Программа развития государственного теоретического лицея им Н.В.Гоголя мун. Кишинэу Республики Молдова на 2020-2025 гг.

0
0
Материал опубликован 6 February 2022



Программа развития

государственного теоретического

лицея им Н.В.Гоголя мун. Кишинэу

Республики Молдова

на 2020-2025 гг.



«Лицей – пространство

новых возможностей развития

педагогов, учащихся, родителей»



Разработана

Заместителем директора лицея

Салтановской М.





Кишинэу - 2020


АННОТАЦИЯ


Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах, требует системных изменений в образовании. Школа как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым фактором обеспечения нового качества образования, от которого зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.

Программа развития на период 2020 - 2025 гг. является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования. Программа развития обеспечивает научно-методическую разработку и апробацию системных изменений в деятельности учреждения, реализует новые подходы к формированию современной модели образования, отвечающей требованиям внедрения Куррикулума – 2019.

Модель современного лицея должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

У выпускника лицея должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу. Поэтому необходим переход к образовательной модели лицея с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности, основанной на системно-деятельностном подходе в управлении и реализации образовательного процесса.

Ключевой характеристикой такого образования становится не система знаний, умений, навыков сама по себе, а система ключевых компетентностей в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

Следовательно, необходимо оценивать результаты деятельности школы с учётом ориентации образования на социальный эффект, с точки зрения сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения.

Необходимо также дальнейшее развитие:

механизма государственно-общественного управления лицеем;

социокультурного пространства лицея,

внешних связей, дополнительного образования;

системы поддержки талантливых детей;

потенциала учителя и создание условий для повышения профессиональной компетентности современного учителя;

здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды лицея;

системы поощрения наиболее результативных педагогов.











Общие положения

Программы развития

Теоретического лицея им. Н.В.Гоголя муниципия Кишинэу

на 2020-2025 годы

1

Наименование Программы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Теоретического лицея им. Н.В.Гоголя муниципия Кишинэу

на 2020-2025 годы «Лицей – пространство новых возможностей развития педагогов, учащихся, родителей»


2.

Основания разработки Программы развития

Теоретического лицея им. Н.В.Гоголя

Участие в конкурсе на должность директора лицея им. Н.В.Гоголя муниципия Кишинэу

3.

Период реализации Программы

2020-2025 гг.

4.

Сроки и этапы реализации Программы

I этап – адаптационно-мотивирующий (2020-2021 уч.год)

II этап – практико-реализующий (2021-2024 гг.)

III этап – аналитически-обобщающий (2024-25 уч.год): обобщение и анализ деятельности лицея в рамках Программы.

5.

Нормативно-правовое обеспечение Программы развития

Законодательной базой для разработки Программы развития лицея являются:

Конституция Республики Молдова 1994 г.

Кодекс Республики Молдова об образовании № 152 от 17.07.2014

Трудовой кодекс Республики Молдова №154 от 28.03.2003

Стандарты эффективности обучения 2012 г.

Стандарты профессиональной компетентности дидактических кадров системы общего образования, утвержденные Приказом № 623 от 28 июня 2016 г. Министра просвещения.

Конвенция о правах ребенка.

Кодекс профессиональной Этики педагогических работников

Пр. № 861 07.09.2015

Устав лицея.

6.

Цель Программы

Представить видение развития лицея в ближайшей перспективе на 5 лет в условиях реформирования образования РМ в соответствии с Кодексом об образовании РМ и последующими нормативными документами

7.

Задачи Программы

Сохранение и приумножение сложившегося имиджа учебного заведения и системы получения высоких результатов в обученности и воспитании учащихся.

Совершенствование содержания и структуры образования, форм обучения, технологий и методов обучения в соответствии с государственными стандартами.

Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов, соответствующих Стандартам профессиональной компетентности дидактических кадров системы общего образования, утвержденные Приказом № 623 от 28 июня 2016 г. Министра просвещения и успешного внедрения модернизированного Куррикулума - 2019.

Развитие системы оценки и контроля качества образования на уровне лицея и обеспечение публичной доступности её результатов в соответствии со Стандартами оценки качества и результативности.

Более эффективное использование имеющихся и привлечение новых ресурсов в условиях развития материальной базы лицея.

Активизация деятельности ученического самоуправления через сотрудничество между всеми участниками образовательных отношений, увеличение доли практического участия в управлении лицеем.

Повышение роли родителей в процессах обучения и воспитания в лицее, в создании атмосферы максимально благоприятной для каждого ученика, в том числе с особенностями развития.

Развитие условий для социальной адаптации, формирование здорового образа жизни обучающихся, обеспечение их безопасности.

8.

Принципы реализации Программы

преемственность данной Программы развития и Программы развития лицея, реализованной до 2020 года;

информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в лицее;

вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития лицея;

включение в решение задач Программы развития всех субъектов образовательного пространства.

9.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации программы к 2025 году лицей предполагает:

1. Сохранение и преумножение положительного имиджа лицея через высокий конечный результат в обучении и воспитании максимально большего количества выпускников и высокий процент удовлетворенности родителей общественной деятельностью учебного заведения.

2. Достижение соответствия между реально достигнутыми и планируемыми результатами.

3. Рост качества образовательного процесса при сравнительно небольших финансовых и материально- технических затратах.

4. Эффективное функционирование многовариантных компонентов образовательной среды лицея

5. Освоение технологий развивающего обучения, ставшего основой создания модели образовательной среды, которая обеспечивает расширение социальных, культурных возможностей и жизненных шансов подрастающего человека.

6. Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития её способностей, мышления и деятельности.

7. Сохранение высокой профессиональной мотивации большинства членов педагогического коллектива лицея.

8. Создание гибкой системы формирования опыта работы в различных сообществах, способствующей развитию навыков общения, социальной активности, ответственности.

9. Более тесным станет общение семьи и лицея.

10.

Основные разработчики Программы

Кандидат на должность директора Теоретического лицея им. Н.В.Гоголя муниципия Кишинэу, заместитель директора лицея Салтановская М.В.

11.

