Программа профессиональной подготовки по направлению «Горничная»

1
0
Материал опубликован 16 May 2023


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БРЯНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ

ПРОФЕССОРА Н.Е. ЖУКОВСКОГО»

ЦЕНТР ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ





Рассмотрена и одобрена на заседании экспертного совета

ЦОПП Брянской области

Протокол №___ от «___» _________г.

Председатель экспертного совета

_______________ Н.В. Макавьева

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ «Брянский техникум индустрии сервиса»

___________ О.Н. Кузякина

«___»  ______________ г.





ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

профессиональная подготовка

по профессии: 11695 «Горничная»



 




Срок освоения программы: 144 часа

Форма обучения: Очная












Брянск

2022



СОДЕРЖАНИЕ


Аннотация программы.................................................................................................................. 3

1 Общие положения...................................................................................................................... 4

1.1 Основные понятия, используемые в настоящей программе.......................................... 4

1.2 Назначение программы...................................................................................................... 5

1.3 Нормативные документы, используемые при разработке программы......................... 5

1.4 Общая характеристика основной программы профессионального обучения.............. 6

2 Планируемые результаты обучения......................................................................................... 7

2.1 Результаты освоения основной программы профессионального обучения................. 7

2.2 Оценка результатов освоения программы....................................................................... 8

2.3 Показатели уровня квалификации.................................................................................... 9

3 Организация образовательного процесса и содержание программы.................................. 10

3.1 Учебный план программы............................................................................................... 10

3.2 Учебно-тематический план программы......................................................................... 10

3.3 Календарный учебный график........................................................................................ 11

3.4 Содержание программы................................................................................................... 12

3.5 Организация и содержание оценивания достижения планируемых результатов...... 15

4 Организационно-педагогические условия реализации программы.................................... 20

4.1 Кадровое обеспечение программы................................................................................. 20

4.2 Учебно-методическое обеспечение и информационное сопровождение................... 20

4.3 Материально-технические условия реализации программы....................................... 20

Примерный перечень вопросов к зачету/квалификационному экзамену.............................. 22





Аннотация программы


Цель программы: формирование у слушателей профессиональных знаний, умений и навыков с целью получения профессии рабочего (должности служащего) «Горничная» и в рамках квалификации вида профессиональной деятельности: «Уборка номеров (комнат) гостиничных комплексов и иных средств размещения».

Присваиваемый уровень квалификации: 3 уровень квалификации.   

Срок освоения (трудоёмкость/объем программы): 144 час.

Категория слушателей: лица, ранее не имевшие профессии рабочего или должности служащего.

Форма итоговой аттестации: квалификационный экзамен.

Краткое содержание программы:

Наименование модуля/раздела/дисциплины/темы

Содержание

1

Теоретическое обучение

Гостиничное хозяйство основные понятия

Работа в статусе самозанятого

Правила пожарной безопасности. Основы охраны труда

Гигиена труда, производственная санитария. Профилактика травматизма

2

Профессиональный курс

Технология работы административно-хозяйственной службы гостиницы

Уборка номеров, служебных помещений и помещений общего пользования

Обеспечение сохранности гостиничного имущества, оборудования и инвентаря

3

Итоговая аттестация

Квалификационный экзамен


Преподавательский состав/требования к преподавательскому составу:

реализация профессионального обучения по программам профессиональной подготовки обеспечивается педагогическими кадрами образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа сотрудников организаций, деятельность которых связана с направленностью программы профессионального обучения.

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и/или профессиональных стандартах (при наличии).



1 Общие положения


    1. Основные понятия, используемые в настоящей программе


Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

Профессиональное обучение осуществляется по средством реализации:

- программ профессиональной подготовки;

- программ переподготовки рабочих и служащих;

- программ повышения квалификации рабочих и служащих.

Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.

Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.

Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.

Обучающийся с особыми образовательными потребностями – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Адаптированная программа профессиональной подготовки – программа подготовки квалифицированных рабочих, адаптированная для обучения лиц с особыми образовательными потребностями с учетом их особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Специальные условия для получения образования – условия обучения, воспитания и развития обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций. Осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с особыми образовательными потребностями.

Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;

Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Вид профессиональной деятельности - совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда.

Обобщенная трудовая функция - совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившихся в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес-) процессе.

Трудовая функция - система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции.

Трудовое действие - процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача.

Компетенция - динамическая комбинация знаний и умений, способность их применения для успешной профессиональной деятельности.


1.2 Назначение программы


Основная программа профессионального обучения по профессии/должности «Горничная» дает возможность приобрести теоретические и практические умения, необходимые для правомерной деятельности на профессиональном уровне, обеспечивающем производственную компетентность работника.

Программа представляет собой комплекс нормативно-методической документации, разработанной на основе профессионального стандарта «Горничная».

Программа ежегодно пересматривается, при необходимости обновляется в части содержания учебных планов, состава и содержания дисциплин, тем, модулей разделов, программ учебной и производственной практик (при наличии), контрольно-оценочных средств, методических материалов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Цель реализации программы: формирование у слушателей профессиональных знаний, умений и навыков с целью получения профессии рабочего (должности служащего) «Горничная» и в рамках квалификации вида профессиональной деятельности: «Уборка номеров (комнат) гостиничных комплексов и иных средств размещения».


1.3 Нормативные документы, используемые при разработке программы


Программа разработана в соответствии с следующими документами (с учетом следующих документов):

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.07.2013 N513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2013 N 29322);
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26.08.2020 № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (Зарегистрирован 11.09.2020 № 59784);
  • Профессиональный стандарт «Горничная», регистрационный № 1079, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.09.2017 г. № 657н.


1.4 Общая характеристика основной программы профессионального обучения

Категория обучающихся: лица, ранее не имевшие профессии рабочего или должности служащего.

Присваиваемый уровень квалификации: 3 уровень квалификации.   

Срок освоения: трудоемкость обучения 144 академических час., включая все виды аудиторной и самостоятельной учебной работы слушателя, а также практику.

Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием по настоящей программе.

Форма обучения: Очная.                       


