План-конспект учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике
ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ.
Наименование образовательной организации: МАОУДОДЮСШ р.п.Башмаково
Васин Илья Сергеевич
Вид спорта: легкая атлетика
Тема: Совершенствование техники бега с барьерами.
Цель урока: Обеспечить совершенствование занимающимися техники бега с барьерами, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для легкоатлетических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
Основные задачи:
Совершенствование техники барьерного бега.
Содействовать развитию координационных способностей, скоростно-силовых, применительно к разучиваемым легкоатлетическим упражнениям техники бега с барьерами.
Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для легкоатлетических упражнений техники бега с барьерами, воспитанию культуры движений.
Содействовать формированию знаний об основах техники бега с барьерами, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений.
Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы « бег с барьерами» отражают :
овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к преодолению барьеров, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к преодолению барьеров, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
воспитание культуры движений посредством легкоатлетических упражнений;
Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «барьерный бег» отражают
повторение первоначальных представлений о прикладном значении легкоатлетических упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий легкоатлетическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения легкоатлетических упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «барьерный бег» отражают:
формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений и их влиянии на развитие человека;
Овладение легкоатлетическими упражнениями и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.
Формы и методы диагностики личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся на уроке. Методы контроля позволяют реализовывать функции учителя по управлению учебной деятельностью учеников . В настоящее время методы диагностики обеспечивают комплексную оценку результатов и сопровождаются оцениванием эффективности обучения не только по результативности физических упражнений, по соответствию параметрам стандартной технике изучаемого упражнения, требующих от ученика познавательных действий, но и предполагают оценивание результатов регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий с учетом личностного развития.
В ходе урока использованы следующие методы контроля:
методы практического контроля в форме педагогического наблюдения: анализ и оценка тренером выполнения учебных заданий учащимися, реакций организма учащихся на нагрузки с учетом ощущений занимающихся, соответствия поведения учащихся установленным правилам (содержание и дозировка упражнений обеспечивают не только образовательный эффект (формирование двигательных умений и навыков), но и развитие физических и нравственных качеств, интеллектуальной и эмоциональной сферы занимающихся на основе активизации соответствующих видов их деятельности, расширения познавательного интереса);
методы устного контроля в форме контрольной беседы, рассказа ученика (ученики побуждаются к продумыванию предстоящих действий в паузах между физическими упражнениями на основе анализа предыдущих, на основе наблюдений за действиями товарищей, при подведении итогов урока на основе анализа тренера и самооценки учащимися результативности выполненных в уроке видов деятельности).
Методы самоконтроля используются учеником для прослеживания результативности личных занятий физическими упражнениями.
Использование современных образовательных технологий в уроке:
здоровьесберегающие технологии : внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (например, в рамках начального уровня сложности – выполнить преодоление барьера в шаге, в облегченных и стандартных условиях в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности – выполнить преодоление барьера в беге);
технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий легкоатлетическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения легкоатлетических упражнений);
Место проведения занятия: ФОК "Родник".
Инвентарь: секундомер, барьеры.
Содержание | Дозировка | ОМУ | | ||||
Подготовительная часть- 15 мин. | | ||||||
1). Построение.
Строевые приемы |
3 мин | Проверить готовность учащихся к занятию Построение в 1 шеренгу. «Становись» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» «Напра-во!»
