Программа социального педагога по профилактике немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ
«Утверждаю»
Директор ГБОУ школа № ***
*******_____________
«____»____________2020 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 404 Колпинского района Санкт-Петербурга
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и профилактика правонарушений НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Автор программы: Черных *****
социальный педагог
Санкт-Петербург
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:
Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
Контролирует движение учащихся и выполнение всеобуча;
Поддерживает связи с родителями;
Изучает социальные проблемы учеников;
Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
Осуществляет социальную защиту детей из семей, находящихся в рудной жизненной ситуации: многодетных, опекаемых, потерявших кормильца, неполных, военнослужащих, уволенных в запас, участников боевых действий, малоимущих.
Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.
Консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и классных родительских собраниях, педсоветах и совещаниях;
Обновление и создание документации.
Данный учебный год начался с обновления и создания документации на новый учебный год:
-План работы социального педагога;
-План работы совета профилактики;
-Совместный план работы ГБОУ школы № 404 и ОДН ОУУП и ПДН отдела полиции на 2020-2021уч.год.;
-План работы ГБОУ школы № *** по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на 2020-2021 уч. год;
-План работы с детьми, состоящими на внутришкольном учете.
Обновлены и созданы следующие списки:
- Банк данных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- Банк данных детей, находящихся в социально-опасном положении;
- Банк данных детей из малообеспеченных семей;
- Банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Банк данных детей-инвалидов;
- Банк данных детей из многодетных семей.
Сегодня, для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, необходимо выявить и проанализировать основные причины, которые способствуют антиобщественным и противоправным действиям подростков с целью последующих поисков методов и средств их устранения. С позитивными изменениями в обществе, протекают процессы, характеризующиеся негативными тенденциями: изменяется уклад и образ жизни людей, углубляется социальная дифференциация, усиливается конфликтность и бездуховность, прослеживается тенденция увеличения числа семей так называемой «группы риска», растет количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступную деятельность.
К причинам роста правонарушений, преступности, снижения моральных устоев несовершеннолетних можно отнести следующие:
крушение прежних идеалов, переориентация несовершеннолетних на новые, до конца не осознанные идеалы;
безработица;
появление в условиях хаоса, неразберихи множества лазеек для преступной деятельности;
резко ухудшающиеся жизненные условия всего населения, особенно несовершеннолетних, которые являются наименее защищенной категорией;
падение престижа образования, культуры, отсюда снижение культурного уровня молодых людей в своей массе;
крушение привычных, нравственных идеалов, что приводит к усилению нигилизма, агрессивности, жестокости,
национальный экстремизм.
Сложная криминогенная обстановка в стране побуждает исследователей различных областей наук вести поиск эффективных способов и средств профилактики и преодоления различных отклонений в поведении ребенка, в том числе правонарушений. Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствует развитию личностных и волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания, приводит к асоциальному поведению, а в дальнейшем к безнадзорности и правонарушениям. Одна из важнейших задач государства как социального института - создание крепкого, стабильного общества, способного к активной жизнедеятельности и воспроизводству. В свете этого одной из актуальных проблем современного российского государства (равно как и самого общества) является профилактика и борьба с правонарушениями и преступностью подростков и молодежи.
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних направлена на совместную деятельность как детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так и детей, легко адаптирующихся в социуме, лидеров в любых делах, что позволяет предоставить одинаковые возможности вовлечения всех учащихся в учебно-воспитательный процесс.
Представленная программа позволит найти подход к несовершеннолетнему и его семье, а также поможет педагогам в работе с детьми, совершившими правонарушения и преступления. Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, подростков лишенных заботы и внимания со стороны взрослых, а особенно родителей, подростков, живущих в неблагополучных семьях, а так же, во внеурочное время, предоставленных самим себе.
Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.
Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.
Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования учащихся. Чтобы воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, необходимо хорошо продумать систему работы во внеурочное время. Учащиеся занимаются в кружках и спортивных секциях
Благодаря вовлечению учащихся в различные кружки и спортивные секции, организации досуга детей, взаимодействию с семьями наших учеников, можно отметить следующие положительные результаты:
обучающихся, употребляющих психоактивные вещества (наркотические вещества) за последние 3 года, не выявлено;
повысилась активность учащихся при проведении классных и школьных мероприятий;
значительно сократились пропуски занятий по неуважительной причине;
улучшились итоговые оценки учащихся. Дети проявляют живой интерес к различным дисциплинам;
повысилась ответственность учащихся за выполнение поручений (во многих семьях улучшились отношения между родителями и детьми);
участие детей в различных спортивных и праздничных мероприятиях способствуют развитию дружеских отношений, поддержке и взаимовыручке;
значительно развиваются личностные качества каждого ребенка, занимающегося в системе дополнительного образования;
создаются условия для общения учащихся во внеурочное время, что значительно сократило количество правонарушений несовершеннолетними;
у детей появилась устойчивая потребность в познании и творчестве, а так же в активном участии в различных школьных и сельских мероприятиях;
для многих учащихся процесс обучения становится личностно значимым;
дети получили прекрасную возможность интересно и плодотворно проводить свободное время.
Данная программа направлена на работу со всеми обучающимися школы, предполагает как первичную профилактику, так и работу с детьми девиантного поведения.
Представленная программа имеет свои особенности, она позволит найти подход к несовершеннолетнему и его семье, а также поможет педагогам в работе с детьми, совершившими правонарушения и преступления.
Цели программы:
Организация профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, через привлечение их к досуговой деятельности;
Обеспечение единого комплексного подхода путем привлечения всех субъектов профилактики к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
Снижение уровня правонарушений среди обучающихся.
Задачи программы:
вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
социально-психологическая помощь семьям, находящимся в социально-опасном положении;
обеспечение защиты прав и законных интересов обучающихся;
усиление взаимодействия семьи и школы по профилактике правонарушений;
создание системы повышения правовой грамотности для родителей, педагогов и обучающихся;
профилактика курения, алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних
усиление взаимодействия социально-педагогического коллектива с различными субъектами в профилактике правонарушений несовершеннолетних;
отслеживание результативности профилактической работы.
Основными направлениями работы являются:
Работа по профилактике неуспеваемости обучающихся.
Учет пропусков и опозданий обучающихся без уважительных причин.
Профилактика употребления ПАВ. Пропаганда здорового образа жизни.
Правовое воспитание, профориентационная работа.
Работа по выявлению обучающихся, находящихся в социально-опасном положении.
Профилактика суицидальных проявлений среди обучающихся.
Активное вовлечение семьи в процесс воспитания.
Используются следующие методы и приемы: наблюдение, беседа, проведение индивидуальной работы с обучающимися, анкетирование, тестирование, анализ документации.
Наблюдение – самый распространенный и естественный метод в работе социального педагога. Он используется для изучения внешних проявлений поведения человека без вмешательства в его действия. Важно проводить наблюдение в естественных условиях: в общении, в игре, на уроке.
Метод беседы получения и непосредственной корректировки информации в процессе словарного общения является способом проникновения во внутренний мир личности и дает возможность для понимания его проблем.
Анкетирование - метод сбора информации путем письменного опроса респондентов. По содержанию анкета должна охватывать только определенную проблему. Метод интервью предполагает заранее подготовленные вопросы каждому конкретному респонденту. Используя этот метод важно:
использовать разговорный стиль общения;
учитывать возможности отвечающего;
создавать привычную для респондента среду обитания;
учитывать временный фактор (достаточное количество времени);
устранять влияние третьих лиц.
Формы и способы реализации программы:
консультации и беседы с обучающимися, родителями и педагогами;
тематические классные часы, уроки, акции, внеклассные мероприятия;
спортивные мероприятия;
деятельность Совета профилактики школы;
взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.
Участники программы:
педагогический коллектив образовательного учреждения;
обучающиеся школы;
родители обучающихся.
