Программа работы летнего оздоровительного лагеря «Радуга» (1–4 класс)

1
0
Материал опубликован 14 April 2022

Муниципальное общеобразовательное учреждение

---------------- средняя общеобразовательная школа




Рассмотрено: Утверждаю:

на МО классных директор------------------

руководителей

МОУ « ----------- » МОУ « ----------- СОШ»

Протокол № ____ _______

от________2022г.

______________ __________2022г.








ПРОГРАММА

работы летнего

оздоровительного лагеря

«Радуга»

Составитель:

Ливенцова Л.А





Июнь 2022








Паспорт Программы


Составитель программы

Творческий коллектив учителей начальных классов МОУ «Дороховская СОШ»

2

Название лагеря

«Радуга»

3

Тип лагеря

Лагерь с дневным пребыванием детей

4

Профиль лагеря

Оздоровительно-образовательный.

5

Тема лагеря

Гражданско-патриотическая

6

Модель лагеря

Объединение обучающихся :6,5-12 лет

7

Кадровое обеспечение

Начальник лагеря, воспитатели, работник физической культуры, техслужащая, сотрудник пищеблока.

медицинская сестра

8

Продолжительность смены

15 календарных дней

9

Адрес, телефон ЛОЛ

-------------

10

Возраст участников

6,5-12 лет

11

Срок проведения смены

03.06.2019-23.06.2022

12

Количество детей.

Количество отрядов

38

2



















Пояснительная записка

«Только тот, кто любит, ценит и уважает

накопленное и сохранённое предшествующим

поколением, может любить Родину,

узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков


Детский оздоровительный лагерь – это, прежде всего отдых ребёнка после напряжённого учебного года, общение со сверстниками, оздоровление, а также развитие и реализация творческих способностей.

Ежегодно для обучающихся МОУ «Дороховская СОШ» организуется летний оздоровительный лагерь дневного пребывания.

Программа направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств, патриотизма и чувства коллективизма отдыхающих.

Содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего и среднего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУ « Дороховская СОШ» организуется лагерь» РАДУГА» с дневным пребыванием детей. Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Количество смен – 1 смена (июнь)

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Основная идея программы ЛОЛ «Радуга» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

принцип коллективной деятельности;

принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

принцип самостоятельности.

Место проведения – МОУ « Дороховская СОШ»

Продолжительность смены – 21 календарный день

Общее число участников за смену – 38 человек.

Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте от 6,5 до 12 лет, родители которых написали заявления.

Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 19 человек.



Основания для разработки Программы

Данная Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Конституция РФ;

Конвенция о правах ребенка;

Постановление Правительства Тверской области «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Тверской области в 2022г.», на основании постановления администрации Бежецкого района «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Тверской области в 2022г.», приказ ОО администрации Бежецкого района « О мерах по организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период 2022г.


Актуальность и значимость программы:

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания «Радуга» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.

Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Цель программы: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, творческое развитие.

Задачи реализации программы:

Пропагандировать здоровый образ жизни. Укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому и психическому развитию.


Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.


Формировать культурное поведение, санитарно- гигиеническую культуру.


Развивать потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

Формировать у школьников навыки общения и толерантности.


Формировать положительное отношение родителей к работе органов школьного соуправления и привлекать их к участию в этой деятельности.


Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.

Участники Программы:

Программа рассчитана на детей в возрасте от 6,5 до 12 лет. Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей указанного возраста. Обязательным условием является вовлечение в лагерь детей 6,5-12 лет из многодетных и малообеспеченных семей, из семей, находящихся в социально-опасном положении, неполных семей, которые нуждаются в полноценном оздоровительном отдыхе и занятости.

Продолжительность программы:

Программа является краткосрочной и реализуется в течение лагерной смены (03.06.22 -23.06.22 г.)

Содержание программы.

К.Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Методы реализации программы:

методы оздоровления:

- витаминизация;

- закаливание;

- утренняя гимнастика;

- спортивные занятия и соревнования;

- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма;

методы воспитания:

- убеждение;

- поощрение;

- личный пример;

- вовлечение каждого в деятельность;

- самоуправление.

методы образования:

- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).

- экскурсий.

- игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).

- проектно-конструкторские методы (разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).

- практическая работа (упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность, камеральная обработка собранных материалов).

- наблюдения (запись наблюдений).

Воспитательный процесс делится по следующим направлениям:

Духовно-нравственное

Знакомство с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта.

Участие в делах благотворительности, милосердия, заботе о животных, живых существах, природе.

ежедневные литературные чтения;

литературно-музыкальные композиции; ▪ фольклорные праздники; ▪ встречи с жителями посѐлка (сбор информации о родном крае);

экологическая тропа.

Оздоровительно - досуговое

Одной из основополагающих идей в работе с детьми в летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу спортивно- оздоровительного лагеря включены следующие мероприятия:

утренняя гимнастика;

ежедневные закаливающие процедуры;

принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

организация здорового питания;

физический труд в рамках самообслуживания;

организация спортивно-массовых мероприятий.

