Программа государственной итоговой аттестации для специальности СПО 38.02.07 Банковское дело
ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО
38.02.07 Банковское дело
Автор: к.э.н., преподаватель МПЭК РЭУ им.Г.В.Плеханова, председатель ЦМК "Банковское дело" Климова Наталья Николаевна
ОГЛАВЛЕНИЕ
|
Страницы |
I Общие положения |
3 |
II Процедура проведения ГИА |
8 |
2.1 Особенности проведения демонстрационного экзамена |
8 |
2.2 Порядок защиты дипломной работы |
9 |
2.3 Правила проведения ГИА |
9 |
III Требования к ВКР и методика ее оценивания |
13 |
IV Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
19 |
V Порядок апелляции и пересдачи государственной итоговой аттестации |
22 |
Приложения |
26 |
I Общие положения
Программа государственной итоговой аттестации является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.07 Банковское дело, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 Банковское дело утвержденного Приказом Минобрнауки России от № 67, от 5 февраля 2018 г. (далее ФГОС СПО).
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: специалист банковского дела.
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе среднего общего образования по квалификации: 1 год 10 месяцев.
Программа государственной итоговой аттестации (ГИА) составлена в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции 02.12.2019);
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 Банковское дело утвержденного Приказом Минобрнауки России от № 67, от 5 февраля 2018 г. (далее ФГОС СПО);
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" от 16 августа 2013 г. N 968 (ред. от 17.11.2017);
Методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2015 г. N 06-846;
Распоряжением Минпросвещения России от 01.04.2019 N Р-42 «Об утверждении методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена»;
Письмом Министерства образования и науки РФ от 12.07.2017 г. N 06-ПГ-МОН-24914 «О защите выпускной квалификационной работы»;
Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», утвержденным на заседании Ученого совета протокол № 13 от «27» июня 2018 г.
Уставом ФГБОУ ВО РЭУ имени Г.В. Плеханова (далее – Университет);
Рабочим учебным планом по специальности 38.02.07 Банковское дело.
Целью государственной итоговой аттестации в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» является определение соответствия результатов освоения студентами основной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело.
В ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» реализуется рабочий учебный план по специальности 38.02.07 Банковское дело. Заключительным и обязательным этапом подготовки обучающихся является государственная итоговая аттестация.
В ходе государственной итоговой оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС. Государственная итоговая аттестация организована как демонстрация выпускником выполнения основных видов деятельности по специальности.
Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 08 Финансы и экономика. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности:
- ведение расчетных операций;
- осуществление кредитных операций.
В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам деятельности:
Ведение расчетных операций:
ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов;
ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах;
ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней;
ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты;
ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям;
ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.
Осуществление кредитных операций:
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов;
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов;
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов;
ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов;
ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.
Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, осваивают также должность служащего Агент банка.
Место проведения государственной итоговой аттестации – подразделение ФГБОУ ВО РЭУ имени Г.В. Плеханова Московский промышленно-экономический колледж.
К ГИА допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе СПО.
Государственная итоговая аттестация выпускников не может быть заменена оценкой уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации.
Необходимым условием допуска к ГИА (подготовке и защите ВКР) является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
В соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломной работы и демонстрационного экзамена. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы колледж определяет с учетом ПООП.
Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.
Государственная итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки студентов в целях определения соответствия результатов освоения основной профессиональной образовательной программы соответствующим требованиям ФГОС СПО.
К проведению государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам привлекаются представители работодателей или их объединений.
II Процедура проведения ГИА
2.1 Особенности проведения демонстрационного экзамена
Демонстрационный экзамен предусматривает моделирование реальных производственных условий для решения выпускниками практических задач профессиональной деятельности.
Задания для демонстрационного экзамена разрабатываются на основе ФГОС, с учетом требований профессиональных стандартов и с учетом оценочных материалов, разработанных союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» по компетенции «Банковское дело».
Комплект оценочной документации включает требования к оборудованию и оснащению, застройке площадки проведения демонстрационного экзамена, к составу экспертных групп, участвующих в оценке заданий демонстрационного экзамена, а также инструкцию по технике безопасности.
Задание является частью комплекта оценочной документации по компетенции для демонстрационного экзамена и приведено в Приложении 1.
Демонстрационный экзамен проводится на площадке, аккредитованной в качестве центра проведения демонстрационного экзамена. Аккредитация проводится бесплатно. Колледж самостоятельно определяет площадку для проведения демонстрационного экзамена, которая может располагаться как в самой образовательной организации, так и в другой организации на основании договора о сетевом взаимодействии.
Колледж обеспечивает реализацию процедур демонстрационного экзамена как части образовательной программы, в том числе выполнение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, соответствие санитарным нормам и правилам.
Запрещается использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью студентов.
Для проведения демонстрационного экзамена могут привлекаться волонтеры с целью обеспечения безопасных условий выполнения заданий демонстрационного экзамена студентами, в том числе для обеспечения соответствующих условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Организация, которая на своей площадке проводит демонстрационный экзамен, обеспечивает условия проведения экзамена, в том числе питьевой режим, горячее питание, безопасность, медицинское сопровождение и техническую поддержку.
Сроки проведения демонстрационного экзамена в соответствии с учебным планом образовательной организации:
- с 18 мая 2020 года по 31 мая 2020 года – подготовка к демонстрационному экзамену;
- с 01 июня 2020 года по 07 июня 2020 года- выполнение задания демонстрационного экзамена.
2.2 Порядок защиты дипломной работы
Сроки защиты дипломной работы в соответствии с учебным планом по специальности 38.02.07 Банковское дело - с 22 июня 2020 года по 27 июня 2020 года.
Примерный перечень тем дипломных работ приведен в Приложении 2.
2.3 Правила проведения ГИА
Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательной программы среднего профессионального образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) проводится государственной экзаменационной комиссией (далее - ГЭК) по специальности 38.02.07 Банковское дело, которая действуют в течение календарного года.
