Программа работы кружка «Обучение основам вокала и игре на музыкальных инструментах»

0
0
Материал опубликован 13 June 2019

Оглавление

 

Паспорт программы

 

Пояснительная записка

 

Раздел 1.

Календарно-тематический план

 

Раздел 2.

Заключение

Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения программы

 

 

 
 

 

 

Паспорт Программы

Наименование программы

 

 

Программа музыкального образования детей дошкольного возраста

 

Заказчик программы

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35

Исполнитель

  Эйхвальд Лонгина Влериевна, 1квалификационная категория.

Целевая группа

Дети 5-7 лет

 

 

Цель Программы

Обучение основам вокал и игре на музыкальных инструментах. Воспитать эстетический вкус, общу ю культуру.

З Задачи программы.

Сформировать интерес к пению и игре на музыкальных инструментах.

Становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

 

Ι. Обучающие:

1 1.Учить петь естественным голосом, без напряжения, постепенно расширять диапазон

2. Учить выразительно, исполнять вокальное произведение, передавая характер песни. Учить играть на металлофоне

3 3.Учить чисто, интонировать, правильно брать дыхание.

 

ΙΙ. Развивающие:

1 Развивать вокальные способности.

2 Развивать музыкальный слух.

ΙΙΙ. Воспитательные:

1 Формировать навыки работы в коллективе, коммуникативные умения.

2 Познакомить с основами этикета.

3 Формировать навыки культурно-эстетического образа жизни.

о

Направление

 

Вокал и игра на музыкальных инструментах

Вид деятельности

 

Пение и игра на музыкальных инструментах.

Срок реализации

1 год

Пояснительная записка.

 

Данная рабочая программа разработана на основе программы музыкального образования детей дошкольного возраста

Цель: совершенствование вокально – хоровых навыков дошкольников.

Задачи:

1. Развивать певческие способности.

2. Формирование интереса к вокальному искусству и игре м.

3. Формирование певческой культуры.

4. Совершенствование вокально-хоровых навыков.

5.Аккампонировать себе на музыкальных инструментах.

6. Учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Принципы построения программы сводятся к следующему:

1.  Принцип доступности и индивидуализации, предусматривает учёт возрастных особенностей и возможностей ребёнка.

2.     Принцип постепенного повышения требований, заключается в постановке перед ребёнком и выполнении им всё более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объёма и интенсивности нагрузок.

3.     Принцип систематичности предусматривает непрерывность и регулярность занятий.

4.     Принцип сознательности и активности, предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанников к своим действиям.

5.     Принцип повторяемости материала.

6.     Принцип наглядности.

Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся один раз в неделю, по 25-30 минут во вторую

половину дня с детьми 5 – 7 лет. Занятия проводятся в форме групповых занятий. Мальчики и девочки

занимаются вместе.

Организация занятий обеспечивается рядом методических приёмов, которые вызывают у детей желание

творчества: метод показа, словесный метод, импровизационный метод, метод иллюстративной наглядности,

игровой метод.

Учебный материал включает следующие разделы:

Восприятие музыки.

Развитие музыкального слуха и голоса.

Песенное творчество.

Певческая установка.

Певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки, навыки эмоционально-выразительного исполнения, певческое дыхание, звукообразование, навык выразительной дикции).Умение играть на музыкальных инструментах.

Изучение программы начинается с несложных заданий, затем расширяется, совершенствуется и обогащается.

Материал не всех разделов даётся детям на одном занятии. Целесообразность определяется педагогом

индивидуально, в зависимости от подготовленности детей и их способностей.

Формой обучения являются занятия по группам. Занятия проводятся в соответствии с сеткой один раз в неделю.

Программа реализуется на протяжении одного года и рассчитана на детей 5-7 лет.

Основные планируемые результаты обучения определены кругом поставленных задач. Для проверки уровня

знаний и умений, полученных в процессе обучения, используются принятые, данной программой, формы

диагностики вокальной деятельности (промежуточный и итоговый контроль).

 

Программа состоит из шести разделов:

1.     Восприятие музыки.

2.     Развитие музыкального слуха и голоса.

3.     Песенное творчество.

4.     Певческая установка.

5.     Певческие навыки. (артикуляция, слуховые навыки, навыки эмоционально – выразительного исполнения, певческого дыхания, звукообразования, навык выразительной дикции).

