Программа воспитания в МБУ ДО «ЦДО» на 2021–2022 учебный год

1
0
Материал опубликован 1 December 2021

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ города СМОЛЕНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

города СМОЛЕНСКА

(МБУ ДО «ЦДО»)

 

 

Принята на заседании

 

Педагогического совета

 

Протокол № 0 от 00.00.0000 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

 

___________ /______________/

 

Приказ № 00 –адм от 00.00.0000г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРМАММА ВОСПИТАНИЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОЬРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

города СМОЛЕНСКА

на 2021 – 2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смоленск, 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

«Программа воспитания (рабочая программа) муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования» города Смоленска на 2021 – 2022 учебный год» (далее - Программа) является обязательной частью основной образовательной программы муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования» города Смоленска (далее – МБУ ДО «ЦДО», Центр, Учреждение) на 2021 – 2022 учебный год.

Основания для разработки Программы воспитания и плана работы являются:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г. № 1726-р;

4. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», определяющего 3 одной из национальных целей развития Российской Федерации предоставление возможности для самореализации и развития талантов;

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; В соответствии с реализацией предлагаемого комплекса мероприятий по развитию дополнительного образования детей в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»;

7. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 23.08.2021 №Р-196 «Об утверждении примерного календарного плана воспитательной работы на 2021/2022 учебный год»;

8. Всероссийский сводный календарный план мероприятий, направленный на развитие экологического образования детей и молодежи в образовательных организациях, всероссийских и межрегиональных общественных экологических организациях и объединениях на 2021 год, утвержденный 15 октября 2020 г. Минпросвещения России, Минприроды России, Минсельхозом России, Минэнерго России, Минобрнауки России, Росмолодежью;

9. Перечень олимпиад и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений на 2020/21 учебный год, утвержденный приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 715;

10. Всероссийский сводный календарный план физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования на 2020/2021 годы;

11. Календарь Всероссийских мероприятий
в сфере дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха на 2021 год (письмо Министерства просвещения РФ от 29 января 2021 г. N ДГ-150/06 "О направлении информации").

 

Данная Программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а также решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.

Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности МБУ ДО «ЦДО».

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В МБУ ДО «ЦДО» ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

С 1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». В соответствии с данным Федеральным законом в образовательных организациях всех уровней  предлагается ввести механизм организации воспитательной работы, которая войдет в состав образовательных программ. В такие программы планируется включить рабочую программу воспитания и календарный план. «Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде". (Статья 2, пункт 2) «Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации". (Ст. 2, п.9). В соответствии с Федеральным законом № 304-ФЗ предложено ввести механизм организации воспитательной работы, который входит в состав образовательных/общеобразовательных программ (рабочая программа воспитания и календарный план).

Актуальность программы. Воспитание представляет собой многофакторный процесс, т. к. формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, среды, общественных организаций, средств массовой информации, искусства, социально-экономических условий жизни и др. К тому же воспитание является долговременным и непрерывным процессом, результаты которого носят очень отсроченный и неоднозначный характер (т. е. зависят от сочетания тех факторов, которые оказали влияние на конкретного ребенка). Роль дополнительного образования в укреплении воспитательной составляющей, это особая образовательная сфера, которая имеет собственные приоритетные направления и содержание воспитательной работы с обучающимися.

Педагогическая целесообразность. Разработка и реализация плана мероприятий воспитательной программы решает основную идею комплексного подхода в образовательно-воспитательном процессе обучения, предполагая применение нестандартных форм и методов работы с детьми, т.к. воспитывающая деятельность детского объединения дополнительного образования имеет две важные составляющие – индивидуальную работу с каждым обучающимся и формирование детского коллектива.

Воспитывающая деятельность детского объединения (кружка, студии) дополнительного образования имеет две важные составляющие – индивидуальную работу с каждым обучающимся и формирование детского коллектива. 

Организуя индивидуальный процесс, педагог дополнительного образования решает целый ряд педагогических задач:

– помогает ребенку адаптироваться в новом детском коллективе, занять в нем достойное место;

– выявляет и развивает потенциальные общие и специальные возможности и способности обучающегося;

– формирует в ребенке уверенность в своих силах, стремление к постоянному саморазвитию;

– способствует удовлетворению его потребности в самоутверждении и признании, создает каждому «ситуацию успеха»;

– развивает в ребенке психологическую уверенность перед публичными показами (выставками, выступлениями, презентациями и др.);

– формирует у обучающегося адекватность в оценках и самооценке, стремление к получению профессионального анализа результатов совей работы;

– создает условия для развития творческих способностей.