Государственная экзаменационная комиссия формируется из педагогических работников колледжа, лиц, приглашенных из сторонних организаций, в том числе педагогических работников, представителей работодателей или их объединений, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности- 08 Финансы и экономика. Для проведения ГИА в виде демонстрационного экзамена в состав государственной экзаменационной комиссии входят также эксперты союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" (далее - союз).
Государственная экзаменационная комиссии состоит из 6 человек, включая председателя, заместителя председателя, трех членов комиссии и секретаря комиссии. Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность государственной экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам, участвует в обсуждении программы государственной итоговой аттестации. Председателем ГЭК утверждается лицо, не работающее в Университете из числа:
- руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, соответствующую области профессиональной деятельности 08 Финансы и экономика;
- представителей работодателей или их объединений, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.
Председатель ГЭК утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующий календарный год (с 1 января по 31 декабря) Министерством образования и науки РФ.
Заместителем председателя государственной экзаменационной комиссии могут являться директор колледжа, его заместители или педагогические работники. Состав государственной экзаменационной комиссии утверждается распорядительным актом образовательной организации.
Оценку выполнения заданий демонстрационного экзамена осуществляет экспертная группа, возглавляемая главным экспертом.
Количество экспертов, входящих в состав экспертной группы, определяется образовательной организацией на основе условий, указанных в комплекте оценочной документации для демонстрационного экзамена по компетенции. Не допускается участие в оценивании заданий демонстрационного экзамена экспертов, принимавших участие в обучении студентов или представляющих с ними одну образовательную организацию.
Состав экспертной группы утверждается директором колледжа.
В ходе проведения демонстрационного экзамена в составе государственной итоговой аттестации председатель и члены государственной экзаменационной комиссии присутствуют на демонстрационном экзамене.
К государственной итоговой аттестации допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования.
Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные образовательной организацией, доводятся до сведения студентов, не позднее чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.
Сдача государственного экзамена и защита дипломных работ проводятся на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.
Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим.
Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из образовательной организации.
Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные образовательной организацией сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.
Студенты, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.
Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.
Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.
Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем государственной экзаменационной комиссии и хранится в архиве колледжа.
III Требования к ВКР и методика ее оценивания
Результаты любой из форм государственной итоговой аттестации определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий.
Баллы за выполнение заданий демонстрационного экзамена выставляются в соответствии со схемой начисления баллов, приведенной в комплекте оценочной документации.
Необходимо осуществить перевод полученного количества баллов в оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Максимальное количество баллов, которое возможно получить за выполнение задания демонстрационного экзамена, принимается за 100%. Перевод баллов в оценку может быть осуществлен на основе таблицы 2.
Таблица 2 – Перевод баллов в оценку
Оценка ГИА |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Отношение полученного количества баллов к максимально возможному (в процентах) |
0,00% - 19,99% |
20,00% - 39,99% |
40,00% - 69,99% |
70,00% - 100,00% |
Темы дипломных работ разрабатываются цикловой методической комиссией «Банковское дело» и утверждаются заместителем директора колледжа по учебной работе. Студенту предоставляется право выбора темы работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика дипломной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.
Закрепление за студентами тем дипломных работ и назначение руководителей осуществляется распоряжением директора колледжа.
Выполненная дипломная работа в целом должна:
- соответствовать разработанному заданию;
- включать анализ источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и оценкой различных точек зрения;
- продемонстрировать требуемый уровень подготовки выпускника, его способность и умение применять на практике освоенные знания, практические умения, общие и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС СПО.
Задание на дипломную работу выдается студенту не позднее чем за две недели до начала производственной практики (преддипломной) (форма задания и титульный лист дипломной работы приведены в Приложениях 3 и 4).
Для подготовки дипломной работы студенту назначается руководитель.
К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более восьми выпускников.
В обязанности руководителя входят:
- разработка задания на подготовку дипломной работы;
- разработка совместно со студентом плана дипломной работы;
- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения дипломной работы;
- оказание помощи в подборе необходимых источников;
- контроль хода выполнения работы в форме регулярного обсуждения руководителем и студентом хода работ;
- оказание помощи в подготовке презентации и доклада для защиты дипломной работы.
Требования к оформлению дипломной работы представлены в Приложении 5.
После завершения подготовки студентом дипломной работы руководитель представляет письменный отзыв о работе студента в период подготовки дипломной работы.
Дипломные работы подлежат рецензированию. Для проведения рецензирования указанная работа направляется рецензенту из числа лиц, не являющемуся работником данной образовательной организации, либо организации, по материалам которой выполнена дипломная работа. Рецензент проводит анализ работы и представляет письменную рецензию на указанную работу. Дипломная работа, отзыв и рецензия передаются в государственную экзаменационную комиссию не позднее чем за два календарных дня до дня защиты дипломной работы.
Колледж имеет право проводить предварительную защиту выпускной квалификационной работы.
Предварительная защита выпускных квалификационных (дипломных) работ проводится не позднее, чем за две недели до защиты на Государственной экзаменационной комиссии. Целью предзащиты является проверка степени готовности выпускной квалификационной работы к защите на ГИА. Предзащита проводится в присутствии научного руководителя и преподавателей. Во время предзащиты обучающийся представляет полный текст работы (без твердого переплета).
В ходе предварительной защиты:
- обучающийся излагает основные положения темы в пределах 10 - 15 минут;
- отвечает на поставленные вопросы;
- руководитель докладывает о степени готовности выпускной квалификационной работы к защите на ГЭК.
На защиту дипломной работы отводится до одного академического часа на одного студента. Процедура защиты устанавливается председателем ГЭК по согласованию с членами ГЭК и, как правило, включает доклад студента (не более 10 - 15 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть предусмотрено выступление руководителя дипломной работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании ГЭК.
