План работы со слабоуспевающими учащимися (2 класс)

3
0
Материал опубликован 21 April 2021













ПЛАН

работы

со слабоуспевающими учащимися

2 «А» класса










Учитель начальных классов:

Набойченко А.М.








2020-2021 уч. г




План работы со слабоуспевающими учащимися

во 2 «А» классе на 2020- 2021 уч.г.


Цель:

-уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке слабоуспевающих детей;

- стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду и др.);

-исходить из принципа: каждый ребенок от природы развит по своему.


Задачи:

1. Создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ.

2. Выбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников

3. Обеспечить реализацию разноуровнего обучения

4. Изучить особенности слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации

5. Формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду


Основополагающие направления и виды деятельности:

1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеурочное время.

2. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение качества успеваемости.

3. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.


Педагогические технологии, используемые при работе:

- индивидуализация образовательного процесса;

- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

- диалоговая форма обучения;

- игровые формы;

- памятки, карточки, творческие задания

- вовлечение в групповую работу

- вовлечение в проектную деятельность



Формы контроля:

- устные и письменные опросы;

- самостоятельные и проверочные работы;

- предметные тесты;

- собеседования;

- контрольные работы.





ВИДЫ ПОМОЩИ НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ НА УРОКЕ.

Этапы урока


Акценты в обучении

В процессе

контроля знаний

учащихся

1.Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

2.Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться

3. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, опорными схемами, таблицами и др.

4. Подбадривание, похвала, стимулирование оценкой


В процессе контроля за усвоением

знаний учащимися

1. Контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся затруднения.

2. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учащимися в устных ответах, письменных работах, концентрировать внимание на их устранение.

3. Контролировать усвоение материала учениками.
пропустившими предыдущие уроки.


При изложении

нового материала

1. Поддерживать интерес к усвоению темы.

2. Частое обращение с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

3. Обязательно проверять в ходе урока степень
понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.

4. Стимулировать вопросы со стороны уч-ся при затруднениях в усвоении учебного материала.


В ходе самостоятельной

работы

учащихся на

уроке.

1. Разбивка заданий на части, выделение из сложных

заданий ряда простых.

2. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее,

напоминание приема и способа выполнения.

3. Инструктирование о требованиях к оформлению работ.

4. Стимулирование самостоятельных действий учащихся

5. Инструктировать о порядке выполнения работы.

6. Стимулировать постановку вопросов к учителю при

затруднениях в самостоятельной заботе.

7. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно

развивать их самостоятельность.

8. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль.




План работы со слабоуспевающими учащимися

2 класса на 2020/2021 учебный год


Мероприятия

Сроки реализации

1

Контрольный срез знаний по основным разделам учебного материала для определения фактического уровня знаний детей, выявления пробелов в знаниях учащихся.

Сентябрь

2

Сотрудничество с психологом с целью определения степени и структуры школьной незрелости, особенности интеллектуального развития, личностные и поведенческие реакции

В течение учебного года

3

Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ.

Октябрь

4

Выявить индивидуальные особенности и способности ученика путем изучения его в разнообразных видах деятельности.

В течение учебного года

5

Дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке

В течение учебного года

6

Различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата.

В течение учебного года

7

Систематическое определение уровня знаний по каждой теме (опрашивать регулярно) со своевременным выставлением оценок.

В течение учебного года

8

Определение и соблюдение объема изучаемого материала, предусматривающего восполнение опыта познавательной деятельности.

В течение учебного года

9

Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года

10

Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся с обучением навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года










Сведения о слабоуспевающих учащихся


Ф.И. Рыженко Игорь

Год рождения 2012

Статус семьи: благополучная, неполная

Дни занятий :четверг, пятница






Причины слабой успеваемости


Класс

Ф.И. учащихся

Причины слабой успеваемости

Пути решения

1

Рыженко Игорь


Низкий уровень развития психических процессов.

Малый объём памяти. Краткосрочность памяти. Техника чтения значительно ниже нормы. Отсутствие навыка самостоятельности и самоконтроля.

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.





Расписание индивидуальных занятий

со слабоуспевающими учащимися 2-А класса

в 2020/2021 учебном году




Предмет

День недели

Время проведения

1

Математика

Четверг

13.00 – 14.30


2

Русский язык

Пятница

12.00– 12.30







План проведения индивидуальных занятий по русскому языку со слабоуспевающими учащимися 2 «А» класса

на 3 четверть 2020-2021 учебного года


Учитель: Набойченко А.М.

Учащийся:

Рыженко Игорь



п/п

Тема занятия по русскому языку

Дата проведения

1

Письмо букв, слогов, слов. Нахождение гласных и согласных букв в слогах, словах.

январь

2

Письмо слов с печатного и письменного текста.


январь

3

Предложение (границы предложения, заглавная буква в начале предложения)


январь

4

Заглавная буква в именах собственных.


февраль

5

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Словарные слова.


февраль

6

Письмо с печатного и письменного текста. Орфограмма «безударная гласная»


февраль

7

Безударные гласные в корне. Подбор проверочных слов


февраль

8

Проверочные и проверяемые слова. Нахождение корня и подбор проверочных слов.


март

9

Парные согласные в корне слова.


март

10

Подбор проверочных слов к словам с безударной гласной и парной согласной в корне слова.

март













План проведения индивидуальных занятий по математике со слабоуспевающими учащимися 2 «А» класса

на 3 четверть 2020-2021 учебного года


Учитель: Набойченко А.М.

Учащийся:

1. Рыженко Игорь


п/п

Тема занятия по математике

Дата

проведения

1

Счёт в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 10.


январь

2

Составление краткой записи к задаче. Решение задач.


январь

3

Задачи на нахождение суммы и остатка.


январь

4

Счёт до 20. Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач.


февраль

5

Числа от 20 до 100. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 100.


февраль

6

Решение простых задач. Сложение вида 35+20, 30+5, вычитание вида 56-20, 56-6


февраль

7

Решение составных задач. Сложение и вычитание в пределах 100.


февраль

8

Единицы измерения длины. Перевод единиц измерения. Нахождение периметра фигуры.


март

9

Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.


март

10

Решение задач изученных видов.


март












Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

1.        Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2.        Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)

3.        Запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.

4.        Указание алгоритма решения или выполнения.

5.        Указание аналогичной задачи, решенной раньше.

6.        Объяснение хода выполнения подобного задания.

7.        Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.

8.        Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.

9.        Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания. 

10.    Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

11.    Постановка наводящих вопросов.

12.    Указание правил, на основании которых выполняется задание.


















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.