Программа развития государственного теоретического лицея им Н.В.Гоголя мун. Кишинэу Республики Молдова на 2020-2025 гг.
Программа развития
государственного теоретического
лицея им Н.В.Гоголя мун. Кишинэу
Республики Молдова
на 2020-2025 гг.
«Лицей – пространство
новых возможностей развития
педагогов, учащихся, родителей»
Разработана
Заместителем директора лицея
Салтановской М.
Кишинэу - 2020
АННОТАЦИЯ
Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах, требует системных изменений в образовании. Школа как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым фактором обеспечения нового качества образования, от которого зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.
Программа развития на период 2020 - 2025 гг. является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования. Программа развития обеспечивает научно-методическую разработку и апробацию системных изменений в деятельности учреждения, реализует новые подходы к формированию современной модели образования, отвечающей требованиям внедрения Куррикулума – 2019.
Модель современного лицея должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.
У выпускника лицея должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу. Поэтому необходим переход к образовательной модели лицея с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности, основанной на системно-деятельностном подходе в управлении и реализации образовательного процесса.
Ключевой характеристикой такого образования становится не система знаний, умений, навыков сама по себе, а система ключевых компетентностей в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.
Следовательно, необходимо оценивать результаты деятельности школы с учётом ориентации образования на социальный эффект, с точки зрения сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения.
Необходимо также дальнейшее развитие:
механизма государственно-общественного управления лицеем;
социокультурного пространства лицея,
внешних связей, дополнительного образования;
системы поддержки талантливых детей;
потенциала учителя и создание условий для повышения профессиональной компетентности современного учителя;
здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды лицея;
системы поощрения наиболее результативных педагогов.
Общие положения
Программы развития
Теоретического лицея им. Н.В.Гоголя муниципия Кишинэу
на 2020-2025 годы
1 | Наименование Программы | ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Теоретического лицея им. Н.В.Гоголя муниципия Кишинэу на 2020-2025 годы «Лицей – пространство новых возможностей развития педагогов, учащихся, родителей» |
2. | Основания разработки Программы развития Теоретического лицея им. Н.В.Гоголя | Участие в конкурсе на должность директора лицея им. Н.В.Гоголя муниципия Кишинэу |
3. | Период реализации Программы | 2020-2025 гг. |
4. | Сроки и этапы реализации Программы | I этап – адаптационно-мотивирующий (2020-2021 уч.год) II этап – практико-реализующий (2021-2024 гг.) III этап – аналитически-обобщающий (2024-25 уч.год): обобщение и анализ деятельности лицея в рамках Программы. |
5. | Нормативно-правовое обеспечение Программы развития | Законодательной базой для разработки Программы развития лицея являются: Конституция Республики Молдова 1994 г. Кодекс Республики Молдова об образовании № 152 от 17.07.2014 Трудовой кодекс Республики Молдова №154 от 28.03.2003 Стандарты эффективности обучения 2012 г. Стандарты профессиональной компетентности дидактических кадров системы общего образования, утвержденные Приказом № 623 от 28 июня 2016 г. Министра просвещения. Конвенция о правах ребенка. Кодекс профессиональной Этики педагогических работников Пр. № 861 07.09.2015 Устав лицея. |
6. | Цель Программы | Представить видение развития лицея в ближайшей перспективе на 5 лет в условиях реформирования образования РМ в соответствии с Кодексом об образовании РМ и последующими нормативными документами |
7. | Задачи Программы | Сохранение и приумножение сложившегося имиджа учебного заведения и системы получения высоких результатов в обученности и воспитании учащихся. Совершенствование содержания и структуры образования, форм обучения, технологий и методов обучения в соответствии с государственными стандартами. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов, соответствующих Стандартам профессиональной компетентности дидактических кадров системы общего образования, утвержденные Приказом № 623 от 28 июня 2016 г. Министра просвещения и успешного внедрения модернизированного Куррикулума - 2019. Развитие системы оценки и контроля качества образования на уровне лицея и обеспечение публичной доступности её результатов в соответствии со Стандартами оценки качества и результативности. Более эффективное использование имеющихся и привлечение новых ресурсов в условиях развития материальной базы лицея. Активизация деятельности ученического самоуправления через сотрудничество между всеми участниками образовательных отношений, увеличение доли практического участия в управлении лицеем. Повышение роли родителей в процессах обучения и воспитания в лицее, в создании атмосферы максимально благоприятной для каждого ученика, в том числе с особенностями развития. Развитие условий для социальной адаптации, формирование здорового образа жизни обучающихся, обеспечение их безопасности. |
8. | Принципы реализации Программы | преемственность данной Программы развития и Программы развития лицея, реализованной до 2020 года; информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в лицее; вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития лицея; включение в решение задач Программы развития всех субъектов образовательного пространства. |
9. | Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | В результате реализации программы к 2025 году лицей предполагает: 1. Сохранение и преумножение положительного имиджа лицея через высокий конечный результат в обучении и воспитании максимально большего количества выпускников и высокий процент удовлетворенности родителей общественной деятельностью учебного заведения. 2. Достижение соответствия между реально достигнутыми и планируемыми результатами. 3. Рост качества образовательного процесса при сравнительно небольших финансовых и материально- технических затратах. 4. Эффективное функционирование многовариантных компонентов образовательной среды лицея 5. Освоение технологий развивающего обучения, ставшего основой создания модели образовательной среды, которая обеспечивает расширение социальных, культурных возможностей и жизненных шансов подрастающего человека. 6. Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития её способностей, мышления и деятельности. 7. Сохранение высокой профессиональной мотивации большинства членов педагогического коллектива лицея. 8. Создание гибкой системы формирования опыта работы в различных сообществах, способствующей развитию навыков общения, социальной активности, ответственности. 9. Более тесным станет общение семьи и лицея. |
10. | Основные разработчики Программы | Кандидат на должность директора Теоретического лицея им. Н.В.Гоголя муниципия Кишинэу, заместитель директора лицея Салтановская М.В. |
11. | Исполнители Программы развития | При условии утверждения в должности и утверждения на Административном и Педагогическом Советах все члены коллектива лицея, в том числе родители. |
12. | Объем и источники финансирования | Бюджетные и привлеченные средства (проекты, родительская Ассоциация, спонсорские средства, добровольные пожертвования) |
Паспорт
Теоретического лицея им. Н.В.Гоголя муниципия Кишинэу
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ЛИЦЕЕ
Полное наименование в соответствии с Уставом | Теоретический лицей им. Н.В.Гоголя муниципия Кишинэу |
Тип и вид | Общеобразовательное учреждение |
Организационно-правовая форма | Муниципальная |
Учредитель | Примэрия города Кишинев |
Год ввода в эксплуатацию | 1901, 1946, 1983 |
Юридический и фактический адрес | г. Кишинев, ул. Щусева, 90 |
Телефон (факс) | тел./факс: (2012) 23-87-42 |
Адрес электронной почты | lyceum.gogol@gmail.com |
Проектная мощность лицея | 1400 учащихся |
Количество обучающихся в лицее | 1511 на 31.05.2020 Среднее количество учащихся в классе – 31 чел. Количество классов: 49 классов; Начальная школа – 16 классов; Гимназия – 21 класс; Лицей – 12 классов. |
Особенности учебно-воспитательного процесса | ПРОФИЛИ: музыкально-хоровой – 1-9 классы польский – 1-9 классы немецкий – 1-9 классы реальный – 10-12 классы гуманитарный – 10-12 классы ВСЕОБУЧ ПО ПЛАВАНИЮ – 1-6 КЛАССЫ ВСЕОБУЧ ПО ШАХМАТАМ – 2 КЛАССЫ |
Формы самоуправления | Административный Совет, Педагогический Совет, Общее собрание трудового коллектива, Ассоциация учащихся, родителей учащихся (законных представителей) и выпускников лицея, Совет старшеклассников |
Наличие Устава лицея | Принят на Административном Совете. Утвержден на Педагогическом Совете. Согласован в РУО с-ра Буюкань и ГУОМС мун. Кишинэу |
Аккредитации Ауторизация | Свидетельство о государственной аккредитации АР № 000202 от 22.09.2005 Срок неограничен. |
СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ ЛИЦЕЯ
Лицей территориально расположен в центре мун. Кишинэу с развитой инфраструктурой и высокой транспортной доступностью, находится в окружении профессионально работающих учреждений, предоставляющих учащимся разнообразное дополнительное образование и организующие свободное от учебы время учащихся.
У лицея сложилась хорошая практика взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры, общественными организациями.
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
Управление лицеем строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления являются Административный Совет, Педагогический Совет, Общее собрание трудового коллектива, Методический совет, методические комиссии, творческие группы, первичная профсоюзная организация, Ассоциация родителей, Совет старшеклассников.
Руководство лицеем осуществляют директор и его заместители. В поддержку администрации в управленческую команду входят также руководители лицейских объединений, опытные педагоги-наставники. К управлению лицеем привлекаются как родители (классные родительские комитеты), так и учащиеся через ученическое самоуправление.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ
Образовательные программы | Начальное образование | Гимназическое образование | Лицейское образование | Всего по ТЛ им. Н.В.Гоголя |
срок обучения 4 года | срок обучения 5 лет | срок обучения 3 года | ||
Количество обучающихся | 557 | 618 | 336 | 1511 |
Общее количество классов/средняя наполняемость классов | 17/32,8 | 20/31,0 | 12/28,1 | 49/30,9 |
Учебный план составлен в режиме 5-тидневной учебной недели в 1-12 классах.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
№ | Категории семей | Количество | % |
1 | Всего учащихся, в том числе: | 1511 | |
2 | из многодетных семей (3 и более) | 183 | 11.25 % |
3 | из неполных семей | 195 | 12.37% |
4 | Детей инвалидов | 2 | 0.13% |
5 | Количество детей, находящихся под опекой (сироты) | 2 | 0.13% |
6 | Количество семей социально-опасного положения | 3 | 0.19% |
7 | Питается в лицейской столовой: | 815 | 53.83 % |
| из них льготное питание | 130 | 8.58 % |
ТЕКУЩЕЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ
Качественные характеристики педагогических кадров:
| Кол-во | % |
Общая укомплектованность штатов педагогическими работниками | 122 | 100% |
Педагогические работники с ученой степенью кандидат наук | 2 | 1,6% |
Педагогические работники/менеджеры с высшим профессиональным образованием | 120 | 98,36% |
Из них педагогические работники/менеджеры с мастератом | 20 | 16,39% |
Из них педагогические работники с лиценциатом | 120 | 98,36% |
Педагогические работники со средним профессиональным образованием | 3 | 2,4% |
Педагогические работники без педагогического образования | 0 | 0,00% |
Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации | 122 | 100% |
Педагогические работники, аттестованные на квалификационные категории (всего), в том числе: | ||
Высшая | 17 | 13,93% |
Первая | 43 | 35,24% |
Вторая | 45 | 36,88% |
Имеют Государственные награды, Почётные грамоты Правительства РМ, Президента РМ, Министерства образования, культуры и исследований Республики Молдова | 72 | 59,01% |
Сравнительный анализ за последние 5 лет отражает явное увеличение доли квалифицированных педагогов, тенденцию профессионального роста. Из таблицы видно, что высшее педагогическое образование имеют 98,36 % педагогов лицея.