Во время доклада студент использует подготовленный наглядный материал, иллюстрирующий основные положения дипломной работы.
При определении оценки по защите дипломной работы учитываются: качество устного доклада выпускника, свободное владение материалом дипломной работы, глубина и точность ответов на вопросы, отзыв руководителя и рецензия.
На основании решения государственной экзаменационной комиссии лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и о квалификации. Документом установленного образца об уровне среднего профессионального образования по специальности с присвоением квалификации по образованию является диплом о среднем профессиональном образовании.
Результаты защиты ВКР обсуждаются на закрытом заседании ГЭК и оцениваются простым большинством голосов членов ГЭК, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов мнение председателя является решающим.
Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, проходят ГИА не ранее чем через шесть месяцев после прохождения ГИА впервые.
Для прохождения ГИА лицо, не прошедшее ГИА по неуважительной причине или получившее на ГИА неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный колледжем самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения ГИА соответствующей образовательной программы СПО.
Повторное прохождение ГИА для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.
Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания ГЭК.
Выпускная квалификационная работа оценивается по пятибалльной системе. Критериями оценки выпускной квалификационной работы являются:
- умение обучающегося решать экономические задачи;
- наличие элементов научного исследования;
- актуальность тематики выпускной квалификационной работы.
Оценка «отлично» выставляется в случаях, когда выпускная квалификационная работа:
- носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенные теоретические положения, критический разбор практического опыта по исследуемой проблеме, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;
- имеет положительные отзывы руководителя выпускной квалификационной работы и рецензента;
- при защите работы обучающийся показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, во время доклада использует иллюстративный (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.
Оценка «хорошо» выставляется в случаях, когда выпускная квалификационная работа:
- носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенные теоретические положения, критический разбор практического опыта по исследуемой проблеме, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, но не вполне обоснованными предложениями;
- имеет положительные отзывы руководителя выпускной квалификационной работы и рецензента;
- при защите работы обучающийся показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, во время доклада использует иллюстративный (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.
Оценка «удовлетворительно» выставляется в случаях, когда выпускная квалификационная работа:
- носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенные теоретические положения, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом практического опыта по исследуемой проблеме, характеризуется непоследовательным изложением материала и необоснованными предложениями;
- в отзывах руководителя выпускной квалификационной работы и рецензента имеются замечания по содержанию работы и методам исследования;
- при защите работы обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы, иллюстративный материал подготовлен некачественно.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случаях, когда выпускная квалификационная работа:
- не носит исследовательского характера, не содержит анализа практического опыта по исследуемой проблеме, характеризуется непоследовательным изложением материала, не имеет выводов либо они носят декларативный характер;
- в отзывах руководителя выпускной квалификационной работы и рецензента имеются критические замечания;
- при защите работы обучающийся затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки, иллюстративный материал к защите не подготовлен.
IV Порядок проведения государственной итоговой аттестации
для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов
Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности).
При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
- проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации;
- присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии);
- пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).
Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке государственной итоговой аттестации оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
- выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по их желанию государственный экзамен может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по их желанию государственный экзамен может проводиться в устной форме.
Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации.
При проведении демонстрационного экзамена для лиц с ОВЗ и инвалидов при необходимости надо предусмотреть возможность увеличения времени, отведенного на выполнение задания и организацию дополнительных перерывов, с учетом индивидуальных особенностей таких студентов.
V Порядок апелляции и пересдачи государственной итоговой аттестации
По результатам государственной аттестации выпускник, участвовавший в государственной итоговой аттестации, имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или) несогласии с ее результатами (далее - апелляция).
Состав апелляционной комиссии утверждается образовательной организацией одновременно с утверждением состава государственной экзаменационной комиссии. На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей государственной экзаменационной комиссии.
Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию образовательной организации.
Апелляция о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации подается непосредственно в день проведения государственной итоговой аттестации.
Апелляция о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации подается не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственной итоговой аттестации.
Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления.
Апелляционная комиссия состоит из председателя, не менее пяти членов из числа педагогических работников образовательной организации, не входящих в данном учебном году в состав государственных экзаменационных комиссий и секретаря. Председателем апелляционной комиссии является руководитель образовательной организации либо лицо, исполняющее в установленном порядке обязанности руководителя образовательной организации. Секретарь избирается из числа членов апелляционной комиссии.
Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.
Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.
С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из родителей (законных представителей).
Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.
Рассмотрение апелляции не является пересдачей государственной итоговой аттестации.
При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в ней сведений и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника не подтвердились и/или не повлияли на результат государственной итоговой аттестации;
- об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника подтвердились и повлияли на результат государственной итоговой аттестации.
В последнем случае результат проведения государственной итоговой аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения комиссии. Выпускнику предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию в дополнительные сроки, установленные образовательной организацией.
Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации, полученными при защите дипломной работы, секретарь государственной экзаменационной комиссии не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию дипломную работу, протокол заседания государственной экзаменационной комиссии и заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при защите подавшего апелляцию выпускника.
Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации, полученными при сдаче государственного экзамена, секретарь государственной экзаменационной комиссии не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию протокол заседания государственной экзаменационной комиссии, письменные ответы выпускника (при их наличии) и заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при проведении государственного экзамена.
В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении результата государственной итоговой аттестации либо об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата государственной итоговой аттестации. Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленных результатов государственной итоговой аттестации выпускника и выставления новых.
Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии является решающим.
Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию выпускника (под роспись) в течение трех рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии.
Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.
Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем апелляционной комиссии и хранится в архиве колледжа.
