Программа летнего экспериментального профильного отряда «Подготовишки» в рамках ГОЛ
МБОУ СОШ №1 п. Березовка г. Хабаровска
«Утверждено» Директор МБОУ СОШ №1 п. Березовка ____________________/ И.А. Климова/ «____» ___________________ 20 г. |
Программа
летнего экспериментального профильного
отряда интеллектуального развития «Подготовишки» в рамках городского оздоровительного лагеря.
Пояснительная записка
Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ученика. Это активная пора его социализации, становления его личности, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.
Летне месяцы являются особенно важным периодом для тех, кто с 1 сентября впервые пойдет в школу. Поступление в школу и начальный период (адаптации) обучения вызывают перестройку всего образца жизнедеятельности ребенка. Наблюдения показывают, что среди поступающих в первый класс, лишь частично справляются с учебной программой. И в этой связи очень важно подготовить ребенка к будущим переменам.
Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять и самоконтроль. Важны положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявления волевых усилий для выполнения поставленных задач. Не менее важны и навыки речевого общения, развитая мелкая моторика руки и зрительно-двигательная координация.
Поэтому понятие «Готовность ребенка к школе» - комплексное, многогранное и охватывает все сферы жизни ребенка; в зависимости от понимания сущности, структуры и компонентов готовности ребенка к обучению выявляются ее основные критерии и параметры.
С целью организации летнего отдыха детей и подготовки к 1 классу на базе МБОУ СОШ № 1 п. Березовка организуется экспериментальный профильный отряд интеллектуального развития «Подготовишки», длительность смены 21 день. Время пребывания в лагере с 9.00 до 13.30.
Профильный отряд «Подготовишки», в рамках ГОЛ позволяет не только организовать полноценный отдых учащихся, но и помочь дошкольникам развить свои интеллектуальные способности, усовершенствовать универсальные учебные навыки, расширить кругозор, успешно социализироваться в новую среду.
Работа профильного отряда «Подготовишки» основывается на разумном сочетании учебной, игровой и познавательной деятельности. Программа отряда включает в себя такие направления, которые помогли бы детям не только сберечь здоровье физическое и психическое, но и сохранить и приумножить интеллектуальную составляющую и духовное богатство.
В отряд привлекаются будущие первоклассники (6,5-7 лет), для того чтобы помочь им подготовиться к поступлению в школу, приобрести и закрепить необходимые коммуникативные навыки, расширить кругозор, познакомить их с режимом работы школы.
Работа отряда обязательно сопровождается диагностикой, с помощью которой можно зафиксировать произошедшие изменения. Диагностика проводится по следующим направлениям: диагностика коммуникативных навыков и умений, интеллектуальная, психологическая. В качестве основного инструмента диагностики выступает метод наблюдения, однако помимо этого метода используются:
Познавательные задания, с помощью которых выявояется общий уровень развития ребенка;
Таблица Шульте, которые позволяют определить широту перифирийного зрения, скорость нахождения букв и цыфр, знание алфавита и цыферного ряда, а так же умение осваивать новое;
Развивающая игра "Сложи круг", автор Наталия Семенова. способствует развитию аналитического мышления, конструктивных способностей, пространственного восприятия, устойчивости внимания;
Развивающая игра «Веселая геометрия», автор Н.В. Чепель. Возраст: от 2 до 7 лет . Игра развивает внимание, память, мелкую моторику, пространственное представление, логическое мышление, воображение. Знакомит ребёнка с геометрическими фигурами и их частями.
