Программа работы изостудии «Нетрадиционные приемы рисования с детьми совместно с родителями»

1
0
Материал опубликован 26 October 2016 в группе

МОУ «Судский детский сад «Светлячок»

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МДОУ

«Детский сад «Светлячок» Протокол от _______

__

СОГЛАСОВАНО

Советом родителей

МДОУ

«Детский сад «Светлячок» Протокол от _______

__

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом заведующего

МДОУ «Детский сад «Светлячок»

От от _______

_________

               Ф.И.О. руководителя


 


 

Название: «Изостудия

«Нетрадиционные приемы рисования

детей совместно с родителями»

Возраст детей, на которых рассчитана ДОП: 3-5 лет.

Срок реализации ДОП: учебный год.

ФИО, должность автора ДОП: Петрученя С. А., воспитатель


 

поселок Суда.

2016

Пояснительная записка

Данная программа разработана с учётом Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Новизна программы состоит в том, что в ней представлена система практических занятий.

При её составлении изучены современные образовательные технологии, недостаточно широко используемые в дошкольных учреждениях, исследованы средства обучения, которые не используются в работе дошкольных учреждений. Специальный отбор детей для работы по данной программе не предусмотрен, занимаются все желающие с 3 до 5 лет (младшая и средняя группы).

Дополнительная образовательная программа направлена на обогащение и расширение художественного опыта детей, развитие активности и самостоятельности, мелкой моторики рук, сенсорного восприятия, воображения, мышления, внимания, формирование умения, вызывать положительные эмоции.

Совместная работа с родителями, эти приемы позволяют детям 4-го и 5-го годов жизни преодолеть чувство страха, способствуют ослаблению возбуждения у эмоционально расторможенных детей.

Такие способы изображения просты по технологии, увлекательны и напоминают игру. Использование необычных материалов и инструментов помогает детям открыть многообразие изобразительных приемов, с помощью которых они могут придумывать свои композиции и создавать необычные рисунки.

Комбинируя и применяя различные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какой прием использовать, чтобы тот или иной образ получился более выразительным. Такое рисование не утомляет детей, у них сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Продолжительность образовательного процесса рассчитана на учебный год по 2 мероприятия в месяц. Каждое занятие имеет продолжительность 15-20 минут. На каждой встрече дается описание определенного приема рисования и применение его на практике. Результативность видна в конце каждой встречи (выставка работ).

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает:

Тема

Количество часов по теме

1

Рисование ватными палочками

1

2

Рисование пеной

1

3

Печатание штемпелем от резинок

1

4

Печатание рукой

1

5

Оттиск картоном

1

6

Оттиск картоном со сдвигом

1

7

Печатание деталями конструктора Лего

1

8

Печатание донышком пластиковой бутылки

1

9

Оттиск целлофаном

1

10

Печатание пластиковыми стаканчиками разного размера

1

11

Кляксография

1

12

Рисование птичьим пером

1

13

Рисование солью

1

14

Рисование пастельными мелками

1

15

Рисование пластилином

1

16

Рисование с помощью открыток

1

17

Рисование на мелких камешках

1

18

Рисование на манной крупе

1

Содержание дополнительной образовательной программы.

Тема

Цель

Содержание

1

Рисование ватными палочками

Показать, как можно создавать узоры с помощью ватных палочек.

Прижимать ватную палочку к губке и отпечатывать на бумаге узоры из точек.

2

Рисование пеной

Развивать воображение, фантазию.

Ребенок окрашивает гуашью воду в стакане и добавляет в нее немного шампуня. С помощью трубочки для коктейля делать цветные пузыри. Затем приложить лист бумаги к разноцветной пене. При необходимости недостающие детали дорисовываются.

3

Печатание штемпелем от резинок

Научить работать штемпелем. Воспитывать чувство аккуратности.

Нанести кисточкой краску на губку. Прижать штемпель к губке. Затем прижать штемпель к газете и прогладить рукой, чтобы ушли излишки краски. Теперь можно сделать отпечатки на бумаге.

4

Печатание рукой

Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

В краску обмакивается не ладонь, а тыльная сторона пальцев сжатой в кулак руки. Затем делается отпечаток на бумаге.

5

Оттиск картоном

Развивать воображение, фантазию.

Нарезать полоски картона, обмакивать край картона в краску и отпечатывать линию на бумаге.