Приложение 1
Паспорт Комплекта оценочной документации (КОД)
КОД 1.1 по компетенции «Банковское дело» разработан в целях организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по специальности среднего профессионального образования 38.02.07 Банковское дело
Перечень знаний, умений, навыков в соответствии со Спецификацией стандарта компетенции «Банковское дело» (WorldSkills Standards Specifications, WSSS), проверяемый в рамках комплекта оценочной документации
Раздел WSSS |
Наименование раздела WSSS |
Важность (%) |
1 |
Организация работы |
24 |
|
Специалист должен знать и понимать: документацию и правила по охране труда и технике безопасности нормативные правовые акты в области организации банковского дела важность поддержания рабочего места в надлежащем состоянии значимость планирования всего рабочего процесса, как выстраивать эффективную работу и распределять рабочее время современные технологии автоматизированной обработки информации деловой этикет правила корпоративной этики основы банковского делопроизводства • правила делового общения с клиентами Специалист должен уметь: выполнять требования по охране труда и технике безопасности; применять нормативные правовые акты в банковской деятельности организовывать рабочее место для максимально эффективной работы грамотно планировать свою работу, оценивать сроки, продумывать алгоритм действий работать в условиях изменяющихся условий, в том числе в стрессовых понимать и верно использовать общепринятую терминологию по компетенции осуществлять коммуникацию с клиентом различными способами представить необходимую информацию клиенту пользоваться персональным компьютером, программными продуктами (в том числе, автоматизированной банковской системой), другими организационно-техническими средствами и офисным оборудованием |
|
2 |
Работа с залогами |
8 |
|
Специалист должен знать и понимать: законодательство Российской Федерации в банковской сфере нормативные документы в области кредитной и залоговой деятельности трудовое и гражданское законодательство Российской Федерации законодательство Российской Федерации о персональных данных методы определения кредитоспособности и платежеспособности клиента методы получения, анализа, обработки информации Специалист должен уметь: • анализировать корректность и достоверность представленных документов • соблюдать установленную процедуру приема документов клиента • консультировать клиента на предмет порядка и процедуры оформления кредита • организовывать документооборот при оформлении залога |
|
3 |
Ипотечное кредитование |
6 |
|
Специалист должен знать и понимать: • приказы, распоряжения, инструкции и другие локальные нормативные акты банка, • законодательство Российской Федерации об ипотеке Специалист должен уметь: • выявлять потребности клиента по видам и условиям ипотечного кредитования, • оказывать клиенту помощь в подборе оптимального варианта ипотечного кредита в соответствии с выявленными потребностями, • обеспечивать процесс приема документов от клиента, • формировать кредитное досье клиента, • оперативно принимать решения по предложению клиенту дополнительного банковского продукта (кросспродажа), • консультировать клиента по видам ипотечных кредитов, • организовывать консультационную работу с подразделениями банка с целью предварительного сопровождения деятельности по ипотечному кредитованию |
|
4 |
Потребительское кредитование |
14 |
|
Специалист должен знать и понимать: • законодательство Российской Федерации о потребительском кредите • законодательство Российской Федерации по вопросам банкротства физических лиц • законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей, в том числе потребителей финансовых услуг • законодательство Российской Федерации о бюро кредитных историй • государственные программы льготного потребительского кредитования населения • нормативные акты и методические документы по вопросам потребительского кредитования • кодекс ответственного потребительского кредитования Специалист должен уметь: • предлагать клиентам кредитные программы в соответствии с их целями и финансовыми возможностями, в том числе с использованием банковских карт • оказывать помощь в подборе оптимального варианта потребительского кредита в соответствии с потребностями и финансовым положением клиента • обеспечивать процесс приема документов от клиента • рассчитывать максимально возможную сумму кредита для заемщика • рассчитывать предварительный график платежей по потребительскому кредиту в целях консультирования клиентов • доступно излагать условия кредитования с целью избежания двусмысленности или возможного недопонимая заемщиками, не обладающими специальными знаниями в банковской сфере • оформлять необходимые документы, связанные с выдачей потребительского кредита, отражать операции на бухгалтерских счетах |
|
5 |
Работа с просроченной задолженностью |
6 |
|
Специалист должен знать и понимать: • административное и уголовное законодательство Российской Федерации • особенности социально-экономической ситуации в различных регионах Российской Федерации • виды кредитования, принципы оплаты кредита, правила возвратности кредита в соответствии с установленным графиком платежей • информационные технологии в профессиональной сфере • основы психологии • основы этики делового общения и межкультурной коммуникации • основы теории и практики переговорного процесса • основы теории и практики регулирования конфликтов • отечественная и международная практика взыскания задолженности Специалист должен уметь: • выявлять причины ненадлежащего исполнения условий договора и выставлять требования по оплате просроченной задолженности • выбирать формы и методы взаимодействия с заемщиком, имеющим просроченную задолженность • подбирать и применять методы и способы эффективной деловой коммуникации с учетом индивидуальных особенностей клиента • планировать и применять тактику при проведении переговоров • разрабатывать систему мотивации заемщика, имеющего просроченную задолженность, и применять ее с целью обеспечения производства платежей с учетом индивидуальных особенностей заемщика и условий кредитного досье • определять характер, содержание и носители информационных сообщений, исходящих от заемщика (должника) • направлять запросы в бюро кредитных историй в соответствии с требованиями действующего регламента • находить контактные данные заемщика в открытых источниках и специализированных базах данных • формировать резервы на возможные потери по ссудам |
|
|
Всего |
58 |
Задание включает в себя следующие разделы:
1. Формы участия
2. Модули задания, критерии оценки и необходимое время
3. Необходимые приложения
Продолжительность выполнения задания: 8 ч.