Паспорт программы
Полное название программы |
Комплексная программа деятельности экспериментального профильного отряда интеллектуального развития «Подготовишки» в рамках городского оздоровительного лагеря |
Цель программы
|
Организация безопасного отдыха, оздоровления, интеллектуального и духовно-нравственного обогащения и занятости детей во время летних каникул в лагере с дневным пребыванием |
Задачи |
организовать полноценный летний отдых для детей; приобщить к здоровому образу жизни через различные виды деятельности; развивать коммуникативные навыки детей; развить и закрепить универсальные учебные навыки; создать условия для духовно-нравственного совершенствования детей; |
Цель работы отряда
|
Совершенствование личности учащихся, через совершенствование учебных навыков, духовно-нравственного воспитания, развитие творческих способностей учащихся. |
Объект |
Дети 6,5-7 лет |
Сроки реализации программы |
3 – 21 июня 2019 года |
Направления деятельности, направленность программы |
интеллектуальное; оздоровительное; коммуникативное; познавательное;
|
Ожидаемый результат |
организация полноценного летнего отдыха для детей, обеспечение их горячим двухразовым питанием; расширение кругозора учащихся; появление учебной мотивации; интеллектуальное развитие; совершенствование коммуникативных качеств личности; |
Авторы программы |
Учитель истории и обществознания высшей категории Сиводед Юлия Александровна Учитель начальных классов высшей категории Малько Тамара Владимировна |
Основное содержание программы.
Направление работы |
Формы и методы |
Оздоровительное
|
Организация здорового питания; Ежедневный контроль за состоянием здоровья детей; Подвижные игры на воздухе; Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика; Соблюдение режима проветривания отрядного помещения и режима питья детей; |
Коммуникативное |
Организация тренингов на развитие коммуникативных навыков; Общеотрядные коллективные творческие дела; |
Интеллектуальное |
Организация работы с симультанным материалом (таблицы Шульте, занимательная геометрия, карточки) для развития памяти, внимания, периферического зрения. Проведение игр и занятий по развитию памяти, мелкой моторики; Заучивание стихов, скороговорок; |
Познавательное Духовно-нравственное |
Чтение и обсуждение русских сказок; Просмотр познавательных мульфильмов;
|
Основная задача интеллектуальной составляющей данной программы – это развитие пространственного мышления. С точки зрения психологии – это процесс, который создаёт пространственные образы и определяет отношения между ними. С практической точки зрения пространственное мышление позволяет человеку проще решать задачи по геометрии, химии, физике, черчению и даже лучше справляться с процессом изучения литературы. С помощью трёхмерного мышления возможно формирование в сознании картин в динамике, что делает процесс чтения или изучения чего-либо захватывающим и интересным. Такой вид мышления достигает высокого уровня развития в спортивной профессии, связанной с ориентацией в пространстве. Характеристика пространственного интеллекта включает в себя несколько этапов, имеющих ряд специфических особенностей:
Анализ – разделение объекта или задачи на составляющие его части.
Синтез – обратный анализу процесс – соединение объекта или задачи в единое целое.
Абстрагирование – определение нескольких этапов задания, которые должны быть в нем. На этом этапе происходит формирование понятий.
Обобщение – определение и выделение значимых частей объекта или предмета, которые нужно сравнить между собой.
Конкретизация – обратный процесс обобщения – выделение характерных заданию этапов, не связанных с этапами решений.
Таблицы Шульте. При регулярном использовании данный тренинг расширяет периферийное зрение и это позволяет повысить скорость чтения как за счёт охвата большего пространства читаемого текста, так и за счёт освоения параллельного режима (а не сканирующего, последовательного) распознавания печатных символов. Тренировки стимулируют движение всего объёма кровотока в те зоны коры, которые отвечают за активацию интеллекта в процессе принятия решений. Кроме того, отмечено, что основная часть головного мозга практически не отвлекается, как это обычно наблюдается при арифметических расчётах, решении кроссвордов или зубрёжке стихотворений. Находя решение логических задач, мы активируем математическое мышление и задействуем память, вспоминая ту или иную формулу. За эти способности отвечают другие отделы нашего мозга. Практически то же происходит и при разгадывании кроссвордов. Опять необходимо напрягать дополнительные участки коры головного мозга, которые отвечают за ассоциативное мышление и воспоминания. Другими словами, вновь теряется часть интенсивности кровеносного тока. Общий объем крови распределяется по другим зонам, уменьшая при этом ее количество, поступающее в лобовые доли. То же самое наблюдается и при заучивании стихов. Вспоминая или заучивая на память фразы, мы активируем память, инициируя зоны, отвечающие за припоминание и хранение информации. Как результат, опять происходит снижение интенсивности кровотока.
