Программа профессионального обучения для учащихся общеобразовательных организаций по профессии: 20434 «Вожатый»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БРЯНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ
ПРОФЕССОРА Н.Е. ЖУКОВСКОГО»
ЦЕНТР ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрена и одобрена на заседании экспертного совета ЦОПП Брянской области Протокол №____ от «___» __________г. Председатель экспертного совета _______________ Н.В. Макавьева | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина» _________________ И.А. Шпакова «____» ____________ ______ г. |
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
для учащихся общеобразовательных организаций
по профессии: 20434 «Вожатый»
Срок освоения программы: 188 час.
Форма обучения: очная
Брянск
2022 г.
Содержание
|
Аннотация программы …................................................................................………. 3 |
1 Общие положения …………………………………………………….……....…… 5 |
1.1 Основные понятия, используемые в настоящей программе ……...…..…. 5 |
1.2 Назначение программы …………………………………………...……..…. 5 |
1.3 Нормативные документы, используемые при разработке программы .… 6 |
1.4 Общая характеристика дополнительной профессиональной программы..6 |
2 Планируемые результаты обучения ………………………..……….……………. 7 |
2.1 Результаты освоения программы повышения квалификации …..…...…... 7 |
2.2 Оценка результатов освоения программы ………………………….…..… 8 |
3 Организация образовательного процесса и содержание программы ……….…. 10 |
3.1 Учебный план программы …………...…………………………………… 10 |
3.2 Учебно-тематический план программы …..…….……………………….. 10 |
3.3 Календарный учебный график …………………………………………… 12 |
3.4 Содержание программы …..………………………………………...…….. 12 |
3.5 Оценка результатов освоения программы ………..…………………..…. 15 3.6 Фонд оценочных средств для итоговой аттестации ….….…………...…. 16 |
4 Организационно-педагогические условия реализации программы …………... 17 |
4.1 Кадровое обеспечение программы ………………………………………. 17 |
4.2 Учебно-методическое обеспечение и информационное сопровождение 17 |
4.3 Материально-технические условия реализации программы ……….….. 18 |
Приложение 1 «Фонд оценочных средств для аттестации» …………….……… 20 |
Аннотация образовательной программы профессионального обучения
Цель программы: профессиональная и личностная подготовка специалистов к будущей практической деятельности по должности вожатый в условиях организации отдыха и оздоровления (в образовательных организациях) детей под руководством педагогического работника.
Задачи:
- теоретическая: научить сопровождать детский коллектив в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательные организации), создавать условия для развития коллектива, знать законодательные и нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, локальные акты организации отдыха детей и их оздоровления, возрастные особенности детей, технологии проведения мероприятий;
- практическая: сформировать умения планировать и реализовывать деятельность временного детского коллектива, подбирать материалы для организационных сборов, мероприятий и игр, направленных на формирование и развитие детского коллектива, умение анализировать результаты деятельности и корректировать работу с целью развития личностных качеств отдельного участника и всего детского коллектива в целом, применять современные педагогические технологии;
- воспитательная: привить интерес к деятельности вожатого, ответственное отношение к своим профессиональным обязанностям.
Присваиваемый квалификационный разряд/класс/категория: Обучающиеся, успешно сдавшие квалификационный экзамен, получают квалификацию по должности Вожатый, что подтверждается документом о квалификации (свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).
Срок освоения (трудоёмкость/объем программы):188 час.
Категория слушателей: учащиеся общеобразовательных организаций в возрасте 14-18 лет.
Форма итоговой аттестации: Квалификационный экзамен.
Присвоение квалификационного разряда (категории) не предусмотрено.
№ | Наименование модуля/раздела/дисциплины/темы | Содержание |
Основы общей педагогики | Педагогика как наука. Педагогический процесс, образовательный процесс, его составляющие. Практические работы | |
Основы детской психологии | Возрастные и индивидуальные особенности детей и подростков. Проявления нарушения развития и отклоняющегося поведения в детском и подростковом возрасте. Технология решения конфликтов. Практическая работа | |
Основы возрастной физиологии и гигиены | Предмет и методы возрастной анатомии и физиологии. Индивидуально-типологические особенности ребенка. Особенности сенсорной функции у детей и подростков. Практические работы | |
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности вожатого | Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации. Практические работы | |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности | Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера. Техногенные чрезвычайные ситуации. Действия при авариях, пожарах и взрывах. Массовые заболевания. Действия при инфекционных заболеваниях: карантинный режим, обсервация. Гражданская оборона. Оказание первой помощи. | |
Профессиональная деятельность вожатого | Теоретические основы организации летнего отдыха школьников. Нормативные и правовые основы летнего отдыха школьников. Содержание целостного педагогического процесса в лагере. Характеристика комплексной организации смены в лагере. Изучение плана работы ДОЛ. Практические работы. | |
Организация жизнедеятельности детского коллектива | Особенности временного детского коллектива в летнем оздоровительном лагере. Методика организации массовых мероприятий. Практические работы. | |
Производственное обучение (учебная практика) | Знакомство с учреждением. Материально-техническое оснащение для организации деятельности детского коллектива. Нормативно-правовые документы детского оздоровительного лагеря. Должностные обязанности вожатого. Охрана труда, инструкции. Образовательная программа ДОЛ. | |
Практика на производстве (производственная практика) | Разработка и защита сценария отрядного мероприятия в формате КТД в группах. Разработка методической копилки. Организация жизнедеятельности в ДОЛ. Организация туристическо-краеведческой работы в лагере. | |
Итоговая аттестация | Квалификационный экзамен |
Преподавательский состав/требования к преподавательскому составу:
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, 100% которых имеет высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. 100 % преподавателей имеют квалификационные категории - высшую и первую и опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа сотрудников организаций, деятельность которых связана с направленностью программы профессионального обучения.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и/или профессиональных стандартах (при наличии).
Общие положения
1.1 Основные понятия, используемые в настоящей программе
Образовательная программа профессионального обучения «Вожатый» предназначена для лиц, имеющих образование не ниже основного общего образования, не имеющих профобразования, являющихся участниками студенческих отрядов.
Профессиональное обучение направлено на приобретение профессиональной и личностной подготовки специалистов к будущей практической деятельности по должности вожатый в условиях организации отдыха и оздоровления (в образовательных организациях) детей под руководством педагогического работника.
Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Вид профессиональной деятельности - совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда.
Обобщенная трудовая функция - совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившихся в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес-) процессе.
Трудовая функция - система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции.
Трудовое действие - процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача.
Компетенция - динамическая комбинация знаний и умений, способность их применения для успешной профессиональной деятельности.
1.2 Назначение программы
Общая краткая характеристика профессии: вид деятельности – содействие организации по сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения), основная цель вида профессиональной деятельности: сопровождение детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях), создание условий для развития коллектива, планирование и реализация его деятельности под руководством педагогического работника.
1.3 Нормативные документы, используемые при разработке программы
Программа разработана в соответствии с следующими документами (с учетом следующих документов):
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- профессиональный стандарт "Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)" (утвержден приказом Минтруда России от 25 декабря 2018 г. № 840н);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.07.2013 № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».
1.4 Общая характеристика основной программы профессионального обучения
Категория обучающихся:
- Лица, обучающиеся по основным общеобразовательным программам;
- Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, предусматривающим получение среднего общего образования;
- Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного или установленного образца;
- Лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование (студенты, магистранты, аспиранты).
Срок освоения: трудоемкость обучения 188 академических часа, включая все виды аудиторной и самостоятельной учебной работы слушателя, а также практику.
Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием по настоящей программе.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: продолжительность 1 академического часа 45 минут.
Срок реализации программы составляет 2 месяца (8 недель).
Форма итоговой аттестации по программе повышения квалификации: Квалификационный экзамен.
Документ о квалификации, выдаваемый по итогам обучения: Обучающиеся, успешно сдавшие квалификационный экзамен, получают квалификацию по должности Вожатый, что подтверждается документом о квалификации (свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).
Присвоение квалификационного разряда (категории) не предусмотрено.