Общественно-полезная работа

С целью воспитания доброты и порядочности, как основных нравственных качеств, воспитание в детях любви к Родине, умения понимать и ценить природу, умения ценить и уважать труд, в программу введены следующие мероприятия:

уборка территории лагеря;

работа на пришкольном участке;

уборка территории перед закрытием лагерной смены.

Спортивно – туристические мероприятия

Спортивные игры.

Веселые старты, эстафеты.

Соревнования в преодолении препятствий.

Экскурсии.

Культурно-массовые мероприятия

- праздники;

- дискотеки.

Инструктажи

Вводный инструктаж (начальник лагеря).

Инструктаж по ПДД (воспитатели).

Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий

Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (воспитатели).

Текущие инструктажи (воспитатели).

Работа с родителями

Индивидуальные консультации « Режим работы в лагере».

Индивидуальные беседы

Организация выставок рисунков и поделок.

Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный – май

Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

издание приказа по школе об открытии пришкольного летнего оздоровительного лагеря;

разработка программы;

составление списков воспитанников лагеря;

подготовка методического материала для работников лагеря;

отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

сбор необходимой документации для деятельности лагеря;

подготовка материально-технической базы.

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей, деление на отряды, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

запуск программы;

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

оформление уголков отрядов.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

реализация основной идеи смены;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.

Игровой сюжет программы

Программа лагеря называется «РАДУГА». «РАДУГА» – это 15 дней каждой смены. Основная идея – включение как можно большего числа участников в проводимые дела, игры, конкурсы, состязания, соревнования. Следовательно, изменение позиции ребенка – от простого зрителя до участника и организатора игры. Поэтому «РАДУГА» представляет собой модель коллективных и индивидуальных творческих дел.

На время смены лагерь становится городом РАДУГА. Жителей этого городка зовут РАДУЖЦАМИ.. Лагерь становится городом, где будут действовать свои законы и заповеди, ориентированные на укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие.

Слово «Город» означает форму организации, основанную на признании ценностей равенства, свободы, справедливости. Это своеобразное государство, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые.

В данной программе на первое место ставится игра, которая ведет к самовоспитанию, поскольку «игра – это не имитация жизни, это серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться». Являясь активным участником игры, ребенок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретенные игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Поэтому в каждый этап реализации программы включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребенка, а также всестороннего развития его личности. Правит этим городком «РАДУГА» Мэр. Дума принимает законы, которые должны содержать в себе:

Оптимальный двигательный режим;

Рациональное питание;

Закаливание;

Личная гигиена;

Положительные эмоции.

Законы утверждает общее собрание всех граждан города.

Игровое пространство лагеря превращается на 15 дней в город «РАДУГА». Жители городка (радужцы) весёлый и добрый народ. Они любят Радугу, которая после дождя выскакивает на чистый небесный простор и повисает дугой, сверкая своими цветами-лучиками. День радужцев зависит от цветов этих лучиков.

Красный– день посвящён безопасности жизни (мероприятия по ПДД, ППБ, воспитанники вспоминают правила поведения на воде, в лесу и т.п.)

оранжевый- интеллектуальный день

жёлтый – день развлечений (развлекательно-познавательные игры, экскурсии)

зелёный – день природы (знакомство с разнообразной флорой и фауной родного края, КТД, экскурсии)

голубой- спортивный

синий – творческий (знакомство с творчеством народов, экскурсии, КТД)

фиолетовый – краеведческий (экскурсии по историческим местам района, просмотр презентаций, видеофильмов )

Игровая легенда:

Жители городка «Радуга» (радужцы) весёлый и добрый народ. Они любят Радугу, которая после дождя выскакивает на чистый небесный простор и повисает дугой, сверкая своими цветами-лучиками. И жили радужцы весело и дружно в своём городе. Люди, увидев Радугу на небе, радовались, пели ей песенки. А Радуга, заслышав их, тотчас откликалась. Цветные лучики не только украшали небо, но и отражались в воде, множились в больших лужах и капельках дождя… Все были рады Радуге…

Кроме одной злой Чёрной Тучи. Терпеть она не могла Радугу за её весёлый нрав. Позвала Чёрная Туча своих слуг – 15 грозовых туч и приказала им спрятать Радугу.

Детям предлагается найти Радугу. Ведь 15 грозовых туч – это 15 дней смены лагеря. Если день пройдёт весело и дружно, то одна туча уйдёт и откроется часть Радуги. К концу смены Радуга будет свободна, и все радужцы будут жить счастливо.


IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

сбор отчетного материала;

анализ реализации программы;

анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.


Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии);

метод интерактивного обучения (ролевые игры, дискуссии), в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания , проектно-конструкторские методы (разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ), практическая работа (упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность, камеральная обработка собранных материалов.Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления- самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации. В конце каждого дня ребенок заполняет карту настроения и достижений за день.

   В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение.
Красный цвет – классный день!

Желтый – очень хороший день!

Зеленый – день как день.

голубой – скучный день.