6.Умение играть на музыкальных инструмента, небольшие отрывки песен.

 

Цель и задачи

Цель:

1. Обучение основам вокала.

2. Воспитывать эстетический вкус, общую культуру человека.

3. Сформировать интерес к пению.

4. Становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

5.Обучение основам игры на музыкальных инструментах.

Задачи:

Ι. Обучающие:

1. Учить петь естественным голосом, без напряжения, постепенно расширять диапазон.

2. Учить петь выразительно, исполнять вокальное произведение, передавая характер песни.

3. Учить чисто интонировать, правильно брать дыхание.

4.Учить играть на металлофоне, правильно и держать молоточек и извлекать звук.\

5.Учить игре на диатонических колокольчиках

6.Изложение классификации детских музыкальных инструментов.

7.Выявление системы и методов обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.

8.Определение практической направленности использования музыкально-дидактических игр при обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

9.Составление рекомендаций по организации детского оркестра.

 

 

ΙΙ. Развивающие:

 

1.Развивать вокальные способности.

2.Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса.

ΙΙΙ. Воспитательные:

 

Формировать навыки работы в коллективе, коммуникативные умения.

Умение слышать и слушать партнера.

Познакомить с основами этикета и правилами поведения в обществе.

4. Формировать навыки культурно-эстетического образа жизни.

Основные принципы обучения

Систематичность;

Последовательность;

Доступность;

Перспективность;

Повторяемость;

Заинтересованность.

Примерная структура ООД.

Структура ООД.

1. Распевание.

Работая над вокально-хоровыми навыками детей, необходимо предварительно «распевать» воспитанников в определенных упражнениях. Начинать распевание попевок (вокализа, упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится не менее 5 мин. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.

2. Пауза. Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1-2 минуты (физминутка).

3. Основная часть. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

4. Заключительная часть. Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

Методические приемы:

1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

а)Знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)

б) Работа над вокальными и хоровыми навыками;

в) Проверка знаний у детей усвоения песни.

2. Приемы, касающиеся только одного произведения:

а)споем песню с полузакрытым ртом;

б) слоговое пение («ля», «на» и др.);

в) хорошо выговаривать согласные в конце слова;

г) произношение слов шепотом в ритме песни;

д.)выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;

е)настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);

ж) задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;

з)обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;

и)использовать элементы дирижирования;

кпение без сопровождения и сопровождать игру на музыкальных инструментах;

л)зрительная, моторная наглядность.

3. Приемы звуковедения и игры на музыкальных инструментах:

а)выразительный показ (рекомендуется аккапельно);

б) образные упражнения, вопросы; оценка качества исполнение песни и игры на музыкальных произведениях.

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


 

ОКТЯБРЬ


 

Неделя


 

 

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

Артикуляционная

гимнастика

Упражнения на развитие дыхания

Игровое

Распевание А.А. Евтодьевой

Пение

Игра на музыкальных иструментов

1 неделя

«Давайте познакомимся»

Пропой своё имя

«Путешествие язычка»

Автор сказки

С. А. Коротаева.

«Эхо»

ИгровоеРаспевание А.А. Евтодьевой «Грибы»

«Волк и Красная шапочка»

Песни по выбору

«Ах вы сени мои сени

2 неделя

«Давайте познакомимся»Пропой своё имя. – оценить, кто спел лучше, почему?

«Путешествие язычка»

«Веселые движения»

«Грибы»

«Волк и Красная шапочка»

Песни по выбору

«Ах вы сени мои сени

3 неделя

«Давайте познакомимся»Пропой своё имя – ласково

«Путешествие язычка»

«Поезд».

«Кот и мышка»

«Стрекоза и рыбка»

Песни по выбору

«Ахвы сени мои сени»

4 неделя

«Давайте познакомимся»

Пропой своё имя – ласково


 

«Путешествие язычка


 

«Поезд».