Влиять на формирование и развитие детского коллектива в объединении дополнительного образования педагог может через:

а) создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый ребенок мог бы ощутить себя необходимым и значимым;

б) создание «ситуации успеха» для каждого обучающегося, чтобы научить самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом;

в) использование различных форм массовой воспитательной работы, в которых каждый обучающийся мог бы приобрести социальный опыт, пробуя себя в разных социальных ролях;

г) создание в творческом объединении (кружке, студии) органов детского самоуправления, способных реально влиять на содержание его деятельности.

Формы воспитательной работы.

Формы воспитывающей деятельности - это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитания. Задача педагога заключается в том, чтобы правильно управлять этим процессом, строить его на основе уважения личности, признания его индивидуальности, прав и свобод. Педагог должен опираться на потенциальные личностные возможности, способствуя их развитию, и на внутреннюю активность детей. Форм воспитательной работы существует огромное множество. Из всего многообразия форм, используемых педагогами Центра, можно выделить несколько типов, которые различаются между собой по определенным признакам. Эти типы объединяют в себе различные виды форм, каждый из которых имеет бесконечное множество различных вариаций конкретных форм. Это три основных типа: мероприятия, дела, игры. Они различаются по следующим признакам: - по целевой направленности; - по позиции участников воспитательного процесса; - по объективным воспитательным возможностям. Мероприятия - это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для обучающихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Характерные признаки: созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых или старших обучающихся. Виды форм: беседы, лекции, диспуты, дискуссии, экскурсии, культпоходы, посиделки, чаепития, конкурсы, развлекательные программы, соревнования, деловая, ролевая игра, тренинг и т.п. Как определенный тип формы работы мероприятие выбирают: - когда нужно решить просветительские задачи; - когда необходимо обратиться к содержанию воспитательной работы, требующей высокой компетентности; - когда организаторские функции слишком сложны для детей; - когда стоит задача непосредственного обучения детей чему-либо; - когда необходимы меры по укреплению здоровья детей, их физического развития, по выполнению режима дня, поддержанию дисциплины и порядка. Дела - это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе. Характерные признаки: деятельно-созидательная позиция детей; их участие в организаторской деятельности; общественно значимая направленность содержания; самодеятельный характер и опосредованное педагогическое руководство. Виды форм: трудовые десанты и операции, рейды, ярмарки, фестивали, самодеятельные концерты и спектакли, агитбригады, вечера, а также другие формы коллективных творческих дел. По характеру реализации форм-дел различают три их подтипа: -дела, в которых организаторскую функцию выполняет какой-либо орган или даже кто-то персонально; -творческие дела, отличающиеся, прежде всего организаторским творчеством какой-либо части коллектива, которая задумывает, планирует и организует их подготовку и проведение; -коллективные творческие дела (КТД), в организации которых и творческом поиске лучших решений и способов деятельности принимают участие все члены коллектива. Среди всех форм воспитательной работы КТД обладают объективными наибольшими воспитательными возможностями, так как они: -предоставляют возможность каждому ребенку внести свой личный вклад в общую работу, проявить свои личностные качества; -обеспечивают активную реализацию и обогащение личного и коллективного опыта; -способствуют укреплению коллектива, его структуры, содействуют разнообразию и мобильности внутриколлективных связей и отношений; -эмоционально привлекательны для ребят, позволяют опираться на значимые для них содержание и способы организации деятельности в самых разных ситуациях воспитательного процесса. Игры - это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе обучающихся с целью отдыха, развлечения, обучения. Характерные признаки: не несут в себе выраженной общественно полезной направленности, но полезны для развития и воспитания их участников; имеет место опосредованное педагогическое воздействие, скрытое игровыми целями. Виды форм: деловые игры, сюжетно-ролевые, игры на местности, спортивные игры, познавательные и др. Для перечисленных типов форм можно привести следующие отличия: мероприятия проводятся кем-то для кого-то с целью воздействия. Дела делаются для кого-то или для чего-то, в них имеет место продуктивная деятельность. Игры же самоценны, как способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении. Таким образом, различные вариации форм воспитательной работы позволяют полнее использовать их потенциал и целенаправленно выбирать соответствующие варианты форм, учитывая их достоинства и недостатки. Методы воспитывающей деятельности - способы взаимодействия педагога и обучающихся, ориентированные на развитие социально значимых потребностей и мотивации ребенка, его сознания и приемов поведения. При осуществлении воспитательной работы, педагогами Центра дополнительного образования используются три группы методов по их месту в процессе воспитания: методы формирования сознания (методы убеждения) – объяснение, рассказ, беседа, диспут, пример; методы организации деятельности и формирования опыта поведения – приучение, педагогическое требование, упражнение, общественное мнение, воспитывающие ситуации; методы стимулирования поведения и деятельности – поощрение (выражение положительной оценки, признание качеств и поступков) и наказание (обсуждений действий и поступков, противоречащих нормам поведения).