Материально-технические условия:


Участок

Применение

Ответственные

1

2

3

Кабинеты

Игровая комната, комната для занятий, комнаты отдыха

(каб. 6,7)

воспитатели, технический персонал

Школьный двор

Отрядные дела, игры, линейка, проведение общелагерных игр на воздухе

Воспитатели

Школьный буфет

Завтраки, обед

буфетчица

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Работник библиотеки

Комнаты гигиены

Туалеты, раздевалки

воспитатели, технический персонал



УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:


- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

-Конвенция о правах ребенкa.


Методические рекомендации по разработке образовательной программы детских летних лагерей.


Устав школы


Положение о лагере дневного пребывания.


Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.


Инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности.


Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.


Приказы Отдела образования администрации города бежецка


Должностные инструкции работников.


Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.


Заявления от родителей.


Договора с родителями (законными представителями)


Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.


Акт приёмки лагеря.


Планы работы.


Кадровое обеспечение Программы.


Политику летней оздоровительной компании определяют педагогические кадры. Поэтому в смену привлекаются педагогические работники школы, медик. Каждый из специалистов призван решать определенные профессиональные задачи в вопросе организации летнего отдыха.


Приказом по школе назначаются: начальник лагеря, воспитатели из числа педагогических работников школы.


Начальник лагеря руководит их деятельностью, ведёт документацию, отвечает за охрану труда в лагере.


Воспитатели осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря: организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.


Медицинский работник, назначенный приказом Бежецкой ЦРБ, осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями к организации безопасного пребывания детей в Лагере.


Перед открытием лагеря проводится занятие с его педагогическим коллективом и отрядом воспитателей, на которых обсуждается программа работы лагеря, режим работы, должностные инструкции, а также инструкции по технике безопасности и противопожарной защите. Затем составляется план работы и правила внутреннего распорядка. Подготовка материальной базы, помещений и приемка их. Последний этап открытие лагеря.


Координирует работу лагеря начальник лагеря, педагог-организатор и воспитатели.


Для полноценного отдыха детей должны использоваться: спортивный инвентарь, канцелярские товары, настольные игры.


Для составления программы и проведения досуговых мероприятий используется материалы из журналов «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Последний звонок», а также педагогическая копилка школы.


МОУ «Дороховская СОШ» в рамках программы взаимодействует и сотрудничает с:


Комиссией по делам несовершеннолетних;


Отделением по делам несовершеннолетних;


ГИБДД;


Пожарной частью


Детской библиотекой ;

.

Материально-техническое обеспечение Программы.


Трудовое оборудование (лопаты, метёлки, ведра).


Спортивное оборудование (спортивный зал, спортивная площадка, мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи, волейбольная сетка).


Настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, канцелярские принадлежности, настольные игры).


Телевизор, мультимедийная установка, музыкальный центр, компьютер с выходом в Интернет, принтер.


Игровая площадка.


Материально-техническое обеспечение:

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

фотоаппарат;

компьютер;

проектор;

музыкальное оборудование;

спортивно-игровой инвентарь;

канцелярские товары;

призовой фонд: грамоты, дипломы;

методическая литература.

Научно-методическое обеспечение:

наличие необходимой документации, программы, плана;

проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала и во время лагерной смены;

наличие книг, журналов с разработками различных мероприятий, конкурсов, викторин.

Финансовое обеспечение Программы.

Финансовое обеспечение деятельности лагеря осуществляется за счёт средств родителей и средств, выделенных из бюджета Тверской области и города Бежецка.


Критерии эффективности реализации Программы:

100% охват детей по приоритетным направлениям ЛОЛ-2022;

100% реализация мероприятий плана-сетки на смену;

Повышение уровня воспитанности обучающихся;

удовлетворенность детей и родителей содержанием деятельности смены (оценивается по результатам наблюдения, педагогического анкетирования;

сохранение количества социальных партнеров, участвующих в создании условий для оздоровления, отдыха и занятости детей.


Ожидаемые результаты реализации Программы:

укрепление здоровья детей;

улучшение социально-педагогического климата летнего оздоровительноголагеря дневного пребывания;

способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства

развитие у школьников интереса к изучению истории своей Родины;

осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;

укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта.

развитие интереса к родному краю, традициям, обычаям родного края




Дата

Мероприятия

03.06.

День экологических дел


«Землянам чистую планету»



( «Здравствуй, это я!»)

Линейка – открытие лагерной смены

Конкурсно-развлекательная программа, приуроченная к открытию лагерной смены «Мы – дети России»

«Каждой вещи - свое место» - беседа о правилах поведения в лагере

Операция «Уют» - обустройство и оформление отряда

Проведение инструктажа по ТБ и Правилам пожарной безопасности.

Экологическая акция(уборка территории)

04.06.

«День здоровья»




Познавательно-игровая программа по сказкам А.С.Пушкина.

Диагностика здоровья (вес и рост учащихся вначале смены).

Беседа «Как ухаживать за зубами»

Спортивный праздник «Не перевелись ещё богатыри на земле русской»

Викторина «Мы за здоровый образ жизни»

Акция против курения. «Злой волшебник табак»

05.06.

«День Знаний»


КВН «Знатоки природы»

А знаете ли вы государственный Гимн России?

