов;

-совместно работать с машинистом (оператором) подъемного сооружения при

подъеме, перемещении и опускании грузов;

-складировать грузы;

-выявлять, устранять и предотвращать причины нарушения технологических

процессов;

-действовать в аварийных ситуациях;

-оказывать первую помощь пострадавшим на производстве;

- пользоваться при необходимости средствами пожаротушения на рабочем месте;

- работать в команде.

 

знать:

-требования производственной инструкции стропальщика;

- технические параметры подъемных сооружений;

- правила, способы и примы строповки грузов;

- виды сигнализации применяемые между машинистом (оператором) подъемного

сооружения и стропальщиком при перемещении грузов;

- правила перемещения грузов в действующих цехах;

- схемы и способы монтажа, демонтажа оборудования;

- схемы и способы складирования грузов;

- случаи прекращения производства работ подъемными сооружениями;

- расположение рубильника, подающего напряжение на кран электроприводом;

- основные источники опасностей и способы защиты;

- средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения;

- способы оказания первой помощи пострадавшим на производстве.

 

ВПД Подвешивание груза на крюк без предварительной обвязки (груз, имеющий петли, рымы, цапфы, находящийся в ковшах, бадьях, контейнерах или в другой таре), а также в случаях, когда груз захватывается полуавтоматическими захватными устройствами.

ПК 3.1.Выполнять подвешивание груза на крюк (без предварительной обвязки);

ПК 3.2.Выполнять захват груза полуавтоматическими захватными устройствами.

Приподвешивании груза на крюк без предварительной обвязки, а также в случаях, когда груз захватывается полуавтоматическими захватными устройствами, выпускник должен иметь практический опыт:

- проведения осмотра, проверки технического состояния тары и захватного

устройства;

- подвешивания груза на крюк (без предварительной обвязки);

- подготавливать груз к перемещению;

- совместной работы с машинистом(оператором) подъемного сооружения

при перемещении груза, с подачей соответствующих сигналов (использованием

радио- или телефонной связи);

- установки груза в проектное положение( укладка) ,закрепления груза,расстроповки.

 

уметь:
-выполнять требования производственной инструкции стропальщика;

- правильно располагать груз при навешивании его на крюк подъемного сооружения;

- применять сигнализацию, принятую на предприятии;

- работать в команде;

- перемещать груз в действующих цехах, участках предприятия.

 

знать:

- требования производственной инструкции стропальщика;

-технические параметры подъемных сооружений;

- проводить осмотр тары, полуавтоматических захватных устройств;

-критерии предельного состояния тары, захватов.

- виды сигнализации применяемые между машинистом(оператором)подъемного

сооружения и стропальщиком при перемещении грузов;

- правила размещения и навешивания груза без предварительной обвязкина крюк

подъемного сооружения;

- правила перемещения грузов в действующих цехах.

 

ВПД Проведение работ по строповке грузов массой до 25 тонн, длиной до 10 метров при выполнении погрузочно-разгрузочных работ подвижного состава и автотранспорта, монтаже оборудования и конструкций, строительстве зданий и сооружений.

ПК 4.1. Выполнять строповку грузов при погрузо-разгрузочных работах подвижного состава и автотранспорта;

ПК 4.2.Выполнятьстроповку при монтаже оборудования и конструкций, строительстве зданий и сооружений.

Припроведении работ по строповке грузов массой до 25 тонн, длиной до 10 метров при выполнении погрузочно-разгрузочных работ подвижного состава и автотранспорта, монтаже оборудования и конструкций, строительстве зданий и сооружений, выпускник должен иметь практический опыт:

-ознакомления с проектной, технической и технологической документацией;

- прохождения инструктажа;

- проведения работ по строповке грузов;

- совместной работы с машинистом (оператором) подъемного сооруженияпри

выполнение погрузочно-разгрузочных работ, монтаже оборудования

и конструкций, с подачей соответствующих сигналов (использованиемрадио- или

телефонной связи);

-закреплении и расстроповки груза.

 

уметь:
-выполнять требования производственной инструкции стропальщика;

- подавать сигналы машинисту (оператору) подъемного сооружения;

- применять радио-телефонную связь;

- выполнять требования безопасности при перемещении грузов вдействующих цехах,

участках предприятия;

- выполнять требования безопасности, изложенные в технологических картах;

- выполнять указания и требования безопасности, изложенные в проектах

производства работ с использованием подъемных сооружений;

- проводить работы по строповке грузов;

- совместно работать с машинистом (оператором) подъемногосооружения при

подъеме, перемещении и опускании грузов;

- выявлять, устранять и предотвращать причины нарушениятехнологических

процессов;

- действовать в аварийных ситуациях;

- отключать рубильник, подающий напряжение на кран электроприводом;

- уметь оказывать первую помощь пострадавшим на производстве;

- пользоваться при необходимости средствами пожаротушения на рабочем месте;

- работать в команде.

