12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Смирнова Наталья Анатольевна92
Работаю в "школе - интернате№95" Н.Новгород воспитателем
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 95»

Утверждаю

Директор

МКОУ

«Школа-интернат № 95»

Л.А.Гундерчук

___________

Программа кружка

«Волшебная нить»

(внеурочная деятельность)

Занятия проводит

воспитатель

Смирнова Н.А.

2016-2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Педагогами установлено, что мелкая моторика рук и уровень развития речи и памяти обучающихся воспитанников с ОВЗ находятся в прямой зависимости друг от друга. Обучающиеся с низким уровнем развития моторики быстро утомляются, им трудно выполнять письменные задания, концентрировать внимание, делать выводы. У детей появляются чувство тревоги, возникают комплексы, что в дальнейшем приводит к отставанию в учебе. Практика показывает, что огромный толчок для развития моторики рук детей дает вязание, перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков. Данная программа направлена на обучение детей вязанию крючком. Вязание крючком – процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка.
Ручное вязание одно из самых распространённых видов декоративного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Веками отточенное мастерство вязания крючком актуально и по сей день. С каждым годом всё больше и больше людей занимаются вязанием крючком. Ведь вязание — это не просто изготовление трикотажа, это приятный досуг, уют, тепло и красота. Пройдя через века, оно стало одним из самых любимых занятий рукодельниц всего мира. Испокон века людей привлекает желание иметь оригинальную, эксклюзивную одежду, украсить своё жильё, одарить близких и себя тёплыми носками, варежками, шарфами, кофтами, блузами, изготовленными по индивидуальному эскизу с воплощением собственных творческих идей, своего таланта души… Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе её реализации обучающиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений человека с культурными ценностями, осознанием их приоритетности
.

Содержание программы строится с учетом преемственности в изучении основ народного и декоративно-прикладного творчества в младших и средних классах на уроках технологии, изобразительного искусства, музыки и других.Подбор изделий, техника выполнения могут изменяться в зависимости от назначения изделий, а также умений, навыков и возможностей кружковцев.

Отличительные особенности программы

Творческое объединение позволяет обучающимся достаточно в полной мере освоить и изучить основы вязания крючком. Данная образовательная программа даёт возможность восполнить пробелы художественно – эстетического образования обучающихся, в особенности в плане приобретения ими практических навыков работы с крючком. Способствует лучшему восприятию произведений, изделий декоративно – прикладного искусства, повышению общего уровня нравственно – эстетической культуры личности.

.

Цели программы:

Кружок вязания также создается в школе с целью развития творческих способностей детей, удовлетворения их эстетических потребностей.

духовно-нравственное, художественно-эстетическое развитие личности;

создание условий для расширения знаний и приобретения практических навыков в области художественного вязания. Развитие художественных способностей обучающихся.

Программа ставит следующие задачи:

Обучающие:

обучить способам вязания крючком;

обучить строить композиции, выбирать рисунок, делать эскизы для будущих панно, поздравительных открыток;

научить - правильно обращаться с инструментами в соответствии с правилами техники безопасности.

Развивающие:

развить познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие;

способствовать развитию уверенности в себе и развитию самостоятельности;

развить чувство цвета, пропорции;

развить моторику рук.

Воспитательные:

сформировать умение общаться со сверстниками;

воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;

приучать к аккуратности в работе;

сформировать умение работать в коллективе;

предоставить возможность социализации каждому ребёнку

Формы и режим занятий

Программа обучения - по вязанию крючком планируется с расчетом на самостоятельную работу обучающихся. Режим располагает ежедневные занятия по расписанию. Выбор изделий для практической работы зависит от уровня подготовки обучающихся, от возрастных особенностей. Программа построена таким образом, что предусмотрена преемственность необходимая для изучения более сложного материала.

Работа с текстильными материалами представляет большую ценность в расширении межпредметных связей. Изготовляя изделия, практически всегда приходится выполнять рисунки, выкройки. При изготовлении выкроек (вычерчивания, последующая разметка) необходимы знания, полученные на уроках математики. Существуют межпредметные связи и с уроками рисования.

В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий:

беседа;

практическая работа с постоянным, индивидуальным консультированием обучающихся;

выставка;

игра;

экскурсия;

конкурс и другие.

Требования к уровню освоения содержания кружка

Обучающиеся, посещающие занятия кружка, должны знать:

различные технологические приемы вязания на спицах, существующие в современном декоративно-прикладном творчестве;

основные приемы работы, применяемые в творческих изделиях.

Обучающиеся, посещающие занятия кружка, должны уметь:

работать с конкретными материалами, инструментами и вспомогательным оборудованием, применяемыми при вязании на спицах;

анализировать процесс изготовления изделия и своевременно устранять недостатки эстетического и технологического характера;

самостоятельно создавать декоративные изделия в данной технике по авторскому или готовому эскизу.

Примерный план занятий кружка вязания

п/п

Тема занятия

Количество часов

теоретические

практические

1.

Вводная беседа.

2 ч

2.

Способы набора петель начального ряда.

1 ч

3.

Формирование кромочных петель.

1 ч

4.

Вязание основных узоров из лицевых и изнаночных петель и резинок.

6 ч

5.

Вязание узоров с вытянутыми петлями.

4 ч

6.

Вязание узоров с перекидами.

2 ч

7.

Вязание узоров с обвивающими петлями.

2 ч

8.

Вязание узоров из петель, провязанных вместе с накидом.

4 ч

9.

Вязание узоров с перехватами (переплетениями)

8 ч

10.

Вязание выпуклых узоров.

6 ч

11.

Вязание ажурных (кружевных) и полуажурных узоров.

4 ч

12.

Вязание многоцветных узоров.

4 ч

13.

Способы прибавления петель.

4 ч

14.

Способы убавления петель.

4 ч

15.

Изготовление носков.

8 ч

16.

Изготовление варежек.

8 ч

17.

Итого

2

66

Содержание занятий

Вводная беседа. История развития вязания. Оборудование, используемое при вязании на спицах. Рекомендации по подбору спиц.

Способы набора петель начального ряда. Три способа набора петель начального ряда.

Формирование кромочных петель. Оформление края полотна боковой кромкой-цепочкой, кромкой с узелковым краем, верхней кромкой-косичкой и формирование зубчатого края.

Вязание основных узоров из лицевых и изнаночных петель и резинок. Выполнение следующих узоров: «Платочная вязка», «Чулочная вязка», «Резинка 1х1», «Резинка 2х2», «Дорожка», «Шахматка 3х3», «Путанка 2х2», «Столбики».

Вязание узоров с вытянутыми петлями. Выполнение следующих узоров: «Рогожка», «Утолщенная путанка».

Вязание узоров с перекидами. Выполнение следующих узоров: «Цепочка», «Крупное букле».

Вязание узоров с обвивающими петлями. Выполнение следующих узоров: «Вафли», «Нарядный», «Мережка».

Вязание узоров из петель, провязанных вместе с накидом. Выполнение следующих узоров «Соты», «Дорожка», «Шахматка - букле».

Вязание узоров с перехватами (переплетениям). Выполнение следующих узоров «Маленькие жгутики», «Отделочный жгут», «Нарядный жгут» и «Косички».

Вязание выпуклых узоров. Выполнение следующих узоров: «Малинка», «Снопики», «Жучки».

Вязание ажурных (кружевных) и полуажурных узоров. Выполнение следующих узоров: «Бороздки», «Гофре», «Листочки», «Зигзаг», «Большие ромбы».

Вязание многоцветных узоров. Выполнение следующих узоров: «Нарядный», «Мелкий твид», «Цветная резинка», «Цветное букле».

Способы прибавления петель. Прибавление петель по краям полотна, прибавление петель внутри полотна и прибавление петель посредством скрещенных петель.

Способы убавления петель. Убавление петель внутри полотна и по краю полотна.

Изготовление носков. Определение плотности вязки. Выполнение резинки. Формирование пятки. Убавление петель на стопу. Формирование мыска носков.

Изготовление варежек. Определение плотности вязки. Выполнение резинки. Выполнение большого пальца. Формирование мыска варежек.

Ожидаемые результаты:

1.Развитие детского прикладного творчества;

2.Формирование у учащихся положительного мотивационного отношения к трудовой деятельности;

3.Развитие у учащихся воображения, мышления, памяти, внимания;

4.Пробуждение наблюдательности, познавательной активности;

5.Повышение личностной самооценки;

6.Развитие личностных качеств: доброты, чуткости, взаимопомощи.

7.Вовлечение детей в проектную и исследовательскую деятельность.

8.Участие учащихся в различных конкурсах и фестивалях.

Формы итоговой отчетности обучающихся являются – творческий отчет, участие в различных конкурсах, выставках, конференциях.

 

Опубликовано

Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.