Программа воспитания в МБУ ДО «ЦДО» на 2021–2022 учебный год
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ города СМОЛЕНСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
города СМОЛЕНСКА
(МБУ ДО «ЦДО»)
Принята на заседании
Педагогического совета
Протокол № 0 от 00.00.0000 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор
___________ /______________/
Приказ № 00 –адм от 00.00.0000г.
|
ПРОГРМАММА ВОСПИТАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОЬРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
города СМОЛЕНСКА
на 2021 – 2022 учебный год
Смоленск, 2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Программа воспитания (рабочая программа) муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования» города Смоленска на 2021 – 2022 учебный год» (далее - Программа) является обязательной частью основной образовательной программы муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования» города Смоленска (далее – МБУ ДО «ЦДО», Центр, Учреждение) на 2021 – 2022 учебный год.
Основания для разработки Программы воспитания и плана работы являются:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г. № 1726-р;
4. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», определяющего 3 одной из национальных целей развития Российской Федерации предоставление возможности для самореализации и развития талантов;
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; В соответствии с реализацией предлагаемого комплекса мероприятий по развитию дополнительного образования детей в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»;
7. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 23.08.2021 №Р-196 «Об утверждении примерного календарного плана воспитательной работы на 2021/2022 учебный год»;
8. Всероссийский сводный календарный план мероприятий, направленный на развитие экологического образования детей и молодежи в образовательных организациях, всероссийских и межрегиональных общественных экологических организациях и объединениях на 2021 год, утвержденный 15 октября 2020 г. Минпросвещения России, Минприроды России, Минсельхозом России, Минэнерго России, Минобрнауки России, Росмолодежью;
9. Перечень олимпиад и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений на 2020/21 учебный год, утвержденный приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 715;
10. Всероссийский сводный календарный план физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования на 2020/2021 годы;
11. Календарь Всероссийских мероприятий
в сфере дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха на 2021 год (письмо Министерства просвещения РФ от 29 января 2021 г. N ДГ-150/06 "О направлении информации").
Данная Программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а также решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.
Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности МБУ ДО «ЦДО».
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В МБУ ДО «ЦДО» ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
С 1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». В соответствии с данным Федеральным законом в образовательных организациях всех уровней предлагается ввести механизм организации воспитательной работы, которая войдет в состав образовательных программ. В такие программы планируется включить рабочую программу воспитания и календарный план. «Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде". (Статья 2, пункт 2) «Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации". (Ст. 2, п.9). В соответствии с Федеральным законом № 304-ФЗ предложено ввести механизм организации воспитательной работы, который входит в состав образовательных/общеобразовательных программ (рабочая программа воспитания и календарный план).Актуальность программы. Воспитание представляет собой многофакторный процесс, т. к. формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, среды, общественных организаций, средств массовой информации, искусства, социально-экономических условий жизни и др. К тому же воспитание является долговременным и непрерывным процессом, результаты которого носят очень отсроченный и неоднозначный характер (т. е. зависят от сочетания тех факторов, которые оказали влияние на конкретного ребенка). Роль дополнительного образования в укреплении воспитательной составляющей, это особая образовательная сфера, которая имеет собственные приоритетные направления и содержание воспитательной работы с обучающимися.
Педагогическая целесообразность. Разработка и реализация плана мероприятий воспитательной программы решает основную идею комплексного подхода в образовательно-воспитательном процессе обучения, предполагая применение нестандартных форм и методов работы с детьми, т.к. воспитывающая деятельность детского объединения дополнительного образования имеет две важные составляющие – индивидуальную работу с каждым обучающимся и формирование детского коллектива.
Воспитывающая деятельность детского объединения (кружка, студии) дополнительного образования имеет две важные составляющие – индивидуальную работу с каждым обучающимся и формирование детского коллектива.
Организуя индивидуальный процесс, педагог дополнительного образования решает целый ряд педагогических задач:
– помогает ребенку адаптироваться в новом детском коллективе, занять в нем достойное место;
– выявляет и развивает потенциальные общие и специальные возможности и способности обучающегося;
– формирует в ребенке уверенность в своих силах, стремление к постоянному саморазвитию;
– способствует удовлетворению его потребности в самоутверждении и признании, создает каждому «ситуацию успеха»;
– развивает в ребенке психологическую уверенность перед публичными показами (выставками, выступлениями, презентациями и др.);
– формирует у обучающегося адекватность в оценках и самооценке, стремление к получению профессионального анализа результатов совей работы;
– создает условия для развития творческих способностей.
