Рабочая программа по внеурочной деятельности «Добрая дорога»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гвардейская школа-гимназия № 2»
Симферопольского района Республики Крым
ул.Острякова, 1-А, пгт. Гвардейское, Симферопольский район, 297513
тел/факс 3(652) 32-38-59, e-mail: gvardeiskoe2@yandex.ru
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР _________Е.В.Нессонова «___»___________2018г |
«УТВЕРЖДЕНО» Директор школы-гимназии _______Е.В. Богданова Приказ № ____ от «___»________2018г |
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Добрая дорога»
Класс: 2-Б
Срок реализации программы: 2018/2019 уч.г.
Количество часов по учебному плану: 34 ч/год, 1 ч/неделю
Рабочую программу составил учитель начальных классов Лобанова О.П.
пгт. Гвардейское, 2018г.
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана на основе «Примерные программы внеурочной деятельности».
Программа курса построена таким образом, что ежегодно дети возвращаются к пройденным ранее темам, но уже на другом, более сложном воспитательном уровне. В программу включены практические занятия и деловые игры.
Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.
Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения ПДД и профилактики ДТП мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.
Цель программы: формирование элементарных правил поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.
Задачи:
1. Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.
2. Развитие дорожной грамотности детей.
3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.
4. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.
Результаты освоения курса
Личностные
принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
осознание ответственности человека за общее благополучие;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные
навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
умение ставить и формулировать проблемы;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
установление причинно-следственных связей.
Регулятивные
использование речи для регуляции своего действия;
адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание курса
Вводное занятие(1ч.)
Правила поведения на дороге(4ч.) Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Практические занятия: Строим макет главной улицы нашего посёлка.
Почему на улице опасно? (экскурсия)
Знаки дорожного движения(11ч.) Дорожные знаки, светофор. Пешеходные переходы. Особенности дорожного движения зимой. « Стенгазета - Добрая Дорога Детства». Регулируемая дорога. Практическое занятие. Нерегулируемые перекрестки. Регулировщик и его сигналы. Разбор дорожных ситуаций. Практическое занятие. Причины дорожно-транспортных происшествий.
Твой маршрут(12ч.) «Твой ежедневный маршрут». Где можно и где нельзя играть. Ты – велосипедист. Ты - пассажир. Дорога глазами водителей. Учусь читать дорожные знаки. «Дорожные знаки в моей окрестности». Обязанности пассажира – ролевая игра. Игра – викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай».
Повторение и закрепление (6ч.) «Расставь дорожные знаки на перекрёстке». Игры по правилам безопасного поведения на дорогах. Почему дети попадают в дорожные аварии. Итоговое занятие.
Формы организации деятельности:
- фронтальные, групповые, индивидуальные.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Вводное занятие. |
1 |
2 |
Правила поведения на дороге |
4 |
3 |
Знаки дорожного движения |
11 |
3 |
Твой маршрут |
12 |
4 |
Повторение и закрепление |
6 |
5 |
Итого |
34 |
Календарно - тематический план
№ |
Тема |
Всего часов |
Дата |
Планируемые результаты |
|||
План |
Факт |
Коммуникативные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
|||
1 |
Вводное занятие. Проведение инструктажей.(1) |
1 |
|||||
Правила поведения на дороге (4ч.) |
|||||||
2-3 |
Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. |
2 |
Работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; ставить вопросы; обращаться за помощью; |
Навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; |
Принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; |
||
4 5 |
Строим макет главной улицы нашего посёлка. Экскурсия «Почему на улице опасно?» |
1 1 |
|||||
Знаки дорожного движения(11ч.) |
|||||||
6 |
Дорожные знаки, светофор. |
1 |
|||||
7 8 |
Пешеходные переходы. (Беседа.) Пешеходные переходы. (Экскурсия) |
1 1 |
Обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; |
Навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей. |
Уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; |
||
9 |
Просмотр видеофильма. Особенности дорожного движения зимой |
1 |
|||||
10 |
« Стенгазета - Добрая Дорога Детства» |
1 |
|||||
11 12 |
Практическое занятие «Регулируемая дорога» Просмотр видеофильма «Регулируемая дорога» |
1 1 |
|||||
13 |
Нерегулируемые перекрестки. |
1 |
|||||
14 |
Регулировщик и его сигналы. |
1 |
|||||
15 |
Разбор дорожных ситуаций. Практическое занятие. |
1 |
|||||
16 |
Причины дорожно-транспортных происшествий. |
1 |
|||||
Твой маршрут(12ч.) |
|||||||
17-18 |
«Твой ежедневный маршрут». |
2 |
Предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; |
Навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей. |
Эстические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
||
19 |
Где можно и где нельзя играть. |
1 |
|||||
20 |
Ты – велосипедист. |
1 |
|||||
21 |
Ты - пассажир. |
1 |
|||||
22 |
Дорога глазами водителей. |
1 |
|||||
23-24 |
Учусь читать дорожные знаки. |
2 |
|||||
25-26 |
«Дорожные знаки в моей окрестности». |
2 |
|||||
27 |
Обязанности пассажира – ролевая игра. |
1 |
|||||
28 |
Игра – викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай». |
1 |
|||||
Повторение и закрепление (6ч.) |
|||||||
29-30 |
«Расставь дорожные знаки на перекрёстке». |
2 |
Договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей. |
Принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; |
||
31 |
Игры по правилам безопасного поведения на дорогах. |
1 |
|||||
32-33 |
Почему дети попадают в дорожные аварии. |
2 |
|||||
34 |
Итоговое занятие. |
1 |