Рабочая программа внеурочной деятельности «Знатоки» 1 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Становская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Принято на педсовете Утверждаю:
на заседании МО учителей Протокол №1 от 31.08.2015г. Директор школы
начальных классов (Н.Н. Арцыбашева)
Протокол №1 Приказ №
От« 29 » августа 2015 г. от 31 августа 2015 г.
Руководитель МО
(Л.В.Арцыбашева )
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Знатоки»
Общеинтеллектуальное направление
1 КЛАСС
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
2015/2016 учебный год
Разработала:
Леонова Татьяна Юрьевна
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
с. Становое, 2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Знатоки» для 1 класса разработана на основе:
Закона «Об образовании в Р.Ф.» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 № 373.
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Планируемых результатов начального общего образования.
Примерной программы по внеурочной деятельности. Москва «Просвещение»,2011г
Григорьев Д.В.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение,2011г
Авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой Ольги Анатольевны / М.О.Холодова — М.: РОСТ — книга,2011.
Организация кружка «Знатоки» имеет общеинтеллектуальное направление и составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса по математике, русскому языку. Наукой доказано, что обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы, так как мыслительные умения и навыки следует развивать в определенные природой сроки. Опоздание с развитием - это опоздание навсегда. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Именно в этот период закладывается основа для подготовки детей к творческому труду. В эти годы развивается воображение, творческое мышление, воспитывается любознательность, формируется умение наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы, воспитывается активность, инициатива, самостоятельность, начинают складываться и дифференцироваться интересы, склонности.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование устойчивого интереса к углубленному изучению математических материалов и родного языка с учетом индивидуальных способностей учащихся.
ЗАДАЧИ:
закрепить интерес, с которым дети пришли в школу;
привить интерес к математике, русскому языку;
расширить и углубить программный материал по данным предметам;
пробуждать у учащихся потребность к самостоятельной работе;
содействовать развитию способностей и потребностей познавательного характера, интеллектуальных и нравственно-волевых качеств.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ.
Опыт работы с детьми младшего школьного возраста показывает необходимость формирования у них умения доказывать свое решение в ходе решения задач на смекалку, головоломок, через интересную деятельность. Необходимо отметить, что только в ней ребенок реализует поставленные перед собой цели, познает предмет, развивает свои творческие способности.
МЕТОДЫ, ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТ: наглядность, дифференцированный подход, индивидуальная работа, использование различных раздаточных материалов, проведение викторин, интеллектуальных игр, использование занимательных материалов, энциклопедических пособий, материалов повышенной трудности и др.
Общая характеристика курса
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на 1 год обучения.
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Систематический курс, построенный на таком разнообразном неучебном материале, создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребёнка.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
Данный систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное
беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе.
Описание места курса «Знатоки» в рамках внеурочной деятельности.
Программа рассчитана на 66 часов. 2ч в неделю (33 учебные недели).
Ценностные ориентиры
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и
самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Планируемые результаты
(Личностные, метапредметные и предметные)
В результате изучения данного курса в 1-ом классе обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметных результататов :
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий .
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметных результататов:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Контроль и оценка планируемых результатов.
В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во час. |
|
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. |
6 |
|
Развитие внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Логически-поисковые задания. |
10 |
|
Тренировка слуховой памяти. Логически-поисковые задания. Графический диктант. |
10 |
|
Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания. |
10 |
|
Поиск закономерностей. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. |
10 |
|
Совершенствование воображения. Задания со спичками. Рисуем по образцу. |
10 |
|
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. |
10 |
Итого: |
66 |
Содержание учебного курса
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности заданий.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений.
Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные
упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.
Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятия, форма проведения |
Кол-во час |
Основные виды учебной деятельности учащихся |
Личностные, метапредметные и предметные результаты |
Дата проведения |
|||
План |
Факт |
|||||||
1 |
1.Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) |
1 |
Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Ориентироваться в пространстве листа. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание. Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, ребусы. Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Ориентироваться в пространстве листа. Составлять и преобразовывать фигуры. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Ориентироваться в пространстве листа. Выделять закономерности, завершать схемы. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Объяснять значение слов и выражений. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, расположенности в пространстве. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание. Ориентироваться в пространстве листа. Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. |
Личностные результаты: - определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. - работать по предложенному учителем плану. - отличать верно выполненное задание от неверного. - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. - делать выводы в результате совместной работы всего класса. - сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. - составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи. Коммуникативные УУД: - оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - слушать и понимать речь других. - читать и пересказывать текст. - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные результаты: -описывать признаки предметов и -узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать несложные выводы; -классифицировать явления, предметы; -определять последовательность событий; -судить о противоположных явлениях; -давать определения тем или иным понятиям; -определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; -выявлять функциональные отношения между понятиями; -выявлять закономерности и проводить аналогии. |
3.09 |
|||
2-3 |
Развитие внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Логически-поисковые задания. Анаграммы. |
2 |
7,10 .09 |
|||||
4-5 |
Тренировка слуховой памяти. Логически-поисковые задания. Комбинаторные задачи. Графический диктант. |
2 |
14,17.09 |
|||||
6-7 |
Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания. |
2 |
21,24.09 |
|||||
8-9 |
Поиск закономерностей. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. |
2 |
28.09 1.10 |
|||||
10-11 |
Совершенствование воображения. Задания со спичками. Рисуем по образцу. Цифровые ребусы. |
2 |
5,8.10 |
|||||
12-13 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. |
2 |
12,15.10 |
|||||
14-15 |
Развитие внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Логически-поисковые задания. Логические цепочки. |
2 |
Личностные результаты: - определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. - работать по предложенному учителем плану. - отличать верно выполненное задание от неверного. - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. |
19,22.10 |
||||
16-17 |
Тренировка слуховой памяти. Логически-поисковые задания. Комбинаторные задачи. Графический диктант. |
2 |
26,29.10 |
|||||
18-19 |
Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания. |
2 |
9.11 |
|||||
20-21 |
Поиск закономерностей. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. |
2 |
Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. - делать выводы в результате совместной работы всего класса. - сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. - составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи. Коммуникативные УУД: - оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - слушать и понимать речь других. - читать и пересказывать текст. - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные результаты: -описывать признаки предметов и -узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать несложные выводы; -классифицировать явления, предметы; -определять последовательность событий; -судить о противоположных явлениях; -давать определения тем или иным понятиям; -определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; -выявлять функциональные отношения между понятиями; -выявлять закономерности и проводить аналогии. |
12.11 16.11 |
||||
22-23 |
Совершенствование воображения. Буквенные ребусы. Китайская головоломка «Танграм». |
2 |
19.11 23.11 |
|||||
24-25 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Магический квадрат. Графический диктант. |
2 |
26.11 30.11 |
|||||
26-27 |
Развитие внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Логически-поисковые задания. Головоломки-лабиринты. |
2 |
Личностные результаты: - определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. - работать по предложенному учителем плану. - отличать верно выполненное задание от неверного. - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. - делать выводы в результате совместной работы всего класса.
|
|||||
28-29 |
Тренировка слуховой памяти. Логически-поисковые задания. Комбинаторные задачи. Графический диктант. |
2 |
||||||
30-31 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Конкурс эрудитов. |
|||||||
32-33 |
Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания. Занимательная геометрия. |
2 |
Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Описывать признаки геометрических фигур. Объяснять закономерности.