2 Планируемые результаты обучения
2.1 Результаты освоения основной программы профессионального обучения
В результате реализации программы у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции:
Должен знать:
- законодательные и иные нормативные правовые акты в области защиты прав ребёнка, в том числе международные;
- нормативные правовые акты в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, в сфере деятельности детских и молодёжных общественных организаций;
- нормативные правовые акты в сфере информационной безопасности, включая защиту персональных данных;
- локальные нормативные акты по организации отдыха детей и их оздоровления;
- возрастные особенности детей, возрастной подход в развитии детского коллектива;
- основные направления деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих деятельность в сфере воспитания детей и молодежи;
- основы планирования деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации;
- технологии проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе, направленных на формирование коллектива, его развитие и поддержание комфортного эмоционального состояния;
- подходы к организации мотивационных мероприятий для детей и подростков;
Должен уметь:
- планировать деятельность детского коллектива (группы, подразделения, объединения) с учетом мнения обучающихся;
- составлять ежедневный план работы для временного детского коллектива в соответствии с планом работы организации, возрастными особенностями детей;
- подбирать материалы для проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния;
- планировать деятельность временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации;
- анализировать внешние факторы проведения мероприятия (время суток, соответствие общему плану работы организации, погодные условия, условия безопасности);
- информировать обучающихся о возможности создания и участия в деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения);
- находить, отбирать и представлять информацию о возможностях участия в конкурсах и проектах, направленных на развитие личностных качеств отдельных участников и всего детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в целом;
- информировать участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) о системе мотивационных мероприятий организаций отдыха детей и их оздоровления.
Иметь практический опыт:
- сопровождения деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника;
- оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании, развитии и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника.
планирование деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления;
сопровождение временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с ежедневным планом работы организации отдыха детей и их оздоровления;
проведение под руководством педагогического работника игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния;
включение участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в систему мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления; информирование обучающихся о возможности создания и участия в деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения);
планирование деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника с учетом мнения обучающихся; проведение под руководством педагогического работника организационных сборов, мероприятий и игр, направленных на формирование и развитие детского коллектива (группы, подразделения, объединения), анализ результатов его деятельности;
информирование обучающихся - членов детского коллектива (группы, подразделения, объединения) о возможностях участия в конкурсах и проектах, направленных на развитие личностных качеств отдельных участников и всего детского коллектива в целом.
2.2 Оценка результатов освоения программы
Оценка качества освоения программы профессионального обучения предполагает проведение промежуточной аттестации и итоговой аттестации слушателей по контрольно-измерительным материалам, разработанным в соответствии с заявленными целями и планируемыми результатами освоения программы.
Промежуточная аттестация и итоговая аттестация являются обязательными для обучающихся по программе профессионального обучения.
Способы текущего контроля:
- педагогическое наблюдение
- анализ стремления к самообразованию, саморазвитию, планированию профессионального развития,
- анализ умения осуществлять профессиональную деятельность в условиях и обновления целей, содержания, технологий,
- анализ эффективности и обоснованности выбора форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей;
- анализ отношения к профессии;
- контроль демонстрации эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
- опрос и демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- контроль применения информационно-коммуникационных технологий для решения конкретных задач профессиональной деятельности;
- анализ взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач;
- анализ построения профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации.
- опрос (обоснованность и точность в определении целей, задач, выборе методов и приемов);
- анализ соблюдения требований при планировании, организации и контроле деятельности учащихся;
-контроль проявления ответственности за качество воспитательного процесса.
- контроль соблюдения требований безопасности жизнедеятельности, охраны труда при организации воспитательного процесса.
- контроль соблюдения правовых норм профессиональной деятельности в ходе взаимодействия с коллективом детей, с каждым ребенком в отдельности, коллективом коллег, педагогов.
- контроль усвоения знаний (тестирование по вопросам планирования деятельности детского коллектива)
- контроль усвоения знаний (тестирование) по вопросам, связанным с системой мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления
Промежуточный контроль осуществляется по окончании изучения учебной дисциплины, профессионального модуля, производственного обучения, практики на производстве. Уровень сформированности профессиональных компетенций проверяется в процессе проведения зачета/дифференцированного зачета.
3 Организация образовательного процесса и содержание программы
3.1 Учебный план программы
№ | Наименование раздела, дисциплины (модуля) и тем | Количество часов | Форма промежуточной аттестации |
1 | Основы общей педагогики | 10 | Зачет |
2 | Основы детской психологии | 10 | Зачет |
3 | Основы возрастной физиологии и гигиены | 10 | Зачет |
4 | Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности вожатого | 10 | Зачет |
5 | Обеспечение безопасности жизнедеятельности | 10 | Зачет |
6 | Профессиональная деятельность вожатого | 20 | Зачет |
7 | Организация жизнедеятельности детского коллектива | 20 | Зачет |
8 | Производственное обучение (учебная практика) | 36 | Зачет |
9 | Практика на производстве (производственная практика) | 54 | Зачет |
10 | Итоговая аттестация | 8 | |
| ИТОГО: | 188 | |
3.2 Учебно-тематический план программы
№ | Наименование раздела, дисциплины (модуля) и тем | Всего Ак. часов | В том числе | Самост. работа | Общая трудоемкость | |
теория | практика | | | |||
Профессиональный курс | ||||||
1 | Основы общей педагогики | 10 | 7 | 3 | - | 10 |
Педагогика как наука. Образование. Педагогический процесс. | 2 | 2 | - | - | 2 | |
Основы педагогической деятельности | 2 | 2 | - | - | 2 | |
Коллектив в системе воспитательных отношений | 2 | 1 | 1 | - | 2 | |
Современные педагогические методики и технологии | 2 | 1 | 1 | - | 2 | |
Семья как социокультурная среда воспитания личности | 2 | 1 | 1 | - | 2 | |
2 | Основы детской психологии | 7 | 4 | 3 | 3 | 10 |
Возрастные и индивидуальные особенности | 1 | 1 | - | - | 1 | |
Проявления нарушения развития и отклоняющегося поведения в детском и подростковом возрасте | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Общение как форма взаимодействия субъектов педагогического процесса | 2 | 1 | 1 | - | 2 | |
Технология решения конфликтов | 2 | 1 | 1 | 2 | 4 | |
3 | Основы возрастной физиологии и гигиены | 9 | 6 | 3 | 1 | 10 |
Предмет и метод возрастной анатомии и физиологии | 2 | 2 | - | - | 2 | |
Индивидуально-типологические особенности ребенка | 2 | 1 | 1 | - | 2 | |
Высшая нервная деятельность ребенка | 2 | 1 | 1 | - | 2 | |
Особенности обмена веществ у детей и подростков | 1 | 1 | - | 1 | 2 | |
Характеристики физического развития детей и подростков разных возрастов | 2 | 1 | 1 | - | 2 | |
4 | Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности вожатого | 8 | 4 | 4 | 2 | 10 |
| Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Конвенция о правах ребенка. Декларация прав Ребенка | 4 | 2 | 2 | 1 | 5 |
Основные правовые акты образовательного законодательства РФ | 2 | 1 | 1 | - | 2 | |
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации стационарных организаций отдыха и оздоровления детей | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | |
5 | Обеспечение безопасности жизнедеятельности | 8 | 7 | 1 | 2 | 10 |
Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера и правила поведения | 1 | 1 | - | 1 | 2 | |
Техногенные чрезвычайные ситуации | 1 | 1 | - | - | 1 | |
Чрезвычайные ситуации социального характера | 1 | 1 | - | 1 | 2 | |
Массовые заболевания | 1 | 1 | - | - | 1 | |
Гражданская оборона | 1 | 1 | - | - | 1 | |
Мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний | 1 | 1 | - | - | 1 | |
Оказание первой помощи | 2 | 1 | 1 | - | 2 | |
Профессиональный цикл | ||||||
1 | Профессиональная деятельность вожатого | 15 | 10 | 5 | 5 | 20 |
Теоретические основы организации летнего отдыха школьников | 2 | 2 | - | - | 2 | |
Педагогические кадры лагеря. Должность, профессия - вожатый | 2 | 2 | - | - | 2 | |
Содержание целостного педагогического процесса в лагере | 3 | 2 | 1 | 2 | 5 | |