 

«Кот и мышка»

«Стрекоза и рыбка»


 

Песни по выбору

«Ах вы сени мои сени»


 

НОЯБРЬ


 

Неделя

 

Вводная часть

Основная часть

Заключение

Приветствие

Артикуляционная гимнастика

Упражнение на развитие дыхания

Игровое распевание

Пение

Игра на музыкальных инструментах

1 неделя

Игра-приветствие «Здравствуй, друг»

«Зарядка язычка»

В. В. Емельянов

«Надуваем шарик

«Взлетает самолет»»

«Белочки»,«Карабас-барабас и куклы»

«Песенка про гамму»

Е. Железнова «Рисование» - игра

2 неделя

Игра-приветствие «Здравствуй, друг»

«Зарядка язычка»

В. В. Емельянов

«Надуваем шарик

«Взлетает самолет»»

«Белочки»,«Карабас-барабас и куклы»

«Песенка про гамму»

Е. Железнова «Рисование» - игра

3 неделя

Игра-приветствие «Здравствуй, друг»

Разучивание скороговорок: «Язычок», «Ехал грека»

«Змея»,«Кузнечик«Заводим мотоцикл»

«Белочки»«Карабас-барабас и куклы»

«Песенка про гамму»

Е. Железнова «Рисование» - игра, свои варианты

4 неделя

Игра-приветствие «Здравствуй, друг»

Разучивание скороговорок: «Язычок», «Ехал грека»

 

«Змея»,«Кузнечик«Заводим мотоцикл»

«Белочки»«Карабас-барабас и куклы

«Песенка про гамм»у

Е. Железнова «Рисование» - игра, свои варианты


 

ДЕКАБРЬ


 

Неделя

 

Вводная часть

Основная часть

Заключение

Приветствие

Артикуляционная гимнастика

Упражнения на развитие дыхания

Игровое

распевание

Пение

муз. игра

1 неделя

Коммуникативная игра «Добрый день»,

М. Мишаковой.

«Тихий голос»«Облако»

 

«Лесная азбука»

«Комар»

Храбрый портняжка», «Дюймовочка и жук»

Алла Евтодиева

«Елочки –кокетки»

«Часы» Е. Железнова –игра, разучивание

2 неделя

Коммуникативная игра «Добрый день» М. Мишаковой

«Тихий голос»«Облако»

«Игры голосом»Разучивание скороговорок

«Лесная азбука»

«Комар»

«Храбрый портняжка», «Дюймовочка и жук»

Алла Евтодиева

«Елочки –кокетки

«Часы» Е.Железнова –игра, упражнение

3 неделя

Коммуникативная игра «Добрый день» М. Мишаковой

«Лягушечки»,«Рыбки»,«Путешествие язычка», Рисуем голосом

«Бегемотик»,«Качели»,«Облако»,«Тихий голос»

«Храбрый портняжка», «Дюймовочка и жук»

Алла Евтодиева

«Елочки –кокетки

«Часы» Е. Железнова –игра, упражнение

4 неделя

Коммуникативная игра «Добрый день» М. Мишаковой

«Лягушечки»,«Рыбки»,«Путешествие язычка», Рисуем голосом

«Бегемотик»,«Качели»,«Облако»,«Тихий голос»

 

«Храбрый портняжка», «Дюймовочка и жук»

Песни по выбору

Алла Евтодиева

«Елочки –кокетки

«Часы» Е. Железнова –игра, упражнение


 

ЯНВАРЬ


 

Неделя

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

Артикуляционная гимнастика

Упражнение на развитие дыхания

Игровое

распевание

Пение

Муз. игра

1 неделя


 

КАНИКУЛЫ

2 неделя

Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуй и пока»

Упр. «Я обиделся»,

«Я радуюсь».

«Дует ветерок»

«Снегопад»

 

«Лисенок и бабочка», «Лягушка и муравей»

А.Евтодиева «Детская дружба»

«Маленькая мышка» Е. Железнова –, игровой массаж, разучивание

3 неделя

Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуй и пока»

Упр. «Я обиделся»,

«Я радуюсь».

«Дует ветерок»

«Снегопад»

 

«Лисенок и бабочка», «Лягушка и муравей»

 

«Маленькая мышка» Е. Железнова –, игровой массаж, упражнение

4 неделя

Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуй и пока

Упр. «Я обиделся»,

«Я радуюсь

«Дует ветерок»

«Снегопад»

 

«Лисенок и бабочка», «Лягушка и муравей»

А.Евтодиева «Детская дружба

«Маленькая мышка» Е. Железнова –, игровой массаж, упражнение


 

ФЕВРАЛЬ

 

приветствие

Артикуляционная гимнастика

Упражнение на развитие дыхания

Игровое

распевание

Пение

Муз. игра

1 неделя

Здороваемся с хлопками

1.«Прогулка» (Занятие-игра).