Влиять на формирование и развитие детского коллектива в объединении дополнительного образования педагог может через:
а) создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый ребенок мог бы ощутить себя необходимым и значимым;
б) создание «ситуации успеха» для каждого обучающегося, чтобы научить самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом;
в) использование различных форм массовой воспитательной работы, в которых каждый обучающийся мог бы приобрести социальный опыт, пробуя себя в разных социальных ролях;
г) создание в творческом объединении (кружке, студии) органов детского самоуправления, способных реально влиять на содержание его деятельности.
Формы воспитательной работы.
Формы воспитывающей деятельности - это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитания. Задача педагога заключается в том, чтобы правильно управлять этим процессом, строить его на основе уважения личности, признания его индивидуальности, прав и свобод. Педагог должен опираться на потенциальные личностные возможности, способствуя их развитию, и на внутреннюю активность детей. Форм воспитательной работы существует огромное множество. Из всего многообразия форм, используемых педагогами Центра, можно выделить несколько типов, которые различаются между собой по определенным признакам. Эти типы объединяют в себе различные виды форм, каждый из которых имеет бесконечное множество различных вариаций конкретных форм. Это три основных типа: мероприятия, дела, игры. Они различаются по следующим признакам: - по целевой направленности; - по позиции участников воспитательного процесса; - по объективным воспитательным возможностям. Мероприятия - это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для обучающихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Характерные признаки: созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых или старших обучающихся. Виды форм: беседы, лекции, диспуты, дискуссии, экскурсии, культпоходы, посиделки, чаепития, конкурсы, развлекательные программы, соревнования, деловая, ролевая игра, тренинг и т.п. Как определенный тип формы работы мероприятие выбирают: - когда нужно решить просветительские задачи; - когда необходимо обратиться к содержанию воспитательной работы, требующей высокой компетентности; - когда организаторские функции слишком сложны для детей; - когда стоит задача непосредственного обучения детей чему-либо; - когда необходимы меры по укреплению здоровья детей, их физического развития, по выполнению режима дня, поддержанию дисциплины и порядка. Дела - это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе. Характерные признаки: деятельно-созидательная позиция детей; их участие в организаторской деятельности; общественно значимая направленность содержания; самодеятельный характер и опосредованное педагогическое руководство. Виды форм: трудовые десанты и операции, рейды, ярмарки, фестивали, самодеятельные концерты и спектакли, агитбригады, вечера, а также другие формы коллективных творческих дел. По характеру реализации форм-дел различают три их подтипа: -дела, в которых организаторскую функцию выполняет какой-либо орган или даже кто-то персонально; -творческие дела, отличающиеся, прежде всего организаторским творчеством какой-либо части коллектива, которая задумывает, планирует и организует их подготовку и проведение; -коллективные творческие дела (КТД), в организации которых и творческом поиске лучших решений и способов деятельности принимают участие все члены коллектива. Среди всех форм воспитательной работы КТД обладают объективными наибольшими воспитательными возможностями, так как они: -предоставляют возможность каждому ребенку внести свой личный вклад в общую работу, проявить свои личностные качества; -обеспечивают активную реализацию и обогащение личного и коллективного опыта; -способствуют укреплению коллектива, его структуры, содействуют разнообразию и мобильности внутриколлективных связей и отношений; -эмоционально привлекательны для ребят, позволяют опираться на значимые для них содержание и способы организации деятельности в самых разных ситуациях воспитательного процесса. Игры - это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе обучающихся с целью отдыха, развлечения, обучения. Характерные признаки: не несут в себе выраженной общественно полезной направленности, но полезны для развития и воспитания их участников; имеет место опосредованное педагогическое воздействие, скрытое игровыми целями. Виды форм: деловые игры, сюжетно-ролевые, игры на местности, спортивные игры, познавательные и др. Для перечисленных типов форм можно привести следующие отличия: мероприятия проводятся кем-то для кого-то с целью воздействия. Дела делаются для кого-то или для чего-то, в них имеет место продуктивная деятельность. Игры же самоценны, как способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении. Таким