Характеристика комплексной организации смены в лагере | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Специфика трудоустройства обучающихся в составе студенческих отрядов | 6 | 3 | 3 | 2 | 8 | |
2 | Организация жизнедеятельности детского коллектива | 17 | 7 | 10 | 3 | 20 |
Особенности временного детского коллектива в летнем оздоровительном лагере. | 2 | 1 | 1 | - | 2 | |
Микроколлективы (группы, звенья, команды) в отряде, воспитательные возможности микроколлективов, виды микрогрупп | 2 | 1 | 1 | 2 | 4 | |
Методика работы по коллективному целеполаганию и планированию деятельности временного детского коллектива | 4 | 1 | 3 | - | 4 | |
Методика применения коллективных творческих дел в лагере | 2 | 1 | 1 | - | 2 | |
Методика подготовки и проведения различных игр | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Методика подготовки и проведения тренинга | 1 | - | 1 | - | 1 | |
Методика подготовки и проведения мастер-класса | 2 | 1 | 1 | - | 2 | |
Методика организации массовых мероприятий | 2 | 1 | 1 | - | 2 | |
| Производственное обучение (учебная практика) | 25 | - | 25 | 11 | 36 |
| Практика на производстве (производственная практика) | 40 | - | 40 | 14 | 54 |
| Итоговая аттестация | 8 | 4 | 4 | - | 8 |
| ИТОГО: | 147 | 49 | 98 | 41 | 188 |
3.3 Календарный учебный график
№ | Курсы (предметы, модули) | недели | Всего часов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
1 | Теоретическое обучение | ||||||||||
| Профессиональный цикл | ||||||||||
| Основы общей педагогики | 5 | 5 |
|
|
|
|
|
| 10 | |
| Основы детской психологии | 5 | 5 |
|
|
|
|
|
| 10 | |
| Основы возрастной физиологии и гигиены | 5 | 5 |
|
|
|
|
|
| 10 | |
| Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности вожатого | 4 | 4 | 2 |
|
|
|
|
| 10 | |
| Обеспечение безопасности жизнедеятельности | 5 | 5 |
|
|
|
|
|
| 10 | |
2 | Профессиональные модули | ||||||||||
| Профессиональная деятельность вожатого |
|
| 5 | 5 | 5 | 5 |
|
| 20 | |
| Организация жизнедеятельности детского коллектива |
|
| 5 | 5 | 5 | 5 |
|
| 20 | |
| Производственное обучение (учебная практика) |
|
| 6 | 6 | 6 | 8 | 6 | 4 | 36 | |
| Практика на производстве (производственная практика) |
|
| 6 | 6 | 6 | 6 | 18 | 12 | 54 | |
3 | Квалификационный экзамен |
|
|
|
|
|
|
| 8 | 8 | |
| ИТОГО: | 24 | 24 | 24 | 22
| 22 | 24 | 24 | 24
| 188 |
3.4 Содержание программы
№ | Наименование модуля/раздела/дисциплины/темы | Содержание |
1 | Основы общей педагогики | Педагогика как наука: понятие и предмет педагогики, задачи, функции, отрасли педагогики, связь педагогики с другими науками. Педагогический процесс, образовательный процесс, его составляющие. Основы педагогической деятельности: Общая характеристика педагогической профессии, сущность, структура, средства, результат педагогической деятельности, система ценностей (педагогические, общественно-педагогические, профессионально-групповые, личностно-педагогические). Требования к современному педагогу. Коллектив в системе воспитательных отношений: разработка теории коллектива в педагогике, сущность и организационные основы деятельности коллектива, основные этапы развития коллектива, управление развитием коллектива. Современные педагогические методики и технологии: сущность педагогических технологий, современные технологии воспитания, воспитание в коллективе и через коллектив, методика коллективной творческой деятельности. 2 практические работы |
2 | Основы детской психологии | Возрастные и индивидуальные особенности детей и подростков. Проявления нарушения развития и отклоняющегося поведения в детском и подростковом возрасте. Общение как форма взаимодействия субъектов педагогического процесса: определение, направленность, специфика, единицы педагогического общения, уровневая структура общения. Коммуникативная компетентность вожатого. Технология решения конфликтов: понятие, причины, виды конфликтных ситуаций, приемы и способы выхода из конфликтных ситуаций. Практическая работа |
3 | Основы возрастной физиологии и гигиены | Предмет и методы возрастной анатомии и физиологии. Организм и его свойства. Онтогенез. Закономерности роста и развития. Индивидуально-типологические особенности ребенка. Типологические особенности высшей нервной деятельности. Развитие нервной системы у детей. Особенности обмена веществ у детей и подростков: обмен белков, жиров и углеводов, водно-солевой обмен, минеральный обмен, витамины. Энергетический обмен у детей и подростков. Возрастные изменения иммунитета. Особенности сенсорной функции у детей и подростков: зрительная, слуховая, вкусовая, обонятельная, касательная или кожная чувствительность. 2 практические работы |
4 | Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности вожатого | Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Конвенция о правах ребенка. Декларация прав ребенка. Основные правовые акты образовательного законодательства РФ. Конституция РФ, Федеральный закон «Об образовании в РФ», приказы Министерства просвещения и Министерства здравоохранения. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации. 2 практические работы |
5 | Обеспечение безопасности жизнедеятельности | Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера (землетрясения, солевые потоки и оползни, снежные лавины, ураганы, бури, смерчи, метели, снежные заносы, наводнения, природные пожары (лесные, подземные, степные). Правила поведения в ЧС. Техногенные чрезвычайные ситуации: производственные аварии (на химических, радиационных, пожаро-взрывоопасных объектах) и катастрофы. Действия при авариях, пожарах и взрывах. Чрезвычайные ситуации социального характера (аварии на железнодорожном, автомобильном, морском и речном, авиационном транспорте, в метрополитене). Правила поведения в ЧС. Массовые заболевания: инфекционные (эпидемический очаг, эпидемии, источник возбудителя инфекции), меры предупреждения. Действия при инфекционных заболеваниях: карантинный режим, обсервация. Гражданская оборона: основные понятия и определения, задачи сил гражданской обороны. Основные мероприятия ГО по защите населения от ЧС мирного и военного времени. Современные средства поражения, ВУВ, световое излучение, радиоактивное заражение местности и воздушного пространства. Мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний – мероприятия по направлениям: воздействие на источник инфекции; разрыв путей передачи инфекции; повышение невосприимчивости людей к инфекционным заболеваниям. Оказание первой помощи: общие сведения, состав аптечки для оказания первой помощи пострадавшим. Оказание первой помощи пострадавшим. |
6 | Профессиональная деятельность вожатого | Теоретические основы организации летнего отдыха школьников. Нормативные и правовые основы летнего отдыха школьников. Трудовые отношения в детском оздоровительном лагере. Педагогические кадры лагеря. Должность, профессия – вожатый. Профессиональный стандарт «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)». Должностная инструкция вожатого. Ответственность вожатого. Основные обязанности и виды деятельности вожатого. Содержание целостного педагогического процесса в лагере. Характеристика комплексной организации смены в лагере: структура смены; подготовительный, организационно-инструктивный, организационно адаптационный, основной и заключительный период смены в лагере. Организация режимных моментов. Сущность детского самоуправления и условия его развития. Специфика трудоустройства обучающихся в составе студенческих отрядов. Изучение плана работы ДОЛ. 2 практические работы. |
7 | Организация жизнедеятельности детского коллектива | Особенности временного детского коллектива в летнем оздоровительном лагере: среда, организация жизнедеятельности, позиция детей, характер досуговой деятельности, целеполагание и совместное построение перспектив, организация жизни в лагере. Микроколлективы (группы, звенья, команды) в отряде, воспитательные возможности микроколлективов, виды микрогрупп: временные (творческая, инициативная, совет дел), постоянные. Методика работы по коллективному целеполаганию и планированию деятельности временного детского коллектива. Методика применения коллективных творческих дел в лагере. Определение понятия «КТД». Методика подготовки и проведения различных игр: понятие игры, типы игр. Методика подготовки и проведения тренинга: понятие «тренинг», технология проведения различных тренингов; виды, методы проведения тренинговых занятий. Методика подготовки и проведения мастер-класса: понятие, разновидности, участники, время проведения, подбор тематики и материалов МК. Методика организации массовых мероприятий: принципы разработки сценария и проведения массовых мероприятий. Режиссура массовых мероприятий. Нетрадиционные праздники в лагере. 6 практических работ. |
8 | Производственное обучение (учебная практика) | Знакомство с учреждением. Сведения об учреждении (ДОЛ), знакомство с персоналом ДОЛ. Обеспечение безопасности в ДОЛ. Медицинская служба. Организация режима и быта в ДОЛ. Материально-техническое оснащение для организации деятельности детского коллектива, событий в лагере. Нормативно-правовые документы детского оздоровительного лагеря. Локальные акты ДОЛ: устав, программа деятельности, |
9 | Практика на производстве (производственная практика) | Разработка и защита сценария отрядного мероприятия в формате КТД в группах. Организация жизнедеятельности в ДОЛ. Традиции лагеря. Организация и проведение творческих конкурсов. Мероприятия нравственно-патриотической направленности. Познавательно-развивающие мероприятия. Организация туристическо-краеведческой работы в лагере. |
10 | Итоговая аттестация | Квалификационный экзамен |
3.5 Оценка результатов освоения программы
Образовательная организация несет ответственность за реализацию программы в полном объеме в соответствии с учебным планом.