2. «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

«Дирижер»

«Лети, пёрышко»

«Медвежонок и пчела»

«Котёнок и божья коровка»

А.Евтодиева «Детская дружба

«Шла кукушка» Е. Железнова –разучивание

2 неделя

Здороваемся с хлопками

«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)

«Дирижер»

«Лети, пёрышко»

«Медвежонок и пчела»

«Котёнок и божья коровка»

«Неваляшки»

Сл. Петровой

Муз.Левиной

«21ВЕК»

«Шла кукушка» Е. Железнова –упражнение

3 неделя

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»

«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос

«Снегопад»

«Ветер»

«Насос»

 

«Медвежонок и пчела»

«Котёнок и божья коровка»

«Неваляшки»

Сл. Петровой

Муз.Левиной

«21век»

«Шла кукушка» Е. Железнова –упражнение

4 неделя

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»

 

«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос

«Снегопад»

«Ветер»

«Насос»


 

 

«Медвежонок и пчела»

«Котёнок и божья коровка»

«Неваляшки»

Сл. Петровой

Муз.Левиной

«21Век»

«Шла кукушка» Е. Железнова –упражнение

 

МАРТ

Дата

Посещаемость

 

Вводная часть

Основная часть

Заключение

 

приветствие

Артикуляционная гимнастика

Упражнение на развитие дыхания

Игровое

распевание

Пение

Муз. игра

 

1 неделя

Пение с показом рукой высоты звучания.

Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы».

«Надуваем шарик».

«Взлетаетсамолёт».

«Змея», «Кузнечик».

«Заводим мотоцикл».

 

«Колобок»,

«Курочка – Ряба».

 

А.Евтодиева «Весна»

«Паучок»

Е. Железнова –

2 неделя

Коммуникативная игра «Добрый день» М. Мишакова

Упражнения: «Обезьянки». «Весёлый язычок». Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы».

«Надуваем шарик».

«Взлетает самолёт».

«Змея». «Кузнечик». «Заводим мотоцикл».

 

«Лиса и воробей»

«Белочки»

«Карабас-барабас и куклы»

А.Евтодиева «Весна»

Е.Железнова

«Тараканы»,

«Ветер».

 

3 неделя

Коммуникативная игра «Добрый день» М. Мишакова

Упражнения: «Обезьянки». «Весёлый язычок». «Лягушечки», «Рыбки»

«Ветер», «Надуваем шарик», «Ёжик», «Петух»

«Медвежонок и пчела»,«Котёнок и божья коровка»

А.Евтодиева «Весна»

Е.Железнова

«Тараканы»,

«Ветер».

 

4 неделя

Коммуникативная игра «Добрый день» М. Мишакова

Упражнения: «Обезьянки». «Весёлый язычок». «Лягушечки», «Рыбки

«Ветер», «Надуваем шарик», «Ёжик», «Петух

«Медвежонок и пчела»,«Котёнок и божья коровка»

А.Евтодиева «Весна»

Е.Железнова

«Тараканы»,

«Ветер»

 

 

АПРЕЛЬ

Дата

Посещаемость

Вводная часть

Основная часть

Заключение

Приветствие

Артикуляционная гимнастика

Упражнение на развитие дыхания

Игровое распевание

Пение

Муз. игра

1 неделя

Пение с показом рукой высоты звучания.

«Лошадка» - прищёлкивание, язычок; «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох. «Зарядка язычка»

«Яблоня»

«Качели»

«Варим кашу»

«Лиса и волк»

«По щучьему веленью»

 

«Детская дружба», «Неваляшки», «Весна».

«Улитка» Е. Железнова –разучивание

2 неделя

Пение с показом рукой высоты звучания.

«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).

«Яблоня»

«Качели»

«Варим кашу»

«Волк и Красная шапочка»

«По щучьему веленью»

«Детская дружба», «Неваляшки», «Весна»

«Улитка»

«Часы»

Е. Железнова –

3 неделя

Пение с показом рукой высоты звучания.

