12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Евгения81
Россия, Свердловская обл.
Материал размещён в группе «Пришкольный летний лагерь»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №78 г.ЧЕЛЯБИНСКА»

 

Программа профильного отряда «Тайна Золотого ключика»

в школьном летнем лагере


 


 


 

Возраст детей: 8-10 лет

Срок реализации: июнь 2017г.


 


 

 

Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьника. Лето для учеников – это возможность разрядить накопившуюся за год напряжённость, пополнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Этот период как нельзя благоприятен для развития творческого потенциала, приобщения к культурным ценностям, совершенствования индивидуальных возможностей, вхождения в систему новых социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Вот почему программа профильного отряда «Секрет Золотого Ключика» является актуальной для современных детей.

Детский контингент в условиях отряда – это дети 8-10 лет из семей разного статуса. И именно этот отряд, включая разновозрастных детей в игровую и досуговую деятельность, может организовывать детей на основе их самоопределения, социализации и самореализации. Здесь преобладают такие методы, как авансирование успеха, подчёркивание достижений, самооценка результатов.

Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Данная программа творческого отряда имеет направление на развитие эмоционального интеллекта и творческих способностей участников, возможность творческой самореализации каждого из них, а также погружение в среду непрерывного творчества, позитивных мыслей и эмоций.

Профильный отряд «Секреты золотого Ключика» призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Считая приоритетным ценности и интересы детей, то атмосфера отряда, его обстановка, структура  и взаимоотношения в коллективе должны гармонизировать интересам и потребностям детей, в соответствии с их внутренним миром и образом жизни.

Цель - создание условий для формирования творческой личности ребенка и раскрытие творческих способностей, приобщение детей к искусству театра.

Задачи

Образовательные:

- усвоение теоретических знаний и овладение практическими умениями и навыками в области театрального искусства.

Воспитательные:

- выявление уровня развития личностных качеств детей;

- оздоровление детей и формирование положительного психологического климата в коллективе.

Развивающие:

- определение уровня творческого развития каждого участника отряда, ее дальнейшая корректировка и определение путей достижения каждым ребенком максимального творческого и личностного развития.

Результаты деятельности

Итогом деятельности отряда будет театральное представление.

Также развитие творческих способностей и стимуляция творческой активности детей, повышение интереса к театральному искусству и усилению его влияния на воспитательный процесс среди подрастающего поколения, что значительно повысит культуру человеческих чувств и взаимоотношений в общении среди детей, улучшение культуры поведения и чистоты речи, вовлечение детей и подростков через создание театральных миниатюр, этюдов в социально-культурную деятельность.

Примерный тематический план работы профильного отряда «Тайна Золотого ключика»

Тема занятия

Краткое содержание

1

«Театральные этюды «Кошки – мышки»»

Игра-упражнение на выявление эмоций. Артикуляционная гимнастика в стихах. Обьяснение понятия «Этюд».

2

«Театральные маски»

Знакомство с театральными масками, их значением, характером. История появление масок. Изготовление масок.

3

«Сказку ты дружок послушай, и сыграй»

Разыгрывание сказки на природе. Разыгрывание пантомимы. Речевая гимнастика.

4

«Вредные советы»

Мероприятия воспитательно-нравственного характера

Содержание занятий профильного отряда «Тайна Золотого ключика»

Тема: театральные этюды «Кошки – мышки».
Цель: освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды.


Задачи:


-дать основные теоретические знания по теме «Театральный этюд»;
-познакомить с новыми видами театральных этюдов;
-развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;
-формировать способности к импровизации;
-развивать умения анализировать и синтезировать свои ощущения;
-развивать речевой аппарат обучающихся с помощью артикуляционной гимнастики и дикционных упражнений на основе разученных скороговорок без показа педагогом;
-развивать физические возможности тела, через тренинг мышечного расслабления;
-развивать умения взаимодействовать с партнёром;
-воспитание заботливого отношения к животным;
-формировать навыки дружного коллектива.


Содержание занятия:


Занятие состоит из цикла различных игр, гимнастик для развития артикуляции.

Игра – упражнение на проявление эмоций «Здравствуйте», где педагог здоровается с обучающимися, проявляя различные эмоциональные состояния: радость, печаль, удивление, обида, злость, подозрительность, злорадство, вопрос, доброжелательность. Дети повторяют за педагогом, пытаясь, как можно точнее передать заданную эмоцию. Затем детям предлагается оставить свой «Автограф» в виде ладошки на изображении «Колобка»
Также проводится артикуляционная гимнастика в стихотворениях. Упражнение на снятие напряжения с мышц речевого аппарата: «лошадка».
Дикционное упражнение, упражнение на силу голоса
на основе скороговорок наподобии «курочка чернопестра, уточка с носка плоска». Также добавляется разминка для всего тела: упражнения для снятия мышечных зажимов: «Шалтай – Болтай», «Танец веселых человечков», «Арам-зам-зам».
После разминок идет рассказ-обьяснение понятия «Этюд» и разыгрываются несколько постановочных сценок.