 

знать:

- требования производственной инструкции стропальщика;

- технические параметры подъемных сооружений;

- технология, способы и последовательность монтажа;

- технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ подвижногосостава и

автотранспорта подъемными сооружениями;

- правила, способы и приемы строповки грузов;

- правила и способы размещения грузов в кузова, на платформахтранспортных

средств;

- правила размещения грузов на железнодорожном транспорте (вагон,полувагон,

платформа);

- требования к установке подъемных сооружений на строительной площадке;

- условия установки и работу подъемных сооружений вблизи откосовкотлованов;

- правила установки и работы подъемных сооружений вблизи воздушнойлинии

электропередачи, в охранной зоне линии электропередачи или впределах разрывов,

установленных Правилами охраны высоковольтных электрических сетей;

- условия установки и работы по перемещению груза несколькими подъемными

сооружениями;

- порядок складирования грузов;

- случаи прекращения производства работ подъемными сооружениями;

- расположение рубильника, подающего напряжение на кран электроприводом;

- основные источники опасностей и способы защиты;

- средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения;

- способы оказания первой помощи пострадавшим на производстве.

 

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

4.1 Структура и содержание

дисциплины «Технология стропальных работ»

п/п

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

1

Введение.

4

1.1

Знакомство с программой обучения, графиком занятий, рекомендуемой литературой.

 

1.2

Знакомство с квалификационной характеристикой стропальщика II и III разряда.

 

2

Основные сведения о грузоподъёмных кранах.

10

2.1

Классификация грузоподъёмных механизмов по типам конструкции, назначению, приводов и т.д. Область их применения.

 

2.2

Общее устройство и механизмы кранов. Типы грузовых крюков, полиспастов. Требования, предъявляемые к подкрановым путям.

 

2.3

Регистрация и техническое освидетельствование грузоподъёмных кранов. Порядок его проведения.

 

2.4

Технические и грузовые характеристики кранов. Способы определения грузоподъёмности стреловых самоходных кранов. Грузовой момент и устойчивость стреловых и башенных кранов.

 

2.5

Приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на кранах. Назначение и требование к заземлению.

 

3

Организация безопасной эксплуатации

грузоподъёмных машин.

18

3.1

Структура надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъёмных кранов, съёмных грузозахватных приспособлений и тары. Техническая документация, необходимая для безопасной эксплуатации кранов.

 

3.2

Порядок допуска специалистов и обслуживающего персонала (стропальщиков, машинистов кранов, слесарей и др.). Требования, предъявляемые к их обучению.

 

3.3

Содержание производственной инструкции стропальщика на предприятии. Ответственность работников за нарушение правил и инструкций.

 

3.4

Опасная зона действия крана. Порядок установки стреловых кранов. Требования, предъявляемые к крановой площадке.

 

3.5

Допустимый предел приближения кранов и их конструкции к зданиям, штабелям. Безопасные места для прохода людей, передвижения транспорта.

 

3.6

Опасность нахождения на крановых путях. Виды работ и порядок оформления наряд-допусков. Подача сигналов при появлении людей в опасных зонах производства работ.

 

3.7

Освещение и сигнализация на кране. Остановка крана по аварийному сигналу. Прекращение эксплуатации крана по метеоусловиям.

 

3.8

Знаковая сигнализация и способы обмена сигналами между стропальщиком и машинистом крана.

 

3.9

Порядок выделения самоходных кранов на объект и их допуск.

 

4

Грузовые органы, съёмные грузозахватные

приспособления и тара.

12

4.1

Грузозахватные органы, их разновидности, назначение, устройство, принцип действия, маркировка и выбраковка. Требования, предъявляемые к ним.

 

4.2

Стальные канаты, их конструкции, условные обозначения. Область применения согласно правил. Способы соединения концов каната. Браковка стальных канатов.

 

4.3

Конструкции пеньковых и синтетических канатов для стропов. Область их применения, хранение и выбраковка.

 

4.4

Стальные сварные цепи для съёмных грузозахватных приспособлений и требования, предъявляемые к ним. Способы соединения. Браковка цепей.

 

4.5

Назначение, устройство и классификация съёмных грузозахватных приспособлений. Конструктивные элементы (коуши, крюки, карабины, эксцентрики, блоки, кольца и т.д.)

 

4.6

Изготовление, испытание, учёт, маркировка, осмотр и хранение грузозахватных приспособлений. Их выбраковка. Производственная тара, её разновидность и применение. Требования, предъявляемые к производственной таре. Порядок изготовления, маркировки, эксплуатации и выбраковки тары на производстве.

 

5

Грузы. Их классификация.

6

5.1

Характеристика и классификация перемещаемых грузов в зависимости от вида, способа строповки и складирования.

 

5.2

Габаритные и негабаритные грузы с неизвесной массой. Способы определения веса груза. Маркировка груза.

 

5.3

Способы транспортировки грузов на производстве. Перемещение опасных грузов, баллонов с кислородом и воспламеняющих жидкостей.

 

6

Технология стропальных работ.

14

6.1

Способы строповки, подвешивания, перемещения и кантования груза по графическим изображениям.

 

6.2

Подбор съёмного грузозахватного приспособления. Порядок подъёма, опускания и складирования грузов.

 

6.3

Допустимые габариты штабелей, проходов и проездов. Опасные зоны на производстве при работе кранов.

 

6.4

Организация и производство погрузо-разгрузочных работ на производстве (автотранспорт и ж/д полувагоны).

 

6.5

Проект производства работ кранами и технологические карты на предприятиях.

 

6.6

Федеральный закон № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

 

6.7

Информационные письма Ростехнадзора по авариям и несчастным случаям.

 

7

Обязанности стропальщика перед началом работ.