Исполнители Программы развития

При условии утверждения в должности и утверждения на Административном и Педагогическом Советах все члены коллектива лицея, в том числе родители.

12.

Объем и источники финансирования

Бюджетные и привлеченные средства (проекты, родительская Ассоциация, спонсорские средства, добровольные пожертвования)





















Паспорт

Теоретического лицея им. Н.В.Гоголя муниципия Кишинэу


ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ЛИЦЕЕ

Полное наименование в соответствии с Уставом

Теоретический лицей им. Н.В.Гоголя муниципия Кишинэу

Тип и вид

Общеобразовательное учреждение

Организационно-правовая форма

Муниципальная

Учредитель

Примэрия города Кишинев

Год ввода в эксплуатацию

1901, 1946, 1983

Юридический и фактический адрес

г. Кишинев, ул. Щусева, 90

Телефон (факс)

тел./факс: (2012) 23-87-42

Адрес электронной почты

lyceum.gogol@gmail.com


Проектная мощность лицея

1400 учащихся

Количество обучающихся в лицее

1511 на 31.05.2020

Среднее количество учащихся в классе – 31 чел.

Количество классов: 49 классов;

Начальная школа – 16 классов;

Гимназия – 21 класс;

Лицей – 12 классов.

Особенности учебно-воспитательного процесса


ПРОФИЛИ:

музыкально-хоровой – 1-9 классы

польский – 1-9 классы

немецкий – 1-9 классы

реальный – 10-12 классы

гуманитарный – 10-12 классы

ВСЕОБУЧ ПО ПЛАВАНИЮ – 1-6 КЛАССЫ

ВСЕОБУЧ ПО ШАХМАТАМ – 2 КЛАССЫ

Формы самоуправления

Административный Совет, Педагогический Совет, Общее собрание трудового коллектива, Ассоциация учащихся, родителей учащихся (законных представителей) и выпускников лицея, Совет старшеклассников

Наличие Устава лицея

Принят на Административном Совете.

Утвержден на Педагогическом Совете.

Согласован в РУО с-ра Буюкань и ГУОМС мун. Кишинэу

Аккредитации

Ауторизация

Свидетельство о государственной аккредитации АР № 000202 от 22.09.2005

Срок неограничен.




СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ ЛИЦЕЯ

Лицей территориально расположен в центре мун. Кишинэу с развитой инфраструктурой и высокой транспортной доступностью, находится в окружении профессионально работающих учреждений, предоставляющих учащимся разнообразное дополнительное образование и организующие свободное от учебы время учащихся.

У лицея сложилась хорошая практика взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры, общественными организациями.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

Управление лицеем строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются Административный Совет, Педагогический Совет, Общее собрание трудового коллектива, Методический совет, методические комиссии, творческие группы, первичная профсоюзная организация, Ассоциация родителей, Совет старшеклассников.

Руководство лицеем осуществляют директор и его заместители. В поддержку администрации в управленческую команду входят также руководители лицейских объединений, опытные педагоги-наставники. К управлению лицеем привлекаются как родители (классные родительские комитеты), так и учащиеся через ученическое самоуправление.


СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ

Образовательные программы


Начальное образование

Гимназическое образование

Лицейское образование

Всего по

ТЛ им. Н.В.Гоголя

срок обучения 4 года

срок обучения 5 лет

срок обучения 3 года

Количество

обучающихся

557

618

336

1511

Общее количество классов/средняя наполняемость классов

17/32,8

20/31,0

12/28,1

49/30,9

Учебный план составлен в режиме 5-тидневной учебной недели в 1-12 классах.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ

Категории семей

Количество

%

1

Всего учащихся, в том числе:

1511


2

из многодетных семей (3 и более)

183

11.25 %

3

из неполных семей

195

12.37%

4

Детей инвалидов

2

0.13%

5

Количество детей, находящихся под опекой (сироты)

2

0.13%

6

Количество семей социально-опасного положения

3

0.19%

7

Питается в лицейской столовой:

815

53.83 %


из них льготное питание

130

8.58 %



ТЕКУЩЕЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ

Качественные характеристики педагогических кадров:


Кол-во

%

Общая укомплектованность штатов педагогическими работниками

122

100%

Педагогические работники с ученой степенью кандидат наук

2

1,6%

Педагогические работники/менеджеры с высшим профессиональным образованием

120

98,36%

Из них педагогические работники/менеджеры с мастератом

20

16,39%

Из них педагогические работники с лиценциатом

120

98,36%

Педагогические работники со средним профессиональным образованием

3

2,4%

Педагогические работники без педагогического образования

0

0,00%

Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации

122

100%

Педагогические работники, аттестованные на квалификационные категории (всего), в том числе:

Высшая

17

13,93%

Первая

43

35,24%

Вторая

45

36,88%

Имеют Государственные награды, Почётные грамоты Правительства РМ, Президента РМ, Министерства образования, культуры и исследований Республики Молдова

72

59,01%


Сравнительный анализ за последние 5 лет отражает явное увеличение доли квалифицированных педагогов, тенденцию профессионального роста. Из таблицы видно, что высшее педагогическое образование имеют 98,36 % педагогов лицея.


Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

% дидактических кадров со степенью

всего

%

по отно

шению ко всем дидакти-ческим кадрам

всего

%

по отно

шению ко всем дидакти-ческим кадрам

всего

%

по отно

шению ко всем дидакти-ческим кадрам

всего

%

по отно

шению ко всем дидакти-ческим кадрам

всего

%

по отно

шению ко всем дидакти-ческим кадрам

Высшая дидактическая степень

15

12,7%

14

11,8%

14

11,5%

16

12,69%

16

12,8

I дидактическая степень

38

32,2%

37

31,4%

40

32,8%

38

30,15

42

33,6

II дидактическая степень

47

39,8%

48

40,7%

49

40,1%

46

36.51%

51

40,8

ИТОГО

100

84,7%

99

83,9%

103

84,4%

100

79.36%

109

87,2











Качественный состав педагогов по стажу педагогической работы


Количество

%

Всего педагогических

работников

до 3 лет

3-8 лет

8-13 лет

13-18 лет

Свыше 18 лет

до 3 лет

3-8 лет

8-13 лет

13-18 лет

Свыше 18 лет

2014-2015

123

1

7

14

11

90

0.81

5.69

11.38

8.94

73.17

2015-2016

118

1

7

10

9

91

0.84

5.93

8.47

7.62

77.11

2016-2017

123

2

6

10

8

97

1,62

4.87

8.13

6.50

78.86

2017-2018

125

3

6

16

16

84

2.40

4.80

12.80

12.80

67.20

2018-2019

124

4

6

16

15

83

3.22

3.22

4.83

12.90

66.93

2019-2020

122

4

6

16

15

83

3.22

3.22

4.83

12.90

66.93



2. СОСТОЯНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

Лицей функционирует в здании постройки 1983 года. В целом лицей занимает площадь 7544,8 кв. м, имеется центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация, люминесцентное освещение.