Учебный год | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | |||||
% дидактических кадров со степенью | всего | % по отно шению ко всем дидакти-ческим кадрам | всего | % по отно шению ко всем дидакти-ческим кадрам | всего | % по отно шению ко всем дидакти-ческим кадрам | всего | % по отно шению ко всем дидакти-ческим кадрам | всего | % по отно шению ко всем дидакти-ческим кадрам |
Высшая дидактическая степень | 15 | 12,7% | 14 | 11,8% | 14 | 11,5% | 16 | 12,69% | 16 | 12,8 |
I дидактическая степень | 38 | 32,2% | 37 | 31,4% | 40 | 32,8% | 38 | 30,15 | 42 | 33,6 |
II дидактическая степень | 47 | 39,8% | 48 | 40,7% | 49 | 40,1% | 46 | 36.51% | 51 | 40,8 |
ИТОГО | 100 | 84,7% | 99 | 83,9% | 103 | 84,4% | 100 | 79.36% | 109 | 87,2 |
Качественный состав педагогов по стажу педагогической работы
| Количество | % | |||||||||
Всего педагогических работников | до 3 лет | 3-8 лет | 8-13 лет | 13-18 лет | Свыше 18 лет | до 3 лет | 3-8 лет | 8-13 лет | 13-18 лет | Свыше 18 лет | |
2014-2015 | 123 | 1 | 7 | 14 | 11 | 90 | 0.81 | 5.69 | 11.38 | 8.94 | 73.17 |
2015-2016 | 118 | 1 | 7 | 10 | 9 | 91 | 0.84 | 5.93 | 8.47 | 7.62 | 77.11 |
2016-2017 | 123 | 2 | 6 | 10 | 8 | 97 | 1,62 | 4.87 | 8.13 | 6.50 | 78.86 |
2017-2018 | 125 | 3 | 6 | 16 | 16 | 84 | 2.40 | 4.80 | 12.80 | 12.80 | 67.20 |
2018-2019 | 124 | 4 | 6 | 16 | 15 | 83 | 3.22 | 3.22 | 4.83 | 12.90 | 66.93 |
2019-2020 | 122 | 4 | 6 | 16 | 15 | 83 | 3.22 | 3.22 | 4.83 | 12.90 | 66.93 |
2. СОСТОЯНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Лицей функционирует в здании постройки 1983 года. В целом лицей занимает площадь 7544,8 кв. м, имеется центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация, люминесцентное освещение.
В лицее функционируют:
70 учебных аудиторий;
кабинет инклюзивного образования;
2 кабинета психолога;
кабинет логопеда;
2 спортивных зала, спортивная площадка;
бассейн;
тренажерный зал;
шахматный кабинет;
столовая на 290 посадочных места;
оснащенный медицинский кабинет, стоматологический кабинет;
библиотечно-информационный центр с книжным фондом - 18318, в т.ч. учебным 10277;
2 хоровых зала;
актовый зал на 250 мест.
3. IT-ИНФРАСТРУКТУРА.
В лицее используется вычислительная техника, копировально-множительные устройства, 2 современных кабинета информатики на 17 и 11 рабочих мест, которые оборудованы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Компьютерами обеспечены администрация, библиотека, методический кабинет. Имеются компьютеры и в учебных классах. В кабинетах информатики и администраторов имеется доступ для пользования Internet (для учащихся и работников лицея).
Количество компьютеров в лицее – 52, мультимедийные проекторы -10, интерактивных досок – 5.
Выход в Интернет – выделенная линия.
Средства информатизации используются в
воспитательной работе при проведении различных лицейских мероприятий
на заседаниях Методических объединений
на педагогических советах лицея
В лицее действует Информационный центр.
Родители получили доступ к оперативной информации по учебно-воспитательному процессу в лицее через сайты и электронную почту отдельных классов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебный год | Кол-во уч-ся на 31.05 | Кол.уч-ся I-IV кл. | Переведены | Кол. уч-ся V-VIII кл. | Переведены | | Кол. уч-ся X-XI кл. | Переведены | |||
nr. | % | nr. | % | nr. | % | ||||||
2015-2016 | 1466 | 520 | 520 | 100 | 516 | 510 | 99,05 | | 205 | 179 | 87 |
2016-2017 | 1502 | 551 | 520 | 100 | 502 | 496 | 99,04 | | 231 | 216 | 94 |
2017-2018 | 1519 | 552 | 551 | 99,8 | 498 | 491 | 98, 88 | | 233 | 222 | 95,27 |
2018-2019 | 1514 | 557 | 556 | 99,8 | 486 | 482 | 99, 17 | | 225 | 215 | 95,55 |
2019-2020 | 1511 | 532 | 532 | 100 | 527 | 527 | 100 | | 234 | 234 | 100 |
Учебный год | Кол. Уч-ся IX кл. | Допущены к экзаменам | Выпущены из гимназии | | Кол. Уч-ся XII кл. | Допущены к экзаменам БАК | Выпущены из лицея | ||||
nr. | % | nr. | % | nr. | % | nr. | % | ||||
2015-2016 | 118 | 117 | 99 | 117 | 100 | | 107 | 104 | 97 | 104 | 100 |
2016-2017 | 129 | 129 | 100 | 129 | 100 | | 89 | 89 | 100 | 88 | 98 |
2017-2018 | 129 | 129 | 100 | 128 | 99,22 | | 107 | 107 | 100 | 107 | 100 |
2018-2019 | 133 | 133 | 100 | 133 | 100 | | 112 | 111 | 99 | 111 | 100 |
2019-2020 | 123 | 123 | 100 | 123 | 100 | | 105 | 105 | 100 | 105 | 100 |
УЧЕБНЫЙ ГОД | 1-4 КЛАССЫ | 5-9 КЛАССЫ | 10-12 КЛАССЫ | ИТОГО ПО ЛИЦЕЮ | ||||
Успеваемость % | Качество % | Успеваемость % | Качество % | Успеваемость % | Качество % | Успеваемость % | Качество % | |
2015-2016 | 100 | 84,74 | 99, 01 | 66,67 | 90,71 | 18,71 | 95,36 | 56,71 |
2016-2017 | 100 | 65,90 | 99,04 | 18,13 | 96,93 | 17,45 | 98,66 | 33,83 |
2017-2018 | 99.81 | 62,70 | 99,04 | 23,76 | 98.52 | 18,16 | 99,04 | 43,23 |
2018-2019 | 100 | 62,70 | 98,40 | 21,80 | 97,00 | 28,00 | 98,50 | 46,10 |
2019-2020 | 100 | 84,54 | 100 | 46,71 | 100 | 29,05 | 100 | 53,43 |
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
УЧАСТИЯ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ И ОЛИМПИАДАХ
За 2014-2019 годы динамика количества участников и призеров и победителей олимпиад районного, муниципального и республиканского уровней оставалась стабильной.
Традиционно учащиеся лицея становятся участниками и лауреатами городской научно-практической конференции «Способность. Труд. Талант».