образом, различные вариации форм воспитательной работы позволяют полнее использовать их потенциал и целенаправленно выбирать соответствующие варианты форм, учитывая их достоинства и недостатки. Методы воспитывающей деятельности - способы взаимодействия педагога и обучающихся, ориентированные на развитие социально значимых потребностей и мотивации ребенка, его сознания и приемов поведения. При осуществлении воспитательной работы, педагогами Центра дополнительного образования используются три группы методов по их месту в процессе воспитания: методы формирования сознания (методы убеждения) – объяснение, рассказ, беседа, диспут, пример; методы организации деятельности и формирования опыта поведения – приучение, педагогическое требование, упражнение, общественное мнение, воспитывающие ситуации; методы стимулирования поведения и деятельности – поощрение (выражение положительной оценки, признание качеств и поступков) и наказание (обсуждений действий и поступков, противоречащих нормам поведения).Формы работы направлены на:
1. работу с коллективом обучающихся:
- формирование навыков по этике и психологии общения, технологии социального и творческого проектирования (коммуникация и кооперация);
- обучение практических умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
- развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала обучающихся в процессе участия в совместной общественно – полезной деятельности;
- содействие формированию активной гражданской позиции;
- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.
2. работу с родителями:
- организацию системы индивидуальной и коллективной работы с родителями (тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации);
- содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение в жизнедеятельность объединения, клуба (организация и проведение открытых занятий для родителей, тематических и концертных мероприятий, походов в течение года);
- оформление информационных уголков для родителей по вопросам воспитания детей.
Принципы воспитания – это общие требования к воспитательному процессу, выраженные через нормы, правила, организацию и проведение воспитательной работы. В воспитательной практике педагоги МБУ ДО «ЦДО» опираются на следующие принципы воспитания: принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой. В соответствии с этим принципом воспитание должно строиться в соответствии с требованиями общества, перспективами его развития, отвечать его потребностям; принцип комплексности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса. В соответствии с этим принципом в воспитательном процессе должны быть согласованы между собой цели и задачи, содержание и средства; принцип педагогического руководства и самостоятельной деятельности (активности) обучающихся. В соответствии с этим принципом педагог при организации воспитательного процесса должен предлагать те виды деятельности, которые будут стимулировать активность детей, их творческую свободу, но сохранять при этом руководящие позиции; принцип гуманизма, уважения к личности ребенка в сочетании с требовательностью к нему. В соответствии с этим принципом воспитательный процесс строится на доверии, взаимном уважении, авторитете педагога, сотрудничестве, любви, доброжелательности; принцип опоры на положительное в личности ребенка. В соответствии с этим принципом воспитания при организации воспитательного процесса педагог должен верить в стремление учащегося быть лучше, и сама воспитательная работа должна поддерживать и развивать это стремление; принцип воспитания в коллективе и через коллектив. В соответствии с этим принципом воспитание в группе, в процессе общения должно быть основано на позитивных межличностных отношениях; принцип учета возвратных и индивидуальных особенностей детей. Для реализации этого принципа педагогу необходимо знать типичные возрастные особенности обучающихся, а также индивидуальные различия детей в конкретной учебной группе; принцип единства действий и требований к ребенку в семье, образовательном учреждении, социуме. В соответствии с этим принципом педагогу необходимо установить тесный контакт с семьей и договориться о согласованных действиях. Что же касается социума, то здесь педагогу можно порекомендовать, с одной стороны, максимально использовать возможности того региона, где расположено образовательное учреждение, с другой стороны, в ходе воспитательного процесса обсуждать вместе с детьми реальные события, происходящие в их жизни (в МБУ ДО «ЦДО», на улице). Воспитание в условиях системы дополнительного образования позволяет включить каждого ребенка в практическую творческую деятельность, соответствующую его склонностям. Содержание такой деятельности наполнено не только знаниями и умениями по профилю, но и полезным социальным опытом для жизни в настоящее время и в будущем.