В лицее функционируют:

70 учебных аудиторий;

кабинет инклюзивного образования;

2 кабинета психолога;

кабинет логопеда;

2 спортивных зала, спортивная площадка;

бассейн;

тренажерный зал;

шахматный кабинет;

столовая на 290 посадочных места;

оснащенный медицинский кабинет, стоматологический кабинет;

библиотечно-информационный центр с книжным фондом - 18318, в т.ч. учебным 10277;

2 хоровых зала;

актовый зал на 250 мест.

3. IT-ИНФРАСТРУКТУРА.

В лицее используется вычислительная техника, копировально-множительные устройства, 2 современных кабинета информатики на 17 и 11 рабочих мест, которые оборудованы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Компьютерами обеспечены администрация, библиотека, методический кабинет. Имеются компьютеры и в учебных классах. В кабинетах информатики и администраторов имеется доступ для пользования Internet (для учащихся и работников лицея).

Количество компьютеров в лицее – 52, мультимедийные проекторы -10, интерактивных досок – 5.

Выход в Интернет – выделенная линия.

Средства информатизации используются в

воспитательной работе при проведении различных лицейских мероприятий

на заседаниях Методических объединений

на педагогических советах лицея

В лицее действует Информационный центр.

Родители получили доступ к оперативной информации по учебно-воспитательному процессу в лицее через сайты и электронную почту отдельных классов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Учебный год

Кол-во

уч-ся

на 31.05

Кол.уч-ся

I-IV

кл.

Переведены

Кол.

уч-ся

V-VIII

кл.

Переведены


Кол.

уч-ся

X-XI

кл.

Переведены

nr.

%

nr.

%

nr.

%

2015-2016

1466

520

520

100

516

510

99,05


205

179

87

2016-2017

1502

551

520

100

502

496

99,04


231

216

94

2017-2018

1519

552

551

99,8

498

491

98, 88


233

222

95,27

2018-2019

1514

557

556

99,8

486

482

99, 17


225

215

95,55

2019-2020

1511

532

532

100

527

527

100


234

234

100



Учебный год

Кол.

Уч-ся

IX

кл.

Допущены к экзаменам

Выпущены из гимназии


Кол.

Уч-ся

XII

кл.

Допущены к экзаменам

БАК

Выпущены из лицея

nr.

%

nr.

%

nr.

%

nr.

%

2015-2016

118

117

99

117

100


107

104

97

104

100

2016-2017

129

129

100

129

100


89

89

100

88

98

2017-2018

129

129

100

128

99,22


107

107

100

107

100

2018-2019

133

133

100

133

100


112

111

99

111

100

2019-2020

123

123

100

123

100


105

105

100

105

100



УЧЕБНЫЙ ГОД

1-4 КЛАССЫ

5-9 КЛАССЫ

10-12 КЛАССЫ

ИТОГО ПО ЛИЦЕЮ

Успеваемость

%

Качество

%

Успеваемость

%

Качество

%

Успеваемость

%

Качество

%

Успеваемость

%

Качество

%

2015-2016

100

84,74

99, 01

66,67

90,71

18,71

95,36

56,71

2016-2017

100

65,90

99,04

18,13

96,93

17,45

98,66

33,83

2017-2018

99.81

62,70

99,04

23,76

98.52

18,16

99,04

43,23

2018-2019

100

62,70

98,40

21,80

97,00

28,00

98,50

46,10

2019-2020

100

84,54

100

46,71

100

29,05

100

53,43



РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

УЧАСТИЯ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ И ОЛИМПИАДАХ

За 2014-2019 годы динамика количества участников и призеров и победителей олимпиад районного, муниципального и республиканского уровней оставалась стабильной.

Традиционно учащиеся лицея становятся участниками и лауреатами городской научно-практической конференции «Способность. Труд. Талант».


Учебный год

Кол-во уча-щихся

Количество

I место

II место

III место

Поощрение

Всего

Район/ город

Республика

Международ-ные

Район/ город

Республика

Международ-ные

Район/ город

Республика

Международ-ные

Район/ город

Республика

Международ-ные

Район/ город

Республика

Международ-ные

2014-2015

1402

34

4

1

38

2

1

46

7


38

4


118


2

2015-2016

1466

11



19



36

2


37

4





2016-2017

1502
















2017-2018

1519

10

2


24

3


46

3


51

4


131

12


2018-2019

1513

7

2


23

2


11

3


4

5


45

12


Высокий уровень демонстрируют учащиеся лицея во внеурочной деятельности, участвуя в творческих конкурсах и олимпиадах.