Учебный год | Кол-во уча-щихся | Количество | ||||||||||||||
I место | II место | III место | Поощрение | Всего | ||||||||||||
Район/ город | Республика | Международ-ные | Район/ город | Республика | Международ-ные | Район/ город | Республика | Международ-ные | Район/ город | Республика | Международ-ные | Район/ город | Республика | Международ-ные | ||
2014-2015 | 1402 | 34 | 4 | 1 | 38 | 2 | 1 | 46 | 7 | | 38 | 4 | | 118 | | 2 |
2015-2016 | 1466 | 11 | | | 19 | | | 36 | 2 | | 37 | 4 | | | | |
2016-2017 | 1502 | | | | | | | | | | | | | | | |
2017-2018 | 1519 | 10 | 2 | | 24 | 3 | | 46 | 3 | | 51 | 4 | | 131 | 12 | |
2018-2019 | 1513 | 7 | 2 | | 23 | 2 | | 11 | 3 | | 4 | 5 | | 45 | 12 | |
Высокий уровень демонстрируют учащиеся лицея во внеурочной деятельности, участвуя в творческих конкурсах и олимпиадах.
Учебный год | Международные конкурсы | Республика | Муниципий | с. Буюкань | Итого мест |
2014-2015 | 1 место – 3 2 мест – 3 3 место – 1 | 1 место – 1 3 место – 1 Поощрение – 1 | Гран-При-1 1место – 5 2 место – 3 3 место – 5 Поощрение – 3 | Гран-При-1 1 место -10 2 место – 3 3 место – 2 Поощрение – 4 | 47 |
2015-2016 | 1 место – 2 3 место – 1 | 1 место - 4 | 1 место – 10 2 место – 3 3 место – 1 | 1 место -18 2 место – 5 3 место – 7 Поощрение – 2 | 53 |
2016-2017 | 1 место – 2 3 место – 1 | 1 место – 4 2 место – 4 3 место – 2 | 1 место – 5 2 место – 4 3 место – 3 поощрение-8 | 1 место – 7 2 место – 7 3 место – 6 Поощрение – 1 | 54 |
2017-2018 | 1 место – 7 2 место – 1 3 место – Поощрение -7 | 1 место – 5 2 место – 2 3 место – Поощрение -1 | 1 место – 11 2 место – 11 3 место – 11 поощрение-9 | 1 место – 13 2 место – 12 3 место – 6 поощрение-3 | 99 |
2018-2019 | 1 место – 8 2 место – 1 | 1 место – 8 2 место – 5 3 место – 2 | Гран-При-2 1место – 8 2 место – 13 3 место – 8 Поощрение – 3 | 1 место – 7 2 место – 4 3 место – 4 | 69 |
ОЦЕНКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основными задачами воспитательной работы в период с 2014 по 2019 годы были создание условий для формирования полноценной психологически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме, развитие самоуправления учащихся через предоставление им возможности участия в управлении, в деятельности творческих и общественных объединений; вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования; создание условий для участия семей в воспитательном процессе.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ТЛ им. Н.В.Гоголя внеурочная деятельность организованна следующим образом:
спортивное направление (7 секций),
хореографическому (ансамбль современного танца «Олиус»),
вокальному (3),
прикладному (2),
литературно-журналистскому (2),
лингвистическому (2) направлениям.
Всего 877 чел. или 57,92 % обучающихся лицея задействованы во внеурочное время.
В лицее создан музей истории лицея.
РАБОТА ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В оздоровительных целях в лицее созданы условия для удовлетворения биологической потребности школьников в движении посредством: физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, обязательных прогулок на свежем воздухе в группах продлённого дня, уроков физической культуры, плавания, внеклассных спортивных занятий, общешкольных соревнований и дней здоровья, самостоятельных занятий в 25 кружках и секциях.
Лицей стремится соблюдать нормы по максимально допустимому количеству часов в неделю. При составлении расписания стараемся чередовать в течение дня и недели для младших школьников основные предметы с уроками музыки, ИЗО, технологии, физкультуры, а для учащихся гимназии и лицея – предметы естественно-математического и гуманитарного цикла. Продолжительность перемен соответствует нормам.
В образовательном учреждении организовано горячее питание для детей ГПД и горячие обеды для остальных обучающихся, работают буфет и столовая.
SWOT - АНАЛИЗ
ОЦЕНКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ И ГОТОВНОСТИ ЛИЦЕЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Для выявления потенциала развития образовательной системы лицея был проведен SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА | |
Сильные стороны: | Слабые стороны: |
Наличие постоянного опытного педагогического коллектива; позитивный опыт работы в инновационных проектах образовательного процесса; наличие системы лицейского самоуправления; результативность участия в творческих конкурсах муниципального, республиканского уровней; наличие сложившейся системы подготовки к выпускным экзаменам. | Недостаточно высокий уровень мотивации участников образовательного процесса на достижение нового качественного уровня образовательного процесса; увеличение числа детей с ослабленным здоровьем; ограниченность материально-технической базы для обеспечения нового качественного уровня образовательного процесса по реализации государственных общеобразовательных стандартов. |
ВНЕШНЯЯ СРЕДА | |
Возможности | Угрозы |
Развитие имиджа школы как общеобразовательного учреждения, обеспечивающего качественное гармоничное образование; сотрудничество с социальными партнерами и иными организациями для решения актуальных проблем образовательного процесса | Проблема старения педагогических кадров, отсутствие пополнения педагогического состава молодыми квалифицированными кадрами; понижение уровня педагогической компетентности родителей при повышении уровня притязаний к школе; недостаточное финансирование системы образования школы. |
ПО ОТНОШЕНИЮ К УЧАЩИМСЯ И ПЕДАГОГАМ
Сильные стороны | Слабые стороны |
Государственный стандарт образования образовательные программы дополнительного образования детей предназначены как для младшего школьного возраста, так и для среднего и старшего. многопрофильность высокий уровень образовательных услуг разнообразные части учебного плана, реализуемого в начальных классах, гимназии, лицее использование технологий развивающего обучения, развитие критического мышления действующая система работы с одаренными детьми все выпускники прошли порог БАК по обязательным предметам в лицее имеются призёры и победители городских и республиканских олимпиад, конкурсов и конференций. стабильные победы в творческих конкурсах и на уровне района/города, республики возможность деления классов на группы при преподавании ряда предметов (языки, информатика) достаточный рейтинг лицея среди поступающих в первый класс сохранение контингента стабильность педагогического состава у всех педагогов лицея достаточно высокий уровень профессионализма и компетентности валеологическая, психологическая, логопедическая поддержка учащихся наработан опыт по обобщению и распространению применения на уроках интерактивных форм обучения и инновационных технологий наличие педагогов-новаторов, способных транслировать опыт. большое количество творческих учителей-предметников детское самоуправление все педагоги и учащиеся комфортно ощущают себя в лицее множество олимпиад, творческих конкурсов, научно-практических конференций учащихся интеллектуальные игры множество творческих конкурсов укомплектованность библиотеки периодическими изданиями методического, научного, популяризаторского характера подключение лицея к сети Интернет образовательные, туристические поездки учащихся спецкурсы «Читаю, учусь быть», «Занимательная математика», «Культура добрососедства», «Информационные и коммуникационные технологии», «Экологическое воспитание», «Химия и изучение окружающей среды», «Культура общения» и т.