Занимательная геометрия. Данная игра представляет собой планшет с вкладышами в виде разрезанных определённым образом геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Всего 5 планшетов, на каждом четыре геометрические фигуры. Каждая фигура окрашена в цвета радуги. Игра развивает внимание, память, мелкую моторику, пространственное представление, логическое мышление, воображение. Манипулируя с разными геометрическими фигурами, сравнивая их части по форме и величине, ребёнок освоит закономерности науки, что позволит ему быть успешным при изучении предмета в школе. Игра развивает внимание, память, мелкую моторику, пространственное представление, логическое мышление, воображение. Знакомит ребёнка с геометрическими фигурами и их частями.
Ежедневные занятия включают в себя:
Зарядка, физкультминутки в перерывах, подвижные игры, дыхательные упражнения.
Занимательная геометрия. Работа с геометрическими фигурами для развития и совершенствование пространственного мышления у дошкольников.
Тренинг «Давайте знакомиться», для развития коммуникативных навыков и знакомства детей друг с другом.
Чтение и обсуждение русских народных сказок. Раскрашивание иллюстраций к сказкам:
Лиса и тетерев;
Петушок и бобовое зёрнышко;
Журавль и цапля;
Мальчик с пальчик;
Гуси-лебеди;
Как лиса с овцой волка наказали;
Маша и медведь;
Три поросёнка;
Волк и семеро козлят;
Белая уточка;
Баба Яга;
Зимовье зверей;
Зайкина избушка;
Лягушка-путешественница;
Работа с таблицами Шульте. Развитие и совершенствование периферийного зрения для улучшение и увеличения скорости и интенсивности чтения, закрепление знаний цифирного ряда, закрепление знаний алфавита.
Работа с развивающими играми-пазлами:
Сказки;
Буквы;
Профессии;
Ассоциации;
Мир животных;
Что?Откуда?Почему?
Противоположности;
Больше-меньше;
Раскладывание карточек по категориям:
Времена года;
Мебель;
Посуда;
Одежда;
Электроприборы;
Животные;
Явления природы;
Транспорт;
Разучивание поговорок и четверостиший;
Разучивание подвижных командных игр;
Работа над развитием мелкой моторики. Включает в себя работу по раскрашиванию иллюстраций к сказкам, работу с бумагой, ножницами и клеем: создание аппликаций «грибы», «цветок», «дом моей мечты», «мозаика»;
Последовательность занятий:
№п/п |
Вид занятия |
Характеристика занятия |
Временные рамки |
1 |
Утренняя гимнастика |
Выполнение гимнастических упражнений соответствующих возрасту детей. Дети могут ыполнять ее сами, можно использовать видео зарядки для детей под музыку |
10 минут |
2 |
Завтрак. |
Обязательные элемент здорового образа жизни |
30 минут |
3 |
Разучивание четверостиший и скороговорок |
Устная работа с детьми по разучиваниючетверостиший и скороговорок. |
10 минут |
4 |
Дыхательная гимнастика |
Используются упражнения правильного дыхания, глубокого дыхания. |
5 минут |
5 |
Работа по сказкам |