   




2 Планируемые результаты обучения


2.1 Результаты освоения основной программы профессионального обучения


В результате освоения программы слушатель должен освоить выполнение предусмотренных профессиональным стандартом «Горничная» трудовых функций, соответствующих 3 уровню квалификации.


Планируемые результаты обучения по программе профессиональной подготовки в соответствии с профессиональным стандартом

Обобщенная трудовая функция

Трудовая функция

Знания

Умения

Практический опыт

Уборка номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения

Текущая уборка номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения

- правила использования моющих и чистящих средств, препаратов для уборки номерного фонда

- правила обработки различных поверхностей номерного фонда

- правила подбора и использования уборочного инвентаря

- правила и методы текущей уборки номерного фонда

- процедуры выезда гостя

- основы этики, этикета и психологии обслуживания гостей при уборке номера

- правила использования электрооборудования для уборки номерного фонда

- требования охраны труда, основы охраны здоровья, санитарии и гигиены

- правила антитеррористической безопасности и безопасности гостей

- подбирать и комплектовать возобновляемые материалы гостиничного номера

- производить текущую уборку номерного фонда

- осуществлять экипировку номерного фонда

- производить проверку рабочего состояния и регулирование бытовых приборов и оборудования номерного фонда

- вести документацию по текущей уборке номерного фонда

- комплектование тележки для текущей уборки номерного фонда

- проверка исправности и функционирования инвентаря, оборудования в номерном фонде

- комплектация номерного фонда расходными материалами

- смена постельного белья и полотенец в номерном фонде

- уборки ванной комнаты в номерном фонде

- уборка спальни, комнат в номерном фонде

- сдача вещей гостя в стирку и химчистку по его заявке

- выявление дефектов и поломок мебели в номерном фонде

- проверка наличия и сохранности имущества организации в номерном фонде

- регистрация забытых и потерянных гостями вещей

- итоговая проверка соответствия качества текущей уборки номерного фонда требованиям стандартов уборки средства размещения

- прием номера после выезда гостя

Уборка номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения после выезда гостей

- правила использования моющих и чистящих средств, препаратов для уборки номерного фонда

- правила обработки различных поверхностей номерного фонда

- правила подбора и использования уборочного инвентаря

- правила уборки номерного фонда после выезда гостей

- процедуры выезда гостя

- основы этики, этикета и психологии обслуживания гостей при уборке номера

- правила использования электрооборудования для уборки номерного фонда

- требования охраны труда, основы охраны здоровья, санитарии и гигиены

- правила антитеррористической безопасности и безопасности гостей

- подбирать и комплектовать возобновляемые материалы гостиничного номера

- производить уборку номерного фонда после выезда гостей

- осуществлять экипировку номерного фонда

- производить проверку рабочего состояния и регулирование бытовых приборов и оборудования номерного фонда

- вести документацию по уборке номерного фонда после выезда гостей

- комплектование тележки для уборки номерного фонда после выезда гостей

- проверка исправности и функционирования инвентаря, оборудования в номерном фонде

- комплектация номерного фонда расходными материалами

- смена постельного белья и полотенец в номерном фонде

- контроль ассортимента мини-бара в номерном фонде

- уборки ванной комнаты в номерном фонде

- уборка спальни, комнат в номерном фонде

- выявление дефектов и поломок мебели в номерном фонде

- проверка наличия и сохранности имущества организации в номерном фонде

- регистрация забытых и потерянных гостями вещей

- итоговая проверка соответствия качества уборки номерного фонда после выезда гостей требованиям стандартов уборки средства размещения

Генеральная уборка номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения

- правила обработки различных поверхностей номерного фонда

- правила генеральной уборки номерного фонда

- правила использования электрооборудования для уборки номерного фонда

- требования охраны труда, основы охраны здоровья, санитарии и гигиены

- подбирать моющие средства и использовать их для чистки окон, витражей, вентиляционных решеток, витражей

- применять моющее оборудование для чистки ковров и мягкой мебели в номерном фонде

- удалять пыль и загрязнения со стен, плинтусов, потолка в номерном фонде

- комплектование тележки для генеральной уборки номерного фонда

- сдача в стирку гардин и тюля с их заменой

- сдача в стирку постельных принадлежностей с полной их заменой

- мытье окон, витражей, элементов декора номерного фонда

- чистка вентиляционных решеток, радиаторов номерного фонда

- чистка ковров, мягкой и корпусной мебели в номерном фонде

- чистка стен, плинтусов, потолка в номерном фонде

- итоговая проверка соответствия качества генеральной уборки номерного фонда требованиям стандартов уборки средства размещения


2.2 Оценка результатов освоения программы


Форма итоговой аттестации: квалификационный экзамен, который включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в профессиональном стандарте «Горничная».

Лицо, успешно сдавшее квалификационный экзамен, получает квалификацию по должности/профессии «Горничная», соответствующих 3 уровню квалификации, что подтверждается документом о квалификации – свидетельством о профессии рабочего, должности служащего.



2.3 Показатели уровня квалификации





3 Организация образовательного процесса и содержание программы


3.1 Учебный план программы


Наименование дисциплины/темы

Трудоемкость всего,

акад. час

Контактная работа, акад. час

Форма

контроля

Лекции

Практич. занятия

Промежу

точная аттестация/

аттестация


Теоретическое обучение

13

10


3



Гостиничное хозяйство основные понятия

4

3


1

Зачет


Работа в статусе самозанятого

1

1





Правила пожарной безопасности. Основы охраны труда

4

3


1

Зачет


Гигиена труда, производственная санитария. Профилактика травматизма

4

3


1

Зачет


Профессиональный курс

125

48

71

6



Технология работы административно-хозяйственной службы гостиницы

58

21

35

2

Зачет


Уборка номеров, служебных помещений и помещений общего пользования

51

19

30

2

Зачет


Обеспечение сохранности гостиничного имущества, оборудования и инвентаря

16

8

6

2

Зачет


Консультация

2

2





Итоговая аттестация (квалификационный экзамен)

4



4

Экзамен


ИТОГО:

144

60

71

13



3.2 Учебно-тематический план программы


Наименование дисциплины/темы

Трудоемкость всего,

акад. час

Контактная работа, акад. час

Форма

контроля

Лекции

Практич. занятия

Промежу

точная аттестация/

аттестация


Теоретическое обучение

13

10


3



Гостиничное хозяйство основные понятия

4

3


1

Зачет


Работа в статусе самозанятого

1

1





Правила пожарной безопасности. Основы охраны труда

4

3


1

Зачет


Гигиена труда, производственная санитария. Профилактика травматизма

4

3


1

Зачет


Профессиональный курс

125

48

71

6



Технология работы административно-хозяйственной службы гостиницы

58

21

35

2


5.1

Факторы, влияющие на специфику профессиональной деятельности горничной

8

2

6



5.2

Квалификационные требования, предъявляемые к должности горничной.