Тема: Театральные маски

Цель - познакомить с театральными масками, их значением, характером;


Задачи:


- обучающая – научить формам приветствия представителей разных эпох (Др.Греция, Др. Рим; Средневековье; Королевский период);
-развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления;
- воспитание потребности в освоении ценностей мировой художественной культуры и умение использовать приобретенные знания для расширения кругозора и осознанного формирования собственной культурной среды.

-умение изготавливать маски

Содержание занятия:


Театр нельзя представить без маски. Потому важно рассказать детям о том, когда появились маски, для чего они служили и какими они были. Для этого детям показываются отрывки из художественных фильмов «Тайный писатель», «Балерина из Франции». Затем дети совместно с педагогом и вожатыми изготавливают маски из картона и бумаги, украшают их и в абсолютно свободной теме, отталкиваясь на ранее показанный материал.


Тема: «Сказку ты дружок послушай, и сыграй»
Цель - развить, речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

Задачи:

-создать творческую атмосферу, способствующую воплощению сценического замысла

- развить у детей спопсобности к творческому самовыражению


Содержание занятия.
 

Данное занятие нужно проводить на открытом воздухе и начать стоит с активных игр: «Мыльные пузыри», «Море волнуется раз…», «Весёлая гусеница», «Зеркало», «Тряпичная кукла» для того, чтобы разогреть тело, а затем и разогреть речевой аппарат. Затем ребятам предлагается посмотреть какую-нибудь сказку, ну а лучше самим сочинить её. Далее идет полное включение педагога, вожатых и детей в импровизационное составление и обыгрывание сказки «Солнце».

После обыгрывания сказки детям обьясняется понятие «пантомима» и предлагаются игры, с использованием пантомимы «Крокодил», «Угадай кто».

Тема: «Вредные советы»

Цель – развитие нравственного воспитания детей, совершенствовать умение регулировать свое поведение.

 

Задачи:

- научить детей отличать врезные и полезные привычки

- сформировать знания, умения и навыки поведения в социуме

- развить творческий, актерский потенциал детей

Содержание занятия:

Данное занятие поможет детям в понимании и определении значимости воспитания, правильного поведения. Изначально дети делятся по парам и им выдаются нарезки из книги Г.Остера «Вредные советы». И данные зарисовки они должны инсценировать поочередно друг перед другом. Затем происходит смена пар и смена зарисовок из книг, и ребятам предлагается обратить вредные советы в полезные и вновь инсценируют сценки.

В заключение проводятся игры «Хорошо или плохо», «Съедобно-не съедобно».

П Л А Н – С Е Т К А 2017 ГОД

1 ИЮНЯ, ЧЕТВЕРГ

«В некотором царстве, в некотором государстве»

8.30 Общелагерная линейка. Инструктаж по ПДД.

Правила поведения при пожаре и на воде. Инструктаж по охране труда. Организационные моменты.

8.45 Зарядка.

9.00 Завтрак

9.30-10.20 Знакомство в отрядах. Игры на сплочение. Анкетирование

10.30 Подготовка отрядных уголков, название отряда, девиз.

11.00 Открытие смены «Сказочное царство»

12.00. Викторина по ПДД «О, счастливчик» / беседа с инспектором ОДН «Мои права, мои обязанности» (3отр)


 

13.00 Обед

14.00 Тихий час.

16.30 Полдник

17.00-18.00 Игры на воздухе. Подведение итогов дня

 

2 ИЮНЯ, ПЯТНИЦА

ЕГЭ

8.30 Общий сбор. Линейка.

Правила поведения в транспорте и театре.

8.45 Зарядка

9.00 Завтрак

10.00 Посещение зоопарка (1-5) / выход отрядов на культурно-

массовое мероприятие

12. 00 Футбол. Отбор на спартакиаду

13.00 Обед

14.00 Тихий час.

16.30 Полдник

17.00-18.00 Игры на воздухе.

Подведение итогов дня


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

5 ИЮНЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК

ЕГЭ

8.30 Общий сбор. Линейка.

Правила поведения на воде и в транспорте.

8.45 Зарядка

9.00 Завтрак

09.30 Просмотр спектакля в театре «Манекен»

«Про Кота, Балду и прочих»

10.00 Отбор на «День бегуна»

 

14.00 Театральные этюды «Кошки-Мышки»

13.00 Обед

14.00Тихий час.