Учебный год

Международные конкурсы Республика Муниципий с. Буюкань

Итого мест

2014-2015

1 место – 3

2 мест – 3

3 место – 1

1 место – 1

3 место – 1

Поощрение – 1

Гран-При-1

1место – 5

2 место – 3

3 место – 5

Поощрение – 3

Гран-При-1

1 место -10

2 место – 3

3 место – 2

Поощрение – 4

47

2015-2016

1 место – 2

3 место – 1

1 место - 4

1 место – 10

2 место – 3

3 место – 1


1 место -18

2 место – 5

3 место – 7

Поощрение – 2

53

2016-2017

1 место – 2

3 место – 1

1 место – 4

2 место – 4

3 место – 2

1 место – 5

2 место – 4

3 место – 3

поощрение-8

1 место – 7

2 место – 7

3 место – 6

Поощрение – 1


54

2017-2018

1 место – 7

2 место – 1

3 место –

Поощрение -7

1 место – 5

2 место – 2

3 место –

Поощрение -1

1 место – 11

2 место – 11

3 место – 11

поощрение-9

1 место – 13

2 место – 12

3 место – 6

поощрение-3

99

2018-2019

1 место – 8

2 место – 1

1 место – 8

2 место – 5

3 место – 2


Гран-При-2

1место – 8

2 место – 13

3 место – 8

Поощрение – 3

1 место – 7

2 место – 4

3 место – 4


69



ОЦЕНКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основными задачами воспитательной работы в период с 2014 по 2019 годы были создание условий для формирования полноценной психологически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме, развитие самоуправления учащихся через предоставление им возможности участия в управлении, в деятельности творческих и общественных объединений; вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования; создание условий для участия семей в воспитательном процессе.


ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В ТЛ им. Н.В.Гоголя внеурочная деятельность организованна следующим образом:

спортивное направление (7 секций),

хореографическому (ансамбль современного танца «Олиус»),

вокальному (3),

прикладному (2),

литературно-журналистскому (2),

лингвистическому (2) направлениям.

Всего 877 чел. или 57,92 % обучающихся лицея задействованы во внеурочное время.

В лицее создан музей истории лицея.


РАБОТА ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В оздоровительных целях в лицее созданы условия для удовлетворения биологической потребности школьников в движении посредством: физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, обязательных прогулок на свежем воздухе в группах продлённого дня, уроков физической культуры, плавания, внеклассных спортивных занятий, общешкольных соревнований и дней здоровья, самостоятельных занятий в 25 кружках и секциях.

Лицей стремится соблюдать нормы по максимально допустимому количеству часов в неделю. При составлении расписания стараемся чередовать в течение дня и недели для младших школьников основные предметы с уроками музыки, ИЗО, технологии, физкультуры, а для учащихся гимназии и лицея – предметы естественно-математического и гуманитарного цикла. Продолжительность перемен соответствует нормам.

В образовательном учреждении организовано горячее питание для детей ГПД и горячие обеды для остальных обучающихся, работают буфет и столовая.



SWOT - АНАЛИЗ

ОЦЕНКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ И ГОТОВНОСТИ ЛИЦЕЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Для выявления потенциала развития образовательной системы лицея был проведен SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).


ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Наличие постоянного опытного педагогического коллектива;

позитивный опыт работы в инновационных проектах образовательного процесса;

наличие системы лицейского самоуправления;

результативность участия в творческих конкурсах муниципального, республиканского уровней;

наличие сложившейся системы подготовки к выпускным экзаменам.

Недостаточно высокий уровень мотивации участников образовательного процесса на достижение нового качественного уровня образовательного процесса;

увеличение числа детей с ослабленным здоровьем;

ограниченность материально-технической базы для обеспечения нового качественного уровня образовательного процесса по реализации государственных общеобразовательных стандартов.

ВНЕШНЯЯ СРЕДА

Возможности

Угрозы

Развитие имиджа школы как общеобразовательного учреждения, обеспечивающего качественное гармоничное образование;

сотрудничество с социальными партнерами и иными организациями для решения актуальных проблем образовательного процесса

Проблема старения педагогических кадров, отсутствие пополнения педагогического состава молодыми квалифицированными кадрами;

понижение уровня педагогической компетентности родителей при повышении уровня притязаний к школе;

недостаточное финансирование системы образования школы.

ПО ОТНОШЕНИЮ К УЧАЩИМСЯ И ПЕДАГОГАМ

Сильные стороны

Слабые стороны

Государственный стандарт образования

образовательные программы дополнительного образования детей предназначены как для младшего школьного возраста, так и для среднего и старшего.

многопрофильность

высокий уровень образовательных услуг

разнообразные части учебного плана, реализуемого в начальных классах, гимназии, лицее

использование технологий развивающего обучения, развитие критического мышления

действующая система работы с одаренными детьми

все выпускники прошли порог БАК по обязательным предметам

в лицее имеются призёры и победители городских и республиканских олимпиад, конкурсов и конференций.

стабильные победы в творческих конкурсах и на уровне района/города, республики

возможность деления классов на группы при преподавании ряда предметов (языки, информатика)

достаточный рейтинг лицея среди поступающих в первый класс

сохранение контингента

стабильность педагогического состава

у всех педагогов лицея достаточно высокий уровень профессионализма и компетентности

валеологическая, психологическая, логопедическая поддержка учащихся

наработан опыт по обобщению и распространению применения на уроках интерактивных форм обучения и инновационных технологий

наличие педагогов-новаторов, способных транслировать опыт.

большое количество творческих учителей-предметников

детское самоуправление

все педагоги и учащиеся комфортно ощущают себя в лицее

множество олимпиад, творческих конкурсов, научно-практических конференций учащихся

интеллектуальные игры

множество творческих конкурсов

укомплектованность библиотеки периодическими изданиями методического, научного, популяризаторского характера

подключение лицея к сети Интернет

образовательные, туристические поездки учащихся

спецкурсы «Читаю, учусь быть», «Занимательная математика», «Культура добрососедства», «Информационные и коммуникационные технологии», «Экологическое воспитание», «Химия и изучение окружающей среды», «Культура общения» и т.д.

сотрудничество с ВУЗами

Система физкультурно-оздоровительной и спортивной работы направлена на учащихся младшего, среднего и старшего возраста.

обязательный час физкультуры – плавание

физминутки на уроках

улучшение ассортимента и качества питания

разнообразие студий, кружков

предметные декады, в рамках которых творчество проявляют и дети, и педагоги

утренники, вечера для учеников и учителей

тематические часы общения, конкурсы, викторины

Недостаточный уровень качественных показателей обученности, результативности БАК

недостаточность исследовательской деятельности и участия учащихся и учителей в научно-практических конференциях

недостаточность информационной поддержки исследовательской, опытно-экспериментальной работы

незначительный приток молодых специалистов

увеличение количества детей, имеющих проблемы медицинского и психологического характера.