2

7.1

Ознакомление с проектом производства работ. Проверка наличия и исправности ГЗУ, тары и вспомогательных инвентарных приспособлений. Подбор ГЗУ по массе и характеру поднимаемого груза.

 

8

Обязанности стропальщика при зацепке, обвязке

и подъёме груза.

2

8.1

Проверка массы груза. Проверка соответствия массе груза по указателю грузоподъёмности, установленному крановщиком вылета стрелы. Обвязка (зацеп) груза согласно схемам строповки. Подача сигналов на подъём груза. Предварительный подъём груза для проверки правильности строповки, устойчивости крана, действия тормозов.

 

9

Обязанности стропальщика при перемещении, опускании груза и при аварийных ситуациях. Ответственность стропальщика.

2

9.1

Подача сигналов на перемещение груза. Горизонтальное перемещение груза или ГЗУ на 500 м. выше встречающихся на пути предметов. Сопровождение груза с помощью специальных оттяжек и багров. Подача сигналов на опускание груза. Укладка грузов согласно правилам складирования. Укладка грузов в полувагоны и на платформы. Кантование грузов с помощью крана. Действия стропальщика при возникновении аварийных ситуаций на участке производимых работ. Меры личной безопасности. Ответственность стропальщика в соответствии с действующим законодательством.

 

10

Производство работ кранами вблизи ЛЭП, траншей и других работ с повышенной опасностью.

8

10.1

Порядок работы стреловых кранов вблизи ЛЭП. Установка и работа кранов вблизи траншей, котлованов и т. д.

 

10.2

Работа стреловых кранов с повышенной опасностью, порядок их выполнения.

 

10.3

Основные разделы «Правил по кранам»

 

10.4

Порядок ознакомления стропальщиков с нарядом-допуском,

проектами по безопасному выполнению работ кранами.

 

 

 

 

ВСЕГО:

78

ЭКЗАМЕН ПО ДИСЦИПЛИНЕ

6

КОНСУЛЬТАЦИЯ

6

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН

6

ИТОГО:

96

 

4.2 Структура и содержание

учебной дисциплины «Охрана труда»

 

п/п

Содержание учебного материала

Объем

часов

1

2

3

1

Введение.

3

1.1

Основные понятия охраны труда.

2

1.2

Государственный контроль за охраной труда.

1.3

Закон Пермского края по охране труда.

1.4

Федеральный закон об основах охраны труда.

1

2

Техника безопасности.

4

2.1

Определение и задачи техники безопасности.

2

2.2

Причины травматизма. Расследование несчастных случаев.

2.3

Организационные мероприятия по технике безопасности.

2.4

Средства коллективной защиты. Классификация СИЗ.

2

2.5

Электробезопасность. Медицинская помощь при поражении электрическим током.

3

Производственная санитария.

2

3.1

Классификация опасных факторов.

1

3.2

Понятие шума и вибрации. Меры защиты от них.

3.3

Виды освещённости. Основные требования к промышленному освещению.

1

3.4

Личная гигиена. Проведение медицинских осмотров.

4

Противопожарная безопасность.

2

4.1

Требования к оборудованию помещений.

2

4.2

Профилактические строительные и организационные мероприятия по противопожарной безопасности.

4.3

Средства пожаротушения.

 

 

 

Дифференцированный зачёт

1

Всего

12

 

4.3 Структура и содержание

учебной дисциплины «Материаловедение»

 

п/п

Содержание учебного материала

Объем

часов

1

2

3

1

Введение.

1

1.1

Содержание и задачи предмета «Материаловедение». Роль предмета в профессии. Роль и применение материалов в современной технике.

 

2

Основные сведения о металлах и сплавах

4

2.1

Металлы. Понятие, внутреннее строение.

 

2.2

Свойства металлов (физические, механические, технологические).

 

2.3

Методы испытаний металлов.

 

2.4

Методы определения твердости металлов.

 

3

Основные технологии черных металлов

8

3.1

Сплавы черных металлов.

 

3.2

Стали и сплавы с особыми свойствами. Жаропрочные и жаростойкие сплавы.

 

3.3

Производство чугунов. Устройство доменной печи. Продукты доменной плавки.

 

3.4

Классификация чугунов.

 

3.5

Производство стали. Способы выплавки.

 

3.6

Классификация сталей.

 

3.7

Термическая обработка сталей и чугунов.

Химико-термическое упрочнение сталей.

 

3.8

Электротехнические стали и стали с магнитными свойствами.

 

4

Цветные металлы и сплавы

2

4.1

Медь. Сплавы на основе меди.

 

4.2

Сплавы на основе алюминия, магния, титана. Баббиты.

 

5

Неметаллические материалы

2

5.1

Полимерные материалы.

 

5.2

Абразивные материалы. Композитные материалы.

 

 

 

 

Дифференцированный зачёт

1

Всего

18

 

4.4 Структура и содержание

учебной дисциплины «Основы электротехники»

 

п/п

Содержание учебного материала

Объём

часов

1

2

3

1

Электрическое поле.

1

1.1

Электронная теория строения вещества.

 

2

Постоянный электрический ток.

3

2.1

Понятие, параметры, единицы измерения. Закон Ома, работа и мощность электрического тока.

 

2.2

Электрическая цепь: понятие, способы соединения элементов цепи. Закон Ома для полной цепи, расчет.

 

2.3

Источники электрического тока: понятие, способы соединения.