д. сотрудничество с ВУЗами Система физкультурно-оздоровительной и спортивной работы направлена на учащихся младшего, среднего и старшего возраста. обязательный час физкультуры – плавание физминутки на уроках улучшение ассортимента и качества питания разнообразие студий, кружков предметные декады, в рамках которых творчество проявляют и дети, и педагоги утренники, вечера для учеников и учителей тематические часы общения, конкурсы, викторины | Недостаточный уровень качественных показателей обученности, результативности БАК недостаточность исследовательской деятельности и участия учащихся и учителей в научно-практических конференциях недостаточность информационной поддержки исследовательской, опытно-экспериментальной работы незначительный приток молодых специалистов увеличение количества детей, имеющих проблемы медицинского и психологического характера. несоответствие между высокими требованиями программы и психо-физическими возможностями части учащихся отсутствие отдельной системы со средними учащимися по развитию их интеллектуальных способностей снижение мотивации учения за счет приоритета оценки над знаниями умственные, психологические, нервные перегрузки учеников и учителей отсутствие некоторых востребованных профилей, предметов отсутствие индивидуальных программ интеллектуального развития недостаточное количество педагогов, желающих участвовать в конкурсах педагогического мастерства. Не все педагоги применяют инновационные, интерактивные технологии. неготовность части детей и родителей выдерживать высокий уровень образовательных услуг отсутствие подчас реальной свободы у детей, дополнительных знаний по предметам и, как следствие, ориентация на учителя, а не на интерес к предмету высокая заболеваемость насыщенность учебно-воспитательного процесса оставляет мало возможностей для творчества учитель не всегда свободен в выборе содержательной составляющей Куррикулума низкая инициатива в организации практических проектов (инициатива часто исходит от взрослых, а не от детей) недостаточно высокий уровень мотивации школьников к занятиям физической культуры |
Возможности | Ограничения и риски |
муниципальная система олимпиад, научно-практических конференций множество интеллектуальных конкурсов разного уровня и представительства, в том числе дистанционных развитая инфраструктура дополнительного образования возможность повышения квалификации учителей городской конкурс «Учитель года» и др. организация летнего отдыха детей сотрудничество с ВУЗами добиваться 100% охвата учащихся занятости учащихся в кружках, секциях создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам через проведение и участие в социальных акциях поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления активизировать деятельность методического объединения классных руководителей | нестабильность политической и экономической ситуации, изменение вектора развития системы низкий социальный статус учителя отказ от финансирования профильных классов демографическая система в критическом состоянии ограничение возможности в привлечении молодых специалистов неблагополучная ситуация в социуме по вредным привычкам отсутствие идеалов в обществе транспорт для поездок на экскурсии не выделяют |
ПО ОТНОШЕНИЮ К РОДИТЕЛЯМ
Сильные стороны | Слабые стороны |
действует Ассоциации учащихся, родителей учащихся и выпускников активное участие родителей в ремонте лицея традиционные концерты для родителей около 25% родителей учащихся желают оказывать влияние на воспитательно-образовательный процесс (т.е. организовывать праздники, принимать участие в проектах вместе со своими детьми) возможность участия родителей в управление Лицеем | имеется опыт вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, но он недостаточен недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников низкий культурный уровень части родителей плохая посещаемость родительских собраний завышенная самооценка части родителей в вопросах знания детской психологии агрессивность части родителей в вопросах решения межличностных отношений и выхода из конфликтных ситуаций низкая осведомленность части родителей о современной системе образования ориентирование части родителей только Интернет-информацию, обсуждение и т.д. |
Возможности | Ограничения и риски |
сближение лицея и общественности | несовпадение социального заказа государства и родителей отсутствие идеалов в обществе |
ПО ОТНОШЕНИЮ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ
Сильные стороны | Слабые стороны |
планомерное обеспечение лицея интерактивным оборудованием обеспечение учащихся бесплатной учебной литературой в полном объеме наличие спортивных залов, спортивной площадки и бассейна для проведения уроков физической культуры Наличие в лицее Информационного Центра | недостаточна учебно-материальная и техническая база устаревающее оборудование (моральный износ) не все компьютеры, имеющиеся в лицее, подключены к сети Интернет недостаточность внебюджетных источников строгие рамки использования средств |
Возможности | Ограничения и риски |
привлечение спонсорских и благотворительных средств работа с родительской общественностью участие в проектах и конкурсах на получение грандов | возможные риски срыва проектов укрепления материально-технической базы старение здания влечёт не запланированные расходы |
SWOT-анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы лицея до 2025 года – организованный переход, эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения образовательных стандартов на основе гармоничного развития образовательной среды и участников образовательного процесса.
Проведенный SWOT-анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы лицея. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.
Таким образом, именно лицей должен взять на себя значительную часть усилий общества по подготовке детей и подростков к взрослой жизни, созданию условий физического, морального, нравственного, интеллектуального и культурного их развития.
Лицей должен отвечать на запросы всех социальных групп семей, индивидуализировать процесс обучения с учетом уровня мотивации у разных групп обучающихся, и при этом обеспечить эффективное противостояние неблагоприятным факторам «внешней» и «внутренней» среды.
ГЛАВНАЯ МИССИЯ ЛИЦЕЯ СОСТОИТ В
создание максимально благоприятных условий для разностороннего развития и самообразования всех субъектов образовательного процесса, для достижения нового качества образования, адекватного современным запросам личности, общества, государства, что предполагает
формирование у учащихся, наряду с передачей им знаний и технологий, творческих компетентностей, готовности к переобучению, развитие навыков непрерывного образования.