Методика работы с детским коллективом (кружком, студией) в МБУ ДО «ЦДО»
Для формирования полноценного детского коллектива (кружка, студии), способного самостоятельно развиваться и влиять на формирование отдельной личности, в системе дополнительного образования детей имеются все необходимые объективные условия:
вся деятельность проходит в сфере свободного времени ребенка;
выбор вида деятельности, педагога и коллектива сверстников осуществляется им добровольно;
все участники детских объединений занимаются одной интересной для всех деятельностью;
содержания и формы работы детского объединения могут, при необходимости, варьироваться.
Для формирования и развития детского коллектива необходимо:
создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый ребенок мог бы ощутить себя необходимым и значительным;
создание «ситуации успеха» для каждого члена детского коллектива, чтобы научить маленького человека самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом;
использование различных форм массовой воспитательной работы, в которой каждый обучающийся мог бы приобрести социальный опыт, пробуя себя в разных социальных ролях;
создание в детском коллективе органов детского самоуправления, способных реально влиять на содержание его деятельности.
В МБУ ДО «ЦДО» (через содержание, формы и методы работы, принципы и функции деятельности) воспитательный процесс осуществляется в следующих направлениях:
Гражданское воспитание, включающее: создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие культуры межнационального общения; формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности; формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, предусматривающее: формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России; ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей, которое осуществляется за счет: развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
Приобщение детей к культурному наследию предполагает: эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации; увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы; развитие музейной и театральной педагогики.
Популяризация научных знаний среди детей и молодежи подразумевает: содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей; создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
Формирование культуры здоровья включает: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания; создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек; предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством: воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
Экологическое воспитание включает: развитие у детей и молодежи экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Цель Программы: формирование актуальных социальных и культурных компетенций обучающихся, навыков жизнестойкости и самоопределения через приобщение детей и молодежи к культурному наследию, популяризацию научных знаний, формирование культуры здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание и развитие добровольчества (волонтерства), содействие реализации и развитию лидерского и творческого потенциала.
Задачи Программы:
1. организовать единое образовательное пространство, разумно сочетающее внешние и внутренние условия воспитания обучающегося;
2. предоставить каждому ребёнку возможность участия в деятельности творческих объединений различной направленности;
3. развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности;
4. способствовать развитию личности обучающегося с позитивным
отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развивать его субъективную позицию.
5. способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности;
6. формировать у обучающихся социально значимые ценности и социально адекватные приемы поведения;
7. содействовать в формировании сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
8. развивать компетенции, включающие знания, умения, навыки, способы деятельности, универсальные способности и форм мышления, необходимые для успешного осуществления не только учебной, но и предпрофессиональной и в дальнейшем профессиональной деятельности;
9. развивать воспитательный потенциал, поддержку социальных инициатив и достижений обучающихся через традиционные мероприятия, выявление и работу с одаренными детьми;
10. содействовать активному и полезному взаимодействию учреждения и семьи по вопросам воспитания обучающихся.
11. совершенствовать систему воспитательной работы, используя современные инновационные технологии в дополнительном образовании.
Результат воспитания – это достигнутая цель, те изменения в личностном развитии обучающихся, которые они приобрели в процессе воспитания.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПАН ВОСПИТАТЕЬНОЙ РАБОТЫ
В МБУ ДО «ЦДО»
НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
2021 год — Год науки и технологий;
2021 год — 800-летие со дня рождения Александра Невского;
2022 год — Год народного искусства и нематериального культурного наследия
МОДУЛЬ «ГРАЖДАНСКОЕ и ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ»
№ п.п. |
Наименование мероприятия |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Адресат мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Форма отчетности |
|
День солидарности в борьбе с терроризмом |
Всероссийская акция "Капля жизни" |
3 сентября |
Обучающиеся от 5 до 18 лет |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
День окончания Второй мировой войны |
Беседа с использованием видеопрезентаций, видеофильмов |
3 сентября |
Обучающиеся от 5 до 18 лет, родители |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
День народного единства (4 ноября) |
Всероссийская акция |
С 1 по 3 ноября |
Обучающиеся от 5 до 18 лет |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России
|
Беседа с использованием видеопрезентаций, видеофильмов |
8 сентября |
Обучающиеся от 8 до 18 лет |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Всероссийский день призывника |
Беседа с использованием видеопрезентаций, видеофильмов |
15 ноября |
Обучающиеся от 15 до 18 лет |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
День начала Нюрнбергского процесса |
Беседа с использованием видеопрезентаций, видеофильмов |
20 ноября |
Обучающиеся от 12 до 18 лет |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
День неизвестного солдата |
Беседа с использованием видеопрезентаций, видеофильмов |
3 декабря |
Обучающиеся от 7 до 18 лет |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
День добровольца (волонтера) в России |
Акция |
5 декабря |
Обучающиеся от 5 до 18 лет |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
День героев Отечества |
Беседа |
9 декабря |
Обучающиеся от 5 до 18 лет |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
День Конституции Российской Федерации Всероссийская акция «Мы — граждане России!»
|
Акция, беседа |
12 декабря |
Обучающиеся от 7 до 18 лет |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
|
Беседа с использованием видеопрезентаций, видеофильмов, акция |
27 января |
Обучающиеся от 8 до 18 лет |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
День защитника Отчества |
Концерт |
23 февраля |
Обучающиеся от 5 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны (день принятия Указа Президиума Верховного Совета CCCP № 39 «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников родины из числа советских граждан и для их пособников»)
|
Беседа с использованием видеопрезентаций, видеофильмов, акция |
19 апреля |
Обучающиеся от 12 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
День Победы Международная акция «Георгиевская ленточка» Международная акция «Диктант Победы |
Концерт, акция |
9 мая |
Обучающиеся от 5 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
День защиты детей
|
Праздник |
1 июня |
Обучающиеся от 5 до 15 лет, родители (законные представители) обучающихся |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
День России
Всероссийская акция «Мы — граждане России!»
|
Акция |
12 июня |
Обучающиеся от 5 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
День памяти и скорби |
Беседа с использованием видеопрезентаций, видеофильмов, акция |
22 июня |
Обучающиеся от 7 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
День государственного флага Российской Федерации |
Акция |
22 августа |
Обучающиеся от 5 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
МОДУЛЬ «ДУХОВНОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ»
№ п.п. |
Наименование мероприятия |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Адресат мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Форма отчетности |
|
День знаний |
Праздник |
1 сентября |
Обучающиеся от 5 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Всероссийская акция «Вместе, всей семьей»
|
Акция |
17 сентября |
Обучающиеся от 5 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о, Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Международный день пожилых людей
|
Беседа с использованием видеопрезентаций, видеофильмов, акция |
1 октября |
Обучающиеся от 5 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о, Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
День учителя
|
Беседа, акция |
5 октября |
Обучающиеся от 5 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о, Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
День матери в России |
Концерт |
28 ноября |
Обучающиеся от 5 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о, Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Международный день инвалидов |
Беседа, акция |
3 декабря |
Обучающиеся от 5 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о, Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Международный день родного языка |
Беседа |
21 февраля |
Обучающиеся от 5 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о, Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Международный женский день |
Концерт |
4 марта |
Обучающиеся от 5 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о, Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Весенняя капель |
Конкурс творческих работ детей с ОВЗ |
Апрель |
Обучающиеся от 5 до 18 лет с ОВЗ |
Анохова О.Л., заместитель директора, Магонова О.Н., педагог-психолог
|
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о, Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
День космонавтики |
Беседа, лекция с использованием видеопрезентаций, видеофильмов |
Апрель |
Обучающиеся от 5 до 18 лет |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о, Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
День славянской письменности и культуры
|
Беседа, лекция с использованием видеопрезентаций, видеофильмов |
24 мая |
Обучающиеся от 5 до 18 лет |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о, Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
День русского языка
|
Беседа, лекция с использованием видеопрезентаций, видеофильмов |
6 июня |
Обучающиеся от 5 до 18 лет |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о, Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
350 лет со дня рождения Петра I
|
Беседа, лекция с использованием видеопрезентаций, видеофильмов |
9 июня |
Обучающиеся от 7 до 18 лет |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о, Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
День семьи, любви и верности |
Беседа с использованием видеопрезентаций, видеофильмов |
8 июля |