 

3

Магнитные цепи.

1

3.1

Магнитные свойства веществ: классификация, строение, магнитная проницаемость.

 

4

Электромагнитная индукция.

1

4.1

Правило Ленца, вихревые потоки.

 

5

Переменный ток.

3

5.1

Получение переменного тока, частота, период.

 

5.2

Мощность переменного тока, коэффициент мощности.

 

5.3

Получение трехфазного тока, соединение звездой, треугольником. Мощность трехфазной системы.

 

6

Электрические измерения.

1

6.1

Электрические измерения в цепи постоянного и переменного тока, комбинированные электрические приборы.

 

7

Электрические машины.

1

9.1

Классификация электрических машин. Принцип действия, эксплуатация.

 

 

 

 

Дифференцированный зачёт

1

Всего

12

 

4.5 Структура и содержание

учебной дисциплины «Основы экономики»

 

Наименование тем

Содержание учебного материала

Объём

часов

1

2

3

Тема № 1

Основные понятия в экономике.

Содержание

2

Сущность экономики и развитие экономической науки. Общественное производство и его основные стадии. Три главных вопроса экономики. Факторы современного производства.

 

Практические занятия

1

Дать характеристику первой школе развития экономической теории – меркантилизму.

 

Сформулировать основные направления предпринимательства.

Перечислить модели товарного хозяйства.

Тема № 2

Экономические отношения

в обществе.

Содержание

1

Основные черты товарного хозяйства. Собственность. Типы экономических систем и их особенности. Товарно-денежные отношения в обществе, кредит, банки.

 

Практические занятия

1

Назвать права собственности.

 

Определить главные черты рыночной экономики.

Сущность и необходимость кредита.

Тема № 3

Рынок.

Содержание

1

Понятие, функции и структура рынков. Понятие и сущность конкуренции и монополии. Закон спроса и предложения товаров.

 

Практические занятия

1

Составить блок-схему видов монополии.

 

Основные функции рынка.

Привести примеры действия законов спроса и предложения на практике.

Тема № 4

Макроэкономика: показатели, экономический рост, нестабильность

Содержание

1

Валовый продукт. Экономический рост в обществе. Безработица: причины, виды и последствия. Инфляция: сущность, виды и последствия. Мировая экономика.

 

Практические занятия

1

Какими причинами вызвана инфляция в настоящее время в России.

 

Назвать основные причины и последствия безработицы.

Формы международных экономических отношений.

Тема № 5

Экономика и производство.

Содержание

1

Юридические формы предприятий. Основной и оборотный капитал предприятия. Понятие дохода, прибыли. Принципы их формирования.

 

Практические занятия

1

Хозяйственные общества: виды и краткая характеристика.

 

Перечислить факторы влияющие на прибыль.

 

 

Дифференцированный зачёт

1

Всего

12

 

4.6 Структура и содержание

учебной дисциплины «Основы права»

 

Наименование тем

Содержание учебного материала

Объём

часов

Тема № 1

Современное правопонима-ние.

Основы теории государства.

Содержание

2

Понятие права. Система права. Нормы права. Источники права. Отрасли права. Функции права. Структура отраслей права.

 

Понятие и признаки государства. Типы государств. Формы государственного устройства. Понятие, признаки, виды государственных органов. Функции государства.

Практические занятия

1

Используя конспект составить блок-схему

«Функции государства»

 

Записать основные кодексы российского права. Дать краткую формулировку.

Тема № 2

Конституци-онное право.

Содержание

1

Основные понятия Конституции. Права и свободы человека и гражданина. Структура государственной власти. Президент РФ. Правительство РФ.

 

Практические занятия

1

Составить таблицу «Права гражданина РФ» по главе Конституции РФ.

 

Правовой статус личности. Гражданство в РФ.

Тема № 3

Администра-тивное право.

 

Содержание

1

Субъекты административного права. Административная ответственность. Виды административных правонарушений.

 

Тема № 4

Гражданское и трудовое право

Содержание

2

Общая характеристика. Гражданские права и обязанности. Субъекты гражданских правоотношений. Объекты гражданского права.

 

Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. Дисциплина труда. Охрана труда. Трудовые споры.

Практические занятия

1

Подготовить резюме. Заполнить бланк трудового договора.

 

Тема № 5

Уголовное право.

Уголовное законодатель-ство.

Содержание

1

Общая характеристика. Задачи и принципы уголовного законодательства. Понятие преступления. Виды уголовных преступлений. Уголовное наказание.

 

Тема № 6 Правовая основа противодействия коррупции в Российской Федерации.

Понятие коррупции. Противодействие коррупции. Антикоррупционное законодательство. Коррупциогенная экспертиза. Индекс восприятия коррупции.


 

1

Дифференцированный зачёт

1

Всего

12

 

4.7 содержание программы

учебной и производственной практики

 

п/п

Содержание учебного материала

Объем часов

Код ТФ

проф. ст.

1.

2.

3.

4.

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

1.

Введение.

Ознакомление учащихся с общими правилами техники безопасности, электробезопасности и противопожарными мероприятиями.

6

 

1.1

Общие сведения о производстве и профессии. Общие сведения о безопасности труда. Основные опасные и вредные производственные факторы на производстве, причины их возникновения. Гигиена труда. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Спецодежда. Противопожарные мероприятия. Правила безопасной работы с электрофицированным оборудованием. Первичные средства предотвращения опасности и правила пользования ими. Действия рабочих при возникновении опасных ситуаций на производстве.