несоответствие между высокими требованиями программы и психо-физическими возможностями части учащихся

отсутствие отдельной системы со средними учащимися по развитию их интеллектуальных способностей

снижение мотивации учения за счет приоритета оценки над знаниями

умственные, психологические, нервные перегрузки учеников и учителей

отсутствие некоторых востребованных профилей, предметов

отсутствие индивидуальных программ интеллектуального развития

недостаточное количество педагогов, желающих участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

Не все педагоги применяют инновационные, интерактивные технологии.

неготовность части детей и родителей выдерживать высокий уровень образовательных услуг

отсутствие подчас реальной свободы у детей, дополнительных знаний по предметам и, как следствие, ориентация на учителя, а не на интерес к предмету

высокая заболеваемость

насыщенность учебно-воспитательного процесса оставляет мало возможностей для творчества

учитель не всегда свободен в выборе содержательной составляющей Куррикулума

низкая инициатива в организации практических проектов (инициатива часто исходит от взрослых, а не от детей)

недостаточно высокий уровень мотивации школьников к занятиям физической культуры


Возможности

Ограничения и риски

муниципальная система олимпиад, научно-практических конференций

множество интеллектуальных конкурсов разного уровня и представительства, в том числе дистанционных

развитая инфраструктура дополнительного образования

возможность повышения квалификации учителей

городской конкурс «Учитель года» и др.

организация летнего отдыха детей

сотрудничество с ВУЗами

добиваться 100% охвата учащихся занятости учащихся в кружках, секциях

создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам через проведение и участие в социальных акциях

поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления

активизировать деятельность методического объединения классных руководителей

нестабильность политической и экономической ситуации, изменение вектора развития системы

низкий социальный статус учителя

отказ от финансирования профильных классов

демографическая система в критическом состоянии

ограничение возможности в привлечении молодых специалистов

неблагополучная ситуация в социуме по вредным привычкам

отсутствие идеалов в обществе

транспорт для поездок на экскурсии не выделяют




ПО ОТНОШЕНИЮ К РОДИТЕЛЯМ

Сильные стороны

Слабые стороны

действует Ассоциации учащихся, родителей учащихся и выпускников

активное участие родителей в ремонте лицея

традиционные концерты для родителей

около 25% родителей учащихся желают оказывать влияние на воспитательно-образовательный процесс (т.е. организовывать праздники, принимать участие в проектах вместе со своими детьми)

возможность участия родителей в управление Лицеем


имеется опыт вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, но он недостаточен

недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников

низкий культурный уровень части родителей

плохая посещаемость родительских собраний

завышенная самооценка части родителей в вопросах знания детской психологии

агрессивность части родителей в вопросах решения межличностных отношений и выхода из конфликтных ситуаций

низкая осведомленность части родителей о современной системе образования

ориентирование части родителей только Интернет-информацию, обсуждение и т.д.


Возможности

Ограничения и риски

сближение лицея и общественности

несовпадение социального заказа государства и родителей

отсутствие идеалов в обществе





ПО ОТНОШЕНИЮ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ

Сильные стороны

Слабые стороны

планомерное обеспечение лицея интерактивным оборудованием

обеспечение учащихся бесплатной учебной литературой в полном объеме

наличие спортивных залов, спортивной площадки и бассейна для проведения уроков физической культуры

Наличие в лицее Информационного Центра

недостаточна учебно-материальная и техническая база

устаревающее оборудование (моральный износ)

не все компьютеры, имеющиеся в лицее, подключены к сети Интернет

недостаточность внебюджетных источников

строгие рамки использования средств

Возможности

Ограничения и риски

привлечение спонсорских и благотворительных средств

работа с родительской общественностью

участие в проектах и конкурсах на получение грандов 

возможные риски срыва проектов укрепления материально-технической базы

старение здания влечёт не запланированные расходы



SWOT-анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы лицея до 2025 года – организованный переход, эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения образовательных стандартов на основе гармоничного развития образовательной среды и участников образовательного процесса.

Проведенный SWOT-анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы лицея. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.

Таким образом, именно лицей должен взять на себя значительную часть усилий общества по подготовке детей и подростков к взрослой жизни, созданию условий физического, морального, нравственного, интеллектуального и культурного их развития.

Лицей должен отвечать на запросы всех социальных групп семей, индивидуализировать процесс обучения с учетом уровня мотивации у разных групп обучающихся, и при этом обеспечить эффективное противостояние неблагоприятным факторам «внешней» и «внутренней» среды.



ГЛАВНАЯ МИССИЯ ЛИЦЕЯ СОСТОИТ В


создание максимально благоприятных условий для разностороннего развития и самообразования всех субъектов образовательного процесса, для достижения нового качества образования, адекватного современным запросам личности, общества, государства, что предполагает

формирование у учащихся, наряду с передачей им знаний и технологий, творческих компетентностей, готовности к переобучению, развитие навыков непрерывного образования.



ДОМИНАНТЫ РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ

Доминантами развития лицея в ближайшие пять лет должны стать:



обеспечение качества образования при внедрении Куррикулума - 2019



конкурентоспособность



инновационность



ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Программа развития лицея основывается на следующих принципах:



гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;



развитие культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;



общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;



светский характер образования при многоконфессиональности учащихся лицея;

свобода и плюрализм в образовании.



МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

Реализация данной Программы направлена на формирование модели выпускника – гражданина Республики Молдова, открытого миру, готового к диалогу с другими культурами.

Выпускник нашего лицея – это



личность, принимающая базовые национальные ценности Республики Молдова: патриотизм, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, толерантность по отношению к традиционным религиям, культуре, традициям многонационального общества;



высоконравственный, ответственный человек, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны;

творческий, инициативный, компетентный гражданин Республики Молдова;



человек, готовый к непрерывному образованию;



ведущий и пропагандирующий здоровый образ жизни.



Согласно Программе развития лицея выпускник лицея представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. Это личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять творческую поисковую деятельность, личность, обладающая разносторонним интеллектом и высоким уровнем культуры.



Современный выпускник готов к осознанному выбору и освоению профессиональных и образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.