Специалисты, привлекаемые к реализации программы:
В школе:
социальный педагог;
заместитель директора по ВР;
инспектор ПДН;
классные руководители;
педагоги-предметники.
В районе:
Центр психолого-медико-социального сопровождения (ЦПМСС);
субъекты профилактики: инспектор инспектор ОДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Колпинскому району Санкт-Петербурга, специалисты опеки и попечительства, специалисты КДН и ЗП администрации района.
Ожидаемые результаты:
снижение числа правонарушений, совершенными несовершеннолетними детьми;
снижение количества учащихся, состоящих на различных формах учета;
сформированность потребности в здоровом образе жизни у обучающихся;
повышение уровня социальной адаптации учащихся;
повышение уровня воспитанности детей, предотвращение правонарушений и преступлений путем вовлечения их во внеурочную деятельность;
повышение правовой грамотности родителей и педагогов в профилактике правонарушений.
Определение эффективности профилактической деятельности:
На этом этапе работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних проводится с обучающимися методом проведения опросов, анкетирования, наблюдения, бесед. Задача возлагается на классных руководителей, социального педагога, специалистов ЦПМСС, субъектов профилактики.
Условия реализации программы:
комплексная диагностика причин и условий, способствующих совершению правонарушений среди несовершеннолетних;
развитие межведомственного взаимодействия между субъектами профилактики, педагогическим коллективом образовательной организации, родителями и учащимися;
вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию, способную отвлечь их от совершения правонарушений;
наличие помещений для проведения досуговой деятельности;
взаимодействие с родителями для привлечения детей во внеурочную деятельность;
желание подростков в участии мероприятий досуговой деятельности.
Точки риска при реализации программы:
недостаточный анализ причин возникновения склонности к правонарушениям у подростков;
нежелание подростков, склонных к совершению правонарушений осознавать свои мотивы, причины и последствия своих поступков;
невозможность привлечь родителей подростков, склонных к совершению правонарушений, к профилактической деятельности;
отсутствие взаимодействия между педагогами образовательного учреждения и другими субъектами;
невозможность образовательного учреждения удовлетворить интересы и запросы учащихся, родителей во внеурочное время.
Взаимосвязь указанных подходов строится на основе объединения теории и практики, что позволяет предположить практический результат данной программы «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» и способствовать значительному снижению совершений правонарушений и безнадзорности детей. При этом все компоненты учебно-воспитательного процесса школы и учреждений дополнительного образования детей в сфере свободного времени направлены на выработку у детей невосприимчивости к факторам возникновения негативных проявлений поведения через вовлечения их в социально значимую деятельность, что в целом позволит обеспечивать позитивную содержательную занятость подростков в свободное от учебы время, осуществляя тем самым раннюю профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
Этапы реализации программы.
1.Организационный этап.
Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно с ОМВД Колпинского района, КДН и ЗП, ГИБДД.
Организация работы Совета профилактики школы.
Составление социального паспорта класса, школы.
Ведение дневника учащихся из неблагополучных семей, обучающихся, стоящих на внутришкольном учете, карты семьи.