Формы работы направлены на:

1. работу с коллективом обучающихся:

- формирование навыков по этике и психологии общения, технологии социального и творческого проектирования (коммуникация и кооперация);

- обучение практических умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;

- развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала обучающихся в процессе участия в совместной общественно – полезной деятельности;

- содействие формированию активной гражданской позиции;

- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.

2. работу с родителями:

- организацию системы индивидуальной и коллективной работы с родителями (тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации);

- содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение в жизнедеятельность объединения, клуба (организация и проведение открытых занятий для родителей, тематических и концертных мероприятий, походов в течение года);

- оформление информационных уголков для родителей по вопросам воспитания детей.

Принципы воспитания – это общие требования к воспитательному процессу, выраженные через нормы, правила, организацию и проведение воспитательной работы. В воспитательной практике педагоги МБУ ДО «ЦДО» опираются на следующие принципы воспитания: принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой. В соответствии с этим принципом воспитание должно строиться в соответствии с требованиями общества, перспективами его развития, отвечать его потребностям; принцип комплексности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса. В соответствии с этим принципом в воспитательном процессе должны быть согласованы между собой цели и задачи, содержание и средства; принцип педагогического руководства и самостоятельной деятельности (активности) обучающихся. В соответствии с этим принципом педагог при организации воспитательного процесса должен предлагать те виды деятельности, которые будут стимулировать активность детей, их творческую свободу, но сохранять при этом руководящие позиции; принцип гуманизма, уважения к личности ребенка в сочетании с требовательностью к нему. В соответствии с этим принципом воспитательный процесс строится на доверии, взаимном уважении, авторитете педагога, сотрудничестве, любви, доброжелательности;принцип опоры на положительное в личности ребенка. В соответствии с этим принципом воспитания при организации воспитательного процесса педагог должен верить в стремление учащегося быть лучше, и сама воспитательная работа должна поддерживать и развивать это стремление;принцип воспитания в коллективе и через коллектив. В соответствии с этим принципом воспитание в группе, в процессе общения должно быть основано на позитивных межличностных отношениях;принцип учета возвратных и индивидуальных особенностей детей. Для реализации этого принципа педагогу необходимо знать типичные возрастные особенности обучающихся, а также индивидуальные различия детей в конкретной учебной группе;принцип единства действий и требований к ребенку в семье, образовательном учреждении, социуме. В соответствии с этим принципом педагогу необходимо установить тесный контакт с семьей и договориться о согласованных действиях. Что же касается социума, то здесь педагогу можно порекомендовать, с одной стороны, максимально использовать возможности того региона, где расположено образовательное учреждение, с другой стороны, в ходе воспитательного процесса обсуждать вместе с детьми реальные события, происходящие в их жизни (в МБУ ДО «ЦДО», на улице). Воспитание в условиях системы дополнительного образования позволяет включить каждого ребенка в практическую творческую деятельность, соответствующую его склонностям. Содержание такой деятельности наполнено не только знаниями и умениями по профилю, но и полезным социальным опытом для жизни в настоящее время и в будущем.