6

Оттиск картоном со сдвигом

Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Обмакнуть в миску с краской край картона. Прижать край картона к бумаге и сдвигать в сторону-вниз. Недостающие детали дорисовать при помощи кисти.

7

Печатание деталями конструктора Лего

Развивать воображение, фантазию.

Прижать деталь конструктора Лего к штемпельной с краской. Затем нанести оттиск на бумагу. Для законченности рисунка, можно дорисовать необходимые детали красками.

8

Печатание донышком пластиковой бутылки

Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Прижимать донышко пластиковой бутылки к штемпельной подушке с краской. Затем нанести оттиск на бумагу. Можно дорисовать рисунок красками.

9

Оттиск целлофаном

Развивать воображение, фантазию.

Сжать целлофан в комок и прижимает к штемпельной подушке с краской. Затем нанести оттиск на бумагу. Для законченности рисунка, можно дорисовать необходимые детали красками.

10

Печатание пластиковыми стаканчиками разного размера

Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Прижимать края стаканчика к штемпельной подушке с краской. Затем нанести оттиск на бумагу. Закончить рисунок красками.

11

Кляксография

Развивать воображение, фантазию.

Смочить лист бумаги водой. Поставить на нем несколько цветных чернильных клякс. Когда бумага высохнет, дорисовать изображение.

12

Рисование птичьим пером

Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Мягкой частью пера рисовать широкие мазки, закрашивание, жесткой – линии, мелкие детали.

13

Рисование солью

Развивать фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство аккуратности.

Создание акварельного рисунка в быстром темпе. Пока краска не высохла, насыпать соль на влажный рисунок (часть).

14

Рисование пастельными мелками

Развивать воображение, фантазию.

Передавать свое настроение с помощью взрослого. Разными способами штриховки создать рисунок, наложение, смешивание цвета. Размывка цвета с помощью ватной палочки или ватным тампоном.

15

Рисование пластилином

Развивать фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство аккуратности.

Сделать рисунок на листе картона, затем отщипывать от бруска пластилина маленькие кусочки и размазать пальцами по изображению, не выходя за его границы. Отдельно покрыть фон.

16

Рисование с помощью открыток

Развивать фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство аккуратности.

Обсуждение со взрослым предполагаемый сюжет рисунка, вырезать из открыток нужные фрагменты и наклеить на плотную бумагу. Затем дорисовать недостающие детали изображения.

17

Рисование на мелких камешках

Развивать воображение, фантазию.

Маленькие гладкие камешки имеют различную форму. Сама форма камешка подскажет, какой образ можно создать.

18

Рисование на манной крупе

Развивать воображение, фантазию.

На поднос (желательно без рисунка) насыпать небольшой слой (1,5-2 см) манной крупы. Ребенок рисует пальцем, создавая картину по своему замыслу.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.

Нет особых требований.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Все занятия проводятся в игровой форме в группе. По окончании организуется выставка работ.

На курс кружковой работы потребуются следующие материалы и инструменты: магнитная доска с магнитами, пластмассовые миски, акварельные краски, ватные палочки, цветная бумага, гуашь, шампунь, трубочки для коктейля, пластмассовые стаканчики разного размера, альбомные листы, картон, шариковые ручки клей ПВА, кисточки, губка, пачка газет, широкая и узкая банковские резинки, салфетки, гофрированный картон, ножницы, детали конструктора Лего, пластиковые бутылки с донышками разной формы, фломастеры, целлофан, цветные чернила или тушь, птичьи перья, поваренная соль крупного помола, пастельные мелки, ватные диски, пластилин, старые поздравительные открытки, гладкие камешки небольшого размера. Манная крупа.


 

Список литературы.

Игры и упражнения по развитию творческого воображения у дошкольников. Сост. В.Н. Лукьяненко, Н.И. Титаренко. – Ростов-на-Дону: АО «Цвет, печать», 1994.

Компанцева Л.В., Падашуль Н.В., Комолова Е.И. Поиск. Инициатива. Творчество. Шахты, 1996.

Уатт Ф. Как научиться рисовать: универсальное пособие для детей и взрослых. М.: РОСМЭН, 2002.

Цирулин Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки. – Самара: Корпорация «Федоров», 2001.

Комментарии
Комментариев пока нет.