 

 

2.

Основы слесарных и слесарно-сборочных работ

30

А/01.2

2.1

Организация рабочего места. Виды, назначение, приёмы использования разметочного, измерительного и слесарного инструментов. Плоскостная, пространственная разметка.

 

 

2.2

Рубка и правка металла.

Резание металла ножовкой и ножницами.

 

2.3

Опиливание плоских, сопряжённых плоских, криволинейных поверхностей напильниками.

 

2.4

Наладка сверлильного станка. Сверление на сверлильном станке. Зенкование, зенкерование и развёртывание отверстий.

 

2.5

Нарезание внутренних и наружных резьб плашками и метчиками ручным способом.

 

3.

Основные виды

перемещаемых грузов.

18

А/01.2

А/02.2

В/01.3

В/02.3

3.1

Ознакомление с основными видами перемещаемых грузов. Маркировка грузов.

 

 

3.2

Определение веса грузов по документации и маркировке. Масса и центр тяжести грузов. Места строповки грузов.

 

3.3

Порядок и нормы складирования, способы установки и крепления различных грузов (труб, пиломатериала, оборудования и др.)

 

4.

Грузозахватные приспособления.

Подбор и осмотр грузозахватных приспособлений.

12

А/01.2

В/01.3

4.1

Ознакомление с различными видами грузозахватных приспособлений (канатные и цепные стропы, траверсы и др.) их элеменетами и тарой. Требования, предъявляемые к конструкции и состоянию съёмных грузозахватных приспособлений и тары.

 

 

 

 

4.2

Подбор и осмотр съёмных грузозахватных приспособлений для подъёма и перемещения грузов. Проверка состояния грузозахватных приспособлений и тары, их выбраковка по износу и повреждениям.

 

5.

Схемы

строповки различных грузов.

12

А/01.2

В/01.3

5.1

Схемы строповки основных видов грузов (железобетонных изделий, ферм и балок, древесины и пиломатериалов, листового металла, труб, промышленного оборудования, поддонов с кирпичом, газовых баллонов и др.).

 

 

5.2

Подбор по схемам строповки съёмных грузозахватных приспособлений в зависимости от веса и габарита груза.

 

6.

Подготовка к подъёму груза.

42

А/02.2

В/02.3

6.1

Задание на определённый вид работ от лица, ответственного за безопасное производство работ грузоподъёмными машинами. Ознакомление с проектно-производственной документацией при выполнении строительно-монтажных работ (под роспись).

 

 

6.2

Ознакомление с технологическими картами при выполнении погрузо-разгрузочных работ (под роспись).

 

6.3

Проверка на исправность грузозахватных приспособлений и тары, наличие на них клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания. Проверка на исправность вспомогательных инвентарных приспособлений (оттяжек, багров, крюков, лестниц, площадок, подкладок и прокладок). Проверка отсутствия посторонних предметов и посторонних лиц в зоне проводимых работ.

 

6.4

Ознакомление с мерами безопасности, указанными в наряде-допуске при выполнении работ стреловыми грузоподъёмными машинами вблизи с воздушной линией электропередач (под роспись).

 

6.5

Определение массы, центра тяжести и мест строповки согласно схемам строповки грузов.

 

6.6

Подбор грузозахватного приспособления, соответствующего массе и характеру поднимаемого груза.

 

6.7

Подготовка места для складирования и укладки грузов. Упражнение в подвешивании грузозахватных приспособлений.

 

7.

Обвязка и зацеп груза для подъёма его

грузоподъёмными машинами.

66

А/02.2

А/03.2

В/02.3

7.1

Упражнения в способах обвязки и зацепа грузов согласно схемам строповки. Приёмы отвода строп от груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

7.2

Упражнения в способах строповки грузов, имеющих острые углы с использованием прокладок и подкладок.

 

7.3

Упражнение в строповке и расстроповке типовых двигателей, валов, электродвигателей, шестерён.

 

7.4

Упражнения в строповке и расстроповке железобетонных изделий и строительных материалов.

 

7.5

Упражнения в способах строповки и расстроповки длинномерных грузов.

 

7.6

Упражнения в способах строповки и расстроповки листовой стали и металлопроката.

 

7.7

Упражнения в способах строповки и расстроповки труб и профильной стали.

 

7.8

Упражнения в способах строповки и расстроповки тары с сыпучими и мелкоштучными грузами.

 

7.9

Упражнения в способах строповки и расстроповки поддонов с кирпичом и газовых баллонов.

 

7.10

Строповка и зацеп грузов (труб, листовой стали и др.) при помощи специальных грузозахватных приспособлений.

 

7.11

Упражнения в освобождении строп от груза, отвода строп от груза.

 

8.

Подъём и перемещение груза.

54

А/02.2

А/03.2

В/02.3

В/03.3

8.1

Знаковая сигнализация рукой, применяемая при подъёме перемещении и опускании грузов кранами.

 

 

8.2

Подготовка к подъёму груза: проверка устойчивости, проверка правильности строповки пробным подъёмом (до 300 мм), проверка отсутствия посторонних предметов и посторонних лиц в зоне производимых работ.

 

8.3

Соблюдение личной безопасности при перемещении грузов. Местонахождение стропальщика при подъёме, транспортировке и опускании груза. Опасные зоны для стропальщика.