Таблица 1
Перечень типовых заданий и критериев оценки для демонстрационного экзамена
Оцениваемые основные виды деятельности и компетенции по ним |
Описание выполняемых в ходе процедур ГИА заданий демонстрационного экзамена |
ВД.3 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих- Агент банка ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов |
Модуль 1. Консультирование клиентов, сервис, презентация банковских продуктов Для выполнения задания необходимо составить презентацию по банковскому продукту. Количество слайдов – не более 20. В презентации должно быть дано общее представление о кредитной организации, ее финансовых показателях, рейтингах, а также подробная карта банковских продуктов. С помощью презентации участник должен грамотно, учитывая все правила общения с клиентом, провести консультацию. Критерии оценки: - умение произвести подбор необходимого клиенту банковского продукта, - осуществление коммуникации с клиентом, - работа с банковскими документами, - верное использование общепринятой терминологии по компетенции, пользоваться персональным компьютером и программными продуктами.
|
ВД.2 Осуществление кредитных операций. ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов. ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов. ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов. ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов. ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам. |
Модуль 2. Организация кредитной работы Участникам необходимо провести переговоры с клиентом по вопросам кредитования и осуществить выдачу кредита. Участник должен уметь: - оформлять кредитные договоры; - проводить оценку и анализ финансового положения заемщика (юридического лица) и технико-экономическое обоснование кредита; - определять платежеспособность физических лиц; - проверять полноту и подлинность документов заемщика для получения кредита, - составлять заключение о возможности предоставления кредита, - рассчитывать максимальную сумму кредита, - составлять график платежей по кредиту и процентам, - оформлять комплект документов на открытие счетов и выдачу кредитов различных видов; - формировать кредитные дела клиентов, - рассчитывать суммы формируемого резерва. Критерии оценки: - оформление кредитных договоров и сопутствующих документов; - оценка и анализ финансового положения заемщика (юридического лица) и технико-экономическое обоснование кредита; - определение платежеспособности физических лиц; - проверка полноты и подлинности документов заемщика для получения кредита, проверка качества и достаточности обеспечения возвратности кредита; - составление графика платежей по кредиту и процентам, формирование кредитных дел клиентов; расчет суммы формируемого резерва. |
Форма участия: индивидуальная.
Модули и время сведены в таблице 2.
№ п/п |
Критерий |
Модуль, в котором используется критерий |
Проверяемые разделы WSSS |
Баллы |
||
Судейская |
Объективная |
Общая |
||||
1 |
Консультирование клиентов, сервис, презентация банковских продуктов |
1 |
1, 3 |
4 |
16 |
20 |
2 |
Организация кредитной работы |
2 |
1, 2, 3, 4, 5 |
10 |
28 |
38 |
Итого = |
14 |
44 |
58 |
Субъективные оценки - Присуждаются баллы от 0 до 3. Данную оценку выставляют три независимых эксперта.
План проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия.
План проведения демонстрационного экзамена корректируется главным экспертом площадки проведения демонстрационного экзамена в зависимости от времени, выделенного на площадке проведения демонстрационного экзамена, количества участников и рабочих мест.
|
Примерное время |
Мероприятие |
|
08:00 |
Получение главным экспертом задания демонстрационного экзамена |
||
08:00 – 08:20 |
Проверка готовности проведения демонстрационного экзамена, заполнение Акта о готовности/не готовности |
||
08:20 – 08:30 |
Распределение обязанностей по проведению экзамена между членами Экспертной группы, заполнение Протокола о распределении |
||
08:30 – 08:40 |
Инструктаж Экспертной группы по охране труда и технике безопасности, сбор подписей в Протоколе об ознакомлении |
||
|
Подготовительный день |
||
|
|
||
|
|||
08:40 – 09:00 |
Регистрация участников демонстрационного экзамена |
||
09:00 – 09:30 |
Инструктаж участников по охране труда и технике безопасности, сбор подписей в Протоколе об ознакомлении |
||
09:30 – 11:00 |
Распределение рабочих мест (жеребьевка) и ознакомление участников с рабочими местами, оборудованием, графиком работы, иной документацией и заполнение Протокола |
||
День 1 |
08:30 – 09:00 |
Ознакомление с заданием и правилами |
|
09:00 – 10:30 |
Выдача задания по Модулю 1 и его выполнение |
||
10:30 – 13:00 |
Перемещение в брифинг-зону и презентация выполненного задания по Модулю 1 |
||
13:00 – 14:00 |
Обед |
||
14:00 – 15:00 |
Выдача задания по Модулю 2 и его выполнение |
||
15:30 – 18:00 |
Перемещение в брифинг-зону и оценка выполненного задания по Модулю 2 |
Приложение 2
Темы выпускных квалификационных работ
1. Организация дистанционного банковского обслуживания физических лиц как перспективного направления банковского бизнеса.
2. Совершенствование организации работы коммерческих банков по зарплатным проектам с целью увеличения клиентской базы.
3. Оптимизация операций с кредитными картами с целью увеличения доходности коммерческого банка.
4. Перспективы современных методов оценки платежеспособности физических лиц в коммерческом банке.
5. Анализ кредитных продуктов банка для юридических лиц: современное состояние и направления развития.
6. Анализ кредитных продуктов банка для физических лиц: современное состояние и направления развития.
7. Проблемы и перспективы автокредитования на современном этапе.
8. Анализ ипотечного кредитования в коммерческом банке и перспективы его развития.
9. Анализ и особенности организации потребительского кредитования в коммерческом банке.
10. Организация лизинговых операций банка и перспективы развития.
11. Расчётно-кассовое обслуживание корпоративных клиентов и методы повышения его эффективности в коммерческом банке.
12. Перспективы функционирования Российской Платёжной Системы как неотъемлемой части Международной Платёжной Системы на примере деятельности коммерческого банка.
13. Роль документарных операций при международных расчётах юридических лиц в современных условиях на примере банка.
14. Анализ дистанционного расчетно-кассового обслуживания организаций на примере деятельности коммерческого банка.
15. Актуальные инструменты повышения эффективности расчетно-кассового обслуживания клиентов на примере деятельности коммерческого банка.
16. Российские Платёжные Системы и их интеграция в МПС на примере коммерческого банка.
17. Методы повышения эффективности обслуживания корпоративных клиентов в коммерческом банке.
18. Перспективы развития безналичных расчетов с использованием платежных карт на примере деятельности коммерческого банка.
19. Влияние расчетов с использованием платёжных карт на увеличение банковской прибыли на примере деятельности коммерческого банка.
20. Оценка эффективности проведения расчетов по операциям с банковскими картами на примере деятельности коммерческого банка.
21. Организация и оптимизация международных расчётов юридических лиц на примере деятельности банка.
22. Организация межбанковских расчетов и методы повышения их эффективности в коммерческом банке.
23. Альтернативные каналы расчётно-кассового обслуживания корпоративных клиентов – особенности, проблемы и перспективы развития в банке.
24. Рынок банковских карт в России: проблемы и перспективы развития на примере коммерческого банка.
25. Современные способы методов оценки кредитоспособности физических лиц на примере деятельности коммерческого банка.
26. Современные методы определения класса кредитоспособности корпоративных клиентов на примере деятельности коммерческого банка.
27. Анализ кредитоспособности заемщика на примере деятельности коммерческого банка.
28. Способы определения кредитоспособности корпоративных клиентов с целью минимизации рисков на примере деятельности коммерческого банка.
29. Организация процесса кредитования юридических лиц на примере деятельности коммерческого банка.
30. Значение кредитования в форме «овердрафт» и кредитной линии для повышения эффективности деятельности банка.
31. Организация кредитования физических лиц в современных условиях на примере деятельности коммерческого банка.
32. Анализ кредитных рисков и способы их минимизации на примере деятельности коммерческого банка.
33. Особенности и перспективы кредитования различных категорий населения на примере деятельности коммерческого банка.
34. Современное состояние и перспективы развития рынка жилищного ипотечного кредитования в России на примере деятельности коммерческого банка.
35. Роль ипотечного кредитования в повышении эффективности деятельности коммерческого банка.
36. Оценка, анализ и оптимизация автокредитования на примере деятельности коммерческого банка.
37. Банковские карты как инструмент продвижения кредитных продуктов на примере деятельности коммерческого банка.
38. Проблемы эффективности операций с кредитными картами на примере деятельности коммерческого банка.
39. Современная практика и пути совершенствования банковского кредитования малого бизнеса на примере деятельности коммерческого банка.
40. Актуальные проблемы организации долгосрочного кредитования юридических лиц в России на примере деятельности коммерческого банка.
41. Инвестиционное кредитование как инструмент повышения доходности коммерческого банка.
42. Анализ межбанковского кредитования как способа управления ликвидностью на примере деятельности коммерческого банка.
43. Проблемы и перспективы развития рынка межбанковского кредитования на примере деятельности коммерческого банка.
44. Анализ осуществления межбанковского кредитования и его роль в повышении эффективности банковской деятельности.
45. Анализ эффективности современных способов и форм обеспечения кредитов, выдаваемых коммерческим банком.
46. Совершенствование методов обеспечения возвратности кредита в современных условиях на примере деятельности коммерческого банка.
47. Анализ организации эффективных продаж кредитных продуктов в современных условиях на примере деятельности коммерческого банка.
48. Формирование и регулирование резервов на возможные потери по кредитам на примере деятельности коммерческого банка.
49. Работа с проблемными кредитами в рамках совершенствования кредитной политики на примере деятельности коммерческого банка.
50. Операции с корпоративными ценными бумагами и их роль в повышении доходности коммерческого банка.
51. Операции с государственными ценными бумагами и их влияние на финансовые результаты коммерческого банка.
52. Анализ операций коммерческого банка как профессионального участника рынка ценных бумаг, их особенности в условиях финансового кризиса.
53. Проблемы и перспективы инвестиционной деятельности коммерческого банка на современном этапе.
54. Анализ деятельности коммерческого банка как профессионального участника рынка ценных бумаг на примере.
55. Перспективы формирования портфеля ценных бумаг в коммерческом банке с целью увеличения доходности.
56. Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, осуществляемой коммерческим банком и ее роль в повышении доходности банка.
57. Анализ практики применения векселей банком как универсального финансового инструмента на примере коммерческого банка.
58. Перспективы эмиссионных операций с ценными бумагами для обеспечения стабильной деятельности банка.
59. Проблемы и перспективы вексельного обращения в России на примере коммерческого банка.
60. Проблемы и перспективы операций коммерческого банка с сертификатами.
61. Анализ рынка депозитных продуктов банков.
62. Совершенствование депозитной политики как основа формирования ресурсной базы кредитной организации.
63. Проблемы и перспективы обязательного страхования вкладов.
64. Совершенствование системы безналичных расчетов в Российской Федерации.
65. Формы международных расчетов и их развитие на современном этапе.
66. Совершенствование расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов.
67. Современные технологии кассового обслуживания кредитными организациями физических лиц.
68. Перспективы развития рынка потребительского кредитования в России.
69. Методы управления кредитными рисками на современном этапе.
70. Проблемы и перспективы ипотечного кредитования в Российской Федерации.
71. Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в Российской Федерации.
72. Платежные банковские карты в системе безналичных расчетов Российской Федерации.
73. Совершенствование операций с платежными картами и их роль в комплексном обслуживании клиентов.
74. Совершенствование методов оценки кредитоспособности клиентов кредитными организациями.
75. Организация процесса кредитования в российских банках и пути его совершенствования.
76. Комплексная оценка кредитоспособности заемщика: современная практика и проблемы.
77. Способы обеспечения возвратности кредита: современное состояние и перспективы развития.
78. Совершенствование механизма ипотечного жилищного кредитования.
79. Перспективы организации операций на рынке межбанковских кредитов.
80. Совершенствование кредитоспособности заемщика как основа организации кредитных отношений.
81. Современные способы обеспечения возвратности кредита.
82. Организация и перспективы развития потребительского кредитования в Российской Федерации.
83. Современные аспекты лизинга в Российской Федерации.
84. Совершенствование операций по счетам бюджетов различных уровней.
85. Перспективы управления кредитными рисками коммерческого банка.
