12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Миц Юлия Александровна105
Россия, Липецкая обл., Липецк

Проектная деятельность на уроках английского языка в среднем звене общеобразовательной школы

Миц Ю.А.

Миц Юлия Александровна - учитель английского языка МБОУ СШ№33 г. Липецка.

Актуальность выбранной мной темы обусловлена введением новых образовательных стандартов и требований к содержанию современного урока, а также общей эффективностью метода проектов как средства решения современных педагогических задач.

В настоящее время одним из актуальных методов обучения и включения учащихся в активную познавательную деятельность является внедрение в процесс обучения метода проектов. Данный вид деятельности позволяет ученикам проявлять самостоятельность и исследовать проблему, используя различные ресурсы. В какой-то степени обучение по форме проектов является формой самообразования, что помогает учащимся четко структурировать содержание своей работы, определить предмет исследования и решить, как представить и оформить полученную информацию. Учитель, как правило, играет роль координатора: направляет, корректирует, является помощником и наблюдателем.

Последние изменения во ФГОС определяют важность развития у учеников предметных и межпредметных навыков. Подчеркивается также необходимость развития «мягких» навыков - личностных и метапредметных. Сейчас особую роль в процессе обучения играет раскрытие в ученике творческого и исследовательского потенциалов. Проектная деятельность является подходящим инструментом для реализации данных целей, так как совместная работа педагога и ребенка развивает в последнем способность к проявлению инициативы, дает важный опыт принятия собственных решений, а также расширяет кругозор.

Проектная деятельность обучающихся - современная учебно-познавательная, творческая и игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.[1] В среднем звене школы у ребенка расширяется понятие «обучение»: оно теперь может выходить за пределы класса и школы, может осуществляться самостоятельно и целенаправленно. Использование метода проектов помогает школьнику осознать и понять необходимость самообразования. Важно чтобы интерес к учебе стал для ребенка главной мотивацией, позволяющей обеспечить его здоровое психическое развитие. Реализация проектов помогает исследовать и раскрыть творческий потенциал каждого ученика, научить его искать и анализировать нужную информацию, организовывать свое собственное время и иногда работать в команде: ведь проекты бывают не только индивидуальными, но и групповыми. Значение этого вида учебной деятельности в рамках ФГОС третьего поколения приобретает особый смысл. Во-первых, ученик сам активно участвует в процессе получения знаний, выбирает наиболее интересные и благоприятные для себя методы исследования. Во-вторых, работа ученика над подобными заданиями чаще всего связана с аспектами реальной жизни, что позволяет совместить исследовательскую деятельность ребенка с познаванием окружающего его мира. Для уроков английского языка это особенно важно: ведь большинство изучаемых тем так или иначе связаны с простыми повседневными делами, событиями, проблемами.

Большое количество разны видов проектов дает возможность подобрать интересное и выполнимое задание для ребенка любого уровня подготовки и мотивации. Основные виды проектов, которые используются в школе:

- информационный (ориентирован на поиск и работу с разными видам информации)

- исследовательский (похож на научную работу: с четкой структурой, целями, предметом исследования)

- практико-ориентированный (результатом такого проекта обычно бывает что-то, что можно применить в реальной жизни, например, план самостоятельного урока или небольшое изобретение)

- творческий (здесь фантазия ребенка ограничена только заданной темой)

Как правило, именно творческий проект является самым занимательным для детей, особенно в 5-6 классах. Представление проектов дает возможность научиться выступать перед публикой (одноклассниками), не стесняться говорить о результатах работы и выражать свою точку зрения. Также в представлении проектов участвуют небольшие презентации, которые дети сами составляют. Это способствует развитию навыков использования компьютерных программ и компьютера в целом. Данные умения в современных реалиях уже стали необходимостью, как для учителя, так и для ученика, так как обновленные стандарты ФГОС описывают новую систему требований для организации образовательных программ. Совершенствование развития ребенка должно соответствовать уровню развития современных технологий.

Одним из последних в моей работе был новогодний творческий проект «Happy New Year!» (Счастливого нового года!) (Рис.1).

t1677166648aa.jpg

Рис.1 Новогодний проект

Ребята составляли коллаж из главных новогодних атрибутов Англии и рассказывали о своих новогодних желаниях. Некоторые прикрепляли тексты самых известных новогодних песен. Небольшие презентации на английском языке сопровождали их рассказы, а в конце урока дети устроили викторину на знание и правильное написание новых слов. Живое общение и актуальная тема сделали урок действительно познавательным, интересным и живым.

Метод проектов в обучении в рамках современных ФГОС отличный и работающий инструмент, помогающий разнообразить процесс получения новых знаний и навыков. Послепроектная деятельность также способствует формированию функциональной грамотности учащихся, а это именно то, что нужно для реализации новых стандартов образования.



[1] Пелепейченко Е.С. Проектная деятельность в современной педагогике/ Е.С. Пелепейченко. - 2010






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.