«Русь, Россия, Родина моя» - беседа (детская библиотека)

Минута безопасности (о ПДД) Встреча с Черновой Ю.Н

Конкурс знатоков «Что? Где? Когда?»

.


06.06

«День Экскурсий»


Экскурсия по городу Бежецку

Игра «Три в одном»(футбол, пионербол, хоккей)

Подготовка к сдаче ГТО

07.06

«День музея»



Беседа «Зачем нужны музеи?»

Экскурсия в музей «Живая память»

КВН «Школа вежливых ребят»

День России «Русь, Россия, Родина моя» - беседа.

Смотр строя и песни

Конкурс «Лучший командир отряда»

Шашечный турнир

«Безопасное колесо»

10.06

«День истории»

Экскурсия в прошлое

История Бежецка и Бежецкого района

Акция « Ветеран живет рядом»

«Мои земляки — участники Великой войны

11.06

«День России»



День России «Русь, Россия, Родина моя» - беседа.

Смотр строя и песни

Конкурс «Лучший командир отряда»

Шашечный турнир

«Безопасное колесо»

13.06

«День общения»


Беседа «Вредные привычки нам вовсе не сестрички».

Минута безопасности (тренировочная эвакуация из здания при ЧС)

Развлекательно-игровая программа «Минута славы»

Футбольный матч между отрядами лагеря

14.06

«День именинника»

Праздничная программа «День именинника».

Час общения «Наши взаимоотношения»

«Сто затей для ста друзей» - конкурсно-игровая программа

Экскурсия в кино

17.06

«День патриотов»

Минута безопасности (профилактика терактов)

Просмотр мультфильмов на военную тематику

Военно-спортивная игра «Зарничка»

Виртуальная экскурсия «Малая земля – священная земля»

Сдача норм ГТО


18.06

«День будущих защитников Родины»


Минута безопасности (поведение на спортплощадке)

Конкурс «К службе в армии готовься!»

Ролевая игра «Учимся оказывать медицинскую помощь»

Экскурсия в ДОСААФ

19.06

«День Мира»

Конкурс рисунков на асфальте « Пусть всегда будет солнце!»

Фото-сессия «Как нам вместе хорошо».

КТД

Игровая программа (детская библиотека)

20.06

«День кино»


Правила дорожного движения – должны знать все. Дорожная азбука в загадках.

Игра « Волшебное колесо» (по правилам ДД)

Минутка безопасности «Уважайте Светофор!»

Вахта Памяти.

Возложение цветов к памятнику Защитника Отечества.

Беседа «Земляки в годы войны»

Кроссворд «Герои и полководцы»

Посещение ветерана

21.06

«День героев Великой Отечественной войны»


Вахта Памяти.

Возложение цветов к памятнику Защитника Отечества.

Беседа «Земляки в годы войны»

Кроссворд «Герои и полководцы»

Посещение ветерана


24.06

Закрытие лагерной смены

Беседа «Чему мы научились».

Заключительный концерт «Ты меня не забывай!»

Игра-шутка «Исполни желание соседа»

Презентация « Наш лагерь РАДУГА»

Торжественное закрытие лагеря.






План мероприятий

по профилактике правонарушений и вредных привычек


п/п

Мероприятия

1

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

2

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

3

Акция против курения «Злой волшебник табак»

4


 Круглый стол «Я и моя ответственность»


План мероприятий

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Мероприятия

1

Выставка рисунков «У дорожных правил нет каникул»

2

Проведение минуток безопасности

Причины дорожно-транспортных происшествий

Безопасная дорога домой

В городе знатоков ПДД

Безопасные опасности

Как вести себя на воде

Правила дорожные – правила надёжные

Уважайте Светофор

Чем опасна дорога для нас и мы для дороги

Азбука твоей безопасности

Будем осторожными на дороге!

Главные правила велосипедиста

Каникулы – безопасная территория

3

Конкурс рисунков на асфальте по ПДД

«Дорога и я – верные друзья!»

«Пешеходные фантазии»

4


Игровые программы

«Веселый перекресток»

«Волшебное колесо»

5

Познавательный турнир«Знатоки дорожных знаков»

6

Соревнование«Безопасное Колесо»


Система организации контроля над исполнением программы осуществляется:

начальником лагеря;

Формы и методы работы:

1.Игровые программы.

2.Познавательно – развлекательные мероприятия.

3.Спортивные турниры.

4.Викторины

5.Шоу – конкурсы.

6.Праздники.

7.Экскурсии.

8.Тематические дни

Дополнительное образование во время лагерной смены.

Занятия в кружках организуются ежедневно.

Кружок по оригами «Чудо из листка» - художественно-эстетическое направление.

Кружок по рисованию «Вдохновение» - художественно-эстетическое направление.

Кружок по шахматам «Король и Королева» - интеллектуально-спортивное направление.

Режим дня.

8.30 - 8.50 Встреча детей «Мы вам рады»;

8.50 - 9.00 Линейка

9.00 - 9.10 Утренняя зарядка: «Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!»;

9.10 - 9.30 Завтрак «Нас столовая зовет, полезная каша и вкусный компот!»;

9.30 - 10.00 Спортивно-оздоровительный час «Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы, ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных!»