 

Методика работы с детским коллективом (кружком, студией) в МБУ ДО «ЦДО»

Для формирования полноценного детского коллектива (кружка, студии), способного самостоятельно развиваться и влиять на формирование отдельной личности, в системе дополнительного образования детей имеются все необходимые объективные условия:

вся деятельность проходит в сфере свободного времени ребенка;

выбор вида деятельности, педагога и коллектива сверстников осуществляется им добровольно;

все участники детских объединений занимаются одной интересной для всех деятельностью;

содержания и формы работы детского объединения могут, при необходимости, варьироваться.

Для формирования и развития детского коллектива необходимо:

создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый ребенок мог бы ощутить себя необходимым и значительным;

создание «ситуации успеха» для каждого члена детского коллектива, чтобы научить маленького человека самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом;

использование различных форм массовой воспитательной работы, в которой каждый обучающийся мог бы приобрести социальный опыт, пробуя себя в разных социальных ролях;

создание в детском коллективе органов детского самоуправления, способных реально влиять на содержание его деятельности.

В МБУ ДО «ЦДО» (через содержание, формы и методы работы, принципы и функции деятельности) воспитательный процесс осуществляется в следующих направлениях:

 

Гражданское воспитание, включающее: создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие культуры межнационального общения; формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности; формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, предусматривающее: формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России; ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей, которое осуществляется за счет: развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

Приобщение детей к культурному наследию предполагает: эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации; увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы; развитие музейной и театральной педагогики.

Популяризация научных знаний среди детей и молодежи подразумевает: содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей; создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

Формирование культуры здоровья включает: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания; создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек; предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством: воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

Экологическое воспитание включает: развитие у детей и молодежи экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

 

Цель Программы: формирование актуальных социальных и культурных компетенций обучающихся, навыков жизнестойкости и самоопределения через приобщение детей и молодежи к культурному наследию, популяризацию научных знаний, формирование культуры здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание и развитие добровольчества (волонтерства), содействие реализации и развитию лидерского и творческого потенциала.

 

Задачи Программы:

1. организовать единое образовательное пространство, разумно сочетающее внешние и внутренние условия воспитания обучающегося;

2. предоставить каждому ребёнку возможность участия в деятельности творческих объединений различной направленности;

3. развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности;

4. способствовать развитию личности обучающегося с позитивным

отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развивать его субъективную позицию.

5. способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности;

6. формировать у обучающихся социально значимые ценности и социально адекватные приемы поведения;

7. содействовать в формировании сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

8. развивать компетенции, включающие знания, умения, навыки, способы деятельности, универсальные способности и форм мышления, необходимые для успешного осуществления не только учебной, но и предпрофессиональной и в дальнейшем профессиональной деятельности;

9. развивать воспитательный потенциал, поддержку социальных инициатив и достижений обучающихся через традиционные мероприятия, выявление и работу с одаренными детьми;

10. содействовать активному и полезному взаимодействию учреждения и семьи по вопросам воспитания обучающихся.

11. совершенствовать систему воспитательной работы, используя современные инновационные технологии в дополнительном образовании.

Результат воспитания – это достигнутая цель, те изменения в личностном развитии обучающихся, которые они приобрели в процессе воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПАН ВОСПИТАТЕЬНОЙ РАБОТЫ

В МБУ ДО «ЦДО»

НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

2021 год Год науки и технологий;

2021 год 800-летие со дня рождения Александра Невского;

2022 год Год народного искусства и нематериального культурного наследия

 

МОДУЛЬ «ГРАЖДАНСКОЕ и ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ»

 

п.п.

Наименование мероприятия

Форма проведения

Сроки проведения

Адресат мероприятия

Ответственный исполнитель

Форма отчетности

 

День солидарности в борьбе с терроризмом

Всероссийская акция "Капля жизни"

3 сентября

Обучающиеся от 5 до 18 лет

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

День окончания Второй мировой войны

Беседа с использованием видеопрезентаций, видеофильмов

3 сентября

Обучающиеся от 5 до 18 лет, родители

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

День народного единства

(4 ноября)

Всероссийская акция

С 1 по 3 ноября

Обучающиеся от 5 до 18 лет

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России

 

Беседа с использованием видеопрезентаций, видеофильмов

8 сентября

Обучающиеся от 8 до 18 лет

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Всероссийский день призывника

