Программа летнего оздоровительного лагеря «Школьный пул» (5–7 классы)

4
3
Материал опубликован 23 August 2018 в группе

МБОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа №2»

Утверждаю:

Директор: ___________

(Чалова Л. Г.)

«___»________ 2015 г.

«Школьный» пул

Отряд лагеря дневного пребывания с двухразовым питанием, организованный образовательной организацией

количество детей – 15 человек, возраст 11 – 15 лет

Сроки реализации: 1 июня – 25 июня (18 дней)

Автор программы: Томилова Надежда

Анатольевна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «Карагайская СОШ № 2»

с. Карагай, 2015 г.

Пояснительная записка

Лето – это пора каникул, время, когда детям необходимо реализовать свою двигательную активность, недостаток которой накапливается за время учебного года.

Летние каникулы составляют значительную часть объема свободного времени школьников и являются наиболее благоприятным периодом для организации досуга детей, укрепления их физического, психологического и «творческого» здоровья. Летом дети растут, становятся лучше. Надо только помочь им в этом. Заниматься творчеством летом более интересно, чем в учебное время, т. к. нет забот по поводу отметок или домашних заданий, можно фантазировать, придумывать и создавать.

На сегодняшний день в организации информационного пространства МБОУ «Карагайская СОШ № 2» обучающиеся школы практически не принимают участие. Многие интересные мероприятия, проходящие в школе, не освещаются средствами массовой информации, т. к. нет эффективного информационного центра из-за отсутствия кадрового и временного ресурса. Единственный источник информации о школьных делах – это сайт школы.

Отрядная газета – это реальный продукт, который способны сделать дети любого возраста под руководством педагога. В рамках общего дела раскрываются творческие способности детей. Каждый выпуск газеты – это мини-проект, а метод проекта на сегодняшний день эффективный способ развития УУД, что в свете ФГОС второго поколения является особо актуальным.

Отряд называется «Школьный пул», вся его деятельность, учитывая возрастные особенности среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно -ролевую игру, как ведущий тип деятельности.

Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все - участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

Программа ориентирована на творческий отдых ребят, который поможет улучшить творческие навыки, вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов, ведь проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная в современном образовании.

Понятийный аппарат программы

Школьный «пул» - понятие – производное от «кремлёвского пула» (группа журналистов, освещающих в СМИ деятельность Президента РФ), клуб – журналистов школьной газеты, освещающих жизнь школы.

Информационное пространство школы – это все СМИ, которые освещают школьную жизнь.

Сюжетно-ролевая игра - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.

Организационно-деятельностная игра - одна из игровых форм, направленных на проектирование и создание новых типов организации коллективной мыследеятельности.

Диагностическая игра - это та же деловая игра, но применяемая конкретно для диагностики.

Рефлексивная игра - Обоюдные действия двух или более участников, направленные на взаимную рефлексию личностных особенностей, отношений, мотивов и т.п. 

Образовательное путешествие – это детская образовательная экспедиция, разработанная с учетом возрастных особенностей восприятия и понимания ребенком окружающего мира.

Краткая характеристика участников программы

Программа рассчитана на детей в возрасте 11 – 15 лет, не зависимо от их социального положения и статуса. Количество детей – не менее 15 человек.

Педагогическая идея

Страницы школьной газеты могут рассказать о многом. Героями статей могут стать не только обучающиеся, но и учителя, а также родители. Наибольший интерес составляют создатели газеты, ведь они выбирают то, о чём написать на её страницах. Кроме этого, школьная газета - это источник информации, который станет основой для пополнения виртуального музея школы.

Целевой блок

Цель – вовлечение обучающихся в деятельность журналистов через написание статей и создание общелагерной газеты.

Задачи программы:

Познакомить обучающихся с деятельностью работников редакции газеты «Приобвинский край»

Организовать знакомство обучающихся с деятельностью других «школьных пулов» на территории Карагайского муниципального района

Обучить основам написания статьи для газеты

Осуществить первый выпуск общелагерной газеты

Написать статью о первой смене лагеря в газету «Приобвинский край»

Подготовить электронный вариант общелагерной газеты для сайта школы

Предполагаемые результаты

Образовательный: участники реализации программы получат навык журналистской работы, познакомятся с основными этапами создания газеты, программа будет поспособствовать раскрытию творческого потенциала каждого участника программы в разных видах деятельности (литературное творчество, фотография, художественное творчество).