Обучающиеся от 5 до 18 лет |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о, Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
МОДУЛЬ «ПРИОБЩЕНИЕ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ»
№ п.п. |
Наименование мероприятия |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Адресат мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Форма отчетности |
|
Международный день KBH (60 лет международному союзу КВН) |
Игра «КВН» как форма проведения учебного занятия в кружке (студии) |
8 сентября |
Обучающиеся от 7 до 18 лет |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Всероссийская акция «Культурная суббота» |
Флешмоб |
11 сентября |
Обучающиеся от 5 до 18 лет |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Мы иностранцы! |
Видеопроект |
27 сентября |
Обучающиеся учреждения от 5 до 10 лет |
Папилина Ф.Р., педагог д/о |
Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Православные традиции: яблочное счастье |
Мастер-класс по приготовлению мармелада и повидла |
27-30 сентября |
Обучающиеся от 6 до 17 лет |
Андреева С.А., Усова П.И., педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Православные традиции: тыквенная радость |
Практическое занятие по приготовлению блюд из тыквы. Изготовление куклы «Капустницы» |
Октябрь |
Обучающиеся от 6 до 17 лет |
Андреева С.А., Усова П.И., ,Соломатина А.В., педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Традиции Англии: праздник духов «Хэллоуин» |
Праздник |
28 октября |
Обучающиеся учреждения от 5 до 10 лет |
Папилина Ф.Р., педагог д/о |
Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Капустный переполох |
Практическое занятие по квашению и маринованию капусты |
Ноябрь |
Обучающиеся от 6 до 187лет |
Андреева С.А., Усова П.И., педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
200 лет со дня рождения Ф.М. Достоевского
|
Беседа, литературная гостиная |
11 ноября |
Обучающиеся от 15 до 18 лет |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
310 лет со дня рождения М.В. Ломоносова |
Беседа, лекция |
18 ноября |
Обучающиеся от 10 до 18 лет |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
День словаря; 220 лет со дня рождения В.И. Даля |
Беседа с использованием видеопрезентаций, видеофильмов, игра |
22 ноября |
Обучающиеся от 7 до 18 лет |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
200 лет со дня рождения Н.А. Некрасова
|
Беседа, лекция |
10 декабря |
Обучающиеся от 7 до 18 лет |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Мастерская Деда Мороза |
Мстер-класс |
С 15- по 24 декабря |
Обучающиеся от 6 до 17 лет, родители (законные представители) |
Андреева С.А., Усова П.И., педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Дари радость на Рождество |
Акция |
С 13 по 30 декабря |
Обучающиеся от 5 до 18 лет, родители (законные представители) |
Соломатина А.В., Парфенова М.В., педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Традиции Англии: Рождество |
Праздник |
27 декабря |
Обучающиеся учреждения от 5 до 10 лет |
Папилина Ф.Р., педагог д/о |
Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Православные традиции: постные блюда |
Мастер-класс |
Январь |
Обучающиеся от 6 до 17 лет |
Андреева С.А., Усова П.И., педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Православные традиции: масленичная неделя |
Комбинированное занятие по выпечке блинов, изготовлению куклы из лыка |
Февраль |
Обучающиеся от 6 до 17 лет |
Андреева С.А., Усова П.И., Соломатина А.В., педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Православные традиции: Сороки |
Комбинированное занятие по выпечке жаворонков, лепка свистулек, посещение музея «Смоленская светелка» |
Март |
Обучающиеся от 6 до 17 лет |
Андреева С.А., Усова П.И., Соломатина А.В., педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
140 лет со дня рождения К.И. Чуковского |
Беседа с использованием видеопрезентаций, видеофильмов, игра |
31 марта |
Обучающиеся от 5 до 12 лет |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Православные традиции: встречаем Пасху |
Мастер-класс по изготовлению Куклы Пасхи, выпечке куличей |
Апрель |
Педагоги МБУ ДО «ЦДО», родители (законные представители) |
Андреева С.А., Усова П.И., Соломатина А.В., педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Русские традиции: весенние салаты – мифы и реальность |
Мастер-класс по приготовлению витаминных салатов |
Май |
Обучающиеся от 6 до 17 лет |
Андреева С.А., Усова П.И., педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
МОДУЛЬ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ»
№ п.п. |
Наименование мероприятия |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Адресат мероприяия |