Беседа с использованием видеопрезентаций, видеофильмов

15 ноября

Обучающиеся от

15 до 18 лет

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

День начала Нюрнбергского процесса

Беседа с использованием видеопрезентаций, видеофильмов

20 ноября

Обучающиеся от

12 до 18 лет

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

День неизвестного солдата

Беседа с использованием видеопрезентаций, видеофильмов

3 декабря

Обучающиеся от

7 до 18 лет

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

День добровольца (волонтера) в России

Акция

5 декабря

Обучающиеся от

5 до 18 лет

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

День героев Отечества

Беседа

9 декабря

Обучающиеся от

5 до 18 лет

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

День Конституции Российской Федерации Всероссийская акция «Мы — граждане России!»

 

Акция, беседа

12 декабря

Обучающиеся от

7 до 18 лет

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

 

Беседа с использованием видеопрезентаций, видеофильмов, акция

27 января

Обучающиеся от

8 до 18 лет

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

День защитника Отчества

Концерт

23 февраля

Обучающиеся от

5 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

День памяти о геноциде советского народа нацистами

и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

(день принятия Указа Президиума Верховного Совета CCCP

39 «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников родины из числа советских граждан и для их пособников»)

 

Беседа с использованием видеопрезентаций, видеофильмов, акция

19 апреля

Обучающиеся от

12 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

День Победы

Международная акция «Георгиевская ленточка» Международная акция «Диктант Победы

Концерт, акция

9 мая

Обучающиеся от

5 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

День защиты детей

 

Праздник

1 июня

Обучающиеся от

5 до 15 лет, родители (законные представители) обучающихся

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

День России

 

Всероссийская акция «Мы граждане России!»

 

Акция

12 июня

Обучающиеся от

5 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

День памяти и скорби

Беседа с использованием видеопрезентаций, видеофильмов, акция

22 июня

Обучающиеся от

7 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

День государственного флага Российской Федерации

Акция

22 августа

Обучающиеся от

5 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

МОДУЛЬ «ДУХОВНОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ»

 

п.п.

Наименование мероприятия

Форма проведения

Сроки проведения

Адресат мероприятия

Ответственный

исполнитель

Форма отчетности

 

День знаний

Праздник

1 сентября

Обучающиеся от 5 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Всероссийская акция «Вместе, всей семьей»

 

Акция

17 сентября

Обучающиеся от 5 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о, Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Международный день пожилых людей

 

Беседа с использованием видеопрезентаций, видеофильмов, акция

1 октября

Обучающиеся от 5 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о, Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

День учителя

 

Беседа, акция

5 октября

Обучающиеся от 5 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о, Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

День матери в России

Концерт

28 ноября

Обучающиеся от 5 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о, Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Международный день инвалидов

Беседа, акция

3 декабря

Обучающиеся от 5 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о, Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Международный день родного языка

Беседа

21 февраля

Обучающиеся от 5 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о, Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Международный женский день

Концерт

4 марта

Обучающиеся от 5 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о, Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Весенняя капель

Конкурс творческих работ детей с ОВЗ

Апрель

Обучающиеся

от 5 до 18 лет с ОВЗ

Анохова О.Л., заместитель директора,

Магонова О.Н., педагог-психолог

 

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о, Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

День космонавтики

Беседа, лекция с использованием видеопрезентаций, видеофильмов

Апрель

Обучающиеся

от 5 до 18 лет

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о, Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

День славянской письменности и культуры

 

Беседа, лекция с использованием видеопрезентаций, видеофильмов

24 мая

Обучающиеся

от 5 до 18 лет

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о, Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

День русского языка

 

Беседа, лекция с использованием видеопрезентаций, видеофильмов

6 июня

Обучающиеся

от 5 до 18 лет

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о, Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

350 лет со дня рождения Петра I

 

Беседа, лекция с использованием видеопрезентаций, видеофильмов

9 июня

Обучающиеся

от 7 до 18 лет

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о, Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

День семьи, любви и верности

Беседа с использованием видеопрезентаций, видеофильмов

8 июля

Обучающиеся

от 5 до 18 лет

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о, Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

 

 

МОДУЛЬ «ПРИОБЩЕНИЕ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ»

 

п.п.

