Программа развития школы «Новая образовательная парадигма — ресурс успешного функционирования личности школьника в XXI веке»
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа развития ГУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» на 2016-2019 годы - «Новая образовательная парадигма - ресурс успешного функционирования личности школьника в 21 веке» (далее – Программа) |
Основание для разработки |
Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года»; Закон об образовании Республики Казахстан; Государственная программа развития образования и науки на 2016-2019 годы; Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 – 2016 годы (постановление Правительства РК от 25.06.2012 № 832); Государственный общеобязательный стандарт среднего общего образования Республики Казахстан, утверждён постановлением Правительства Республики Казахстан № 1080 от 23 августа 2012 года. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» Типовые правила деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы среднего общего образования, утвержденные постановлением Правительства РК от 11 марта 2005 года № 224 Типовые правила текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденные приказом МО и Н РК от 18.03.2008 года № 125 (с изменениями Приказ МОН РК № 14, № 590, № 44, № 506, № 142, № 241) Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков», утверждены постановлением Правительства РК от 30 декабря 2011 года № 1684 |
Разработчики программы |
|
Цель Программы |
Создание оптимальной модели общеобразовательной школы в условиях обновления содержания образования, способствующей формированию всесторонне развитой личности: компетентностно-ориентированной, функционально-грамотной, интеллектуально и творчески развитой, физически здоровой, воспитанной на идеях «Мәнгілік Ел». |
Задачи Программы |
1. Внедрение в учебный процесс обновленных учебных программ, обеспечивающих качественное овладение государственным стандартом образования, нацеленных на формирование компетентностно-ориентированной, функционально-грамотной, интеллектуально и творчески развитой, физически здоровой, воспитанной на идеях «Мәнгілік Ел» личности школьника. 2. Внедрение инструментов критериальной оценки учебных достижений учащихся. 3. Создание благоприятной образовательной среды, обеспечивающей индивидуализацию образовательных траекторий обучения и достижения школьниками образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике. 4. Создание на базе образовательной организации единого информационно-образовательно, полиязычного, развивающего пространства на основе принципов непрерывности, преемственности, вариативности. 5. Формирование личности с развитым интеллектом, высокой культурой, адаптированной к жизни в обществе через успешное освоение образовательных и воспитательных программ, раннюю профилизацию. 6. Создание системы работы с одаренными детьми. 7. Создание условий максимально комфортных для обучения и воспитания. Внедрение здоровьесберегающих программ, направленных на формирование ответственного отношения к своему здоровью, как одной из основных ценностей жизни. 8. Обеспечение нового подхода к развитию профессионального роста учителей через развитие системы непрерывного образования, повышение профессионального мастерства. 9. Усовершенствование системы менеджмента и мониторинга развития школьного воспитания и обучения. |
Приоритетные направления Программы |
1.Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива через развитие системы непрерывного образования. 2.Внедрение интерактивных педагогических технологий обучения и воспитания в систему работы педагогов, способствующих развитию ключевых компетенций, формированию функциональной грамотности. 3. Обеспечение условий внедрения в образовательный процесс обновленного содержания образования: программы обучения, полиязычное пространство, критериальная оценка учебных достижений учащихся. 4. Воспитание школьников на идеях «Мәнгілік Ел», создание условий для успешной социализации в жизни. 5. Внедрение корпоративных основ управления организацией образования. 6. Мониторинг качества образовательного процесса. |
Сроки реализации |
2016 - 2019 годы |
Этапы реализации Программы |
1 этап. 2016-2017гг Подготовительный. Внедренческий. Диагностика педагогического и ученического коллектива к готовности к работе и обучению в новых образовательных условиях. Внедрение нового содержания образования. Организация работы психолого-педагогической, методической службы Разработка стратегического и оперативного планирования организации учебно-воспитательного процесса. Проектирование информационно-образовательного пространства обучения посредством развития системы вариативного обучения, дополнительного образования. Внедрение интерактивных технологий обучения. Внедрение системы критериального оценивания учебных достижений учащихся. Разработка программы учебных занятий на компетентностной и деятельностной основе. Разработка системы мониторинга качества УВП Организация системы непрерывного образования педагогов. 2 этап. 2017-2018гг . Операционно-деятельностный Промежуточная диагностика учительского и ученического коллективов. Системный мониторинг качества организации УВП, качества профессионального роста педагогов, качества преподавания, качества знаний школьников. Широкое использование разнообразных форм педагогического взаимодействия учителей по обмену опытом. Реализация принципов личностно-ориентированного, индивидуализированного обучения на основе проектирования образовательных маршрутов учащихся. Внедрение новых образовательных технологий обучения. Реализация проекта «Я – гражданин Республики Казахстан», ориентированного на воспитание учащихся на идеях «Мәнгілік Ел» 3 этап. 2018-2019гг Обобщающий Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития. Обобщение опыта педагогической деятельности Издательская деятельность педагогов. |
Финансовое обеспечение программы |
В рамках бюджетного финансирования, за счет средств отдела образования |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Готовность выпускников школы к социализации в обществе, достаточный уровень сформированности ключевых компетенций для профессионального выбора и продолжения обучения. 2. Устойчивая положительная динамика по реализации нового содержания образования. 3. Положительная динамика качества обучения учащихся по результатам внутреннего и внешнего контроля. 4. Рост числа победителей и призеров олимпиад, различных интеллектуальных конкурсов. 5. Активное применение в учебно-воспитательном процессе новых технологий обучения. 6. Расширение сетевого взаимодействия педагогов, способствующего повышению качества образования. 7. Рост профессиональной компетентности педагогов, в том числе рост количества учителей, активно использующих проектный, научно-исследовательский методы обучения. 8. Рост численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного и внешкольного дополнительного образования. 9. Повышение рейтинга школы по результатам независимых обследований качества образования, уровня воспитанности учеников, их способности к самоопределению. |
Контроль исполнения Программы |
1. Ежегодные отчеты руководителей структурных подразделений. 2. Анализ состояния УВП и степени реализации Программы- выступление директора школы на педагогическом совете, родительских собраниях. 3. Обсуждение состояния реализации Программы на методическом совете школы. |
Введение
Государственная политика в области образования предполагает создание широких возможностей для получения учащейся молодежи доступного, качественного, конкурентоспособного образования, содействует развитию интеллектуальных, творческих возможностей.
Одна из главных задач в стратегии образования – это формирование личности с развитыми компетенциями, патриота страны с выраженной гражданской позицией, развитыми духовно-нравственными качествами, готового к социально - активному взаимодействию в обществе.
Исходя из приоритетных задач Государственной программы развития образования и науки на 2016-2019 годы педагогический коллектив спроектировал собственную модель выпускника школы – это личность: с развитыми интеллектуальными и творческими способностями, высоким уровнем информационной культуры, со сформированными ключевыми компетенциями и потребностью в непрерывном образовании; с активной гражданской позицией, ориентированная на общечеловеческие и национальные ценности и идеалы; реализующая здоровый образ жизни; способная к профессиональному и личностному самоопределению в условиях развитого демократического правового общества, рыночной экономики. На основании данного видения нами определена миссия школы:
создание образовательного пространства, способствующего формированию всесторонне развитой личности: компетентностно-ориентированной, функционально-грамотной, интеллектуально и творчески развитой, физически здоровой, воспитанной на идеях «Мәнгілік Ел».
Для успешной реализации миссии школы разработана Программа развития школы на 2016-2019 годы: «Новая образовательная парадигма - ресурс успешного функционирования личности школьника в 21 веке»
Программа разработана на основе Закона об образовании, ГПРОН на 2016-2019 годы, Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 – 2016 годы и с учетом других государственных и нормативно-правовых документов в области образования.
Программа прошла широкое обсуждение в педагогической и родительской общественности.
Анализ текущей ситуации.
2.1. Паспорт школы
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Название: ГУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» Щербактинского района
Фактический адрес: индекс 141102, Павлодарская область, Щербактинский район, с. Алексеевка, ул. Первомайская, 48
Телефоны: 87183641899
E-mail: Alekseevka-sh@mail.ru
Директор Айдарбекова Райхан Капаровна
ЗД по УР Раздайбеда Сергей Михайлович
ЗДВР Рудер Анна Сергеевна
Год образования (ввода в эксплуатацию) учреждения:1972 год
Проектная мощность:480 мест
Тип здания: А
Число этажей: 2
Материал стен: кирпичные
Общая площадь здания: 2418 м2
Объём здания: 11664 м3
Общая площадь территории: 30247 м2
Количество учебных кабинетов:16
Физика |
1 |
Биология |
1 |
Самопознание |
1 |
Казахский язык и литература |
1 |
Русский язык и литература |
1 |
Математика |
1 |
География |
1 |
Иностранный язык |
1 |
Начальная военная подготовка |
1 |
Начальные классы |
4 |
Информатика |
1 |
Трудовое обучение |
1 |
История |
1 |
Актовый зал: 1
Мастерских: 1
Лабораторий: 2
Библиотека: 1, площадь 49,6 м2
Читальных залов: 1, посадочных мест – 8
Столовых: 1, площадь – 5,6 м2
Тип столовой: приспособленная
Количество посадочных мест в столовой: 48
Медицинских кабинетов: 1, комнат – 2, площадь – 73,6 м2, Государственная лицензия № 00315DS выдана 6 мая 2006 года Областным департаментом здравоохранения Павлодарской области. Оказание доврачебной и неотложной медицинской помощи.
Спортивных залов: 1, площадь – 149,2 м2, количество раздевалок – 2, душевых – нет, обеспеченность спортивным инвентарём – 100 %, ежегодное обновление.
Вид отопления: централизованное, обеспеченность твёрдым топливом (углём) – 100 %
Наличие подвоза: 4 учащихся из села Бориктал, отдалённость - 9 км. 3 учащихся из села Николаевка, отдалённость - 12 км.
Капитальный ремонт: 2012 год, ремонт отопительной системы, 736000 тенге, планируется капитальный ремонт пола спортивного зала.
Наличие специализированных кабинетов
№ |
Наименование специализированного кабинета |
Наличие оборудования |
количество |
Год, место приобретения |
1 |
Кабинет физики |
компьютер |
1 |
2007 |
принтер |
1 |
2007 |
||
комплект измерительных приборов |
1 |
2007 |
||
комплект эл. снабжения |
1 |
2007 |
||
воздушный трек |
1 |
2007 |
||
комплект плакатов и таблиц |
1 |
2007 |
||
шкаф многофункциональный |
1 |
2007 |
||
комплект школьной мебели |
1 |
2007 |
Количество кабинетов информатики: 1, компьютеров – 7, 2009 года приобретения.
Кабинетов с интерактивным оборудованием: 1
Язык обучения: русский
Режим работы:
Прием учащихся: 8.00 – 8.20
Утренняя зарядка: 8.20-8.30.
Начало занятий – 8.30.
Окончание занятий – 14. 10
Континнгент обучающихся: 101
Из них девочек – 50
Казахов – 29, из них девочек - 22
Русских – 49, из них девочек – 19
украинцев – 3, из них девочек – 2
татар – 3, из них девочек – 2
ингушей – 2, из них девочек – 0
немцев – 14, из них девочек – 4
Количество классов – комплектов -11
В 1-4 классах обучается 42 учащихся (4 класс-комплекта), в 5-9 классах – 49 учащихся (5 класс-комплектов), в 10-11 классах – 10 учащихся (2 класс-комплекта).
Учебные годы |
Всего учащихся |
1-4 классы |
5-9 классы |
10-11 классы |
2013-2014 |
103 |
44 |
48 |
11 |
2014-2015 |
104 |
44 |
54 |
6 |
2015-2016 |
99 |
43 |
48 |
8 |
2016-2017 |
101 |
42 |
49 |
10 |
Таблица 2.1. 1. Изменение численности учащихся в школе
Микрорайон школы насчитывает 174 детей, в школе обучаются 101, что составляет 58% от детей школьного возраста микрорайона, 38 – в колледжах или профессиональных лицеях, 13 – в высших учебных заведениях, 22 ребёнка – в детском саду).
На постоянном контроле администрации школы – вопросы соблюдения требований к организации учета учащихся школы, охвату обучением школьников микрорайона. Ведется электронная база данных по контингенту учащихся. Обеспечивается своевременное издание приказов на зачисление и движение учащихся, внесение всех необходимых данных в алфавитную книгу, соответствие алфавитной книги, приказов и журналов. На всех учащихся имеются личные дела и медицинские карты.
Наполняемость классов стабильна в течение 3–х последних лет
2013-2014 учебный год – 9,4
2014-2015 учебный год – 9,5
2015-2016 учебный год – 9
2016-2017 учебный год – 9,2
Качество знаний учащихся
Ежегодно учащиеся на разных ступенях обучения показывают стабильный качественный результат.
Показатель по качеству знаний по школе за три года составляет:
в 2013-2014 учебном году – 49%
в 2014-2015 учебном году – 54%
в 2015-2016 учебном году – 58%.
Относительный показатель по доле отличников в целом по школе составляет:
в 2013-2014 учебном году – 17%
в 2014-2015 учебном году – 18%
в 2015-2016 учебном году – 22%.
Стабильно высокое качество знаний в течение всех лет обучения наблюдается в начальной школе, в среднем и старшем звене происходит уменьшение числа отличников.
Контингент учащихся школы из года в год остаётся на одном уровне. Школа пользуется авторитетом среди родительской общественности, показателем чему является возросшая потребность обучения своих детей в школе.
Установившаяся норма функционирования общеобразовательных классов создает возможность для реализации главного приоритета государственной политики в области образования – обеспечения доступности и качества образования, удовлетворение образовательных запросов субъектов учебно-воспитательного процесса.
Измерители |
Учебные годы |
||
2013-2014 |
2014-2015 |
2015-2016 |
|
Всего учащихся |
103 |
104 |
99 |
Число хорошистов |
33 |
35 |
36 |
% хорошистов |
32% |
34% |
36% |
Число отличников |
18 |
19 |
22 |
% отличников |
17% |
18% |
22% |
число неуспевающих |
0 |
0 |
0 |
Таблица 2.2.2. Качественный состав учащихся
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса организуется в форме традиционных экзаменов с соблюдением требований соответствующих нормативных документов.
На протяжении трёх лет успеваемость по школе в 9-х классах составляла - 100%.
Итоги участия выпускников школы в ЕНТ
В период с 2013 года по 2016 год участие в ЕНТ (единое национальное тестирование) приняло участие 16 (пятнадцать) выпускников школы, что составляет 76% от общего числа выпускников за выше указанные годы.
% участия в разрезе 2013 – 2016 гг.:
год |
всего выпускников |
количество участников ЕНТ |
% участия |
2013 |
9 |
6 |
67% |
2014 |
6 |
6 |
100% |
2015 |
5 |
3 |
60% |
2016 |
1 |
1 |
100% |
итого |
21 |
16 |
76% |
Наибольший % участия в 2014 и 2016 годах (100%), наименьший в 2015 году (60%).
Сравнительные данные итогов ЕНТ по среднему баллу:
год |
средний балл |
2013 |
78 |
2014 |
71,7 |
2015 |
77,7 |
2016 |
99 |
средний балл за 4 года |
81,6 |
Средний балл итогов сдачи ЕНТ за четыре года составляет 81,6 баллов. Наибольший балл 99 (2016 год), наименьший 71,7 (2014 год). Размах составляет 27,3 балла. В течение четырёх лет средний балл школы выше районного показателя, в 2013 и 2016 годах выше областного среднего балла.
За четыре года 2013- 2016 - три претендента «Алтын белгі». Из трёх претендентов на знак «Алтыл белги» подтвердил свои знания один выпускник - Кабылгазы Ерсын, с общим баллом 116. Щураков Руслан не подтвердил свои знания по одному предмету – география (учитель Клипута Е.В.); Барканова Анастасия не подтвердила свои оценки по казахскому языку (учитель Бастемиева Е.А.) и биологии (учитель Нургожинова А.С.). Общий балл у Щуракова Руслана составил 103 балла, у Баркановой Анастасии – 101 балл.
Количество учащихся за четыре года, набравшие свыше 100 баллов 4 (четверо), что составляет 20% от общего числа выпускников.
Продолжают учёбу в высших учебных заведениях 12 выпускников (60% от общего числа выпускников). В том числе по государственному гранту обучается 6 выпускников (50%).
Показатели результативности участия учащихся школы в конкурсах, олимпиадах
Учащиеся школы занимают призовые места и участвуют в районных олимпиадах и интеллектуальных марафонах различного уровня, в том числе и дистанционных, проводимых центром «Ертіс дарыны», учащихся начального и среднего звена - в различных областных, республиканских и международных конкурсах «Готовься к ЕНТ», «Акбота», «Кенгуру-математика», «Алтын асық», КИО и др.
2015-2016 учебный год
Уровень |
Наименование конкурса |
Фамилия, имя учащихся |
Класс |
Результат |
областной |
конкурс видеороликов "Ұлы дала елі" |
Щуракова Лаура |
7 |
Диплом 1 степени, ценный подарок (планшет) |
районный |
Президентское многоборье |
Цуров Мухаммед |
8 |
3 место |
районный |
Настольный теннис |
Кайсаринов Адиль |
9 |
1 место |
районный |
Конкурс рисунков посвящённый Дню Победы |
Арынова Алуа |
8 |
1 место |
областной |
Интеллектуальный конкурс «Дарын» |
Ждеулова Сабина |
3 |
2 место, ценный подарок |
областной |
Интеллектуальный конкурс «Дарын» |
Башкатов Руслан |
3 |
2 место, ценный подарок |
международный |
Дистанционная олимпиада «Инфоурок» |
Ждеулова Динара |
3 |
1 место |
международный |
Дистанционная олимпиада «Инфоурок» |
Балтабаев Дамир |
6 |
1 место |
районный |
Предметная олимпиада по математике |
Скрипец Юлия |
10 |
3 место |
Кадровый состав. Численность кадров.
В течение трех последних учебных лет численный состав педагогических кадров школы постоянен (2013-2014 уч. год -25 учителей, 2014-2015 уч. год -25 учителей, 2015-2016 уч. год – 25). В текущем учебном году численный состав педагогов составляет 25 человек.
Рис.2.. Численный состав педагогических кадров школы
Образовательный уровень.
Образовательный уровень педагогических работников характеризуется в течение 5 лет 100% наличием педагогов с высшим образованием. В текущем учебном году этот показатель снизился на 96% - трудоустройство в школу молодого специалиста инностранного языка (Мусалимова Насихат Жанбырбаевна) со средним специальным образованием. (Павлодарский педагогический колледж им. Б. Ахметова, год окончания 2015).
Образовательный уровень учителей:
1-4 классы |
5-11 классы |
||||||
Количество учителей |
с высшим образованием |
со средним специальным образованием |
Количество учителей |
с высшим образованием |
со средним специальным образованием |
||
2013-2014 |
4 |
4 (100%) |
0 (0%) |
21 |
21 (100%) |
0 (0%) |
|
2014-2015 |
4 |
4 (100%) |
0 (0%) |
21 |
21 (100%) |
0 (0%) |
|
2015-2016 |
4 |
4 (100%) |
0 (0%) |
21 |
21 (100%) |
0 (0%) |
|
2016-2017 |
4 |
4 (100%) |
0 (0%) |
21 |
20 (96%) |
1 (4%) |
Таблица 2.. Образовательный уровень педагогических кадров
Доля учителей, имеющих высшую и первую категории, в 2013-2014 учебном году составила 56% (14 учителей), 2014-2015 учебном году – 60% (15 учителей), 2015-2016 учебном году – 76% (19 учителей), 2016-2017 учебном году – 76% (19 учителей).
Рис.2.. Доля учителей, имеющих высшую и первую категорию (в %)
Доля учителей, имеющих высшую и первую категорию, увеличилась в течение трёх лет на 20%.
Анализ распределения учителей по стажу и возрасту свидетельствует о достаточной зрелости и опыте педагогического коллектива: доля учителей, имеющих стаж свыше 20 лет, составляет 48%, от 16 до 20 лет – 16%, от 11 до 15 лет – 12%, от 3 до 5 лет – 4%, менее 3 лет – 5 педагогов, средний возраст учителя школы – 37 лет.
Анализ данных по возрастным группам педагогов школы показывает динамику «омоложения» педагогического состава школы за счет выхода на заслуженный отдых учителей и увеличения молодых специалистов. этим объясняется отрицательная динамика по высшей и первой категории
Рис.2.. Распределение учителей по педагогическому стажу и возрасту
Анализ данных по гендерному составу педагогов школы показывает стабильность за последние 3 года, что свидетельствует о малом числе педагогов-мужчин и о постоянном составе педагогов-женщин.
Рис. 2. Гендерный состав педагогических кадров
Соблюдаются плановые показатели в вопросах повышения квалификации педагогов. Ежегодно проходят курсовую переподготовку учителя. 2013-2014 уч. год – 6 человека, 2014-2015 уч. год – 9 человек, 2015-2016 уч. год – 12 человек.
Учебные года |
Общая численность педагогических работников (человек) |
Прошли курсовую переподготовку |
Доля учителей прошедших курсовую переподготовку |
2013-2014 |
25 |
6 |
24% |
2014-2015 |
25 |
9 |
36% |
2015-2016 |
25 |
12 |
48% |
Таблица 2.. Прохождение курсовой переподготовки учителей
Доля учителей, прошедших курсовую переподготовку, составляет 84%, 20% (5 человек) нуждается в курсовой переподготовке.
В 2012-2013 учебном году были направлены на курсы нового формата по Программе Кембриджского университета и получили сертификаты ІІІ уровня 1 учитель (Антонова Галина Владимировна учитель русского языка и литературы, в 2015-2016 учебном году - 1 учитель (Кайсаринова Айгуль Лухпановна учитель биологии) окончила курсы учителей по образовательной программе «Эффективное обучение».
Используется возможность направления педагогов на курсы в вузы области: ИнЕУ (курсы посетили четверо человек, учителя начальных классов Картавцева С.А., Трайбер В.И., учитель казахского языка и литературы Куспекова Г.К.), Академия при Президенте РК (учитель начальной военной подготовки Антонов Ю.С.)
Аттестация педагогических кадров - мощный стимул повышения педагогического мастерства, проводится в плановом порядке, основывается на реализации принципов системности, непрерывности, контроля и стимулирования творчества. Всего за три года прошли аттестацию 14 учителей, доля повысивших категорию составляет 56%.
Рис 2. Аттестация педагогических работников
Анализ движения кадров показал стабильность сохранения контингента учительских кадров. В период с 2013 по 2016 года было принято на работу 8 педагогов, уволены 8 учителей. Причины: в связи с выходом на пенсию, изменение места жительства. Конфликтных ситуаций, жалоб в коллективе нет.
Результативность педагогической деятельности
По сравнению с 2013 годом увеличилось в два раза количество учителей, принимавших участие в конференциях, конкурсах, семинарах, что свидетельствует о возросшей мотивации учителя на высокое качество своего труда.
Районная предметная олимпиада по казахскому языку (9 класс) – 3 место (учитель Адильшенова А.К.)
Районная предметная олимпиада по математике (10 класс) – 3 место (учитель Раздайбеда С.М.)
Районный конкурс «Признание» - 2 место (учитель начальных классов Сафина Г.А.).
Предметные дистанционные олимпиады для учителей (КИО)
Международные семинары «Вопросы и проблемы олимпиадной подготовки школьников по физике», «Инновационные технологии в учебном процессе», «Инклюзивное образование как социокультурный и педагогический феномен (методики, опыт, новации»)».
Областные семинары «Система внедрения критического подхода к оцениванию учебных достижений от суммативного к формативному оцениванию», «Подготовка к ЕНТ» «Использование учебной литературы издательства “Cambridge” и “Oxford”», «Система критериального оценивания в учебном процессе 12 летней школы», «Работа с Кембриджскими изданиями», «Цифровые технологии в изучении английского языка».
Презентуют на уровне области и района свой опыт педагоги школы, учащиеся которых показывают высокие результаты на ЕНТ. Это учитель русского языка и литературы Антонова Г.В. (мастер-класс для учителей русского языка и литературы района), учитель географии и истории Клипута Елена Вячеславовна (презентация опыта работы на августовском секцинном занятии учителей географии), ЗДУР Раздайбеда С.М. (мастер-класс для руководителей школ области по теме «Создание качественной информационно-образовательной среды и внедрение электронного обучения в школе на основе мониторинговых исследований»), директор Айдарбекова Р.К. (презентация для руководителей района «Система подготовки к ЕНТ»), учитель биологии Кайсаринова А.Л. (выступление на секции учителей биологии района «Использование ИКТ на уроках биологии»), учитель математики и информатики Смаль Г.Ю (выступление на августовских секционных занятиях учителей математики «Система работы по подготовке учащихся к сдаче ЕНТ по математике»).
Результатом системной работы стало увеличение публикаций открытых уроков и статей в педагогических газетах и журналах. Раздайбеда С.М. публикация проекта «Оценка эффективности реализации государственной программы информатизации», книга «Образование, ориентированное на результат под редакцией начальника управления образования Павлодарской области Б.М. Бексеитовой и директора ИПК ПР Б.Ч. Жалмагамбетовой, серия «инновации в педагогической практике». Куспекова Г.К. публикация в областной газете «Педагогика Хабаршасы» «Применение ИКТ на уроках казахского языка и литературы», «Интегрирование казахской литературы и географии Казахстана», множество публикаций в районной газете (Клипута Е.В., Шпехт Н.М., Антонов Ю.С., Раздайбеда С.М., Степаненко В.Д.), множество разработок уроков и других методических материалов опубликованы в глобальной сети Internet, на таких сайтах, как «infourok.ru», «pedmir.ru», «.e-osnova.ru» и др. (Бастемиева Е.А., Раздайбеда С.М., Есалимова Р.Н., Евграшина А.С., Кандыбаев С.И., Бастемиева З.М., Смаль Г.Ю., Сафина Г.А.)
Действующая система методической работы способствует повышению уровня профессионального мастерства учителей и позволяет добиться определенных результатов:
Награды и поощрения учителей
-благодарственное письмо МОН РК -1
- почётная грамота акима области -2
- почетными грамотами Управления образования награждены – 4 учителя;
- грамотами профсоюзной организации Павлодарской области награждены – 1 учитель;
- грамотой ИПК ПК – 1 учитель;
- грамотой Акима района – 1 учитель;
- благодарственными письмами районного маслихата – 2 учителя;
- грамотами районного отдела образования – 7 учителей.
Анализ факторов, влияющих на состояние и изменение образовательной системы школы. SWOT-анализ
Сильные стороны 1. В результатах качества образовательного процесса заинтересованы родители, педагоги, учащиеся. 2.Положительная динамика показателей успешности обучения учащихся школы за последние 3 года: качество заний по школе, динамика + 7 ( было 51% стало 58%); средний бал по итогам ЕНТ за 3 года, динамика +27,5б. (было 78, стало 99); ежегодно - претенденты на знак отличия «Алтын белгі». Подтверждение -1, у остальных –более 100 б. –101,103. 60% выпускников учатся в ВУЗах, 6 –по государственному гранту. увеличилось число победителей призеров интеллектуальных соревнований, в том числе международных, динамика +3 ( было 7 призеров, стало 10). 3. Укомплектованность библиотеки периодическими изданиями научно-популярного, методического характера. 4. Результативная система дополнительного образования. Количество школьников, занятых в кружках и секциях за 3 года увеличилось вдвое. 5. Развита кабинетная система-16 кабинетов, 2 из них специализированные. 6. Достаточно квалифицированный контингент педагогов: 76% имеют высшую и первую квалификационную категории, 48% педагогов имеют стаж педагогической деятельности свыше 20 лет, 48% прошли курсовую подготовку, 2 из них уровневые курсы. 7. Изучение опыта педагогического коллектива на районном уровне по системе подготовки выпускников школа к ЕНТ. 8. Учителя школы активно участвуют в работе педагогических конференций, практико-ориентированных семинаров от районного до международного уровня. Участие как в дистанционной форме, так и в очной. 9. Стремление учителей школы к обобщению своего опыта посредством публикаций методико-дидактических материалов, методических статей. 10. Поощрение педагогов грамотами за высокий профессионализм. Уровень от МОН РК до районного отдела образования. |
Слабые стороны 1. Преобладание в коллективе традиционных подходов к образовательному процессу. 2. Отсутствие должной профессиональной подготовки у педагогов школы для реализации компетентностного подхода в образовательном процессе. 3. Отсутствие системной работы по развитию интеллектуальных способностей учащихся с низкими стартовыми возможностями. 4. Не в полной мере развита система изучения и обобщения педагогического опыта, методической поддержки инновационных процессов. 5. Не сформированы современные способы и процедуры оценки образовательных результатов учащихся; 6. Недостаточное использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, способствующих формированию личностных качеств обучающихся и целостной картины мира. 7. Недостаточное количество интерактивного оборудования, компьютеров, что не позволяет в полной мере сформировать ИКТ-компетентность и педагогов, и учащихся. 8. Не сложилась система ОППО с дальнейшим присвоением сертификата об обобщении педагогического опыта. 9. Не используются возможности вариативного обучения. 10. Учителя школы не мотивированы на работу в классах с углубленным изучением предметов, не используется возможность открытия лицейских классов. |
Возможности 1.Проектирование научно-методической работы школы, направленной на повышение качества образовательного процесса, рост профессиональной компетентности педагогического коллектива, внедрение инновационных подходов по организации УВП. 2.Реализация компетентностного подхода в обучении: формирование функциональной грамотности учащихся, формирование у обучающихся мотивации познания, работа с учащимися различных стартовых возможностей, проектирование индивидуального образовательного маршрута. 3. Создание условий для развития детской одаренности, развития интеллектуального и творческого потенциала школьников. 4. Открытие классов углубленного изучения предметов, лицейских классов. 5. Создание системы непрерывного профессионального образования педагогов. 6. Активизация деятельности по созданию сетевых сообществ педагогов. 7. Развитие системы обобщения и диссеменации педагогического опыта. 8. Поддержка молодых педагогов. 9. Разработка и внедрение системы мониторинга организации УВП 10. Оценка качества руководства, управления, преподавания, взаимодействия с родителями на основе критериев и дескрипторов оценки качества образовательного процесса. 11. Создание действенной психолого-педагогической службы . |
Ограничения, риски 1.Невысокая мотивация части педагогического коллектива к преобразованиям своей педагогической практики. 2. Отток части мотивированных на хорошую учебу учащихся в город. 3. Занятость родителей и связанное с этим нежелание участвовать в жизни школы. 4. Расположенность в сельской местности и отсутствие широкой сети дополнительного образования не позволяет в полной мере развить интеллектуальные и творческие способности детей, провоцирует незанятость школьников и возможность совершения противоправных проступков. |
Концептуальные основы реализации Программы развития
Реализация Программы развития школы позволит создать образовательную среду, обеспечивающую овладение учащимися ключевыми компетенциями, повысить функциональную грамотность, вклбючиться в освоение новых образовательных программ, успешно социализироваться в жизни.
Для успешного решения обозначенных выше цели и задач администрации школы и структурным подразделениям предстоит
апробировать и внедрять в деятельность педагогов технологии, обеспечивающие формирование функциональной грамотности обучающихся;
внедрить новую модель управления школой, основанную на идеях корпоративного сотрудничества по управлению развитием профессиональной компетентности педагогов;
обеспечить учебно-методическое сопровождение и организацию профессиональной поддержки педагогов в процессе повышения их профессиональной компетентности в формировании функциональной грамотности обучающихся;
разработать план работы школы по развитию профессиональной компетентности учителя по формированию функциональной грамотности школьников;
совершенствовать здоровьесберегающую образовательную среду школы;
разработать новое содержание уроков, создать условия для овладения учащимися новыми способами приобретения знаний;
организовать мониторинг развития профессиональной компетентности учителей;
разработать систему диагностики и оценки учебных достижений обучающихся;
использовать возможности внешкольного, дополнительного образования, способствующие интеллектуальному и творческому развитию школьников;
внедрить новые формы взаимодействия с родителями и социальными партнерами
5. Стратегические направления деятельности по реализации Программы развития школы
Направления/годы |
2016-2017уч.год |
2017- 2018 уч.год |
2018-2019 уч.год. |
|
1.Создание условий для обеспечения качества образования |
1. Обновление содержания образования |
|||
Внедрение в образовательную среду обновленного содержания образования для учащихся 1-х классов; организация учебного процесса с использованием долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов; использование системно-деятельностностного подхода в обучении (активное включение ученика в процесс познания); внедрение системы критериального оценивания учебных достижений учащихся, создание условий развития трехъязычной среды. |
Внедрение обновленного содержания на 2 ступени обучения; активное использование возможностей межпредметной интеграции; индивидуализация обучения; систематизация базы разноуровневых заданий. |
Внедрение обновленного содержания на 3 ступени обучения; разработка коррекционно-развивающих программ; социальная ориентированность учебного процесса. Расширение возможностей для занятия исследовательской, проектной деятельностью. |
||
2.Формирование ключевых компетенций учащихся, функциональной грамотности. |
||||
Проектирование системы базовых ключевых компетенций, формируемых у учащихся в урочной и внеурочной деятельности; проектирование программы учебных занятий на компетентностной и системно- деятельностной основе; проектирование образовательных маршрутов учащихся; разработка программы коррекции знаний учащихся. |
Реализация принципов личностно-ориентированного, индивидуализированного обучения на основе проектирования образовательных маршрутов учащихся (траектория развития); формирование навыков широкого спектра: Внедрение Программы ученического портфолио. |
Широкое применение учебных ситуативных заданий, позволяющих проконтролировать степень овладения навыками широкого спектра: функциональность и творчество применяемых знаний; критическое мышление; проведение исследовательских работ; использование ИКТ; примнение различных способов коммуникации; умение работатьв группе и индивидуально. |
||
3. Дополнительное и вариативное образование |
||||
Системный мониторинг состояния качества знаний для изучения возможности открытия классов с углубленным изучением предметов, лицейских классов. Разработка мероприятий по повышению качества обучения; изучение ресурсных возможностей для расширения сети дополнительного и вариативного обучения; внедрение Программы ранней профилизации обучения. |
Реализация факультативных и элективных курсов, спецкурсов для предпрофильной подготовки учащихся в соответствии с запросами участников образовательного процесса с предоставлением права выбора; ориентированность вариативного и дополнительного образования на раннюю профилизацию учащихся, связанную с потребностями региона. Разработка регионального компонента в преподавании учебных предметов. |
Внедрение программ углубленного и лицейского обучения, предпрофильного обучения. Организация социального партнерства с со средними специальными и высшими учебными заведениями по профориентационной работе. Расширение возможностей дополнительного дистанционного образования. |
||
4. Система мониторинга качества знаний учащихся |
||||
Системное отслеживание качества обучения по Программе обновленного содержания образования; мониторинг качества по всем параллелям обучения; разработка комплексного мониторинга качества знаний учащихся на основе данных критериального оценивания учебных достижений школьников. |
Промежуточный мониторинг качественных показателей освоения учащимися образовательных программ. |
Итоговый мониторинг качества знаний учащихся за 3 года. Анализ динамики. Принятие по результатам управленческих решений. |
||
2. Повышение профессиональной компетентности педагогов |
Формирование конкурентоспособного педагогического коллектива высококвалифицированных специалистов, способных решать общие педагогические задачи обучения и воспитания учащихся в условиях обновления содержания образования, предоставлять образовательные услуги, отвечающие запросам и потребностям социума, обучающихся и родителей. Проведение диагностических процедур стартовых, промежуточных, итоговых по определению степени готовности коллектива работаь в условиях обновления содержания образования. Принятие по результатам управленческих решений. |
Системная работа по повышению качества педагогических кадров. |
Системная работа по повышению качества педагогических кадров. |
|
2. Совершенствование работы методической службы, обеспечивающей качественное профессиональное развитие педагогического коллектива единомышленников. Внедрение новой модели методической службы. Разработка Программы работы над единой методической темой на 3 года. |
Подведение промужуточных итогов работы над единой методической темой. Обсуждение основных итогов на расширенном заседании методического совета. Коррекция результатов. Принятие управленческих решений. |
Подведение итогов работы над единой методической темой. Обобщение результатов. Подготовка методических рекомендаций. |
||
3. Создание психолого-педагогическогой службы, ориентированной на внедрение лучших практик психологического сопровождения УВП. Разработка диагностического инструментария по всем направлениям организации УВП |
Степень реализации целей и задач службы. Коррекция результатов. Принятие управленческих решений. |
Обобщение итогов работы психолого-педагогической службы. Подготовка методических рекомендаций. |
||
Внедрение основ корпоративной культуры. Реализация программы «Обучение на рабочем месте» при методической поддержке ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области.Организация системы обучающих тренинговых занятий. |
Практическое применение полученных знаний в педагогической практике |
Обобщение итогов занятий, издательская деятельность педагогов по результатам обучения. |
||
Организация методической поддержки учителей школы, осваивающих новые Программы обучения по обновлению содержания образования. |
Деятельность «стратегических мастерских», « коучингов», «Lesson stady», «мастер-классов» по практическому применению новых подходов в обучении. Изучение и распространение педагогического опыта |
Мониторинг степени успешности учителя. Обобщение опыта. |
||
Разработка Программы непрерывного образования педагогов «Университет непрерывного образования». Проектирование самообразовательного маршрута учителя. |
Расширение форм непрерывного обучения за счет дистанционных форм обучения. Творческие отчеты учителей о работе над темами самообразования. |
Обобщение опыта. Издательская деятельность по темам самообразования. |
||
Эффективное использование механизмов аттестации педагогических работников, методическое сопровождение аттестуемых учителей. Внедрение Программы аттестации педагогических кадров. Портфолио аттестуемого учителя. |
Презентация педагогического опыта аттестуемых учителей на разных уровнях. Открытость и гласность проведения процедуры аттестации. |
Систематизация материалов аттестационной комиссии, документации, подтверждающей присвоенную (подтвержденную) категорию |
||
Развитие и укрепление традиций педагогического коллектива, совершенствование механизмов морального и материального стимулирования творчески работающих педагогов. Разработка и реализация локального нормативно-правового документа « О мерах поощрения и стимулирования труда учителей школы». Внедрение системы рейтинговой оценки труда учителя. |
Проведение мероприятий, поднимающих статус учителя: День учителя, государственные праздники, конкурсы-смотры педагогического мастерства, работа « Ассоциации наставников». Создание базы фото, видео-материалов об истории школы, учителей |
Создание архива истории школы |
||
Внедрение критериальной оценки качества образования: качество управления, качество преподавания, качество ресурсов, качество знаний учащихся, качество работы с родительской общественностью, качество системы безопасности и охраны здоровья школьников. |
Проведение консультаций, тренингов, практических занятий, мастер-классов по внедрению критериального оценивания урока. Стимулирование педагогов к активному преобразованию педагогической практики на основе требований критериального оценивания. Мониторинг качества преподавания. Принятие по результатам управленческого решения. |
Мониторинг результатов качества образования, подготовка материалов к самоаттестации школы. |
||
Внедрение новых форм педагогического взаимодействия: «Ассоциация-наставников», ШМУ «Инициатива+», сетевое сообщество учителей, «Стратегические мастерские», « Lesson-stady» и др. |
Отслеживание деятельности творческих групп учителей, презентация накопленного опыта. |
Обобщение опыта работы творческих групп. Издание практико-ориентированных материалов. |
||
Совершенствование системы накопления учительского портфолио. Разработать содержание портфолио, критерии качества |
Системная работа учителя по накоплению портфолио. |
Обобщение итогов работы в рамках аттестации, отчетов по самообразовательной деятельности. |
||
Системное повышение квалификации педагогических работников. Разработать перспективный план прохождения курсовой подготовки. |
Мониторинг прохождения курсов по срокам и тематике |
Мониторинг прохождения курсов по срокам и тематике |
||
Совершентсвование системы обобщения и распространения педагогического опыта. Разработка Программы обобщения педагогического опыта. |
Изучение педагогического опыта, представление его на разных уровнях |
Издательская деятельность по итогам обобщения. |
||
3. Развитие системы воспитательной работы, основанной на общенациональных ценностях идеи «Мәнгілік Ел» |
Внедрение новых форм и методов работы по партиотическому, гражданскому, духовно-нравственному воспитанию учащейся молодежи на общенациональных идеях «Мәнгілік Ел». Внедрение ретинговой системы успешности классных коллективов. |
Проведение тематических месячников, акций: «Мы-за здоровый образ жизни», акция «Дорога в школу», флешмоб «Наши успехи -25-летию Независимости Республики Казахстан», благотворительных акций «Аяулы алақан» и др. Гражданско-патриотическое воспитание школьников через создание Центра « Я –патриот». Поддержка и развитие традиций школы. Ежемесячное подведение итогов рейтинга успешности классного коллектива. |
Проведение конкурса творческой активности классного коллектива «Самый классный класс». Мониторинг уровня воспитанности школьника. |
|
Развитие органов ученического самоуправления. Создание «Школьного Парламента» |
Внедрение новых форм воспитательной работы. Стимулирование ответственности, самостоятельности, деловитости, активности учащихся. Проведение конкурса «Лучший ученик года» |
Проведение итоговой конференции по подведению итогов деятельности школьного парламента. |
||
Организация работы по социальному проектированию учащихся. Разработка ученических социальных проектов. Взаимодействие с социальными партнерами по решению проблем местного сообщества. |
Работа учащихся над реализацией социальных проектов. Организация различных форм социального партнерства по совместному воспитанию школьников |
Презентация итогов социального проектирования. |
||
Обеспечение системы социальной и психологической поддержки «трудных» учащихся. Организация работы Клуба « Мы -вместе». |
Проведение профилактических занятий с «трудными» детьми, привлечение их к активной учебной и внеучебной деятельности. Оказание методической, психолого-педагогической поддержки родителям детей. Совместная работа с комиссией по делам несовершеннолетних по профилактике противоправного поведения. Повышение правовой культуры учащихся. Организация совместной деятельности с органами внутренних дел, ОДН, прокуратуры. Создание клуба «Подросток и закон». |
Привлечение возможностей культурно-досуговых центров, просветительских учреждений по профилактике противправного поведения. |
||
4. Информатизация образовательного пространства школы |
Создание пространственной образовательной среды школы путем открытия рубрик на сайте школы «Методическая копилка учителя», «Школьное сетевое сообщество учителей», «Персональный сайт учителя»; для школьников - «Идея +», « Это интересно знать». |
Создание условий для активного действия сетевых сообществ. Поощрение и стимулирование учителей и учащихся активно участвующих в пополнении тематических рубрик. |
Подведение итогов активности участия в интернет-пространстве школы |
|
Организация дистанционного обучения учащихся. Планирование учебных занятий в соответствии с требованиями учебной программы. |
Проведение дистанционных занятий. Разработка системы тестирования. Контроль успеваемости. |
Проведение дистанционных занятий. Разработка системы тестирования. Контроль успеваемости. |
||
Организация консультационного сетевого пункта « Школа для родителей». Разработка программы занятий |
Консультирование родителей |
Консультирование родителей. Мониторинг деятельности. |
||
Активизировать информатизацию учебного процесса, создание цифровых образовательных ресурсов. |
Использовать ИКТ и медиа-технологии в преподавании всех учебных предметов. Участие учителей школы в конкурсах медиа-ресурсов. Систематически пополнять школьную медиатеку в компьютерном варианте. Систематически проводить различные виды компьютерных конкурсов для учащихся разных возрастных групп. |
|||
5. Обеспечение здоровьесберегающей образовательной среды школы |
Формирование у детей основ здоровьесбережения. Разработка и внедрение в УВП комплексной программы « Школа –территория здоровья». Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения. Организация системы профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей. Введение системы ежемесячных классных часов с валеологическим содержанием. Работа школы по оснащению медкабинета в соответствии с требованиями СанПиНа. |
Проведение мероприятий по формированию здоровьесозидающей образовательной среды школы: здоровьесберегающих акций «Не болейка», конкурсов на лучший традиционный рецепт сохранения здоровья от ОРЗ и гриппа, конкурсы рисунков, Эссе, Дни здоровья и др. Проведение своевременной диспансеризации учащихся школы; медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья; выявление учащихся специальной медицинской группы. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Проведение лекций и просветительских бесед с приглашением специалистов-врачей. Развитие материально-технической базы школы в части приобретения спортивного, медицинского оборудования. Расширение сети кружков и секций физкультурно-спортивной направленности в рамках дополнительного образования. Проведение оздоровительных мероприятий в период летней оздоровительного сезона. Проведение школьных спортивных соревнований и участие в городских, областных мероприятиях. Организация школьных Дней здоровья. |
Осуществление контроля за организацией школьного питания. Реализация мер по противодействию злоупотребления наркотических и психотропных веществ. Реализация мер по профилактике заболевания, вызываемого вирусом иммунодифицита человека. Участие педагогов школы в действующих семинарах по ЗОЖ. Публикации в СМИ о проведении мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников. |
|
6. Развитие детской одаренности, интеллектуальных, творческих способностей учащихся |
Создание условий для развития детской одаренности через систему работы «Школы олимпийского резерва», развитие системы дополнительного и вариативного образования, сети факультативов, кружков, НОУ. Формирование банка одаренных детей; Создание школьного Центра «Одаренные дети», координирующего работу учителей школы с одаренными детьми. Проектирование плана работы школы по развитию детской одаренности. Проведение школьных интеллектуальных, творческих конкурсов, предметных олимпиад, презентаций научных проектов. Активное участие школьников в интеллектуальных соревнованиях различных уровней. Использование возможностей интерент-конкурсов, олимпиад. Проведение практикумов, семинаров для учителей по проблемам развития детской одаренности. Осуществление контроля за организацией работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности. Разработка локальных документов по организации работы с одаренными детьми. Разработка системы поощрения педагогов и учащихся, добившихся результатов в интеллектуальных, творческих соревнованиях, олимпиадах, конференциях, конкурсе научных проектов и т.д. Психолого-педагогическая диагностика развития одаренности. Разработка и внедрение «Портфолио учащегося» |
Проведение практикумов, семинаров для учителей по проблемам развития детской одаренности. Осуществление контроля за организацией работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности. Взаимодействие с региональным Центром дополнительного образования «Ертіс дарыны» Освещение работы с одаренными детьми на педсоветах, родительских собраниях. Разработка системы поощрения педагогов и учащихся, добившихся результатов в интеллектуальных, творческих соревнованиях, олимпиадах, конференциях, конкурсе научных проектов и т.д. Мониторинг результативности участия школьников в различных видах интеллектуальных и творческих соревнований. |
Изучение и обобщение лучшего педагогического опыта по работе с одаренными детьми. |
|
7. Развитие материально-технической базы школы |
Создание условий для образовательного процесса – оснащение необходимым материально- техническим и учебно-методическим оборудованием укрепление (совершенствование) материально- технической и учебно-методической базы образовательного процесса, создание безопасных условий пребывания школьников и персонала, соблюдение санитарно-гигиенического режима, мер противопожарной и электробезопасности. Поддержка в хорошем состоянии помещения образовательного учреждения и его постепенная модернизация; текущий ремонт помещения школы; совершенствование охранной и охранно-пожарной системы школы; оснащение в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов |
Определение планируемых объемов бюджетного финансирования и возможностей по привлечению внебюджетных средств. Составление плана развития материально-технического оснащения школы на основе государственно-ориентированных подходов на ближайшую и долгосрочную перспективу. Оснащение современной компьютерной техникой; Оснащение школы современной мебелью, соответствующей стандартам и гигиеническим требованиям; Обеспечение образовательного процесса учебно-наглядными пособиями; Обеспечение строительными материалами для текущего ремонта в школе |
Осуществление контроля за бережным сохранением школьного имущества, своевременное проведение инвентаризации, перспективное планирование необходимого ремонта, приобрения необходимого школьного оборудования. |
Ожидаемые результаты реализации Программы развития
Для педагогического коллектива |
Для ученического коллектива |
1.Формирование конкурентоспособного педагогического коллектива, способных решать общие педагогические задачи обучения и воспитания учащихся в условиях обновления среднего образования, предоставлять образовательные услуги, отвечающие запросам и потребностям обучающихся, родителей, социума. 2. Совершенствование работы методической службы, обеспечивающей качественное профессиональное развитие педагогического коллектива единомышленников. 3.Совершенствование профессионализма педагогического коллектива, обеспечивающего высокое качество и результативность учебно-воспитательной деятельности. 4. Рост мотивации и заинтересованности в повышении профессиональной компетенции всех членов педагогического коллектива 5.Улучшение условий организации труда, способствующих росту педагогического мастерства. 6.Повышение уровня работы службы мониторинга успешности педагогической деятельности 7. Рост эффективности обучающих мероприятий по повышению квалификации педагогических работников 8. Формирование конкурентоспособного коллектива единомышленников. 9. Создание банка ППО. 10. Создание системы морального и материального стимулирования сотрудников школы. |
1. Увеличение уровня обученности обучающихся; 2. Обеспечение качественным образованием. 3. Увеличение численности выпускников, поступающих в высшие и средне-специальные учебные заведения 4. Увеличение числа учащихся, обучающихся в системе дополнительного образования. 5. Доступность обучения по индивидуальным планам гимназического и лицейского образования. 6. Полная занятость во внеурочное время. 7. Качество выступлений в интеллектуальных соревнованиях, творческих конкурсах. 8. Развитие системы школьного самоуправления; 9. Развитие социальных инициатив учащихся, занятие социальным проектированием. 10. Раскрытие интеллектуального и творческого потенциала учащихся. 11. Укрепление физического состояния учащихся. 12. Возможность проявления активной жизненной позиции. 13. Возможность после окончания школы продолжить обучение в среднеспециальных и высших учебных заведениях. |
Исходя из приоритетных направлений по реализации Программы педагогический коллектив спроектировал модель выпускника школы:
Модель выпускника школы
Выпускник школы должен обладать следующими качествами:
- наличие жизненной концепции, базирующейся на принципах индивидуальности и нестандартности;
- умение действовать самостоятельно, а значит осуществлять выбор;
- быть толерантным, воспринимать и уважать другие культуры;
- создавать планы (программы, проекты) собственной жизни, в которых реализуется принципы социальной ответственности;
- умение организовать самообразование;
- умение пользоваться информацией и вовлеченность в современную информационную культуру;
- понимание основ современной культуры;
- владение этнокультурной традицией и историческим кругозором;
- экономическая и правовая готовность к действию;
- ориентация на измеряемый и объективный результат;
- способность конкретизировать проблему;
- способность анализировать риски принимаемых решений;
- лидерство, как комплекс качеств, направленных на действия в рыночных условиях.
МОДЕЛЬ ГУ « АЛЕКСЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Внеурочная деятельность
НОУ, Клубы по интересам,
Внешкольная деятельность
Олимпиады, конкурсы, смотры
Творческие КТД, кл. часы
Ученическое самоуправление
Спортивные секции
Кружки, факультативы, спецкурсы
Интеграция
Учебная деятельность
Внеучебная деятельность
Занятия по выбору: элективные курсы, предпрофильное обучение
Дополнительная деятельность
Учебные занятия-уроки
общеобразоват. программа
Углубленные и лицейские классы
Школьное самоуправление: учащиеся школы
Организация педагогического сопровождения
Служба психолого-педагогического сопровождения
Методический совет
Ассоциация учителей-наставников
МО кл. руководителей
МО учителей-предметников
ШМУ «Инициатива +»
Педагогический совет: учителя школы
Творческие группы учителей
Общешкольное родительское собрание: родители
Социальные партнеры
Библитечно-информационная служба
Взаимодействие семьи и школы
Партнеры по реализации ученических социальных проектов
ПГПИ, ИнЕУ,
колледжи, профессиональные лицеи
«День открытых дверей»
Консультационный сетевой пункт «Школа для родителей».
Общешкольный и классные родительские комитеты
Управление образования области, районный отдел образования ФАО «НЦПК Өрлеу» ИПК ПР, ИЦРО и В
Родительский всеобуч
Индивидуальные консультации
Сельский акимат
предприниматели
Степаненко Василий Денисович