10.00-13.00 Экскурсии, походы, мероприятия в отрядах по направлениям лагеря.

13.00-13.30 Обед Время обеда настало, и вот отряд за отрядом к столовой идёт»

13.30 -14.20 Художественно-творческая деятельность (конкурсы, творческие мероприятия, работа кружков) «Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!»

14.20 -14.30 Операция «Уют» «Надо в порядок все привести, в классе убрать и пол подмести!»

14.30 Уход детей по домам «До свидания! До новых встреч!».

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря «Радуга» дневного пребывания с социумом

t1649955164aa.gif

ДОСААФ



t1649955164ab.gift1649955164ac.gift1649955164ad.gif

Школьная библиотека

Игровая площадка



t1649955164ae.gift1649955164af.gift1649955164ag.gif

ГИБДД,





t1649955164ah.gift1649955164ai.gif

t1649955164aj.jpgЛетний оздоровительный лагерь РАДУГА

«Непоседы»







t1649955164ak.gift1649955164al.gif

ДДЮ

Спортивный зал



t1649955164am.gift1649955164an.gif



t1649955164ao.gif

Кинотеатр «Юбилейный»



t1649955164ap.gif

t1649955164aq.gif

t1649955164ar.gift1649955164as.gif

МОУ №6



t1649955164at.gif

t1649955164au.gif

Районный Центр Народного Творчества и Досуга,клуб АСО



t1649955164av.gif

Детская библиотека








Учебно-методическое обеспечение программы

Загородный летний лагерь. 1 – 11 классы / Сост. С. И. Лобачева, В.А.Великородная, К.В.Щиголь. – М.: ВАКО, 2016

Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 2018

Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002

Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007

Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2018.

Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001

Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха. - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000.

Слуцкая Н.Б. «Нескучные каникулы», Ростов-на-Дону, 2014г.

Титов С.В. «Ура, каникулы!», Москва, 2012г.

Федорова М.З., Кучменко В.С., Воронина Г.А. Экология человека: Культура здоровья.-М.:Вентана-Граф, 2016.



Законы и правила лагеря

«Радуга»


Закон хозяина.

«Радуга» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

  Оценка эффективности программы проводится на основе диагностики продуктивной деятельности детей, настроения, состояния отношений в микрогруппах.

Диагностика (Приложение )

         - вводная диагностика «Расскажи нам о себе»;

         - ежедневная диагностика настроения;

- методика «Дерево»

         - анкетирование в конце смены «Мое мнение»;

         - итоговая диагностика «Согласен  – не согласен».      

   В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение.
Красный цвет – классный день!

Желтый – очень хороший день!

Зеленый – день как день.

голубой – скучный день.



Приложение 1


ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА (организационный период)



Анкетирование.

Имя, фамилия____________________ Возраст____________

Бывал(а) ли ты в других лагерях, если да, то, что тебе в них понравилось, а что нет?

2. С каким настроением ты приехал(а) в лагерь

а) восторженное, активное

б) радостное, теплое

в) светлое, приятное

г) спокойное, ровное

д) грустное, печальное

е) тревожное, тоскливое

ж) состояние крайней неудовлетворенности

В каких мероприятиях лагеря ты хотел(а) бы участвовать?.

Какие у тебя интересы, увлечения, хобби?

Какие кружки ты хотел(а) бы посещать в лагере?

6. Что ты ждешь от лагеря? (отметить нужное, может быть несколько вариантов)

а) найти друзей

б) приобрести новые знания, умения

в) укрепить свое здоровье

г) лучше узнать и понять себя

д) просто отдохнуть, весело провести время


Методика «Дерево» также может использоваться как в первый день

пребывания ребенка в лагере, так и потом, с целью отслеживания

комфортности пребывания ребенка, его самооценки.

Предварительно на листе ватмана необходимо нарисовать дерево с

расположенными на нем человечками.

Инструкция дается в следующей форме: « Рассмотрите это дерево. Вы

видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них

разное настроение, и они занимают различное положение. Выберите того

человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение и

ваше положение».

t1649955164aw.jpg


t1649955164ax.png


Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.

Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.

2, 11, 12, 18, 19 — общительность, дружескую поддержку.

4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).

5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.

9 — мотивация на развлечения.

13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность.

8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя.

10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация.

14 — кризисное состояние, «падение в пропасть».

Позицию № 20 часто выбирают как перспективу с завышенной самооценкой и установкой на лидерство. Следует заметить, что позицию

16 дети не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.

            

Приложение2

Схемы утренней зарядки в летнем оздоровительном лагере



Основные правила выполнения зарядки:

Утреннюю гимнастику лучше всего делать на улице (во дворе, парке, саду) или в хорошо проветренном помещении.

Самая удобная спортивная одежда для зарядки – трусы и майка или спортивный костюм по сезону при занятиях на свежем воздухе.

Включай в зарядку 8-9 упражнений и повторяй каждое упражнение 6-10 раз. Меньшее число повторений не принесет пользы.