Представление о выпускнике определяет необходимость такого построения образовательного процесса, при котором происходит переход:

обучения в самообразование,

воспитания в самовоспитание,

развития в саморазвитие.



МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.



Управление реализацией Программы развития осуществляет директор лицея через своих заместителей по учебно-воспитательной и воспитательной работе, курирующих как организацию учебно-воспитательной работы лицея в рамках внедрения инновационного Куррикулума - 2019, так и вопросы развития педагогов и их учеников через участие в семинарах, конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.д.

Стратегическое управление реализацией Программы развития осуществляет команда менеджеров лицея.

Контроль над ходом реализации Программы развития осуществляют Административный Совет, педагогическая и ученическая общественность.

Разработанная в Программе концепция развития лицея будет использована в качестве основы при постановке тактических и оперативных целей при разработке годовых планов.

Мероприятия по реализации направлений Программы развития будут включаться в годовой план работы лицея.

Команда менеджеров лицея будет осуществлять мониторинг действий по реализации Программы развития, который включает:

сбор информации о направлениях работы по реализации Программы;

отбор системы показателей и измерителей;

проведение систематических опросов среди учащихся, выпускников, родителей, педагогов;

организация контрольных срезов, мониторинг учебных достижений учащихся;

подготовка отчетов по результатам мониторинга;

принятие оперативных решений, корректирующих Программу развития.


Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок в Программу будет осуществляться ежегодно на итоговом Педагогическом Совете, а также рассматриваться на родительских собраниях.

Предполагается организация и проведение серии семинаров, способствующих психологической и практической готовности педагогического коллектива к деятельности по реализации направлений Программы развития лицея.

Обмен информацией о ходе реализации мероприятий Программы развития будет осуществляться через ее публикацию на сайте лицея, через Ассоциацию родителей и др.



ПРИОРИТЕТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ ИМ. Н.В.ГОГОЛЯ НА 2020-2025 ГОДЫ.


Направления деятельности по реализации цели:


Разработка и апробация обновленной структурно-содержательной модели многопрофильного лицея, включающей в себя выявление необходимых и достаточных материально-технических, кадровых, методических, организационных условий реализации профильных образовательных услуг без потери качества образовательных результатов.

Совершенствование содержания, технологий образования и создание условий для полноценной реализации целей обновленного Куррикулума – 2019 посредством актуализации и наращивания имеющихся компетенций педагогов; обеспечения материально-технических условий организации образовательного процесса в соответствии с требованиями к оборудованию учебных помещений; развития системы дистанционного обучения; развития системы мониторинга образовательных достижений учащихся.

Переподготовка кадров в условиях реализации обновленного Куррикулума – 2019 и формирование кадровой политики лицея на основе принципов рационального распределения, индивидуального методического сопровождения и здоровой конкуренции.

Расширение спектра образовательных услуг с целью удовлетворения образовательных потребностей социума.


Развитие менеджерской команды лицея в условиях реформирования системы образования Республики Молдова.

Совершенствование организационной и управленческой структуры лицея, основанной на принципах социального партнёрства с субъектами образовательного учреждения, обеспечивающей эффективность деятельности педагогического коллектива лицея.

Привлечение бюджетных (целевые субсидии, гранты) и внебюджетных источников финансирования.

Дальнейшее развитие эффективной системы воспитательной работы в лицее.

Создание Единой системы информационного сопровождения образовательного и воспитательного процессов в лицее.

V. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ


I этап – адаптационно-мотивирующий (2020-2021 уч.год)

Анализ и реализация образовательных инициатив и оформление их в локальные акты. Создание необходимых условий для реализации Программы развития.


II этап – практико-реализующий (2021-2024гг.)

Дополнения и изменения в организации образовательного процесса.

Творческая разработка, апробация и внедрение в образовательный процесс инноваций, технологий, методов, средств обучения, программ и проектов.

Мониторинг, оценка промежуточных результатов.

Разработка инструментария для диагностики самоопределения учащихся в ходе образовательного процесса.

Стабильное существование инновационных процессов в лицее, ставших традициями.


III этап – аналитически-обобщающий (2024-25 уч.год): обобщение и анализ деятельности лицея в рамках Программы.

Оценка ожидаемых результатов, определение перспективных направлений развития лицея.

Осуществление рефлексии деятельности всех участников образовательного процесса.











ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.


V.1. НАПРАВЛЕНИЕ «ОТ УЧИТЕЛЯ К МАСТЕРУ»


Цель: Развитие инновационной активности педагогов, их педагогического творчества, навыков самоорганизации, методического мастерства, недопущения профессионального выгорания, стагнации.

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Партнеры

Индикаторы результатов

Оценка расходов

1

Организация постоянно действующего семинара по проблеме: «Обновленный Куррикулум-2019: методическая культура педагога»

2020-2025

Директор, заместитель директора по УВР

Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу


Авторы Куррикулума-2019


Специалисты Вузов

Повышение качества преподавания-100% сдача экзамнов БАК и за курс гимназии;

Участие педагогов в исследовательской и методической работе в лицее, муниципии, Республике и т.д.

Создание гибкой системы повышения профессионального мастерства педагогов в процессе педагогической деятельности.

В рамках бюджета, через распределение % к заработной плате

(критерии дополнительной оплаты труда)

2

Организация системы наставничества. Помощь молодым специалистам

2020-2025

Директор, заместитель директора по УВР, руководители МК

Педагоги-наставники,

Преподаватели ВУЗов

Рост количественный и качественный молодых специалистов в лицее

Государственное финансирование молодых специалистов и наставников

3

Повышение профессиональной, коммуникативной и информационной компетентности педагогов

2020-2025

Директор, заместитель директора по УВР, руководители МК

Институты непрерывного образования РМ,

Образовательные учреждения Румынии, Польши, Германии и тд


Увеличение доли педагогов с I и высшей дидактической степенью.

Делегирование педагогам новых видов деятельности: организация стажировок, руководство проблемными группами, сопровождение социальных практик и др.


