12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сенаторова Ольга337
Учитель МКОУ СОШ №3 г.Уржума Кировской области
Россия, Кировская обл., Уржум
7

Программа профильного отряда летнего школьного лагеря «Я журналист» как средство создания отношения сотрудничества и сотворчества, или Как отдыхать с пользой

Программа профильного отряда летнего школьного лагеря «Я журналист» как средство создания отношения сотрудничества и сотворчества, или

Как отдыхать с пользой

Для родителей лето – это время волнений и выбора, где отдохнёт ребёнок: бабушкина деревня, загородный или школьный лагерь. Взрослые понимают: упущенные возможности оздоровления детей в летний период могут негативно сказаться на успешности обучающихся.

Для детей лето – это время отдыха и развлечений, это разрядка, накопившейся за год напряженности, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений. Естественно, у каждого ребенка свои планы на лето.

Как сделать летние каникулы яркими, запоминающимися и при этом неповторимыми для каждого ребенка? Как «расцветить» лагерную смену, чтобы он не просто был накормлен и оставался «при деле», а ещё и получил необходимый заряд бодрости и энергии, которые ему так пригодятся в будущем учебном году? Ответы на эти вопросы мы постарались найти в разработке программы школьного лагеря дневного пребывания, а в дальнейшем и в её реализации.

На протяжении нескольких лет у нас в школе работает профильный лагерь «Я-журналист». Подобный летний лагерь в школе способен заменить ребенку на время летних каникул внеурочную деятельность и дает возможность более предметно и глубоко погрузиться в одну из увлекающих его социальных дисциплин. Как правило, в течение учебного года у детей не хватает времени и сил на то, чтобы уделять больше внимания на создание текстов в школьную газету. А в компании сверстников и под руководством опытных и увлеченных педагогов работа идёт легче и интересней, чем дома в одиночку.

Все мероприятия в летнем лагере задумываются и организовываются таким образом, чтобы они могли вовлечь в себя абсолютно всех детей лагерной смены, никого не оставляя в стороне. Каждый год в лагере мы работаем всю смену над определённым жанром: например, в 2014 году это был жанр «Интервью». В 2015 году мы работали в жанре «очерк». 2017 год участники лагеря работали в жанре репортаж. В 2018 году юные журналисты осваивали жанр «заметка». Работа лагеря 2018 года была представлена на августовской конференции работников образования Уржумского района.

В этом году составлена новая программа лагерной смены. Программа состоит из пояснительной записки, есть цели, задачи, формы работы, инструктаж, ежедневная план-сетка.

В этом году мы планируем работать над жанром «социальная реклама».

Что же такое социальная реклама?

Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, что делает нашу жизнь чище, лучше, добрее? Это, безусловно, ясная погода и стабильная зарплата, здоровая семья и хорошие новости, счастливые детские глаза и гордость за свою страну. Но как часто мы закрываем глаза на факторы, «портящие» нашу жизнь! Мы считаем обыденными явлениями не любовь к чтению, грязь в подъездах, разгул табакокурения, да и еще сотню-другую показателей неправильной жизни. 

Как же можно изменить настрой людей, заставить задуматься о «простых» вещах? Одним из таких средств является социальная реклама – понятие, лишь недавно прочно вошедшее в нашу жизнь. В Федеральном Законе РФ «О рекламе» в статье 18 дается такое определение социальной рекламы: «Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей». Задачи социальной рекламы:

Привлечение внимания общества к общим проблемам.

Воздействие на моральные ориентиры.

Изменение поведенческих моделей и восприятия.

Агитация на определенные действия.

Призыв решить проблему.

Конечно, первый день мы поработаем над тем, как правильно создавать социальную рекламу. Чтобы создать правильную социальную рекламу, нужно определить в чем ее цель (то есть, какие проблемы она призвана решить) и задача (каким образом она собирается это сделать). Далее подобрать стиль и тип речи, и обязательно интересный слоган. Некоторые навыки её создания у нас уже есть. В этом учебном году писали рекламу книги. Вот одна из них.

Хочешь узнать, как жили дети во время Великой Отечественной войны? Чем они занимались и как выживали? Тогда повесть Владимира Осиповича Богомолова «Иван» - для тебя!

Захватывающие картины боя, грохот танков, ураганная стрельба…. Ничего этого здесь не будет.

«Иван» - это война, но другие мгновения: почти тихие, почти мирные. Но все же война! Опасность, стрельба, фашисты, смерть… Повесть имеет захватывающий сюжет. Приобрести книгу вы можете по адресу: г. Уржум, школа №3, библиотека.

Каждый летний день у нас имеет тематическое направление. Например, второй день является Днём охраны окружающей среды. Обычно в этот день мы проводим акции по очистке территории города, в это раз мы традицию не нарушим, но ещё и напишем текст рекламы «Подбрось до урны» Традиционным днём лагерной смены является пушкинский день. Так как на протяжении двух лет мы проводили акции по чтению книг Пушкина и узнали, что в основном жители города знают только сказки, то в этом году напишем рекламу «Занимайся чтением». В День России мы посетим праздничные мероприятия, а также постараемся разместить рекламу в газете Кировская искра по названием «Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную». В работе лагеря нам часто помогают педагоги школы, вот и в предстоящую лагерную смену с нами поработает психолог школы Шульгина Т.В., которая проведёт тренинги: в День России – тренинг «Дерево» на самопознание личности, а в День веснушек тренинг « Познай себя»

План работы лагеря в этом году имеет массу интересных дней. Например, День веснушек или День шляп, фуражек, шапок. Казалось бы, какая социальная проблема может быть освещена в эти дни? Но в День веснушек мы напишем рекламу «Все люди разные, но все равные», а в День шляп напишем рекламу «Головной убор должен быть из материала» в День шляп – занятие по преодолению зависимости от вредных привычек.

Предполагаем провести День океана. Для обозначения экологической проблемы пригласим с выступлением Коростелёву Е.Г., учителя биологии. В этот день посмотрим фильма «Улыбка природы». Далее напишем статью «Тебя это тоже касается».

Во время лагерной смены мы уделяем большое вниманию оздоровлению. Каждый день есть зарядки, прогулки и подвижные игры. Большим успехом у детей пользуется День футбола. Мы приглашаем учителя физкультуры и проводим матч. В этом году напишем ещё и рекламу «Поменяй тапки на кроссовки: проверь свою силу воли!»

А как заманчиво звучит название «День мороженого». В этот день можно не только самим сделать вкусное лакомство ( а я это умею!), но и поговорить о здоровом питании – пригласить медика школы и написать социальную рекламу «Сила овощей и фруктов».

Интересен будет День мастеров. С мастер-классом о народных промыслах приедет выпускник школы, а ныне студент МарГУ факультета «Национальной культуры и межкультурной коммуникации» Иван Помыткин. После напишем рекламу «Сохраним народные промыслы».

А день мыльных пузырей начнём с изготовления пузырей, а потом будем веселиться, наблюдая за волшебными шариками. Кстати, для человеческого глаза лопающийся пузырь обычное дело. Ткнул в него пальцем и – бамц! Он исчезает в доли секунды. Но как выяснилось, это очень впечатляющее зрелище. Фотографии, сделанные в режиме замедленной съемки, позволяют рассмотреть каждый этап этого действа. Вот и мы займемся фотографией. А чтобы день был познавательным, с физическими опытами о воде выступит студентка Вятского Государственного университета факультета компьютерных и физик-математических наук Рафаилова Диана.

В День анимации будем знакомится с шедеврами советской мультипликации, а далее создадим социальный ролик «Полезные мультики!»

На протяжении всей летней смены мы всегда работаем над постановкой композиций. Этот год не станет исключением. У нас уже разработан сценарий под названием «Газете жить!»

Конечно, не оставим мы в стороне и образовательный аспект. Зная, что журналист должен быть грамотным человеком, каждый год мы работаем над грамматикой, используя видеоресурсы «Говорим без ошибок», передачи Анны Валл «Русский по-взрослому», в этом году будем работать с проектом портала Грамота.ру «Русский устно». Ведущая «Русского устного» – Юлия Сафонова, кандидат филологических наук, доцент, член редакционного совета ГРАМОТЫ.РУ. Этот проект – для тех, кто желает научиться правильно употреблять слова и выражения, пользоваться словарями русского языка, узнать много нового и интересного о русской культуре, словесности, классической и современной литературе.

Во время летней смены обязательно будут экскурсии в музеи и библиотеки.

Программа лагеря универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, уровня развития. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска». 

Надеемся, что работа по данной программе будет способствовать формированию нравственных качеств личности, социальной активности, развитию гуманистического, диалогического мышления. Ученики поработают над созданием текстов в новом жанре, смогут применить полученные знания на практике, проявить творческие способности и коммуникативные качества.

Спасибо за внимание!

Уважаемые учителя!



« Верьте аль не верьте, а жил на белом свете Федот-стрелец, удалой молодец.

Был Федот ни красавец, ни урод, ни румян, ни бледен, ни богат, ни беден. Ни в парче, ни в парше, а так, вообче. Служба у Федота – рыбалка да охота. Царю – дичь да рыба, Федоту – спасибо. Гостей во дворце – как семян в огурце. Один из Швеции, другой из Греции, третий с Гавай – и всем жрать подавай! Одному – омаров, другому – кальмаров, третьему – сардин, а добытчик один! Как-то раз дают приказ – чуть свет поутру явиться ко двору. Царь на вид сморчок, башка с кулачок, а злобности в ем – аграмадный объем. Смотрит на Федьку, как язвенник на редьку. На Федьке от страха намокла рубаха, в висках застучало, в пузе заурчало, тут, как говорится, и сказке начало….»

Ну, как? Весело, легко и полезно! Вы устали? Научная литература занимает большую часть вашего мозга? От информации кипит голова, а последние силы уходят на то, чтобы подготовиться к урокам? Тогда срочно нужно отдохнуть с… Нет, не с учебником, а с книгой современного поэта Леонида Филатова «Про Федота – стрельца, удалого молодца».

Мастер точных пародий и смешных песен, Леонид Филатов написал сказку для взрослых и детей по мотивам русского фольклора. Читаешь на одном дыхании, смеешься без устали, перечитываешь наиболее понравившиеся места и вместе с героем совершаешь путешествие за «То-Чаво-На-Белом-свете-Вообче-Не-Может-Быть». А умная Баба Яга даст потрясающий совет, предварительно ,конечно, поколдовав:

Колдуй, баба, колдуй, дед,

Трое сбоку – ваших нет,

Туз бубновый, гроб сосновый,

Про стрельца мне дай ответ!



Скорее за книгой! Её вы можете приобрести у библиотекаря нашей школы

7


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.