«Лошадка» - прищёлкивание, язычок; «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох.

«Надуваем шарик».

«Взлетает самолёт».

«Змея». «Кузнечик».

«Заводим мотоцикл».

«Лиса и воробей»

«Белочки»

«Карабас-барабас и куклы»

«Детская дружба», «Неваляшки», «Весна»

«Улитка»

«Часы»

Е. Железнова –

4 неделя

Пение с показом рукой высоты звучания

«Лошадка» - прищёлкивание, язычок; «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

 

«Надуваем шарик».

«Взлетает самолёт».

«Змея». «Кузнечик».

«Заводим мотоцикл».

«Лиса и воробей»

«Белочки»

«Карабас-барабас и куклы»

«Детская дружба», «Неваляшки», «Весна»

«Улитка»

«Часы»

Е. Железнова


 

МАЙ

 

В течение мая проводится мониторинг и итоговое диагностирование знаний и умений навыков ОО «Художественно-эстетическое развитие» в разделе «Музыка» (4 занятия)

 

 

Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения Программы

1.Тухмухамбетова Маша

2.Флат Вика

3.Руднева Ульяна

4.Тумина Полина

5.Зинова Кира

6.Зырянова Полина

7.Сигненко Ярослава

8.Тилибаева Диляра

9.БекмухамбетовДархан

10.Борисов Семен

11.РяжаповТимур

12.Сапрыкин Макар

13.Печерица Максим

14.Сабаров Егор

15. Байсентов Мирас

16.Салимов Сильвестр

17.Козлов Артем

!8.Фомина Настя

19.Доличенко Виталлна

20.Новокшанова Соня

21.Полина Грушева

22.Кутиугильдина Элина

23.Ладыгина Виоллета

24.Орлова Аделина

ТухмухамбетоваМаша

Показатели

Начало

Конец

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

 

с

в

2.

Умение импровизировать

 

с

в

3

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

 

с

в

4

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

 

с

в

5

Навыки выразительной дикции

 

с

в

 Флат Вика

Показатели

Начало

Конец

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

 

с

в

2.

Умение импровизировать

 

с

в

3

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

 

с

в

4

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

 

с

в

5

Навыки выразительной дикции

 

н

с

Руднева Ульяна

показатели

Начало

Конец

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

 

с

в

2.

Умение импровизировать

 

с

в

3

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

 

с

в

4

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

 

с

в

5

Навыки выразительной дикции

 

с

в

 Тумина Полина

Показатели

Начало

Конец

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

 

с

в

2.

Умение импровизировать

 

с

в

3

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

 

с

в

4

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

 

с

в

5

Навыки выразительной дикции

 

н

с

Зинова Кира

Показатели

Начало

Конец

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

 

с

в

2.

Умение импровизировать

 

с

в

3

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

 

с

в

4

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

 

с

в

5

Навыки выразительной дикции

 

с

в

 Сигненко Ярослава

 

Начало

Конец

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

 

с

С

2.

Умение импровизировать

 

с

с

3

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

 

с

с

4

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

 

с

с

5

Навыки выразительной дикции

 

н

с

 Тилибаева Диляра

Показатели

Начало

Конец

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

 

с

с

2.

Умение импровизировать

 

с

с

3

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

 

с

с

4

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

 

с

с

5

Навыки выразительной дикции

 

н

с

 Бекмухамбетов Дархан

Показатели

Начало

Конец

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

 

с

в

2.

Умение импровизировать

 

с

в

3

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

 

с

в

4

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

 

с

в

5

Навыки выразительной дикции

 

с

с

 Борисов Семен

Показатели

Начало

Конец

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

 

с

с

2.

Умение импровизировать

 

с

с

3

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

 

с

с

4

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

 

с

с

5

Навыки выразительной дикции

 

н

С

 Ряжапов Тимур

Показатели

Начало

Конец

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

 

с

В

2.

Умение импровизировать

 

с

В

3

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

 

с

В

4

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

 

с

В

5

Навыки выразительной дикции

 

н

С

Сапрыкин Макар

Показатели

Начало

Конец

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

 

с

в

2.

Умение импровизировать

 

с

в

3

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

 

с

в

4

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

 

с

в

5

Навыки выразительной дикции

 

с

в

 Печерица Максим

Показатели

Начало

Конец

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

 

с

в

2.