Наклоны делай в правую и левую сторону, выпады и махи левой и правой ногой.

Не забывай о правильном дыхании. Дыши свободно, через нос(при разведении, подъеме, разгибании рук делай вдох, при наклонах и приседаниях – выдох).

Упражнения выполняй без предметов и с предметами.

Хорошо делать зарядку под бодрую, ритмичную, но негромкую музыку.

После зарядки полезно принять душ, облиться теплой водой или обтереться влажным полотенцем, а затем растереться сухим.


Утренняя зарядка: Комплекс упражнений №1

t1649955164ay.gif





Утренняя зарядка: Комплекс упражнений №2

t1649955164az.gif

Приложение2

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ


Голова дракона

Играющие цепляются друг за друга как паровозик. По команде ведущего голова дракона – первый человек – пытается поймать хвост – последнего человека. Тот в свою очередь должен увернуться. Когда последний пойман, он переходит в начало цепочки.


Удочка

Участники встают в круг. Ведущий встаёт в центр с «удочкой» - скакалкой или верёвкой, на конце которой привязан мешочек с песком. Ведущий крутит удочку по кругу, а участники должны подпрыгивать, стараясь её не задеть.


Золотые ворота (планеты)

Из участников образуются планеты (по 3-4 человека), которые, взявшись за руки, становятся в круг. Остальные образуют змейку, где каждый держится за талию другого. Под музыку (или участники-планеты все вместе говорят: «Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас! В это время опускаются руки планет) змейка пробегает под руками «планет». При остановке музыки «планеты» захватывают тех, кто не успел пробежать под руками. Т. о. Планеты растут и так до последнего участника – самого шустрого.


Цвета

Игроки становятся в круг. Ведущий командует; «Коснитесь жёлтого, раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, одежду, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел – выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.


На обломках коробля

Игра для 4х и более участников любого возраста, проводится на улице – там, где есть предметы, на которых участники могут взобраться, чтобы не стоять на земле. Дети младшего возраста могут играть в помещении, прыгая на разбросанные по полу подушки или покрывала. Словом подойдёт любая территория с достаточным количеством «обломков корабля» - безопасных мест укрытия. Остальное пространство считается морем. Один из участников играет роль пирата, который преследует других. Их повсюду окружает море, и спастись можно только на обломках корабля. Осаленный игрок, у которого хотя бы одна нога осталась в море, сам становиться пиратом. Пирату не разрешено долго бегать за одним игроком, т. к. никто не должен долго оставаться на месте. На безопасных участках можно находиться не дольше 10 сек. Два игрока не могут одновременно занимать одно и тоже место. Победитель не определяется – игра продолжается до тех пор пока участники не устанут.


Три жизни

Каждому участнику даётся три «жизни». Мяч лежит на земле, а игроки стоят на площадке в произвольных местах. Ближайший к мячу игрок берёт его и бросает, пытаясь попасть им в другого игрока. Тот, в кого попадает мяч, теряет одну «жизнь». Но игра продолжается, и участник, который подобрал мяч, целиться в другого игрока. Пока мяч находиться в воздухе, можно двигаться. Как только кто-то ловит мяч, все застывают на месте, пока мяч не попадёт в одного из игроков или не пролетит мимо. Участники, которые теряют все три «жизни», выбывают из игры. Победитель – оставшийся последним участник.



Стульчик из рук

Две команды. Старт, финиш и дистанция. Формируются команды по три человека. Два члена команды скрещивают руки, образуя стульчик, а третий садится на него. Игрока несут к финишной линии и обратно, стараясь сделать это как можно быстрее. Затем игроки меняются – и так до тех пор, пока каждый член команды не посидит на стульчике. Можно проводить игру в мелком бассейне, в глубоком – тащить члена команды, плывя по воде. Победитель – команда, которая первой перенесёт всех своих игроков на стульчике.


Коснись тени

Игра для любого количества участников. Поводится на открытом воздухе при солнечной погоде. В основе лежит игра в пятнашки, но в данном случае цель водящего – осалить не самого игрока, а его тень, рукой или ногой. Осаленный игрок становиться водящим. Единственный способ спасения – спрятаться в тень. В противном случае игрок должен постоянно находиться в движении. Пока два игрока бегают, остальные остаются на месте


Берег-река

Чертится линия, которая делит поле на две части: берег и реку. Водящий наугад называет «берег» или «река». Игроки в это время должны прыгать или на берег, или в реку. Если по команде «река» игрок и так стоит в «реке», то он просто подпрыгивает на месте.


Разведчики и часовой

Выбирается часовой. Вокруг него расставляются флажки (5-7 штук) на расстоянии 15-25 шагов. Все остальные – разведчики. Они удаляются на такое расстояние, чтобы часовой ох не видел. Задача разведчиков – выкрасть флаг. Часовой может передвигаться только по периметру, ограниченному флажками. Если часовой, заметив разведчика, назовёт его по имени, разведчик выбывает из игры. Если часовой увидел разведчика, убегающего с флагом, и успел назвать его по имени, флаг возвращается на место, а разведчик снова прячется. Игра заканчивается либо когда останется 1 флаг, либо если 1 разведчик.