Оценка качества освоения обучающимися основной программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по должности «Вожатый» включает текущий контроль успеваемости, промежуточный контроль по каждому модулю и итоговую аттестацию.
Критерии оценивания
Оценка «5» - отлично ставится, если выполнены все требования, предъявляемые к разработке и проведению КТД: емко и логично изложены необходимые сведения, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, проведено согласно представленному плану.
Оценка «4» - хорошо ставится, если имеются незначительные замечания к выполнению требований, предъявляемых к разработке и проведению КТД: логично изложены необходимые сведения, сформулированные выводы недостаточно глубокие, но при этом тема раскрыта полностью, выдержан объём, проведено согласно представленному плану.
Оценка «3» – удовлетворительно ставится, если имеются замечания к выполнению требований, предъявляемых к разработке и проведению КТД: недостаточно логично изложены необходимые сведения, выводы не сформулированы, но при этом тема раскрыта полностью, выдержан объём, проведено согласно представленному плану.
Оценка «2» - неудовлетворительно тема не раскрыта, практическое задание не выполнено, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
В итоге квалификационного экзамена оценивается овладение обобщенной трудовой функцией Содействие организации и сопровождение деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях) по результатам теоретической и практической части квалификационного экзамена:
Проверка теоретических знаний, умений и трудовых действий | Практическая квалификационная работа | Итог (владеет ОТФ/ не владеет ОТФ) |
Результат освоения теории более 60% (получены оценки «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно) | Результат практической подготовки более 60% (получены оценки «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно) | Владеет ОТФ |
Результат освоения теории менее 60% (получена оценка «2» - неудовлетворительно) | Результат практической подготовки менее 60% (получена оценка «2» - неудовлетворительно) | Не владеет ОТФ |
3.6 Фонд оценочных средств для итоговой аттестации
Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме
квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен проводится для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков по программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.
К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей.
Обучающиеся, успешно сдавшие квалификационный экзамен, получают квалификацию по должности Вожатый, что подтверждается документом о квалификации (свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).
Обучающимся, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть основной программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по должности «Вожатых» и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения.
Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний, умений и трудовых действий, указанных в профессиональном стандарте «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)».
Проверка теоретических знаний осуществляется через:
- ответ на теоретический вопрос;
- решение педагогических ситуаций.
Примерные вопросы тестирования приведены в Приложении 1.
4 Организационно-педагогические условия реализации программы
4.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, 100% которых имеет высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. 100 % преподавателей имеют квалификационные категории - высшую и первую и опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа сотрудников организаций, деятельность которых связана с направленностью программы профессионального обучения.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и/или профессиональных стандартах (при наличии).
4.2 Учебно-методическое обеспечение и информационное сопровождение
Методическое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся включает: учебники, учебные пособия, электронные образовательные ресурсы, методические материалы.
Самостоятельная работа обучающихся является формой организации образовательного процесса и включает следующие виды деятельности:
- поиск (подбор) и обзор научной и учебной литературы, электронных источников
информации по изучаемой теме;
- работа с конспектом лекций, электронным учебником, со словарями и
справочниками, и др. источниками информации (конспектирование);
- составление плана и тезисов ответа;
- подготовка сообщения (доклада, реферата, эссе);
- выполнение индивидуальных заданий;
- подготовка к практическим занятиям и др.;
- подготовка к экзамену.
Информационное обеспечение программы
Основная литература
1. Борисова, М.М. Педагогика детского оздоровительного лагеря: учебное пособие для СПО, - М: Инфра-М, 2020. – 224 с.
2. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей и подростков : учебное пособие для СПО / М. Е. Вайндорф-Сысоева. - М: Издательство Юрайт, 2022. – 288 с.
3. Васюкова, М. В. Программы внеурочной деятельности. Методическое пособие,-Волгоград: Учитель, 2020. – 256 с.
4. Григорьев, О. А. Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском оздоровительном лагере: учебное пособие для СПО / О. А. Григорьев, Е. А. Стеблецов. - М : Издательство Юрайт, 2020. – 217 с.
5. Дрозд, К. В. Методика работы вожатого в детском оздоровительном лагере: учебное пособие для СПО / К. В. Дрозд, И. В. Плаксина.- М: Издательство Юрайт, 2022. – 118 с.
6. Кулаченко, М. П. Социально-педагогические основы вожатской деятельности : учебное пособие для СПО / М. П. Кулаченко.- М: Издательство Юрайт, 2022. – 212 с.
7. Слизкова, Е. В. Подготовка педагога дополнительного образования. Методика работы вожатого: учебное пособие для СПО/ Е. В. Слизкова, И. И. Дереча.- М: Издательство Юрайт, 2022. – 156 с.
Интернет-ресурсы
https://summercamp.ru/
4.3 Материально-технические условия реализации программы
Наименование помещения | Вид занятий | Наименование оборудования, программного обеспечения |
1 | 2 | 3 |
Мастерская «Преподавание в младших классах» | Практические занятия Лекции Производственное обучение (учебная практика) Практика на производстве (производственная практика) Зачет Дифференцированный зачет Тестирование Итоговая аттестация | стол двухместный – 15 шт., стул - 30 шт., стол учительский – 1 шт, стул учительский – 1 шт, интерактивный дисплей – 1 шт., ноутбук – 1 шт., пульт для презентаций – 1 шт., флипчарт магнитно-маркерный – 1 шт., видеокамера – 1 шт.
|
Мастерская «Социальная работа» | Практические занятия Лекции Производственное обучение (учебная практика) Практика на производстве (производственная практика) Зачет Дифференцированный зачет Тестирование Итоговая аттестация | стол двухместный – 15 шт., стул - 30 шт., стол учительский – 1 шт, стул учительский – 1 шт, компьютерная мышь – 1 шт., МФУ черно-белое – 1 шт., ноутбук – 1 шт.
|
Кабинет теории и методики дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности | Практические занятия Лекции Производственное обучение (учебная практика) Практика на производстве (производственная практика) Зачет Дифференцированный зачет Тестирование | стол двухместный – 15 шт., стул - 30 шт., стол учительский – 1 шт, стул учительский – 1 шт, компьютерная мышь – 1 шт., компьютер – 1 шт., телевизор – 1 шт.
|
Кабинет педагогики и психологии | Практические занятия Лекции Производственное обучение (учебная практика) Практика на производстве (производственная практика) Зачет Дифференцированный зачет Тестирование | стол двухместный – 15 шт., стул - 30 шт., стол учительский – 1 шт, стул учительский – 1 шт, телевизор – 1шт., компьютер – 1 шт., принтер -1шт., интерактивная система – 1шт.
|
Актовый зал | Практические занятия Лекции Производственное обучение (учебная практика) Практика на производстве (производственная практика) | посадочные места – 100 шт., микрофон – 2 шт., ноутбук с выходом в Интернет – 1 шт., телевизор – 1 шт., мультимедийный проект – 1 шт., демонстрационный экран – 1 шт.
|
Реализация программы требует наличие расходных материалов (канцелярских товаров) и спортивного инвентаря.
РАЗРАБОТАНО: Центр опережающей профессиональной подготовки Брянской области
РАЗРАБОТЧИКИ: Сапегина Оксана Викторовна, методист
Приложение 1
Фонд оценочных средств для аттестации
Задание для дифференцированного зачета в форме тестирования «Основы общей педагогики»
1. Функции педагогической науки:
1. Теоретическая, технологическая
2. Контрольная, оценочная
3. Практическая, нормативная
4. Дидактическая; воспитательная
5. Развивающая, социализирующая
2. Предмет педагогики:
1. Образование как реальный педагогический процесс
2. Воспитание и образование личности, рассматриваемые как социальное явление, педагогическая система, процесс, деятельность
3. Педагогическая деятельность, направленная на передачу культуры и опыта
4. Реальная общественная воспитательная практика формирования подрастающих поколений
5. Сущность детской личности, её формирование
3. Первые педагогические мысли встречаются в трудах:
1. Коперник, Ньютон
2. Галилей, Дж. Бруно
3. Сократ, Платон, Аристотель
4. Леонардо да Винчи
5. Ф. Бекон
4. Воспитание - это
1. Процесс целенаправленного воздействия воспитателя на сознание и поведение воспитанника
2. Управление процессом развития и социализации личности
3. Процесс влияния на подрастающее поколение с целью передачи им культуры и опыта
4. Деятельность человека, направленная на саморазвитие
5. Совокупность взглядов и убеждений, уровень практической подготовки к жизни и труду
5. Понятие "Педагогика" означает:
1. Учение об искусстве воспитания человека
2. Научная отрасль, изучающая формирование и развитие человеческой личности
3. Наука о воспитании и образовании личности
4. Наука об обучении человека
5. Наука о личности
6. Развитие педагогики как науки определило:
1. Прогресс науки и техники
2. Забота родителей о счастье детей
3. Биологический закон сохранения рода
4. Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
5. Повышение роли воспитания в общественной жизни
7. Науки, входящие в систему педагогических:
1. Дидактика, психология, история, философия, школоведение
2. Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов
3. Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, социология, культурология
4. Общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология
5. История педагогики, педагогика высшей школы, теория воспитания, школьная гигиена
8. Факторы, оказывающие влияние на развитие личности:
1. Наследственность, среда, воспитание
2. Наследственность, обучение
3. Цвет кожи
4. Среда, обучение
5. Наследственность, воспитание
9. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:
1. Среда
2. Искусство
3. Деятельность
4. Наследственность
5. Школа
10. Движущие силы развития личности - это:
1. Деятельность (активная)
2. Противоречия (внешние и внутренние)
3. Самосознание, саморазвитие
4. Учение, труд, общение
5. Потребности, склонности, интересы
11. Впереди развития (по Выготскому Л.С.) идут процессы:
1. Воспитание и игра
2. Обучение и самообразование
3. Воспитание и обучение
4. Деятельность и общение
5. Активность и сознательность
12. Дополнительный фактор личностного развития:
1. Общение / взаимодействие
2. Деятельность / активность
3. Учеба / труд
4. Игра / досуг
5. Саморазвитие / самовоспитание
13. Стадии социализации:
1. Начальная, основная, завершающая
2. Детство, отрочество, юность
3. Дотрудовая, трудовая, послетрудовая
4. Дошкольная, школьная, юношеская
5. Молодость, зрелость, старость
14. Основные группы факторов социализации:
1. Семья, ближайшее окружение
2. Общество, государство, этнос
3. Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социальной среды
4. Наследственность, среда, воспитание, деятельность
5. Тип поселения, культуры
15. Социализация человека включает:
1. Персонализацию, адаптацию
2. Адаптацию, интеграцию, самореализацию, индивидуализацию
3. Адаптацию, интеграцию, самореализацию
4. Адаптацию, персонализацию, интеграцию
5. Интеграцию, дифференциацию, индивидуализацию
16. Формирование личности означает:
1. Количественные изменения, происходящие в организме человека
2. Качественные изменения, происходящие в организме человека
3. Целенаправленное становление человека как социальной личности
4. Вхождение человека в социальную среду
5. Влияние на взгляды и мысли воспитанника
17. Личность - это:
1. Живое существо, обладающее даром мышления и речи
2. Своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость
3. Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию
4. Человек, как неповторимый представитель рода, с его психофизиологическими свойствами
5. Специфика характера, темперамента, интеллекта, потребностей, способностей
18. «Развитие» - это:
1. Накопление количественных изменений в организме человека
2. Уничтожение старого и возникновение нового
3. Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности
4. Процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов
5. Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств
19. Под методологией понимают:
1. Общие принципы и категориальный строй науки
20. Учение о принципах построения, формах и методах научного познания - это:
1. Методология
2. Идеология
3. Аксиология
4. Философия
5. Акмеология
21. Метод научно-педагогического исследования – это:
1. Выполнение умственных или письменных действий с целью углубления знаний
2. Словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положений материала
3. Способ изучения педагогических явлений
4. Восприятие исследуемого объекта в точно учитываемых условиях
5. Диалог между исследователем и респондентом с целью сбора каких-либо сведений
22. Межличностные отношения в коллективе можно изучить:
1. Тестированием
2. Наблюдением
3. Социометрией
4. Сочинением
5. Беседой с родителями
23. В результате педагогических исследований устанавливается:
1. Правила
2. Закономерности
3. Нормы
4. Принципы
5. Методы
24. Движущими силами педагогического процесса являются:
1. Противоречия развивающейся личности
2. Отношения между субъектами
3. Закономерности, отражающие внутренние и внешние связи
4. Взаимодействия между субъектами
5. Принципы, которыми следует руководствоваться
25. Для педагогического процесса характерны:
1. Противоречия функционирования процесса
2. Противоречия осуществления реального процесса
3. Противоречия планирования процесса
4. Противоречия взаимодействующих субъектов
5. Внешние и внутренние противоречия
Критерии оценивания
Оценивание результатов выполнения теста осуществляется по аналитической шкале:
100-90% заданий | «отлично» |
89-75% заданий | «хорошо» |
74-60% заданий | «удовлетворительно» |
59% и менее | «неудовлетворительно» |
2. Задание для дифференцированного зачета в форме тестирования «Основы детской психологии»
1. Родоначальником психологии является…
- Ж. Пиаже;
- Аристотель;
+ В.Вундт.
2. Как определяется термин «психика»?
+ свойство самой высокоорганизованной материи;
- совокупность всех качеств индивида;
- процесс мыслительной деятельности.
3. В чем заключается ключевая особенность (специфика) психологии как науки?
- в методах изучения;
+ в совпадении объекта и субъекта исследования;
- в субъективности полученных данных.
4. Кто является автором теории «бессознательного»?
- Ш. Рише;
+ З. Фрейд;
- В. Джемс.
5. Какой вид темперамента подходит под описание (по Стендалю): «весёлый, жизнерадостный человек, приятный в общении, благожелательный и нежный к окружающим, но не отличающийся постоянством привычек и глубиной ума»?
- холерик;
+ сангвиник;
- флегматик.
6. Продолжите фразу: «безусловный стимул…»
- вызывает условную реакцию;
+ вызывает безусловную реакцию;
- вызывает условный рефлекс.
7. Бихевиоризм поставил предметом изучения психологии…
- явления сознания;
- высшую нервную деятельность;
+ поведение.
8. Что предполагает метод интроспекции?
+ изучение свойств и законов сознания с помощью самонаблюдения;
- изучение поведения индивида посредством наблюдения за его реакциями;
- исследование работы высшей нервной деятельности индивида посредством специальной аппаратуры.
9. В чем отличие метода интроспекции от самонаблюдения?
+ самонаблюдение представляет «сырой материал» для дальнейшего анализа;
- интроспекция не является основным способом исследования в психологии;
- самонаблюдение представляет собой опосредованное постижение фактов сознания.
10. Что называется «ошибкой стимула» в экспериментах Э.Титченера?
- ситуация, в которой испытуемый описывает собственные ощущения от стимула;
+ ситуация, в которой испытуемый воспроизводит качества стимула, а не собственные ощущения;
- ситуация, в которой исследователь воздействует на стимул.
11. К эмоциональным психическим процессам относится:
- ощущение;
- воображение;
+ чувства.
12. Чувственное познание всегда...
- объективно;
- дедуктивно;
+ субъективно.
13. К особенностям чувственного познания относятся:
+ непосредственность;
- абстрактность и обобщенность;
- опора на результаты чувственного познания.
14. Известная фраза «познай через самого себя» принадлежит:
- Аристотелю;
- Цицерону;
+ Сократу.
15. К школе Ассоцианизма относится:
+ Г.Мюллер;
- В.Вундт;
- Э.Титченер.
16. Как называется способность живых организмов реагировать на биологически важные воздействия внешней среды?
- чувствительность
+ раздражимость
- рефлекс
17. Кто написал первое сочинение по психологии «Трактат о Душе»?
- Г.Хэд
+ Аристотель
- В.Вундт
18. Основной метод исследования в психологии сознания – это:
- наблюдение;
- эксперимент;
+ интроспекция.
19. Согласно теории З.Фрейда, сознание делится на:
+ Оно, Я, сверх-Я;
- сознательное, бессознательное, сверхсознательное;
- Я, Мы, Они.
20. Гештальт – это…
- неполноценная структура, не воспринимающаяся как единое целое;
+ структура, которая воспринимается как единое целое и не сводится к совокупности её элементов;
- фигура, бессознательно выделяющаяся на периферии других фигур.
Критерии оценивания
Оценивание результатов выполнения теста осуществляется по аналитической шкале:
100-90% заданий | «отлично» |
89-75% заданий | «хорошо» |
74-60% заданий | «удовлетворительно» |
59% и менее | «неудовлетворительно» |
3. Задание для дифференцированного зачета в форме тестирования «Основы возрастной физиологии и гигиены»
1.Что означает слово «анатомия»
А) Рассекаю
Б) Природа
В) Здоровье
Г) Душа
2. Основной структурной единицей всех живых организмов является…
А) ДНК
Б) Клетка
В) Орган
Г) Органоид
3. Ученый –создатель современной анатомии.
А) Герофил
Б) Гиппократ
В) Везалий
Г) Павлов
4. Место синтеза белковых молекул в клетке.
А) Аппарат Гольджи
Б) Мембрана
В) Эндоплазматическая сеть шероховатая
Г) Митохондрии
5. К соединительной ткани относятся:
А) Мышечная
Б) Нервная
В) Эпителиальная
Г) Костная
6. Две системы управления организмом человека:
А) Нервная и Эндокринная системы
Б) Нервная и Кровеносная системы
В) Нервная и Пищеварительная системы
Г) Нервная и Опорно-двигательная системы
7.Серое вещество нервной системы это:
А) Совокупность глиальных клеток
Б) Совокупность аксонов в миелиновой оболочке
В) Совокупность дендритов
Г) Совокупность тел нервных клеток и дендритов
8. Белое вещество нервной системы это:
А) Совокупность аксонов в миелиновой оболочке
Б) Совокупность дендритов
В) Совокупность глиальных клеток
Г) Совокупность тел нервных клеток и дендритов
9. Серое вещество в спинном мозге:
А) имеет форму бабочки на срезе
Б) оформлено в виде слоев нервных клеток
В) располагается в виде ядер
Г) оформлено в виде слоев нервных клеток и располагается в виде ядер
10. Серое вещество в стволе головного мозга:
А) имеет форму бабочки на срезе
Б) располагается в виде ядер
В) оформлено в виде слоев нервных клеток
Г) оформлено в виде слоев нервных клеток и располагается в виде ядер
11. Серое вещество в коре больших полушарий головного мозга:
А) имеет форму бабочки на срезе
Б) располагается в виде ядер
В) оформлено в виде слоев нервных клеток
Г) оформлено в виде слоев нервных клеток и располагается в виде ядер
12. Серое вещество в мозжечке:
А) имеет форму бабочки на срезе
Б) располагается в виде ядер
В) оформлено в виде слоев нервных клеток
Г) оформлено в виде слоев нервных клеток и располагается в виде ядер
13. Несовершенство мелкой моторики пальцев рук дошкольника связано с незрелостью ядер:
А) продолговатого мозга
Б) спинного мозга
В) среднего мозга
Г) промежуточного мозга
14. Центры условных рефлексов располагаются:
А) в среднем мозге
Б) в спинном мозге
В) в продолговатом мозге
Г) В больших полушариях
15. Двигательный центр речи находится:
А) в мозжечке
Б) в левом полушарии головного мозга
В) в правом полушарии головного мозга
Г) в спинном мозге
16. Выберите игру для ребенка с сильным неуравновешенным типом нервной системы:
А) шахматы
Б) эстафета
В) конструктор
Г) путаница
17. Выберите для ребенка со слабым типом нервной системы игру:
А) шахматы
Б) конструктор
В) эстафета
Г) путаница
18. Рецепторы зрительного анализатора:
А) свободные нервные окончания
Б) тельца Мейсснера и Руффини
В) колба Краузе и тельце Пачини
Г) Палочки и колбочки
19. Рецепторы слухового анализатора:
А) свободные нервные окончания
Б) тельца Мейсснера и Руффини
В) волосковые клетки
Г) колба Краузе и тельце Пачини
20. Заболевание среднего уха – средний отит, чаще встречается у дошкольников так как
А) дети много времени проводят на свежем воздухе
Б) детям чаще попадает вода в уши при водных процедурах
В) дети чаще засовывают мелкие предметы в слуховой проход
Г) евстахиева труба у детей относительно широкая, короткая и прямая
Критерии оценивания
Оценивание результатов выполнения теста осуществляется по аналитической шкале:
100-90% заданий | «отлично» |
89-75% заданий | «хорошо» |
74-60% заданий | «удовлетворительно» |
59% и менее | «неудовлетворительно» |
4. Задание для дифференцированного зачета в форме доклада «Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности вожатого»
Примерный перечень тем для доклада:
1. Детские общественные объединения и ученическое самоуправление: различие и возможности взаимодействия.
2. Правовое обеспечение жизнедеятельности и развития ребенка в детском оздоровительном лагере.
3. Санитарные и иные нормы пребывания детей в различных типах лагерей.
Критерии оценивания дифференцированного зачета
№ п/п | Оцениваемые параметры | Оценка в баллах |
1. | Качество доклада: - свободная речь, доклад производит выдающееся впечатление, сопровождается иллюстративным материалом; - доклад рассказывается, но не объясняется суть работы, речь косноязычна; - свободное владение текстом, обращение к слушателям; - текст зачитывается монотонно, без обращения к слушателям | 1-2 |
2. | Использование демонстрационного материала: - автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался; - использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности; - представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно | 1-3 |
3. | Качество ответов на вопросы: - отвечает на вопросы; - не может ответить на большинство вопросов; - не может четко ответить на вопросы | 1-4 |
4. | Владение научным и специальным аппаратом: - показано владение специальным аппаратом; - использованы общенаучные и специальные термины; - показано владение базовым аппаратом | 1-3 |
5. | Четкость выводов: - полностью характеризуют работу; - нечеткие; - имеются, но не доказаны | 1-2 |
| Итого: 14 баллов |
Оценка «отлично» - от 11 до 14 баллов.
Оценка «хорошо» - от 8 до 10 баллов.
Оценка «удовлетворительно» - от 4 до 7 баллов.
При количестве баллов менее 4 – рекомендовать доработать доклад и представить его тезисно.
5. Задание для дифференцированного зачета в форме доклада «Обеспечение безопасности жизнедеятельности»
Примерный перечень тем для доклада:
1. Алгоритмы поведения вожатого в экстремальных ситуациях.
2. Алгоритм поведения вожатого в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
3. Ответственность вожатого за соблюдение правил пожарной безопасности.
4. Обеспечение безопасности при проведении спортивных мероприятий.
Критерии оценивания
№ п/п | Оцениваемые параметры | Оценка в баллах |
1. | Качество доклада: - свободная речь, доклад производит выдающееся впечатление, сопровождается иллюстративным материалом; - доклад рассказывается, но не объясняется суть работы, речь косноязычна; - свободное владение текстом, обращение к слушателям; - текст зачитывается монотонно, без обращения к слушателям | 1-2 |
2. | Использование демонстрационного материала: - автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался; - использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности; - представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно | 1-3 |
3. | Качество ответов на вопросы: - отвечает на вопросы; - не может ответить на большинство вопросов; - не может четко ответить на вопросы | 1-4 |
4. | Владение научным и специальным аппаратом: - показано владение специальным аппаратом; - использованы общенаучные и специальные термины; - показано владение базовым аппаратом | 1-3 |
5. | Четкость выводов: - полностью характеризуют работу; - нечеткие; - имеются, но не доказаны | 1-2 |
| Итого: 14 баллов |
Оценка «отлично» - от 11 до 14 баллов.
Оценка «хорошо» - от 8 до 10 баллов.
Оценка «удовлетворительно» - от 4 до 7 баллов.
При количестве баллов менее 4 – рекомендовать доработать доклад и представить его тезисно.
6. Задание для дифференцированного зачета в форме открытого вопроса «Профессиональная деятельность вожатого»
Перечень открытых вопросов:
1. Идеи И.П. Иванова об отношениях доверия, уважения, творческого сотрудничества и товарищества между воспитателями и воспитанниками.
2. Проблема формирования коллективистической направленности личности (по И.П. Иванову).
3. Коллективное творческое дело как психолого-педагогический инструмент коммунарской методики.
4. История создания и актуализация опыта деятельности Всероссийских детских центров «Орленок», «Океан», «Смена», Международного детского центра «Артек».
5. Современная специфика деятельности Всероссийских детских центров «Орленок», «Океан», «Смена», Международного детского центра «Артек».
6. Орлятские традиции, методика инициации.
7. Профильные смены в лагере.
8. Воспитательные возможности, виды, формы коллективного творческого
дела.
9. Актуализация позитивного опыта коммунарской методики в современных условиях.
10. Опыт деятельности Всероссийских и Международных детских центров.
11. Современные тенденции развития вожатской деятельности.
Критерии оценивания
Оценка «5» - отлично
- глубокое и прочное усвоение материала темы или раздела;
- знание положений нормативных правовых актов;
- полные, последовательные, грамотные и логически излагаемые ответы;
- воспроизведение учебного материала с требуемой степенью точности.
Оценка «4» - хорошо
- наличие несущественных ошибок, уверенно исправляемых обучающимся после дополнительных и наводящих вопросов;
- демонстрация обучающимся знаний в объеме пройденной программы;
- четкое изложение учебного материала.
Оценка «3» - удовлетворительно
- наличие несущественных ошибок в ответе, не исправляемых обучающимся;
- демонстрация обучающимся недостаточно полных знаний по пройденной программе;
- неструктурированное, нестройное изложение учебного материала при ответе.
Оценка «2» - неудовлетворительно
- незнание материала темы или раздела;
- при ответе грубые ошибки;
- незнание положений нормативных правовых актов.
7. Задание для зачета в форме эссе «Организация жизнедеятельности детского коллектива»
Примерный перечень тем эссе:
1. Организация и проведение массовых мероприятий.
2. Особенности подготовки и проведения праздников в школе и детском лагере.
3. Фестиваль: виды, цель и задачи.
4. Методика подготовки и проведения выставок, ярмарок, образовательных сессий, конференций, концертов, акций, слётов, форумов, конкурсов различной направленности и др.
5. Детский коллектив как организатор массовых мероприятий.
6. Организация дискуссионных мероприятий.
7. Организация и проведение линеек.
8. Мотивация к здоровому образу жизни у детей через систему мероприятий.
9. Организация спортивных мероприятий
10. Формирование осознанной гражданской позиции и патриотизма в детском коллективе.
11. Современные формы организации патриотических мероприятий в образовательной организации и детском лагере.
12. Современные экологические проблемы и задачи экологического воспитания.
13. Туризм и краеведение как актуальная технология работы вожатого в образовательной организации и детском лагере.
Критерии оценивания
- Раскрытие смысла высказывания – 1 балл
- Представление и пояснение собственной позиции обучающего – 1 балл
- Характер и уровень приводимых суждений и аргументов – 3 балла
Максимальный балл 5
Задание для зачета по производственному обучению (учебной практике)
Подобрать материалы для «Вожатского чемоданчика» по следующим темам:
- Нормативно-правовые документы ДОЛ
- Локальные акты ДОЛ
- Кадровый состав, педагогический коллектив, взаимодействие между специалистами ДОЛ
- Образовательная программа ДОЛ
- Материально-технические оснащение ДОЛ
- Обеспечение безопасности в ДОЛ
- Организация режима и быта в ДОЛ
Результатом производственного обучения (учебной практики) является зачет. «Зачтено» как результат аттестации, обучающиеся получают при наличии методической копилки «Вожатский чемоданчик» с условием выполнения заданий от 60% до 100%. При выполнении менее 60% заданий – рекомендовать доработать «Вожатский чемоданчик» и представить его.
8. Задание для дифференцированного зачета по практике на производстве (производственной практике)
Формы и методы контроля и оценки результатов практики на производстве (производственной практики) должны позволять проверять у обучающихся не только уровень сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
По итогам производственной практики проводится дифференцированный зачет по результатам демонстрации практических умений и опыта проведения мероприятий в условиях, приближенных к лагерным.
Примерный перечень мероприятий:
- Разработка и защита сценария отрядного мероприятия в формате КТД
- Подбор и проведение игр различных видов
- Разработка и проведение тренинга
- Разработка и проведение мастер-классов
- Разработка и проведение массового мероприятия
- Разработка и проведение творческого конкурса
- Разработка и проведение познавательно-развивающего мероприятия
- Разработка и проведение туристическо-краеведческой работы в лагере
Результатом практики на производстве (производственной практики) является дифференцированный зачет.
Критерии оценивания
Критерии оценки | Баллы |
Актуальность, значимость выбора темы | до 5 баллов |
Глубина, полнота и оригинальность содержания и формы проведения | до 5 баллов |
Научная, методическая и практическая ценность | до 5 баллов |
Оригинальность, самобытность, продуктивность используемых приемов работы с обучающимися | до 5 баллов |
Общая культура и эрудиция (речь, манера поведения, внешний вид) | до 5 баллов |
Соответствие проведенного мероприятия формату | до 5 баллов |
Максимальное количество баллов | 30 баллов |
Оценивание результатов выполнения задания осуществляется по аналитической шкале:
100-90% баллов | «отлично» |
89-75% баллов | «хорошо» |
74-60% баллов | «удовлетворительно» |
59% и менее | «неудовлетворительно» |
9. Фонд оценочных средств для итоговой аттестации
Примерные теоретические вопросы:
1. Воспитание в педагогическом процессе. Опишите один из методов воспитания, который Вы считаете наиболее эффективным для применения в детском оздоровительном лагере. Докажите свою точку зрения.
2. Личностные и профессионально значимые качества, которыми должен обладать современный вожатый.
3. Профессиональный стандарт специалиста, участвующего в организации
жизнедеятельности детского коллектива (вожатый). Характеристика обобщенных трудовых функций вожатого детского оздоровительного лагеря.
4. Основные обязанности и виды деятельности вожатого по обеспечению охраны труда.
5. Права и ответственность вожатого.
6. Социально-психологический портрет современного подростка.
7. Общая характеристика воспитательного коллектива и особенности временного коллектива в детском оздоровительном лагере.
8. Методика работы по коллективному целеполаганию и планированию деятельности временного детского коллектива.
9. Целесообразность создания микроколлективов (групп, команд, звеньев и т.п.) в детском коллективе с точки зрения детей, с точки зрения вожатого. Какими могут быть микроколлективы, как их формировать?
10. Организация аналитической работы с детьми в отряде.
11. Методика организации и проведения отрядных огоньков.
12. Характеристика смены в летнем оздоровительном лагере, логика ее построения, особенности периодов в течение смены.
13. Законы и правила жизни в отряде и лагере. Педагогическая роль вожатого в организации режима и быта в отряде и лагере.
14. Коллективное творческое дело, воспитательная значимость, виды и разнообразные формы.
Критерии оценивания
Оценка «5» - отлично
- глубокое и прочное усвоение материала темы или раздела;
- знание положений нормативных правовых актов;
- полные, последовательные, грамотные и логически излагаемые ответы;
- воспроизведение учебного материала с требуемой степенью точности.
Оценка «4» - хорошо
- наличие несущественных ошибок, уверенно исправляемых обучающимся после дополнительных и наводящих вопросов;
- демонстрация обучающимся знаний в объеме пройденной программы;
- четкое изложение учебного материала.
Оценка «3» - удовлетворительно
- наличие несущественных ошибок в ответе, не исправляемых обучающимся;
- демонстрация обучающимся недостаточно полных знаний по пройденной программе;
- неструктурированное, нестройное изложение учебного материала при ответе.
Оценка «2» - неудовлетворительно
- незнание материала темы или раздела;
- при ответе грубые ошибки;
- незнание положений нормативных правовых актов.
Педагогические ситуации для решения:
Задание: Опишите Ваши действия в одной из предложенных ситуаций:
1. Мальчик 12 лет с самого начала смены постоянно ругался с девочкой 12 лет. Девочка по комплекции была больше, чем он. Дело не закончилось только конфликтом на словах, начались драки. Девочке хватало одного удара, чтобы мальчик оказался на полу. Он стал действовать «умнее»: ночью мазал ее пастой, ставил подножки и т.д. Далее начались откровенные угрозы...
2. Ребенок просится домой, объясняя это тем, что ему скучно, что хочет к маме. Любые попытки чем-либо его увлечь отвергает...
3. Мальчики 6 лет дерутся. Один начинает душить другого. Вожатая, узнав об этом, прибежала и, пытаясь разнять их, делает ребенку больно. Реакция ребенка: крик, слезы, истерика...
4. В отряде был ребенок (12 лет), которого не уважали. Он постоянно вредничал, жаловался. Мальчики из отряда (13 лет) решили по-своему с ним разобраться, но не били его. Вожатые и воспитатели об этом не знали. Когда к этому мальчику приезжает отец, он рассказывает папе, что его бьют, обижают...
5. Ребенок привез с собой в лагерь ящерицу, при этом 1,5 недели ее прятал. Когда вожатые это увидели, они предложили отдать ящерицу родителям. Он не согласился...
6. Девочка 14 лет еще до смены в своем городе создала себе репутацию «девушки легкого поведения». В начале смены мальчики из ее города рассказали всем о ее поведении. В результате дети в лагере начали ее дразнить, задирать, издеваться. Директор неоднократно вызывал ее маму. Как оказалось, мама очень многое позволяла своей дочери, не имела на нее влияния...