ДОМИНАНТЫ РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ
Доминантами развития лицея в ближайшие пять лет должны стать:
обеспечение качества образования при внедрении Куррикулума - 2019
конкурентоспособность
инновационность
ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
Программа развития лицея основывается на следующих принципах:
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;
развитие культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
светский характер образования при многоконфессиональности учащихся лицея;
свобода и плюрализм в образовании.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
Реализация данной Программы направлена на формирование модели выпускника – гражданина Республики Молдова, открытого миру, готового к диалогу с другими культурами.
Выпускник нашего лицея – это
личность, принимающая базовые национальные ценности Республики Молдова: патриотизм, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, толерантность по отношению к традиционным религиям, культуре, традициям многонационального общества;
высоконравственный, ответственный человек, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны;
творческий, инициативный, компетентный гражданин Республики Молдова;
человек, готовый к непрерывному образованию;
ведущий и пропагандирующий здоровый образ жизни.
Согласно Программе развития лицея выпускник лицея представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. Это личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять творческую поисковую деятельность, личность, обладающая разносторонним интеллектом и высоким уровнем культуры.
Современный выпускник готов к осознанному выбору и освоению профессиональных и образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.
Представление о выпускнике определяет необходимость такого построения образовательного процесса, при котором происходит переход:
обучения в самообразование,
воспитания в самовоспитание,
развития в саморазвитие.
Управление реализацией Программы развития осуществляет директор лицея через своих заместителей по учебно-воспитательной и воспитательной работе, курирующих как организацию учебно-воспитательной работы лицея в рамках внедрения инновационного Куррикулума - 2019, так и вопросы развития педагогов и их учеников через участие в семинарах, конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.д.
Стратегическое управление реализацией Программы развития осуществляет команда менеджеров лицея.
Контроль над ходом реализации Программы развития осуществляют Административный Совет, педагогическая и ученическая общественность.
Разработанная в Программе концепция развития лицея будет использована в качестве основы при постановке тактических и оперативных целей при разработке годовых планов.
Мероприятия по реализации направлений Программы развития будут включаться в годовой план работы лицея.
Команда менеджеров лицея будет осуществлять мониторинг действий по реализации Программы развития, который включает:
сбор информации о направлениях работы по реализации Программы;
отбор системы показателей и измерителей;
проведение систематических опросов среди учащихся, выпускников, родителей, педагогов;
организация контрольных срезов, мониторинг учебных достижений учащихся;
подготовка отчетов по результатам мониторинга;
принятие оперативных решений, корректирующих Программу развития.
Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок в Программу будет осуществляться ежегодно на итоговом Педагогическом Совете, а также рассматриваться на родительских собраниях.
Предполагается организация и проведение серии семинаров, способствующих психологической и практической готовности педагогического коллектива к деятельности по реализации направлений Программы развития лицея.
Обмен информацией о ходе реализации мероприятий Программы развития будет осуществляться через ее публикацию на сайте лицея, через Ассоциацию родителей и др.
ПРИОРИТЕТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ ИМ. Н.В.ГОГОЛЯ НА 2020-2025 ГОДЫ.
Направления деятельности по реализации цели:
Разработка и апробация обновленной структурно-содержательной модели многопрофильного лицея, включающей в себя выявление необходимых и достаточных материально-технических, кадровых, методических, организационных условий реализации профильных образовательных услуг без потери качества образовательных результатов.
Совершенствование содержания, технологий образования и создание условий для полноценной реализации целей обновленного Куррикулума – 2019 посредством актуализации и наращивания имеющихся компетенций педагогов; обеспечения материально-технических условий организации образовательного процесса в соответствии с требованиями к оборудованию учебных помещений; развития системы дистанционного обучения; развития системы мониторинга образовательных достижений учащихся.
Переподготовка кадров в условиях реализации обновленного Куррикулума – 2019 и формирование кадровой политики лицея на основе принципов рационального распределения, индивидуального методического сопровождения и здоровой конкуренции.
Расширение спектра образовательных услуг с целью удовлетворения образовательных потребностей социума.
Развитие менеджерской команды лицея в условиях реформирования системы образования Республики Молдова.
Совершенствование организационной и управленческой структуры лицея, основанной на принципах социального партнёрства с субъектами образовательного учреждения, обеспечивающей эффективность деятельности педагогического коллектива лицея.
Привлечение бюджетных (целевые субсидии, гранты) и внебюджетных источников финансирования.
Дальнейшее развитие эффективной системы воспитательной работы в лицее.
Создание Единой системы информационного сопровождения образовательного и воспитательного процессов в лицее.
V. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ
I этап – адаптационно-мотивирующий (2020-2021 уч.год)
Анализ и реализация образовательных инициатив и оформление их в локальные акты. Создание необходимых условий для реализации Программы развития.
II этап – практико-реализующий (2021-2024гг.)
Дополнения и изменения в организации образовательного процесса.
Творческая разработка, апробация и внедрение в образовательный процесс инноваций, технологий, методов, средств обучения, программ и проектов.
Мониторинг, оценка промежуточных результатов.
Разработка инструментария для диагностики самоопределения учащихся в ходе образовательного процесса.
Стабильное существование инновационных процессов в лицее, ставших традициями.
III этап – аналитически-обобщающий (2024-25 уч.год): обобщение и анализ деятельности лицея в рамках Программы.
Оценка ожидаемых результатов, определение перспективных направлений развития лицея.
Осуществление рефлексии деятельности всех участников образовательного процесса.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.