(Разведчики могут не выбывать из игры, а попадать в плен, т.е. вставать в ограниченное пространство часового. При этом его могут освободить другие разведчики, дотронувшись до него. Если часовой не успеет назвать имя освободителя, пленённый свободен. При таком варианте игра может длиться бесконечно долго).


Освобождение

Играющие делятся на две команды: охрана и шпионы. Чертится круг, по периметру которого становиться охрана с завязанными глазами. В центре – заложник. Его должны освободить шпионы, незаметно проникнув между охраной и вывести его из круга. Охрана стоит примерно на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Если до шпиона дотронется охрана, он становиться ещё одним заложником. По прошествии определённого промежутка времени охрана и шпионы меняются местами.



Поезда

Играют 7 и более человек. Инвентарь: свисток.

Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий -паровоз. У него нет своего депо. Водящий идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом.


Игровая.

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей:

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. Правила игры. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.


Мороз-Красный нос

На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий — Мороз-Красный нос. Он говорит:

Я Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься? .

Играющие отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.


Погоня

Разбившись на две команды, игроки образуют два круга. Каждый игрок, стоящий во внутреннем круге, запоминает стоящего впереди его игрока противоположной команды. Затем по сигналу ведущего игроки, стоящие в кругах, начинают двигаться приставными шагами в разные стороны. По второму сигналу игроки внешнего круга разбегаются, а игроки внутреннего круга их преследуют. Преследовать надо только того игрока который стоял напротив. Ведущий считает до тридцати, потом говорит: "Стой!" - и подсчитывает осаленных. Затем команды меняются ролями.


Туннель

Играющие делятся на две команды и строятся в колонны по два, взявшись за руки, одна колонна параллельно другой. По сигналу ведущего дети, стоящие в колоннах последними, бегут вперед под поднятыми руками играющих и встают впереди своей колонны, подняв руки вверх. Последнее является сигналом для оказавшихся задними, и они выполняют то же, что и предыдущая пара. Выигрывает команда, игроки которой первыми закончат пробежку.




Невод

Двое или трое играющих берутся за руки, образуя "невод". Их задача - поймать как можно больше "плавающих рыб". Если "рыбку" поймали, то она присоединяется к водящим и становится частью "невода".


Лабиринт

Дети встают в несколько шеренг. 2 водящих (заяц, волк). Дети стоят на расстоянии вытянутой руки (боковые не поднимают руки) Заяц бегает по лабиринту не пробегая под руками. По команде воспитателя "направо" дети поворачиваются и заяц уже бегает по другому лабиринту. Волк догоняет зайца, если догонит - меняются.


Мячик в руке

Игроки выстраиваются в шеренгу. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке мячик или камешек. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-нибудь ладонь. Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в чью-то руку. Игрок, получивший шарик, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его (или осалить) прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если его схватят, он меняется местами с ведущим.


Приложение3

«Смолоду закалишься – на весь век сгодишься»

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?» Еще А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

Хочется остановиться на одной из форм оздоровительной работы – закаливании. Под закаливанием понимается постепенное повышение сопротивляемости организма различным внешним воздействиям и, прежде всего, таким как холод, жара. Закаливание – это эффективное средство укрепления здоровья человека. Особенно велика его роль в практике простудных заболеваний: закаленные люди, как правило, не простужаются. Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов, которыми являются:

- постепенность (повышать силу закаливающего воздействия и продолжительность процедуры нужно постепенно);

- систематичность (закаливание лишь тогда будет эффективным, когда осуществляется не от случая к случаю, а ежедневно и без перерывов);

- комплексность – закаливание будет наиболее эффективным, если в комплексе используются все естественные силы природы: солнце, воздух и вода;

- учет индивидуальных особенностей – при закаливании необходимо принимать во внимание и возраст, и пол, и состояние здоровья, а также местные климатические условия и привычные температурные режимы.

Следует помнить, что у детей закаливающая процедура должна проходить на положительном эмоциональном фоне, должна доставлять радость и удовольствие.

Каждый школьник приучать себя легко переносить перемену погоды: холод, жару, ветер, сквозняки, сырость, т.е. закаляться.

В пропаганде ЗОЖ я считаю необходимым союз учителя физкультуры, классного руководителя и родителей. Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического воспитания ребенка. Особое значение придаю первому родительскому собранию, которое провожу сразу после летних каникул. Это может быть, например, родительский всеобуч «Ребенок должен быть здоровым». Такие собрания проходят при участии школьного врача. В заключительной части – я отвечаю на вопросы родителей и раздаю памятки. Так как же следует правильно закаляться? (см. памятку)


Памятка «Приемы закаливания»:

Первый шаг – умывание. Закаливание начинают с умывания, ополаскивания ног, простейших игр с водой. Вода должна быть теплой (28-30° С). Каждые три дня температуру надо снижать на 1 – 2° С и постепенно довести до 18 – 20 ° С.

Второй шаг – обтирание.