86. Совершенствование методов привлечения временно свободных денежных средств во вклады (депозиты).
87. Совершенствование форм международных расчетов и их развитие.
88. Перспективы кредитования предприятий малого и среднего бизнеса в коммерческих банках.
89. Перспективы современных технологий кредитования физических лиц с использованием банковских карт.
90. Организация использования технологий интернет-банкинга в кредитных организациях.
91. Анализ современного состояния и перспективы развития автокредитования в России.
92. Перспективы организации работы коммерческих банков по привлечению денежных средств физических лиц во вклады.
93. Совершенствование организации системы страхования вкладов в Российской Федерации.
94. Совершенствование методов управления кредитными рисками на современном этапе.
95. Перспективы реструктуризации ипотечного кредитования в Российской Федерации.
96. Анализ и совершенствование операций с платежными картами, их роль в комплексном обслуживании клиентов.
97. Современная практика, проблемы и перспективы развития оценки кредитоспособности заемщика.
98. Аналитическая оценка способов обеспечения возвратности кредита, современное состояние и перспективы развития.
99. Совершенствование методов организации потребительского кредитования в коммерческом банке
100. Современная практика осуществления лизинговых операций в коммерческом банке.
101. Анализ и перспективы развития современных технологий кредитования физических лиц с использованием банковских карт.
102. Анализ и организация использования технологий интернет-банкинга в кредитных организациях.
103. Анализ и перспективы функционирования Российской Платёжной Системы как неотъемлемой части Международной Платёжной Системы.
104. Роль кредитования в форме «овердрафт» и кредитной линии для повышения доходности коммерческого банка.
105. Проблемы и перспективы кредитования различных категорий населения.
106. Аналитическая оценка роли банковских карт как инструмента продвижения кредитных продуктов.
107. Анализ и организация эффективных продаж кредитных продуктов в коммерческом банке.
108. Совершенствование организации кредитования под залог объекта недвижимости.
109. Анализ кредитного портфеля коммерческого банка и пути его оптимизации.
110. Перспективы банковского кредитования малого и среднего бизнеса, его состояние и тенденции развития.
111. Анализ кредитного портфеля коммерческого банка и пути его оптимизации.
112. Перспективы банковского кредитования малого и среднего бизнеса, его состояние и тенденции развития.
113. Работа коммерческого банка с физическими лицами: оценка качества и перспективы развития
114. Работа коммерческого банка с юридическими лицами: оценка качества и перспективы развития услуг
115. Депозитные операции как основа формирования банковских ресурсов
116. Анализ осуществления банковских операций с драгоценными металлами
117. Анализ рекламной стратегии продвижения банковских продуктов в сфере кредитования физических лиц
118. Анализ рекламной стратегии продвижения банковских продуктов в сфере кредитования юридических лиц
119. Анализ комплекса услуг приват-банкинга
120. Анализ способов и методов продвижения банковских продуктов и услуг
Приложение 3
ЗАДАНИЕ
на выполнение дипломной работы
студенту __ курса группы ___
Специальность 38.02.07 Банковское дело
ФИО __________________________________________
1.Тема работы ________________________________________________
Утверждена распоряжением от «__» _________ 20___ г. N _____
2. Дата выдачи задания: «__» _________ 20___ г.
3. Исходные данные к работе (цель, задачи и объем исследования, предполагаемые методы и методики исследования и т.д.)
_____________________________
4. Этапы выполнения и срок сдачи студентом завершенной работы
«__» _________ 20___ г. предоставить оглавление и план работы
«__» _________ 20___ г. предоставить введение и первую главу
«__» _________ 20___ г. предоставить вторую главу
«__» _________ 20___ г. предоставить третью главу
«__» _________ 20___ г. предоставить заключение
«__» _________ 20___ г. предоставить оконченную работу
_________________________________________________________________________
Время написания работы с «__» _________ 20___ по «__» _________ 20___ года
Дата сдачи завершенной работы «__» _________ 20___ г.
Руководитель ____________________________________________________________
(ФИО, подпись)
Студент ____________________________________________________________
(ФИО, подпись)
«__» _________ 20___ г.
Приложение 4
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
Московский промышленно-экономический колледж
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(дипломная работа)
На тему: _______________________________________________________
ФИО студента (заглавными буквами в родительном падеже)
студента __ курса группы ___
по специальности 38.02.07 Банковское дело
для присвоения квалификации: специалист банковского дела
Форма обучения: Очная
Руководитель: ______________________/ _________________ /
(подпись)
«____»_______________201__ г.
Дипломник: ______________________/ _________________ /
(подпись)
«____»_______________201__ г.
К защите в ГЭК допускается
Распоряжение от «____»__________________ 20___г. N _________
2020
Приложение 5
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
1. Основная часть ВКР включает главы (параграфы, разделы) в соответствии с логической структурой изложения выбранной темы исследования. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов - название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа).
Основная часть ВКР должна содержать, как правило, две главы. Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета ВКР. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме ВКР. В этой главе могут использоваться статистические данные, построенные в таблицы и/или графики.
Вторая глава посвящается анализу практического материала, полученного во время производственной (преддипломной) практики. В этой главе содержится: - анализ конкретного практического материала по избранной теме; - описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета исследования на основе анализа конкретного материала по избранной теме; - описание способов решения выявленных проблем. В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики.
Завершающей частью ВКР является заключение, которое содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение не должно составлять более пяти страниц текста. Заключение лежит в основе доклада студента на защите.
2. Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании ВКР (не менее 20), составленный в следующем порядке: - федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим); - указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности); - постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности); - иные нормативные правовые акты; - иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.); - монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке); - иностранная литература; - интернет-ресурсы.
3. Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.