РЦНК,

Фонд «Русский мир» (филиал в Кишиневе)


Посольства Румынии, Польши, Германии


4

Презентация педагогического опыта через печатные и информационно-коммуникационные издания различных уровней

2020-2025

Заместитель директора по УВР, Методический совет

Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу,

Примэрия,

Российский центр науки и культуры

(РЦНК)

Печатание статей из опыта работы педагогов в СМИ как нашей страны, так и за рубежом

Увеличение доли педагогов с I и высшей дидактической степенью.

Повышение мотивации педагогов к развитию профессиональной компетентности

Деньги донаторов и бюджет Примэрии

5

Совершенствование технологии стимулирования инновационной деятельности педагогов

2021-2025

Директор, рабочая группа, профсоюз

Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу

Отраслевой Профсоюз

Совершенствование механизма материального и морального стимулирования педагогического труда.

Сведение к минимуму числа учителей с синдромом эмоционального выгорания.

Повышение мотивации педагогов к развитию профессиональной компетентности

Привлечение средств Профсоюза,

Спонсорские средства


V.2. НАПРАВЛЕНИЕ «ЛИЦЕЙ УСПЕШНЫХ ДЕТЕЙ»


Цель: обеспечение образовательной успешности и повышение социальных шансов каждого ученика, независимо от индивидуальных стартовых возможностей и социального контекста.

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Партнеры

Индикаторы результатов

Оценка расходов

1

Организация жизнедеятельности лицейского сообщества, которая позволит обучающемуся удовлетворить потребности в самореализации, общественном признании своих действий, в заботе о других и внимании к себе.


2020-2021

Директор, заместитель директора по УВР и ВР

Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу,

Муниципальный центр молодежи,

Молодежные неправительственные организации

Рост количества учащихся лицея, занятых в общественной жизни и социальных проектах.

Качественные показатели деятельности Совета старшеклассников.

В рамках бюджета, через (оплата внеклассной работы, ответственных за работу с учащимися, педагогов)

2

Организация системы творческих конкурсов и олимпиад по образовательным дисциплинам, интеллектуальных марафонов, игр «Что? Где? Когда?»

2020-2025

Директор, заместитель директора по УВР и ВР


Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу,

Муниципальный центр молодежи,

Молодежные неправительственные организации,

Ассоциация интеллектуальных игр РМ

Расширение участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах  с учетом их возможностей и дальнейших перспектив развития;

Рост количества участников олимпиад и конкурсов разного уровня

Государственное финансирование внеклассной деятельности

3

Осуществление комплекса мер по выявлению детской одаренности:

- вовлечение обучающихся в интеллектуальные, творческие, технические объединения дополнительного образования.

- сотрудничество с ВУЗами по подготовке обучающихся к олимпиадам, конкурсам.

- Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования по подготовке обучающихся к творческим конкурсам.

- Организация сетевого взаимодействия.

2020-2025

Директор, заместитель директора по УВР, руководители МО

ВУЗы и

образовательные учреждения Республики Молдова, Румынии, Польши, Германии и тд

Российский центр науки и культуры

(РЦНК)

Ассоциация интеллектуальных игр РМ

Увеличение доли участников и призеров олимпиад


Повышение уровня удовлетворенности процессом обучения со стороны учеников лицея (результаты анкетирование)


В рамках бюджета, через (оплата внеклассной работы ответсвенных за работу с учащимися педагогов)


Спонсорские средства на поддержку участников конкурсов и олимпиад


Материальная поддержка со стороны Ассоциации родителей

4

Внедрение системы дистанционного обучения и консультирования обучающихся с использованием возможностей лицея.


2020-2025

Заместитель директора по УВР, Методический совет

Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу,

Примэрия,


ВУЗы и

образовательные учреждения Республики Молдова, Румынии, Польши, Германии и тд

Российский центр науки и культуры

(РЦНК)

Ассоциация интеллектуальных игр РМ

Повышение уровня удовлетворенности процессом обучения со стороны учеников лицея (результаты анкетирование)


Деньги донаторов



В рамках бюджета, через обеспечение лицея компьютерной техникой


Материальная поддержка со стороны Ассоциации родителей

5

Внедрение в образовательный процесс моделей взаимодействия лицея и высших учебных заведений по реализации лицейского Куррикулума 2019, ориентированных на развитие одаренности и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе на базе дистанционных школ при вузах.


2021-2025

Директор, рабочая группа


Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу

ВУЗы и

образовательные учреждения Республики Молдова, Румынии, Польши, Германии и тд

Российский центр науки и культуры

(РЦНК)


Увеличение доли участников и призеров олимпиад


Повышение уровня удовлетворенности процессом обучения со стороны учеников лицея (результаты анкетирование)

Удовлетворенность лицеистов процессом профориентации в лицее (результаты анкетирования)


Спонсорские средства

6

Использование помещений лицея для расширения сети кружков и секций, дополнительного образования.

2020-2025

Заместитель директора по УВР, Методический совет

Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу (Эстетический центр «Lăstărel», Центр технического творчества, Центр юных натуралистов и др)


Увеличение доли участников и призеров творческих конкурсов


Повышение уровня удовлетворенности процессом обучения и воспитания со стороны учеников лицея (результаты анкетирование)


Открытие в лицее кружков технических и эстетических центров для детей и подростков мун.Кишинэу с оплатой труда педагогов данными центрами









V.3. НАПРАВЛЕНИЕ «МЫ ВМЕСТЕ» (Работа с родителями учащихся).



Цель: Создание условий для сотрудничества и сотворчества всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей). Вовлечение родителей (законных представителей) и обучающихся в процесс развития образовательной среды.

   Взаимодействие лицея и семьи будет способствовать развитию современного лицея, с одной стороны, а с другой – означать поворот общества к нуждам семьи.


