12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шевчук Наталья Петровна63
Россия

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа – интернат для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово»

Авторская педагогическая разработка

(адаптационная)

«Волейбол»

(программа спортивного кружка)


 

Автор разработки:

Шевчук Наталья Петровна,

учитель физической культуры

ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»

 

г. Черемхово,

2017г.

Пояснительная записка

Физическая культура – основная форма обучения жизненно – важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Физическая культура оказывает профилактическое воздействие на физическое состояние школьника, содействует гармоническому физическому развитию, воспитывает координацию движения, способствует укреплению бодрости духа и воспитывает дисциплинированность. Физическое воспитание для глухих или слабослышащих школьников имеет огромное значение как важное средство преодоления дефектов физического развития, формирования нравственных качеств для полноценной подготовки к жизни в обществе. Спортивная секция «Волейбол» составлена с учетом свободного посещения кружка без возрастных ограничений. Программа кружка направлена на формирование у учащихся сознательного отношения к своему здоровью и физическому развитию, интереса к физической культуре и спорту, требованиям гигиены, потребность в регулярных физических упражнениях, развитие ловкости, силы, выносливости, быстроты. Внеклассная работа не является обязательной для учащихся. Однако, учитывая огромное значение занятий физической культурой, спортом для правильного физического развития и укрепления здоровья детей, необходимо привлекать к занятиям как можно больше учащихся. Занятия должны быть интересными, увлекательными, посильными для учащихся.

Цель: организация оздоровительной и познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие физических сил и здоровья, формирование двигательных навыков и умений, выработка гигиенических навыков и здорового образа жизни.

Задачи:

Оздоровительные: укрепление здоровья, повышение работоспособности.

Образовательные: формирование знаний в области здоровья, гигиены, спорта.

Коррекционно – развивающие: коррекция основных физических недостатков, развитие основных двигательных умений и навыков, коррекция крупной и мелкой моторики, воспитание основных физических качеств.

Воспитательные: воспитание интереса к занятиям физической культурой, воспитание нравственных качеств, самообладания, эстетических чувств.

Спортивная секция «Волейбол» направлена на развитие у школьников большей самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве, выбора наиболее правильного действия и применения его в игре. Спортивные игры корригируют нарушения пространственной ориентировки, координацию, равновесие, а также используются для развития двигательной деятельности.

План занятий включает практические и теоретические работы.

Формы работы:

1. Проведение инструктажа по технике безопасности при занятиях волейболом

2. Индивидуальные занятия

3. Обучение технике и тактике в волейболе

4. Учебная игра

5. Соревнования

Методы:

1. Коллективные и индивидуальные беседы и рассказы о волейболе 2. Показ технических приемов, блокирование 3.Упражнения с мячом

Виды занятий:

1. Обучающие

2. Тренировочные

3. Индивидуальные

4. Коллективные

5. Групповые

Условия реализации программы.

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, для учащихся старших классов. Две группы детей по 10-12 человек:

1. Начальной подготовки 2.Учебно-тренировочная группа

Тренировочные занятия необходимо проводить в спортивном зале.

Инвентарь для организации занятий:

Волейбольные мячи.

Волейбольная сетка.

Утяжеленные мячи.

К концу обучения, тренирующиеся должны знать:

Правила игры в волейбол.

Правила техники безопасности при игре в волейбол.

Названия инвентаря.

К концу обучения, тренирующиеся должны уметь:

Играть в волейбол.

Подготовить себя к игре.

Соблюдать правила гигиены.

Ожидаемые результаты:

Участие в соревнованиях среди учащихся школы – интерната.
 

Тематическое планирование

Содержание

Количество часов

Теория

Практика

 

1 полугодие (32 часа)

2

0,5

0,5

0,5

 

0,5

0,5

 

0,5

 

0,5

 

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

11,5ч

1,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

1,5

1,5

3,5

5,5

2,5

3,5

3,5

3,5

2,5

1,5

3,5

58,5ч

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Вводное занятие.

Правила техники безопасности. Инвентарь для игры в волейбол. Правила игры.

Стойка игрока. Ходьба и бег с выполнением различных заданий.

Прием мяча.

Прием мяча сверху двумя руками. Учебная игра

Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра

Прием мяча с выпадом и падением. Учебная игра

Передача мяча.

Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра.

Передача мяча над собой. Учебная игра.

Передача двумя руками снизу. Учебная игра.

Прием мяча у сетки и через сетку в прыжке. Учебная игра.

2 полугодие (38 часов)

Подача мяча

Верхняя прямая подача. Учебная игра.

Нижняя прямая подача. Учебная игра.

Нападающий удар.

Прямой нападающий удар. Учебная игра.

Прямой нападающий удар с переводом.

Учебная игра.

Блокирование мяча.

Одиночное блокирование. Учебная игра.

Страховка при блокировании. Учебная игра.

Игровая тренировка.

Совершенствование навыков передачи мяча сверху, блокировка. Учебная игра.

Совершенствование навыков приема мяча сверху и снизу двумя руками.

Совершенствование навыков приема мяча после сетки.

Учебная игра.

 

 

Итого: 70 часов


Содержание программы

Вводное занятие.

Знакомство с планом работы. Техника безопасности на занятиях. Правила игры. Подготовка инвентаря.

Стойка игрока. Ходьба и бег с выполнением различных заданий.

Прием мяча.

Прием мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками. Прием мяча с выпадом и падением. Учебная игра.

Передача мяча.

Передача мяча сверху двумя руками. Передача мяча над собой. Передача мяча двумя руками снизу. Прием мяча у сетки и через сетку в прыжке. Учебная игра.

Подача мяча.

Верхняя прямая подача. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

Нападающий удар.

Прямой нападающий удар. Прямой нападающий удар с переводом. Учебная игра.

Блокирование мяча.

Одиночное блокирование. Страховка при блокировании. Игровая тренировка.

Совершенствование навыков передачи мяча сверху, блокировка. Учебная игра

Совершенствование навыков приема мяча сверху и снизу двумя руками. Совершенствование навыков приема мяча после сетки. Учебная игра.

 Литература

1. Байкина Н.Г., Сермеев Б.В. «Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих» М.: Советский спорт 1991г.

2. Железняк Ю. Д. Тактическая подготовка волейболистов. Смоленск, 1995г.

3. Железняк Ю. Д. 120 уроков по волейболу. М., 2000 г.

4. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. М., 1998 г.

5. Железняк Ю. Д. и др. О методах и организации отбора в спортивные школы по волейболу. М., 1991 г.

6. Ивойлов А. В. Волейбол. М., 2004 г.

7. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. «Методика обучения основным видам движений на уроке физической культуры в школе» Владос. Москва, 2004г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.