| | ||||
2). Медленный бег. | 5кругов | «Бегом –марш!» Темп медленный. | | ||||
3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. | 30-40 метров | 1-2:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 3-4: руки через стороны вниз- выдох(через рот). | | ||||
4). ОРУ | 1 мин | «На месте стой!» « Нале-во!» «Равняйсь!» «Смирно!» «На 1, 2 рассчитайсь!» «Первые номера 5 шагов вперед марш!» «Вторые номера шаг вперед марш!» «Влево на вытянутые руки разомкнись» | | ||||
А). И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы: 1 – влево, 2 – вправо, 3 – вперед, 4 – назад. | 4 раза | Спину держать ровно, плечи расслаблены. | | ||||
Б). И.П.- ноги на ширине плеч, кисти к плечам; вращение рук в плечевом суставе: на 4 счета вперед, на 4 назад. | 4 раза | Амплитуда движений полная. Кисти от плеч не отрывать. | | ||||
В). И.П.- ноги на ширине плеч, перед собой. Круговые вращения руками вперед: на 4 счета вперед, на 4 назад. | 4 раза | Руки в локтях не сгибать. Амплитуда движений полная. | | ||||
Г). И.П.- ноги на ширине плеч, руки перед собой. Разноименные круговые вращения руками На 4 счета – правая назад, левая вперед. На 4 счета - левая назад, правая вперед. | 4 раза | Руки в локтях не сгибать. Амплитуда полная. | | ||||
Д). И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны: 1,2,3 – наклон вправо. 4 – И.П. 1,2,3 – наклон влево. 4 – И.П. | 4 раза | Наклон полный. | | ||||
Е). И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед-назад: 1,2 – наклон вперед. 3 – наклон назад. 4 – И.П. | 4 раза | Ноги в коленях не сгибать. При наклоне вперед руками коснуться земли. При наклоне назад коснуться пяток. | | ||||
Ж). И.П. – ноги вместе руки на коленях. Круговые вращения в коленном суставе: На 4 счета вправо. На 4 счета влево. | 4 раза | Амплитуда движений полная. | | ||||
З). И.П. – руки на поясе, левую на носок. Круговые вращения в голеностопном суставе: На 4 счета вправо. На 4 влево. Сменить ногу. | 4 раза | Спину держать ровно. Амплитуда движений полная. | | ||||
И). И.П. – широкая стойка, руки перед собой. Выпады в стороны: На 3 счета влево. 4 – И.П. На 3 – вправо 4 – И.П. | 4 раза | Спину держать прямо. Подбородок приподнят. | | ||||
К). И.П. – О.С. Выпады вперед: На 3 счета левой ногой. 4 – И.П. На 3 – правой 4 – И.П. | 4 раза | Спину держать ровно. Подбородок приподнят. Руками упираться о согнутую перед собой ногу. «Первые и вторые номера в колону по два становись!» | | ||||
5. Специальные беговые упражнения (СБУ): | | Упражнения выполняются в колонне по одному, дистанция 1,5 - 2 м, на отрезке 20м, по прямой. После выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упражнений. | | ||||
-бег с высоким подниманием бедра; | 1 раз | Колено поднимать до угла 90 градусов. Приземляться на носок. Стопа маховой ноги тянется на себя. Туловище наклонено вперед. Руки работают как при беге. | | ||||
-малый многоскок; | 1 раз | Работа рук как в беге, приземление на две стопы. Колено маховой ноги тянуть как можно больше вверх. Толчковая нога выпрямлена в колене. | | ||||
-высокий многоскок | 1 раз | Работа рук как в беге, приземление на две стопы. Колено маховой ноги тянуть как можно больше вверх. Толчковая нога выпрямлена в колене. | | ||||
-бег с захлестыванием голени; | 1 раз | Сочетать с расслаблением неработающих мышц. Пятками касаться ягодиц. Руки работают как при беге. Туловище наклонено вперед. | | ||||
-бег с прямыми ногами вперед; | 1 раз | Работать на передней части стопы. | | ||||
-малый многоскок; | 1 раз | Работа рук как в беге, приземление на две стопы. Колено маховой ноги тянуть как можно больше вверх. Толчковая нога выпрямлена в колене. | | ||||
-прыжок в шаге; | 1 раз | Прыжок на каждую ногу. Толчковая нога полностью выпрямляется в колене. Маховую ногу согнуть до 90 градусов и колено тянуть вперед. | | ||||
Бег с ускорением 30 м. | 1 раз | | | ||||
Основная часть - 20 мин. | | ||||||
1.Барьерная гимнастика | 15 мин | 10 барьеров, расстояние между каждым 1,5 стопы. | | ||||
1). Ходьба через барьеры с чередованием ног | 2 раза | Следить за свободой движения. Постановка стоп на носок. | | ||||
2). Ходьба барьеров | 2 раза 2 раза | Следить за свободой движения. Руки работают как при входе на барьер. | | ||||
3). Ходьба барьеров боком а) Левым б) Правым | 2 раз 2 раз | Постановка стоп на носок. Руки работают как при входе на барьер. | | ||||
4). Перенос ноги через барьеры сбоку в движении. а)правая б)левая | 2 раза 2 раза | Переносить ногу находящуюся ближе к барьеру, делая прыжки с сторону на опорной ноге | | ||||
5. "Крабик" | 5 раз | Основные ошибки: плечи спортсмена во время выноса толчковой ноги отклоняются назад или опорная нога согнута в колене | | ||||
6. Прыжки через барьеры. | 5 раз | | | ||||
Заключительная часть 3 мин | | | | | |||
3)Медленный бег | 3 круга | Восстановление дыхания | |||||
Построение в шеренгу | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» | | ||||
Организованный выход из зала. | 1 мин | | |