 

8.4

Подъём грузов по весу, близкому к разрешённой грузоподъёмности крана на высоту до 100 мм для проверки надёжности действия тормозов и сохранения устойчивости крана.

 

8.5

Упражнение в подъёме груза на 500 мм выше встречающихся на пути предметов при перемещении в горизонтальном положении.

 

8.6

Упражнение в сопровождении груза при его перемещении с помощью оттяжек. Совместная работа двух и более стропальщиков при строповке и перемещении крупногабаритных грузов.

 

8.7

Упражнение в подъёме и перемещении груза несколькими кранами (в соответствии с проектом и технологической картой).

 

8.8

Упражнения в ручном кантовании груза весом до 100 кг с помощью монтировки (специального лома) и подкладок.

 

8.9

Кантование грузов кранами на кантовальной площадке. Упражнения в кантовании различными способами (на весу, на упор, на бросок) с помощью вспомогательных кантовальных приспособлений (угольников, подставок, призм, балок для крепления угольников).

 

9.

Опускание груза.

18

А/02.2

А/03.2

В/02.3

В/03.3

9.1

Подготовка места, на которое необходимо опустить груз с предварительной укладкой прочных подкладок для удобства извлечения стропов из-под груза. Упражнения в опускании, освобождении и отвода стропов от груза.

 

 

 

 

9.2

Упражнения в погрузке и разгрузке подвижного состава и автомашины (согласно технологической карты на погрузо-разгрузочные работы).

 

9.3

Упражнения в опускании и укладки грузов различными способами (в штабель, в кассеты, в пирамиды, ёлочные и стоечные стеллажи).

 

10.

Аварийные ситуации. Обязанности стропальщика

при возникновении на участке аварийных ситуаций.

6

А/02.2

А/03.2

В/02.3

В/03.3

10.1

Возникновение на участке работ аварийной ситуации (проседание опор, кранового пути, появление стуков в механизмах машины, разрушение канатов, поломка грузозахватных органов, грузоподъёмная машина оказалась под напряжением, возникновение стихийных природных явлений и пожара и т.д.). Действия стропальщика при несчастном случае.

 

 

Дифференцированный зачёт

6

 

Всего учебной практики

270

 

П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н А Я П Р А К Т И К А

(инструктаж по охране труда на рабочем месте проводится ежедневно)

1.

Подбор ГЗП и тары , соответствующих характеристикам перемещаемого груза

32

А/01.2

В/01.3

 

Работа с проектной, технической, технологической документацией и техническим заданием. Ознакомление со схемами строповки грузов и определения их массы.

Подбора соответствующих массе и характеру груза грузозахватных приспособлений и тары. Осмотр и проверка технического состояния грузозахватных приспособлений и тары. Проверки наличия и исправности вспомогательных приспособлений и инвентаря.

 

 

2.

Подвешивание груза на крюк без предварительной обвязки,а также полуавтоматическими захватными устройствами.

60

A/03.2

 

Проведения осмотра, проверки технического состояния тары и захватного устройства. Подвешивания груза на крюк без предварительной обвязки(груз, имеющий петли, рымы, цапфы, находящийся в ковшах, бадьях, контейнерах или в другой таре). Подвешивание груза с помощью полуавтоматических захватных устройств.

Подготавливать груз к перемещению. Совместная работа с машинистом(оператором) подъемного сооружения

при перемещении груза, с подачей соответствующих сигналов (использованием радио- или телефонной связи).

Установка груза в проектное положение ( укладка) , закрепления груза,расстроповка.

 

 

3.

Строповка грузов

(массой до 25 тонн, длиной до 10 метров) для их подъема, перемещения подъемными сооружениями.

60

А/02.2

В/02.3

 

Проведения работ по строповке грузов. Подготовка груза к перемещению. Совместная работа с машинистом (оператором) подъемного сооруженияпри перемещении груза, с подачей соответствующих сигналов (в т.ч с использованием радио- или телефонной связи). Установка груза в проектное положение. Складирование грузов. Закрепление и расстроповка груза.

 

 

4.

Строповка грузов

(массой до 25 тонн, длиной до 10 метров)

при выполнении ПРР подвижного состава и автотранспорта, монтаже оборудования и конструкций, строительстве зданий и сооружений.

56

В/03.3

 

Проведения работ по строповке грузов. Подготовка груза к перемещению. Совместная работа с машинистом (оператором) подъемного сооруженияпри выполнении погрузочно-разгрузочных работ на платформах подвижного состава, автомобильного транспорта, монтаже оборудованияи конструкций, с подачей соответствующих сигналов (с использованием радио- или телефонной связи). Закрепление и расстроповка груза.

 

 

 

 

 

 

Выпускная квалификационная работа

8

 

Всего производственной практики

216

 

 

 

 

ИТОГО:

486

 

 

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ

 

5.1. Общие требования к условиям реализации ОППО (ПП)

Содержание и продолжительность профессионального обучения по профессии

рабочего, должности служащего определяется программой профессионального

обучения (программой профессиональной подготовки), разрабатываемой и

утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на

основе установленных квалификационных требований (профессиональных

стандартов).

Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются в

соответствии с учебным планом основной программой профессионального

обучения.

