Рабочая программа кружка «Волшебные кисти» (7 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Примокшанская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО учителей Зам. директора по УВР Директор школы
гуманитарного цикла _________Л.Н. Канунникова _________ Л.П.Кармишева
Протокол № _____ от «____»____________2017 г. Приказ от «01» сентября 2017г «____»________2017 г. №___________
Руководитель МО____________
Е.А.Звонарева
Рабочая программа кружка
"Волшебные кисти"
(7 класс)
Программа: Программа составлена на основе авторских программ Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н. «Изобразительное искусство.
Количество часов: 34 ч.Составитель: Видякова Наталья Сергеевна
2017 г.
Программа составлена на основе авторских программ Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н. «Изобразительное искусство.
Предметные результаты:
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты; умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры; способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества; умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник.
Формы и методы учебного процесса
Основной формой проведения занятий является игра, беседа, путешествие, праздник, выставка. На ознакомление с произведениями изобразительного искусства отводится 10 минут и показывается две иллюстрации во время беседы, остальное время отводится на практическую работу. Рабочая программа предусматривает чередование индивидуального творчества, коллективной или групповой художественно-творческой деятельности.
информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог.
художественное восприятие – рассматривание, демонстрация, экскурсия;
изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная.
художественная коммуникация – обсуждение, высказывание, слушание музыки, чтение литературных произведений
Календарно-тематическое планирование
№ За ня тия |
Наименование раздела, занятия |
Количество часов |
Дата план. |
Дата факт. |
Введение: |
2 |
|||
1. |
«Будем знакомы!» Ознакомление с работой кружка. |
1 |
||
2. |
Чем и как работают художники. |
1 |
||
Волшебные краски: |
16 |
|||
3-4 |
Знакомство с «волшебными» красками. Основные и составные цвета. |
2 |
||
5-6 |
«Осенний ковер» (знакомство с желтым цветом и его оттенками). Изображение опавших листьев. |
2 |
||
7-8 |
«Рябиновые бусы» (знакомство с красным цветом и его оттенками) Изображение кисти рябины. |
2 |
||
9-10 |
«Холодный дождик» (знакомство с синим цветом и его оттенками) Изображение осеннего дождя. |
2 |
||
11 |
«Сказка про белую, черную и серую краски». |
1 |
||
12-13 |
"В гостях у холодных Красок и белых Снежинок". Изображение снежинок. |
2 |
||
14. |
«Узоры деда Мороза». |
1 |
||
15. |
«Новогодняя ёлка». |
1 |
||
16-17 |
«Зимний лес» |
2 |
||
18. |
«Радуга-дуга все краски вместе собрала» |
1 |
||
Город Мастеров |
8 |
|||
19-20 |
«Искусство Гжели». Изображение элементов гжельской росписи. |
2 |
||
21-22 |
«Кто живет в Дымково?» Изображение эскизов дымковских свистулек |
2 |
||
23-24 |
«Золотая хохлома». Изображение элементов хохломской росписи в круге, в полосе. |
2 |
||
25-26 |
«Яркость Городецкой росписи». Изображение элементов Городецкой росписи. |
2 |
||
Забавная планета «Геометрия» |
6 |
|||
27-28 |
Превращение геометрических фигур в деревья. Изображение березы; ели. |
2 |
||
29-30 |
Превращение геометрических фигур в зверей. Изображение кота; слона. |
2 |
||
31-32 |
Превращение геометрических фигур в цветы. Изображение тюльпана; нарцисса. |
2 |
||
33-34 |
Повторение пройденного. |
1 |