Наименование мероприятия

Форма проведения

Сроки проведения

Адресат мероприятия

Ответственный исполнитель

Форма отчетности

 

Международный день KBH (60 лет международному союзу КВН)

Игра «КВН» как форма проведения учебного занятия в кружке (студии)

8 сентября

Обучающиеся от 7 до 18 лет

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Всероссийская акция «Культурная суббота»

Флешмоб

11 сентября

Обучающиеся от 5 до 18 лет

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Мы иностранцы!

Видеопроект

27 сентября

Обучающиеся учреждения от 5 до 10 лет

Папилина Ф.Р., педагог д/о

Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Православные традиции: яблочное счастье

Мастер-класс по приготовлению мармелада и повидла

27-30 сентября

Обучающиеся от 6 до 17 лет

Андреева С.А., Усова П.И., педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Православные традиции: тыквенная радость

Практическое занятие по приготовлению блюд из тыквы. Изготовление куклы «Капустницы»

Октябрь

Обучающиеся от 6 до 17 лет

Андреева С.А., Усова П.И., ,Соломатина А.В., педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Традиции Англии: праздник духов «Хэллоуин»

Праздник

28 октября

Обучающиеся учреждения от 5 до 10 лет

Папилина Ф.Р., педагог д/о

Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Капустный переполох

Практическое занятие по квашению и маринованию капусты

Ноябрь

Обучающиеся от 6 до 187лет

Андреева С.А., Усова П.И., педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

200 лет со дня рождения Ф.М. Достоевского

 

Беседа, литературная гостиная

11 ноября

Обучающиеся

от 15 до 18 лет

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

310 лет со дня рождения М.В. Ломоносова

Беседа, лекция

18 ноября

Обучающиеся

от 10 до 18 лет

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

День словаря;

220 лет со дня рождения В.И. Даля

Беседа с использованием видеопрезентаций, видеофильмов, игра

22 ноября

Обучающиеся

от 7 до 18 лет

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

200 лет со дня рождения Н.А. Некрасова

 

Беседа, лекция

10 декабря

Обучающиеся

от 7 до 18 лет

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Мастерская Деда Мороза

Мстер-класс

С 15- по 24 декабря

Обучающиеся

от 6 до 17 лет, родители (законные представители)

Андреева С.А., Усова П.И., педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Дари радость на Рождество

Акция

С 13 по 30 декабря

Обучающиеся

от 5 до 18 лет, родители (законные представители)

Соломатина А.В.,

Парфенова М.В., педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Традиции Англии: Рождество

Праздник

27 декабря

Обучающиеся учреждения от 5 до 10 лет

Папилина Ф.Р., педагог д/о

Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Православные традиции: постные блюда

Мастер-класс

Январь

Обучающиеся

от 6 до 17 лет

Андреева С.А., Усова П.И., педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Православные традиции: масленичная неделя

Комбинированное занятие по выпечке блинов, изготовлению куклы из лыка

Февраль

Обучающиеся

от 6 до 17 лет

Андреева С.А., Усова П.И.,

Соломатина А.В., педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Православные традиции: Сороки

Комбинированное занятие по выпечке жаворонков, лепка свистулек, посещение музея «Смоленская светелка»

Март

Обучающиеся

от 6 до 17 лет

Андреева С.А., Усова П.И.,

Соломатина А.В., педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

140 лет со дня рождения К.И. Чуковского

Беседа с использованием видеопрезентаций, видеофильмов, игра

31 марта

Обучающиеся

от 5 до 12 лет

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Православные традиции: встречаем Пасху

Мастер-класс по изготовлению Куклы Пасхи, выпечке куличей

Апрель

Педагоги МБУ ДО «ЦДО», родители (законные представители)

Андреева С.А., Усова П.И.,

Соломатина А.В., педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Русские традиции: весенние салаты – мифы и реальность

Мастер-класс по приготовлению витаминных салатов

Май

Обучающиеся

от 6 до 17 лет

Андреева С.А., Усова П.И.,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

МОДУЛЬ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ»

 

п.п.

Наименование мероприятия

Форма проведения

Сроки проведения

Адресат мероприяия

Ответственный исполнитель

(ФИО, должность)

Форма отчетности

 

Международный день распространения грамотности

 

Беседа с использованием видеопрезентаций, видеофильмов

8 сентября

Обучающиеся учреждения от 5 до 18 лет

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка в Журнале учета работы педагога д/о

 

День Российской науки

Заседание интеллектуального клуба «Полигистор»

8 февраля

Обучающиеся учреждения от 15 до 18 лет

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Своя игра

Викторина

Май

Обучающиеся учреждения от 5 до 10 лет

Папилина Ф.Р., педагог д/о

Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

МОДУЛЬ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ КУЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ»

 

п.п.

Наименование мероприятия

Форма проведения

Сроки проведения

Адресат мероприятия

Ответственный исполнитель

Форма отчетности

 

Всероссийский день трезвости

Беседа с использованием видеопрезентаций, видеофильмов

11 сентября

Обучающиеся от

10 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Всемирный день Земли

 

Акция

22 апреля

Обучающиеся от

5 до 18 лет, родители (законные представители) обучающихся

Анохова О.Л., заместитель директора,

педагоги д/о

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Делай как я

Эстафета

Май

Обучающиеся учреждения от 5 до 10 лет

Папилина Ф.Р., педагог д/о

Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

МОДУЛЬ «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»

 

п.п.

Наименование мероприятия

Форма проведения

Сроки проведения

Адресат мероприятия

Ответственный исполнитель

Форма отчетности

 

Зеленый патруль

Трудовой десант в живом уголке учреждения

Ежедневно в будние (учебные) дни в течение года

Обучающиеся учреждения от 10 до 14 лет

Анохова О.Л., заместитель директора,

Ходуненкова М,А., методист, Магонова О.Н., педагог-психолог

 

Отметка об участии в Журнале учета работы педагога д/о; Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

31 октября – День автомобилиста

Встреча с сотрудником ГИБДД УМВД России по Смоленской области

25-29 октября

Обучающиеся учреждения от 5 до 10 лет

Павлов В.Е., Михайловский Е.М., педагоги д/о;

Ермак А.Ю., Поваренков М.Л., мастера п/о

Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Путешествие в страну профессий

Интерактивная игра

Ноябрь

Обучающиеся учреждения от 7 до 9лет

Жаринова В.В., заведующий отделом

 

Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Абитуриент - 2022

 

Информационно-ознакомительная акция;

информационная выставка "ВУЗы и ССУЗы г. Смоленска"

 

Январь

Обучающиеся учреждения от 15 до 17 лет

Анохова О.Л., зам.директора, Жаринова В.В., заведующий отделом

 

Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Калейдоскоп профессий

Виртуальная экскурсия

Январь

Обучающиеся учреждения от 10 до 16 лет

Жаринова В.В., заведующий отделом

 

Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Мы в профессии играем: мультпутешествие

Игра-путешествие

Февраль

Обучающиеся учреждения от 5 до 7 лет

Жаринова В.В., заведующий отделом

 

Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Моё профессиональное будущее

Конкурс творческих работ обучающихся

Март

Обучающиеся учреждения от 14 до 18 лет

Жаринова В.В., заведующий отделом

 

Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Ярмарка учебных заведений образовательных организаций г. Смоленска (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

Ярмарка

Март

Обучающиеся учреждения от 15 до 18 лет

Анохова О.Л., заместитель директора,

Жаринова В.В., заведующий отделом;

педагоги д/о

 

Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс - 2021»

Чемпионат

Апрель

Обучающиеся учреждения от 15 до 17 лет

Жаринова В.В., заведующий отделом

 

Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Мир профессий

Интерактивная игра

Апрель

Обучающиеся учреждения от 13 до 17 лет

Жаринова В.В., заведующий отделом;

педагоги д/о

 

Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Острова профессий

Игра-соревнование

Июнь

Обучающиеся учреждения от 7 до 14 лет

Жаринова В.В., заведующий отделом;

педагоги д/о

 

Отметка в Журнале учета работы педагога д/о; информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МБУ ДО «ЦДО» в социальной сети «Вконтакте»

 

Организация трудовых бригад для обучающихся образовательных организаций г. Смоленска, в том числе МБУ ДО «ЦДО»

Трудовая бригада

Июнь – август

Обучающиеся учреждения от 14 до 18 лет

Жаринова В.В., заведующий отделом;

педагоги д/о

 

Исполненные трудовые договоры, иная отчетная документация

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.