V.1. НАПРАВЛЕНИЕ «ОТ УЧИТЕЛЯ К МАСТЕРУ»
Цель: Развитие инновационной активности педагогов, их педагогического творчества, навыков самоорганизации, методического мастерства, недопущения профессионального выгорания, стагнации.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные | Партнеры | Индикаторы результатов | Оценка расходов |
1 | Организация постоянно действующего семинара по проблеме: «Обновленный Куррикулум-2019: методическая культура педагога» | 2020-2025 | Директор, заместитель директора по УВР
| Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу Авторы Куррикулума-2019 Специалисты Вузов | Повышение качества преподавания-100% сдача экзамнов БАК и за курс гимназии; Участие педагогов в исследовательской и методической работе в лицее, муниципии, Республике и т.д. Создание гибкой системы повышения профессионального мастерства педагогов в процессе педагогической деятельности. | В рамках бюджета, через распределение % к заработной плате (критерии дополнительной оплаты труда) |
2 | Организация системы наставничества. Помощь молодым специалистам | 2020-2025 | Директор, заместитель директора по УВР, руководители МК | Педагоги-наставники, Преподаватели ВУЗов | Рост количественный и качественный молодых специалистов в лицее | Государственное финансирование молодых специалистов и наставников |
3 | Повышение профессиональной, коммуникативной и информационной компетентности педагогов | 2020-2025 | Директор, заместитель директора по УВР, руководители МК | Институты непрерывного образования РМ, Образовательные учреждения Румынии, Польши, Германии и тд | Увеличение доли педагогов с I и высшей дидактической степенью. Делегирование педагогам новых видов деятельности: организация стажировок, руководство проблемными группами, сопровождение социальных практик и др. | РЦНК, Фонд «Русский мир» (филиал в Кишиневе) Посольства Румынии, Польши, Германии |
4 | Презентация педагогического опыта через печатные и информационно-коммуникационные издания различных уровней | 2020-2025 | Заместитель директора по УВР, Методический совет | Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу, Примэрия, Российский центр науки и культуры (РЦНК) | Печатание статей из опыта работы педагогов в СМИ как нашей страны, так и за рубежом Увеличение доли педагогов с I и высшей дидактической степенью. Повышение мотивации педагогов к развитию профессиональной компетентности | Деньги донаторов и бюджет Примэрии |
5 | Совершенствование технологии стимулирования инновационной деятельности педагогов | 2021-2025 | Директор, рабочая группа, профсоюз | Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу Отраслевой Профсоюз | Совершенствование механизма материального и морального стимулирования педагогического труда. Сведение к минимуму числа учителей с синдромом эмоционального выгорания. Повышение мотивации педагогов к развитию профессиональной компетентности | Привлечение средств Профсоюза, Спонсорские средства |
V.2. НАПРАВЛЕНИЕ «ЛИЦЕЙ УСПЕШНЫХ ДЕТЕЙ»
Цель: обеспечение образовательной успешности и повышение социальных шансов каждого ученика, независимо от индивидуальных стартовых возможностей и социального контекста.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные | Партнеры | Индикаторы результатов | Оценка расходов |
1 | Организация жизнедеятельности лицейского сообщества, которая позволит обучающемуся удовлетворить потребности в самореализации, общественном признании своих действий, в заботе о других и внимании к себе. | 2020-2021 | Директор, заместитель директора по УВР и ВР
| Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу, Муниципальный центр молодежи, Молодежные неправительственные организации | Рост количества учащихся лицея, занятых в общественной жизни и социальных проектах. Качественные показатели деятельности Совета старшеклассников. | В рамках бюджета, через (оплата внеклассной работы, ответственных за работу с учащимися, педагогов) |
2 | Организация системы творческих конкурсов и олимпиад по образовательным дисциплинам, интеллектуальных марафонов, игр «Что? Где? Когда?» | 2020-2025 | Директор, заместитель директора по УВР и ВР | Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу, Муниципальный центр молодежи, Молодежные неправительственные организации, Ассоциация интеллектуальных игр РМ | Расширение участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах с учетом их возможностей и дальнейших перспектив развития; Рост количества участников олимпиад и конкурсов разного уровня | Государственное финансирование внеклассной деятельности |
3 | Осуществление комплекса мер по выявлению детской одаренности: - вовлечение обучающихся в интеллектуальные, творческие, технические объединения дополнительного образования. - сотрудничество с ВУЗами по подготовке обучающихся к олимпиадам, конкурсам. - Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования по подготовке обучающихся к творческим конкурсам. - Организация сетевого взаимодействия. | 2020-2025 | Директор, заместитель директора по УВР, руководители МО | ВУЗы и образовательные учреждения Республики Молдова, Румынии, Польши, Германии и тд Российский центр науки и культуры (РЦНК) Ассоциация интеллектуальных игр РМ | Увеличение доли участников и призеров олимпиад Повышение уровня удовлетворенности процессом обучения со стороны учеников лицея (результаты анкетирование) | В рамках бюджета, через (оплата внеклассной работы ответсвенных за работу с учащимися педагогов) Спонсорские средства на поддержку участников конкурсов и олимпиад Материальная поддержка со стороны Ассоциации родителей |
4 | Внедрение системы дистанционного обучения и консультирования обучающихся с использованием возможностей лицея. | 2020-2025 | Заместитель директора по УВР, Методический совет | Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу, Примэрия, ВУЗы и образовательные учреждения Республики Молдова, Румынии, Польши, Германии и тд Российский центр науки и культуры (РЦНК) Ассоциация интеллектуальных игр РМ | Повышение уровня удовлетворенности процессом обучения со стороны учеников лицея (результаты анкетирование) | Деньги донаторов В рамках бюджета, через обеспечение лицея компьютерной техникой Материальная поддержка со стороны Ассоциации родителей |
5 | Внедрение в образовательный процесс моделей взаимодействия лицея и высших учебных заведений по реализации лицейского Куррикулума 2019, ориентированных на развитие одаренности и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе на базе дистанционных школ при вузах. | 2021-2025 | Директор, рабочая группа | Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу ВУЗы и образовательные учреждения Республики Молдова, Румынии, Польши, Германии и тд Российский центр науки и культуры (РЦНК) | Увеличение доли участников и призеров олимпиад Повышение уровня удовлетворенности процессом обучения со стороны учеников лицея (результаты анкетирование) Удовлетворенность лицеистов процессом профориентации в лицее (результаты анкетирования) | Спонсорские средства |
6 | Использование помещений лицея для расширения сети кружков и секций, дополнительного образования. | 2020-2025 | Заместитель директора по УВР, Методический совет | Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу (Эстетический центр «Lăstărel», Центр технического творчества, Центр юных натуралистов и др) | Увеличение доли участников и призеров творческих конкурсов Повышение уровня удовлетворенности процессом обучения и воспитания со стороны учеников лицея (результаты анкетирование) | Открытие в лицее кружков технических и эстетических центров для детей и подростков мун.Кишинэу с оплатой труда педагогов данными центрами |