п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Партнеры

Индикаторы результатов

Оценка расходов

1

Создать Педагогический лекторий для родителей (организовать психолого-педагогическое просвещение родителей) в рамках дистанционного обучения

2020-2021

Директор, заместитель директора по УВР и ВР

Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу,

Психолого-педагогический центр «Armonie»

Повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в образовательном результате (результаты анкетирования)

Поддержка Ассоциации родителей привлечения спикеров

2

Проведение мониторинговых исследований положения семей учеников лицея

2020-2025

Директор, заместитель директора по УВР и ВР


Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу,

Психолого-педагогический центр «Armonie»

Управления по охране прав детей секторов муниципия, где проживают ученики

Сокращение доли детей без опеки и попечительства взрослых

Снижение количества семей с асоциальным поведением

Снижение рисков «бросить обучение»- отсутствие таких случаев

Обеспечение бесплатным питанием учеников из социально-уязвимых семей

Списки учащихся на получение материальной помощи к началу учебного года

Уменьшение количества конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений

Государственное финансирование

Финансирование Примэрии мун.Кишинэу


Поддержка Ассоциации родителей

3

Внедрение системы дистанционного обучения и консультирования обучающихся с использованием возможностей лицея.


2020-2025

Заместитель директора по УВР, Методический совет

Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу,


Примэрия мун. Кишинэу

Повышение уровня удовлетворенности процессом обучения со стороны родителей учеников лицея (результаты анкетирование)

Деньги донаторов и бюджет Примэрии



Поддержка Ассоциации родителей

4

Внедрение в образовательный процесс моделей взаимодействия лицея и высших учебных заведений по реализации лицейского Куррикулума 2019, ориентированных на развитие одаренности и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе на базе дистанционных школ при вузах.


2021-2025

Директор, рабочая группа

Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу


Повышение уровня удовлетворенности процессом обучения со стороны родителей учеников лицея (результаты анкетирование)

Удовлетворенность лицеистов процессом профориентации в лицее (результаты анкетирования)


Спонсорские средства

5

Организация совместной деятельности учащихся лицея и их родителей

2020-2025

Заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе

Ассоциация родителей


Классные родительские коллективы


Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу (Эстетический центр «Lăstărel», Центр технического творчества, Центр юных натуралистов и др)


Российский центр науки и культуры

(РЦНК)

Ассоциация интеллектуальных игр РМ


Увеличение доли родителей - активных участников организации образовательного и воспитательного процесса через разнообразие форм  участия родителей в жизни лицея:

- дни творчества детей и их родителей;

- дни здоровья для детей и их родителей,

- открытые уроки и внеклассные мероприятия;

- выставки и ярмарки-распродажи семейных поделок,

- подготовка лицейских и классных праздников,

- шефская помощь в оформлении кабинетов, благоустройство и озеленение классов и лицейского двора, помощь в укреплении материально-технической базы лицея и классных кабинетов.


Деньги донаторов и бюджет Примэрии




Поддержка Ассоциации родителей



V.4. НАПРАВЛЕНИЕ «РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ЛИЦЕЯ»

Материально-техническая база – необходимое условие функционирования лицея и реализации Программы развития. Дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения лицея современным учебным и информационно-техническими средствами. Материально-техническая база дает возможность организовать учебно-воспитательную деятельность, проводить культурные, общеразвивающие мероприятия и т.д.

Цель: создание условий для образовательного процесса – оснащение необходимым материально-техническим и учебно-методическим оборудованием, укрепление (совершенствование) материально-технической и учебно-методической базы образовательного процесса, создание безопасных условий пребывания учащихся и персонала, соблюдение санитарно-гигиенического режима, мер противопожарной и электробезопасности.


п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Партнеры

Индикаторы результатов

Оценка расходов

1

Проведение ремонтных работ здания лицея

2020-2021

Директор, заместитель директора по АХЧ

Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу

Примэрия мун.Кишинэу

Европейский банк реконструкции и развития

Соответствие технических данных здания лицея современным нормам эксплуатации зданий образовательных учреждений

Инвестиционный проект Европейского банка Реконструкции и Развития (1500000 евро)

«Eficiența Energetică și renovarea termică a dintre Primăria mun.Chișinău și BERD (Banca Europeană pentru Reconstrucție și Dezvoltare)»

2

Приобретение мультимедийного оборудования:

ноутбуки – 100 единиц

проекторы- 10

интерактивные доски - 10


2020-2025

Директор, заместитель директора по АХЧ

Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу,

Примэрия мун.Кишинэу,


Ассоциация родителей лицея

100 % обеспечение классных аудиторий и педагогов лицея ноутбуками

Государственное финансирование

Финансирование Примэрии мун.Кишинэу


Поддержка Ассоциации родителей

Спонсорская поддержка

3

Подключение всех кабинетов лицея к Интернету (закупка модемов -100шт.)


2020-2025

Директор, заместитель директора по АХЧ


Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу,


Примэрия мун. Кишинэу

Unite

Orang

Moldcell

100 % обеспечение классных аудиторий и педагогов лицея ноутбуками c выходом в Интернет


Повышение уровня удовлетворенности процессом обучения со стороны родителей учеников лицея (результаты анкетирование)

Деньги донаторов и бюджет Примэрии


Проекты -

Unite

Orang

Moldcell


Поддержка Ассоциации родителей

Спонсорская поддержка

4

Переоборудование столовой под современные требования и нужды учащихся и педагогов лицея

2021-2025

Директор, заместитель директора по АХЧ


Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу


Ассоциация родителей


Гранты и проекты


Повышение уровня удовлетворенности организацией питания учащихся и педагогов лицея (анкетирование, опросы)

Спонсорские средства- гранты и проекты


Бюджетное финансирование


Поддержка Ассоциации родителей

5

Переоборудование спортивной площадки и внутреннего двора лицея

2022-2025

Директор, заместитель директора по АХЧ


Ассоциация родителей


Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу


Президентура РМ

Гранты и проекты

Увеличение числа спортивных мероприятий в лицее и увеличение количества участников спортивных соревнований.

Деньги донаторов и бюджет Примэрии




Поддержка Ассоциации родителей


6

Ремонт бассейна для его активной эксплуатации

2020-2025

Директор, заместитель директора по АХЧ


Ассоциация родителей


Главное управление образования, молодежи и спорта мун.Кишинэу


Гранты и проекты

Увеличение числа спортивных мероприятий в лицее и увеличение количества участников спортивных соревнований.


Увеличение числа детей с особыми потребностями- пользователей бассейна

Спонсорские средства- гранты и проекты


Бюджетное финансирование


Поддержка Ассоциации родителей


32


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.