4. Объем ВКР должен составлять 30 - 50 страниц печатного текста (без приложений). 6. Оформление выпускной квалификационной работы ВКР должна быть грамотно написана и правильно оформлена. Текст работы должен быть набран в редакторе Microsoft Word или бесплатном аналоге, например, из пакетов OpenOffice или LibreOffice. ВКР выполняется на белой бумаге формата А4 (210 х 297 мм) компьютерного набора и последующей печати без режима экономии тонера и чернил. Текст должен иметь четкие очертания всех символов. Печать должна быть без смазывания и непропечатанных мест, помарок и исправлений.
5. Нумерация страниц проводится внизу, по центру страницы, арабскими цифрами. При этом первая страница не нумеруется, то есть нумерация начинается со страницы «Оглавление» с цифры «2».
6. Текст: шрифт Times New Roman, размер - 14, поля: слева - 3,5 см, сверху - 2,5 см, справа - 2 см, внизу - 2 см, отступ абзаца - 1,25 см. Переносы слов по слогам делаются по всему тексту выпускной работы. Основной текст дипломной работы (проекта) печатается 1,5 междустрочным интервалом компьютерного набора. Выравнивание текста устанавливается «По ширине страницы». В тексте можно использовать шрифтовые выделения (размер шрифта, полужирный, курсив), но не используется подчеркивание символов.
7. Обязательным элементом ВКР является титульный лист. На титульном листе указывается полное наименование учреждения, специальность, фамилия и инициалы обучающего, тема дипломной работы фамилия и инициалы руководителя, консультанта.
8. Основную часть ВКР следует делить на главы и параграфы, с помощью которых логически раскрывается тема. В каждой главе должно быть не менее двух параграфов. Главы и параграфы должны быть приблизительно одинаковыми по объему. В тексте необходимо соблюдать абзац в строке при начале новой смысловой части. Абзацы позволяют обозначить логические переходы внутри текста. Заголовки глав и параграфов в тексте пишутся строчными буквами с первой прописной, выделяются жирным шрифтом и выравниваются по центру. Каждую главу работы требуется начинать с нового листа (страницы). Каждая глава начинается со слова «Глава», затем следуют цифры (используется сквозная нумерация глав во всей работе). Нумерация осуществляется арабскими цифрами. Не разрешается помещать заголовки отдельно от текста. На странице, где приводится заголовок, должно быть не менее двух строк последующего текста.
9. Заголовки глав, а также слова «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, переносы слов в заголовках не допускаются.
10. Список использованных источников и литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическое описание документов. Общие требования и правила составления». Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании ВКР (не менее 20), составленный в следующем порядке: Федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим); указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности); постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности); иные нормативные правовые акты; иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.); монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке); иностранная литература; Интернет-ресурсы.
Ссылки на литературу содержат номер источника по списку, заключенный в квадратные скобки [4,7,8]. Список литературы приводится в алфавитном порядке фамилий авторов или названия работ, или в порядке упоминания источников литературы при этом работы выстраиваются в следующем порядке: 1. Источники на русском языке; 2. Источники на иностранном языке; 3. Электронные источники информации.
11. Приложение оформляется как продолжение работы после списка использованных источников и литературы. Начинается с отдельной страницы- вкладки, на которой крупно написано: «Приложение» или «Приложения». Страница эта не нумеруется и в общий счет страниц не входит. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок с указанием вверху справа страницы слова «Приложение» и его обозначения (арабскими цифрами). Все страницы приложения (кроме страницы-вкладки) нумеруются также как и основной текст дипломной работы, причем нумерация страниц идет с продолжением.
12. К иллюстрациям относят: чертежи, графики, схемы, рисунки, снимки. Иллюстрация - это объяснение с помощью наглядных и убедительных примеров. Иллюстрированный материал первой необходимости, неразрывно связанный с текстом работы следует располагать непосредственно после текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе. Иллюстрации должны быть пронумерованы и иметь названия, указные под иллюстрацией. Нумерация иллюстраций должна быть сквозной по всему тексту дипломной работы (проекта).
Все дополнительные или вспомогательные материалы, которые интересны и важны, но являются промежуточными результатами решения задач данной дипломной работы(проекта), выносятся в приложение.
13. Таблицы в выпускной квалификационной работе располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Каждая таблица должна иметь название, которое помещается после слова «Таблица». Слово «Таблица» начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Нумерация таблиц должна быть сквозной по всему тексту ВКР.
14. Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин, в той последовательности, в которой они даны в формуле. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Уравнения и формулы нумеруются в круглых скобках справа от формулы. Нумерация уравнений и формул должна быть сквозной по всему тексту ВКР.
15. В текстовой части ВКР все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. По всей работе следует выдерживать, принцип единообразия сокращений, т.е. одно и то же слово везде сокращается одинаково, либо везде не сокращается. Например, и др.- и другие, т.е. - то есть, им. - имени. Если специальные буквенные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишется полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которой в дальнейшем пользуются.
16.ВКР должна быть сброшюрована. ВКР подлежат проверке на объём неправомочных заимствований. Итоговая оценка оригинальности текста выпускной квалификационной работы определяется в системе «Антиплагиат» и закрепляется на уровне: - не менее 50% для работ, выполненных обучающимися по программам подготовки специалистов среднего звена.
17.ВКР подлежат обязательному рецензированию. Внешнее рецензирование ВКР проводится с целью обеспечения объективности оценки труда выпускника. Выполненные квалификационные работы рецензируются специалистами по тематике ВКР из государственных органов власти, сферы труда и образования, научно-исследовательских институтов и др. Рецензенты ВКР определяются не позднее чем за месяц до защиты.
Рецензия должна включать: - заключение о соответствии ВКР заявленной теме и заданию на нее; - оценку качества выполнения каждого раздела ВКР; - оценку степени разработки поставленных вопросов и практической значимости работы; - общую оценку качества выполнения ВКР. Содержание рецензии доводится до сведения, обучающегося не позднее чем за день до защиты работы.
Внесение изменений в ВКР после получения рецензии не допускается. Колледж после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите и передает ВКР в ГЭК.