Взаимодействие лицея и семьи будет способствовать развитию современного лицея, с одной стороны, а с другой – означать поворот общества к нуждам семьи.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные | Партнеры | Индикаторы результатов | Оценка расходов |
1 | Создать Педагогический лекторий для родителей (организовать психолого-педагогическое просвещение родителей) в рамках дистанционного обучения | 2020-2021 | Директор, заместитель директора по УВР и ВР
| Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу, Психолого-педагогический центр «Armonie» | Повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в образовательном результате (результаты анкетирования) | Поддержка Ассоциации родителей привлечения спикеров |
2 | Проведение мониторинговых исследований положения семей учеников лицея | 2020-2025 | Директор, заместитель директора по УВР и ВР | Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу, Психолого-педагогический центр «Armonie» Управления по охране прав детей секторов муниципия, где проживают ученики | Сокращение доли детей без опеки и попечительства взрослых Снижение количества семей с асоциальным поведением Снижение рисков «бросить обучение»- отсутствие таких случаев Обеспечение бесплатным питанием учеников из социально-уязвимых семей Списки учащихся на получение материальной помощи к началу учебного года Уменьшение количества конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений | Государственное финансирование Финансирование Примэрии мун.Кишинэу Поддержка Ассоциации родителей |
3 | Внедрение системы дистанционного обучения и консультирования обучающихся с использованием возможностей лицея. | 2020-2025 | Заместитель директора по УВР, Методический совет | Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу, Примэрия мун. Кишинэу | Повышение уровня удовлетворенности процессом обучения со стороны родителей учеников лицея (результаты анкетирование) | Деньги донаторов и бюджет Примэрии Поддержка Ассоциации родителей |
4 | Внедрение в образовательный процесс моделей взаимодействия лицея и высших учебных заведений по реализации лицейского Куррикулума 2019, ориентированных на развитие одаренности и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе на базе дистанционных школ при вузах. | 2021-2025 | Директор, рабочая группа | Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу | Повышение уровня удовлетворенности процессом обучения со стороны родителей учеников лицея (результаты анкетирование) Удовлетворенность лицеистов процессом профориентации в лицее (результаты анкетирования) | Спонсорские средства |
5 | Организация совместной деятельности учащихся лицея и их родителей | 2020-2025 | Заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе | Ассоциация родителей Классные родительские коллективы Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу (Эстетический центр «Lăstărel», Центр технического творчества, Центр юных натуралистов и др) Российский центр науки и культуры (РЦНК) Ассоциация интеллектуальных игр РМ | Увеличение доли родителей - активных участников организации образовательного и воспитательного процесса через разнообразие форм участия родителей в жизни лицея: - дни творчества детей и их родителей; - дни здоровья для детей и их родителей, - открытые уроки и внеклассные мероприятия; - выставки и ярмарки-распродажи семейных поделок, - подготовка лицейских и классных праздников, - шефская помощь в оформлении кабинетов, благоустройство и озеленение классов и лицейского двора, помощь в укреплении материально-технической базы лицея и классных кабинетов. | Деньги донаторов и бюджет Примэрии Поддержка Ассоциации родителей |
Материально-техническая база – необходимое условие функционирования лицея и реализации Программы развития. Дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения лицея современным учебным и информационно-техническими средствами. Материально-техническая база дает возможность организовать учебно-воспитательную деятельность, проводить культурные, общеразвивающие мероприятия и т.д.
Цель: создание условий для образовательного процесса – оснащение необходимым материально-техническим и учебно-методическим оборудованием, укрепление (совершенствование) материально-технической и учебно-методической базы образовательного процесса, создание безопасных условий пребывания учащихся и персонала, соблюдение санитарно-гигиенического режима, мер противопожарной и электробезопасности.№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные | Партнеры | Индикаторы результатов | Оценка расходов |
1 | Проведение ремонтных работ здания лицея | 2020-2021 | Директор, заместитель директора по АХЧ
| Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу Примэрия мун.Кишинэу Европейский банк реконструкции и развития | Соответствие технических данных здания лицея современным нормам эксплуатации зданий образовательных учреждений | Инвестиционный проект Европейского банка Реконструкции и Развития (1500000 евро) «Eficiența Energetică și renovarea termică a dintre Primăria mun.Chișinău și BERD (Banca Europeană pentru Reconstrucție și Dezvoltare)» |
2 | Приобретение мультимедийного оборудования: ноутбуки – 100 единиц проекторы- 10 интерактивные доски - 10 | 2020-2025 | Директор, заместитель директора по АХЧ
| Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу, Примэрия мун.Кишинэу, Ассоциация родителей лицея | 100 % обеспечение классных аудиторий и педагогов лицея ноутбуками | Государственное финансирование Финансирование Примэрии мун.Кишинэу Поддержка Ассоциации родителей Спонсорская поддержка |
3 | Подключение всех кабинетов лицея к Интернету (закупка модемов -100шт.) | 2020-2025 | Директор, заместитель директора по АХЧ | Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу, Примэрия мун. Кишинэу Unite Orang Moldcell | 100 % обеспечение классных аудиторий и педагогов лицея ноутбуками c выходом в Интернет Повышение уровня удовлетворенности процессом обучения со стороны родителей учеников лицея (результаты анкетирование) | Деньги донаторов и бюджет Примэрии Проекты - Unite Orang Moldcell Поддержка Ассоциации родителей Спонсорская поддержка |
4 | Переоборудование столовой под современные требования и нужды учащихся и педагогов лицея | 2021-2025 | Директор, заместитель директора по АХЧ | Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу Ассоциация родителей Гранты и проекты | Повышение уровня удовлетворенности организацией питания учащихся и педагогов лицея (анкетирование, опросы) | Спонсорские средства- гранты и проекты Бюджетное финансирование Поддержка Ассоциации родителей |
5 | Переоборудование спортивной площадки и внутреннего двора лицея | 2022-2025 | Директор, заместитель директора по АХЧ | Ассоциация родителей Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу Президентура РМ Гранты и проекты | Увеличение числа спортивных мероприятий в лицее и увеличение количества участников спортивных соревнований. | Деньги донаторов и бюджет Примэрии Поддержка Ассоциации родителей |
6 | Ремонт бассейна для его активной эксплуатации | 2020-2025 | Директор, заместитель директора по АХЧ | Ассоциация родителей Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу Гранты и проекты | Увеличение числа спортивных мероприятий в лицее и увеличение количества участников спортивных соревнований. Увеличение числа детей с особыми потребностями- пользователей бассейна | Спонсорские средства- гранты и проекты Бюджетное финансирование Поддержка Ассоциации родителей |
32