Программа работы воспитателя-наставника с молодым специалистом
«УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ«С(К)ШИОВЗ» _______ |
Программа работы
воспитателя-наставника
с молодым специалистом,
на 2022 – 2023 учебный год.
Сведения о воспитателе – наставнике
Фамилия, имя, отчество:
Образование: среднее проффесиональное
Какое учебное заведение окончил:
Педагогический стаж:
Место работы:
Должность: воспитатель.
Цель: оказание помощи в профессиональном становлении молодого специалиста.
Задачи:
1.привитие интереса к воспитательной работе 2. развитие способностей профессионально и качественно выполнять обязанности по занимаемой должности молодым специалистом.
План работы наставника
№ | Содержание работы | Сроки проведения | Метод работы |
1. | 1. Изучение нормативно-правовой документации: - типовое положение о МБОУ; - Федеральный закон «Об образовании» 2. Оказание помощи в организации работы с документацией: 3. Изучение целей и задач годового плана 4. Структура календарного планирования | Сентябрь В течении года | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность МБОУ. |
2. | 1. Корректировка методической темы самообразования 2. Подборка методической литературы - Система воспитательной работы в коррекционном учреждении. Планирование, развивающие программы, методическое обеспечение. Автор: Римма Карлина. Год выпуска: 2017 - Справочник воспитателя (классного руководителя) Автор: Елена Матвеева. Год выпуска: 2017 - Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями Автор: коллектив авторов Год выпуска: 2016 3. Консультация по вопросам организации работы с родителями. 4. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей обучающихся. | Октябрь | Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Наблюдение за наставником в работе с родителями. Консультация и помощь в подборе материала для работы с родителями. |
3. | 1. Изучение психо-физиологических особенностей детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). - посещение коллег, с целью перенять педагогический опыт. - составление конспектов коррекционных занятий. - проведение коррекционных занятий с использованием наглядного материала.
| Ноябрь | Посещение молодым специалистом образовательной деятельности и режимных моментов у наставника. Помощь в составлении конспектов. Контроль. Подведение итогов. Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. |
4. | 1. Интернет-общение молодого специалиста и наставника. 2. Внедрение коррекционных методов и приемов в режимные моменты. 3. Посещение наставником с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. 6. Помощь в проведении консультаций для родителей несовершеннолетних воспитанников по основам детской психологии. | В течение года | Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Оказания помощи, контроль. |
5. | 1. Проведение внеурочной деятельности молодым специалистом. 2. Использование образовательных технологий в коррекционно-развивающем процессе. 3. Оказание помощи в обследовании детей при диагностике уровня развития за первое полугодие. | Декабрь | Консультация, использование презентаций в работе с детьми. Наблюдение за молодым специалистом при проведении обследования детей, заполнения соответствующей документации. |
6. | 1. Посещение наставником с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. 2. Организация индивидуальной работы с детьми. 3. Роль коррекционно-развивающих игр в развитии обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | Январь | Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста. |
7. | 1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. 2. Консультирование по коррекционной работе. 3. Рекомендации по проведению КРЗ. | Февраль | Консультация и решение выхода из этих проблем. Проведение молодым специалистом коррекционно-дидактических игр. Оказание помощи молодому специалисту в проведении коррекционно-развивающих игр. Консультация и ответы на интересующие вопросы. |
8. | 2. Копилка интересных занятий. 3. Просмотр проведения КРЗ молодым специалистом. 4. Просмотр проведения самоподготовки. | Март | Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Разработка и описание интересных занятий самим молодым специалистом. Наблюдение за проведением коррекционно-развивающих игр молодым специалистом. |
9. | 1. Использование в работе ИКТ. 2. Составление и разработка календарного плана работы на следующий учебный год. 3. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Апрель | Консультация, использование презентации в работе с детьми. Оказания помощи, контроль. Консультация и ответы на интересующие вопросы. |
10. | 1. Оценка коррекционной деятельности молодого специалиста. 2. Разработка рекомендаций. 4. Подведение итогов профессиональной адаптации молодого специалиста. 5. Обсуждение итогов и плана на будущий учебный год | Май | Проверка эффективной работы молодого специалиста. Самоанализ молодого специалиста. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе. |