12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Васин Илья Сергеевич34

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ.


Наименование образовательной организации: МАОУДОДЮСШ р.п.Башмаково

Васин Илья Сергеевич

Вид спорта: легкая атлетика

Тема: Совершенствование техники бега с барьерами.


Цель урока: Обеспечить совершенствование занимающимися техники бега с барьерами, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для легкоатлетических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.


Основные задачи:

Совершенствование техники барьерного бега.

Содействовать развитию координационных способностей, скоростно-силовых, применительно к разучиваемым легкоатлетическим упражнениям техники бега с барьерами.

Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для легкоатлетических упражнений техники бега с барьерами, воспитанию культуры движений.

Содействовать формированию знаний об основах техники бега с барьерами, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений.


Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы « бег с барьерами» отражают :

овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к преодолению барьеров, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;

воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к преодолению барьеров, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;

воспитание культуры движений посредством легкоатлетических упражнений;


Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «барьерный бег» отражают

повторение первоначальных представлений о прикладном значении легкоатлетических упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;

приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий легкоатлетическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения легкоатлетических упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;

формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;

овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.


Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «барьерный бег» отражают:

формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений и их влиянии на развитие человека;

Овладение легкоатлетическими упражнениями и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.


Формы и методы диагностики личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся на уроке. Методы контроля позволяют реализовывать функции учителя по управлению учебной деятельностью учеников . В настоящее время методы диагностики обеспечивают комплексную оценку результатов и сопровождаются оцениванием эффективности обучения не только по результативности физических упражнений, по соответствию параметрам стандартной технике изучаемого упражнения, требующих от ученика познавательных действий, но и предполагают оценивание результатов регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий с учетом личностного развития.

В ходе урока использованы следующие методы контроля:

методы практического контроля в форме педагогического наблюдения: анализ и оценка тренером выполнения учебных заданий учащимися, реакций организма учащихся на нагрузки с учетом ощущений занимающихся, соответствия поведения учащихся установленным правилам (содержание и дозировка упражнений обеспечивают не только образовательный эффект (формирование двигательных умений и навыков), но и развитие физических и нравственных качеств, интеллектуальной и эмоциональной сферы занимающихся на основе активизации соответствующих видов их деятельности, расширения познавательного интереса);

методы устного контроля в форме контрольной беседы, рассказа ученика (ученики побуждаются к продумыванию предстоящих действий в паузах между физическими упражнениями на основе анализа предыдущих, на основе наблюдений за действиями товарищей, при подведении итогов урока на основе анализа тренера и самооценки учащимися результативности выполненных в уроке видов деятельности).

Методы самоконтроля используются учеником для прослеживания результативности личных занятий физическими упражнениями.


Использование современных образовательных технологий в уроке:

здоровьесберегающие технологии : внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;



технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (например, в рамках начального уровня сложности – выполнить преодоление барьера в шаге, в облегченных и стандартных условиях в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности – выполнить преодоление барьера в беге);


технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий легкоатлетическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения легкоатлетических упражнений);



Место проведения занятия: ФОК "Родник".

Инвентарь: секундомер, барьеры.


Содержание

Дозировка

ОМУ


Подготовительная часть- 15 мин.


1). Построение.





Строевые приемы




3 мин

Проверить готовность учащихся к занятию

Построение в 1 шеренгу.

«Становись»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

«Напра-во!»


2). Медленный бег.

5кругов

«Бегом –марш!»

Темп медленный.


3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

30-40 метров

1-2:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 3-4: руки через стороны вниз- выдох(через рот).


4). ОРУ

1 мин

«На месте стой!» « Нале-во!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«На 1, 2 рассчитайсь!»

«Первые номера 5 шагов вперед марш!»

«Вторые номера шаг вперед марш!»

«Влево на вытянутые руки разомкнись»


А). И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы:

1 – влево,

2 – вправо,

3 – вперед,

4 – назад.

4 раза

Спину держать ровно, плечи расслаблены.


Б). И.П.- ноги на ширине плеч, кисти к плечам; вращение рук в плечевом суставе:

на 4 счета вперед,

на 4 назад.

4 раза

Амплитуда движений полная. Кисти от плеч не отрывать.


В). И.П.- ноги на ширине плеч, перед собой. Круговые вращения руками вперед:

на 4 счета вперед,

на 4 назад.

4 раза

Руки в локтях не сгибать. Амплитуда движений полная.


Г). И.П.- ноги на ширине плеч, руки перед собой. Разноименные круговые вращения руками

На 4 счета – правая назад, левая вперед.

На 4 счета - левая назад, правая вперед.

4 раза

Руки в локтях не сгибать. Амплитуда полная.



Д). И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны:

1,2,3 – наклон вправо.

4 – И.П.

1,2,3 – наклон влево.

4 – И.П.

4 раза

Наклон полный.


Е). И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед-назад:

1,2 – наклон вперед.

3 – наклон назад.

4 – И.П.

4 раза

Ноги в коленях не сгибать. При наклоне вперед руками коснуться земли. При наклоне назад коснуться пяток.


Ж). И.П. – ноги вместе руки на коленях. Круговые вращения в коленном суставе:

На 4 счета вправо.

На 4 счета влево.

4 раза

Амплитуда движений полная.


З). И.П. – руки на поясе, левую на носок. Круговые вращения в голеностопном суставе:

На 4 счета вправо.

На 4 влево.

Сменить ногу.

4 раза

Спину держать ровно. Амплитуда движений полная.


И). И.П. – широкая стойка, руки перед собой. Выпады в стороны:

На 3 счета влево.

4 – И.П.

На 3 – вправо

4 – И.П.

4 раза

Спину держать прямо. Подбородок приподнят.


К). И.П. – О.С. Выпады вперед:

На 3 счета левой ногой.

4 – И.П.

На 3 – правой

4 – И.П.

4 раза

Спину держать ровно. Подбородок приподнят. Руками упираться о согнутую перед собой ногу.

«Первые и вторые номера в колону по два становись!»


5. Специальные беговые упражнения (СБУ):


Упражнения выполняются в колонне по одному, дистанция 1,5 - 2 м, на отрезке 20м, по прямой. После выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упражнений.


-бег с высоким подниманием бедра;

1 раз

Колено поднимать до угла 90 градусов. Приземляться на носок. Стопа маховой ноги тянется на себя. Туловище наклонено вперед. Руки работают как при беге.


-малый многоскок;

1 раз

Работа рук как в беге, приземление на две стопы. Колено маховой ноги тянуть как можно больше вверх. Толчковая нога выпрямлена в колене.


-высокий многоскок

1 раз

Работа рук как в беге, приземление на две стопы. Колено маховой ноги тянуть как можно больше вверх. Толчковая нога выпрямлена в колене.


-бег с захлестыванием голени;

1 раз

Сочетать с расслаблением неработающих мышц. Пятками касаться ягодиц. Руки работают как при беге. Туловище наклонено вперед.


-бег с прямыми ногами вперед;

1 раз

Работать на передней части стопы.


-малый многоскок;

1 раз

Работа рук как в беге, приземление на две стопы. Колено маховой ноги тянуть как можно больше вверх. Толчковая нога выпрямлена в колене.


-прыжок в шаге;

1 раз

Прыжок на каждую ногу. Толчковая нога полностью выпрямляется в колене. Маховую ногу согнуть до 90 градусов и колено тянуть вперед.


Бег с ускорением 30 м.

1 раз



Основная часть - 20 мин.


1.Барьерная гимнастика

15 мин

10 барьеров, расстояние между каждым 1,5 стопы.


1). Ходьба через барьеры с чередованием ног

2 раза

Следить за свободой движения.

Постановка стоп на носок.
Руки работают широко


2). Ходьба барьеров
а)Правая толчковая, левая маховая
б)Левая толчковая, правая маховая


2 раза


2 раза

Следить за свободой движения. Руки работают как при входе на барьер.
Постановка стоп на носок.


3). Ходьба барьеров боком

а) Левым

б) Правым


2 раз

2 раз

Постановка стоп на носок. Руки работают как при входе на барьер.


4). Перенос ноги через

барьеры сбоку в

движении.

а)правая

б)левая





2 раза

2 раза

Переносить ногу находящуюся ближе к барьеру, делая прыжки с сторону на опорной ноге


5. "Крабик"

5 раз

Основные ошибки: плечи спортсмена во время выноса толчковой ноги отклоняются назад или опорная нога согнута в колене


6. Прыжки через барьеры.

5 раз



Заключительная часть 3 мин










3)Медленный бег

3 круга

Восстановление дыхания

Построение в шеренгу

1 мин

«В одну шеренгу становись!»


Организованный выход из зала.

1 мин




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.