Личностный: участники познакомятся с журналистской этикой, начнут осваивать гуманистические традиции современного общества, осознают значение личного выбора и доведения общего дела до логического завершения. Программа направлена на развитие таких качеств, как взаимоответственность, уважение и толерантность к окружающим.

Дальнейшее развитие программы

Выпуск школьной газеты может носить периодический характер, что позволит продолжить работу и в период учебного года. В этом и заключается новизна программы. Отряд в будущем может стать информационным центром школы и освещать всю школьную жизнь на страницах своей газеты, помогать пополнять школьный сайт, освещать мероприятия школы в районной газете «Приобвинский край».

Критерии и способы оценки качества реализации программы

1.Уровень достижения заявляемых в программе результатов.

100% уровень заявляемых в программе результатов.

2. Уровень удовлетворенности детей от участия в программе.

Диагностические мероприятия включают:

Диагностические игры (для изучения интеллектуальных, творческих, лидерских способностей детей)

Индивидуальная карта успеха

Рефлексивные игры

3. Качество организуемой деятельности.

Содержание и средства реализации программы

Направление деятельности

Социально – педагогическое

1 этап реализации программы – Организационный

1.

Открытие лагерной смены

Подвижные игры на свежем воздухе

Диагностические игры на выявление степени организованности детского коллектива

Игры на сплочение

1 день

Начальник лагеря, педагог-организатор, музыкальный руководитель, физрук, воспитатель отряда

2.

Сюжетно – ролевая игра «В мире журналистских профессий»

Диагностические игры на выявление лидеров и формирование команд

Знакомство с картой успеха

2 день

Воспитатель отряда

3.

Посещение редакции газеты «Приобвинский край»

Кружковая работа

Подвижные игры на свежем воздухе

Игры на сплочение

3 день

Педагог-организатор, музыкальный руководитель, физрук, воспитатель отряда

4

Сюжетно – ролевая игра «Пробы пера» (подготовка фоторепортажа об одном дне из жизни лагеря)

Кружковая работа

Подвижные игры на свежем воздухе

4 день

Педагог-организатор, музыкальный руководитель, физрук, воспитатель отряда

5

Образовательное путешествие в МБОУ «Менделеевкая СОШ» - знакомство с работой информационного центра

Игры на сплочение

Подвижные игры на свежем воздухе

5 день

Физрук, воспитатель отряда

2 этап реализации программы – Сбор материала

6.

Сюжетно – ролевая игра

«Я беру интервью»

Посещение бассейна

Подвижные игры на свежем воздухе

6 день

Воспитатель отряда, физрук

7.

Организационно - деятельностная игра «Я репортёр!» (выход в отряды, опросы, интервью, фотокорреспонденция)

Кружковая работа

Подвижные игры на свежем воздухе

7 день

Педагог-организатор, музыкальный руководитель, , воспитатель отряда

8.

Организационно - деятельностная игра «Я репортёр!» (выход в отряды, опросы, интервью, фотокорреспонденция)

Кружковая работа

Подвижные игры на свежем воздухе

8 день

Педагог-организатор, музыкальный руководитель, физрук, воспитатель отряда

9.

Посещение редакции газеты «Приобвинский край», типографии.

Кружковая работа

Подвижные игры на свежем воздухе

9 день

Педагог-организатор, музыкальный руководитель, физрук, воспитатель отряда

10.

Творческая мастерская «Моя газета»

Кружковая работа

Подвижные игры на спортплощадке

10 день

Педагог-организатор, музыкальный руководитель, физрук, воспитатель отряда

3 этап реализации программы – Обобщающий

11.