Выделять черты сходства и различия Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Составлять пословицы из частей. Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Объяснять значение слов и выражений. Выделять закономерности, завершать схемы. Давать несложные определения понятиям. Объяснять значение слов и выражений. Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. Излагать свои мысли ясно и последовательно. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Составлять загадки, ребусы, кроссворды. Составлять анаграммы. Объяснять значение слов и выражений. Объяснять смысл фразеологизмов. Называть предметы по описанию. Составлять и преобразовывать фигуры. Составлять задачи. Ориентироваться в пространстве листа. Определять на глаз размеры предмета. Объяснять смысл фразеологизмов. Выделять закономерности, завершать схемы. |
- сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. - составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи. Коммуникативные УУД: - оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - слушать и понимать речь других. - читать и пересказывать текст. - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные результаты: -описывать признаки предметов и -узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать несложные выводы; -классифицировать явления, предметы; -определять последовательность событий; -судить о противоположных явлениях; -давать определения тем или иным понятиям; -определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; -выявлять функциональные отношения между понятиями; -выявлять закономерности и проводить аналогии. |
||||
34-35 |
Поиск закономерностей. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. |
2 |
||||||
36-37 |
Совершенствование воображения. Задания со спичками. Буквенные ребусы. |
2 |
||||||
38-39 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Анаграммы. Графический диктант. |
2 |
||||||
40-41 |
Развитие внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Логически-поисковые задания. Пословицы. |
2 |
Личностные результаты: - определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. - работать по предложенному учителем плану. - отличать верно выполненное задание от неверного. - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. |
|||||
42-43 |
Тренировка слуховой памяти. Логически-поисковые задания. Комбинаторные задачи. Графический диктант. |
2 |
||||||
44-45 |
Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания. Антонимы. Многозначные слова. |
2 |
Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. - делать выводы в результате совместной работы всего класса. - сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. - составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи. Коммуникативные УУД: - оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - слушать и понимать речь других. - читать и пересказывать текст. - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные результаты: -описывать признаки предметов и -узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать несложные выводы; -классифицировать явления, предметы; -определять последовательность событий; -судить о противоположных явлениях; -давать определения тем или иным понятиям; -определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; -выявлять функциональные отношения между понятиями; -выявлять закономерности и проводить аналогии. |
|||||
46-47 |
Поиск закономерностей. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Синонимы. Сравнения. Графический диктант. |
2 |
||||||
48-49 |
Совершенствование воображения. Китайская головоломка «Танграм». Буквенные ребусы. |
2 |
||||||
50-51 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Игра «Калейдоскоп». Загадки. Ребусы. Кроссворды. |
2 |
||||||
52-53 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Анаграммы. Графический диктант. |
2 |
||||||
54-55 |
Развитие внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Логически-поисковые задания. Фразеологизмы. |
2 |
Личностные результаты: - определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. - работать по предложенному учителем плану. - отличать верно выполненное задание от неверного. - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. - делать выводы в результате совместной работы всего класса.
|
|||||
56-52 |
Тренировка слуховой памяти. Логически-поисковые задания. Комбинаторные задачи. Графический диктант. |
1 |
||||||
58-59 |
Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания. Фразеологизмы. |
2 |
||||||
60-61 |
Поиск закономерностей. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. |
2 |
||||||
62-63 |
Совершенствование воображения. Задания со спичками. Ребусы. |
2 |
Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание. Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. |
- сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. - составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи. Коммуникативные УУД: - оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - слушать и понимать речь других. - читать и пересказывать текст. - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные результаты: -описывать признаки предметов и -узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать несложные выводы; -классифицировать явления, предметы; -определять последовательность событий; -судить о противоположных явлениях; -давать определения тем или иным понятиям; -определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; -выявлять функциональные отношения между понятиями; -выявлять закономерности и проводить аналогии. |
||||
64-65 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. |
2 |
||||||
66 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. Игра «Умники и умницы». |
1 |
Материально-технического обеспечение
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Печатные пособия |
|
1 2 3 4 5 |
Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) (автор О. Холодова) / Рабочие тетради, 1-2 класс. Курс «РПС» .Москва: Росткнига, 2008 год/ Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. (составитель Е. В. Языканова)/Учебно- методическое пособие, 1-2 класс. Москва: «Экзамен»,2010г./ Ю.Гурин « Сказочные кроссворды для детей» Санкт-Петербург, Кристалл, 2000 Т. Жикалкина « Игровые и занимательные задания по математике» М, 1989 И. Сухин «Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все» ПКФ «Валёр», 1995 |
Технические средства обучения |
|
Компьютер, проектор, интерактивная доска, ноутбуки |
|
4. |
Экранно-звуковые пособия |
Аудиозаписи, СD, DVD диски, презентации |