16.30Полдник

17.00-18.00 Игры на воздухе. Подведение итогов дня


 


 


 


 


 


 

6 ИЮНЯ, ВТОРНИК


 

«По неведомым дорожкам»

8.30 Общий сбор. Линейка.

Правила поведения в транспорте и кинотеатре.

8.45 Зарядка

9.00 Завтрак

9.30 Мастер-класс «Вредные советы»

10:00 Посещение планетария

11.00 Сдача ГТО (Стадион Елесиной)

10. 30 Вертушка «В гостях у сказки»

11.25 Посещение бассейна

12.00 Конкурс рисунков на асфальте

13.00 Обед

14.00 Тихий час.

16.30 Полдник

17.00-18.00 Игры на воздухе.

Подведение итогов дня.


 


 

7 ИЮНЯ, СРЕДА

ЕГЭ


 

8.30 Общий сбор. Линейка

8.45 Зарядка.

9.00 Завтрак

9.30 Беседа с психологом «Как избежать конфликта(1,2,3,4,5) / «Интерактивная беседа с социальным педагогом «Понятие дружба» (5,6,7)/ Чем опасен укус клеща. Профилактика клещевого энцефалита.

10.00 Лесной Экстрим

11.00 «День бегуна»

13.00 Обед

14.00 Тихий час.

16.30 Полдник

17.00-18.00 Игры на воздухе. Подведение итогов дня

8 ИЮНЯ, СРЕДА

«По следам Бременских музыкантов»


 

8.30 Общий сбор. Линейка.

Правила поведения в транспорте.

8.45 Зарядка

9.00 Завтрак

9.30 Мастер-класс «Театральные маски»

11.25 Посещение бассейна

11.00 Пионербол

12.30 КТД «музыкальные клипы»

 

13.00 Обед

14.00Тихий час.

16.30Полдник

17.00-18.00 Игры на воздухе.

Подведение итогов дня


 

9 ИЮНЯ, ПЯТНИЦА

ЕГЭ

8.30 Общий сбор. Линейка

8.45 Зарядка

9.00 Завтрак

9.30 Посещение театра оперы и балета мюзикл «Русалочка»

12:30 Тренинг с соц. педагогом «Закон на нашей Земле» (6,5,4 отр.)/ Занятие с психологом «Добро пожаловать в мир чудес» (1-3 отр.)


 

 


 

13.00 Обед

14.00 Тихий час.

16.30 Полдник

17.00-18.00 Игры на воздухе.

Подведение итогов дня


 


 


 

13 ИЮНЯ, ВТОРНИК

ЕГЭ

8.30 Общий сбор. Линейка.

Правила поведения на воде и в транспорте.

8.45 Зарядка

9.00 Завтрак

9.30 Посещение театра оперы и балета им. М.И. Глинка, «Белоснежка и семь гномов

11:00 Занятия с психологом «Понятие дружбы» (1-5 отряды).

Игры на сплочение отряда/ Занятия с медработником «Как избежать солнечного удара».

«Добро пожаловать в мир Чудес»

11.00 Веселые старты «Кунгфу – панда»

12.00 КТД «Сказки на новый лад»

13.00 Обед

14.00Тихий час.

16.30Полдник

17.00-18.00 Игры на воздухе.

Подведение итогов дня


 


 

14 ИЮНЯ, СРЕДА

«Рекорды Сказочной страны»

8.30 Общий сбор. Линейка

8.45 Зарядка

9.00 Завтрак

9.30 Подвижные игры на внимание по ПДД

«Будь внимательным»

10:30 Занятия по лего-роботам. Робот - футболист

11.25 Посещение бассейна

10. 30 Спортивно-игровая программа «Богатырские Потешки»

12.00 Квест «Три богатыря»

13.00 Обед

14.00 Тихий час.

16.30 Полдник

17.00-18.00 Игры на воздухе.

Подведение итогов дня


 


 


 


 


 


 


 

15 ИЮНЯ, ЧЕТВЕРГ

«В гостях у бабки Ежки»

8.30 Общий сбор. Линейка

8.45 Зарядка

9.00 Завтрак

9.30 Занятия с психологом (6-9 отряды) «Уважение взрослых»

10:30 Подготовка к танцевальному конкурсу

11.25 Бассейн

12.00 КТД «Дископати в избушке на курьих ножках» (показ танцевальных номеров)

13.00 Обед

14.00Тихий час.

16.30Полдник

17.00-18.00 Игры на воздухе.


