Программа работы творческого кружка «Волшебное оригами»

2
0
Материал опубликован 6 February 2018 в группе

 Программа творческого кружка

 

«Волшебное оригами»

Положение о творческом  кружке «Волшебное оригами»

 

1.Общие положения

 

1.1. Творческий кружок «Волшебное оригами» функционирует на базе ГКУ СО КК «Гулькевичский реабилитационный центр».

1.2. Кружок «Волшебное оригами» создан для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья от 3 до  18 лет.

1.3. В своей деятельности кружок «Волшебное оригами» руководствуется Уставом учреждения, федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка.

1.4. Кружок является основным видом объединения воспитанников реабилитационного центра для освоения ими выбранного вида деятельности.

 

2. Цели и задачи

 

2.1. Целью кружка является вовлечение в активные виды деятельности детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 18 лет;

 всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

2.2. Основные задачи кружка: создание  условий для формирования у детей расширять коммуникативные способности детей; формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков; создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; обучение детей изготовлению различных украшений для проведения праздников, подарков близким; использование новых технологий в развитии особых детей; обучение планированию совместного  и личного досуга.

 

3. Условия проведения занятий в кружке «Волшебное оригами»

 

 

3.1. Занятия кружка проводится 2 раза в неделю, согласно  расписанию.

3.2. Занятия проводятся в  соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, правилами техники безопасности и охраны труда.

3.3. В состав общей документации кружка входит: положение о кружке, план работы кружка, отчет о проделанной работе.

 

4. Содержание и организация кружковой работы

 

 

4.1. Занятия кружка с детьми проводятся в соответствии с планом работы кружка.

4.2. Проводятся практические занятия с  итоговой выставкой детских работ. Отчет о работе кружка представляется ежегодно.

  

Пояснительная записка

 

       Творческий кружок «Волшебное оригами» разработана для занятий с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами в возрасте от 3-х лет до 18 лет (в зависимости от заболевания).

Творческая деятельность позволяет формировать опыт трудовых навыков и умений благодаря тому, что позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

 

Целью кружка является вовлечение в активные виды деятельности детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья от 3-х лет до 18 лет; всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

 

 Основные задачи кружка: создание условий, для формирования у детей расширять коммуникативные способности детей; формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков; создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; обучение детей изготовлению различных украшений для проведения праздников, подарков близким; использование новых технологий в развитии особых детей; обучение планированию совместного  досуга.

 

Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.  А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы,  в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
 

Требования к функциональным характеристикам образовательной программы: использование традиционных форм работы: групповые занятия, игровых и практических методов обучения, включающих в себя наблюдение, знакомство с литературой, беседы, показ иллюстраций, что позволяет оптимизировать нагрузку, создать во время занятий положительный психологический климат, высокую мотивацию на изучение материала.

 

Механизм реализации программы: занятия проводятся в разновозрастной группе.

Творческая деятельность направлена  на:

1.  развитие трудовых навыков и умений, а также творческих особенностей ребенка.

2.  образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием коммуникативных способностей детей.

Программа включает следующие темы:

1.     «Знакомство с миром оригами».

2.     «Базовые формы оригами».

3.     «Мастерим бумажный зоопарк».

4.     «Сказочные птицы».

5.     «Что нам стоит дом построить».

6.     «Лети, лети, лепесток…».

7.     «В гости сказка к нам пришла».

8.     «Дело мастера боится».

 

     Занятия творческого кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения из истории возникновения искусства оригами, цикл бесед о творчестве оригами, о видах базовых форм оригами, беседы о видах фигурок оригами. Практическая часть работы направлена на получение трудовых навыков.

 

Категория обслуживаемых: дети и подростки с ограниченными возможностями от 3-х лет до 18 лет.

 

Форма обучения: групповая

 

Режим занятий: еженедельно по 2 академических часа (30 минут).

 

Состав исполнителей: инструктор по труду Гурова И.А.

 

Материальное обеспечение, технические средства: кабинет, оборудованный разнообразными средствами обучения: литература, наглядные пособия.

 

Ожидаемые результаты: развитие творческих способностей, трудовых навыков и умений.  

 Содержание программы

 

1.     «Знакомство с миром оригами».  

    1.1. Беседа «Знакомство с древним искусством оригами». «Знакомство детей с Японией, её культурой, традициями».

 

2.     «Базовые формы оригами».

1.1.Беседа «Знакомство с видами базовых форм оригами».

1.2.Складывание базовых форм методом преобразования.

 

3.     «Мастерим бумажный зоопарк».

1.1.Выполнение фигурок животных в технике оригами.

 

4.     «Сказочные птицы».

5.     1.1.Выполнение фигурок птиц в технике оригами.

 

6.      «Что нам стоит дом построить».

1.1. Выполнение разных фигурок в технике оригами.

 

7.     «Лети, лети, лепесток…».

 1.1. Выполнение разных цветов в технике оригами.

 

8.     «В гости сказка к нам пришла».

1.1. Выполнение фигурок сказочных персонажей в технике оригами.

 

9.      «Дело мастера боится».

1.1. Выполнение фигурок (кусудам) в технике оригами.

  1.2. Оформление выставки поделок.

  

 

   


Календарно-тематический план работы

творческого кружка «Волшебное оригами»

 

 

№ п/п

 

 

 

 

Тема

Количество часов

Блок/тема

Дата проведения

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

«Волшебное оригами»

8

2

6

 

1.1.

 

«Знакомство с миром оригами»

1

1

 

1.2.

 

«Базовые формы оригами»

1

1

 

1.3.

 

«Мастерим бумажный зоопарк»

1

 

1

1.4.

 

«Сказочные птицы»

1

 

1

1.5.

 

«Что нам стоит дом построить»

1

 

1

1.6.

 

«Лети, лети, лепесток…»

1

 

1

1.7.

 

«В гости сказка к нам пришла»

1

 

1

1.8.

 

«Дело мастера боится»

1

 

1

Итого:

8

2

6

 

 

 


Учебный план

 работы творческого кружка «Волшебное оригами»

 

п/п

 

Название блоков, разделов и тем

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

«Знакомство с миром оригами»

1

1

 

2.

«Базовые формы оригами»

1

1

 

3.

«Мастерим бумажный зоопарк»

1

 

1

4.

«Сказочные птицы»

1

 

1

5.

«Что нам стоит дом построить»

1

 

1

6.

«Лети, лети, лепесток…»

1

 

1

7.

«В гости сказка к нам пришла»

1

 

1

8.

«Дело мастера боится»

1

 

1

Всего:

 

8

2

6

 Список используемой литературы:

1.     Гаврилова С.Е. Большая книга развития мелкой моторики для детей 3-6 лет. Ярославль: Академия развития, 2009.

2.     Соколова С.В. «Оригами для самых маленьких». Детство – пресс 2010.

3.  Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007г.

4. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. 

5. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург,  1995. 

6. Сержантова Т.Б.  Большая настольная книга для всей семьи. 366 моделей оригами. М., Издательство «Айрис-пресс», 2005

7. Соколова.С .  Большая настольная книга для всей семьи. «Оригами» 240 лучших проектов для современного творчества 2007г.

Комментарии
Комментариев пока нет.