Реализация ОППО (ПП) сопровождается текущим контролем успеваемости и

проведением промежуточной аттестации обучающихся. Форма, периодичность и

порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливается

образовательным учреждением, самостоятельно.

Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме

квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя

практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в

пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных

справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим

профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного

экзамена привлекаются представители предприятия. Лицам, успешно сдавшим

квалификационный экзамен, присваивается разряд по результатам

профессионального обучения и выдается свидетельство о профессии рабочего,

должности служащего собственного образца.

 

5.2. Требования к организации учебной и производственной практик.

Практика является обязательным разделом программы. Она представляет собой
вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку
обучающихся. При реализации программы предусматриваются следующие виды
практик: учебная практика и производственная практика.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательным

учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в

рамках квалификационных требований (профессиональных стандартов). Учебная

практика проводится путѐм чередования с теоретическими занятиями согласно

расписания занятий; производственная практика - после изучения теоретической

части обучения и прохождения учебной практики.
Производственная практика проводится на производстве предприятия,

направление деятельности которой соответствует профилю подготовки

обучающихся.

Цели и задачи, программы и формы отчѐтности определяются образовательным
учреждением по каждому виду практики.

 

5.3 Критерии оценки умений, знаний,

практического опыта и освоенных компетенций.

ОЦЕНКА

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

 

«отлично»

- обучающийся глубоко и всесторонне усвоил программный материал,

опираясь на знания основной и дополнительной литературы;

- уверенно, логично и грамотно его излагает;

- самостоятельно и уверенно выполняет предложенные практические

задания;

- умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи;

- делает выводы и обобщения;

- процесс практической деятельности обучающегося полностью

соответствует заданным эталонным алгоритмам деятельности;

- обучающийся владеет большим объемом профессионально значимой

информации, успешно ее применяет.

«хорошо»

- обучающийся твердо усвоил программный материал, грамотно и по

существу его излагает, опираясь на знания основной литературы;

- выполняет предложенные практические задания;

- не допускает существенных неточностей;

- делает выводы и обобщения;

- процесс практической деятельности обучающегося в основном

соответствует заданным эталонным алгоритмам деятельности;

- обучающийся владеет достаточным объемом профессионально

значимой информации и может его применять.

«удовлетворительно»

- обучающийся усвоил только основной программный материал, по

существу его излагает, опираясь на знания только основной

литературы;

- допускает несущественные ошибки и неточности при выполнении

практических заданий;

- затрудняется в формулировании выводов и обобщений;

- процесс практической деятельности обучающегося соответствует

заданным эталонным алгоритмам деятельности;

- обучающийся владеет необходимым объемом профессионально

значимой информации и может его применять;

«неудовлетворительно»

- обучающийся не усвоил значительной части программного

материала;

- допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении

проблемы в конкретном направлении;

- испытывает трудности в выполнении практических заданий;

- не формулирует выводов и обобщений;

- процесс практической деятельности обучающегося не соответствует

заданным эталонным алгоритмам деятельности;

- обучающийся не владеет необходимым объемом профессионально

значимой информации.


 

 

5.4 Информационное обеспечение

5.4.1 Дисциплина

«Технология стропальных работ»

УЧЕБНИКИ

Автор

Наименование

Год издания

Игумнов С.Г.

«Стропальщик. Грузоподъемные краны и грузозахватные приспособления».

2009

Игумнов С.Г.

«Стропальщик. Производство стропальных работ».

2009

Оберман Я.И.

Справочник «Строповка грузов».

1990

Неелов В.А.

«Строительно-монтажные работы».

1980

Лысяков А.Г.

«Техника безопасности при перемещении грузов на машиностроительных предприятиях».

1982

Оберман Я.И.

«Стропальное дело».

1985

Мархель И.И.

«Крановые канаты».

1983

Иванов Н.И.

Демин В.С.

«Такелажные работы».

1980

ИД «УралЮрИздат»

«Справочник стропальщика».

2005

Лебедев Б.А.

«Справочник стропальщика».

1987

ЗАО НТЦ ПБ

«Памятка для стропальщика по безопасному производству работ

грузоподъемными кранами».

2010

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Наименование

Адрес

Единая коллекция

цифровых образовательных ресурсов.

http://school-db.informika.ru

Интернет-издание Профобразование.

http://www проф-обррф

Информационно-образовательный портал Сетевое сообщество педагогов.

http://www.rusedu.info

СТЕНД

Виды прицепных устройств

Полуавтоматические грузозахватные приспособления

Материалы строп

Канатные узлы

Признаки выбраковки стальных канатов

МАКЕТ

 

 

 

 

 

ПЛАКАТЫ

Выбор стропа

Обвязка и зацеп груза

Знаковая сигнализация

Подъем и перемещение груза

Опасная зона при работе крана

Схемы строповки и складирования грузов

Железобетонные изделия

Металлопрокат

Грузоподъемные приспособления и устройства

Складирование сборных железобетонных конструкций

Применение грузозахватных устройств

Схемы строповки грузов (ЖБИ, трубы, металлопрокат, строповка оборудования и тары, предохранительные проставки)

Складирование грузов (металлические трубы, ЖБИ, мелкосортный металл, кирпич, металлопрокат, стекло в ящиках, лес круглый, пиломатериалы)

Складирование труб и валов

Складирование круглого леса и пиломатериалов

Правила установки автокрана

Грузоподъемные машины

Нормы браковки канатов

Канатные узлы

Схемы строповки и складирования грузов

Железобетонные изделия

 

 

 

 

5.4.2 Дисциплина

«Охрана труда»

УЧЕБНИКИ

Автор

Наименование

Год издания

Кукин П.П.