7

3

4



5.3

Должностные обязанности горничной

19

5

14



5.4

Подготовка и организация работы горничной. Прием дежурства

11

6

5



5.5

Продукция индивидуального пользования в гостиницах

3

3




5.6

Порядок устранения технических неисправностей в номерном фонде гостиницы

10

2

6

2

Зачет


Уборка номеров, служебных помещений и помещений общего пользования

51

19

30

2


6.1

Приемка номера

5

5




6.2

Технология уборки номеров, помещений общего пользования и административных помещений

22

8

14



6.3

Уборка служебных и иных помещений

6

3

3



6.4

Технология завершения уборочных работ

18

3

13

2

Зачет


Обеспечение сохранности гостиничного имущества, оборудования и инвентаря

16

8

6

2


7.1

Ответственность за хранение белья

2

2




7.2

Порядок контроля за использованием товаров из мини-бара

2

2




7.3

Проверка сохранности гостиничного имущества при выезде гостей

12

4

6

2

Зачет


Консультация

2

2





Итоговая аттестация (квалификационный экзамен)

4



4

Экзамен


ИТОГО:

144

60

71

13



3.3 Календарный учебный график


Наименование модуля/раздела/дисциплины/темы

Порядковый номер недели

1

2

3

4

5


Теоретическое обучение

13






Гостиничное хозяйство основные понятия

4






Работа в статусе самозанятого

1






Правила пожарной безопасности. Основы охраны труда

4






Гигиена труда, производственная санитария. Профилактика травматизма

4






Профессиональный курс

22

35

35

35



Технология работы административно-хозяйственной службы гостиницы

22

35

1



5.1

Факторы, влияющие на специфику профессиональной деятельности горничной

8





5.2

Квалификационные требования, предъявляемые к должности горничной.

7





5.3

Должностные обязанности горничной

7

12




5.4

Подготовка и организация работы горничной. Прием дежурства


11




5.5

Продукция индивидуального пользования в гостиницах


3




5.6

Порядок устранения технических неисправностей в номерном фонде гостиницы


9

1




Уборка номеров, служебных помещений и помещений общего пользования



34

17


6.1

Приемка номера



5



6.2

Технология уборки номеров, помещений общего пользования и административных помещений



22



6.3

Уборка служебных и иных помещений



6



6.4

Технология завершения уборочных работ



1

17



Обеспечение сохранности гостиничного имущества, оборудования и инвентаря




16


7.1

Ответственность за хранение белья




2


7.2

Порядок контроля за использованием товаров из мини-бара




2


7.3

Проверка сохранности гостиничного имущества при выезде гостей




12



Консультация




2



Итоговая аттестация (квалификационный экзамен)





4


3.4 Содержание программы


Наименование модуля/раздела/дисциплины/темы

Содержание


Теоретическое обучение


Гостиничное хозяйство основные понятия

Содержание учебного материала:

  1. Гостиничное хозяйство основные понятия
  2. Международные гостиничные сети
  3. Основные модели гостиничного дела

Промежуточная аттестация по модулю: Зачет


Работа в статусе самозанятого

Содержание учебного материала:

  1. Регистрация в качестве самозанятого
  2. Работа в качестве самозанятого

Правила пожарной безопасности. Основы охраны труда

Содержание учебного материала:

  1. Организация мер по обеспечению пожарной безопасности в гостиницах
  2. Охрана труда и техника безопасности в гостиницах

Промежуточная аттестация по модулю: Зачет


Гигиена труда, производственная санитария. Профилактика травматизма

Содержание учебного материала:

  1. Гигиена труда, производственная санитария
  2. Профилактика производственного травматизма

Промежуточная аттестация по модулю: Зачет


Профессиональный курс


Технология работы административно-хозяйственной службы гостиницы

5.1

Факторы, влияющие на специфику профессиональной деятельности горничной

Содержание учебного материала:

  1. Система классификации гостиниц и других средств размещения
  2. Требования к номерному фонду и услуги, предоставляемые гостиницами различных категорий
  3. Требования к номерам гостиниц и других средств размещения
  4. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ

Практические занятия:

Изучение стандартной комплектации гостевых номеров и номеров различной степени различной комфортности.

Изучение Требований к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий.

Изучение правил предоставления гостиничных услуг в РФ.

Изучение Перечня основных и дополнительных услуг гостиничного предприятия.

5.2

Квалификационные требования, предъявляемые к должности горничной.

Содержание учебного материала:

  1. Должностная инструкция горничной
  2. Правила личной гигиены и внешний вид
  3. Культура межличностного общения
  4. Внешний вид и культура поведения
  5. Владение иностранным языком
  6. Забота о гостях

Практические занятия:

Внешний вид и культура поведения

Правила этикета горничных.

Обслуживание иностранных гостей

5.3

Должностные обязанности горничной

Содержание учебного материала:

  1. Общие положения
  2. Должностные обязанности горничных всех смен
  3. Соблюдение технологии и стандартов работы АХС гостиницы
  4. Режим экономии расходных материалов
  5. Обязанности, вменяемые горничным:

- 1 смены (утренней), 1 смены (дневной), схема работы супервайзеров;

- 2 вечерней смены;

- ночной смены

  1. Повышение квалификации горничных
  2. Правила обслуживания гостей в гостинице

Практические занятия:

Основные технологические документы АХС гостиницы.