Сюжетно – ролевая игра «Я редактор!» (анализ информации, отбор самой интересной)

Кружковая работа

Подвижные игры на свежем воздухе

11 день

Педагог-организатор, музыкальный руководитель, физрук, воспитатель отряда

12

Сюжетно – ролевая игра «Я редактор!» (выпуск газеты) Подвижные игры на свежем воздухе

12 день

Педагог-организатор, музыкальный руководитель, физрук, воспитатель отряда

13

Сюжетно – ролевая игра «Я редактор!» (оформление общелагерного стенда)

Подготовка анкет и опросных листов

Подвижные игры на свежем воздухе

13 день

Педагог-организатор, музыкальный руководитель, физрук, воспитатель отряда

4 этап реализации программы – Заключительный

14

Акция «Общелагерная газета – прочитай о себе!» (анкетирование и опрос участников смены)

Посещение бассейна

14 день

Педагог-организатор, музыкальный руководитель, физрук, воспитатель отряда

15

Диагностические игры на выявление степени организованности детского коллектива

Рефлексивная игра «Мой первый успех»

Подвижные игры на свежем воздухе

15 день

Педагог-организатор, музыкальный руководитель, физрук, воспитатель отряда

16

Образовательное путешествие на экскурсию в «Каменный город»

16 день

Воспитатель отряда, медицинский работник

17

Сюжетно – ролевая игра «Лучшие из лучших»» (коллективное написание статьи в газету «Приобвинский край»)

Кружковая работа

Подвижные игры на свежем воздухе

17 день

Педагог-организатор, музыкальный руководитель, физрук, воспитатель отряда

18

Диагностические игры на выявление степени удовлетворённости участников отряда

Закрытие лагеря

Тематическая дискотека

18 день

Начальник лагеря, педагог-организатор, музыкальный руководитель, физрук, воспитатель отряда

Ожидаемые результаты деятельности отряда

Организован полноценный отдых 15 обучающихся.

Проведено: 5 сюжетно – ролевых игр, 1 организационно – деятельностная игра, 1 рефлексивная игра, ряд диагностических игр, 1 творческая мастерская, 1 общелагерная акция.

Организованы: 2 экскурсии в редакцию газеты «Приобвинский край», 2 образовательных путешествия, 2 поездки в бассейн.

Осуществлён один выпуск общелагерной газеты, написана статья в газету «Приобвинский край» о первой смене лагеря.

Кадровое обеспечение программы

Партнёрами реализации программы выступят:

Редакция газеты «Приобвинский край» - экскурсия

МБОУ «Менделеевкая СОШ» - обмен опытом

Центральная районная больница - оздоровление через посещение спелеокамеры, процедурного кабинета.

Центральная детская библиотека - посещение библиотечных часов, мероприятий, экскурсий.

Кинотеатр «Юбилейный» - просмотр фильмов и мультфильмов.

Центр досуга и культуры - участие в совместных фестивалях, праздниках, конкурсах, тематических программах

Кадровое обеспечение:

Начальник лагеря - 1

Воспитатель – 1

Медицинская сестра – 1

Педагог-организатор – 1

Педагоги дополнительного образования - 4

Уборщицы служебных помещений – 2

Заведующая столовой – 1

Повара – 4

Работник кухни – 2

Приложения

Приложение 1

КАРТА УСПЕХА отслеживает участие детей в мероприятиях лагеря в виде зачетной книжки. В конце смены подводится итог, выявляется самый активный, творческий, спортивный, любознательный участник отряда.

ДНИ

Общелагерное дело,
КТД

Спортивно-оздоровительное
мероприятие

Работа в отряде

1 ДЕНЬ

 

 

 

2 ДЕНЬ

 

 

 

3 ДЕНЬ

 

 

 

4 ДЕНЬ

 

 

 

5 ДЕНЬ

     

6 ДЕНЬ

     

7 ДЕНЬ

     

Критерии оценки:

Общелагерное дело, КТД:

подготовка и проведение - 5 баллов;

участие – 3 балла.

Спортивно – оздоровительное дело:

подготовка и проведение - 5 баллов;

участие – 3 балла.

Работа в отряде:

Пассивный – 0 баллов

Активный участник – 2 балла

Знаток, умелец – 3 балла

Инициатор – 4 балла

Организатор – 5 баллов

Дети, набравшие больше всего баллов, получают звание «Лучший в отряде».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличная программа!!!

24 August 2018

Удачи в конкурсе!

25 August 2018

Похожие публикации