 


 


 


 


 


 


 

16 ИЮНЯ, ПЯТНИЦА

8.30 Общий сбор. Линейка

8.45 Зарядка

9.00 Завтрак

9.30 Футбол спартакиада

09.40 Профилактическая беседа с медицинским работником «Профилактика травматизма»

10.00 Научное шоу

11.25 Бассейн

12.00 КТД «День Нептуна»

 

13.00 Обед

14.00 Тихий час.

16.30 Полдник

17.00-18.00 Игры на воздухе. Подведение итогов дня

19 ИЮНЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК

ЕГЭ

8.30 Общий сбор. Линейка

8.45 Зарядка

9.00 Завтрак

9.30 Зоопарк

10.30 Профилактическая беседа со специалистом МБУ «ЦППМСП Калининского района г. Челябинска» по профилактике ЗОЖ (8-12 отр.)

11.30 Мастер-класс ««Сказку ты дружок послушай, и сыграй»»

13.00 Обед

14.00 Тихий час.

16.30 Полдник

17.00-18.00 Игры на воздухе. Подведение итогов дня


 


 


 


 


 


 

20 ИЮНЯ, ВТОРНИК

«Богатырские забавы»

8.30 Общий сбор. Линейка. Правила поведения на воде и в транспорте.

8.45 Зарядка

9.00 Завтрак

9.30 Занятия с психологом «Отношение к сверстникам. Эмоции и чувства» (9-13 отряды) / беседа с инспектором ОДН «Как обезопасить себя от нападения» (4-5 отр.)

11.00 КТД «Зеленая пятка»

11.25 Бассейн

12.00 Спортивно-игровая программа «Комический футбол»

13.00 Обед

14.00 Тихий час.

16.30 Полдник

17.00-18.00 Игры на воздухе. Подведение итогов дня


 


 


 

21 ИЮНЯ, СРЕДА

«Кто на свете всех милее»

8.30 Общий сбор. Линейка

8.45 Зарядка

9.00 Завтрак

09.30 Игры на сплочение отрядов

10.00 Подготовка к конкурсу «Слет Василис»

10.30 Эстафета «Лето спортивное»

11.25 Посещение бассейна

 

12.00 КТД «Слёт Василис» (мисс лагеря)

13.00 Обед

14.00Тихий час.

16.30Полдник

17.00-18.00 Игры на воздухе. Подведение итогов дня

 

22 ИЮНЯ, СРЕДА

«Одолеем Бармалея»

8.30 Общий сбор. Линейка. Правила поведения в транспорте.

8.45 Зарядка

9.00 Завтрак

9.30. Игра- занятие с соц. педагогом «Влияние сверстников. Уверенно скажи: Спасибо нет.»» (6,7 отр.)/

беседа с инспектором ОДН «Профилактика подросткового суицида» (9,10,11,12 отр.)

10.00 «Зарница»

13.00 Обед

14.00Тихий час.

16.30Полдник

17.00-18.00 Игры на воздухе.

Подведение итогов дня


 


 


 


 


 


 

23 ИЮНЯ, ПЯТНИЦА

 «Путешествие на остров Буян» 

8.30 Общий сбор. Линейка

8.45 Зарядка

9.00 Завтрак

9.30 Игры на сплочение отрядов

9.30 Пионербол спартакиада

10.00. Театр песочной живописи и теней «Скарабей», спектакль «Василий Теркин».

11.25 Посещение бассейна

12.00 КТД «Угадай мелодию»

13.00 Обед

14.00 Тихий час.

16.30 Полдник

17.00-18.00 Игры на воздухе.

Подведение итогов дня


 

26 ИЮНЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК

«За тридевять земель»

8.30 Общий сбор. Линейка

8.45 Зарядка

9.00 Завтрак

09.30 Занятия с психологом

«Я личность. Моя свобода и ответственность» (5-8 отряды)

10.00 Подготовка к ярмарке

11.00 КТД «Сказочная ярмарка»

11.25 Посещение бассейна

12.30 Подвижные игры

13.00 Обед

14.00Тихий час.

16.30Полдник

17.00-18.00 Игры на воздухе. Подведение итогов дня


 


 


 


 


 

27 ИЮНЯ, ВТОРНИК

Закрытие смены «Сказочное царство»


 

8.30 Общий сбор. Линейка.

Правила поведения на воде и в транспорте.

8.45 Зарядка

9.00 Завтрак

10.00 Посещение бассейна/ Подготовка к КТД

11.50 Закрытие смены.

«Вожатский концерт» Подведение итогов. Линейка. Награждение

12.40 Операция – «Мойдодыр»

13.00 Обед

14.00 Тихий час.

16.30 Полдник

17.00-18.00 Игры на воздухе.

Дата проведения: с 1 июня по 28 июня
Опубликовано в группе «Пришкольный летний лагерь»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.