Программа работы воспитателя-наставника с молодым специалистом

0
0
Материал опубликован 8 January 2023

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ«С(К)ШИОВЗ»

_______










Программа работы

воспитателя-наставника

с молодым специалистом,

на 2022 – 2023 учебный год.


Сведения о воспитателе – наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Образование: среднее проффесиональное

Какое учебное заведение окончил:

Педагогический стаж:

Место работы:

Должность: воспитатель.

Цель: оказание помощи в профессиональном становлении молодого специалиста.

Задачи:

1.привитие интереса к воспитательной работе 2. развитие способностей профессионально и качественно выполнять обязанности по занимаемой должности молодым специалистом.

План работы наставника

Содержание работы

Сроки проведения

Метод работы

1.

1. Изучение нормативно-правовой документации:

- типовое положение о МБОУ;

- Федеральный закон «Об образовании»

2. Оказание помощи в организации работы с документацией:

3. Изучение целей и задач годового плана

4. Структура календарного планирования     

Сентябрь











В течении года

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Оказание помощи.

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность МБОУ.

2.

1. Корректировка методической темы самообразования

2. Подборка методической литературы

- Система воспитательной работы в коррекционном учреждении.

Планирование, развивающие программы, методическое обеспечение.

Автор: Римма Карлина.

Год выпуска: 2017

- Справочник воспитателя (классного руководителя)

Автор: Елена Матвеева.

Год выпуска: 2017

-   Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями

Автор: коллектив авторов

Год выпуска: 2016

3. Консультация по вопросам организации работы с родителями.

4. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей обучающихся.

Октябрь

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Наблюдение за наставником в работе с родителями.

Консультация и помощь в подборе материала для работы с родителями.


3.

1. Изучение психо-физиологических особенностей детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

- посещение коллег, с целью перенять педагогический опыт.

- составление конспектов коррекционных занятий.

- проведение коррекционных занятий с использованием наглядного материала.

Ноябрь

Посещение молодым специалистом образовательной деятельности и режимных моментов у наставника.

Помощь в составлении конспектов. Контроль. Подведение итогов.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.


4.

1. Интернет-общение молодого специалиста и наставника.

2. Внедрение коррекционных методов и приемов в режимные моменты.

3. Посещение наставником с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

6. Помощь в проведении консультаций для родителей несовершеннолетних воспитанников по основам детской психологии.

В течение года

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Оказания помощи, контроль.


5.

1. Проведение внеурочной деятельности молодым специалистом.

2. Использование образовательных технологий в коррекционно-развивающем процессе.

3. Оказание помощи в обследовании детей при диагностике уровня развития за первое полугодие.


Декабрь

Консультация, использование презентаций в работе с детьми.







Наблюдение за молодым специалистом при проведении обследования детей, заполнения соответствующей документации.

6.

1. Посещение наставником с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

2. Организация индивидуальной работы с детьми.

3. Роль коррекционно-развивающих игр в развитии обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Январь

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста.


7.

1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.

2. Консультирование по коррекционной работе.

3. Рекомендации по проведению КРЗ.

Февраль

Консультация и решение выхода из этих проблем.

Проведение молодым специалистом коррекционно-дидактических игр.

Оказание помощи молодому специалисту в проведении коррекционно-развивающих игр.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

8.

2. Копилка интересных занятий.

3. Просмотр проведения КРЗ молодым специалистом.

4. Просмотр проведения самоподготовки.

Март

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Разработка и описание интересных занятий самим молодым специалистом.

Наблюдение за проведением коррекционно-развивающих игр молодым специалистом.

9.

1. Использование в работе ИКТ.

2. Составление и разработка календарного плана работы на следующий учебный год.

3. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Апрель

Консультация, использование презентации в работе с детьми.

Оказания помощи, контроль.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

10.

1. Оценка коррекционной деятельности молодого специалиста.

2. Разработка рекомендаций.

4. Подведение итогов профессиональной адаптации молодого специалиста.

5. Обсуждение итогов и плана на будущий учебный год

Май

Проверка эффективной работы молодого специалиста.

Самоанализ молодого специалиста.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.