Учитель читает сказку детям с последующим обсуждением. Сказки можно использовать любые, не длинные, позволяющие затрагивать различные духовно-нравственные темы, согласно возрасту |
20 минут |
6 |
Раскрашивание иллюстраций к прочитанной сказке; |
Закрепление в памяти сюжета сказки и ее главных героев, путем раскрашивания иллюстрации. Развитие мелкой моторики. |
20 минут |
7 |
Подвижные игры на воздухе (разучивание 3-5 игр) |
Обязательные элемент формирования коммуникативных навыков и здорового образа жизни. |
30 минут |
8 |
Работа с материалом «Занимательнвя геометрия», «Сложи круг», «Сложи квадрат» |
Сборка детьми геометрических фигур для равития пространственного мышления, мелкой моторики, внимательности, логики. |
20 минут |
9 |
Игры по интересам |
Свободные игры детей, в процессе которых учитель наблюдает за навыками общения между детьми |
15 минут |
10 |
Физкульт-минутка |
Выполнение гимнастических упражнений соответствующих возрасту детей. Дети могут ыполнять ее сами, можно использовать видео зарядки для детей под музыку |
10 минут |
11 |
Тренинг «Давайте знакомиться» |
Проведение беседы в кругу всего отряда по вопросам знакомства: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Во что ты любишь играть? и т.д. |
20 минут |
12 |
Работа с таблицами Шульте |
Рекомендуется начинать работать в первой половине срока работы отряда с таблицами содержащими цыфры. Во второй половине работа с буквенным вариантом для закрепления алфавита. |
10 минут |
13 |
Игры по интересам |
Свободные игры детей, в процессе которых учитель наблюдает за навыками общения между детьми |
15 минут |
14 |
Работа с обучающими карточками или развивающими пазлами |
Работа детей в парах с обучающими карточками или развивающими пазлами. |
15 минут |
15 |
Работа с бумагой |
Дети создают различные апликации, работают с ножницами, клеем и бумагой. Развивают навыки мелкой моторики. |
20 минут |
16 |
Игры по интересам |
Свободные игры детей, в процессе которых учитель наблюдает за навыками общения между детьми |
15 минут |
17 |
Обед |
Обязательные элемент здорового образа жизни |
30 минут |
Приложение 1. Раскраски по сказкам
Приложение 2. Стихи для заучивания.
ЖИРАФЫ В АФРИКЕ ЖИВУТ
ЖИРАФЫ В АФРИКЕ ЖУЮТ
А У МЕНЯ ЖИРАФ ИЗ ПАЛОЧЕК
ИЗ ПАЛОЧЕК, ИЗ ВЫРУЧАЛОЧЕК
ДНИ И НОЧИ НАПРОЛЕТ РОЕТ КРОТ ПОДЗЕМНЫЙ ХОД
ЧТО ЖЕ НАДО ТАМ КРОТУ
ПОТЕМНЕЕ ТЕМНОТУ
ПАПА, ЧТО ЗА ЧУДЕСА
ИЗ МЕТАЛЛА – МТРЕКОЗА
И ВНУТРИ СИДИТ ПИЛОТ.
ЗНАЮ, ЭТО ВЕРТОЛЕТ
МОЯ РЫБКА ВСЕ ВРЕМЯ МОЛЧИТ
НЕ ПОЕТ, НЕ РЫЧИТ, НЕ УРЧИТ.
НЕ ПОЙМУ, ПОЧЕМУ? ВОТ БЕДА,
МОЖЕТ В РОТ ЕЙ ПОПАЛА ВОДА?
ВЗГЛЯНИ НА МАЛЕНЬКИХ СОВЯТ —
МАЛЮТКИ РЯДЫШКОМ СИДЯТ.
КОГДА НЕ СПЯТ,ОНИ ЕДЯТ.
КОГДА ЕДЯТ,ОНИ НЕ СПЯТ.
В НЕБЕ ГРОМ, ГРОЗА
ЗАКРЫВАЙ ГЛАЗА
ДОЖДЬ ПРОШЕЛ. ТРАВА БЛЕСТИТ.
В НЕБЕ РАДУГА СТОИТ
ДОЖДИК, ДОЖДИК НЕ ДОЖДИ
НЕ ДОЖДИ ТЫ, ПОДОЖДИ
ВЫЙДИ, ВЫЙДИ СОЛНЫШКО
ЗОЛОТОЕ ДОНЫШКО
ПОГОДА НАЧАЛА СЕРДИТЬСЯ
ВЕСЬ ДЕНЬ ЛЬЕТ ДОЖДИК ЗА ОКНОМ.