7. В отряде был ребенок 12 лет, к которому изначально не очень хорошо отнеслись. Мальчик был достаточно крупным по сравнению с другими ребятами, его дразнили. Несколько раз он пытался убежать, но не за территорию, а прятался внутри...
8. Ребенок не хочет ни в чем участвовать, просит, чтобы его оставили в покое. Говорит, что приехал в лагерь отдыхать. Другие дети, глядя на него, начинают вести себя так же...
9. Девочка не была принята отрядом, и сама противопоставляла себя ребятам. Начались пропажи конфет и прочее, ее обвинили в воровстве. Ребята находят «улики» - фантики от конфет, пропавшее печенье в ее тумбочке. Все сходится, но похоже на то, что инсценируется самими детьми...
10. Ребенок семи лет требовал полного внимания вожатой. Он ревновал вожатую к другим детям, не подпускал их к ней. Если вожатая начинала заниматься с другими детьми, он сильно нервничал. Он мог даже избить этих детей, которым уделялось внимание, залезть в труднодоступное место, отказываться от еды и питья...
11. Ребенок просит переселить его в отдельную комнату, и дети просят о том же. Их раздражают его манеры...
12. Ребенок (мальчик 12 лет) занимается самоистязанием в прямом и переносном смысле. Сначала он объяснял то любовью к девочке, которая не отвечала ему взаимностью. Позже он «на публике» стал резать руки, прыгать с высоких турников, с балконов, потом показывал всем раны...
13. Ребенок не участвовал в выступлении в концерте для родителей. Он очень хотел выступать, но у него что-то не получалось и ему не разрешили выйти на сцену. Родители после концерта стали оскорблять вожатого в некомпетентности...
14. Воспитатель активно пытается навязать свои методы работы с детьми, поучает вожатых, диктует, что и как нужно делать. У воспитателя достаточно весомый авторитет в лагере, к нему прислушиваются. Но своим поведением ограничивает работу вожатых, мешает реализовать их творческий потенциал...
Критерии оценивания
Критерии оценки | Баллы |
Описание предложенной ситуации | до 5 баллов |
Выделение проблем(ы) | до 5 баллов |
Определение возможных причин проблем(ы) | до 5 баллов |
Формулировка способов решения педагогической ситуации | до 5 баллов |
Предложенное решение соответствует проблеме | до 5 баллов |
Профессиональная грамотность речи (терминология, научность) | до 5 баллов |
Итого | 30 баллов |
Оценивание результатов выполнения задания осуществляется по аналитической шкале:
100-90% баллов | «отлично» |
89-75% баллов | «хорошо» |
74-60% баллов | «удовлетворительно» |
59% и менее | «неудовлетворительно» |
Практическая квалификационная работа состоит из двух частей:
- представление методической копилки «Вожатский чемоданчик»;
- разработка и представление замысла одной из форм коллективной творческой деятельности.
10. Примерное содержание методической копилки «Вожатский чемоданчик»
Разделы:
I. Охрана жизни и здоровья детей. Интересные педагогические находки и приёмы по организации охраны жизни и здоровья детей в отряде.
II. Организация режима и быта детей в отряде
2.1. Педагогические приёмы по организации выполнения режима.
2.2. Организационно - хозяйственный сбор отряда.
2.3. Педагогические находки по соблюдению санитарных норм и гигиены:
2.3.1. Порядок в спальне, на отрядном месте, в туалетах.
2.3.2. Соблюдение чистоты на прилегающей территории и на отрядном месте.
2.3.3. Чемоданы и личные вещи.
2.3.4. Дорогие вещи, телефоны, гаджеты, деньги.
2.3.5. Поддержание порядка в столовой.
2.3.6. Отряд дежурный.
III. Работа с органами самоуправления отряда (организация коллективной творческой жизни в отряде)
3.1. Работа с микроколлективом (звеном, экипажем, группой, бригадой).
3.2. Виды отрядных сборов:
3.2.1. сбор-старт;
3.2.2. сбор-планирование;
3.2.4. сбор подведения итогов (дня, события, дела, периода др.);
3.2.5. сборы-«огоньки».
3.3. Чередование Творческих Поручений- ЧТП.
3.4. Совет дела.
3.5. Творческая группа.
3.6. Совет командиров.
3.7. Командир микроколлектива.
3.8. Командир отряда.
3.9. Дежурный командир.
IV. Коллективные творческие дела – КТД
4.1. КТД организаторские.
4.2. КТД познавательные.
4.3. КТД военно-спортивные.
4.4. КТД спортивные.
4.5. КТД культурологические.
V. Игры с отрядом
5.1. Игры в автобусе, поезде.
5.2. Игры на плохую погоду. Игры в помещении.
5.3. Игры на воздухе. Игры на прогулке.
5.4. Игры с залом.
5.6. Длительная игра на смену.
VI. Песни
6.1. Песни строевые.
6.2. Песни спортивные.
6.3. Песни о дружбе.
6.4. Песня – гимн отряда.
6.5. Песни у костра.
6.6. Хорошие песни.
VII. Речёвки, кричалки.
11. Рекомендации по оформлению «Вожатского чемоданчика» ____________________________________________________________________________
(ФИО слушателя)
Общие требования
- название файла = название материала;
- один материал = один файл Word;
Требования при наборе текста:
- без расстановки переносов (особенно с использованием дефиса в качестве знака
переноса);
- без использования клавиши Caps Lock;
- без использования неразрывного интервала (помимо случаев, когда не должны быть отделены строками цифры и относящиеся к ним слова, фамилия и инициалы);
- соблюдение «Общих правил компьютерного набора текста»;
- применение табуляции нежелательно.
Требования к оформлению:
- формат листа А4;
- поля страницы по 2 см со всех сторон;
- шрифт Times New Roman, 12 кегль (для основного текста);
- красная строка – 1,25 см;
- выравнивание «по ширине» (для основного текста);
- интервалы: межстрочный 1,0; до абзаца – 0; после абзаца – 0.
Критерии оценивания
Результатом представления методической копилки «Вожатский чемоданчик» является наполнение согласно указанной тематике и соблюдение требований к оформлению.
Оценка «5» - отлично выставляется при наполнении методической копилки «Вожатский чемоданчик», согласно указанной тематике и соблюдении требований к оформлению.
Оценка «4» - хорошо выставляется при наполнении методической копилки «Вожатский чемоданчик», согласно указанной тематике, имеются замечания к оформлению.
Оценка «3» - удовлетворительно выставляется при наполнении методической копилки «Вожатский чемоданчик», согласно указанной тематике на 60%, имеются замечания к оформлению.
Оценка «2» - неудовлетворительно выставляется при наполнении методической копилки «Вожатский чемоданчик», согласно указанной тематике менее 60%, имеются замечания к оформлению.
12. Разработка замысла одной из форм коллективной творческой деятельности
Задание:
Предложите вариант подготовки и проведения коллективного творческого дела (далее КТД) в отряде __________________________________ (указать) возрастной группы по плану:
- Каков замысел или идея КТД?
- Какие задачи будет решать данное КТД?
- Как будет проходить планирование КТД?
- Каким образом будет организована подготовка КТД?
- Как будут участвовать ребята отряда в организации предстоящего дела?
- Кто будет ведущим?
- Как будете подводить итоги проведенного КТД?
- Будет ли последействие и каким после проведения этого КТД?
Возможные формы организации коллективной творческой деятельности:
- Квест экологический;
- Квест краеведческий;
- Социальная акция «Сдавайся, мусор»;
- Арт-моб;
- Биржа труда;
- Диалог с историей;
- Мировое кафе;
- Конкурс «Звезды загораются»;
- Бродячий цирк;
- Вечер легенд «О нас и вокруг нас»;
- Командные соревнования «Знай наших»;
- Шляпное сражение;
- Митинг сказочных героев;
- Музей детского аппетита;
- Выставка лесных достижений;
- Конкурс видеокляпов;
- Выставка «Страна Вообразилия»;
- Конкурс градостроителей или замкостроительный бум;
- Закоулочная экскурсия;
- Мыльная феерия;
- Песенная перестрелка;
- Ручейковая регата;
-Турнир СЛАБОков;
- Патруль добра;
- Теледень;
- Чемпионат по фигурному катанию без коньков;
- Напольная игра;
- Арт-тир (интеллект-тир);
- Арт-квест;
- Шоу гениев;
- Неспортивное пятиборье.