План социального педагога на 2020-2021 учебный год
Содержание деятельности | Контингент | Ответственный и участники деятельности | Сроки | Отметка о выполнении | Форма отчетности | ||
1. | Диагностическая деятельность Цель: своевременное и раннее выявление детей и семей, нуждающихся в сопровождении; оценка качества знаний в правовой сфере. | ||||||
1.1 | Составление психолого-педагогических паспортов классов и школы | 1-11 классы | Педагог-психолог | Сентябрь 2020, Январь 2021 | |||
Составление социальных паспортов классов и школы | 1-11 классы | Социальный педагог, классные руководители | До 01.10.20 До 01.02.21 | Социальный паспорт ОУ | |||
1.2 | Выявление учащихся, не приступивших к занятиям 02.09 | 1-11 классы | социальный педагог, классные руководители | 01.09-02.09 | Отчёт в ОО | ||
1.3 | Анкетирование на предмет выявления тенденций к экстремистским проявлениям | 7-11 классы | Социальный педагог, классные руководители | Октябрь | Отчёт в ОО | ||
1.4 | Анкетирование правовой грамотности несовершеннолетних в аспекте экстремистских проявлений и антиобщественных действий (на знание ФЗ №54) | 8-11 классы | Социальный педагог, педагог-психолог | Декабрь | Отчёт в ОО | ||
1.5 | Исследование учащихся с учетом вновь прибывших: изучение личных дел, беседа с учащимися | 1-11 классы | Социальный педагог, классные руководители | Сентябрь | |||
1.6 | Исследование семей, выявление и постановка на учет: неполных, многодетных, неблагополучных, малообеспеченных, детей, состоящих на учете в ОДН. | 1-11 классы | Социальный педагог. | 26.08.20 – 06.09.20 | |||
1.7 | Анкетирование учащихся с целью выявления внутришкольного насилия | 5-11 классы | Социальный педагог, педагог-психолог | Февраль - март | Отчёт в ОО | ||
1.8 | Сбор сведений о летней занятости учащихся, состоящих на всех видах контроля | 1-11 классы | социальный педагог, классные руководители | 15.09.20, 14.05.21 | Отчёт в ОО | ||
1.9 | Обновление БД учащихся, состоящих на различного вида учётах | 2-11 классы | Социальный педагог | Ежемесячно | Обновление личных дел | ||
1.10 | Мониторинг социальный сетей несовершеннолетних обучающихся | 1-11 классы | Социальный педагог | В течение учебного года | |||
1.11 | Ведение журналов индивидуальных консультаций с детьми, педагогами, родителями | 1-11 классы | Социальный педагог | В течение учебного года | |||
1.12 | Выявление на ранней стадии учащихся, семей, находящихся в социально-опасном положении, тяжёлой жизненной ситуации, нуждающихся в социальной защите. | 1-11 классы | Социальный педагог, классные руководители | В течение учебного года | |||
1.13 | Ведение журнала посещения семей на дому | 1-11 классы | Социальный педагог, классные руководители | В течение учебного года | |||
1.14 | Обследование обучающихся на предмет выявления детей и подростков, склонных к асоциальному поведению, в т.ч. к межличностным конфликтам в ОУ | 7-10 классы | ЦППМСП | В соответствие с договором о сотрудничестве с ЦППМСП | |||
2 | Координационная деятельность Цель координация деятельности педагогического коллектива ОУ по организации и реализации профилактической работы с родителями и несовершеннолетними; межведомственное взаимодействие с субъектами профилактики для своевременного и полномасштабного реагирования в профилактической работе. | ||||||
2.1 | Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы субъектами профилактики | Социальный педагог, психолог, завуч по ВР | Август | ||||
2.2 | Предоставление отчётов в отдел образования: пропуски занятий; скрытый отсев \ рассмотренные на КДНиЗП; неблагополучные семьи \ учащиеся, состоящие на учёте на ВШК и ОДН; | Социальный педагог | Еженедельно Ежемесячно Ежеквартально | Отчёт в ОО | |||
2.3 | Межведомственное взаимодействие с представителями ГУ МВД России, ГУ МЧС России, прокуратуры, родительской общественности, педагогов по вопросам обеспечения безопасности образовательной среды и профилактики асоциального поведения обучающихся | Социальный педагог, педагог-психолог, зам.директора по ВР | В течение учебного года | ||||
2.4 | Анализ результатов с последующим применением рекомендаций о результатам анкетирований, тестирований и опросов, проводимый на уровне ГБОУ, района, города | Социальный педагог, педагог-психолог, зам.директора по ВР, классные руководители | В течение учебного года | ||||
2.5 | Осуществление контроля за вовлечением детей в кружки и секции. | 1-11 классы | Социальный педагог, классные руководители | В течение учебного года | |||
2.6 | Организация летнего оздоровительного отдыха льготных категорий учащихся | 1-11 классы | Социальный педагог, классные руководители | Апрель-май | |||
2.7 | Оказание психолого-педагогической помощи и сопровождения. | 1-11 классы | Социальный педагог, классные руководители | В течение учебного года | |||
3 | Информационно-просветительская деятельность Цель: предоставление информации и просвещение родителей, педагогов и обучающихся ОУ по правовым вопросам в части касающейся защиты прав, ответственности за правонарушения, собственной безопасности во внеурочное время. | ||||||
3.1 | ЕИД Неделя безопасности детей и подростков | 1-11 классы | Зам.по ВР, соц.педагог, классные руководители | Сентябрь | Отчёт в ОО | ||
3.2 | - Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет - Неделя безопасного Интернета «Безопасность в глобальной сети» | 1-11 классы | Социальный педагог, классные руководители | Октябрь, февраль | Отчёт в ОО | ||
3.3 | Всероссийский день правовой помощи детям | 1-11 классы | Зам.по ВР, Соц.педагог, классные руководители | Ноябрь | Отчёт в ОО | ||
3.4 | Единый урок прав человека | 1-11 классы | Зам.по ВР, Соц.педагог, классные руководители | 10.12.19 | |||
3.5 | Выступление на родительских собраниях. Тема: «Как не стать жертвой преступлений» | 1-11 классы | Социальный педагог | Сентябрь, март | Протоколы род. собраний | ||
3.6 | Организация и проведение встреч с родительской общественностью по оказанию псих-пед. помощи несовершеннолетним | 1-11 классы | Зам.по ВР, Соц.педагог, классные руководители | Сентябрь – май | |||
3.7 | Доводить до сведения педагогов и родителей нормативные документы и законодательные акты по защите интересов и прав детей | 1-11 классы | Социальный педагог | 1 раз в четверть | |||
4 | Профилактическая деятельность Цель: профилактика безнадзорности, противоправного поведения и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении их. | ||||||
4.1 | Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и (или) в отношении их | ||||||
Оказание помощи детям из многодетных, малообеспеченных семей | 1-11 классы | Социальный педагог | Сентябрь, декабрь, май | ||||
Наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий | 1-11 классы | Социальный педагог, психолог, завуч по ВР | 2 раза в месяц | ||||
Участие ГБОУ в оперативно-профилактических мероприятиях и оперативно-профилактических операциях | 1-11 классы | Социальный педагог, педагог-психолог, сотрудники ОМВД | В течение года | ||||
ЕИД Месячник правовых знаний | 1-11 классы | Представители прокуратуры, ОДН, социальный педагог | Ноябрь - декабрь | Отчёт в ОО | |||
ЕИД Неделя безопасности детей и подростков | 1-11 классы | Зам.по ВР, Соц.педагог | Сентябрь | Отчёт в ОО | |||
Проведение тематических уроков информатики по теме: «Разъяснение условий наступления административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений и преступлений, в т.ч. в сети Интернет» | 1-11 классы | Преподаватели предметники, соц.педагог | Декабрь | ||||
ЕИД Глобальная неделя безопасности дорожного движения Единый день детской дорожной безопасности в Санкт-Петербурге | 1-11 классы | Зам.по ВР, Соц.педагог, ответственный за ЮИДД | Апрель – начало мая | Отчёт в ОО | |||
Заседание Совета профилактики правонарушений ОУ | 1-11 классы | Совет по профилактике, Служба сопровождения | 1 -2 раза в месяц | Протоколы СПП | |||
Проведение индивидуальных бесед с родителями, педагогами, классными руководителями, детьми | 1-11 классы | Социальный педагог | Постоянно | Протоколы бесед | |||
4.2 | Профилактика наркозависимости и немедицинского потребления ПАВ | ||||||
Организация и проведение социально-психологического тестирования обучающихся ОУ на предмет раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ | 7-11 классы | Председатель отдельно созданной комиссия | Сентябрь - октябрь | Отчёт в ОО | |||
Декада здорового образа жизни | 1-11 классы | Зам.по ВР, Соц.педагог, учителя физической культуры | Март-апрель | Отчёт в ОО | |||
Месячник антинаркотических мероприятий | 1-11 классы | Зам.по ВР, Соц.педагог, классные руководители | Апрель - май | Отчёт в ОО | |||
4.3 | Профилактика суицидального поведения | ||||||
Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий» | 9е, 11е кл | Зам.по ВР, Соц.педагог, ЦППМСП | По графику района | ||||
Месячник медиации | 1-11 классы | Служба медиации | Апрель | Отчёт в ОО | |||
ЕИД Детского телефона доверия | 1-11 классы | Зам.по ВР, Соц.педагог | 17.05.21 | Отчёт в ОО | |||
4.4 | Профилактика экстремизма и терроризма | ||||||
ЕИД Декада противодействия идеологии терроризма и экстремизма | 1-11 классы | Зам.по ВР, Соц.педагог | Сентябрь | Отчёт в ОО | |||
ЕИД Неделя толерантности | 1-11 классы | Зам.по ВР, Соц.педагог, классные руководители | Ноябрь | Отчёт в ОО | |||
Проведение уроков нравственности по культуре поведения: «Поделись улыбкою своей» 1-4 класс, «Как жить в обществе?» 5-8 класс, «За что и почему» 9-11 класс | 1-11 классы | Социальный педагог, классные руководители | Декабрь, январь, февраль | ||||
5 | Защитно-охранная деятельность Цель: защита и охрана прав и интересов ребенка, консультирование законных представителей и педагогических работников ОУ по вопросам защиты прав и интересов детей и их собственных. | ||||||
5.1 | Рейды в «неблагополучные семьи» и семьи подростков, состоящих на учете в ОДН и ВШК с целью выяснения изменений, выявление динамике происходящих изменений, составления актов ЖБУ | 1-11 классы | Социальный педагог, классные руководители, инспектор ОДН, педагог-психолог | 1 раз в месяц и по мере необходимости | Акты ЖБУ | ||
5.2 | Представлять интересы несовершеннолетних в суде, на заседаниях КДН и в других инстанциях | 1-11 классы | Социальный педагог | По необходимости | |||
5.3 | Работа с БДП (база данных правонарушителей) | 1-11 классы | Социальный педагог | Ежеквартально | |||
5.4 | Системное посещение детей, находящихся на опеке | 1-11 классы | Социальный педагог, классные руководители | Октябрь, апрель | Акты ЖБУ | ||
5.5 | Посещение «неблагополучных семей» и семей в СОП | 2-11 классы | Социальный педагог, классные руководители | По необходимости | Акты ЖБУ | ||
5.6 | Встреча с инспектором ОДН (группа риска) | 5-11 классы | Социальный педагог, классные руководители | 2 раза в год, по необходимости | |||
5.7 | Проведение Советов профилактики правонарушений и наркозависимости ОУ | 1-11 классы | Зам.по ВР, Соц.педагог | 1 раз в месяц | Протоколы СПП | ||
5.8 | Обмен льготных проездных билетов | 1-11 классы | Социальный педагог | 09.09.20 | |||
6 | Методическая работа Цель: саморазвитие социального педагога, обмен опыта с субъектами профилактики, оказание методической поддержки классным руководителям и учителям-предметникам по вопросам ведения документации. | ||||||
6.1 | Участие в районных и городских совещаниях, семинарах, конференциях. | Социальный педагог | В течение учебного года | ||||
6.2 | Совершенствовать свой профессиональный уровень, принимать активное участие в семинарах, круглых столах | Социальный педагог | Постоянно | ||||
6.3 | Изучение документов (ФЗ №124, ФЗ №120, порядок межведомственного взаимодействия, Письма КО и т.д.) | Зам.по ВР, Соц.педагог | В течение учебного года | ||||
6.4 | Оформление стенда «Социальная служба» | Социальный педагог, классные руководители | Октябрь | ||||
6.5 | Консультирование педагогический работников по вопросам оформления личного дела (в т.ч. докладных, служебных записок) несовершеннолетних, состоящих на различного вида учётах. | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители | Постоянно |