Сравнительный анализ должностных обязанностей, нормативов труда и специфики работы горничных дневной, вечерней и ночной смен.

Принципы выполнения уборки. Описание уборки номерного фонда в таблице

Ознакомление с бланком рабочего листа-задания на работу горничной, бланком информационного листа для проверки номерного фонда

5.4

Подготовка и организация работы горничной. Прием дежурства

Содержание учебного материала:

  1. Процедура принятия смены
  2. Подготовка и организация работы
  3. Нормативы проведения уборочных работ
  4. Подборка и комплектация средств уборки помещений
  5. Ассортимент и характеристики моющих и чистящих средств
  6. Современное уборочное оборудование и инвентарь
  7. Комплектация тележки горничной, приемы использования тележки, методы загрузки
  8. Подбор и подготовка моющих средств
  9. Подбор и подготовка инвентаря и оборудования
  10. Подбор и комплектация белья, предметов личной гигиены, оборудования и других предметов, предоставляемых гостям
  11. Приемы подготовки материалов для гостей
  12. Пользование оперативной информацией о заполняемости номерного фонда гостиницы
  13. Приемы соблюдения техники безопасности при работе с инвентарем, стационарным оборудованием

Практические занятия:

Подбор и комплектация белья, предметов личной гигиены, оборудования и других предметов, предоставляемых гостям.

Технология использования моющих средств, инвентаря и оборудования

5.5

Продукция индивидуального пользования в гостиницах

Содержание учебного материала:

  1. Предметы гостеприимства одноразового пользования
  2. Мыло: качество и оформление
  3. Жидкости: шампуни, гели, лосьоны, эликсиры для зубов – качество и их оформление
  4. Аксессуары: виды, качество и оформление
  5. Предметы и средства по уходу за обувью
  6. Пополнение номера продукцией индивидуального пользования

5.6

Порядок устранения технических неисправностей в номерном фонде гостиницы

Содержание учебного материала:

  1. Проверка работы технического оборудования номера
  2. Заявка на ремонт
  3. Ремонт или замена технического оборудования
  4. Инженерно-техническая служба гостиницы

Практические занятия:

График выхода на работу инженерно-техническая служба гостиницы.

Информационная папка для гостей

Процедуры контроля и обеспечение технической исправности оборудования и бытовых приборов.

Правила формирования заявки на ремонт

Промежуточная аттестация по модулю: Зачет

6

Уборка номеров, служебных помещений и помещений общего пользования

6.1

Приемка номера

Содержание учебного материала:

  1. Инвентаризация белья
  2. Контроль и подготовка возобновляемых материалов для клиентов, их раскладка
  3. Технология приемки номера, актирование утерянной собственности клиентов
  4. Последовательность проверки рабочего состояния бытовых приборов и оборудования номера
  5. Утилизация мусора
  6. Технология уборочных работ

6.2

Технология уборки номеров, помещений общего пользования и административных помещений

Содержание учебного материала:

  1. Принципы выполнения уборочных работ
  2. Категории уборочных работ
  3. Виды и назначение уборочных работ
  4. Виды уборки жилых номеров
  5. Последовательность осуществляемых видов уборки
  6. Последовательность выполнения ежедневной текущей уборки
  7. Генеральная уборка
  8. Уборка забронированных номеров
  9. Вечерний сервис
  10. Подготовка комнаты ко сну гостей
  11. Уборка в номерах, занятых VIP-гостями, как один из видов промежуточной уборки
  12. Дополнительная уборка номеров по просьбе клиента
  13. Экспресс-уборка в номерах, занятых VIP-клиентами
  14. Уборка санузлов
  15. Процедура и последовательность уборки ванной комнаты и ее оборудования

Практические занятия:

Выполнение ежедневной текущей уборки.

Технология уборки ванной комнаты и ее оборудования.

Экспресс-уборка в номере, занятом VIP -клиентом.

6.3

Уборка служебных и иных помещений

Содержание учебного материала:

  1. Технология работы по уборке помещений общего пользования и административных помещений
  2. Порядок уборки общественных помещений
  3. Распределение работы между горничными
  4. Технология уборки санитарных комнат
  5. Процедуры и технологии ухода за растениями и цветами

Практические занятия:

Уборка помещений общего пользования.

Правила хранения различных средств уборки. Техника безопасности

6.3

Технология завершения уборочных работ

Содержание учебного материала:

  1. Техника разгрузки, уборки и хранения тележки
  2. Приемы аккуратной раскладки чистого белья на полках для хранения
  3. Процедуры содержания и хранения приборов и оборудования, применяемого для уборки
  4. Порядок содержания и хранения суточного инвентаря
  5. Процедура уборки служебных помещений
  6. Отчет о проведении уборочных работ

Практические занятия:

Составление схемы технологии завершения уборочных работ. Составление «Отчета горничной о занятости номеров» (по форме).

Изучение стандартов и технологий различных видов уборки.

Изучение видов постельного белья, нормативов смены постельного белья в соответствии с категорией гостиницы и стандартов заправки кроватей.

Изучение правил работы с вещами гостей. Изучение перечня аксессуаров и порядок их укладки в комнате. Изучение перечня аксессуаров и порядок их укладки в санузле.

Промежуточная аттестация по модулю: Зачет

7

Обеспечение сохранности гостиничного имущества, оборудования и инвентаря

7.1

Ответственность за хранение белья

Содержание учебного материала:

  1. Сдача и прием белья
  2. Приемы инвентаризации белья
  3. Приемка белья от проживающих при выезде из номеров

7.2

Порядок контроля за использованием товаров из мини-бара

Содержание учебного материала:

  1. Ежедневный контроль за использованным товаром мини-бара при проживании гостя
  2. Процедура контроля за использованием товаров мини-бара при выезде гостя (до окончания процедуры check-out)

7.3

Проверка сохранности гостиничного имущества при выезде гостей

Содержание учебного материала:

  1. При выезде гостя проверка наличия и сохранности всех предметов в соответствии с инвентарным списком; данная операция должна быть произведена до окончания процедуры check-out
  2. Процедура при причинении ущерба имуществу отеля
  3. Составление доказательной базы и ознакомление гостя
  4. Акт о порче имущества гостиницы

Практические занятия:

Порядок обеспечения сохранности гостиничного имущества при выезде гостя.

Изучение нормативных документов, отражающих ответственность сотрудников за сохранность гостиничного имущества.

Мониторинг сохранности оборудования, бытовой техники, комплектующих номера в соответствии со стандартами. Подача заявок о неисправностях и поломках.

Составление акта о порче имущества гостиницы (Форма 9-Г)

Инвентаризация белья. Контроль использования моющих и чистящих средств.

Промежуточная аттестация по модулю: Зачет

8

Консультация


9

Итоговая аттестация (квалификационный экзамен)



3.5 Организация и содержание оценивания достижения планируемых результатов


Описание организации промежуточной аттестации, форм и правил оценивания достижения планируемых результатов (компетенций) освоения программы:

Наименование дисциплины/темы

Форма

контроля (зачет/экзамен)

Оценочное средство (тест, устные/письменные ответы по перечню вопросов, контрольная работа, проектная работа и пр.)

Формы оценивания

(зачет/ не зачет; неудовлетворительно / удовлетворительно / хорошо / отлично)

Критерии оценивания / шкалы оценивания


Теоретическое обучение

освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий


Гостиничное хозяйство основные понятия

Зачет

Устные ответы по перечню вопросов

Зачет/не зачет

«зачет» –выполнение работы не менее 55%

«не зачет» –выполнение работы менее 55%


Работа в статусе самозанятого

-

-

-


Правила пожарной безопасности. Основы охраны труда

Зачет

Устные ответы по перечню вопросов

Зачет/не зачет


Гигиена труда, производственная санитария. Профилактика травматизма

Зачет

Устные ответы по перечню вопросов

Зачет/не зачет


Профессиональный курс

освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий


Технология работы административно-хозяйственной службы гостиницы

Зачет

Письменные ответы по перечню вопросов

Зачет/не зачет

«зачет» –выполнение работы не менее 55%

«не зачет» –выполнение работы менее 55%


Уборка номеров, служебных помещений и помещений общего пользования

Зачет

Письменные ответы по перечню вопросов

Зачет/не зачет


Обеспечение сохранности гостиничного имущества, оборудования и инвентаря

Зачет

Письменные ответы по перечню вопросов

Зачет/не зачет


Консультация

-

-

-

-


Итоговая аттестация (квалификационный экзамен)

Экзамен

Тест; практическая часть

неудовлетворительно / удовлетворительно / хорошо / отлично

Представлены в таблице «Критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания при проведении квалификационного экзамена»


Перечень и содержание оценочных средств по промежуточной аттестации (контрольно-измерительных материалов): устные/письменные ответы на вопросы, указанные в билетах по темам.


  1. Зачет по дисциплине/теме «Гостиничное хозяйство основные понятия».

Оценочное средство: билеты с вопросами по теме.

Описание проведения испытания: устные ответы по перечню вопросов.

Содержание испытания: примерный перечень вопросов к зачету указан в Приложении 1.

Максимальное время выполнения задания: 1 ак.час.


  1. Зачет по дисциплине/теме «Правила пожарной безопасности. Основы охраны труда».

Оценочное средство: билеты с вопросами по теме.

Описание проведения испытания: устные ответы по перечню вопросов.

Содержание испытания: примерный перечень вопросов к зачету указан в Приложении 1.

Максимальное время выполнения задания: 1 ак.час.


  1. Зачет по дисциплине/теме «Гигиена труда, производственная санитария. Профилактика травматизма».

Оценочное средство: билеты с вопросами по теме.

Описание проведения испытания: устные ответы по перечню вопросов.

Содержание испытания: примерный перечень вопросов к зачету указан в Приложении 1.

Максимальное время выполнения задания: 1 ак.час.


  1. Зачет по дисциплине/теме «Технология работы административно-хозяйственной службы гостиницы».

Оценочное средство: билеты с вопросами по теме.

Описание проведения испытания: письменные ответы по перечню вопросов.

Содержание испытания: примерный перечень вопросов к зачету указан в Приложении 1.

Максимальное время выполнения задания: 2 ак.час.


  1. Зачет по дисциплине/теме «Уборка номеров, служебных помещений и помещений общего пользования».

Оценочное средство: билеты с вопросами по теме.

Описание проведения испытания: письменные ответы по перечню вопросов.

Содержание испытания: примерный перечень вопросов к зачету указан в Приложении 1.

Максимальное время выполнения задания: 2 ак.час.


  1. Зачет по дисциплине/теме «Обеспечение сохранности гостиничного имущества, оборудования и инвентаря».

Оценочное средство: билеты с вопросами по теме.

Описание проведения испытания: письменные ответы по перечню вопросов.

Содержание испытания: примерный перечень вопросов к зачету указан в Приложении 1.

Максимальное время выполнения задания: 2 ак.час.


Описание организации итоговой аттестации – квалификационного экзамена, форм и правил оценивания достижения планируемых результатов (компетенций) освоения программы: теоретическая часть – тестирование, практическая часть – моделирование ситуации, указанной в экзаменационном билете.


  1. Теоретическая часть квалификационного экзамена.

Описание проведения испытания (как организована теоретическая часть экзамена): тестирование.

Содержание испытания: примерный перечень вопросов к теоретической части квалификационного экзамена указан в Приложении 1.

Критерии и шкалы оценивания: представлены в таблице «Критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания при проведении квалификационного экзамена»

Максимальное время выполнения задания: 1 ак.час.


  1. Практическая часть квалификационного экзамена.

Описание проведения испытания (как организована практическая часть экзамена): моделирование ситуации, указанной в экзаменационном билете.

Содержание испытания: примерный перечень заданий к практической части квалификационного экзамена указан в Приложении 1.

Критерии и шкалы оценивания: представлены в таблице «Критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания при проведении квалификационного экзамена»      

Максимальное время выполнения задания: 3 ак.час.




Критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания при проведении квалификационного экзамена

Шкалы

Не освоена

Освоена частично

Освоена в основном

Освоена полностью

Неудовлетворительно

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Знать

Фрагментарные знания и понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля). Отсутствие знаний и понимания содержания основных тем курса, дисциплины (модуля)

Общие, но не структурированные знания и понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля)

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы в знаниях и достаточно глубокое понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля)

Сформированные систематические знания, глубокое понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля)

Уметь

Отсутствие сформированных умений / частично освоенные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля)

В основном сформированные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешные умения, но осуществляемые не систематически

Сформированные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы

Полностью сформированные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля)

Владеть

Отсутствие сформированных навыков / частично сформированные навыки, фрагментарное их применение

В основном сформированные навыки по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешные навыки, но применяемые не систематически

Сформированные навыки по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешное применение навыков, но содержащее отдельные пробелы

Полностью сформированные навыки по основным темам курса, дисциплины (модуля). Успешное и систематическое применение навыков





4 Организационно-педагогические условия реализации программы


4.1 Кадровое обеспечение программы


Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа сотрудников организаций, деятельность которых связана с направленностью программы профессионального обучения.

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и/или профессиональных стандартах (при наличии).


4.2 Учебно-методическое обеспечение и информационное сопровождение


- техническое описание компетенции;

- печатные раздаточные материалы для слушателей;

- учебные пособия, изданных по отдельным разделам программы;

- профильная литература;

- отраслевые и другие нормативные документы;

- электронные ресурсы и т.д.;

- профессиональный стандарт «Горничная», регистрационный № 1079, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.09.2017 г. № 657н.


4.3 Материально-технические условия реализации программы


Сведения об оснащенности образовательного процесса учебными кабинетами, специализированным и лабораторным оборудованием.


Учебные кабинеты:

- иностранного языка;

- правового и документационного обеспечения деятельности;

- инженерных систем гостиницы и охраны труда;

- безопасности жизнедеятельности.


Тренинговые кабинеты:

- информатики и информационно-коммуникационных технологий;

- гостиничный номер.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- оборудование и технологическое оснащение рабочих мест;

- справочная и нормативная документация;

- наглядные пособия (образцы бланков-заказов, актов, анкет, договоров);

- комплект бланков документации;

- комплект учебно-методической документации.


Технические средства обучения:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- состав списка средств обучения:

компьютеры, программное обеспечение общего и профессионального назначения, доступ к сети Интернет, копировальный аппарат, сканер, принтер, факсимильный аппарат, автоответчик, экран настенный, видеофильмы, отражающие содержание программы профессионального обучения;

специализированная мебель, гостиная с мягкой кожаной мебелью, телевизор, мини-бар, спальня с двуспальной кроватью, прикроватными тумбами, консолью, туалетная комната с раковиной, унитазом, биде, зеркалом, подсобная комната с рабочей тележкой горничной;

одеяла, подушки, покрывала, комплекты постельного белья, полотенца для лица, тела и ног, парфюмерно-косметические принадлежности, ершик для унитаза, ведерко для мусора, пылесос и прочий необходимый инвентарь.



РАЗРАБОТАНО: Центр опережающей профессиональной подготовки Брянской области.


РАЗРАБОТЧИКИ: Селифонова Екатерина Алексеевна, методист.



Приложение 1


Примерный перечень вопросов к зачету/квалификационному экзамену


  1. Гостиничное хозяйство основные понятия
    1. Основные аспекты гостиничного бизнеса по «Стандартной клас­сификации средств размещения туристов», разработанной экспертами ВТО.
    2. Виды средств размещения, общие требования к средствам размещения и услугам средств размещения в России в соответствии с ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования», введенном в действие с 01 января 1999 г.
    3. Основные требования «Системы классификации гостиниц и других средств размещения», утвержденной Приказом Ростуризма от 21 июля 2005 г. № 86
    4. Что такое средство размещения? Что такое гостиница? Какие бывают номера в гостинице?
    5. Понятия гостиничного хозяйства, применяемые в международной практике.
    6. Понятия гостиничного хозяйства, применяемые в Российской Федерации.
  1. Правила пожарной безопасности. Основы охраны труда
    1. Основные этапы процесса создания противопожарной безопасности
    2. Проведение организационных мероприятий по созданию пожарной охраны в гостинице.
    3. Проведение противопожарной подготовки работников.
    4. Система мер по обеспечению безопасного труда в гостинице.
  1. Гигиена труда, производственная санитария. Профилактика травматизма
    1. Профилактика производственного травматизма. Нормативные санитарно-гигиенические условия.
    2. Особенности гигиены труда и производственной санитарии в гостиничном хозяйстве.
    3. Санитарный минимум. Личные медицинские книжки. Прохождение медосмотра.
    4. Профилактика производственного травматизма. Причины травматизма: организационные; технические. Расследование и учет несчастных случаев.
  1. Технология работы административно-хозяйственной службы гостиницы
    1. Понятия: средства размещения, гостиница, номер, койко-место. Признаки гостиниц. Средства размещения: коллективные, индивидуальные, специализированные.
    2. Стандартизация. Документы в области стандартизации. «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1853 (с изменениями от 01 апреля 2021 г.)
    3. основные правила поведения персонала. Общение с клиентом. Создание дружественной атмосферы. Культура речи.
    4. Этика взаимоотношений в трудовом коллективе. Основы этики делового общения в сфере гостиничного сервиса. Правила поведения персонала гостиниц.
    5. Стиль в обслуживании гостей. Требования, предъявляемые в внешнему виду и личной гигиене горничной.
    6. Обязанности, вменяемые горничным всех смен.
    7. Повышение квалификации горничных.
    8. Современный уборочный материал, инвентарь. Техническое состояние уборочных машин и оборудования.
    9. Ассортимент и свойства средств бытовой химии для ухода за различными видами поверхностей и покрытий.
    10. Комплектование тележки горничной. Нормативы проведения уборочных мероприятий.
    11. Пополнение номера предметами индивидуального пользования в соответствии с установленными нормами. Хранение санитарно-гигиенических принадлежностей.
  1. Уборка номеров, служебных помещений и помещений общего назначения
    1. Принципы выполнения уборочных работ. Категории уборочных работ. Последовательность осуществляемых видов уборки номеров.
    2. Технология оформления вещей утерянных или забытых в номере клиентом.
    3.  Последовательность проверки рабочего состояния бытовых приборов и оборудования номера.
    4. Технология работы по уборке помещений общего пользования и административных помещений.
    5. Мероприятия по подготовке номера к заселению гостей.
    6. Проведение определенного вида уборки: генеральной, забронированных номеров, вечерний сервис, после выезда гостей, экспресс-уборки.
  1. Обеспечение сохранности гостиничного имущества, оборудования и инвентаря
    1. Прием заказа от проживающих на бытовые услуги: чистку, утюжку одежды и другой мелкий ремонт.
    2. Категории персонала, работающие с бельем. Характеристика помещений для хранения белья. Требования к постельному белью – ткань, размеры. Дефекты, недопустимые для использования белья.
    3. Оформление заказа для химчистки и глажки.
    4. Правила и виды маркировки постельного белья.
    5. Контроль за использованным товаром мини-бара при проживании гостя, при выезде гостя.
    6. Проверка наличия и сохранности всех предметов в соответствии с инвентарным списком при выезде гостя.
    7. Правила поведения горничной при обнаружении порчи имущества и оборудования. Составление доказательной базы и ознакомление гостя. Акт о порче имущества гостиницы.
  1. Итоговая аттестация (квалификационный экзамен)
    1. Теоретическая часть
      1. По продолжительности работы выделяют:
  1. Круглогодичные гостиницы
  2. Ведомственные гостиницы
  3. Первоклассные гостиницы
  4. Мотели
      1. По функциональному назначению выделяют:
  1. Отели эконом класса
  2. Частные гостиницы
  3. Гостиницы целевые
  4. Гостиницы кратковременного пребывания
      1. Система классификации, представляющая собой набор требований и нормативов, обязательных для выполнения средствами размещения конкретного государства в зависимости от класса называется:
  1. Классификация ВТО
  2. Национальная система классификации
  3. Внутригосударственная классификация
  4. Буквенная классификация
      1. Понятие безопасности включает в себя не только защиту от криминальных посягательств, но и создание предупредительных мер обеспечения защиты от:
  1. Пожара, взрыва и других чрезвычайных происшествий
  2. Воровства, подслушивания и других нарушений частной жизни клиента
  3. Землетрясений, наводнений и других природных катаклизмов
      1. Ключевое значение безопасности клиентов приобретает правильный выбор технических средств и систем безопасности, а также…
  1. Их правильное проектирование, монтаж и обслуживание
  2. Их назначение и автоматизация
  3. Их ремонт
      1. Причиной пожара может быть:
  1. Небрежность гостей
  2. Неисправность электрооборудования
  3. Несоблюдение или нарушение правил противопожарной безопасности обслуживающим персоналом
  4. Умышленный поджог
  5. Возможны все варианты
      1. В каком документе перечислены требования к работе Горничной?
  1. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. №1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц»
  2. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. №1853 (ред. от 01 апреля 2021 г.) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
  3. Профессиональный стандарт №1079 «Горничная» (утв. 05 сентября 2017 г.)
  4. Федеральный закон «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ
      1. Основной целью работы Горничной в гостинице является:
  1. Поддержание чистоты номерных фондов гостиничных комплексов и иных средств размещения в соответствии с требованиями к их санитарному состоянию
  2. Обеспечение эффективной деятельности гостиничных комплексов и иных средств размещения
  3. Оказание услуг размещения и питания
      1. Горничная это:
  1. Работник, основной обязанностью которого является ведение учета номерного фонда, оформление документов для размещения туристов, выдача ключей, контроль за своевременной подготовкой номеров к размещению туристов
  2. Работник, основной обязанностью которого является уборка и комплектация номеров (комнат) средств размещения, их содержание в надлежащем санитарном состоянии
  3. Работник, основной обязанностью которого является уборка общественных помещений средств размещения и их содержание в надлежащем санитарном состоянии
      1. К трудовым функциям (обязанностям) горничных относят:
  1. Текущую уборку номерного фонда
  2. Уборку номерного фонда
  3. Генеральную уборку номерного фонда
  4. Все три перечисленные функции
      1. К основным трудовым функциям руководителя службы бригады горничных относят:
  1. Управление текущей деятельностью сотрудников службы приема и размещения
  2. Планирование, организация и контроль работы бригады горничных
  3. Проведение генеральной уборки номерного фонда
  4. Все три перечисленные функции
      1. Обязан ли обслуживающий персонал гостиничного предприятия проходить медицинские осмотры
  1. Да, обязан
  2. Нет, не обязан
  3. По желанию руководства гостиницы
      1. Ежедневными документами, регулирующими работы горничных, являются:
  1. График работы и задания (наряды), которые выдаются горничным
  2. Памятка по технике безопасности (размещена в зоне визуального доступа)
  3. Книга регистрации и учета найденных вещей (применяется по необходимости)
      1. Супервайзер это:
  1. Старшая горничная
  2. Заведующий бельевым хозяйством
  3. Дежурный на этаже
      1. Одним из важнейших требований к униформе горничных является
  1. Повышенная износостойкость, влагоустойчивость
  2. Ее эстетическое оформление
  3. Особых требований нет, главное - удобство
      1. Классическое правило уборки:
  1. От большого – к маленькому, от грязного – к чистому
  2. По своему усмотрению и собственному плану
  3. От чистого – к грязному, сверху - вниз
      1. Экспресс-уборка включает в себя:
  1. Вечерний сервис и уборку в номерах, занятых VIP-клиентами, дополнительную уборку по просьбе таких клиентов, генеральную уборку номера
  2. Вечерний сервис и уборку в номерах, занятых VIP-клиентами, дополнительную уборку по просьбе таких клиентов
  3. Вечерняя уборка номеров
      1. В первую очередь убирают:
  1. Забронированные номера
  2. Номера после выезда гостя
  3. Выполняют экспресс-уборку
      1. Рекомендованное время уборки однокомнатного занятого номера составляет
  1. 10-15 мин
  2. 15-20 мин
  3. 20-30 мин
      1. Рекомендованное время уборки однокомнатного номера после выезда гостя составляет
  1. 10-15 мин
  2. 15-20 мин
  3. 20-30 мин
      1. Уборку в однокомнатном номере начинают
  1. С уборки кровати
  2. С уборки обеденного стола
  3. С уборки поверхностей от пыли
      1. Какое помещение убирают первым в многокомнатном номере
  1. Кабинет
  2. Гостевая
  3. Спальня
      1. Уборку номера с заменой белья проводят
  1. В присутствии гостя
  2. Без присутствия гостя
  3. Это не имеет значения
      1. На этаже рекомендуется иметь запас белья
  1. 20% от общего числа мест на этаже
  2. 30% от общего числа мест на этаже
  3. 10% от общего числа мест на этаже
      1. Стеклянные поверхности протирают
  1. Сначала влажной, затем сухой тряпкой
  2. Только влажной
  3. Только сухой
      1. Одеяла в номере подвергаются генеральной чистке
  1. 1 раз в 7-10 дней
  2. 1 раз в месяц
  3. 2 раза в месяц
      1. Белье в стирку отправляют
  1. По накладной
  2. По акту
  3. По договору
      1. Белье после стирки в городской прачечной
  1. Внимательно осматривают на наличие повреждений
  2. Поврежденное белье не стирают
  3. Принимают по акту
      1. Для уборки стыков мебели пылесосом применяется насадка
  1. Щетка с ворсом
  2. Щетка с мягким ворсом
  3. Щелевая без ворса
      1. Шторы в комнате подвергаются генеральной чистке
  1. 1 раз в 7-10 дней
  2. 1 раз в месяц
  3. 1 раз в год
      1. Чистку сильно загрязненного ковра производят
  1. В жилом номере
  2. В специально отведенных местах
  3. Только в прачечной
      1. После работы пылесосом
  1. Протирают пыль с подоконников, плинтусов
  2. Пыль уже не нужно протирать
  3. В зависимости от ее наличия
      1. Мытье осветительных приборов проводят во время
  1. Генеральной уборки
  2. Экспресс-уборки
  3. Ежедневной уборки
      1. Мытье оконных внутренних рам проводят
  1. 2 раза в неделю
  2. 2 раза в месяц
  3. 2 раза в год
      1. Батареи моют
  1. Не реже 1 раза в месяц
  2. Не реже 1 раза в неделю
  3. Ежеквартально, не реже 4 раз в год
      1. Умывальник
  1. Чистят с пастой
  2. Промывают горячей водой с дезинфицирующим средством
  3. Пункты 1 и 2
      1. Шторы в ванной подвергаются генеральной чистке не реже
  1. Ежедневно
  2. 1 раз в неделю
  3. 1 раз в месяц
      1. Полностью мыть кафельные стены необходимо
  1. Ежедневно
  2. 1 раз в неделю
  3. 1 раз в месяц
      1. При распределении работы среди горничных одним из главных критериев является
  1. Опыт горничных
  2. Возраст горничных
  3. Это не учитывается
      1. Поэтажные планы составляются
  1. Горничным они не нужны
  2. Один на всех горничных
  3. Персонально для каждой горничной
      1. Табличка на ручке двери см надписью «CLEANING» означает:
  1. В номере идет уборка
  2. Чистый, незанятый номер
  3. Номер грязный, предстоит уборка
      1. После мытья стаканы:
  1. Переворачивают вверх дном
  2. Переворачивают вверх дном и накрывают салфеткой
  3. Просто устанавливают в предназначенном месте
      1. При уборке из номера грязной посуды, пепельницу
  1. Моет горничная
  2. Сдают в ресторан для мойки вместе со всей посудой, затем возвращают в номер
  3. Пепельницу моет сам гость
      1. Стоимость нанесенного ущерба имуществу гостиницы
  1. Оплачивается гостем на основании акта
  2. Оплачивается гостем на основании распоряжения руководителя службы
  3. Не оплачивается гостем
      1. О количестве использованного белья горничные отчитываются
  1. Раз в неделю
  2. В конце месяца, составляя отчет
  3. Ежедневно
      1. Вечернее обслуживание номеров производится в период
  1. 18-21 ч
  2. 20-21 ч
  3. 21-23 ч
      1. Если супервайзер обнаружил нехватку в номере полиграфической продукции, он
  1. Может доложить ее сам
  2. Лишает горничную премии
  3. Это должна сделать только горничная
      1. Отнесением гостей к статусу VIP занимаются
  1. Администраторы на основании данных в компьютере
  2. Руководство отеля
  3. Это известные люди и эта процедура происходит автоматически
    1. Практическая часть
      1. Правила этикета горничной в общении с гостями гостиницы. Стандарты внешнего вида горничной
      2. Подготовить к работе тележку горничной. Используя подготовленные для практической работы средства осуществить подборку средств для проведения повседневной уборки: жилого номера, общественной зоны, ванной комнаты
      3. Последовательность выполнения ежедневной текущей уборки. Уборки забронированных номеров
      4. Последовательность выполнения уборки освободившегося номера. Генеральной уборки
      5. Проанализировать технологию уборки номеров, занятых VIP-клиентами. Технология экспресс-уборки номеров, занятых VIP-клиентами
      6. Подготовка номеров к заселению. Оформление заявок на ремонт и ликвидацию неполадок в номерах в инженерно-техническую службу гостиницы
      7. Смена постельного белья и полотенец в номерах после каждого выезда проживающих, сроки их смены при длительном проживании гостей. Уборка постелей
      8. Приемка белья от проживающих при их выезде из номеров
      9. Принятие заказов от проживающих на бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения
      10. Последовательность завершения уборки с правильной организацией процесса разгрузки, уборки и хранения тележки горничной. Раскладки чистого белья на полки для хранения, хранением инвентаря, приборов и оборудования, применяющегося для уборки, организацией процесса передачи смены
      11. Составление перечня дел, выполненных за день. Передача незавершенных дел сменной горничной, придерживаясь всех стандартов передачи дежурства в конце смен
      12. При обнаружении порчи имущества и оборудования проживающими сообщение старшей горничной или дежурному по этажу



Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.