Ответственный исполнитель (ФИО, должность) |
Форма отчетности |
|
Международный день распространения грамотности
|
Беседа с использованием видеопрезентаций, видеофильмов |
8 сентября |
Обучающиеся учреждения от 5 до 18 лет |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка в Журнале учета работы педагога д/о |
|
День Российской науки |
Заседание интеллектуального клуба «Полигистор» |
8 февраля |
Обучающиеся учреждения от 15 до 18 лет |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Своя игра |
Викторина |
Май |
Обучающиеся учреждения от 5 до 10 лет |
Папилина Ф.Р., педагог д/о |
Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
МОДУЛЬ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ КУЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ»
№ п.п. |
Наименование мероприятия |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Адресат мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Форма отчетности |
|
Всероссийский день трезвости |
Беседа с использованием видеопрезентаций, видеофильмов |
11 сентября |
Обучающиеся от 10 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Всемирный день Земли
|
Акция |
22 апреля |
Обучающиеся от 5 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся |
Анохова О.Л., заместитель директора, педагоги д/о |
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Делай как я |
Эстафета |
Май |
Обучающиеся учреждения от 5 до 10 лет |
Папилина Ф.Р., педагог д/о |
Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
МОДУЛЬ «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»
№ п.п. |
Наименование мероприятия |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Адресат мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Форма отчетности |
|
Зеленый патруль |
Трудовой десант в живом уголке учреждения |
Ежедневно в будние (учебные) дни в течение года |
Обучающиеся учреждения от 10 до 14 лет |
Анохова О.Л., заместитель директора, Ходуненкова М,А., методист, Магонова О.Н., педагог-психолог
|
Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
31 октября – День автомобилиста |
Встреча с сотрудником ГИБДД УМВД России по Смоленской области |
25-29 октября |
Обучающиеся учреждения от 5 до 10 лет |
Павлов В.Е., Михайловский Е.М., педагоги д/о; Ермак А.Ю., Поваренков М.Л., мастера п/о |
Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Путешествие в страну профессий |
Интерактивная игра |
Ноябрь |
Обучающиеся учреждения от 7 до 9лет |
Жаринова В.В., заведующий отделом
|
Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Абитуриент - 2022
|
Информационно-ознакомительная акция; информационная выставка "ВУЗы и ССУЗы г. Смоленска"
|
Январь |
Обучающиеся учреждения от 15 до 17 лет |
Анохова О.Л., зам.директора, Жаринова В.В., заведующий отделом
|
Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Калейдоскоп профессий |
Виртуальная экскурсия |
Январь |
Обучающиеся учреждения от 10 до 16 лет |
Жаринова В.В., заведующий отделом
|
Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Мы в профессии играем: мультпутешествие |
Игра-путешествие |
Февраль |
Обучающиеся учреждения от 5 до 7 лет |
Жаринова В.В., заведующий отделом
|
Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Моё профессиональное будущее |
Конкурс творческих работ обучающихся |
Март |
Обучающиеся учреждения от 14 до 18 лет |
Жаринова В.В., заведующий отделом
|
Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Ярмарка учебных заведений образовательных организаций г. Смоленска (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья) |
Ярмарка |
Март |
Обучающиеся учреждения от 15 до 18 лет |
Анохова О.Л., заместитель директора, Жаринова В.В., заведующий отделом; педагоги д/о
|
Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс - 2021» |
Чемпионат |
Апрель |
Обучающиеся учреждения от 15 до 17 лет |
Жаринова В.В., заведующий отделом
|
Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Мир профессий |
Интерактивная игра |
Апрель |
Обучающиеся учреждения от 13 до 17 лет |
Жаринова В.В., заведующий отделом; педагоги д/о
|
Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Острова профессий |
Игра-соревнование |
Июнь |
Обучающиеся учреждения от 7 до 14 лет |
Жаринова В.В., заведующий отделом; педагоги д/о
|
Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте» |
|
Организация трудовых бригад для обучающихся образовательных организаций г. Смоленска, в том числе МБУ ДО «ЦДО» |
Трудовая бригада |
Июнь – август |
Обучающиеся учреждения от 14 до 18 лет |
Жаринова В.В., заведующий отделом; педагоги д/о
|
Исполненные трудовые договоры, иная отчетная документация |