Программа творческого кружка
«Волшебное оригами»
Положение о творческом кружке «Волшебное оригами»
1.Общие положения
1.1. Творческий кружок «Волшебное оригами» функционирует на базе ГКУ СО КК «Гулькевичский реабилитационный центр».
1.2. Кружок «Волшебное оригами» создан для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 18 лет.
1.3. В своей деятельности кружок «Волшебное оригами» руководствуется Уставом учреждения, федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка.
1.4. Кружок является основным видом объединения воспитанников реабилитационного центра для освоения ими выбранного вида деятельности.
2. Цели и задачи
2.1. Целью кружка является вовлечение в активные виды деятельности детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 18 лет;
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
2.2. Основные задачи кружка: создание условий для формирования у детей расширять коммуникативные способности детей; формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков; создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; обучение детей изготовлению различных украшений для проведения праздников, подарков близким; использование новых технологий в развитии особых детей; обучение планированию совместного и личного досуга.
3. Условия проведения занятий в кружке «Волшебное оригами»
3.1. Занятия кружка проводится 2 раза в неделю, согласно расписанию.
3.2. Занятия проводятся в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, правилами техники безопасности и охраны труда.
3.3. В состав общей документации кружка входит: положение о кружке, план работы кружка, отчет о проделанной работе.
4. Содержание и организация кружковой работы
4.1. Занятия кружка с детьми проводятся в соответствии с планом работы кружка.
4.2. Проводятся практические занятия с итоговой выставкой детских работ. Отчет о работе кружка представляется ежегодно.
Пояснительная записка
Творческий кружок «Волшебное оригами» разработана для занятий с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами в возрасте от 3-х лет до 18 лет (в зависимости от заболевания).
Творческая деятельность позволяет формировать опыт трудовых навыков и умений благодаря тому, что позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Целью кружка является вовлечение в активные виды деятельности детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья от 3-х лет до 18 лет; всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Основные задачи кружка: создание условий, для формирования у детей расширять коммуникативные способности детей; формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков; создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; обучение детей изготовлению различных украшений для проведения праздников, подарков близким; использование новых технологий в развитии особых детей; обучение планированию совместного досуга.
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Требования к функциональным характеристикам образовательной программы: использование традиционных форм работы: групповые занятия, игровых и практических методов обучения, включающих в себя наблюдение, знакомство с литературой, беседы, показ иллюстраций, что позволяет оптимизировать нагрузку, создать во время занятий положительный психологический климат, высокую мотивацию на изучение материала.
Механизм реализации программы: занятия проводятся в разновозрастной группе.
Творческая деятельность направлена на:
1. развитие трудовых навыков и умений, а также творческих особенностей ребенка.
2. образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием коммуникативных способностей детей.
Программа включает следующие темы:
1. «Знакомство с миром оригами».
2. «Базовые формы оригами».
3. «Мастерим бумажный зоопарк».
4. «Сказочные птицы».
5. «Что нам стоит дом построить».
6. «Лети, лети, лепесток…».
7. «В гости сказка к нам пришла».
8. «Дело мастера боится».
Занятия творческого кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения из истории возникновения искусства оригами, цикл бесед о творчестве оригами, о видах базовых форм оригами, беседы о видах фигурок оригами. Практическая часть работы направлена на получение трудовых навыков.
Категория обслуживаемых: дети и подростки с ограниченными возможностями от 3-х лет до 18 лет.
Форма обучения: групповая
Режим занятий: еженедельно по 2 академических часа (30 минут).
Состав исполнителей: инструктор по труду Гурова И.А.
Материальное обеспечение, технические средства: кабинет, оборудованный разнообразными средствами обучения: литература, наглядные пособия.
Ожидаемые результаты: развитие творческих способностей, трудовых навыков и умений.
Содержание программы
1. «Знакомство с миром оригами».
1.1. Беседа «Знакомство с древним искусством оригами». «Знакомство детей с Японией, её культурой, традициями».
2. «Базовые формы оригами».
1.1.Беседа «Знакомство с видами базовых форм оригами».
1.2.Складывание базовых форм методом преобразования.
3. «Мастерим бумажный зоопарк».
1.1.Выполнение фигурок животных в технике оригами.
4. «Сказочные птицы».
5. 1.1.Выполнение фигурок птиц в технике оригами.
6. «Что нам стоит дом построить».
1.1. Выполнение разных фигурок в технике оригами.
7. «Лети, лети, лепесток…».
1.1. Выполнение разных цветов в технике оригами.
8. «В гости сказка к нам пришла».
1.1. Выполнение фигурок сказочных персонажей в технике оригами.
9. «Дело мастера боится».
1.1. Выполнение фигурок (кусудам) в технике оригами.
1.2. Оформление выставки поделок.
|
Календарно-тематический план работы
творческого кружка «Волшебное оригами»
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
|||
Блок/тема |
Дата проведения |
Всего |
Теоретические занятия |
Практические занятия |
|
1. |
«Волшебное оригами» |
8 |
2 |
6 |
|
|
|||||
1.1. |
|
«Знакомство с миром оригами» |
1 |
1 |
|
1.2. |
|
«Базовые формы оригами» |
1 |
1 |
|
1.3. |
|
«Мастерим бумажный зоопарк» |
1 |
|
1 |
1.4. |
|
«Сказочные птицы» |
1 |
|
1 |
1.5. |
|
«Что нам стоит дом построить» |
1 |
|
1 |
1.6. |
|
«Лети, лети, лепесток…» |
1 |
|
1 |
1.7. |
|
«В гости сказка к нам пришла» |
1 |
|
1 |
1.8. |
|
«Дело мастера боится» |
1 |
|
1 |
Итого: |
8 |
2 |
6 |
|
Учебный план
работы творческого кружка «Волшебное оригами»
№ п/п |
Название блоков, разделов и тем |
Количество часов |
||
Всего |
Теоретические занятия |
Практические занятия |
||
1. |
«Знакомство с миром оригами» |
1 |
1 |
|
2. |
«Базовые формы оригами» |
1 |
1 |
|
3. |
«Мастерим бумажный зоопарк» |
1 |
|
1 |
4. |
«Сказочные птицы» |
1 |
|
1 |
5. |
«Что нам стоит дом построить» |
1 |
|
1 |
6. |
«Лети, лети, лепесток…» |
1 |
|
1 |
7. |
«В гости сказка к нам пришла» |
1 |
|
1 |
8. |
«Дело мастера боится» |
1 |
|
1 |
Всего:
|
8 |
2 |
6 |
Список используемой литературы:
1. Гаврилова С.Е. Большая книга развития мелкой моторики для детей 3-6 лет. Ярославль: Академия развития, 2009.
2. Соколова С.В. «Оригами для самых маленьких». Детство – пресс 2010.
3. Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007г.
4. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома.
5. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, 1995.
6. Сержантова Т.Б. Большая настольная книга для всей семьи. 366 моделей оригами. М., Издательство «Айрис-пресс», 2005
7. Соколова.С . Большая настольная книга для всей семьи. «Оригами» 240 лучших проектов для современного творчества 2007г.