Лапин В.Л.

Безопасность технологических процессов.

2002

Ефремова О.С.

Охрана труда от «А» до «Я»

2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Наименование

Адрес

Единая коллекция

цифровых образовательных ресурсов.

http://school-db.informika.ru

Интернет-издание Профобразование.

http://www проф-обррф

Информационно-образовательный портал Сетевое сообщество педагогов.

http://www.rusedu.info

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ

10 простых правил сохранить свою жизнь

YouTube.wmv

Видеоинструктаж по ОТ при работе с инструментом

YouTube.wmv

Техника безопасности на производстве

YouTube.wmv

Инструкция по ОТ. Первая медицинская помощь

YouTube.wmv

Охрана труда. Капитальная грамотность.

YouTube.wmv

Пожарная безопасность. (ч.1, ч. 2)

YouTube.wmv

Правила пожарной безопасности. Поведение на пожаре.

YouTube.wmv

Техника безопасности.

YouTube.wmv

Электричество ошибок не прощает.

YouTube.wmv

Медицинская помощь (ч.ч. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13).

YouTube.wmv

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАКАТЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4.3 Дисциплина

«Материаловедение»

УЧЕБНИКИ

Автор

Наименование

Год издания

Адаскин А.М.

Материаловедение

2010

Журавлева Л.В.

Материаловедение

2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Наименование

Адрес

Единая коллекция

цифровых образовательных ресурсов.

http://school-db.informika.ru

Интернет-издание Профобразование.

 

http://www проф-обррф

Информационно-образовательный портал Сетевое сообщество педагогов.

 

http://www.rusedu.info

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ

Материаловедение-роль в производстве

YouTube.wmv

 

YouTube.wmv

 

YouTube.wmv

 

YouTube.wmv

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАКАТЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4.4 Дисциплина

«Основы электротехники»

УЧЕБНИКИ

Автор

Наименование

Год издания

Шихин А.Я.

Электротехника

2001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Наименование

Адрес

Единая коллекция

цифровых образовательных ресурсов.

http://school-db.informika.ru

Интернет-издание Профобразование.

http://www проф-обррф

Информационно-образовательный портал Сетевое сообщество педагогов.

http://www.rusedu.info

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ

Электрический ток.

YouTube.wmv

Постоянный и переменный ток.

YouTube.wmv

Основы электричества.

YouTube.wmv

Что такое электродвижущая сила.

YouTube.wmv

Электрическая цепь (ч.1, ч.2, ч.3, ч.4).

YouTube.wmv

Электрическийзаряд. Закон Кулона.

YouTube.wmv

Электричество и магнетизм.

YouTube.wmv

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАКАТЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4.5 Дисциплина

«Основы экономики»

УЧЕБНИКИ

Автор

Наименование

Год издания

Соколова С.В.

Основы экономики

2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Наименование

Адрес

Единая коллекция

цифровых образовательных ресурсов.

http://school-db.informika.ru

Интернет-издание Профобразование.

http://www проф-обррф

Информационно-образовательный портал

Сетевое сообщество педагогов.

 

http://www.rusedu.info

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ

Введение в экономику.

YouTube.wmv

Модель спроса и предложения.

YouTube.wmv

Производство и затраты.

YouTube.wmv

Рыночные структуры.

YouTube.wmv

Макроэкономика.

YouTube.wmv

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАКАТЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4.6 Дисциплина

«Основы права»

УЧЕБНИКИ

Автор

Наименование

Год издания

Шкатулла В.И

Новиков В.В.

Сытинская Н.В.

Основы права

2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Наименование

Адрес

Единая коллекция

цифровых образовательных ресурсов.

http://school-db.informika.ru

Интернет-издание Профобразование.

http://www проф-обррф

Информационно-образовательный портал Сетевое сообщество педагогов.

http://www.rusedu.info

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ

Цели, задачи и принципы трудового права

YouTube.wmv

Применение норм трудового законодательства

YouTube.wmv

С вами заключают трудовой договор

YouTube.wmv

Основы трудового права РФ

YouTube.wmv

Введение в теорию государства и права

YouTube.wmv

Основы конституционного права

YouTube.wmv

Антикоррупционное законодательство

YouTube.wmv

 

 

 

 

ПЛАКАТЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.5 Кадровое обеспечение
 

Реализация программы профессиональной подготовки рабочих попрофессии

18897Стропальщик должна обеспечиваться обеспечивается педагогическими кадрами, соответствующим обобщенным трудовым функциям профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования », утвержденного приказом Министерством труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 года, № 608н, (регистрационный № 38993).

 

Требования к квалификации педагогических кадров,обеспечивающих обучение по предметам теоретического курса: наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемой дисциплины ипрофессии 18897 Стропальщиксобязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года

.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой: дипломированные специалисты имеющих среднее или высшее
профессиональное образование по специальностям сварочного производства.
Мастера производственного обучения: наличие 4–6 квалификационного разряда по
профессии «Стропальщик»с обязательной стажировкой в профильныхорганизациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организацияхсоответствующей профессиональной сферы является обязательным.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации