Программа спортивного кружка «Волейбол»
Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа – интернат для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово»
Авторская педагогическая разработка
(адаптационная)
«Волейбол»
(программа спортивного кружка)
Автор разработки:
Шевчук Наталья Петровна,
учитель физической культуры
ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»
г. Черемхово,
2017г.
Пояснительная записка
Физическая культура – основная форма обучения жизненно – важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Физическая культура оказывает профилактическое воздействие на физическое состояние школьника, содействует гармоническому физическому развитию, воспитывает координацию движения, способствует укреплению бодрости духа и воспитывает дисциплинированность. Физическое воспитание для глухих или слабослышащих школьников имеет огромное значение как важное средство преодоления дефектов физического развития, формирования нравственных качеств для полноценной подготовки к жизни в обществе. Спортивная секция «Волейбол» составлена с учетом свободного посещения кружка без возрастных ограничений. Программа кружка направлена на формирование у учащихся сознательного отношения к своему здоровью и физическому развитию, интереса к физической культуре и спорту, требованиям гигиены, потребность в регулярных физических упражнениях, развитие ловкости, силы, выносливости, быстроты. Внеклассная работа не является обязательной для учащихся. Однако, учитывая огромное значение занятий физической культурой, спортом для правильного физического развития и укрепления здоровья детей, необходимо привлекать к занятиям как можно больше учащихся. Занятия должны быть интересными, увлекательными, посильными для учащихся.
Цель: организация оздоровительной и познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие физических сил и здоровья, формирование двигательных навыков и умений, выработка гигиенических навыков и здорового образа жизни.
Задачи:
Оздоровительные: укрепление здоровья, повышение работоспособности.
Образовательные: формирование знаний в области здоровья, гигиены, спорта.
Коррекционно – развивающие: коррекция основных физических недостатков, развитие основных двигательных умений и навыков, коррекция крупной и мелкой моторики, воспитание основных физических качеств.
Воспитательные: воспитание интереса к занятиям физической культурой, воспитание нравственных качеств, самообладания, эстетических чувств.
Спортивная секция «Волейбол» направлена на развитие у школьников большей самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве, выбора наиболее правильного действия и применения его в игре. Спортивные игры корригируют нарушения пространственной ориентировки, координацию, равновесие, а также используются для развития двигательной деятельности.
План занятий включает практические и теоретические работы.
Формы работы:
1. Проведение инструктажа по технике безопасности при занятиях волейболом
2. Индивидуальные занятия
3. Обучение технике и тактике в волейболе
4. Учебная игра
5. Соревнования
Методы:
1. Коллективные и индивидуальные беседы и рассказы о волейболе 2. Показ технических приемов, блокирование 3.Упражнения с мячом
Виды занятий:
1. Обучающие
2. Тренировочные
3. Индивидуальные
4. Коллективные
5. Групповые
Условия реализации программы.
Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, для учащихся старших классов. Две группы детей по 10-12 человек:
1. Начальной подготовки 2.Учебно-тренировочная группа
Тренировочные занятия необходимо проводить в спортивном зале.
Инвентарь для организации занятий:
• Волейбольные мячи.
• Волейбольная сетка.
• Утяжеленные мячи.
К концу обучения, тренирующиеся должны знать:
• Правила игры в волейбол.
• Правила техники безопасности при игре в волейбол.
• Названия инвентаря.
К концу обучения, тренирующиеся должны уметь:
• Играть в волейбол.
• Подготовить себя к игре.
• Соблюдать правила гигиены.
Ожидаемые результаты:
Участие в соревнованиях среди учащихся школы – интерната.
Тематическое планирование
№ |
Содержание |
Количество часов |
||||
Теория |
Практика |
|||||
1 полугодие (32 часа) |
2 0,5 0,5 0,5
0,5 0,5
0,5
0,5
0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 11,5ч |
1,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 1,5 1,5 3,5 5,5 2,5 3,5 3,5 3,5 2,5 1,5 3,5 58,5ч |
||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. |
Вводное занятие. Правила техники безопасности. Инвентарь для игры в волейбол. Правила игры. Стойка игрока. Ходьба и бег с выполнением различных заданий. Прием мяча. Прием мяча сверху двумя руками. Учебная игра Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра Прием мяча с выпадом и падением. Учебная игра Передача мяча. Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра. Передача мяча над собой. Учебная игра. Передача двумя руками снизу. Учебная игра. Прием мяча у сетки и через сетку в прыжке. Учебная игра. |
|||||
2 полугодие (38 часов) |
||||||
Подача мяча Верхняя прямая подача. Учебная игра. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Нападающий удар. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Прямой нападающий удар с переводом. Учебная игра. Блокирование мяча. Одиночное блокирование. Учебная игра. Страховка при блокировании. Учебная игра. Игровая тренировка. Совершенствование навыков передачи мяча сверху, блокировка. Учебная игра. Совершенствование навыков приема мяча сверху и снизу двумя руками. Совершенствование навыков приема мяча после сетки. Учебная игра.
Итого: 70 часов |
Содержание программы
Вводное занятие.
Знакомство с планом работы. Техника безопасности на занятиях. Правила игры. Подготовка инвентаря.
Стойка игрока. Ходьба и бег с выполнением различных заданий.
Прием мяча.
Прием мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками. Прием мяча с выпадом и падением. Учебная игра.
Передача мяча.
Передача мяча сверху двумя руками. Передача мяча над собой. Передача мяча двумя руками снизу. Прием мяча у сетки и через сетку в прыжке. Учебная игра.
Подача мяча.
Верхняя прямая подача. Нижняя прямая подача. Учебная игра.
Нападающий удар.
Прямой нападающий удар. Прямой нападающий удар с переводом. Учебная игра.
Блокирование мяча.
Одиночное блокирование. Страховка при блокировании. Игровая тренировка.
Совершенствование навыков передачи мяча сверху, блокировка. Учебная игра
Совершенствование навыков приема мяча сверху и снизу двумя руками. Совершенствование навыков приема мяча после сетки. Учебная игра.
Литература
1. Байкина Н.Г., Сермеев Б.В. «Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих» М.: Советский спорт 1991г.
2. Железняк Ю. Д. Тактическая подготовка волейболистов. Смоленск, 1995г.
3. Железняк Ю. Д. 120 уроков по волейболу. М., 2000 г.
4. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. М., 1998 г.
5. Железняк Ю. Д. и др. О методах и организации отбора в спортивные школы по волейболу. М., 1991 г.
6. Ивойлов А. В. Волейбол. М., 2004 г.
7. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. «Методика обучения основным видам движений на уроке физической культуры в школе» Владос. Москва, 2004г.