И ЧТОБЫ МНЕ НЕ ПРОСТУДИТЬСЯ
ГУЛЯТЬ Я БУДУ ПОД ЗОНТОМ
ДАЛИ ТУФЕЛЬКИ СЛОНУ.
ВЗЯЛ ОН ТУФЕЛЬКУ ОДНУ
И СКАЗАЛ: — НУЖНЫ ПОШИРЕ,
И НЕ ДВЕ, А ВСЕ ЧЕТЫРЕ!
ЧУДЕСА! — СКАЗАЛА ЛЮБА.-
ШУБА ДЛИННАЯ БЫЛА,
В СУНДУКЕ ЛЕЖАЛА ШУБА,
СТАЛА ШУБА МНЕ МАЛА.
ЗМЕЙ БУМАЖНЫЙ ЗА ОКНОМ
ЗАКРИЧАЛ АНТОШКА
ЗМЕЮ С КРАСОЧНЫМ ХВОСТОМ
ПОМАХАЛ ЛАДОШКОЙ
КОРАБЛИК К ДАЛЬНИМ БЕРЕГАМ
ОТПРАВИЛСЯ ОДНАЖДЫ
НА НЕМ БЫЛ СМЕЛЫЙ КАПИТАН
И ЮНГА БЫЛ ОТВАЖНЫЙ
НА ОДНОЙ НОГЕ СТОИТ
НА ЛЯГУШЕК ВСЕ ГЛЯДИТ.
НА ОДНОЙ НОГЕ ВЕСЬ ДЕНЬ
ЕЙ СТОЯТЬ СОВСЕМ НЕ ЛЕНЬ
КАК СДЕЛАТЬ ТРИСТА ЗОНТИКОВ?-
СПРОСИЛ У МАМЫ МАЛЬЧИК.
ОНА ЕМУ ОТВЕТИЛА:
— ПОДУЙ НА ОДУВАНЧИК
Приложение 3. Скороговорки для заучивания.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Дед Додон в дуду дудел,
Димку дед дудой задел.
Ткет ткач ткани на платье Тане.
Купила бабуся бусы Марусе.
Баран буян залез в бурьян.
С мышами во ржи подружились ежи.
Ушли в камыши – и во ржи не души.
У Кондрата куртка коротковата.
Забавной обезьяне бросили бананы,
Бросили бананы забавной обезьяне.
На рынке Кирилл крынку и кружку купил.
Дед Данила делил дыню –
Дольку Диме, дольку Дине.
У гусыни усов ищи не ищи — не сыщешь.
У четырех черепашек по четыре черепашонка.
Поля пошла полоть петрушку в поле.
Испугались медвежонка
Еж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
Оса боса и без пояса.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Приложение 4. Игры.
Клеевой ручеёк
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Содержание. Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.
1. Подняться и сойти со стула.
2. Проползти под столом.
3. Обогнуть “широкое озеро”.
4. Пробраться через “дремучий лес”.
5. Спрятаться от диких животных.
Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.
Нос к носу
Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.
Содержание. Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя.
«Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д.
Вежливые слова
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Содержание. Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойно).
Пойми меня
Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.
Содержание. Ребёнок выходит вперёд и придумывает речь из 4-5предложений, Дети должны догадаться, кто говорит(экскурсовод, журналист, воспитатель, литературный герой) и в какой ситуации возможны подобные слова. Например, “И вот все вышли на старт. 5,4,3,2,! – старт! (Ситуация – соревнование спортсменов, говорит спортивный комментатор).
Зеркало
Цель: игра, направленная на развитие умения различать эмоциональное состояние окружающих.
Содержание: Детям предлагается приставить, что они пришли в магазин зеркал. Одна половина группы «зеркала», другая разные «зверюшки». «Зверюшки», ходят мимо «зеркал», прыгают, строят рожицы, а «зеркала» должны точно отражать движения и эмоциональное состояние «зверюшек».
После игры взрослый обсуждает с детьми, какое настроение приходилось отображать зеркалу чаще, в каких случаях было легче или труднее копировать образец.
Радио
Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.
Содержание: Дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялся ребёнок (подробно описывает кого-нибудь из группы участников - цвет волос, глаз, рост, одежду...) пусть он подойдёт к диктору». Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идёт речь, и назвать имя этого ребёнка. В роли диктора радио может побыть каждый желающий.
Цифры
Цель: игра направлена на развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров.
Содержание: Дети свободно двигаются под весёлую музыку в разных направлениях. Ведущий громко называет цифру, дети должны объединится между собой, соответственно названной цифре:. 2- парами, 3-тройками, 4-четвёрками. В конце игры ведущий произносит: «Все!». Дети встают в общий круг и берутся за руки.
Передай сигнал
Цель: игра для преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга.
Содержание: Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребёнку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево и вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придёт снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов.
Морская фигура – «замри»
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью.
Оснащение: «волшебная палочка».
Содержание. С помощью считалки выбирается водящий - «морской царь». Он будет следить за неподвижностью «морских фигур» и касанием «волшебной палочки» удалять (предлагать сесть на пол) тех, кто пошевелится.
Дети бегают по комнате, изображая руками движения волн.
Педагог или водящий произносит: - Море волнуется - раз. Море волнуется - два. Море волнуется - три. Морская фигура на месте замри!
Дети останавливаются и замирают в любой позе, которую стараются удержать до тех пор, пока педагог не скажет:«Отомри!»
«Морской царь» выбирает нового водящего, игра возобновляется.
Пантомимические этюды
Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений.
Содержание. Педагог предлагает детям пройтись так, как в их представлении ходят:
- маленькая девочка в хорошем настроении;
- старик;
- уставший человек;
- смелый человек и т.д.
Вначале дети выполняют каждое задание одновременно, затем поочередно.
Собери чемодан.
Цель: развивать слуховое восприятие и память, проявлять внимание к собеседнику.
Содержание. Участники садятся на пол или на стульчики, образуя круг.
Воспитатель говорит:
- Представьте себе, что мы отправляемся в путешествие. Давайте собирать чемодан. Подумайте, что можно взять с собой в дорогу. Первый «путешественник» называет предмет, который он возьмет с собой, второй повторяет то, что сказал первый, а затем называет свой предмет. Третий припоминает, что взял второй «путешественник» и добавляет свой предмет и так далее. Помните, что повторяться нельзя.
Интервью
Цель: развитие умения принимать на себя роль, выполнять её в соответствии с характеристикой героя.
Оснащение: микрофоны (по количеству пар участников)
Содержание. Педагог разделяет детей на две команды. Одна команда – «эксперты», другая – «журналисты».
Педагог говорит:
- Каждому «журналисту» нужно выбрать себе «эксперта» и взять у него интервью по знакомой нам теме, например: «Город, в котором я живу».
Пожалуйста, играйте свои роли так, чтобы ваше поведение и речь были бы как у настоящих журналистов и экспертов. Кто начнет первым?
Педагог выступает в роли наблюдателя.
Выигрывает пара, которая, по мнению большинства детей, наиболее удачно сыграла свои роли.
Оценивается степень внимания к партнеру, культура общения, артистизм.
Пум – пум - пум.
Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию.
Содержание. Играющие садятся на пол или стульчики, образуя круг.
Педагог говорит:
- Сейчас мы поиграем в игру «Пум – пум – пум» . «Пум – пум –пум» - так мы будем называть любой загадочный предмет.
Затем выбирается водящий, который загадывает предмет. Остальные участники задают ему вопросы.
Например:
- Почему ты загадал этот «Пум – пум – пум»?
- Для чего «Пум – пум – пум» нужен?
- Этот «пум-пум-пум» большой или маленький? И так далее.
Водящий должен отвечать на вопросы играющих полным предложением.
Ребенок, который первым назовет загадочный предмет, становится водящим, игра возобновляется.
Приложение 5. Таблицы Шульте.