Умение импровизировать

 

с

с

3

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

 

с

в

4

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

 

с

в

5

Навыки выразительной дикции

 

С

с

 Сабаров Егор

Показатели

Начало

Конец

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

 

с

с

2.

Умение импровизировать

 

с

с

3

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

 

с

в

4

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

 

с

в

5

Навыки выразительной дикции

 

с

с

Байсетов Мирас

Показатели

Начало

Конец

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

 

с

с

2.

Умение импровизировать

 

с

с

3

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

 

с

с

4

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

 

с

с

5

Навыки выразительной дикции

 

с

с

Салимов Сильвестр

Показатели

Начало

Конец

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

 

с

в

2.

Умение импровизировать

 

с

в

3

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

 

с

в

4

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

 

с

в

5

Навыки выразительной дикции

 

н

с

Козлов Артем

Показатели

Начало

Конец

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

 

с

в

2.

Умение импровизировать

 

с

в

3

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

 

с

в

4

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

 

с

в

5

Навыки выразительной дикции

 

в

в

 Новокшанова София

Показатели

Начало

Конец

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

 

с

в

2.

Умение импровизировать

 

с

в

3

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

 

с

в

4

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

 

с

в

5

Навыки выразительной дикции

 

н

с

Фомина Настя 

Показатели

Начало

Конец

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

 

с

в

2.

Умение импровизировать

 

с

в

3

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

 

с

в

4

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

 

с

в

5

Навыки выразительной дикции

 

с

в

 Даличенко Виталлина

Показатели

Начало

Конец

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

 

с

в

2.

Умение импровизировать

 

с

в

3

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

 

с

в

4

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

 

с

в

5

Навыки выразительной дикции

 

в

в

Грушева Полина

Показатели

Начало

Конец

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

 

с

в

2.

Умение импровизировать

 

с

в

3

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

 

с

в

4

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

 

с

в

5

Навыки выразительной дикции

 

в

в

Кутиугильдина Элина

Показатели

Начало

Конец

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

 

с

в

2.

Умение импровизировать

 

с

в

3

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

 

с

в

4

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

 

с

в

5

Навыки выразительной дикции

 

в

в

Ладыгина Виоллета

Показатели

Начало

Конец

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

 

с

в

2.

Умение импровизировать

 

с

в

3

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

 

с

в

4

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

 

с

в

5

Навыки выразительной дикции

 

в

в

Орлова Аделина

Показатели

Начало

Конец

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

 

с

в

2.

Умение импровизировать

 

с

в

3

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

 

с

в

4

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

 

с

в

5

Навыки выразительной дикции

 

в

в

 

 

0 - не справляется с заданием

н -(низкий) - справляется с помощью педагога

с - (средний) - справляется с частичной помощью педагога

в -(высокий) - справляется самостоятельно

 

Учебно-методическое обеспечение.

1.     Абелян Л.М. Как рыжик научился петь. - М.: Советский композитор, 1989. – 33 с.

2.     Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. — М.: ВЛАДОС, 2002

3.     Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие детского голоса. -М., 1963.

4.     Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М., 1973.

5.     Веселый каблучок. /Составитель Л. В. Кузьмичева. Мн.: Беларусь, 2003. – 232 с.

6.     Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1989. - 112 с.

7.     Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005. – 48 с.

8.     Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.

9.     Запорожец А.В. Некоторые психологические вопросы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста. - М., 1963.

10.           Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.

11.           Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

12.           Мелодии времен года / Составитель Г. В. Савельев. Мозырь: РИФ «Белый ветер», 1998. – 44 с.

13.           Метлов Н.А. Вокальные возможности дошкольников // Дошкольное воспитание. М., 1940, № 11.

14.           Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.

15.           Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2

16.           Никашина Т.А. Воспитание эстетических чувств у дошкольников на музыкальных занятиях. - М..

17.           Савельев Г.В. Музыкально-эстетическое воспитание в дошкольном возрасте. — М..

18.           Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб.: Лань, 1999. – 64 с.

19.           Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5

20.           Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1987. – 144 с.

21.           Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1988. – 143 с.

22.           Яковлев А. О физиологических основах формирования певческого голоса // Вопросы певческого воспитания школьников. В помощь школьному учителю пения. - Л., 1959.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации