12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
видякова наталья сергеевна48

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Примокшанская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей Зам. директора по УВР Директор школы

гуманитарного цикла _________Л.Н. Канунникова _________ Л.П.Кармишева

Протокол № _____ от «____»____________2017 г. Приказ от «01» сентября 2017г «____»________2017 г. №___________

Руководитель МО____________

Е.А.Звонарева


 

Рабочая программа кружка

"Волшебные кисти"

(7 класс)


 

Программа: Программа составлена на основе авторских программ Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н. «Изобразительное искусство.

Количество часов: 34 ч.

Составитель: Видякова Наталья Сергеевна


 

2017 г.

Программа составлена на основе авторских программ Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н. «Изобразительное искусство.

Предметные результаты:

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты; умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры; способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества; умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник.

Формы и методы учебного процесса

Основной формой проведения занятий является игра, беседа, путешествие, праздник, выставка. На ознакомление с произведениями изобразительного искусства отводится 10 минут и показывается две иллюстрации во время беседы, остальное время отводится на практическую работу. Рабочая программа  предусматривает чередование  индивидуального творчества, коллективной или групповой художественно-творческой деятельности.

  информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог.

  художественное восприятие – рассматривание, демонстрация, экскурсия;

  изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная.

художественная коммуникация – обсуждение, высказывание, слушание музыки, чтение литературных произведений

Календарно-тематическое планирование

За

ня

тия

Наименование раздела, занятия

Количество часов

Дата план.

Дата факт.

 

Введение:

2

   

1.

«Будем знакомы!»

Ознакомление с работой кружка.

1

   

2.

Чем и как работают художники.

1

   
 

Волшебные краски:

16

   

3-4

Знакомство с «волшебными» красками.

Основные и составные цвета.

2

   

5-6

«Осенний ковер»

(знакомство с желтым цветом и его оттенками).

Изображение опавших листьев.

2

   

7-8

«Рябиновые бусы»

(знакомство с красным цветом и его оттенками)

Изображение кисти рябины.

2

   

9-10

«Холодный дождик»

(знакомство с синим цветом и его оттенками)

Изображение осеннего дождя.

2

   

11

«Сказка про белую, черную и серую краски».

1

   

12-13

"В гостях у холодных Красок и белых Снежинок".

Изображение снежинок.

2

   

14.

«Узоры деда Мороза».

1

   

15.

«Новогодняя ёлка».

1

   

16-17

«Зимний лес»

2

   

18.

«Радуга-дуга все краски вместе собрала»

1

   
 

Город Мастеров

8

   

19-20

«Искусство Гжели».

Изображение элементов гжельской росписи.

2

   

21-22

«Кто живет в Дымково?»

Изображение эскизов дымковских свистулек

2

   

23-24

«Золотая хохлома».

Изображение элементов хохломской росписи в круге, в полосе.

2

   

25-26

«Яркость Городецкой росписи».

Изображение элементов Городецкой росписи.

2

   
 

Забавная планета «Геометрия»

6

   

27-28

Превращение геометрических фигур в деревья.

Изображение березы; ели.

2

   

29-30

Превращение геометрических фигур в зверей.

Изображение кота; слона.

2

   

31-32

Превращение геометрических фигур в цветы.

Изображение тюльпана; нарцисса.

2

   

33-34

Повторение пройденного.

1

   
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.