Программа учебно–тренировочных занятий по легкой атлетике и якутским прыжкам

0
0
Материал опубликован 22 March 2019

Программа

учебно – тренировочных занятий

по легкой атлетике и якутским прыжкам

Разработана Ильиным Б.Н.

на основе учебного пособия В.П. Кочнева

Использованная литература:

Кочнев В.П. Якутские прыжки: Учебное пособие. Якутск: Издательство Якутского университета, 1997.

Легкая атлетика. Прыжковые дисциплины. Этапы спортивного совершенствования и спортивного мастерства: Примерная программа спортивной подготовки для детско – юношеских спортивных школ, специализированных детско – юношеских школ олимпийского резерва.-М:. Советский спорт, 2004.

Изменения, дополнения к комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов общеобразовательной школы и методические указания к ним. Составители: Кочнев В.П., Шамаев Н.К.

Д.Харре. Учение о тренировке (пер. с нем.). М., «Физкультура и спорт», 1971.

Национальные виды спорта Республики Саха (Якутия). Программа для ДЮСШ. Якутск, 2010.

Легкая атлетика. Прыжки: Примерная программа спортивной подготовки для детско – юношеских спортивных школ, специализированных детско – юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства. М.: Советский спорт, 2005.

Введение.

Программа разработана для легкоатлетов - прыгунов на основе современных научных данных и практического опыта тренеров и является отображением единства теории и практики. Программа имеет две части: пояснительную записку и практический материал для учебно- тренировочных занятий. В пояснительной записке излагаются основные цели и задачи, построение и содержание программы, даются основные методические указания о проведении учебно- тренировочного процесса.

Цель: Содействие всестороннему развитию, укреплению здоровья, закаливанию растущего организма;

-Воспитание нравственных и волевых качеств и культуры поведения;

-Вооружение учащихся необходимыми знаниями, умениями по избранному виду спорта, обучение важнейшим двигательным навыкам;

-Развитие у учащихся основных физических качеств, привитие интереса к повседневным занятиям спортом, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.

Задачи:

Группа начальной подготовки:

Привитие учащимся интереса к легкой атлетике и национальным видам спорта.

Воспитание трудолюбия в процессе учебно – тренировочных занятий.

Укрепление здоровья и улучшение физического развития.

Закаливание организма.

Достижение разносторонней физической подготовленности (быстроты, выносливости, силы, ловкости, гибкости).

Обучение основам техники национальных прыжков.

Ознакомление с правилами соревнований.

Приобретение опыта участия в соревнованиях.

Обучение самостоятельному ведению борьбы во время соревнований.

Приобретение минимума знаний в области гигиены, умения оценивать свое физическое состояние, правильно организовать свой режим дня.

Учебно – тренировочная группа:

Дальнейшее укрепление здоровья и улучшение физического развития.

Закаливание организма.

Повышение уровня разносторонней физической, функциональной и технической подготовленности.

Приобретение необходимых теоретических знаний для успешного совершенствования в избранном виде спорта.

Формирование психически уравновешенной, полноценной, всесторонне развитой личности спортсмена.

Приобретение соревновательного опыта, приобретение навыков в организации и практическом судействе соревнований по легкой атлетике и национальным прыжкам.

Разделы программы:

1. Общая физическая подготовка. Направлена на укрепление здоровья, укрепление опорно – двигательного аппарата, улучшение подвижности суставов, эластичности мышц, ловкости, координации движений, на развитие сердечно- сосудистой системы, повышение работоспособности.

Для решения этой задачи используются разнообразные физические упражнения, выполняемые в различных положениях, на месте, в движении, с наклонами, поворотами, с предметами и без, с партнером, группами.

К ОФП относятся – легкая атлетика, спортивные и подвижные игры, гимнастика, акробатика, лыжная подготовка, национальные виды спорта, плавание и т. д.

2. Специальная физическая подготовка. Направлена на развитие физических качеств, необходимых для избранного вида прыжка (легкой атлетики и национальных прыжков). Упражнения должны соответствовать характеру выполнения прыжков. Например, «кылыы» - больше упражнений, связанных со скачками подряд для обеих ног, «ыстана» - попеременные прыжки, «куобах» - прыжки на двух ногах.

Методика применения специальных упражнений и их дозировка зависит от уровня физической и технической подготовленности, должна быть строго индивидуальной в зависимости от возраста, мастерства. СФП направлена на развитие быстроты и прыгучести, силы, гибкости, координации, ловкости и овладению техникой.

3. Беговая подготовка. Направлена на развитие скоростной выносливости, на повышение скорости бега, на построение быстрого, стабильного разбега.

4. Прыжковая подготовка. Направлена на овладение рациональной техникой прыжков.

Определение прыгучести.

Определение эластичности мышц.

А) прыжок вверх с места толчком 2 –х ног сгибая – разгибая ноги.

Б) то же, но из положения колени согнуты под углом 90 (отметка рукой на стене, щите). Большая разница высоты А над б характеризует лучшую эластичность.

2. Способность в горизонтальных прыжках оценивается по улучшению результатов прыжков, с ноги на ногу «шагах» и на одной ноге «скачках» (на толчок и мах) с разбега 2-4-6-8 б. ш.

3. Основным показателем оптимальных нагрузок должно быть улучшение показателей в избранных контрольных прыжках упражнениях в конце каждой 2-3 недели тренировок.

Последовательность обучения технике национальных прыжков.

Обучение технике бега на короткие дистанции, выработка скорости и скоростной выносливости.

Создание у занимающихся представления о технике выполнения якутских национальных прыжков.

Ознакомление с понятием «разбег», «отталкивание», «фаза полета», «приземление».

Показ и объяснение основных элементов техники выполнения прыжков

Показ техники выполнения якутских прыжков целиком и их выполнение.

Физическая и функциональная подготовка, создание необходимой координации движения у занимающихся. Силовая и прыжковая подготовка.

Обучение технике выполнения прыжка по элементам: разбег – отталкивание – полет – приземление.

Обучение технике выполнения прыжка в целом, совершенствование техники, участие в соревнованиях.

Скоростно - силовая подготовка. Направлена на развитие быстроты, силы в трех направлениях: скоростное, скоростно-силовое, силовое.

Теоретическая подготовка.

История развития легкой атлетики в мире.

История развития легкой атлетики в Республике, улусе.

История развития национальных видов спорта в Республике.

Гигиена спортсмена и режим дня.

Ведение дневника самоконтроля.

Участие спортсменов в Республиканских соревнованиях.

История Спартакиад Манчаары и Спортивных Игр народов Республики.

Общая характеристика тренировок.

Правило и судейство соревнований.

Просмотр видеоматериалов

Практический материал.

Периодизация круглогодичной тренировки по легкой атлетике и якутским прыжкам.

Периоды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Первый подготовительный

+

             

+

+

+

+

Зимний соревнователь-

ный

 

+

+

                 

Второй подготовительный

     

+

+

             

Летний соревновательный

         

+

+

         

Переходный

             

+

       

Подготовительный период: Развиваются физические качества, необходимые спортсмену – сила, выносливость, гибкость, быстрота, координация, ловкость. Совершенствуются морально – волевые качества. Большое внимание уделяется закреплению техники, ознакомлению элементов тактики, повышению уровня знаний в области теории, привитие навыков личной гигиены, умение вести дневник самоконтроля.

Соревновательный период: Дальнейшее поддержание уровня ОФП и СФП, совершенствование техники и тактики, достижение высокого уровня тренированности, спецподготовка к участию в соревнованиях.

Переходный период: Поддержание достигнутого уровня ОФП, активный отдых – занятия другими видами спорта (летний лагерь – спортивные и подвижные игры, походы, плавание.)

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.