Эту процедуру следует проводить в помещении при температуре воздуха не ниже 18 – 20° С. Обтираться можно влажным полотенцем, губкой или просто рукой. Исходная температура воды – 35 - 36° С, постепенно ее доводят до 26° С зимой и 24° С летом.

Первые 2- 3 недели обтираться нужно по пояс. Потом перейти к обтиранию всего тела в такой последовательности: шея – грудь – руки – спина – ноги. Продолжительность процедуры – от 2 до 5 минут. (показ процедуры).

Третий шаг - обливание.

Для этой процедуры понадобится кувшин, ведро или резиновый шланг со слабым напором струи. Исходная температура воды – 30 – 32 ° С, постепенно ее доводят до 24° С зимой и 20 - 22° С летом. Продолжается процедура обливания 20 – 30 секунд, после чего следует насухо вытереться. Вся процедура вместе с растиранием тела не должна превышать 3 – 4 минут.

Следующий шаг – гигиенические ванны и различные души.

По-разному воспринимаются различные ванны и души. Поэтому приучение к этим процедурам нужно постепенное, используя всевозможные игры и забавы. Теплые гигиенические ванны следует принимать через 1 – 2 дня по 8 – 10 минут, температура воды должна быть 36 - 37° С. Закаливание душем надо начинать, используя воду комнатной температуры, 2 – 3 раза в неделю по 1 – 1,5 минуты. Легкое побеление кожи вполне естественно, но если появилась «гусиная кожа», процедуру следует сразу прервать.

Затем можно перейти к контрастному душу, при котором попеременно используется то холодная, то горячая вода. Разница температур увеличивается постепенно. Схема процедуры такова: 1 минута – горячая вода (37 - 38° С), затем 5 – 10 секунд – холодная вода (12 – 15° С). Такая смена проводится три – четыре раза, после чего тело ополаскивается теплой водой.

Надежный заслон от простуд – локальное (местное) закаливание.

Локальное закаливание особенно полезно детям, страдающим от ангин и насморка (хронических заболеваний носоглотки). Начните утром и вечером полоскать горло и обтирать шею холодной водой (температура воды должна быть 22 - 23° С), постепенно понижая до 10 - 12°С.Рекомендуется также ежедневно перед сном ополаскивать ноги прохладной водой.

Хорошие результаты дают следующие упражнения:

На дно ванны или таза насыпают мелкие камушки – гальку. Ванну наполняют соленой водой (10 – 20 г соли на один литр воды) так, чтобы она покрывала лодыжки ребенка. Дети «гуляют» по этому «пляжу» в течение 2 минут. После чего ноги ополаскивают пресной водой. Начальная температура воды - 36°С, каждые 2 – 3 дня ее снижают на 1° С и доводят до 18° С.

Можно поступать иначе. На полу в ванной комнате расстилают грубую мешковину, смоченную 10 – процентным раствором морской (поваренной) соли, по которой дети «прогуливаются».

Эти процедуры приносят большую пользу нашему здоровью.

Одним из наиболее ценных методов закаливания является купание в открытых водоемах летом. В этом помогает летний школьный оздоровительный лагерь.

В классе оформлен уголок по здоровьесбережению. Название уголка «Солнышко», девиз – «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». В нем – советы родителям, наши спортивные успехи, памятки, режим дня, а также материал о А.Суворове, как о физически крепком и выносливом человеке.

В программе значительное место отведено физкультурно - оздоровительным мероприятиям в режиме учебного дня, включающим подвижные игры на удлиненных переменах, а также ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня. Игры по возможности проводятся на воздухе, что наряду с повышением двигательной активности будет способствовать закаливанию организма. Нельзя допускать, чтобы играм придавался характер урока физкультуры, ибо это сковывает инициативу детей, особенно робких и нерешительных. Игры должны быть предельно простыми и не вызывать значительной утомляемости детей, например, такие как «Совушка», «Отгадай, чей голосок», «Пустое место», «Прыгающие воробушки» и др. Дети занимаются в повседневной одежде, в прохладную погоду в куртках, пальто, шапках и в соответствующей обуви.

Оздоровительный эффект ежедневных физкультурных занятий в группах продленного дня во многом зависит от правильного дозирования нагрузки. Не следует допускать, чтобы в течение всего времени занятий ребята находились в постоянном движении, необходимы короткие перерывы для отдыха. Чем моложе ребенок, тем чаще должны повторяться паузы. Можно рекомендовать прогулки, походы, экскурсии.

В начальной школе обучающиеся узнают, что быть здоровым они должны, в первую очередь, для себя. Но нельзя забывать о будущем. Кто, если не эти самые дети станут на защиту страны в трудный час? Какой могла бы быть страна, если люди не будут заботиться о своем здоровье? Смолоду закалишься – на весь век сгодишься. В этой мудрой народной истине заключен глубокий смысл.

Список использованной литературы

1. Ковалько В.И. «В помощь школьному учителю. Поурочные разработки по физкультуре», 2005 г.

2. Садовничая З.Ф. «Содержание, организация и методика работы в ГПД», 1988 г.

3. Шевердина Н.А. «Оздоровительная работа в начальной школе», 2008 г.












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.